Обеспечение транспортного средства электрической энергией с использованием приемного устройства, выполненного для приема переменного электромагнитного поля
Иллюстрации
Показать всеИспользование - в области электротехники, транспорта. Технический результат - обеспечение транспортного средства электрической энергией. Структура содержит приемное устройство, выполненное для приема переменного электромагнитного поля и выработки переменного электрического тока посредством магнитной индукции и содержащее по меньшей мере одну фазовую линию, причем: фазовая линия или по меньшей мере одна из фазовых линий образует по меньшей мере три обмотки, каждая обмотка состоит по меньшей мере из одного витка фазовой линии, если любая из обмоток состоит из одного витка, то виток закручивается вокруг центральной оси обмотки, если любая из обмоток состоит из более чем одного витка, то витки являются последовательными участками фазовой линии, закручиваемыми вокруг центральной оси обмотки, по меньшей мере три обмотки фазовой линии расположены рядом друг с другом так, чтобы образовывать последовательность (G, R, В) обмоток (GCL, GCM1, GCM2, GCR; RCL, RCM1, RCM2, RCR; BCL, ВСМ1, ВСМ2, BCR; CL, СМ1, СМ2, CR), перекрывающую эффективную площадь в плоскости, которая простирается перпендикулярно центральным осям обмоток, так что имеются первая (GCL; RCL; BCL; CL) и вторая (GCR; RCR; BCR; CR) концевые обмотки на противоположных концах последовательности и по меньшей мере одна средняя обмотка (GCM1, GCM2; RCM1, RCM2; ВСМ1, ВСМ2; СМ1, СМ2) между концевыми обмотками (GCL, GCR; RCL, RCR; BCL, BCR; CL, CR) последовательности, каждая из концевых обмоток (GCL, GCR; RCL, RCR; BCL, BCR; CL, CR) последовательности (G, R, В) состоит из меньшего числа витков, чем средняя обмотка или средние обмотки (GCM1, GCM2; RCM1, RCM2; ВСМ1, ВСМ2; СМ1, СМ2). 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 15 ил.
Реферат
Изобретение относится к структуре для обеспечения транспортного средства электрической энергией, причем структура содержит приемное устройство, выполненное для приема переменного электромагнитного поля и выработки переменного электрического тока посредством магнитной индукции. Приемное устройство содержит по меньшей мере одну фазовую линию, и предпочтительно несколько фазовых линий, причем каждая фазовая линия выполнена для передачи иного из нескольких фазовых токов переменного электрического тока. В дополнение, изобретение относится к транспортному средству, содержащему структуру. Кроме того, изобретение относится к системе для передачи энергии к транспортному средству, причем система содержит структуру, включая приемное устройство, и проводниковую структуру первичной стороны, выполненную для создания переменного электромагнитного поля, которое должно приниматься приемным устройством на вторичной стороне. Изобретение также относится к способу изготовления структуры и способу эксплуатации транспортного средства посредством приемного устройства, которое принимает переменное электромагнитное поле и вырабатывает переменный электрический ток посредством магнитной индукции.
Термины «первичная сторона» и «вторичная сторона» используются в соответствии с терминологией, которая используется для трансформаторов. Фактически, электрические детали системы для передачи электрической энергии от полосы движения транспортного средства или от пункта остановки транспортного средства к транспортному средству посредством индукции образуют разновидность трансформатора. Следовательно, отличием по сравнению с обычным трансформатором является тот факт, что транспортное средство, и, таким образом, вторичная сторона, может двигаться.
WO 2010/031595 А2 раскрывает структуру для обеспечения транспортного средства, прежде всего, привязанного к полосе движения транспортного средства, причем структура содержит приемное устройство, выполненное для приема переменного электромагнитного поля и выработки переменного электрического тока посредством электромагнитной индукции. Приемное устройство содержит несколько обмоток и/или катушек из электропроводящего материала, причем каждая обмотка и/или катушка выполнена для выработки отдельной фазы переменного электрического тока.
