Способ транспортировки заготовок стеклопакетов
Иллюстрации
Показать всеПредложен способ транспортировки заготовок (1) стеклопакетов, при котором применяют средства (10) транспортировки, на которых установлены опоры (12). При этом заготовка (1) стеклопакета одним из своих краев, в частности своим нижним краем, встает по меньшей мере на две опоры (12), причем эти опоры (12) на средстве (10) транспортировки, поддерживая и транспортируя заготовку (1) стеклопакета, соприкасаются только на расстоянии от углов (20) заготовки стеклопакета. При подводе заготовки (1) стеклопакета регистрируют положение одного из ее углов (20), относительное движение между заготовкой (1) стеклопакета, с одной стороны, и средством (10) транспортировки, имеющим опоры (12), с другой стороны, выбирают посредством выбора разности между скоростями движения заготовки (1) стеклопакетов, с одной стороны, и средства (10) транспортировки, имеющего опоры (12), с другой стороны, так, что опоры (12) при приеме заготовки (1) стеклопакета средством (10) транспортировки располагаются только на расстоянии от углов (20) заготовки (1) стеклопакета. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.
Реферат
Изобретение касается способа с признаками вводной части п.1 формулы изобретения.
Известны горизонтальные транспортеры, которые соприкасаются с нижним краем по существу отвесно ориентированной заготовки стеклопакета. Эти транспортирующие устройства перемещают заготовки стеклопакетов, чтобы подавать их в герметизирующую станцию, в то время как они герметизируются, и чтобы подавать герметизированные заготовки стеклопакетов после герметизирования на дальнейшую обработку или складирование.
Другой областью применения горизонтальных транспортеров для заготовок стеклопакетов или герметизированных заготовок стеклопакетов является транспортировка герметизированных заготовок стеклопакетов после станции герметизирования для передачи их на следующее транспортировочное устройство, которое имеет горизонтальный транспортер.
Проблематичным при транспортировке свежегерметизированных заготовок стеклопакетов, а также при движении заготовок стеклопакетов во время герметизирования является, что герметизирующая масса загрязняет средства транспортировки горизонтальных транспортеров, в частности, когда герметизирующая масса выступает за краевой стык и, например, заходит за края стеклянных листов заготовки стеклопакета. Это может приводить к повторному вытягиванию герметизирующей массы средством транспортировки из краевого стыка.
Для транспортировки заготовок стеклопакетов во время герметизирования и для транспортировки свежее герметизированных заготовок стеклопакетов предлагались разные устройства, которые должны предотвращать изложенные выше проблемы.
Одно из предложений заключается в том, чтобы выполнить средства транспортировки, соприкасающиеся с нижней кромкой заготовки стеклопакета, так, чтобы к ним не прилипала масса для герметизирования стеклопакетов, для чего соприкасающиеся с заготовкой стеклопакета части средств транспортировки состоят из антиадгезионного материала или могут быть покрыты антиадгезионным материалом. Но это оказалось не столь надежной мерой.
Предлагались также средства транспортировки (горизонтальные транспортеры) для заготовок стеклопакетов, которые имеют L-образные опоры, как это, например, известно из AT 384596 B и AT 396782 B. Эти транспортеры, собственно, хорошо зарекомендовали себя. Проблематично только, когда герметизирующая масса распространяется дальше краев стеклянных листов заготовки стеклопакета, так как тогда L-образные опоры также приходят в соприкосновение с герметизирующей массой и загрязняются.
Из WO 92/05333 A известно транспортировочное устройство для стеклопакетов, горизонтальный транспортер которого выполнен с V-образными опорными поверхностями, для чего предусмотрены либо V-образно расположенные транспортерные ленты, либо опоры, имеющие V-образные углубления, так что горизонтальные транспортеры соприкасаются исключительно с наружными кромками стеклянных листов заготовки стеклопакета. Недостатком этого известного транспортировочного устройства является, что острые кромки стеклянных листов быстро приводят к износу транспортировочных устройств.
Известен также горизонтальный транспортер для заготовок стеклопакетов, имеющий две расположенных рядом друг с другом транспортерные ленты. Между этими транспортерными лентами имеется расстояние, которое соответствует ширине проставки в заготовке стеклопакета, так что заготовка стеклопакета становится на транспортерные ленты транспортировочного устройства только нижними краями стеклянных листов. Это транспортировочное устройство может быть также пригодно для транспортировки так называемых ступенчатых элементов (один стеклянный лист заготовки стеклопакета меньше, чем другой), так как эти транспортерные ленты могут подниматься или опускаться независимо друг от друга.
