Двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера с функцией соединения труб

Иллюстрации

Показать все

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для повторного использования сбросного тепла. Двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера содержит контейнер 20 для генератора, включающий в себя двигатель 21 и генератор 22. Контейнер 1 предназначен для утилизации бросового тепла, в котором пар или горячая вода генерируются за счет рекуперации бросового тепла двигателя 21. Двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера сформировано посредством размещения соответствующих контейнеров 1 и 20 параллельно в направлении большей длины, размещения более длинных стенок 1b и 20b обоих контейнеров 1 и 20 так, чтобы они были обращены друг к другу. Оба контейнера 1 и 20 соединены посредством множества труб 7а, 26а, 7b и 26b между обращенными друг к другу местами. Технический результат заключается в обеспечении точного соединения систем труб контейнеров, а также уменьшении габаритов. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к использующим когенерацию двигатель-генераторным устройствам типа блок-контейнера, в частности, относится к двигатель-генераторным устройствам типа блок-контейнера, каждое из которых имеет функцию соединения труб, каждое из которых состоит из комбинации длинного контейнера для генератора, в котором размещены компоненты на стороне основной части генератора, включая двигатель и генератор, приводимый в действие двигателем, и короткий контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, в котором размещено устройство для утилизации бросового тепла, включающее в себя котел, который генерирует пар и горячую воду для горячего водоснабжения посредством использования бросового тепла двигателя, и теплообменник.

Предпосылки создания изобретения

Традиционно хорошо известны двигатель-генераторные устройства, каждое из которых включает в себя двигатель и генератор, приводимый в действие посредством двигателя. Спрос на подобные двигатель-генераторные устройства увеличивается в развивающихся странах/странах с переходной экономикой по причине, заключающейся в том, что подобные двигатель-генераторные устройства могут быть легко смонтированы для того, чтобы справиться с нехваткой обычных промышленных источников электропитания и увеличением электрической нагрузки, а также вследствие того, что двигатель-генераторные устройства, будучи децентрализованными генераторными устройствами, не требуют сети электропередачи и распределения. Кроме того, также в развитых странах также в случае необходимости решения проблем, связанных с потребностью в аварийном энергоснабжении во время стихийного бедствия/катастрофы, можно транспортировать отдельные компоненты в соответствующие места, в которых требуется выработка энергии, для сборки их на месте и для создания готового изделия только посредством подсоединения соответствующих компонентов. Следовательно, спрос на децентрализованные источники энергоснабжения такого типа, которые собираются на месте, в частности, на децентрализованные источники энергоснабжения среднего размера, увеличивается.

Однако при увеличении спроса на децентрализованные двигатель-генераторные источники энергоснабжения, имеющие средний размер, даже в том случае, когда основные компоненты данных двигателей, генераторов и тому подобного унифицированы, вследствие того, что данные компоненты необходимо транспортировать на место и соединение унифицированных двигателей и генераторов, соединения труб и тому подобное должны выполняться на месте, и при выполнении регулировок для каждого соединенного унифицированного устройства на месте, требуются время и квалификация для сборочно-монтажных работ и регулировок.

Даже в том случае, когда основные компоненты унифицированы, как описано выше, требуется определенное число дней для сборочно-монтажных работ и регулировок, поскольку основные компоненты представляют собой генераторы среднего размера. Следовательно, не будет удовлетворяться срочное требование во время стихийного бедствия/катастрофы, например, как в случае, когда электрическая энергия срочно потребовалась при последней аварии, связанной с ядерной установкой.

Поскольку даже в том случае, когда основные компоненты унифицированы, соединения труб и кабелей требуются между устройствами, требуется экономить пространство для установки за счет уменьшения выполнения разводки труб и кабелей и тому подобного в максимально возможной степени во время сборочно-монтажных работ. Поскольку режимно-наладочные работы выполнялись на месте после сборочно-монтажных работ, даже в том случае, когда основные компоненты были унифицированы, режимно-наладочные работы для комплектного двигатель-генераторного устройства также невозможно было выполнить стабильно вследствие различной квалификации рабочих на месте.