Настоящее изобретение может быть применено к любому загородному транспортному средству, прежде всего, привязанным к полосе движения транспортным средствам (например, трамваю), а также к дорожным автомобилям, таким как личные (пассажирские) автомобили или общественные транспортные средства (например, автобусы). Предпочтительно, проводниковая структура первичной стороны, которая создает переменное электромагнитное поле, встроено в полосу движения или дорогу транспортного средства так, что электрические линии проводниковой структуры первичной стороны распространяются в плоскости, которая почти параллельна поверхности дороги или полосы движения, по которой может перемещаться транспортное средство.
Переменное электромагнитное поле может быть принято приемным устройством во время перемещения или пока транспортное средство останавливается или находится на стоянке.
Подробности предпочтительного варианта осуществления проводниковой структуры первичной стороны описаны в WO 2010/031595 А2. Например, токовые линии первичной стороны проводниковой структуры могут распространяться вдоль полосы движения или дороги извилисто, то есть некоторые участки линий распространяются перпендикулярно направлению движения, а некоторые участки линий распространятся в направлении движения, соединяя, таким образом, простирающиеся перпендикулярно участки. Прежде всего, как показано на фиг. 5 и фиг. 12 WO 2010/031595 А2, проводниковая структура первичной стороны предпочтительно создает магнитную волну, которая простирается в направлении движения или против направления движения. Скорость волны определяется расстоянием между простирающимися перпендикулярно участками и частотой переменного тока, который передается разными фазами проводниковой структуры первичной стороны.
Как, кроме того, описано в 2010/031595 А2, приемное устройство может быть расположено на нижней стороне транспортного средства и может быть прикрыто ферромагнитным телом, таким как тело в форме плиты или листа. Подходящим материалом является феррит. Тело сводит в пучок и перенаправляет линии магнитного поля и, вследствие этого, уменьшает интенсивность поля над телом почти до нуля.
Однако подобное тело из ферромагнитного материала или, альтернативно, экран из электропроводящего материала не может уменьшить напряженность электромагнитного поля до нуля в местах сбоку от тела или экрана. Прежде всего, в то время как люди входят или выходят из транспортного средства, они могут проходить мимо участков сбоку от приемного устройства. Следовательно, накладываются и не должны превышаться соответствующие ограничения на напряженность поля.
Предметом настоящего изобретения является разработка структуры для обеспечения транспортного средства электрической энергией, транспортного средства, содержащего эту структуру, системы, содержащей структуру, способ изготовления структуры и способ эксплуатации транспортного средства посредством приемного устройства, который уменьшает напряженность поля сбоку от приемного устройства по сравнению с приемными устройствами, которые вырабатывают переменный электрический ток такой же величины.
Согласно основной идее изобретения, приемное устройство имеет «плоскую» конфигурацию. Пример такой «плоской» конфигурации описан в WO 2010/031595 А2, прежде всего в связи с фиг. 13-17 этого документа. «Плоский» в данном случае означает, что фазовые линии (то есть электрические линии разных фаз) приемного устройства распространяются или приблизительно распространяются в горизонтальном направлении, если проводниковая структура первичной стороны и полоса движения транспортного средства или дорога также распространяются в горизонтальном направлении. Однако поскольку подобное приемное устройство обычно содержит более чем один виток или обмотку и, кроме того, содержит более чем одну фазовую линию, имеются пересечения электрических линий, если смотреть сверху. Следовательно, несмотря на плоскую конфигурацию, является невозможным, что все участки электрических линий расположены в плоскости, имеющей толщину единичной электрической линии.
Кроме того, по меньшей мере одна из фазовых линий может содержать обмотки, имеющие более чем один виток. Под витком понимается участок фазовой линии, который простирается вокруг центральной оси обмотки. Другими словами: участок закручивается вокруг центральной оси. Не во всех случаях все витки выполняют полный оборот вокруг центральной оси. Скорее, в особенности последний и первый виток обмотки могут не выполнять полный оборот вокруг центральной оси, так чтобы электрические соединения к обмотке и от нее могли быть сделаны в подходящих местах и подходящим образом. С другой стороны, если обмотка имеет по меньшей мере три витка, то по меньшей мере один из витков не является первым и не является последним витком и обычно совершает полный оборот вокруг центральной оси.