Из DE 2846785 B известно герметизирующее устройство, транспортерные ленты которого укомплектованы опорами в форме шишечек. Благодаря этому сокращается вероятность загрязнения по сравнению с транспортерными лентами без опор, однако все еще существует возможность, что укомплектованные шишечками транспортерные ленты придут в соприкосновение с герметизирующей массой, в частности в угловых областях заготовок стеклопакетов, так как герметизирующая масса в угловой области часто может выступать за наружный периметр заготовки стеклопакета.
Из DE 3942960 A известно устройство для транспортировки склеенных друг с другом по краю листов стеклопакета. Известное устройство имеет горизонтальный транспортер, имеющий бесконечную транспортирующую часть, которая обведена вокруг обводных колес с приблизительно горизонтальной осью вращения, и на которой предусмотрены опоры для нижнего края листов стеклопакета, и имеющий расположенное над горизонтальным транспортером, распространяющееся параллельно ему подпирающее устройство для бокового подпирания листов стеклопакета, стоящих на опорах. Опоры имеют двухскатную верхнюю сторону с вершиной, проходящей поперек к направлению транспортировки, и состоят из алюминия или из материала с аналогично низкой, как у алюминия, твердостью, и под транспортирующей частью предусмотрено чистящее устройство для опор на нижней ветви транспортирующей части.
Аналогичное устройство известно из DE 2816437 B.
Как в DE 3924960 A, так и в DE 2816437 B показаны ситуации, в которых опоры на горизонтальном транспортере расположены на расстоянии от углов листа стеклопакета, а также ситуации, в которых опоры соприкасаются с углами листа стеклопакета. Не описаны никакие меры, чтобы избежать второй вышеназванной ситуации.
В основе изобретения лежит задача, усовершенствовать транспортировку заготовок стеклопакетов так, чтобы была значительно снижена, если не исключена опасность загрязнений средств транспортировки.
Решается эта задача в соответствии с изобретением с помощью способа, имеющего признаки п. 1 формулы изобретения.
Предпочтительные и обладающие преимуществами варианты осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.
Так как при предлагаемом изобретением способе работа осуществляется так, что опоры размещаются на средстве транспортировки таким образом, что они не соприкасаются с заготовкой стеклопакета в области, в которой герметизирующая масса может выступать за наружный периметр заготовки стеклопакетов (это, в частности, угловые области), опасность, что при предлагаемом изобретением способе опоры средства транспортировки придут в соприкосновение с герметизирующей массой и при этом загрязнятся, существенно уменьшена, если не предотвращена.
Предлагаемый изобретением способ может применяться в герметизирующей станции, или же предусмотрены средства транспортировки, которые находятся после герметизирующей станции и применяются в соответствии с предлагаемым изобретением способом.
Когда средства транспортировки с применением предлагаемого изобретением способа предусмотрены в герметизирующей станции, как правило, предусмотрены два средства транспортировки, между которыми имеется проем, в котором расположено герметизирующее сопло и применяется для герметизирования нижнего участка краевого стыка. У обоих средств транспортировки при применении предлагаемого изобретением способа работа осуществляется так, что их опоры не приходят в соприкосновение с угловыми областями заготовок стеклопакетов.
Предлагаемые изобретением опоры, которые могут быть выполнены подобно скамеечкам, могут быть выполнены в форме части цилиндра (с ребристыми округлыми боками), в форме прямоугольного параллелепипеда или же с вогнутой рабочей поверхностью, то есть поверхностью, которая соприкасается с заготовкой стеклопакета. При вогнутых рабочих поверхностях эти поверхности могут быть выполнены V-образно, так чтобы опоры соприкасались только с наружными кромками стеклянных листов заготовки стеклопакета.
В рамках изобретения могут применяться опоры, состоящие из материала, к которому не прилипает или только мало прилипает герметизирующая масса, или же эти опоры покрыты таким материалом.
Опоры могут представлять собой конструктивные исполнения (обычно утолщения или выступы) транспортерной ленты средства транспортировки, или же опоры соединены с транспортерной лентой средства транспортировки, например, приклеены, привернуты или насажены.
