Протаскивающее устройство сучкорезной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

26ОЗОВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.Х1.1965 (№ 1038485/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 45f, 23/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК А 01д

УД К 634.0.323.2.002. .52 (088.8) Опубликовано 22.Х11.1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 29.IV.1970 н.SII,» Я

А. С. Чайкин, Л. Г. Олевский и Л. В. Таоунов;,, ддТ 1тТ;,0

Центральный научно-исследовательский и проектно-«oncfpyinoP59 " " " институт механизации и энергетики лесной промышлейностиБИБЯИОТ-1,— --.- 1, Авторы изобретения

Заявитель

ПРОТАСКИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУЧКОРЕЗНОЙ МАИИНЫ

Изобретение относится к протаскивающим устройствам сучкорезных машин.

Известно прота скивающее устройство сучкорезной машины, включающее подвесной путь и подвижный грузозахватный механизм, выполненный в виде установленных на подвесном пути .кареток, оборудованных поворотными грузозахватными рычагами, на которых закреплена тросовая петля с механизмом ее раскрытия и автоматическим замком.

Однако устройство такой конструкции не имеет автоматического управления.

Целью описываемого изобретения является обеспечение автоматического управления протаскивающим устройством и повышение надежности последнего в работе.

Для этого каждая из кареток устройства выполнена с механизмами останова и удержания ее в момент затяжки тросовой петли и освооождения груза. При этом механизм останова имеет подвижно установленну ю на подвесном пути шторку, соединенную с концом вспомогательного троса, к другому концу которого прикреплен подвижной блок с пропущенным через него возвратным тросом каретки. Механизм удержания каретки оборудован укрепленным на ее поворотном кронштейне подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с упором, смонтированным на подвесном пути.

На фиг. 1 и 2 изображено протаскивающее устройство сучкорезной машины, вид спереди и вид сбоку.

Протаскивающее устройство сучкорезной машины состоит из подвесного пути 1 и подвижного грузозахватного механизма, выполненного в виде установленных на подвесном пути кареток 2. Каждая каретка снабжена поворотными грузозахватными рычагами 8, на

10 которых закреплена тросовая петля 4 с механизмом ее раскрытия, содержит оттяжные тросы 5, проходящие через блоки 6 и соединенные с возвратным тросом 7. Тросоьая петля 4 проходит через поворотные блоки 8, укреплен15 ные на грузозахватных рычагах 8, и соединяется с тяговым тросом 9. Грузозахватные рычаги 3 снабжены также автоматическим замком 10 с открывающей тягой 11.

Каждая каретка устройства выполнена с

20 механизмами останова и удержания ее в момент затяжки тросовой петли 4.

Механизм останова каретки в конце рабочего хода содержит установленную на подвесном пути шторку 12, соединенную с концом

25 вспомогательного троса 18, к другому концу которого прикреплен подвижной блок 14 с пропущенным через него возвратным тросом.

Механизм удержания каретки в х омент затяжки тросовой петли или раскрытия грузо30 захватных рычагов выполнен с укрепленным

3 на поворотном кроншгейне 15 фиксатором 16, снабженным пружиной 17 и взаимодействующим с упором 18, смонтированным на подвесном пути.

Описанное протаскивающее устройство применяется в сучкорезной машине. Подвесной путь, по которому передвигается каретка, натянут между сучкорезной машиной и укрепленной растяжками мачтой (на чертежах не показана). На мачте имеется блок, через который проходит тяговый трос 9.

Протаскивающее устройство сучкорезной машины работает следующим образом.

С помощью возвратного троса 7 каретка 2 подходит к сучкорезной машине. Фиксатор 16 механизма удержания каретки проходит установленный на подвесном пути упор 18, а механизм останова каретки (на чертежах не показан) в конце холостого хода, отключив лебедку, останавливает каретку. В этот момент комель дерева проходит сквозь раскрытую петлю 4. При этом фиксатор 16 с помощью пружины 17 удерживает каретку около сучкорезной машины.

Затем оператор включает грузовой барабан лебедки, и тяговый трос 9 затягивает петлю вокруг комля дерева. Затягиваясь, петля вытаскивает за собой оттяжные тросы 5, которые ранее удерживали ее от преждевременного затягивания с помощью механизмов, подобных механизму удержания каретки. После затяжки петли тяговый трос 9 преодолевает усилие пружины 17, удерживающей каретку, и передвигает каретку по подвесному пути в сторону мачты.

Каретка подходит к упору 19, установленному на подвесном .пути. Упор воздействует на шторку 12, а через нее посредством прикрепленного к ней вспомогательного троса И на подвижной блок 14. Этот блок годнимается рывком и вытягивает за собой возвратный трос 7, при этом скорость передвижения троса

280308 утраивается. Рывок воздействует на механизм управления лебедкой, в результате чего каретка останавливается и переклк,чается на обратный ход.

Обратный ход каретки осуществляется с помощью возвратного троса 7, который выбирает оттяжные тросы 5, раскрывая таким образом петлю. Один из оттяжных тросов при помощи тяги 11 открывает автоматический замок 10.

10 Грузозахватные рычаги 8 разводятся на некоторый угол, и удерживаемый ими груз выпадает.

Освободившись от груза, каретка устремляется к сучкорезной машине за новым гру15 зом, и цикл работы устройства повторяется.

Предмет изобретения

Протаскивающее устройство сучкорезной

20 машины, включающее подвесной путь и подвижный грузозахватный механизм, выполненный в виде установленных на подвесном пути кареток, оборудованных поворотными грузозахватными рычагами, на которых закреплена

25 тросовая петля с механизмом ее раскрытия и автоматическим замком, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического управления протаскивающим устройством и повышения надежности последнего в работе, З0 каждая из кареток устройства выполнена с механизмами останова и удержания ее в моменты затяжки тросовой петли и освобождения груза, первый из которых выполнен с подвижно установленной на подвесном пути

35 шторкой, соединенной с концом вспомогательного троса, к другому концу которого прикреплен подвижной блок с пропущенным через,него, возвратным тросом каретки, а второй механизм выполнен с укрепленным на пово40 ротном,кронштейне:каретки подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с упором, смонтированным на подвесном пути.