Колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И -R— - Й- 260139
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20ЛХ.1968 (№ 1272322/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 35с, 3/01
Комитет по делам изобретеннй и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 66d
УДК 622.67.078.6-592.112 (088.8) Опубликовано 22.XI1.1969. Бюллетень № 3 за 1970
Дата опубликования описания 28.IV.1970
Авторы изобретения
А. В. Корольков, В И. Иорин, В. И. Бондаренко, М. Г. Бродский, И. Я. Файнштейн и А. Г. Древиц
Заявитель
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Известные колодочные тормоза с верхним расположением электромагнита, содержащие тормозные колодки, шарнирно смонтированные на связанных между собой подпружиненной тягой рычагах, снабженных упорами, взаимодействующими с растормаживающим элементом.
В этих тормозах тяговые характеристики электромагнитов не соответствуют усилию растормаживания. Это выражается в том, что в начальный момент растормаживания с механической системы тормоза снимается полныч тормозной момент при минимальном тяговом усилии электромагнита, что вызывает установку электромагнитов завышенной мощности, а также промежуточных звеньев, таких как растормаживающие рычаги и их оси, и приводит к усложнению конструкции и снижению долговечности тормоза в целом.
Предлагаемый тормоз отличается от известных тем, что его растормаживающий элемент выполнен в виде силового штока с клинообразной упорной головкой, взаимодействующей с упорами посредством тел качения. Это упрощает конструкцию и обеспечивает снижение мощности электромагнита.
На фиг. 1 изображен описываемый тормоз; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1.
Тормоз содержит тормозной шкив I, тормозные колодки 2, шарнирно смонтированные на рычагах 8, связанные между собой тягой 4 с пружиной 5. Рычаги 8 снабжены упорами б, взаимодействующими с клиновой частью штока 7 электромагнита 8 посредством тел качения (роликов) 9. Электоомагнит установлен на площадке 10, на которой шарнирно закреплена рукоятка 11 ручного растормаживания.
При включении электромагнита 8 шток 7 перемещается на величину магнитозазора, при
N этом клин через ролики 9 и упоры о разводиг рычаги 8, чем и производится растормаживание. Применение роликов исключает трение скольжения, что повышает к. п. д. системы.
При нажатии на рукоятку 11 ручного растор15 маживания, кинематически связанную со штоком 7, процесс растормаживания повторяется.
Предмет изобретения
Колодочный тормоз с верхним расположе20 нием электромагнита, содержащий тормозные колодки, шарнирно смонтированные на связанных между собой подпружиненной тягой рычагах, снабженных упорами, взаимодействующими с растормаживающпм элементом, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения снижения мощности электромагнита, его растормаживающий элемент выполнен в виде силового штока с клинообразной упорной головкой, взаимодействуюзо щей с упорами посредством тел качения, 200139
9 г. 1
УЭЕл,4
Соетавнтель В. Веденичева
Редактор Л. Панус Техред Т. П. Курилко Корректор С. А. Кузовенкова
Заказ 911/7 Тираж 499 Подписное
ЦНИИПИ Комите|а по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2