Для устранения подобных недостатков раскрыто техническое решение, связанное с устранением потребности в сборочно-монтажных работах и режимно-наладочных работах на месте посредством использования контейнеров, применяемых для океанских перевозок, наземных перевозок и авиационных перевозок, и установки двигатель-генераторного устройства как оно есть в контейнере, другими словами, устройства, загруженного в контейнер, в контейнере, в котором двигатель, снабженный вентилятором охлаждения, находящимся с передней стороны, генератор, приводимый в действие двигателем и находящийся с задней стороны двигателя, и тому подобное размещены последовательно (предшествующий уровень техники по патентному документу 1).

Как правило, размеры контейнеров, которые транспортируются при установке их на судне, грузовом автомобиле и тому подобном, стандартизированы. В соответствии со стандартами, определенным стандартом Международной организации по стандартизации (ISO), длины контейнеров имеют только два значения, которые составляют 20 футов (6 м) и 40 футов (12 м) (несмотря на то, что контейнер с длиной 45 футов (13,7 м) является стандартизированным, его невозможно транспортировать согласно действующему в настоящее время Закону о дорожном движении (Road Traffic Law) в Японии). Ширина и высота контейнера являются унифицированными и составляют соответственно 8 футов (2,4 м) и 8,6 фута (2,6 м). Следовательно, в случае контейнеров, которые соответствуют стандартам и которые могут транспортироваться по дорогам общественного пользования в Японии, даже при использовании 40-футового (12-метрового) контейнера, несмотря на то, что он является длинным в направлении большей длины, ширина и высота заданы равными соответственно 8 футов (2,4 м) и 8,6 фута (2,6 м), контейнер является узким с тем, чтобы грузовой автомобиль, на котором установлен подобный контейнер, мог двигаться по дорогам общественного пользования.

Следовательно, аналогично патентному документу 1, требуется сделать пространство для размещения двигателя как можно бóльшим за счет размещения последовательно - в направлении большей длины контейнера - каждого устройства из двигателя, генератора и других устройств (ветрогенераторной установки в приведенном документе 1). Однако, поскольку - аналогично патентному документу 1 - при размещения двигателя, генератора и других устройств последовательно в данном порядке вес двигателя сравнительно больше по сравнению с остальными модулями/устройствами, центр тяжести контейнера смещается к передней стороне контейнера при данной конфигурации размещения, и увеличивается вероятность того, что контейнер будет наклонен при подъеме контейнера посредством крана и тому подобного или возникнет аномальная ситуация.

Поскольку при выборе конфигурации, в которой множество устройств, включая двигатель, размещены в одном контейнере, выхлопные газы должны выпускаться наружу из двигателя, контейнер становится конструкцией, в которой глушитель установлен на верхней стенке контейнера над двигателем, как проиллюстрировано в патентном документе 1, и подобная конфигурация приводит к тому, что высота всего контейнера становится больше стандартной, при этом грузовой автомобиль, на котором установлен контейнер, не может двигаться по дорогам общественного пользования. Следовательно, несмотря на то, что обычно выбирают конфигурацию, в которой глушитель выполнен с возможностью отсоединения от контейнера или глушитель устанавливают во время сборочно-монтажных работ на месте, подобная конфигурация не только приводит к увеличению трудоемкости сборки на месте, но также обуславливает тенденцию возникновения экологической проблемы вследствие вибраций и теплового воздействия, вызываемых тем, что глушитель открыт для воздействия и выступает наружу.

С другой стороны, даже в том случае, когда в двигатель-генераторном устройстве используется, например, высокоэффективный газовый двигатель, в нем используется ископаемое топливо, а именно природный газ. По соображениям, связанным с энергосбережением и уменьшением выбросов СО2, требуются исследования, проектирование и разработка генератора когенерационного типа, в котором эффективно используются выхлопные газы двигателя и сбросное тепло охлаждающей воды. Таким образом, что касается обычных двигатель-генераторов, то было разработано множество двигатель-генераторов с когенерацией, в каждом из которых надежным образом используется бросовое тепло двигателя и каждый из которых обеспечивает получение тепла пара за счет теплообмена между выхлопными газами и котлом и получение горячей воды для горячего водоснабжения за счет теплообмена между чистой водой и нагретой охлаждающей водой, использованной для охлаждения двигателя (см. патентный документ 2 и тому подобное).