В случае подобной обмотки толщина обмотки, измеренная в направлении центральной оси, может быть равна, например, числу витков, умноженному на толщину электрической линии, которая совершает оборот. Однако в зависимости от специфической конфигурации обмотки, толщина может быть, альтернативно, больше или меньше упомянутой выше толщины. Например, последовательные витки могут быть намотаны вокруг центральной оси обмотки с образованием спирали. Это уменьшает толщину обмотки, однако также уменьшает эффективную площадь обмотки по сравнению с обмоткой, имеющей такое же число витков, все из которых имеют размер наружного витка спирали. В любом случае является предпочтительным, что все обмотки одной фазовой линии сформированы одинаковым образом, например, все обмотки являются спиралями или все обмотки содержат витки, которые накладываются друг на друга.
Предпочтительное решение настоящего изобретения содержит по меньшей мере три обмотки, которые являются обмотками одной и той же фазовой линии. Это означает, что электрическая линия по меньшей мере одной фазовой линии образует по меньшей мере три обмотки. Подразумевается, что обмотка содержит по меньшей мере один виток и, в случае более чем одного витка, несколько витком расположены таким образом, что участки разных витков распространяются параллельно друг другу или распространяются приблизительно параллельно друг другу и, факультативно, имеют одинаковую форму (такую как прямоугольная, круглая и т.п.). Предпочтительная форма витков является прямоугольной, поскольку ряд последовательных обмоток с каждой обмоткой, имеющей прямоугольные витки, могут быть расположены для перекрывания прямоугольной эффективной площади, которая является суммой площадей, которые перекрываются отдельными обмотками. Площадь, которая «перекрывается» отдельной катушкой, является площадью, через которую могут проходить линии магнитной индукции магнитного поля, причем магнитный поток, который соответствует этим линиям магнитной индукции, вызывает магнитную индукцию возбуждением соответствующего электрического напряжения в обмотке.
Обмотки по меньшей мере одной из фазовых линий (и предпочтительно всех фазовых линий) расположены рядом так, чтобы образовывать последовательность обмоток, которая перекрывают эффективную площадь в плоскости, которая простирается перпендикулярно центральным осям обмоток. Предпочтительно, имеются по меньшей мере три обмотки (например, пять обмоток), и последовательность обмоток имеет в этом случае первую концевую обмотку и вторую концевую обмотку на противоположных сторонах последовательности, и между концевыми обмотками последовательности имеется по меньшей мере одна средняя обмотка (например, три средние обмотки). Продольное направление последовательности простирается от первой концевой обмотки до второй концевой обмотки, то есть от одного конца до противоположного конца. Прежде всего, средняя катушка (катушки) также расположена/расположены вдоль продольного направления так, что все обмотки последовательности расположены одна за другой (хотя может происходить некоторое перекрывание соседних обмоток). Прежде всего, продольная ось, простирающаяся в продольном направлении, может образовывать ось симметрии, так что область последовательности на правой стороне продольной оси и область последовательности на левой стороне симметричны друг другу относительно оси симметрии. Эта симметрия применяется к направлению витков обмоток, но не обязательно к соединителям и соединительным линиям, которые соединяют обмотки друг с другом и внешними устройствами.
Предпочтительно, эффективная площадь является суммой площадей, которые перекрываются отдельными обмотками последовательности, то есть обмотки не перекрываются. Однако небольшая площадь перекрывания не существенно уменьшает эффективную площадь. Кроме того, между площадями соседних обмоток в последовательности обмоток может быть небольшое расстояние, так что эффективная площадь не является непрерывной площадью. Однако является предпочтительным, что расстояние является небольшим (например, менее чем 2% продольного направления последовательности обмоток, которое является направлением, проходящим от первой концевой обмотки до второй концевой обмотки).
Как будет более подробно описано ниже, разные эффективные площади, которые перекрываются последовательностью обмоток разных фазовых линий, перекрывают друг друга, но не являются идентичными, поскольку разные фазовые линии рассчитаны на выработку разных фаз переменного электрического тока. Типично переменный электрический ток является трехфазным синусоидальным током.
