Заказ лотерейных билетов с использованием изображений машиночитаемого кода, отображаемых на мобильных устройствах

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системам формирования, отслеживания и торговли лотерейных билетов с изображением машиночитаемого кода выбора игрока. Техническим результатом является повышение скорости и точности обработки заказов и полной автоматизации продажи лотерейных билетов. Система заполнения заказа для лотерейного билета содержит мобильное устройство, изображение машиночитаемого кода, которое создается посредством мобильного устройства в ответ на выбор покупателя билета, при этом данное изображение создается без связи с лотерейной системой. Система продажи билетов содержит приложение, установленное на мобильном устройстве для формирования изображения кода, который включает в себя варианты выбора и сканер для сканирования данного изображения, лотерейный билет и сеть связи. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реферат

Перекрестная ссылка на родственные заявки

[0001] Данная заявка испрашивает приоритет по предварительной заявке на патент США №61/454595, поданной 21 марта 2011 года, которая настоящим полностью включается в данный документ по ссылке.

Область техники, к которой относится изобретение

[0002] Это изобретение относится к системам и способам продажи лотерейных билетов, а более конкретно, к продаже лотерейных билетов с выбранными пользователем вариантами.

Уровень техники

[0003] В данной отрасли выявлена задача реализации возможности ускорения процесса продажи онлайновых лотерейных игр, в то же время уменьшая связанные затраты и облегчая такие продажи игрокам в лотереи. Способы и системы, описанные далее в данном документе, являются альтернативными способами продажи лотерейных игр, удовлетворяющими этим требованиям.

[0004] Множество организаций, например, правительства государств, проводят лотереи, в которых продаются билеты, выбирается, по меньшей мере, один победитель, обычно случайным образом, и победитель награждается призом, в типичном случае, гораздо большей стоимости, чем цена билета. Организаторы лотереи, как правило, собирают больше на продажах билетов, чем они выплачивают призовых денег, что дает в результате чистую прибыль для организатора лотереи. Известно, что организаторы лотереи нанимают или заключают субдоговор с другими организациями для помощи в распространении лотерейных билетов. Например, применяются системы и способы ведения бизнеса, в которых организатор лотереи, такой как орган государственной власти, уполномочивает конкретные фирмы, такие как учреждения розничной торговли, продавать лотерейные билеты. По меньшей мере, в некоторых случаях организаторы лотереи представляют машины или аппаратные средства распространителям лотерейных билетов, и эти аппаратные средства используются для печати лотерейных билетов, когда они покупаются потребителями.

[0005] В некоторых случаях, потребители могут выбирать собственные номера лотерейных билетов, которые вводятся в аппаратные средства, либо потребителем, либо работником, нанятым фирмой. Эти варианты выбора потребителем в типичном варианте записываются на игровом купоне, и такая информация изображается, сканируется или вручную вводится, чтобы облегчать покупку желаемого билета. В некоторых случаях, аппаратные средства, которые используются для печати или распространения лотерейных билетов, соединены через сеть с центральным местоположением, и информация о лотерейных билетах, которые куплены, отправляется в центральное местоположение по сети. Эта информация может включать в себя, например, идентификационные номера лотерейных билетов, которые были куплены, количественное или денежное значение проданных билетов, или и то, и другое.

[0006] Однако, потребители в типичном варианте должны приходить к распространителю лотерейных билетов и заполнять игровой купон, чтобы купить свои лотерейные билеты. Это создает

дополнительное неудобство, препятствие или затраты для потребителей, которые могут быть значительным бременем для потребителей, которые заняты, спешат или находятся далеко от распространителей лотерейных билетов. В результате, организаторы лотереи не могут продать столько же лотерейных билетов, сколько они в другой ситуации могли бы продать в отсутствие трудностей заполнения игровых купонов или неудобства перемещения потребителей к распространителям лотерейных билетов. Кроме того, существующие в реальности распространители лотерейных билетов в типичном варианте требуют дорогостоящих аппаратных средств, помещений и наемных работников, что добавляет затраты к распространению лотерейных билетов, и распространение лотерейных билетов через таких распространителей может отбирать возможность распространения других товаров или услуг через такие учреждения или фирмы. В результате, существует необходимость и потенциальная польза систем и способов распространения лотерейных билетов, которые не требуют (например, специализированных аппаратных средств) физических, существующих в реальности центров распространения, что способствует автоматизации, менее затратно для реализации, требует меньше накладных расходов, требует меньше времени для совершения покупки билета, являются более надежными, более легкими в использовании для потребителей, например, чем системы и способы предшествующего уровня техники для распространения лотерейных билетов.