Перечень ссылок

Патентная литература

[Патентный документ 1] JPA 2008-247576

[Патентный документ 2] JPA 2004-263589

Краткое изложение сущности изобретения

Техническая проблема

Тем не менее, даже при использовании длинного 40-футового (12-метрового) контейнера, длинного в направлении большей длины контейнера, для размещения не только двигателя и генератора, но также теплообменника для генерирования горячей воды и котла для генерирования пара, пространство для размещения двигателя должно быть уменьшено на соответствующую величину, и в результате номинальная мощность должна стать меньше в сравнении с пространством контейнера. Следовательно, для размещения - в направлении большей длины - некоторого числа устройств, например, не только двигателя и генератора, но также котла и теплообменника в одном контейнере даже в том случае, когда подобные устройства могут быть размещены, каждое устройство должно быть небольшим, число контейнеров, необходимых для получения требуемой выходной мощности, увеличивается бесполезным образом, и возникает проблема также с точки зрения экономии затрат и экономии места.

Автор настоящего изобретения предлагает в одновременно поданных международных заявках на патент (ссылочные номера 12-806РСТ и 12-808РСТ) использующее когенерацию, двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера соединенной конструкции, в котором размещена исходная часть, выполняющая функцию выработки электроэнергии, которая функционирует в виде двигатель-генератора, включающего в себя двигатель и генератор, приводимый в действие двигателем, в одном длинном контейнере, в частности 40-футовом (12-метровом) контейнере, при этом в указанном блок-контейнере предусмотрен длинный контейнер, в котором установлено устройство среднего размера, обеспечивающее энергоснабжение и имеющее требуемую выходную мощность, без бесполезного снижения номинальной мощности двигателя; в указанном блок-контейнере котел, использующий бросовое тепло двигателя, и теплообменник размещены в другом коротком контейнере, предназначенном для использования бросового тепла, предпочтительно в коротком контейнере, предназначенном для утилизации бросового тепла, длина которого составляет половину длины 40-футового (12-метрового) контейнера для эффективного использования контейнера; в указанном блок-контейнере предусмотрено соединение двух контейнеров, он обеспечивает экономию места и имеет отличную ремонтопригодность/удобство обслуживания также после сборки/монтажа.

Однако при выборе конфигурации, в которой длинный контейнер, в котором размещены двигатель и радиатор, и короткий контейнер, в котором размещены котел и теплообменник, которые получают тепло, размещены рядом параллельно направлению большей длины, и тепло (тепло выхлопных газов и нагретая охлаждающая вода из двигателя) со стороны длинного контейнера для генератора подается в котел и теплообменник, расположенные на стороне короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, для передачи к стороне утилизации бросового тепла, и при размещении не только соединительной трубы для охлаждающей воды, но также глушителя, который представляет собой глушитель выхлопа двигателя, на стороне короткого контейнера, требуются трубы для соединения обоих контейнеров, и должны надежно выдерживаться допуски на соединения для точного соединения труб.

Поскольку длинный контейнер для генератора и короткий контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, собирают соответственно в разных местах, возникают отклонения в местах монтажа устройства и его труб, и поскольку обращенные друг к другу поверхности обоих контейнеров проходят в направлении большей длины контейнеров, и места соединения труб расположены в направлении меньшей длины, перпендикулярном к направлению большей длины контейнеров, не только соединения труб, но также различные виды устройств могут быть смонтированы неточно, если базовые положения/точки не являются общими.

Настоящее изобретение предназначено для разработки использующего когенерацию, двигатель-генераторного устройства типа блок-контейнера при выполнении длинного контейнера для генератора, в котором размещена функциональная часть для выработки электроэнергии, в виде конфигурации базового контейнера, обеспечивающего возможность - в качестве опции, когда короткие контейнеры, предназначенные для утилизации бросового тепла, которые являются более короткими по сравнению с длинным контейнером для генератора, изготавливаются отдельно, - точного соединения систем труб обоих контейнеров.

