Система scr (избирательного каталитического восстановления) и способ очистки выхлопных газов в системе scr

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов в потоке в потоке выхлопного газа из двигателя в системе SCR. Способ для того, чтобы, используя восстанавливающий агент, выполнять очистку выхлопных газов в потоке выхлопных газов от двигателя (230) в системе SCR, содержащей две конфигурации (260, 265) катализатора SCR, расположенные последовательно в упомянутом потоке выхлопного газа, содержащий следующие этапы: постоянно определяют содержание аммиака в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации (260) первого катализатора SCR; постоянно определяют содержание NOx в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации (265) второго катализатора SCR, которая расположена после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR, выполняют упомянутую очистку частично в первом состоянии (State 1), содержащем очевидную передозировку упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации (260) первого катализатора SCR, и частично во втором состоянии (State 2), содержащем очевидную заниженную дозу упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации (260) первого катализатора SCR; и выполняют переход между упомянутым первым состоянием (State 1) и упомянутым вторым состоянием (State 2) на основе упомянутого определенного содержания аммиака и упомянутого содержания NOx в упомянутом выхлопном газе. Изобретение также относится к компьютерному программному продукту, содержащему программный код (P) для компьютера (200; 210), для воплощения способа в соответствии с изобретением. Изобретение также относится к системе SCR и к моторному транспортному средству, которое оборудовано системой SCR. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности очистки выхлопных газов. 5 н. и 24 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к способу для того, чтобы, используя восстанавливающий агент, выполнять очистку выхлопных газов в потоке выхлопного газа из двигателя в системе SCR. Изобретение также относится к компьютерному программному продукту, содержащему программный код для компьютера, для воплощения способа в соответствии с изобретением. Изобретение также относится к системе SCR и к транспортному средству, которое оборудовано системой SCR.

Уровень техники

В современных транспортных средствах используют, например, мочевину в качестве восстановителя в системах SCR (избирательного каталитического восстановления), которые содержат катализатор SCR, в которых катализатор, упомянутый восстановитель и газообразный NOx могут реагировать и могут быть преобразованы в газообразный азот и воду. Различные типы восстановителей могут использоваться в системах SCR. AdBlue представляет собой пример обычно используемого восстановителя.

Один тип системы SCR содержит контейнер для восстановителя. Система SCR может также иметь насос, выполненный с возможностью отбора упомянутого восстановителя из контейнера через всасывающий шланг и подачи его через напорный шланг в дозирующий модуль, расположенный рядом с выхлопной системой транспортного средства, например рядом с выхлопной трубой выхлопной системы. Дозирующий модуль выполнен с возможностью впрыска необходимого количества восстановителя в выхлопную трубу перед катализатором SCR, в соответствии с рабочими процедурами, сохраненными в модуле управления транспортного средства. Для упрощения регулировки давления, когда дозируют малые количества или дозирование отсутствует, система также содержит обратный шланг, который выходит со стороны системы под давлением в контейнер.

В настоящее время существуют системы SCR, которые содержат два последовательно расположенных катализатора SCR. При этом постоянно существует потребность в улучшении рабочих характеристик систем SCR в общем.

В US 20110023463 описан способ и устройство для управления системой выхлопных газов, имеющей больше чем одну область SCR. Дозированием количества впрыскиваемого восстанавливающего агента управляют на основе состояния первой или второй области SCR, например на основе количества накопленного восстанавливающего агента.

В DE 102006027357 описаны способ для работы катализатора SCR и компоновка вывода выхлопных газов. Способ относится к тому, что емкость сохранения первого катализатора SCR имеет установленный размер для управления количеством восстанавливающего агента, впрыск которого должен быть выполнен в компоновку вывода выхлопных газов.

В US 20110041480 описано устройство для очистки выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания, где проскок аммиака больше 0 всегда должен обеспечиваться после первого катализатора SCR.

В WO 2011139971 описан датчик управления аммиаком, имеющий обратную связь по NOx. Упомянутое управление обеспечивает определенный уровень проскока аммиака между первым катализатором SCR и вторым катализатором SCR.

Сущность изобретения

Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить новый и предпочтительный способ для того, чтобы, используя, например, восстанавливающий агент, выполнять очистку выхлопных газов в потоке выхлопных газов от двигателя в системе SCR.