[0007] Также в прошлом, но, как правило, в несвязанных коммерческих и других деятельностях человека, мобильные телефоны

использовались в различных целях, включающих в себя инструментальные средства для распространения множества товаров и услуг. Мобильные телефоны использовались, чтобы связываться с различными людьми, даже когда они не находятся у себя дома или в офисе, включая людей, которые заняты в распространении различных товаров и услуг. Мобильные телефоны использовались, например, для телефонных аудиоразговоров, в развлекательных целях, для отправки текстовых сообщений, например, сообщений службы коротких сообщений (SMS), чтобы оставлять голосовые сообщения и отправлять изображения, в качестве примеров. Кроме того, некоторые мобильные телефоны снабжены возможностью распространения или покупки различных товаров и услуг. Кроме того, некоторые мобильные телефоны предоставляют доступ к Интернету, и Интернет мог бы широко использоваться для распространения товаров и услуг. Кроме того, Интернет использовался специально для множества игорных предприятий, включающих в себя продажу лотерейных билетов. Соответственно, существует необходимость и потенциальная польза систем и способов распространения лотерейных билетов образом, который более удобен для потребителей, например, с помощью мобильных телефонов и персональных электронных устройств. Существует необходимость и потенциал улучшения систем и способов распространения лотерейных билетов, которые облегчают автоматизацию, требуют меньшего использования недвижимости и аппаратных средств, требует меньшего числа наемных работников, являются более надежными, занимают меньше времени или т.п.

Сущность изобретения

[0008] Способы и системы согласно этому изобретению устраняют эти и другие проблемы в предшествующем уровне техники, предоставляя возможность пользователю указывать варианты выбора игрока на своем мобильном устройстве, которое затем отображает изображение машиночитаемого кода, которое может быть отсканировано розничным торговцем, чтобы заказать лотерейный билет.

[0009] В одном варианте осуществления способ заполнения заказа лотерейного билета включает в себя считывание изображения машиночитаемого кода, чтобы идентифицировать код, который представляет заказ лотерейного билета, включающий в себя, по меньшей мере, один вариант выбора игрока, и продажу лотерейного билета, имеющего варианты выбора игрока, совпадающие с вариантами выбора игрока в заказе. Изображение кода может быть изображением QR-кода, изображением штрихкода или другим известным изображением кода для использования с оптическим сканером. Изображение кода может быть отображено на мобильном устройстве, которое формирует изображение кода в ответ на варианты выбора, указанные на мобильном устройстве покупателем билета. Продажа лотерейного билета может включать в себя те же этапы, что и продажа лотерейного билета потребителю, заполняющему бумажную форму лотерейного заказа, хотя более удобным для пользователя, эффективным и подходящим образом. Способ может дополнительно включать в себя осуществление связи с лотерейной системой, которая отслеживает и авторизует продажу лотерейных билетов.

[0010] В другом варианте осуществления система розничной продажи лотерейных билетов включает в себя оптический сканер, функционирующий с возможностью считывать изображение машиночитаемого кода, и компьютер, функционирующий с возможностью принимать данные от оптического сканера и ассоциировать принятые данные с заказом лотерейного билета и, по меньшей мере, одним вариантом выбора игрока для этого билета. Компьютер дополнительно функционирует с возможностью сообщать о продаже лотерейного билета, соответствующего заказу, лотерейной системе, ассоциированной с проданным билетом. Система может также включать принтер лотерейных билетов, функционирующий с возможностью печатать лотерейный билет, соответствующий заказу.