В рамках изобретения предусмотрено применение опор, которые разъемно закреплены на транспортерной ленте, так что они могут заменяться, и расстояние между опорами может изменяться посредством добавления или снятия опор.
В рамках изобретения предусмотрено также выполнение средств транспортировки, имеющих две транспортерные ленты, которые могут перестанавливаться на различном уровне по высоте, так что могут транспортироваться ступенчатые элементы.
Для транспортировки ступенчатых элементов могут также применяться ступенчатые опоры, при этом размеры ступенчатых опор выбираются так, чтобы они соответствовали размерам ступени заготовки стеклопакета. Для этого, например, может быть предусмотрено, чтобы на транспортерной ленте средства транспортировки всегда устанавливались такие ступенчатые опоры, которые соответствуют размерам ступени заготовки стеклопакета.
В рамках изобретения, как правило, осуществляется работа со средством транспортировки, которое снабжено опорами, обеспечивающими достаточное фрикционное замыкание для транспортировки заготовки стеклопакетов без проскальзывания. В частности, когда должна герметизироваться заготовка стеклопакета, для равномерных и контролируемых движений заготовки стеклопакетов может потребоваться установка дополнительных средств транспортировки (захватов, транспортерных лент, соприкасающихся по большой площади заготовки стеклопакетов присосов или вакуумных лент и т.п.), которые при предлагаемом изобретением способе действуют дополнительно к средству транспортировки горизонтального транспортера.
Когда при предлагаемом изобретением способе средства транспортировки имеют по меньшей мере одну бесконечную транспортерную ленту, на которой предусмотрены опоры, для той ветви транспортерной ленты, которая в данный момент не используется для подпирания заготовки стеклопакета, то есть на нижней ветви, могут иметься чистящие устройства в виде щеток или т.п.. Эти щетки или т.п. могут, например, представлять собой круглые щетки, приводимые во вращение.
В рамках изобретения предусмотрена работа таким образом, чтобы опоры средства транспортировки, например, нижней ветви транспортерной ленты, снимались, при необходимости механизированным способом, и снова устанавливались после очистки, при необходимости механизированным способом.
В одном из вариантов осуществления предлагаемого изобретением способа предусмотрена установка (размещение) начала и конца заготовки стеклопакета (если смотреть в направлении транспортировки) относительно опор на средстве транспортировки, которое принимает заготовку стеклопакета, так, чтобы было предотвращено загрязнение опор средства транспортировки герметизирующей массой, при этом работа осуществляется так, что угловые области герметизированной заготовки стеклопакета не приходят в соприкосновение с опорой средства транспортировки.
Для этого, например, работа может осуществляться так, что положение начала заготовки стеклопакета регистрируется с помощью фотоэлектрического датчика, или размер заготовки определяется по известным параметрам стеклопакета. Точно так же посредством измерения или по начальному положению и скорости подачи определяется конец заготовки стеклопакета. На основании зарегистрированных таким образом положений (нижних) концов заготовки стеклопакета опоры на средстве транспортировки, которое должно принимать заготовку стеклопакета, двигаются так, чтобы они не соприкасались с заготовкой стеклопакета в области ее углов. При этом в одном из вариантов осуществления достаточно, когда известно только положение одной опоры на средстве транспортировки. Это особенно просто, когда опоры по одному из взятых в качестве примера вариантов осуществления находятся на средстве транспортировки на одинаковых расстояниях друг от друга.
Движение опор, чтобы заставить их соприкасаться с заготовкой стеклопакета на расстоянии от углов этой заготовки стеклопакета, может осуществляться посредством ускорения или замедления средства транспортировки, на которое должна передаваться заготовка стеклопакета, или посредством ускорения или замедления узла транспортировки, с которого принимается заготовка стеклопакета.
В одном из взятых в качестве примера вариантов осуществления предлагаемого изобретением способа предусмотрено, что расстояния между опорами на средстве транспортировки изменяются.
В одном из взятых в качестве примера вариантов осуществления предлагаемого изобретением способа предусмотрено, что расстояния между опорами на средстве транспортировки изменяются посредством установки опор на средство транспортировки и/или снятия опор со средства транспортировки.
В одном из взятых в качестве примера вариантов осуществления предлагаемого изобретением способа предусмотрено, что расстояния между опорами на средстве транспортировки изменяются таким образом, что применяется средство транспортировки, включающее в себя две транспортерные ленты, при этом опоры расположены на транспортерных лентах, перекрываясь с соответственно другой транспортерной лентой, и что изменяется положение транспортерных лент друг относительно друга.