Другая цель изобретения состоит в том, чтобы предложить новую и предпочтительную систему SCR и новую и предпочтительную компьютерную программу, для того, чтобы, используя восстанавливающий агент, выполнять очистку выхлопных газов в потоке выхлопных газов от двигателя в системе SCR.

Еще одна цель изобретения состоит в том, чтобы предложить способ в системе SCR и компьютерную программу для обеспечения улучшенной очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания.

Еще одна цель изобретения состоит в том, чтобы обеспечить альтернативный способ, альтернативную систему SCR и альтернативную компьютерную программу для обеспечения очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания.

Эти цели достигаются с помощью способа для того, чтобы, используя восстанавливающий агент, выполнять очистку выхлопных газов в потоке выхлопных газов от двигателя в системе SCR, содержащей две конфигурации катализатора SCR, расположенные последовательно в упомянутом потоке выхлопных газов в соответствии с п. 1.

В соответствии с аспектом изобретения, предложен способ для того, чтобы, используя восстанавливающий агент, выполнять очистку выхлопных газов в потоке выхлопных газов от двигателя в системе SCR, содержащей две конфигурации катализатора SCR, содержащей первую конфигурацию катализатора SCR и вторую конфигурацию катализатора SCR, расположенные последовательно в упомянутом потоке выхлопного газа, в котором упомянутая вторая конфигурация катализатора SCR расположена после упомянутой первой конфигурации катализатора, содержащий следующие этапы:

- постоянно определяют содержание аммиака в упомянутом выхлопном газе, в положении после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR и перед упомянутой конфигурацией второго катализатора, и

- постоянно определяют содержание NOx в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации второго катализатора SCR;

- выполняют упомянутую очистку частично в первом состоянии, содержащем очевидную передозировку упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации первого катализатора SCR, и частично во втором состоянии, содержащем очевидную заниженную дозу упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации первого катализатора SCR, в котором выражения передозировка и заниженная доза относятся к дозируемому количеству восстанавливающего агента, которое приводит к стехиометрическому соотношению между аммиаком и NOx в упомянутом выхлопном газе, которое больше чем 1 и меньше чем 1 соответственно; и

- выполняют переход между упомянутым первым состоянием в упомянутое второе состояние, в котором переход из упомянутого первого состояния в упомянутое второе состояние выполняют на основе упомянутого определенного содержания аммиака в выхлопном газе и в котором переход из упомянутого второго состояния в упомянутое первое состояние выполняют на основе упомянутого определенного содержания NOx в упомянутом выхлопном газе.

В соответствии с аспектом изобретения предложен способ для того, чтобы, используя восстанавливающий агент, выполнять очистку выхлопных газов в потоке выхлопного газа из двигателя в системе SCR, содержащей две конфигурации катализатора SCR, расположенные последовательно в упомянутом потоке выхлопных газов, содержащий следующие этапы:

- постоянно определяют содержание аммиака в упомянутом выхлопном газе после конфигурации первого катализатора SCR;

- постоянно определяют содержание NOx в упомянутом выхлопном газе после конфигурации второго катализатора SCR, который расположен после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR;

- выполняют упомянутую очистку частично в первом состоянии, содержащем очевидную передозировку упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации первого катализатора SCR, и частично во втором состоянии, содержащем очевидную заниженную дозу упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации первого катализатора SCR; и

- выполняют переход между упомянутым первым состоянием и упомянутым вторым состоянием на основе упомянутого определенного содержания аммиака и упомянутого содержания NOx в упомянутом выхлопном газе.

Способ дозировки в соответствии с упомянутым первым состоянием и после него, в соответствии с упомянутым вторым состоянием, и после него, с переходом обратно, делает изобретение устойчивым к отказам в отчетах о потоках NOx и к неисправностям, относящимся к утечке выхлопного газа и концентрации восстанавливающего агента.

В соответствии с одним аспектом изобретения используется обратная связь двух датчиков, и, таким образом, не требуется отображение/моделирование модуля управления транспортного средства.

Одно исключение, однако, представляет собой простую модель емкости для содержания NH3 как функцию температуры.

В соответствии с аспектом изобретения весь дозируемый восстанавливающий агент (аммиак) используется для восстановления NOx, что является предпочтительным с точки зрения экономии.

Использование ванадиевых катализаторов SCR делает систему SCR устойчивой к повышенному содержанию серы в дизельном топливе, которое обычно используется в некоторых странах.