[0011] В другом варианте осуществления способ формирования заказа лотерейного билета включает в себя формирование и отображение пользовательского интерфейса, предоставляющего возможность игроку указывать варианты выбора игрока, ассоциированные с типом лотерейного билета; прием входных данных от игрока, соответствующих вариантам выбора игрока для лотерейного билета; и формирование и отображение изображения машиночитаемого кода, представляющего заказ лотерейного билета, включающий в себя варианты выбора игрока. Способ может дополнительно включать в себя запись вариантов выбора игрока и, при последующем формировании и отображении пользовательского интерфейса для того же типа лотерейного билета, формирование и отображение записанных вариантов выбора. Способ может также включать в себя установку мобильного приложения на мобильном устройстве и выполнение мобильного приложения. Мобильное приложение может выполнять этапы формирования и отображения пользовательского интерфейса, приема входных данных от игрока и формирования и отображения изображения машиночитаемого кода.

[0012] Альтернативно, способ может включать в себя осуществление доступа к мобильному веб-сайту из интернет-клиента на мобильном устройстве; отображение первой веб-страницы, ассоциированной с мобильным веб-сайтом, причем первая веб-страница включает в себя пользовательский интерфейс; передачу данных, ассоциированных с входными данными от игрока, веб-серверу; и отображение второй веб-страницы, ассоциированной с мобильным веб-сайтом, причем вторая веб-страница включает в себя изображение машиночитаемого кода.

[0013] В другом варианте осуществления способ облегчения и отслеживания заказа лотерейного билета включает в себя прием информации, уникально идентифицирующей пользователя; прием информации заказа лотерейного билета, включающей в себя варианты выбора игрока, ассоциированные с лотерейным билетом; формирование уникального кода, ассоциирующего заказанный лотерейный билет с пользователем; и последующее сообщение состояния лотерейного билета пользователю. Формирование уникального кода может включать в себя формирование изображения машиночитаемого кода, соответствующего коду.

[0014] Эти системы и способы могут быть реализованы множеством способов, некоторые из которых иллюстрированы в данном документе.

Краткое описание чертежей

[0015] Вышеупомянутые и другие признаки и преимущества этого изобретения и способ их достижения станут более понятны, и само изобретение будет лучше понято при обращении к последующему описанию вариантов осуществления изобретения вместе с сопровождающими чертежами, на которых:

[0016] Фиг. 1 - это схема, представляющая мобильное устройство, систему розничной торговли и лотерейный сервер, соединенный с Интернетом, в соответствии с вариантом осуществления этого изобретения.

[0017] Фиг. 2 - это блок-схема, представляющая процесс использования мобильного приложения для покупки лотерейного билета в соответствии с вариантом осуществления этого изобретения.

[0018] Фиг. 3A-3F показывают страницы, ассоциированные с мобильным приложением на фиг. 2.

[0019] Фиг. 4 - это блок-схема, представляющая процесс использования мобильного веб-сайта для управления заказами на покупку лотерейных билетов в соответствии с вариантом осуществления этого изобретения.

[0020] Фиг. 5А-5Е показывают страницы, ассоциированные с мобильным веб-сайтом на фиг. 4.

[0021] Фиг. 6 показывает страницу, ассоциированную с мобильным приложением или веб-сайтом для определения местоположения розничных торговцев лотереи в соответствии с вариантом осуществления этого изобретения.

Подробное описание изобретения

[0022] Это изобретение касается использования пользователем мобильных смартфонов (MSP), персональных электронных устройств и персональных цифровых помощников (PDA), собирательно называемых в данном документе мобильными устройствами. Существует несколько способов распространения для лотерейного приложения, или "арр", на таких устройствах. Для iPhone® и других таких мобильных устройств приложение согласно этому изобретению может быть доступно для загрузки из Apple® Арр Store. Каждый поставщик услуг для передачи по сети мобильных данных может иметь аналогичный магазин приложений или сайт, который соединяется непосредственно через мобильное устройство, и могут существовать способы загрузки и установки приложений на мобильные устройства другими средствами. В зависимости от требований органа управления лотереей, это приложение может быть распространено таким способом или может быть предусмотрен специализированный сайт для загрузки.

[0023] После установки на мобильном устройстве игрок может запускать приложение. Приложение немедленно определит, имеет ли мобильное устройство соответствующие установленные аппаратные средства. Оно откроет соединение для передачи данных. Если какие-либо из этих элементов отсутствуют, будет сформирован код ошибки, предупреждающий пользователя о том, что оно не способно функционировать, как это известно в области техники.