В одном из взятых в качестве примера вариантов осуществления предлагаемого изобретением способа предусмотрено, что опоры снимаются со средства транспортировки для чистки и что очищенные опоры снова устанавливаются на средство транспортировки.
В одном из взятых в качестве примера вариантов осуществления предлагаемого изобретением способа предусмотрено, что применяется средство транспортировки, которое имеет две устанавливаемые на различном положении по высоте транспортерные ленты, имеющие опоры, для транспортировки заготовок стеклопакетов в виде ступенчатых элементов.
В одном из взятых в качестве примера вариантов осуществления предлагаемого изобретением способа предусмотрено, что транспортировка заготовок стеклопакетов поддерживается дополнительными, соприкасающимися с заготовкой стеклопакета транспортировочными устройствами, такими как присосы, вакуумные транспортерные ленты, механические захваты и т.п.
В одном из взятых в качестве примера вариантов осуществления предлагаемого изобретением способа предусмотрено, что применяется средство транспортировки, опоры которого находятся друг от друга на расстояниях, соответствующих по существу удвоенной длине той области, в которой герметизирующая масса в области угла заготовки стеклопакета выступает за край заготовки стеклопакета.
В рамках изобретения предпочтительно применяются средства транспортировки, которые выполнены как транспортерные ленты в виде зубчатых ремней. Наряду с этим предусмотрены также обычные ременные транспортеры, имеющие опоры, перфорированные металлические ленты, имеющие опоры, отверстия которых надеваются на штифты, установленные на обводных роликах, или шарнирные ленты.
В рамках изобретения применяются предпочтительно средства транспортировки, опоры которых находятся на одинаковых расстояниях друг от друга, причем эти расстояния, например, являются по существу удвоенной длиной той области на углу заготовки стеклопакета, в которой герметизирующая масса может выступать за периметр заготовки стеклопакета.
В рамках изобретения предусмотрено также применение средств транспортировки, опоры которых находятся на различных расстояниях друг от друга.
Посредством холостой подачи средства транспортировки это средство транспортировки может устанавливаться (двигаться) так, чтобы положение опор было согласовано с принимаемой средством транспортировки заготовкой стеклопакета и они приходили в соприкосновение с угловыми областями заготовки стеклопакета.
Предпочтительно в рамках изобретения применение средств транспортировки, которые для уменьшения опасности загрязнений имеют как можно меньше опор.
Когда в рамках изобретения должны применяться средства транспортировки, у которых расстояние между опорами имеют различную величину, например могут изменяться, это может осуществляться путем удаления опор со средства транспортировки или установки на средство транспортировки.
Предусмотрен вариант осуществления с применением средства транспортировки, которое включает в себя две бесконечные транспортерные ленты, привод которых осуществляется синхронно, однако длина которых друг относительно друга может перестанавливаться. При этом предусмотрено, что опоры на каждой из транспортерных лент перекрываются с расположенной рядом транспортерной лентой. Посредством изменения длины транспортерных лент друг относительно друга расстояние между опорами может адаптироваться к соответственно желательным и требуемым условиям.
Одно из преимуществ предлагаемого изобретением способа заключается в том, что при приеме заготовки стеклопакета средством транспортировки, имеющим опоры, предотвращается возникновение толчка или удара при попадании заготовки стеклопакета на опору.
Предлагаемое изобретением средство транспортировки может быть выполнено в виде бесконечной транспортерной ленты, имеющей опоры.
Предусмотрено также выполнение средства транспортировки в виде цепи, при этом предусмотрено убирание отдельных опор из их рабочего положения с целью предотвращения прихода их в соприкосновение с заготовкой стеклопакета в области одного из ее углов.
Одно из преимуществ предлагаемого изобретением способа заключается в том, что предотвращены косые сколы на углах стеклянных листов, так как там отсутствует соприкосновение с подпирающими стеклопакет частями оборудования (опорами). С этим связан также тот предпочтительный эффект, что возможно снижение износа средств транспортировки.
Одно из преимуществ применяемых в соответствии с изобретением средств транспортировки заключается также в том, что, в отличие от средств транспортировки AT 384096 B, они не должны адаптироваться к толщине заготовок стеклопакетов или, соответственно, стеклопакетов.