Концепция в соответствии с изобретением обеспечивает очень низкую эмиссию N2O, благодаря отсутствию требуемого в остальных случаях катализатора проскока аммиака (ASC), использованию ванадия в катализаторах SCR и DOC (катализатора окисления дизельного топлива), который может содержать NO2 на уровне ниже 50%.

Способ может содержать следующий этап:

- выполняют упомянутую очистку в третьем состоянии, в котором дозирование упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации первого катализатора SCR находится между упомянутой передозировкой и упомянутой заниженной дозой.

Способ может содержать следующий этап:

- выполняют упомянутую очистку в третьем состоянии, в котором дозировка упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации первого катализатора SCR находится между упомянутой передозировкой и упомянутой заниженной дозой, в котором дозировка восстанавливающего агента может быть основана на содержании NOx в выхлопных газах перед упомянутой конфигурацией первого катализатора SCR.

Способ может содержать следующий этап:

- выполняют упомянутую очистку в четвертом состоянии, в котором упомянутая дозировка упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации первого катализатора SCR соответствует крайне заниженной дозе, в которой крайне заниженная доза соответствует стехиометрическому соотношению между аммиаком и NOx в упомянутом выхлопном газе, которое, по существу, равно 0.

Способ может содержать следующий этап:

- выполняют упомянутую очистку в четвертом состоянии, в котором упомянутая дозировка упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации первого катализатора SCR соответствует крайне заниженной дозе.

Способ может содержать следующий этап:

- выполняют переход из упомянутого первого состояния в упомянутое второе состояние, когда упомянутое определенное содержание аммиака после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR превышает первое пороговое значение.

Способ может содержать следующий этап:

- выполняют переход из упомянутого второго состояния в упомянутое первое состояние, когда упомянутое определенное содержание NOx в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации второго катализатора SCR превышает заданное значение.

Способ может содержать следующие этапы:

- постоянно определяют скорость увеличения содержания NOx в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации второго катализатора SCR; и

- выполняют переход из упомянутого второго состояния в упомянутое первое состояние, когда упомянутая скорость увеличения содержания NOx превышает заданное пороговое значение.

Способ может содержать следующие этапы:

- постоянно определяют скорость увеличения содержания аммиака в упомянутом выхлопном газе; и

- выполняют переход из упомянутого первого состояния в упомянутое второе состояние, когда упомянутая скорость увеличения содержания аммиака превышает заданное третье пороговое значение после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR.

Способ может содержать следующие этапы:

- постоянно определяют скорость увеличения содержания аммиака в упомянутом выхлопном газе; и

- выполняют переход из упомянутого первого состояния в упомянутое четвертое состояние, когда упомянутая скорость увеличения содержания аммиака превышает заданное четвертое пороговое значение после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR.

Способ может содержать следующие этапы:

- постоянно определяют скорость увеличения содержания аммиака в упомянутом выхлопном газе; и

- выполняют переход из упомянутого второго состояния в упомянутое четвертое состояние, когда упомянутая скорость увеличения содержания аммиака превышает заданное четвертое пороговое значение после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR.

Способ может содержать следующие этапы:

- постоянно определяют скорость увеличения содержания аммиака в упомянутом выхлопном газе; и

- выполняют переход из упомянутого третьего состояния в упомянутое четвертое состояние, когда упомянутая скорость увеличения содержания аммиака превышает заданное четвертое пороговое значение после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR.

Способ может содержать следующие этапы:

- постоянно определяют скорость увеличения содержания аммиака в упомянутом выхлопном газе; и

- выполняют переход из упомянутого третьего состояния в упомянутое второе состояние, когда упомянутая скорость увеличения содержания аммиака превышает заданное третье пороговое значение после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR.

Что касается скорости увеличения упомянутого содержания аммиака в упомянутом выхлопном газе, вместо абсолютного значения упомянутого содержания аммиака в выхлопном газе, системой SCR можно также управлять, когда упомянутый датчик аммиака ассоциирован с ошибкой усиления или смещения, полученной в результате того, что измеренные абсолютные значения являются неправильными.

Способ может содержать следующий этап:

- выполняют переход из упомянутого второго состояния в упомянутое четвертое состояние, когда упомянутое определенное содержание аммиака в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR превышает упомянутое второе пороговое значение, которое существенно превышает упомянутое первое пороговое значение.