[0024] Игрок использует приложение на своем мобильном устройстве, чтобы заполнять ставку. Как дополнительно описано ниже, приложение может быть основанным на сервере, когда игрок посещает веб-сервер лотереи посредством интернет-браузера мобильного устройства, или основанным на приложении, работающим локально на мобильном устройстве, после того как пользователь загрузил и установил его с веб-сайта лотереи или откуда-нибудь еще.

[0025] В любом случае, приложение может предоставлять возможность игроку выбирать тип игры, в которой он или она желает принять участие, и затем выбирать его или ее числа или другие соответствующие варианты выбора. В некоторых вариантах осуществления игрок может также сохранять варианты выбора для последующего использования и/или повторного использования. После окончания с вариантами выбора, мобильное устройство преобразует варианты выбора в изображение машиночитаемого кода, которое отображается на экране мобильного устройства, представляющее варианты выбора игрока.

[0026] Игрок может покупать лотерейный билет с его или ее выбранными числами, просто представляя дисплей мобильного устройства с отображенным изображением машиночитаемого кода устройству оптического считывателя розничного торговца. Устройство оптического считывателя может быть либо типичным считывателем штрихкода, либо считывателем, оборудованным камерой; в некоторых случаях оптический считыватель может быть сделан доступным для игрока, чтобы сканировать код вместо розничного торговца. Лотерейный терминал с помощью соответствующего программного обеспечения распознает отсканированный код и распознает строку, представленную посредством кода. После декодирования процедура продажи продолжает следовать обычным процедурам, которые выбранный орган управления лотереей диктует для продажи онлайновой лотереи, например, таким как выполнение передачи данных хост-системе и печать соответствующего билета.

[0027] Способ продажи онлайновых игр со считыванием непосредственно с экрана согласно этому изобретению предоставляет несколько преимуществ. Он ускоряет процесс продажи лотерейного билета, поскольку заполнение, считывание и декодирование игровых купонов не требуется. В типичном варианте, считывание и декодирование игрового купона требует, по меньшей мере, одну секунду; а с этим способом затрачивается время меньше 0,1 секунды. Бумажные игровые купоны не нужны, и, таким образом, ассоциированные расходы на их печать и распространение устраняются. Также, игрок выбирает его или ее варианты более интерактивным образом, чем с помощью статического способа заполнения в бумажном игровом купоне.

Игрок, желающий купить лотерейный билет, устанавливает у себя на мобильном телефоне надлежащее приложение и может сколь угодно долго и где и когда ему угодно делать свой выбор вариантов, связанных с лотерейным билетом, и может сколь угодно много ошибаться и менять свой выбор до тех пор, пока у него не сформируется желаемый набор вариантов выбора. При этом ему не требуется предварительно приобретать или брать где-то игровые купоны, заполнять их ручкой или идти за новыми, если имевшиеся купоны закончились, испортились или потерялись. Также игроку не требуется вводить свои варианты выбора непосредственно через клавиатуру лотерейного автомата со всеми вытекающими из этого недостатками. Кроме того, игрок получает возможность быстро формировать все новые и новые наборы вариантов выбора, особенно если они близки к уже имеющимся наборам. Соответственно, игрок удобным лично ему образом делает свой окончательный выбор и получает соответствующее изображение машиночитаемого кода. По существу, мобильный телефон с отображенным на нем уникальным изображением машиночитаемого кода, идентифицирующего варианты выбора игрока, становится сам по себе лотерейным билетом, но предварительным, незарегистрированным. При этом игроку не требуется иметь при себе никакие другие средства, а лотерейному автомату достаточно иметь лишь считыватель машиночитаемых кодов (и при необходимости принтер). Поднося этот предварительный лотерейный билет к считывателю и оплатив его, игрок в кратчайшие сроки получает зарегистрированную купленную бумажную или электронную версию своего лотерейного билета, в точности соответствующего желаемым вариантам выбора (за счет использования кода снижается вероятность ошибок распознавания), и не тратит большое время на посещение того места, где расположен лотерейный автомат.