Другие подробности и признаки предлагаемого изобретением способа содержатся в последующем описании со ссылкой на прилагаемые чертежи. Показано:
фиг. 1: идеальный случай герметизирования заготовки стеклопакета;
фиг. 2: выступающая за периметр заготовки стеклопакета герметизирующая масса, в частности в угловой области заготовки стеклопакета;
фиг. 3: один из известных вариантов осуществления средства транспортировки для заготовок стеклопакетов;
фиг. 4: транспортировочное устройство (известное) для заготовок стеклопакетов, имеющее две расположенные рядом друг с другом транспортерные ленты;
фиг. 5: схематично часть применяемого в соответствии с изобретением средства транспортировки;
фиг. 6: привязка заготовки стеклопакета к средству транспортировки при осуществлении предлагаемого изобретением способа;
фиг. 7: разные варианты осуществления опор на предлагаемых изобретением средствах транспортировки;
фиг. 8: расположение средств транспортировки в герметизирующей станции;
фиг. 9: применение предлагаемого изобретением способа в случае ступенчатых элементов;
фиг. 10: один из вариантов применения предлагаемого изобретением способа в случае ступенчатых элементов; и
фиг. 11: применяемое в рамках изобретения средство транспортировки, имеющее опоры, расстояния между которыми могут изменяться.
На фиг. 1 на частичном виде сечения однокамерного стеклопакета 1 показана идеальная форма герметизирования 2. При этой идеальной форме герметизирующая масса в краевом стыке, который ограничивается сбоку краями стеклянных листов 3 и 4, а изнутри проставкой 5, наполняется герметизирующей массой так, что она не выдается за внутренние кромки краев стеклянных листов 3 и 4 и предпочтительно имеет вогнутую наружную поверхность 6.
На фиг. 2 показано, как герметизирующая масса 2, в частности в области углов стеклопакета 1, имеет выпуклую наружную поверхность 5, то есть выступает за периметрический край 1 стеклопакета 1, а также заходит за края стеклянных листов 3 и 4.
На фиг. 3 показан один из собственно известных вариантов осуществления средства транспортировки для транспортировки герметизированных заготовок стеклопакетов, который, например, известен из AT 384596 B. У этого известного средства транспортировки предусмотрены крючкообразные опоры 7, которые смонтированы на бесконечных цепях (не показано) и заходят снизу только за наружные стороны краев стеклянных листов 3 и 4 стеклопакета 1.
На фиг. 4 показан другой вариант осуществления известного средства транспортировки, который имеет две отдельные друг от друга транспортерные ленты 8, заходящие снизу за край стеклянных листов 3 и 4 стеклопакета и, как обозначено на чертеже штриховой линией, для транспортировки ступенчатых элементов могут устанавливаться в различные положения по высоте.
На фиг. 5 на частичном виде показано средство 10 транспортировки, которое выполнено в виде бесконечной транспортерной ленты 11. Транспортерная лента 11 может представлять собой зубчатый ремень для получения хорошего соединения между ведущими обводными роликами 13 и транспортерной лентой 11. Как показано на фиг. 5, на транспортерной ленте 11 предусмотрены опоры 12, которые выполнены в виде ребер («скамеечек»), ориентированных поперек продольной протяженности транспортерной ленты 11.
На фиг. 7 показано, что опоры 12 могут представлять собой цельные с транспортерной лентой 11 конструктивные исполнения транспортерной ленты 11, то есть ее локальные утолщения. Альтернативно, как показано на среднем изображении фиг. 7, опоры 11 могут быть соединены с бесконечной частью транспортерной ленты винтами 13 или другими средствами крепления.
Другая показанная на фиг. 7 возможность соединения опор 12 с транспортерной лентой 11 заключается в том, что опора 12 на своей обращенной к транспортерной ленте 11 стороне имеет поднутренный паз 14, которым она может насаживаться на ответно профилированную планку 15 транспортерной ленты 11.
Оба последних названных варианта осуществления позволяют удалять опоры 12 с транспортерной ленты 11 применяемого в соответствии с изобретением средства 10 транспортировки или же устанавливать дополнительные опоры 12. Так могут изменяться (увеличиваться/уменьшаться) расстояния между соседними опорами 12.