Способ может содержать следующий этап:

- постоянно определяют скорость увеличения содержания NOx в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации второго катализатора SCR; и

- выполняют переход из упомянутого третьего состояния в упомянутое первое состояние, когда упомянутое увеличение скорости содержания NOx превышает заданное значение.

Способ может содержать следующий этап:

- выполняют переход из упомянутого четвертого состояния в упомянутое первое состояние, когда упомянутое определенное содержание NOx в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации второго катализатора SCR превышает заданное значение. Упомянутое заданное значение может представлять собой заданное пороговое значение. Упомянутое заданное значение может составлять, например, 10 промилле.

Способ может содержать следующий этап:

- постоянно определяют скорость увеличения содержания NOx в упомянутых выхлопных газах после упомянутой конфигурации второго катализатора SCR; и

- выполняют переход из упомянутого четвертого состояния в упомянутое первое состояние, когда упомянутая скорость увеличения содержания NOx превышает заданное пороговое значение.

Способ может содержать следующий этап:

- выполняют переход из упомянутого третьего состояния в упомянутое четвертое состояние, когда упомянутое определенное содержание аммиака в упомянутых выхлопных газах после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR превышает второе пороговое значение. Упомянутое второе пороговое значение может существенно превышать упомянутое первое пороговое значение. Упомянутое второе пороговое значение может представлять собой заданное пороговое значение. Упомянутое второе пороговое значение может, например, составлять 100 промилле.

Способ может содержать следующий этап:

- выполняют переход из упомянутого первого состояния в упомянутое третье состояние, когда упомянутое определенное содержание аммиака после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR ниже упомянутого первого порогового значения и упомянутое определенное содержание NOx после упомянутой конфигурации второго катализатора SCR ниже, чем упомянутое заданное значение, и достигается определенная степень охвата аммиаком в упомянутой конфигурации первого катализатора SCR.

Программное обеспечение, содержащее программный код, относящийся к очистке выхлопных газов из двигателя, выполнено простым для обновления или замены. Кроме того, разные части программного обеспечения, содержащие программный код для очистки выхлопных газов двигателя, могут быть заменены независимо друг от друга. Такая модульная конфигурация предпочтительна с точки зрения технического обслуживания.

В соответствии с аспектом изобретения предусмотрена система SCR, предназначенная для того, чтобы, используя восстанавливающий агент, выполнять очистку выхлопных газов в потоке выхлопного газа из двигателя в системе SCR, содержащей две конфигурации катализатора SCR, содержащей конфигурацию первого катализатора SCR и конфигурацию второго катализатора SCR, установленные последовательно в упомянутом потоке выхлопного газа, в котором упомянутая конфигурация второго катализатора SCR расположена после упомянутой конфигурации первого катализатора, содержащая:

- средство для постоянного определения содержания аммиака в упомянутом выхлопном газе в положении после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR и перед упомянутой конфигурацией второго катализатора, и

- средство для постоянного определения содержания NOx в упомянутых выхлопных газах после упомянутой конфигурации второго катализатора SCR,

- средство для выполнения упомянутой очистки частично в первом состоянии, содержащем очевидную передозировку упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации первого катализатора SCR, и частично во втором состоянии, содержащем очевидную заниженную дозу упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации первого катализатора SCR, в котором выражения передозировка и заниженная доза относятся к дозируемому количеству восстанавливающего агента, в результате чего обеспечивается стехиометрическое соотношение между аммиаком и NOx в упомянутом выхлопном газе, которое больше чем 1 и меньше чем 1 соответственно; и

- средство для перехода между упомянутым первым состоянием и упомянутым вторым состоянием, в котором переход из упомянутого первого состояния в упомянутое второе состояние выполняют на основе упомянутого определенного содержания аммиака в упомянутом выхлопном газе и в котором переход из упомянутого второго состояния в упомянутое первое состояние выполняют на основе упомянутого определенного содержания NOx в упомянутом выхлопном газе.

В соответствии с аспектом изобретения предусмотрена система SCR, предназначенная для того, чтобы, используя восстанавливающий агент, выполнять очистку выхлопных газов в потоке выхлопного газа из двигателя в системе SCR, содержащей две конфигурации катализатора SCR, расположенные последовательно в упомянутом потоке выхлопного газа, содержащая:

- средство для постоянного определения содержания аммиака в упомянутом выхлопном газе после конфигурации первого катализатора SCR,

- средство для постоянного определения содержания NOx в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации второго катализатора SCR, которая расположена после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR;

- средство для выполнения упомянутой очистки частично в первом состоянии, содержащем очевидную передозировку упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации первого катализатора SCR, и частично во втором состоянии, содержащем очевидную заниженную дозу упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации первого катализатора SCR; и

- средство для перехода между упомянутым первым состоянием и упомянутым вторым состоянием на основе упомянутого определенного содержания аммиака, упомянутого определенного содержания NOx в упомянутом выхлопном газе.

