Патент ссср 260240

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

ОПЙ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

26О240

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹i

Заявлено 22.XI,1967 (№ 1200417/27-11) Кл. 42k, 21101 с присоединением заявки ¹

Комитет по делом изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G 01m

УДК 620.178(088.8) Приоритет

Опубликовано 22.Х!1.1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 5.Ч.1970

Авторы изобретения

И. Г. Узлов, Г. Г. Побегайлс, Д. Л. Пивоваров, В. В. Манькс и Т. В. Ларин

Заявители

Институт металлургии и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Известны стенды,для испытания желез нодорожных, колес, содержащие станину, каретку для установки колеса, опорный каток, гидроцилиндры тормозного и радиального нагружения, электродвигатель колеса. Однако такие стенды не .позволяют полностью .воспроизводить сложное напряженное состояние, хара ктерное для .колеса в реальных условиях эксплуатации.

Предлагаемый стенд отличается от из вестных тем, что он снабжен гидроцилиндрами с вращающимися, поршнями осевого нагружения,колеса и катка. Причем бандаж катка выполнен с извилистой дорожкой и ребордой.

Это создает напряженное сс=тояние, характерное для колеса в реальных условиях эксплуатации.

Кроме того, для соединения элект родвигателей колеса и катка применена бустерная схема.

На фиг 1 изображен описываемый стенд, вид сверху, на фиг. 2 — гидроцилиндр осевого нагружения колеса и гидроцилиндр катка с пидроа тппаратурой; на фиг. 3 — упор ная головка в разрезе.

На станине 1 при помощи каретки 2 установлен вал 8 с испытьпваемым колесом 4, а также,вал 5 с катком б, на который;насажен бандаж с извилистой беговой дорожкой 7 и ребордой 8. Валы установлены в радиальных подшипп|лках 9 жидкостного трения. Гидроцилиндр 10 радиального нагружения колеса и пидроцилиндр 11 осевого нагружения катка закреплены жестко на станине, а гидроци5 линдр 12 осевого нагружения колеса расстоложен в прямоугольном пазу траверсы 18 и закреплен в осевом направлении. Гпдроцплиндры осевого нагружения колеса и катка, поршни которых соединены со свободными

10 торцами соо-.вгтствующих валов через штоки, выполняют роль упорных подшипников. Причем гидроцилиндр 11 осевого нагружения устанозлен с возможностью перемещения вместе с кареткой. Упорная головка 14, включающая

15 резинометаллический амортизатор 15, соединена с валом 8, который приводится во вращение электродвигателем 16 через унгпверсальный шпиндель 17, Гидроцилиндр 18 соединен с тормозной головкой 19. Электродви20 гатель 20 связан с валом 5 катка б сцопной муфтой 21. Электродвигатели 16 и 20 соединены между собой по бустерной схеме.

При подаче масла в цилиндр 10 через подвижную каретку 2 и подшипники 9 усилие пе25,редасгся валу 8, и колесо 4 поджимается к опорному катку 6. После включвния электродвигателя lб,приводится:во вращение колесо

4, а через него и каток б. Поршни гидроцилиндров 11 и 12 также приходят во вращение.

З0 Электродвигатель 20 разобщен с валом 5 муф260240

1 8b 7 Риг.2

Уиг.3 Ри@ 1

Редактор Л. Панус

Составитель И. Павлов

Корректор С. М. ьнгал

ЦНИИП

Заказ 939с8

Тираж 499

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 той 21 После разгона коле"а до заданной скорости давление в гидроцилиндре 18 по вышается до заданной радиальной нагрузки на колесо 4. Одновременно масло от насоса 22 поступает в полости 28 гидроцилиндров 12 и

1l, а от насоса 24 — в полости 25.

В полостях 28 и 25 заданное давление поддерживается постоя иным ппи помощи дросселей 2б и 27, В начальный момент оба дросселя открыты, и колесо разгружено от осевого усилия, Перекрывая дроссель 2б, можно поднять в полостях 23 давление до заданного осевого усилия на колесо 4.

Цилиндр 12 прижимает колесо через упорную головку 14 к боковой поверхности беговой дорожки 7. Гидроцилиндр П создает осевую реакцию катка б.

Амортизатор 15 .позволяет колесу перемещаться в осевом направлении под действием извилистой беговой дорожки. Для перемены направления действия осевого усилия открывается дроссель 2б и перекрывается на нужную,величину дроссель 27. Торможение колеса осуществляется тормозной головкой 19, прижимаемой к ободу колеса поршнем гидроцилиндра 18. Скорость;вращения колеса может изменяться по заданному режиму торможения.

При испытании локомотивного колеса электродвигатели включаются,по бустерной схеме таким образом, что электродвигатель lб работает в режиме двигателя, а элект|родвигатель 20 -- в режиме генератора, На стенде можно испытывать колеса разных диаметров благодаря наличшо подвижной каретки, у ниверсального шпинделя и прямоугольного паза в траверсе, позволяющего и гидроцилиндру 10 смещаться в осевом направлении.

Предмет изобретения

15 1. Стенд для испытания железнодорожных колес, содержащий станину, каретку для установки колеса, опорный каток, гидроц илиндры радиального и тормозного нагружения, электродвитатель колеса, отличающийся тем, что, 20 с целью создания напряженного остояния, характерного для колеса в реальных условиях экоплуатации, стенд снабжен гидроцилиндрами с вращающимися поршнями осевого нагружения.колеса и катка, причем бандаж кат25 ка выполнен с извилистой дорожкой и ребордой

2, Стенд iso:п. 1, отличающийся тем, что для сoедиlнения электродвигателей колеса и катка применена бустерная схема,