Опоры 12, как обозначено на фиг. 5 и 7, могут представлять собой полукруглые в поперечном сечении ребра. Образующие огибающей поверхности ребровидных опор 12 в соответствии с фиг. 5 и 7 прямые. В измененных вариантах осуществления опоры 12 могут иметь вогнуто искривленные образующие и, например, быть выполнены по существу V-образно, как это, в принципе, известно из WO 92/0533 A.
В рамках изобретения предусмотрено наличие для нижней ветви транспортерной ленты 12 применяемых в соответствии с изобретением средств 10 транспортировки устройств для чистки опор 12, с целью удаления с них в случае необходимости прилипающей герметизирующей массы. Эти чистящие устройства могут представлять собой щетки, при этом предусмотрены приводимые во вращение круглые щетки (сравн. WO 92/05333 A).
На фиг. 6 показано, как заготовка 1 стеклопакета, которая подводится, приходя по роликовому транспортеру 16 на фиг. 6 справа, напр., из станции сборки, в которой заготовки стеклопакетов собираются из стеклянных листов 3, 4 и проставок 5, принимается предлагаемым изобретением средством 10 транспортировки. Видно, что движения заготовки 1 стеклопакета, с одной стороны, и средства 10 транспортировки, с другой стороны, согласованы друг с другом именно так, что ни одна опора 12 не соприкасается с заготовкой 1 стеклопакета в области угла 20 (герметизированной) заготовки стеклопакета, то есть там, где герметизирование может выглядеть так, как это показано на фиг. 2, и выступая в отдельных областях за периметр заготовки 1 стеклопакета.
На фиг. 8 показана ситуация в герметизирующей станции 30, при этом применяются два средства 10 транспортировки, имеющие транспортерные ленты 11, которые укомплектованы опорами 12, и в зазоре 31 между двумя средствами 10 транспортировки предусмотрено герметизирующее сопло 32, которое обозначено стрелкой. На фиг. 8 видно, что в области углов 20 заготовки 1 стеклопакета отсутствует соприкосновение опор 12 применяемого в соответствии с изобретением средства 10 транспортировки, так что не существует опасности, что средства 10 транспортировки, их транспортерные ленты 11 и/или их опоры 12 загрязнятся выступающей герметизирующей массой 2 (фиг. 2).
На фиг. 9 показан один из вариантов осуществления, при котором применяемое в соответствии с изобретением средство 10 транспортировки включает в себя две отдельные друг от друга, бесконечные транспортерные ленты 11, имеющие опоры 12, которые могут устанавливаться в различных положениях по высоте. Это позволяет с применением предлагаемого изобретением способа транспортировать ступенчатые элементы, то есть заготовки 1 стеклопакетов, имеющие стеклянные листы 3, 4 различного размера, так, чтобы в угловой области опоры 12 не соприкасались с заготовкой 1 стеклопакета.
На фиг. 10 показан другой вариант осуществления применяемого в рамках изобретения средства 10 транспортировки, при котором на бесконечной транспортерной ленте 11 средства 10 транспортировки предусмотрены L-образные опоры 12, позволяющие транспортировать ступенчатые элементы с применением предлагаемого изобретением способа.
В рамках изобретения предусмотрено, что расстояния между опорами 12 на транспортерной ленте 11 средства 10 транспортировки адаптируются к имеющимся в каждом случае условиям, в частности размеру заготовок 1 стеклопакетов и тому подобному. Простым образом это может осуществляться посредством установки опор 12 на транспортерной ленте 11 средства 10 транспортировки там, где они необходимы.
На фиг. 11 схематично показан один из вариантов осуществления, который позволяет изменять расстояния между опорами 12. При этом варианте осуществления примеряемое в соответствии с изобретением средство 10 транспортировки включает в себя две расположенные рядом друг с другом бесконечные транспортерные ленты 11. На каждой из транспортерных лент 11 закреплены опоры 12, которые выдаются за другую, соседнюю транспортерную ленту 11, но не закреплены на ней.
На фиг. 11 показано, что одна, обозначенная продольной штриховкой, опора 12 закреплена только на левой на фиг. 11 транспортерной ленте 11, а другая, обозначенная поперечной штриховкой, опора 12 - только на правой на фиг. 11 транспортерной ленте 11. Этот вариант осуществления средства 10 транспортировки позволяет посредством перестановки двух транспортерных лент 10 друг относительно друга изменять расстояния между опорами 12. Когда показанное на фиг. 11 средство 10 транспортировки применяется для транспортировки заготовок 1 стеклопакетов, привод обеих транспортерных лент 11 осуществляется синхронно.