Упомянутое средство для постоянного определения содержания аммиака после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR может содержать датчик аммиака.

Упомянутое средство для постоянного определения содержания аммиака после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR может содержать датчик NOx.

Система SCR может содержать:

- средство для выполнения упомянутой очистки в третьем состоянии, в котором дозировка упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации первого катализатора SCR составляет между упомянутой передозировкой и упомянутой заниженной дозой.

Система SCR может содержать:

- средство для выполнения упомянутой очистки в третьем состоянии, в котором дозировка упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации первого катализатора SCR находится между упомянутой передозировкой и упомянутой заниженной дозой, в котором дозировка восстанавливающего агента может быть основана на содержании NOx в выхлопных газах перед упомянутой конфигурацией первого катализатора SCR.

Система SCR может содержать:

- средство для выполнения упомянутой очистки в четвертом состоянии, в котором упомянутая дозировка упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации первого катализатора SCR соответствует предельной заниженной дозе, при которой предельная заниженная доза соответствует стехиометрическому соотношению между аммиаком и NOx в упомянутых выхлопных газах, которое, по существу, равно 0.

Система SCR может содержать:

- средство для выполнения упомянутой очистки в четвертом состоянии, в котором упомянутая дозировка упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации первого катализатора SCR соответствует предельной заниженной дозе.

Система SCR может содержать:

- средство для перехода из упомянутого первого состояния в упомянутое второе состояние, когда упомянутое определенное содержание аммиака после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR превышает первое пороговое значение.

Система SCR может содержать:

- средство для перехода из упомянутого второго состояния в упомянутое первое состояние, когда упомянутое определенное содержание NOx в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации второго катализатора SCR превышает заданное значение.

Система SCR может содержать:

- средство для перехода из упомянутого второго состояния в упомянутое четвертое состояние, когда упомянутое определенное содержание аммиака в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR превышает второе пороговое значение, которое существенно превышает упомянутое первое пороговое значение.

Система SCR может содержать:

- переход из упомянутого первого состояния в упомянутое четвертое состояние, когда упомянутое определенное содержание аммиака в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR превышает второе пороговое значение, которое существенно превышает упомянутое первое пороговое значение.

Система SCR может содержать:

- средство для перехода из упомянутого четвертого состояния в упомянутое первое состояние, когда упомянутое определенное содержание NOx в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации второго катализатора SCR превышает заданное значение. Упомянутое заданное значение может представлять собой заданное пороговое значение. Упомянутое заданное значение может составлять, например, 10 промилле.

Система SCR может содержать:

- средство для перехода из упомянутого третьего состояния в упомянутое четвертое состояние, когда упомянутое определенное содержание аммиака в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR превышает второе пороговое значение. Упомянутое второе пороговое значение может существенно превышать упомянутое первое пороговое значение. Упомянутое второе пороговое значение может представлять собой заданное пороговое значение. Упомянутое второе пороговое значение может составлять, например, 100 промилле.

Система SCR может содержать:

- средство для перехода из упомянутого третьего состояния в упомянутое второе состояние, когда упомянутое определенное содержание аммиака в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR превышает упомянутое первое пороговое значение.

Система SCR может содержать:

- средство для перехода из упомянутого третьего состояния в упомянутое первое состояние, когда упомянутое определенное содержание аммиака в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации второго катализатора SCR превышает упомянутое заданное значение.

Система SCR может содержать:

- средство для определения степени охвата аммиаком упомянутой конфигурации первого катализатора SCR; и

- средство для перехода из упомянутого первого состояния в упомянутое третье состояние, когда упомянутое определенное содержание аммиака после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR находится ниже первого порогового значения, и упомянутое определенное содержание NOx после упомянутой конфигурации второго катализатора SCR находится ниже заданного значения, и достигается определенная степень охвата аммиаком для упомянутой конфигурации первого катализатора SCR.