Решение проблемы

Настоящее изобретение предназначено для получения блок-контейнера, который для решения подобной проблемы состоит из контейнера, предназначенного для генератора и включающего в себя двигатель и генератор, и контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, который обеспечивает генерирование пара или горячей воды посредством рекуперации бросового тепла двигателя, и конфигурирован за счет размещения соответствующих контейнеров параллельно направлению их большей длины так, что более длинные стенки обоих контейнеров обращены друг к другу, и соединения обоих контейнеров множеством труб между обращенными друг к другу местами. В соответствии с изобретением при выполнении длинного контейнера, который предназначен для генератора и в котором размещена функциональная часть для выработки электроэнергии, в виде конфигурации базового контейнера, выполненного с возможностью - в качестве опции, когда короткие контейнеры, предназначенные для утилизации бросового тепла, которые являются более короткими по сравнению с длинным контейнером для генератора, изготавливаются отдельно, - легкой установки обоих контейнеров при одновременной экономии места и точного соединения систем труб, подсоединенных между обоими контейнерами.

Комбинированный блок-контейнер предпочтительно формируют путем размещения так, чтобы более короткие стороны с одной стороны обоих контейнеров, концевой в направлении большей длины, были соответственно расположены на одной и той же прямой линии, и размещения обеих более длинных стенок длинного контейнера для генератора и короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, так, чтобы они были обращены друг к другу, и размещения соответствующих контейнеров параллельно направлению большей длины от края до края обращенных друг к другу стенок при выполнении базовой поверхности в виде базы отсчета.

В соответствии с изобретением более короткие стенки со стороны одной стенки соответствующих контейнеров, концевой в направлении большей длины, соответственно расположены на одной и той же прямой линии. Таким образом, может быть обеспечена экономия места, и, поскольку расстояния от коротких стенок до патрубков, предназначенных для выпуска из труб, совпадают, установка труб в заданном положении может быть облегчена.

Поскольку за счет того, что соответствующая 0 футам (0 м) поверхность, которая представляет собой короткую стенку с одной стороны, концевой в направлении большей длины, сделана базовой поверхностью, 20-футовый (6-метровый) контейнер, который представляет собой, например, короткий контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, и 40-футовый (12-метровый) контейнер, который представляет собой длинный контейнер для генератора, введены в контакт посредством базовой поверхности, в длинном контейнере для генератора при размещении трубы, предназначенной для выпуска нагретой охлаждающей воды, и возвратной трубы на стороне двигателя или размещении различных видов труб на стороне радиатора расстояние от базовой поверхности, предусмотренной со стороны, соответствующей 0 футам (0 м), может быть определено однозначно. Другими словами, поскольку трубы могут быть установлены перпендикулярно к направлению меньшей длины, облегчается задание расстояний с жесткими допусками.

Аналогичным образом, поскольку в коротком контейнере, предназначенном для утилизации бросового тепла, при установке патрубка, предназначенного для впуска нагретой охлаждающей воды, и возвратного патрубка со стороны котла, которые соединяются с трубой для выпуска нагретой охлаждающей воды и возвратной трубой, расстояние от базовой поверхности, предусмотренной со стороны, соответствующей 0 футам (0 м), может быть однозначно определено, другими словами, трубы могут быть установлены перпендикулярно к направлению меньшей длины, облегчается задание расстояний с жестким допуском.

Несмотря на то, что длины, определяемые в направлении большей длины от соответствующей 0 футам (0 м), более короткой стенки длинного контейнера для генератора и короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, являются разными, поскольку обе соответствующие, соответствующие 0 футам (0 м), короткие стенки образуют общую линейную базовую поверхность, патрубок для выпуска нагретой охлаждающей воды, предусмотренный на стороне двигателя со стороны контейнера для генератора, патрубок для впуска охлаждающей воды, предусмотренный со стороны контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, и линии осей возвратных труб соответствующих контейнеров становятся все осевыми линиями, параллельными базовой поверхности (линиями, параллельными к направлению меньшей длины, которое перпендикулярно к направлению большей длины), облегчается подсоединение труб между обоими контейнерами.