Изобретение основывается на следующих полученных данных.
Электрические токи, которые протекают через фазовые линии, когда приемное устройство выдает электрическую мощность к любой нагрузке в транспортном средстве, создает электромагнитное поле. Электромагнитные поля, которые создаются некоторыми из разных участков фазовых линий, компенсируют друг друга вследствие интерференции. Это означает, что сбоку от последовательности обмоток, прежде всего сбоку от среднего участка последовательно обмоток, имеются области, в которых напряженность поля мала или даже близка к нулю. «Напряженность поля» в этом контексте означает амплитуду колеблющегося электромагнитного поля или эффективное значение поля, вычисленное посредством среднеквадратических (RMS) величин компонентов (в направлениях декартовой системы координат) амплитуды. Однако имеются также области сбоку от концевых участков последовательности обмоток, имеющие высокие напряженности поля. Причиной этого является то, что электромагнитные поля, которые создаются участками концевых обмоток разных фазовых линий, накладываются друг на друга, так что получаются увеличенные амплитуды поля по сравнению с электромагнитными полями, которые создаются отдельными фазовыми линиями. Конечно, когда вычисляется суммарное поле, следует принимать в расчет сдвиг фаз между фазовыми токами. Однако, в зависимости от специфической конфигурации приемного устройства, имеются варианты осуществления, в которых амплитуда поля сбоку от концевой области последовательности обмоток более чем в 2 раза больше, чем амплитуды, создаваемые отдельными фазовыми линиями.
В существующих решениях согласно известному уровню техники все обмотки приемного устройства типично имеют одинаковое число витков. Напряженность поля, которая создается электрическим током данной величины, равна напряженности поля, которая бы создавалась обмоткой, имеющей один виток, умноженный на число витков. Следовательно, было бы возможным уменьшать напряженность поля путем уменьшения числа витков, однако это также уменьшит мощность, которая может быть передана приемным устройством к соответствующей нагрузке.
Основной идеей настоящего изобретения является использование последовательности обмоток, имеющей по меньшей мере две обмотки на фазовую линию, причем число витков обмоток последовательности различается. Прежде всего, каждая фазовая линия приемного устройства имеет последовательность, имеющую по меньшей мере две обмотки. Предпочтительно, каждая фазовая линия приемного устройства имеет одинаковое число обмоток. С учетом способа изготовления структуры, предложено выбирать число витков таким образом, чтобы во время работы напряженность электромагнитного поля сбоку от структуры имела меньшее максимальное значение по сравнению со случаем, когда число витков всех обмоток последовательности одинаково, однако общее число витков одно и то же. Прежде всего, напряженность поля является напряженностью электромагнитного поля, создаваемого электрическими токами, протекающими через электрические линии приемного устройства и, альтернативно, через любые другие электрические линии, подключенные к электрическим линиям приемного устройства. Альтернативно, и это предпочтительный случай, напряженность поля является напряженностью электромагнитного поля, которое является полем, получающимся из поля, создаваемого электрическими линиями приемного устройства (и факультативно любыми электрическими линиями, подключенными к этим электрическим линия), и получающимся при работе проводниковой структуры первичной стороны, которая создает электромагнитное поле, которое индуцирует электромагнитное напряжения в приемном устройстве посредством магнитной индукции. В этом случае напряженность является напряженностью суммарного поля, создаваемого во время работы системы для индуктивной передачи энергии от первичной стороны к приемному устройству вторичной стороны.
Прежде всего, напряженность, как функция местоположения, прежде всего местоположения вдоль прямой линии, расположенной сбоку и параллельно центральной оси системы обмоток, может быть смоделирована или измерена для данного распределения витков. В дополнение, распределение витков может изменяться и, таким образом, может быть определено распределение витков, которое дает наименьшее минимальное значение поля среди всех распределений витков, имеющих одинаковое суммарное число витков. Эта процедура может быть выполнена для одной фазы протекающего через приемное устройство переменного электрического тока или, предпочтительно, выполнена для системы, содержащей все фазовые линии. Прежде всего, распределение витков может изменяться для разных фазовых линий приемного устройства, хотя общее число витков на фазу может быть одинаковым. Однако во многих случаях одинаковое распределение витков для каждой фазовой линии системы приводит к значительно уменьшенной максимальной напряженности по сравнению со случаем, в котором все обмотки системы имеют одинаковое число витков.