Таким образом,

- обеспечивается возможность использования лотерейного автомата с упрощенной конструкцией (за счет того, что игроку не требуется вносить варианты выбора в автомат или в бумажный купон вручную или передавать их средствами связи с дополнительных носителей, автомат может содержать лишь сканер машиночитаемого кода),

- снижается нагрузка на лотерейную систему (за счет того, что игроку не требуется вносить варианты выбора в автомат вручную, и за счет того, что изображение машиночитаемого кода, включающее в себя варианты выбора игрока, создается на мобильном устройстве без связи с лотерейной системой, лотерейный автомат и удаленный сервер лотерейной системы используют меньше ресурсов и работают в более щадящем режиме),

- повышается пропускная способность лотерейной системы (за счет того, что игроку не требуется вносить варианты выбора в автомат вручную, и за счет того, что изображение машиночитаемого кода, включающее в себя варианты выбора игрока, создается на мобильном устройстве без связи с лотерейной системой, устраняется как излишний обмен данными по линии связи между лотерейным автоматом и удаленным сервером лотерейной системы, так и необходимость прямой связи мобильного устройства с удаленным сервером лотерейной системы по сетям мобильной связи),

- повышается скорость и точность обработки заказов (за счет того, что игроку не требуется вносить варианты выбора в автомат или в бумажный купон вручную, и за счет того, что изображение машиночитаемого кода, включающее в себя варианты выбора игрока, создается на мобильном устройстве без связи с лотерейной системой, вероятность ошибки считывания автоматом или ошибки ввода игроком с последующей необходимостью повторного считывания/ввода практически исключена, и процесс обработки заказа занимает доли секунды, так что у лотерейного автомата практически исключена очередь).

Кроме того, снижается время получения бумажной версии лотерейного билета (так как повышена скорость обработки заказов), снижается расход бумаги и сопутствующих материалов (поскольку повышена точность обработки заказов и выпускаются только реально купленные билеты), обеспечивается возможность полной автоматизации системы заказов/продаж лотерейных билетов без необходимости в наличии человека-продавца.

Более того, все вышеуказанные преимущества (которые, как следует еще раз отметить, проистекают из того, что игроку не требуется вносить варианты выбора в автомат или в бумажный купон вручную, и из того, что изображение машиночитаемого кода, включающее в себя варианты выбора игрока, создается на мобильном устройстве без связи с лотерейной системой) обеспечивают возможность простой интеграции системы заказов/продаж даже для сложных лотерейных билетов, требующих наличия вариантов выбора (и даже множества вариантов выбора), в существующие сети платежных терминалов и банкоматов без существенного повышения нагрузки на такие сети.

Тем самым, настоящее изобретение обеспечивает повышение эффективности системы заказов/продаж лотерейных билетов, высокую степень ее автоматизации и интегрируемости с другими системами и сетями, а также снижение нагрузки на сети мобильной связи.

[0028] Обращаясь теперь к чертежам, фиг. 1 иллюстрирует один вариант осуществления мобильного устройства 10. Мобильное устройство 10, которое может быть любым видом веб-совместимого устройства, таким как смартфон или PDA, может включать в себя память 12, которая дополнительно включает в себя операционную систему 14 и Интернет-клиент 16. Другие клиенты, включающие в себя SMS- или телефонные клиенты, также могут быть доступны. Мобильное устройство 10 дополнительно включает в себя процессор 18, пользовательский интерфейс 20, включающий в себя дисплей 22, запоминающее устройство 24 большой емкости и сетевой интерфейс. В одном варианте осуществления дисплей 22 может быть графическим дисплеем, который может представлять изображения, более конкретно, штрихкод, QR-код (код быстрого отклика) или другое машиночитаемое изображение. В одном варианте осуществления сетевой интерфейс 26 может получать доступ в Интернет посредством сети 30 мобильных услуг, связанной с поставщиком сетевых услуг, и альтернативно может иметь возможность поиска и связи с локальной вычислительной сетью 32 для того, чтобы осуществлять доступ к Интернету 40.