Другими словами, поскольку допуски на расстояния от базовой поверхности до мест размещения труб обоих контейнеров заданы жесткими, даже при соединении между обоими контейнерами посредством множества труб, проходящих вдоль направления меньшей длины контейнеров поперек к обращенным друг к другу стенкам обоих контейнеров, соединение может быть выполнено точно.

При совместном размещении соответствующего выпускного патрубка и впускного патрубка в одном месте повышается технологичность.

Поскольку контейнеры имеют размеры, заданные по стандартам ИСО (Международной организации по стандартизации), при задании базовой поверхности на более коротких стенках из стенок контейнеров другие концевые стороны более коротких стенок контейнеров образуются со стандартными размерами.

Следовательно, поскольку базовая поверхность всегда расположена строго на уровне 0 футов (0 м) и, с другой стороны, другие концевые стороны по отношению к базовой поверхности определены посредством размеров по длине, составляющих 20 футов (6 м) и 40 футов (12 м), как соответствующая 40 футам (12 м), концевая сторона со стороны контейнера для генератора, так и соответствующая 20 футам (6 м), концевая сторона со стороны контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, будут расположены с точностью, соответствующей жесткому допуску, при условии, что они находятся в направлении большей длины контейнеров.

Следовательно, при выполнении такой конфигурации, которая состоит из длинного контейнера, который предназначен для генератора и в котором радиатор, двигатель, генератор и панель управления генератором размещены и расположены в определенном порядке последовательно вдоль направления большей длины контейнера от стороны базовой поверхности, и из короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла и образованного посредством размещения котла со стороны базовой поверхности вдоль направления большей длины контейнера и размещения - бок о бок с обеих сторон в направлении меньшей длины с дальней стороны - глушителя, предназначенного для ослабления шума от выхлопных газов, и теплообменника, предназначенного для генерирования горячей воды за счет теплообмена с нагретой охлаждающей водой из двигателя, в длинном контейнере для генератора высокая точность установки может сохраняться в направлении большей длины от базовой поверхности, когда радиатор и двигатель собирают/монтируют от базовой поверхности со стороны, соответствующей 0 футам (0 м), а также со стороны, соответствующей 40 футам (12 м), которая представляет собой сторону, противоположную по отношению к базовой поверхности; поскольку размер точно регламентируется контейнером, генератор и сторона панели управления могут быть смонтированы точно.

Ситуация с коротким контейнером, предназначенным для утилизации бросового тепла, также является аналогичной.

Поскольку одна сторона, концевая в направлении большей длины короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, находится со стороны размещения котла, и глушитель и теплообменник расположены с другой стороны, концевой в направлении большей длины, по отношению к базовой поверхности, патрубок для выпуска выхлопных газов, расположенный со стороны двигателя и предусмотренный на верхней стенке в центральной части длинного контейнера для генератора, и патрубок глушителя, предназначенный для впуска выхлопных газов и расположенный с другой стороны, концевой в направлении большей длины короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, могут быть расположены рядом друг с другом на коротком расстоянии в направлении меньшей длины, и поскольку устройства внутри обоих контейнеров смонтированы с использованием общей базовой поверхности, соответствующая точность установки труб для выпуска и впуска выхлопных газов будет высокой, и соединительные трубы могут быть точно смонтированы.