Поскольку напряженность поля сбоку от центральной области последовательности обмоток меньше, чем напряженность поля сбоку от концевых областей последовательности обмоток, является предпочтительным выбирать меньшее число витков концевых обмоток в случае последовательности, имеющей по меньшей мере три обмотки. К счастью, компенсация электромагнитных полей сбоку от средней области последовательности обмоток весьма эффективна (то есть результирующая амплитуда поля весьма мала) и, следовательно, число витков, на которое уменьшаются концевые обмотки, может быть добавлено к средней обмотке или средним обмоткам без увеличения напряженности поля сбоку от центральной области последовательности обмоток выше уровня напряженности поля сбоку от концевых областей последовательности обмоток. Это особо справедливо, когда имеются более чем одна средняя обмотка. Следовательно, предпочтительный вариант осуществления изобретения включает в себя четыре обмотки в каждой последовательности обмоток, так что имеются две средние обмотки и две концевые обмотки в каждой последовательности. В этой конфигурации две средние обмотки и части двух концевых обмоток вырабатывают электромагнитные поля, которые эффективным образом компенсируют друг друга, и лишь небольшие части разных фазовых линий создают электромагнитные поля, которые создают увеличенную амплитуду поля в областях сбоку от концевых обмоток.
Однако настоящее изобретение охватывает также случаи, когда последовательность обмоток в фазе образуют только две катушки. Если имеются две или три фазы или даже больше фаз (например, проводниковая структура приемного устройства вырабатывает переменный электрический ток, имеющий две или более фаз), число витков на обмотку в последовательности обмоток по меньшей мере одной фазы может быть выбрано так, что результирующая напряженность поля имеет меньшее максимальное значение по сравнению с равными числами витков и одним и тем же суммарным числом витков фазовой линии.
Согласно упомянутой выше основной концепции изобретения, число витков обмоток последовательности по меньшей мере одной из фазовых линий отличается. Предпочтительно, оно отличается по меньшей мере на один виток.
Поэтому предлагается следующее: структура для обеспечения транспортного средства электрической энергии, причем структура содержит приемное устройство, выполненное для приема переменного электромагнитного поля и для выработки переменного электрического тока посредством магнитной индукции, причем приемное устройство содержит несколько фазовых линий, и каждая фазовая линия выполнена для передачи иного из нескольких фазовых токов переменного электрического тока, причем:
- каждая фазовая линия образует по меньшей мере две обмотки,
- каждая обмотка состоит по меньшей мере из одного витка фазовой линии,
- если любая из этих обмоток состоит из одного витка, то виток закручивается вокруг центральной оси обмотки,
- если любая из обмоток состоит из более чем одного витка, то витки являются последовательными участками фазовой линии, закручиваемой вокруг центральной оси обмотки,
- по меньшей мере две обмотки каждой фазовой линии расположены рядом друг с другом так, чтобы образовывать последовательность обмоток, которая перекрывает эффективную площадь в плоскости, которая простирается перпендикулярно центральным осям обмоток, так что имеются первая и вторая концевые обмотки на противоположных концах последовательности и факультативно, в случае трех или более обмоток, по меньшей мере одна средняя обмотка между концевыми обмотками последовательности по меньшей мере для одной фазовой линии (и предпочтительно для всех фазовых линий), число витков на обмотку последовательности обмоток отличается.
Прежде всего, по меньшей мере одна из фазовых линий может содержать три или более чем три обмотки, так что последовательность обмоток содержит по меньшей мере одну среднюю обмотку между концевыми обмотками последовательности, причем каждая из концевых обмоток состоит из меньшего числа витков, чем средняя обмотка или средние обмотки.
