Роторный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания включает полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, рабочую камеру, выхлопную камеру, выхлопное отверстие. Камера сгорания снабжена устройством для подачи и сжигания топлива. Рабочая камера образована стенками затвора, поршня и корпуса. Выхлопная камера образована другими стенками затвора, поршня и корпуса. Рабочая камера выполнена сообщающейся с выхлопной камерой посредством выемки, выполненной в роторе перед поршнем со стороны направления его вращения таким образом, чтобы обеспечить выравнивание давления в упомянутых камерах для открытия затвора в момент прохождения поршнем выхлопного отверстия. Техническим результатом является упрощение конструкции двигателя. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода транспортных средств различных машин и агрегатов.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, включающий полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, рабочую камеру, образованную стенками затвора, поршня и корпуса, выхлопную камеру, образованную другими стенками затвора, поршня и корпуса, декомпрессионный клапан, выхлопное отверстие, при этом камера сгорания выполнена сообщающейся с рабочей камерой и снабжена устройством для очистки газов и устройством для подачи и сжигания топлива (Патент РФ №2532082, F04B 53/06. F01C 20/24. Опубл. 27.10.2014, бюл. №23 - прототип).

Технической задачей, решаемой изобретением, является упрощение конструкции за счет обеспечения сообщения рабочей камеры с выхлопной камерой посредством выемки, выполненной в роторе.

Для ее решения в роторном двигателе внутреннего сгорания, включающем полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, снабженную устройством для подачи и сжигания топлива, рабочую камеру, образованную стенками затвора, поршня и корпуса, выхлопную камеру, образованную другими стенками затвора, поршня и корпуса, выхлопное отверстие, согласно изобретению рабочая камера выполнена сообщающейся с выхлопной камерой посредством выемки, выполненной в роторе перед поршнем со стороны направления его вращения таким образом, чтобы обеспечить выравнивание давления в упомянутых камерах для открытия затвора в момент прохождения поршнем выхлопного отверстия.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором схематически изображен поперечный разрез двигателя. Роторный двигатель внутреннего сгорания включает полый корпус 1, цилиндрический ротор 2 с поршнем 3, установленный на оси 4, затвор 5 для запирания рабочей камеры 9, образованной стенками затвора 5, поршня 3 и корпуса 1, от выхлопной камеры 10, образованной другими стенками затвора 5, поршня 3 и корпуса 1. Двигатель снабжен выхлопным отверстием 7. Выход устройства для подачи и сжигания топлива 8 расположен в камере сгорания 6. Выемка 11 выполнена в роторе 2 перед поршнем 3 со стороны направления его вращения таким образом, чтобы обеспечить выравнивание давления в упомянутых камерах 9 и 10 в момент прохождения поршнем 3 выхлопного отверстия 7. Геометрические размеры двигателя и выемки определяются расчетом с учетом мощности двигателя, его назначения, условия обеспечения достаточно быстрого выравнивания давления в камерах и других параметров двигателя. Положение поршня и расположение выемки в начале рабочего цикла обозначены А, их положение в конце цикла обозначено Б.

После закрытия затвора 5 и прохождения поршнем 3 выхода из камеры сгорания 6 (положение А) образуется разрежение, подается топливо, жидкое или твердое, через устройство для подачи и сжигания топлива (не показано) и происходит его воспламенение и сгорание в камере сгорания 6. При этом образуется повышенное давление в рабочей камере 9, образованной стенками затвора 5, поршня 3 и корпуса 1, и поршень 3 приходит в движение. Выхлопное отверстие 7 открыто. При прохождении поршнем 3 выхлопного отверстия 7 газы из рабочей камеры 9 выходят в атмосферу. Для открытия затвора 5 необходимо уравнять давление в рабочей 9 и выхлопной камере 10, что происходит посредством выемки 11 в момент прохождения поршнем 3 выхлопного отверстия 7 (положение Б). После открытия затвора 5 поршень 3 приходит в первоначальное положение, затвор 5 закрывается. Цикл работы завершен.

Роторный двигатель внутреннего сгорания, включающий полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, снабженную устройством для подачи и сжигания топлива, рабочую камеру, образованную стенками затвора, поршня и корпуса, выхлопную камеру, образованную другими стенками затвора, поршня и корпуса, выхлопное отверстие, отличающийся тем, что рабочая камера выполнена сообщающейся с выхлопной камерой посредством выемки, выполненной в роторе перед поршнем со стороны направления его вращения таким образом, чтобы обеспечить выравнивание давления в упомянутых камерах для открытия затвора в момент прохождения поршнем выхлопного отверстия.