Следовательно, в соответствии с настоящим изобретением предпочтительно выполнить такую конфигурацию, чтобы в контейнере для генератора двигатель с жидкостным охлаждением был расположен в месте, приблизительно центральном в направлении большей длины контейнера, один или множество радиаторов были расположены со стороны базовой поверхности с одной стороны в направлении большей длины контейнера от двигателя, генератор был расположен с другой стороны (в дальнейшем называемой стороной, соответствующей 40 футам (12 м)) в направлении большей длины контейнера, и патрубок, предназначенный для выпуска выхлопных газов двигателя, был расположен приблизительно в центральной части контейнера непосредственно над двигателем,

с другой стороны, чтобы в контейнере, предназначенном для утилизации бросового тепла, базовая поверхность находилась со стороны размещения котла, и с другой стороны, концевой в направлении большей длины и удаленной от базовой поверхности, были размещены глушитель, который расположен в вертикальном положении в направлении высоты контейнера, и теплообменник, который генерирует горячую воду за счет теплообмена с охлаждающей водой, нагретой двигателем,

и были предусмотрены патрубок, предназначенный для выпуска выхлопных газов, расположенный со стороны двигателя и предусмотренный на верхней стенке в центральной части контейнера для генератора, и патрубок глушителя, предназначенный для впуска выхлопных газов и предусмотренный на верхней поверхности с другой стороны, концевой в направлении большей длины контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла. В данном случае примерами двигателя с жидкостным охлаждением являются двигатель с водяным охлаждением и двигатель с масляным охлаждением.

В частности, в соответствии с настоящим изобретением при выполнении открывающейся и закрывающейся двери на более короткой стенке на стороне, противоположной по отношению к базовой поверхности, сборочно-монтажные работы и текущий ремонт/техническое обслуживание могут выполняться значительно более «гладко». Например, при открытии открывающейся и закрывающейся двери со стороны панели управления можно легко управлять генератором.

В соответствии с настоящим изобретением радиатор расположен так, что он проходит вдоль более длинной стенки (в дальнейшем называемой противоположной стенкой) со стороны, противоположной по отношению к обращенной стенке, вдоль противоположной стенки.

В соответствии с настоящим изобретением, когда радиатор расположен с противоположной стороны по отношению к обращенной стенке контейнера, при размещении вентилятора охлаждения между радиатором и обращенной стенкой, радиатор может быть эффективно охлажден, и может быть создано немного места для размещения труб для нагретой охлаждающей воды, подлежащей подаче к стороне короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла, что создает возможность эффективного размещения труб.

Предпочтительные эффекты

Требуется сэкономить место за счет размещения рядом моногенерационного контейнера, в котором размещены двигатель и радиатор, и когенерационного контейнера, в котором размещены котел и теплообменник для улавливания тепла, параллельно в направлении большей длины, точно присоединить трубу, предназначенную для передачи тепла (тепла выхлопных газов и нагретой охлаждающей воды из двигателя) и предусмотренную на стороне моногенерационного контейнера, к стороне части, принимающей тепло (котлу и теплообменнику), на стороне когенерационного контейнера, иметь соединительную трубу для обеспечения соединения между обоими контейнерами, поскольку глушитель, который представляет собой глушитель шума выхлопных газов двигателя, также размещен со стороны контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла и имеющего функцию когенерации, и поддерживать надежным образом допуски на соединение для точного подсоединения обеих труб.

Однако длинный контейнер для генератора, имеющий функцию моногенерации, и контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла и имеющий функцию когенерации, собирают в разных местах, и не только возникают отклонения в местах сборки/монтажа устройств и труб, но также, поскольку обращенные друг к другу поверхности обоих контейнеров проходят в направлении большей длины контейнеров и места соединения с трубами расположены в направлении меньшей длины, перпендикулярном к направлению большей длины контейнеров, не только соединение обеих труб, но также сборка/монтаж различных устройств могут быть выполнены неточно.

Следовательно, в соответствии с настоящим изобретением может быть получено использующее когенерацию, двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера, обеспечивающее возможность точного подсоединения систем труб между длинным контейнером для генератора и коротким контейнером, предназначенным для утилизации бросового тепла, даже в том случае, когда конфигурация базового контейнера представляет собой длинный контейнер для генератора, в котором размещена функциональная часть для выработки электроэнергии, и в качестве опции длинный контейнер для генератора и короткий контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, который является более коротким по сравнению с длинным контейнером для генератора, изготавливаются по отдельности.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1(А) и 1(В) представляют собой первую часть выполненных с шести сторон видов короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла и используемого для одного варианта осуществления настоящего изобретения, в котором размещено устройство для утилизации бросового тепла. 1(А) представляет собой вид в плане, иллюстрирующий внутреннюю конфигурацию. 1(В) представляет собой вид в перспективе, если смотреть под углом с правой стороны спереди.