Система SCR может содержать:

- средство для постоянного определения скорости увеличения содержания аммиака в упомянутом выхлопном газе; и

- средство для перехода из упомянутого первого состояния в упомянутое второе состояние, когда упомянутая скорость увеличения содержания аммиака превышает заданное третье пороговое значение после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR.

Система SCR может содержать:

- средство для постоянного определения скорости увеличения содержания аммиака в упомянутом выхлопном газе; и

- средство для перехода из упомянутого первого состояния в упомянутое четвертое состояние, когда упомянутая скорость увеличения содержания аммиака превышает заданное четвертое пороговое значение после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR.

Система SCR может содержать:

- средство для постоянного определения скорости увеличения содержания аммиака в упомянутом выхлопном газе; и

- средство для перехода из упомянутого второго состояния в упомянутое четвертое состояние, когда упомянутая скорость увеличения содержания аммиака превышает заданное четвертое пороговое значение после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR.

Система SCR может содержать:

- средство для постоянного определения скорости увеличения содержания аммиака в упомянутом выхлопном газе; и

- средство для перехода из упомянутого третьего состояния в упомянутое четвертое состояние, когда упомянутая скорость увеличения содержания аммиака превышает заданное четвертое пороговое значение, после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR.

Система SCR может содержать:

- средство для постоянного определения скорости увеличения содержания аммиака в упомянутом выхлопном газе; и

- средство для перехода из упомянутого третьего состояния в упомянутое второе состояние, когда упомянутая скорость увеличения содержания аммиака превышает заданное третье пороговое значение после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR.

Система SCR может содержать:

- средство для постоянного определения скорости увеличения содержания NOx в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации второго катализатора SCR; и

- средство для перехода из упомянутого второго состояния в упомянутое первое состояние, когда упомянутая скорость увеличения содержания NOx превышает заданное пороговое значение.

Система SCR может содержать:

- средство для постоянного определения скорости увеличения содержания NOx в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации второго катализатора SCR; и

- средство для перехода из упомянутого третьего состояния в упомянутое первое состояние, когда упомянутая скорость увеличения содержания NOx превышает заданное пороговое значение.

Система SCR может содержать:

- средство для постоянного определения скорости увеличения содержания NOx в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации второго катализатора SCR; и

- средство для перехода из упомянутого четвертого состояния в упомянутое первое состояние, когда упомянутая скорость увеличения содержания NOx превышает заданное пороговое значение.

Система SCR может содержать:

- средство для перехода из упомянутого первого состояния в упомянутое третье состояние, когда упомянутое определенное содержание аммиака после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR находится ниже первого порогового значения и упомянутое содержание NOx после упомянутой конфигурации второго катализатора SCR ниже, чем упомянутое заданное значение, и определенная степень охвата аммиаком достигается для упомянутой конфигурации первого катализатора SCR.

Упомянутая конфигурация первого катализатора SCR может содержать устройство катализатора SCR и фильтр, покрытый покрытием SCR.

Упомянутая конфигурация второго катализатора SCR может содержать устройство катализатора SCR и катализатор пропуска аммиака.

По меньшей мере, одна из упомянутой конфигурации первого катализатора SCR и упомянутой конфигурации второго катализатора SCR может содержать ванадиевую подложку.

Указанные выше цели также достигаются в моторном транспортном средстве, содержащем систему SCR. Моторное транспортное средство может представлять собой грузовик, автобус или легковой автомобиль.

В соответствии с аспектом изобретения предусмотрена компьютерная программа для управления, используя восстанавливающий агент, процессом очистки выхлопных газов в потоке выхлопных газов из двигателя в системе SCR, содержащей две конфигурации катализатора SCR, расположенные последовательно в упомянутом потоке выхлопных газов, в котором упомянутая компьютерная программа содержит программный код, который обеспечивает выполнение модулем электронного управления или другим компьютером, подключенным к модулю электронного управления, этапов в соответствии с любым из пп. 1-11.

В соответствии с аспектом изобретения предусмотрена компьютерная программа для того, чтобы, используя восстанавливающий агент, выполнять очистку выхлопных газов в потоке выхлопных газов из двигателя в системе SCR, содержащей две конфигурации катализатора SCR, расположенные последовательно в упомянутом потоке выхлопных газов, в котором упомянутая компьютерная программа содержит программный код, сохраненный на считываемом компьютером носителе информации, который обеспечивает выполнение электронным модулем управления или другим компьютером, подключенным к электронному модулю управления, этапов в соответствии с любым из пп. 1-11.

