Способ спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей летательных аппаратов. Способ спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя подъем носовой части вертолета относительно уровня горизонта, включение реактивного двигателя, отстрел кабины пилотов с экипажем от фюзеляжа и увод кабины пилотов от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя вдоль продольной оси фюзеляжа из опасной зоны на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины пилотов. Далее производится раскрытие парашюта, спуск и приземление кабины экипажа. Достигается возможность спасения экипажа независимо от числа членов экипажа и высоты полета. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области авиационной техники, занимающейся разработкой способов спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах и предназначено для спасения экипажа, независимо от числа членов экипажа, при аварии вертолета в полете на различных высотах.

До сих пор разработчикам вертолетов так и не удалось разработать способы спасения экипажа, независимо от числа членов экипажа, при аварии вертолета в полете на различных высотах.

В качестве прототипа изобретения взят способ спасения пилота при аварии одноместного вертолета Ка-50 (материал из Википедия найден 08.11.2015) в полете на различных высотах, включающий в себя операции отстрела лопастей несущей системы вертолета, отстрел верхней части фонаря кабины пилота, ввод в действие реактивной системы, которая за фал вытягивает снизу кресло с пристегнутым пилотом, включение реактивного двигателя, автоматическое перерезание ремней, отделение пилота от стенки катапультного кресла, ввод парашюта, спуск на парашюте, приземление.

Существующий способ спасения экипажа при аварии одноместного вертолета в полете на различных высотах имеет следующие недостатки:

- он объективно не может быть применим для спасения экипажа, состоящего из 2-х и более человек, при аварии вертолета в полете на различных высотах.

- невозможность спасения экипажа вертолета, особенно на малых высотах полета, при задирании носовой части вертолета относительно уровня горизонта на 90° и более из-за нисходящей траектории движения катапультного кресла к площадке приземления.

- отстреливаемые лопасти несущей системы вертолета представляют большую опасность даже для близко расположенной техники.

Целью изобретения является разработка способа спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах

Указанная цель достигается за счет того, что перед включением реактивного двигателя осуществляется задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, а после включения реактивного двигателя осуществляется отстрел кабины пилотов с экипажем от фюзеляжа и увод кабины пилотов от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя вдоль продольной оси фюзеляжа из опасной зоны на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины пилотов.

Сущность изобретения поясняется чертежом. На чертеже представлена схема действия спасательной системы вертолета.

Способ спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах в соответствии с изображениями на схеме включает в себя такие операции, как задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта 1, включение реактивного двигателя 2, отстрел кабины пилотов с экипажем 3 от фюзеляжа и увод кабины пилотов от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя 2 вдоль продольной оси фюзеляжа - на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины пилотов, ввод парашюта 4, спуск кабины пилотов на парашюте 5, приземление 6.

Способ спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах, который включает в себя такие операции, как включение реактивного двигателя, отстрел, увод, ввод парашюта, спуск на парашюте, приземление, отличающийся тем, что перед включением реактивного двигателя осуществляется задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, а после включения реактивного двигателя осуществляется отстрел кабины пилотов с экипажем от фюзеляжа и увод кабины пилотов от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя вдоль продольной оси фюзеляжа из опасной зоны на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины пилотов.