Фиг. 2(А)-2(D) представляют собой вторую часть выполненных с шести сторон видов короткого контейнера, предназначенного для утилизации бросового тепла. 2(А) представляет собой вид спереди. 2(В) представляет собой вид сзади. 2(С) представляет собой вид слева. 2(D) представляет собой вид справа.

Фиг. 3 представляет собой вид в плане, иллюстрирующий внутреннюю конфигурацию длинного контейнера для генератора, в котором размещена функциональная часть для выработки электроэнергии, включающая в себя двигатель, радиатор и генератор.

Фиг. 4 представляет собой вид в перспективе длинного контейнера по фиг. 3, если смотреть с передней стороны.

Фиг. 5 представляет собой вид спереди, иллюстрирующий внутреннюю конфигурацию длинного контейнера по фиг. 3.

Фиг. 6 представляет собой вид, иллюстрирующий использующее когенерацию, двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера, соответствующее одному варианту осуществления настоящего изобретения, в котором короткий контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, и длинный контейнер для генератора соединены в предпочтительной схеме расположения, в частности, представляет собой вид в плане блок-контейнера, иллюстрирующий внутреннюю конфигурацию.

Фиг. 7 представляет собой вид в перспективе, иллюстрирующий блок-контейнер по фиг. 6.

Фиг. 8 представляет собой вид, иллюстрирующий использующее когенерацию, двигатель-генераторное устройство типа блок-контейнера, соответствующее одному варианту осуществления настоящего изобретения, в котором короткий контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, и длинный контейнер для генератора по настоящему изобретению соединены в предпочтительной схеме расположения, в частности, представляет собой вид в плане блок-контейнера, иллюстрирующий внутреннюю конфигурацию.

Подробное описание

Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения будут далее описаны подробно со ссылкой на сопровождающие чертежи. Тем не менее, предусмотрено, что, если определенно не указано иное, размеры, формы, относительные положения и тому подобные характеристики компонентов, описанных в вариантах осуществления, следует интерпретировать только как иллюстративные, а не ограничивающие объем настоящего изобретения.

Сначала короткий контейнер, предназначенный для утилизации бросового тепла, который функционирует, как когенерационный контейнер, используемый для одного варианта осуществления настоящего изобретения, описан со ссылкой на фиг. 1(А) и (В) и фиг. 2(А)-2(D).

Короткий контейнер 1, предназначенный для утилизации бросового тепла, имеет прямоугольную форму со стандартизированными размерами. В соответствии со стандартом Международной организации по стандартизации (ISO) длина контейнера составляет 20 футов (6 м), ширина контейнера составляет 8 футов (2,4 м), и высота составляет 8,6 фута (2,6 м).

В контейнере 1, предназначенном для утилизации бросового тепла и имеющем подобный размер, каждая стенка из четырех сторон определена на основе фиг. 1(А). Более длинная стенка, расположенная с нижней стороны на чертеже, названа передней более длинной стенкой 1а, более длинная стенка с противоположной стороны, обращенная к передней более длинной стенке 1а, названа задней более длинной стенкой 1b, более короткая стенка, расположенная с одной стороны в направлении большей длины контейнера слева от передней более длинной стенки 1а, названа более короткой стенкой 1с на стороне, соответствующей 20 футам (6 м), более короткая стенка, обращенная к более короткой стенке на стороне, соответствующей 20 футам (6 м), названа более короткой стенкой 1d на стороне, соответствующей 0 футам (0 м), и верхняя стенка обозначена 1е.