В рамках изобретения предусмотрено, что транспортировка заготовок 1 стеклопакетов до, во время и после герметизирования с помощью предлагаемого изобретением средства 10 транспортировки, имеющего опоры 12, поддерживается дополнительными, движущимися синхронно со средством транспортировки транспортировочными устройствами. Эти дополнительные транспортировочные устройства могут представлять собой выполненные в виде захватов присосы, которые движутся синхронно движению средства 10 транспортировки и соприкасаются сбоку с одним из стеклянных листов 3 или 4 заготовки 1 стеклопакета.
Альтернативно могут быть предусмотрены вакуумные ленты, на которые подается разрежение, или просто механические захваты, которые соприкасаются с одним из отвесных краев заготовок 1 стеклопакетов.
В этом случае дополнительное транспортировочное устройство по меньшей мере преимущественной частью выполняет движение (подачу) заготовки 1 стеклопакета, а предусмотренное в соответствии с изобретением средство 10 транспортировки, имеющее опоры 12, воспринимает вес (или по меньшей мере наибольшую его часть) заготовки 1 стеклопакета.
Средства 10 транспортировки, имеющие опоры 12, в частности средства 10 транспортировки, имеющие транспортерные ленты 11, которые имеют опоры 12 (фиг. 5-7 и 11), обладают также тем преимуществом, что устройства для удаления заготовок 1 стеклопакетов или стеклопакетов, напр., из герметизирующей станции, могут заходить снизу за заготовки 1 стеклопакетов или стеклопакеты, так как между нижним краем заготовки 1 стеклопакета или стеклопакета и транспортерной лентой 11, вследствие опор 12, имеется свободное пространство.
Обобщенно один из примеров осуществления изобретения может описываться следующим образом:
При движении заготовок 1 стеклопакетов до, во время и после их герметизирования применяются средства 10 транспортировки, имеющие опоры 12, поддерживающие и двигающие заготовки стеклопакетов. Эти опоры 12 на средстве 12 транспортировки устанавливаются относительно заготовки 1 стеклопакета так, чтобы в области углов 20 заготовки 1 стеклопакета, то есть там, где герметизирующая масса 2 может выступать за наружный периметр заготовки 1 стеклопакета, опоры 12 не прилегали к заготовке 1 стеклопакета.
1. Способ транспортировки заготовок (1) стеклопакетов, при котором применяют средства (10) транспортировки, на которых установлены опоры (12), при этом заготовка (1) стеклопакета одним из своих краев, в частности своим нижним краем, встает по меньшей мере на две опоры (12), причем эти опоры (12) на средстве (10) транспортировки, поддерживая и транспортируя заготовку (1) стеклопакета, соприкасаются только на расстоянии от углов (20) заготовки стеклопакета, отличающийся тем, что при подводе заготовки (1) стеклопакета регистрируют положение одного из ее углов (20), относительное движение между заготовкой (1) стеклопакета, с одной стороны, и средством (10) транспортировки, имеющим опоры (12), с другой стороны, выбирают посредством выбора разности между скоростями движения заготовки (1) стеклопакетов, с одной стороны, и средства (10) транспортировки, имеющего опоры (12), с другой стороны, так, что опоры (12) при приеме заготовки (1) стеклопакета средством (10) транспортировки располагаются только на расстоянии от углов (20) заготовки (1) стеклопакета.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что опоры (12) очищают, когда они находятся на расстоянии от заготовки (1) стеклопакета.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что применяют опоры (12), которые выполнены в виде ребер, в виде прямоугольного параллелепипеда, L-образными или с вогнутой, например согнутой под углом, рабочей поверхностью.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что применяют опоры (12), которые состоят из материала или наружная поверхность которых покрыта материалом, имеющим пониженную адгезию по отношению к герметизирующей массе.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что применяют опоры (12), которые представляют собой конструктивные исполнения средства (10) транспортировки, в частности его транспортерной ленты (11).
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что применяют опоры (12), которые разъемно соединены со средством (10) транспортировки, например привернуты или насажены.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве средств (10) транспортировки применяют по меньшей мере одну бесконечную, установленную на обводных роликах (13) транспортерную ленту (11).
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что опоры (12) очищают, когда они находятся на нижней ветви транспортерной ленты (11).
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что скорость движения средства (10) транспортировки, имеющего опоры (12), изменяют.