[0029] Также на фиг. 1 проиллюстрирована система 50 розничной торговли, которая может предоставлять возможность продажи множества розничных продуктов, включающих в себя лотерейные билеты. Здесь, система розничной торговли может быть компьютерной системой, включающей в себя память 52, которая дополнительно включает в себя операционную систему 54. Система 50 розничной торговли может дополнительно включать в себя процессор 58, пользовательский интерфейс 60, запоминающее устройство 64 большой емкости и сетевой интерфейс 66. Сетевой интерфейс 26 может предоставлять доступ к Интернету 40 посредством локальной вычислительной сети 32, с помощью модема или любым другим способом доступа к Интернету, который известен в области техники. Система 50 розничной торговли может дополнительно включать в себя оптический сканер 62, который способен считывать машиночитаемый код, отображенный на дисплее 22, как дополнительно описано ниже, и принтер 68 лотерейных билетов. Следует понимать, что любое устройство или способ, посредством которых лотерейные билеты могут быть произведены и проданы, и выполняющие обработку вариантов выбора потребителя и инструкции органа управления лотереей, могут заменять принтер 68 в соответствии с этим изобретением.

[0030] Хотя и мобильное устройство 10, и система 50 розничной торговли показаны соединяющимися с Интернетом 40 посредством одного и того же схематичного объекта, представляющего локальную вычислительную сеть 32, локальная вычислительная сеть, посредством которой мобильное устройство 10 соединяется с Интернетом, может взамен быть сетью, отличной от сети, используемой системой 50 розничной торговли. В некоторых вариантах осуществления использование Интернета мобильным устройством, как описано в данном документе, может происходить в значительно более ранний момент времени, чем использование Интернета системой розничной торговли, и может происходить в другом физическом местоположении в рамках этого изобретения.

[0031] Также на фиг. 1 проиллюстрирован сервер 70 лотереи, который может включать в себя данные, ассоциированные с лотерейной игрой. Сервер 70 лотереи может представлять средство, посредством которого продажи лотерейных билетов сообщаются и регистрируются органом управления, запускающим, лотерею. Сервер 70 может также быть источником приложения или веб-сайта, используемого в соответствии с этим вариантом осуществления. Однако, веб-сервер, посредством которого мобильное устройство осуществляет доступ к мобильному веб-сайту или загружает мобильное приложение, может быть веб-сервером, отличным от сервера 70 лотереи, с которым система 50 розничной торговли связывается, чтобы авторизовать и сообщать о продаже лотерейных билетов.

[0032] Хотя устройства 10, 50 показаны соединяющимися с сервером 70 посредством Интернета 50, следует понимать, что может быть использована любая система и протокол связи, предоставляющие возможность соединения одной или более этих систем с сервером 70 и включающие в себя частную или локальную сеть связи, которая не обязательно является Интернетом. Например, в некоторых вариантах осуществления частное не-Интернет-соединение может существовать между сетью 30 мобильных услуг и сервером 70. В качестве другого примера, система 50 розничной торговли может быть соединена локально или через защищенное частное соединение с сервером 70. Специалист в данной области техники должен понимать, что службы, которые могут соединяться через Интернет, могут также соединяться более локализованными способами без отступления от рамок этого изобретения, и что конкретные примеры, в которых Интернет не задействован, могут все еще осуществлять способы и изобретения, описанные в данном документе.

[0033] Иллюстрация способа, посредством которого пользователь может играть в лотерею в соответствии с этим изобретением, показан посредством блок-схемы 200 на фиг. 2. Здесь, игрок в лотерею загружает приложение в мобильное устройство (блок 202). Приложение может быть доступно через процесс продажи приложений, доступный через поставщика услуг мобильного устройства (например, "магазин приложений"), или иначе доступно для загрузки и установки через веб-сайт, ассоциированный с органом управления лотерей, или через веб-сайт третьей стороны.

[0034] После того как приложение становится доступно мобильному устройству пользователя, пользователь может затем начинать заказ лотерейного билета, сначала открывая соответствующее приложение (блок 204). В этой точке процесса приложение может осуществлять доступ к Интернету и серверу лотереи (такому как сервер 70, показанный на фиг. 1 выше); альтернативно, приложение может работать на устройстве без подключения к Интернету.