На соответствующих более коротких стенках 1с, 1d предусмотрены двустворчатые навесные двери 10а/10b и 10с/10d, каждая из которых выполнена с возможностью открывания в обоих направлениях из центрального положения и выполнена с такой конфигурацией, что каждое устройство, размещенное внутри, может быть извлечено или снова установлено. Двустворчатые навесные двери выполнены с такой конфигурацией, что сторона 10а, 10с на стороне передней более длинной стенки (1а) может открываться на 90°, и сторона 10b, 10с на стороне задней более длинной стенки (1b) может открываться на 180°, и в центральной части задней более длинной стенки 1b предусмотрена открывающаяся и закрывающаяся в одну сторону дверь 10е, при открытии двустворчатых навесных дверей 10а/10b и 10с/10d, предусмотренных на обеих более коротких стенках 1с, 1d, также облегчается техническое обслуживание/текущий ремонт компонентов там, где техническое обслуживание/текущий ремонт затруднены, например, более длинной поверхности котла 4 и питающих труб из трубы для подачи горячей воды и трубы для нагретой охлаждающей воды, присоединенных к теплообменнику.

Причина, по которой двустворчатые навесные двери 10а, 10с на стороне передней более длинной стенки 1а установлены так, что они могут открываться на 90°, заключается в том, что передняя более длинная стенка 1а находится рядом с длинным контейнером 20 для генератора.

В пространстве контейнера на стороне, соответствующей 20 футам (6 м), которое окружено передней более длинной стенкой 1а и задней более длинной стенкой 1b на стороне более короткой стенки 20-футового (6-метрового контейнера), глушитель 2, который расположен рядом со стороной передней более длинной стенки 1а и обеспечивает глушение шума выходящих газов за счет впуска выхлопных газов двигателя 21, расположен в вертикальном положении, патрубок 2а глушителя 2, предназначенный для впуска выхлопных газов, присоединен к верхней стенке контейнера. Теплообменник 3, который генерирует горячую воду за счет теплообмена с охлаждающей водой, нагретой двигателем 21, расположен рядом с глушителем 2 вдоль более короткой стенки со стороны задней более длинной стенки 1b в направлении ширины контейнера, представляющей собой более короткий размер.

С другой стороны, котел 4, в который входят выхлопные газы, шум которых заглушается посредством глушителя 2, и который генерирует пар, расположен так, что он проходит вдоль передней более длинной стенки 1а. Выхлопные газы после теплообмена посредством котла 4 направляются в патрубок, предназначенный для выпуска выхлопных газов, который установлен вертикально вдоль более короткой стенки, соответствующей 0 футам (0 м), и выпускной патрубок присоединен к верхней стенке контейнера. Таким образом, шум от выхлопных газов, шум которых заглушен посредством глушителя 2, может быть дополнительно заглушен посредством котла 4. Следовательно, даже в том случае, когда контейнер, соответствующий настоящему изобретению, установлен на улице, становится возможным подавление шума, выходящего в окружающую среду, до минимума.

Глушитель 2 и котел 4 соединены соединительной трубой 6, которая обеспечивает подачу выхлопных газов в котел 4. В соединительную трубу 6 вставлен демпфер 6а. Предусмотрена перепускная труба 6b, которая обеспечивает проход выхлопных газов, отобранных посредством демпфера 6а, по обходному пути вдоль верхней стенки котла 4. Перепускная труба 6b соединена с патрубком 4а, предназначенным для выпуска выхлопных газов.

Ссылочная позиция 9 обозначает трубу для передачи сигналов, которая обеспечивает передачу сигналов для регулирования открытия демпфера, таких как сигналы давления пара и температуры внутри котла 4, через элемент 9а для приема/передачи к стороне длинного контейнера для генератора.

С другой стороны, рядом с задней более длинной стенкой 1b впускной патрубок 7а впускной трубы 7, которая обеспечивает ввод охлаждающей воды, нагретой двигателем 21, в теплообменник 3, и возвратный патрубок 7b возвратной трубы, которая обеспечивает возврат нагретой охлаждающей воды и охлаждающей воды после теплообмена к стороне двигателя 21, предусмотрены так, что они расположены близко со стороны более короткой стенки 1с, соответствующей 20 футам (6 м).

Впускная труба 71, которая обеспечивает ввод чистой воды в теплообменник, и подающая труба 72, которая снабжает сторону