Динамометрический прицеп для испытания пневматических шин в дорожных условиях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ъ

Я О

О П И С А-Н Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

260 2 43

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.Ч.1967 (№ 1156957/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл, 42k, 24

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете ВАииистров

СССР

МПК G 01m

1 ДК 629.113.012.55:620. .1.05 (088.8) Опубликовано 22.Х| I.1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 27.IV.1970

Авторы изобретения

Ф. К. Аверин, В, Д. Балакин, Э. H. Голубев, В. В. Журкин, Ю. А. Зензин, Ю. М. Калинин, С. А. Назарко, М. А. Петров, В. И. Пикулин, Г. К. Приходько и Л. Г. Ягодкин

Омский шинный завод и Сибирский автомобильно-дорожный институт им. Куйбышева

Заявители

ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ ПРИЦЕП ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Настоящее изобретение относится к устройствам для испытания пневматических шин, в частности к динамометрическим прицепам для испытания пневматических шин в дорожных условиях.

Известны динамометрические прицепы для испытания пневматических шин в дорожных условиях, выполненные с двумя неповоротпыми несущими колесами и постоянным местом установки буксирного устройства. Такие динамометр ические прицепы могут быть применены для определения ограниченного числа замеряемых параметров, например для определения продольного сцепления пневматических шин, и не позволяют испытывать пневматические шины, установленные с различными углами развала л увода, так как проведение на них таких испытаний неизбежно приведет к понижению точности:измерений |и нагружению тягача боковыми силами.

Целью настоящего изобретения является увеличение числа замеряемых параметров, повышение их точности и разгрузка тягача от боковых сил.

Для этого динамометрическ ий прицеп выполнен, по крайней мере, с тремя несущими колесами, установленными с возможностью поворота отнооительно плоскости испытуемого колеса, помещенного в центре рамы, а рама прицепа имеет несколько отверстий, предназначенных для размещения в них буксирного устройства при изменении угла установки несущих колес.

На чертеже дана схема предлагаемого уст5 ройства.

К раме 1 прикреплены с возможностью поворота несущие колеса 2, а испытуемое колесо 8 укреплено в подвижной рамке 4, которая через цапфу 5 и ось б шарнирно соединена с

10 рамой. Ось 7 испытуемого колеса помещена в подвижной рамке на динамометрических опор ах 8. Соединение динамометрического прицепа с тягачом производится посредством размещения буксирного устройства в одном

15 из отверстий 9 рамы.

Д инамометрический прицеп снабжен также тормозным и нагружающим устройствами, а также устройством для фиксации рамы на различной высоте для испытания пневматиче20 ских шин различных размеров (перечисленные устройства на схеме не показаны).

Получение заданного угла развала а испытуемого колеса достигается поворотом рамки

4 в цапфе 5, а угла увода 6 — поворотом не25 сущих колес 2 на угол б, при этом буксирное устройство тягача устанавливается в соответствующее отверстие 9 рамы, и траектория движения тягача, не испытывающего боковых сил, оудет направлена по указанной на схеме

30 стрелке А. 260243

Предмет изооретения

Составитель Кнслов

Техред 3. Н. Тараненко

Корректор Г. С. Мухина

Редактор Г. Яковлева

Заказ 937/4 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Я(-35, Раушская наб., д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Динамометрический прицеп для испытания пневматических шин в дорожных условиях, содержащ|ий раму, несущие и испытуемое колеса, нагружающее устройство .и динамометрические опоры оси испытуемого колеса, ozлачаюи ийся тем, что, с целью увеличения числа замеряемых параметров, повышения их точности и разгрузки тягача от боковых сил, упомянутый динамометргнческий прицеп выполнен, по крайней мере, с тремя несущими колесами, установленными с возможностью

5 поворота относительно плоскости испытуемого колеса, помещенного и центре рамы, имеющей несколько отверстий, предназначенных для размещения в них буксирного устройства при изменении угла установки несущих колес.