Устройство для управления шаговым двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

260295

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.1Х.1958 (№ 1271429, 18-24) Кл 42упо, 13126 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1ууинистрае

СССР

МПК G 06k

Приоритет

УДК 621.313.2-58-83 (088.8) Опубликовано 22.Х11.1969. Бюл,-.етень Га 3 за 1970

Дата опубликования описания 19.V.1970

Авторы изобретения

«. т

««.«

И. П. Ларин и А. В. Приходько

Институт электронных управляющих машин ь11ьЛ110. «: А

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ Б1АГOBbIM ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может найти применение в накспителе HB магнитной ленте с шатовым двигателем для записи и считьгвания позонно записанной информации.

Известны устройства для управления шаговыми двигателями, содержащие источник управляющих импульсов, коммутатор и мультивибратор. Однако запуск шагового двигателя с инерционной нагрузкой, близкой к номинальной, на частоте приемистости с помощью таких устройств невозможен.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем источник управляющих импульсов соединен со входом коммутатора и схемы разгона, содержащей элементы временной задержки, выход каждого из которых связан через схему «ИЛИ» со входом коммутатора и соединен со входом следующего элемента задержки, кроме последнего, выход которого подключен ко входу мультивибратора, связанного через коммутатор с шатовым двигателем.

Такая конструкция обеспечивает работу двигателя с инерционной нагрузкой, близкой к номинальной, на частоте приемистости.

На фиг. 1 дана блок-схема устройства для управления .шаговым двигателем для накопителя на магнитной ленте; на фиг. 2 — временная диаграмма работы устройства.

Устройство состоит из источника 1 управ.

JIsIIoLJHx импульсов, схемы разгона 2, содержащей элементы задержки 8 — б, количество которых зависит от типа шагового двигателя, момента инерции нагрузки и скорости вращения двигателя, мультивибратора 7, коммутатора 8, шагового двигателя 9. Для уничтожения влияния сигналов элементов задертжки друг на друга в схеме использованы разделительные диоды 10, объединенные в схему

«ИЛИ» 11. Выход каждого элемента 8 — б, кроме б, подсоединен ко входу последующего элемента и к управляющему входу коммутатора 8, выход элемента б подсоединен к мультивибратору 7 и к управляющему в оду коммутатора, выход коммутатора — к шаговому двптателю 9.

Устройство работает следующим образом.

На элемент задержки 8 от пусковой кноттки или от любого другого источ ника управляющих импульсов подается пусковой импульс («Выход 1» на фиг. 2). Время задержки

11 (фиг. 2) элемента 8 определяется периодом той частоты от «Выход 1» до «Выход Д», которую будет отрабатывать шаговый двигатель

9 с данной нагрузкой, затем периоды задержки сокращаются каждыми последуютцими элементами 4 — б (периоды между импульсами

30 «Выход 3», «Выход 6», причем tI) t ) tq)t ).

260295 авиа 1 Ь ю/1 были Я

Умгоо Ф.

Aa о/5 й,хоа b

ЙиЫ 7

АаЫ 8

У иг 2

Составитель В. Г. Комаидровский

Редактор Б. С. Наикина Техред T. П. Курилко Корректор А. А, Березуева

Заказ 1628/3 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва >1(-35, Раушская наб., д, 415

Типография, пр. Сапунова, 2

Таким образом, на коммутатор 8 после подачи первого импульса начинают поступать импульсы, частота следования которых увеличивается с каждым импульсом, доходя до периода той частоты, на которой шаговый двигатель 9 должен работать (частота импульсов мультивибратора 7 — «Выход 7» на фиг. 2). Импульс последнего элемента задержки б запускает мультивибратор 7.

Предмет изобретения

Устройство для управления шаговым двигателем, содержащее источниск управляющих

I !

1

)

1 (1 !

1

L импульсов, коммутатор, мультивибратор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя с инерционной нагрузкой на частоте приемистости, в нем

5 источник управляющих импульсов соединен со входом коммутатора и схемы разгона, содержащей элементы временной задержки, выход каукдого из которых связа н через схему «ИЛИ» со входом коммутатора и соеди1О нен со входом следующего элемента задержки, кроме последнего, выход которото подключен ко входу мультивибратора, связанного через коммутатор с шаговым двигателем.