[0035] Хотя сначала может быть отображена вводная или регистрационная страница (см. страницу 500 регистрации на фиг. 5А ниже), в одном варианте осуществления приложение может начинать работу, отображая страницу 300 избранных игр, как показано на фиг. 3А. Страница 300 игр может включать в себя множество значков 302 лотерей, каждый из которых выбирается любыми средствами, подходящими для пользовательского интерфейса, например, посредством выбора курсором или касанием. Каждый значок 302 лотереи представляет конкретную лотерейную игру.

[0036] Приложение может изначально включать в себя предварительно выбранный набор популярных игр на странице 300 избранного, которая потом может быть настроена пользователем. В одном варианте осуществления дополнительный значок 304 под значками 302 лотерей ведет пользователя на страницу 310 редактирования, которая показана на фиг. 3В. Страница 310 редактирования может включать в себя список 312 всех доступных игр. Список 312 может включать в себя независимые кнопки 314 или другие элементы пользовательского интерфейса, известные в области техники, которые предоставляют возможность пользователю указывать, какие игры из списка 312 должны быть отображены на странице 300 избранного и в каком порядке. Страница 310 редактирования может также включать в себя окно 316 поиска, предоставляющее возможность пользователю отыскивать его избранные игры. Значки 318 навигации предоставляют возможность пользователю сохранять или отменять его или ее изменения и возвращаться на страницу 300 избранного.

[0037] Со страницы 300 избранного также возможно выбирать из значков 302 для того, чтобы входить на страницу, соответствующую этой игре. Например, как проиллюстрировано на фиг. 3А и 3С, выбор значка 302 "Joker" может переводить пользователя на страницу 320 игры "Joker". Эта страница может сообщать важную информацию, ассоциированную с лотерейной игрой "Joker". Например, необходимые варианты выбора для игры "Joker" отображаются в окнах 322, 324 страницы. В этом варианте осуществления пять отличающихся номеров между 1 и 45 должны быть выбраны в первом окне 322, и шестой отличающийся номер между 1 и 20 отдельно выбирается во втором окне 324. Каждый вариант выбора может быть указан с помощью соответствующих пронумерованных значков в каждом окне 322, 324. Альтернативно, использование кнопки 325 "быстрый выбор" может автоматически и случайным образом указывать необходимые варианты выбора, которые могут затем быть дополнительно изменены пользователем. Может быть показана дополнительная информация, например, изображение 326 цены, которое может отражать стоимость билета для выбранной лотереи. Следует понимать, что лотерейная игра "Joker" обсуждается и показана в данном документе просто в качестве примера одной из множества типов игр, совместимых с этим изобретением.

[0038] Если пользователь осуществляет доступ к странице лотереи в первый раз, приложение может открывать страницу с выбранными по умолчанию или случайными вариантами. Однако, приложение может записывать варианты выбора пользователя. Каждый раз, когда пользователь выбирает страницу лотереи, которую пользователь ранее посетил, страница может отображать те же варианты выбора, которые пользователь совсем недавно указал на странице этой лотереи.

[0039] Внизу страницы 320 значки 328 навигации могут предоставлять пользователю возможность возвращаться к предыдущей странице меню (значок 328 "Выход"), сбрасывать варианты выбора (значок 328 "Очистить") или вводить варианты выбора для обработки посредством приложения (значок 328 "Готово"). Возвращаясь к процессу, проиллюстрированному посредством блок-схемы 200 на фиг. 2, если пользователь выбирает предложение вариантов выбора для обработки (блок 206), мобильное устройство формирует отображение, представляющее варианты выбора игрока (блок 208), как проиллюстрировано на странице 330 на фиг. 3D. Страница 330 отображения подходит для считывания оптическим сканером и, таким образом, может включать в себя машиночитаемое изображение 332, такое как штрихкод или QR-код или любое подходящее изображение с закодированными данными, которое известно в области техники. Также может быть отображен обычный текст 334, представляющий код, который может быть введен в автомат розничной торговли, если считывание машиночитаемого изображения 332 не удается выполнить в результате неисправности, неправильного применения или отсутствия оптического сканера.

[0040] В одном варианте осуществления машиночитаемое изображение может представлять код, который является строкой буквенно-цифровых символов, которые формируются посредством алгоритма, содержащегося в приложении мобильного устройства, и относятся непосредственно к вариантам выбора, указанным оператором. В примере, показанном на фиг. 3D, как показано посредством обычного текста 334, строка - это просто название игры, за которым следуют указанные варианты выбора. Возможны другие схемы кодирования, известные как системе розничной торговли, так и мобильному приложению.