В соответствии с аспектом изобретения предусмотрена компьютерная программа для управления, используя восстанавливающий агент, процессом очистки выхлопного газа в потоке выхлопного газа из двигателя в системе SCR, содержащей две конфигурации катализатора SCR, расположенные последовательно в упомянутом потоке выхлопного газа, в котором упомянутая компьютерная программа содержит программный код, сохраненный на считываемом компьютером носителе информации, который обеспечивает исполнение электронным модулем управления или другим компьютером, подключенным к электронному модулю управления этапов, в соответствии с любым из пп. 1-11.

В соответствии с аспектом изобретения предусмотрена компьютерная программа для того, чтобы, используя восстанавливающий агент, выполнять очистку выхлопных газов в потоке выхлопных газов из двигателя в системе SCR, содержащей две конфигурации катализатора SCR, расположенные последовательно в упомянутом потоке выхлопных газов, в котором упомянутая компьютерная программа содержит программу, которая обеспечивает исполнение электронным модулем управления или другим компьютером, подключенным к электронному модулю управления, этапов в соответствии с любым из пп. 1-11.

В соответствии с аспектом изобретения предусмотрен компьютерный программный продукт, содержащий программный код, сохраненный на считываемом компьютером носителе информации для выполнения этапов способа в соответствии с любым из пп. 1-11, в котором упомянутая компьютерная программа работает в модуле электронного управления или другом компьютере, подключенном к модулю электронного управления.

Дополнительные цели, преимущества и новые свойства настоящего изобретения будут понятны для специалиста в данной области техники из следующего подробного описания, а также при выполнении изобретения на практике. Принимая во внимание, что изобретение описано ниже, следует отметить, что оно не ограничено конкретными описанными деталями. Специалисты, имеющие доступ к представленному здесь описанию, должны распознавать возможность других вариантов применения, модификаций и внедрений в другие области, которые находятся в пределах объема изобретения.

Краткое описание чертежей

Для более полного понимания настоящего изобретения и его дополнительных целей и преимуществ, подробное описание изобретения, представленное ниже, следует читать совместно с приложенными чертежами, на которых одинаковые номера ссылочных позиций обозначают аналогичные элементы на различных схемах, и на которых:

на фиг. 1 схематично представлено транспортное средство в соответствии с вариантом осуществления изобретения;

на фиг. 2a схематично иллюстрируется подсистема для транспортного средства, показанная на фиг. 1, в соответствии с вариантом осуществления изобретения;

на фиг. 2b схематично иллюстрируется подсистема для транспортного средства, показанная на фиг. 1, в соответствии с вариантом осуществления изобретения;

на фиг. 3 схематично иллюстрируется схема состояний, в соответствии с аспектом изобретения;

на фиг. 4a схематично представлена блок-схема последовательности операций способа, в соответствии с вариантом осуществления изобретения;

на фиг. 4b показана более подробная блок-схема последовательности операций способа, в соответствии с вариантом осуществления изобретения; и

на фиг. 5 схематично иллюстрируется компьютер в соответствии с вариантом осуществления изобретения.

Подробное описание изобретения

На фиг. 1 показан вид сбоку транспортного средства 100. Представленное в качестве примера транспортное средство 100 содержит модуль 110 тягача и прицеп 112. Транспортное средство может представлять собой тяжелое транспортное средство, например грузовик или автобус. Транспортное средство, в качестве альтернативы, может представлять собой легковой автомобиль.

Следует отметить, что изобретение применимо к любой соответствующей системе SCR и, поэтому, не ограничено системами SCR моторных транспортных средств. Новый способ, относящийся к системе SCR, и новая система SCR, в соответствии с аспектом изобретения, хорошо приспособлены для других платформ, имеющих систему SCR, кроме моторного транспортного средства, например к водному транспортному средству. Водное транспортное средство может быть любого вида, например моторные катера, пароходы, паромы или корабли.

Новаторский способ и новаторская система SCR, в соответствии с аспектом изобретения, также хорошо приспособлены, например, к системам, содержащим стационарные двигатели и/или промышленным роботам, работающим от двигателя.

Новаторский способ и новаторская система SCR, в соответствии с аспектом изобретения, также хорошо приспособлены для работы на различных видах электростанциях, например электростанциях, содержащих дизельный генератор.

Новаторский способ и новаторская система SCR хорошо приспособлены для любой системы с