Грузоупорный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
260140 о и и Ф.%м=зте
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.Х!.1967 (№ 1196939!27-11) Кл. 35с, 3/01 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по лвлам изобретений и открытий ерн Совете Министров
СССР
МПК В 66d
УДК 621.838.1(088.8) Опубликовано 22.Xll.1969. Бюллетень ¹ 3 за 1970
I Дата опубликования описания 5.VI.1970
Авторы изобретения
М. В. Пустильников и Я. Г. Тейтельбаум
Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации Государственного производственного комитета по транспортному строительству СССР
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ
Известны грузоподъемные тормоза, включаюшие ведомый вал с диском, ведущий диск, соединенный с помощью .винтовой пары с ведомым валом и храповое колесо с собачками, взаимодействующее с дисками. В этих тормозах первоначальный момент затягивания дисков тормоза создается за счет макового момента приводной цепи (сопротивление вращению приводной цепи).
Предлагаемый гпузоупорный тормоз отличается от известных тем. что между ведущим диском и ведомым залом установлена пружина, обеспечивающая осевое смещение ведущего диска по резьое ведомого вала. Это создает первоначальный момент, затягивающий диски тормоза при отсутствии сопротивления в цепи приводного механизм а.
На чертеже изображен описываемый тормоз.
Он состоит из ведомого вала 1 с диском 2, ведущего диска 8, храпового колеса 4 с собачками 5, регулировочной гайки о, закрепленной на ведомом валу 1 при помощи стопора 7 и снабженной пружиной 8. Один конец ппужины закреплен на регулировочной гайке 5, а второй — на ведущем диске 8 таким образом, что создается момент вращения, прижимающий диск 8 к крановому колесу 4. На конце ведущего диска 3 надета звездочка 9, соединяющая тормоз с приводным механизмом.
При подъеме груза на ведущем диске 8 создается момент. стремящийся повернуть его.
При этом диск навинчивается на резьбу вала
1 и прижимается к храповому колес 4, кото5 рое поворачивается за счет прощелкивания собачек 5.
При опускании груза ведуший диск 8 свинчивается с резьбы вала 1, отходит от xparroaoго колеса 4, освобождая тормоз. При этом обе10 спечивается вращение вала 1 со скоростью врашенпя, разной скорости вращения ведущего диска. Допустимая величина свинчивания диска 8 устанавливается регулировочной гайкой б. Если ппи опускании груза будет снято
15 сопротивление в цепи приводного механизма, то пружина 8 повернет ведушпй диск 8, навинчивая его на резьбу вала 1, прижмет его к крановому колесу 4, чем обеспечит остановку диска 8 и первоначальную затяжку тормоза.
20 Окончательное затормаживание обеспечивается за счет самозатягивания диска по резьбе вала 1 и прижатия дисков к храповому колесу.
Предмет изобретения
25 Грузоупорный тормоз, включаюшнй ведомый вал с диском, ведущий диск, соединенный с помощью винтовой пары с ведомым валом, и храповое колесо с собачками, взаимодействующее с дисками, отличающийся тем, что, с
30 целью создания первоначального момента, за260140
Составитеть В. Веденичева
Техред Л. В. Куклина Корректор В. В. Комарова
Редактор Л. Панус
Заказ 1318,7 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тягиваюшего диски тормоза при отсутствии сопротивления в цепи приводного механизма, между ведущим диском и ведомым валом установлена пружина, обеспечивающая осевое смещение ведущего диска по резьбе ведомого вала.