[0041] Фиг. 3Е и 3F показывают другой пример страницы 340 лотереи и страницу 350 отображения результирующего кода, в этот раз для лотерейной игры "KENO", в которой восемь чисел выбираются от 1 до 80. Окно 342 используется, чтобы выбирать числа, и, как и выше, последующее обращение к той же странице 340 может приводить в результате к указанию по умолчанию предыдущих вариантов выбора. Окна 344 текстового ввода предоставляют возможность пользователю выбирать число розыгрышей и множитель, каждое из которых может увеличивать цену заказа билета, которая отображается в окне 346 ниже. Как и ранее, значки 348 навигации предоставляют пользователю возможность утверждения выбранных значений или возврата к предыдущей странице меню.

[0042] Страница 350 отображения показывает другой вариант осуществления машиночитаемого изображения 352, которое является изображением штрихкода любой соответствующей стандартной или нестандартной схемы кодирования. Опять же, текстовое представление 354 может сопровождать изображение 352 штрихкода.

[0043] После того как машиночитаемое изображение 332 или 352 отсканировано (блок 210), заказ лотерейного билета может быть представлен системой 50 розничной торговли серверу 70 лотереи, который авторизует систему 50 розничной торговли, чтобы печатать один или более лотерейных билетов согласно установленным правилам и процедурам (блок 212). Заказанные билеты печатаются (блок 214) и оплачиваются (блок 216) в соответствии с известными процедурами розничной торговли лотереями.

[0044] В качестве альтернативы выполняемому приложению те же функции, что и описанные выше, также как и дополнительные функции, подходящие для лотереи, могут быть доступны посредством мобильного веб-сайта. Один вариант осуществления встречающегося способа, посредством которого мобильный веб-сайт может быть использован, проиллюстрирован посредством блок-схемы 400 на фиг. 4.

[0045] Чтобы использовать мобильный веб-сайт, пользователь может осуществлять доступ к мобильному веб-сайту, вводя URL сайта в Интернет-клиенте, таком как веб-браузер, ассоциированный с его мобильным устройством (блок 402). Веб-сайт может быть ассоциирован непосредственно с органом управления лотереей или с системой третьей стороны.

[0046] Чтобы инициировать использование мобильного веб-сайта, игрок сначала регистрируется на сайте (блок 404). При регистрации игрок может предоставлять серверу достаточную информацию, чтобы уникально ассоциировать последующее поведение игрока с этим игроком и разрешать некоторые из дополнительных возможностей, обсуждаемых ниже.

[0047] После того как игрок зарегистрировался при первом посещении, или при последующих посещениях, игрок затем входит на сайт (блок 406), который ассоциирует последующее поведение игрока с известной учетной записью. Как показано на фиг. 5А, пользователь может вводить информацию в строку 502 приглашения к регистрации, расположенную на странице 500 регистрации. Затем, показано как элемент 504 на фиг. 5В-5Е, название учетной записи пользователя может быть отображено на каждой странице, и страницы могут показывать содержимое, ассоциированное с зарегистрированной учетной записью.

[0048] Войдя на сайт, пользователь может теперь иметь множество возможностей, ассоциированных с возможностями веб-сайта. Например, пользователь может иметь возможность создавать новый заказ одного или более лотерейных билетов (блок 408), отыскивать сохраненный заказ для одного или более билетов (блок 410) или осуществлять доступ к данным, ассоциированным с купленными билетами (блок 412).

[0049] Создание нового или осуществление доступа к сохраненным заказам может задействовать страницу 510 управления заказами, которая показана на фиг. 5В. Страница 510 может включать в себя список 512 всех сохраненных заказов, а также возможность начала заказа нового билета.

[0050] Обращение к элементу в списке 512 представляет пользователю страницу 520 краткого содержания заказа, которая показывает, вкратце, информацию заказа, ассоциированную со списком 522 выбранных билетов, как проиллюстрировано на фиг. 5В. Список 522 может включать в себя то