Конфигурация витков фазовой линии может быть названа «распределением витков». Например, суммарное число обмоток фазовой линии может быть постоянным, и напряженность поля как функция положения и/или максимум напряженности поля могут быть оптимизированы путем распределения суммарного числа по отдельным обмоткам, прежде всего, наилучшим возможным образом. Особые характерные черты будут описаны ниже. В любом случае является предпочтительным, что распределение витков в каждой последовательности обмоток отдельного приемного устройства одно и то же.
Изобретение также охватывает транспортное средство, содержащее структуру по одному из вариантов осуществления, описанных в данном описании, в котором структура расположена на днище транспортного средства, так что центральных оси обмоток распространяются в вертикальном направлении при условии, что транспортное средство перемещается по горизонтальному грунту или горизонтальной полосе движения.
Кроме того, изобретение охватывает систему для передачи энергии к транспортному средству, причем система содержит электрическую проводниковую структуру первичной стороны, которая расположена вдоль пути движения транспортного средства, причем проводниковая структура первичной стороны выполнена для передачи переменного тока, который создает соответствующее переменное электромагнитное поле, и причем система содержит структуру по одному из вариантов осуществления, описанных в данном описании, как устройство вторичной стороны для приема переменного электромагнитного поля с целью выработки переменного электрического поля посредством магнитной индукции.
Кроме того, предложен способ изготовления структуры для обеспечения транспортного средства электрической энергией, причем изготавливается приемное устройство структуры, которое выполнено во время работы для приема переменного электромагнитного поля и для выработки переменного электрического тока посредством магнитной индукции, причем приемное устройство оснащено несколькими фазовыми линиями, каждая фазовая линия, являясь выполненной во время работы для передачи иной из нескольких фаз переменного электрического тока, причем:
- посредством каждой фазовой линии формируют по меньшей мере две обмотки,
- каждую обмотку образуют по меньшей мере из одного витка фазовой линии,
- если любая из обмоток образована одним витком, то виток формируют так, чтобы он закручивался вокруг центральной оси обмотки,
- если любая из обмоток образована более чем одним витком, то витки формируют в виде последовательных участков фазовой линии так, чтобы быть закручиваемыми вокруг центральной оси обмотки,
- по меньшей мере две обмотки каждой фазовой линии расположены вблизи друг друга так, чтобы образовывать последовательность обмоток, которая перекрывает эффективную площадь плоскости, которая простирается перпендикулярно центральным осям обмоток, так что имеются первая и вторая концевая обмотка на противоположных концах последовательности и факультативно, в случае трех или более обмоток, по меньшей мере одна средняя обмотка между концевыми обмотками последовательности,
- по меньшей мере для одной фазовой линии (и предпочтительно для всех фазовых линий) число витков на обмотку последовательности обмоток выбирается так, что они отличаются друг о друга.
Прежде всего, по меньшей мере одна из фазовых линий может быть оснащена тремя или боле чем тремя обмотками, так что последовательность обмоток содержит по меньшей мере одну среднюю обмотку, причем каждая из концевых обмоток образована меньшим числом витков, чем средняя обмотка или средние обмотки.
Прежде всего, может быть проведено по меньшей мере одно измерение, моделирование и/или расчет напряженности электромагнитного, электрического или магнитного поля, созданного структурой и, альтернативно или дополнительно, созданного системой, которая включает в себя структуру и, кроме того, включает в себя проводниковую структуру первичной стороны для генерирования электромагнитного поля, и - на основании результатов измерения, моделирования и/или расчета - может изменено или выбрано число витков обмоток по меньшей мере одной из фазовых линий для структуры, которое должно использоваться на практике. Предпочтительно, измерение, моделирование и/или расчет напряженности поля может выполняться многократно, прежде всего итерационно, для разных распределений витков, имеющих одно и то же суммарное число витков.
В дополнение, предложен способ эксплуатации транспортного средства посредством приемного устройства, который принимает переменное электромагнитное поле и вырабатывает переменный электрический ток посредством магнитной индукции, причем приемным устройством используется несколько фазовых линий, причем каждая фазовая линия передает одну разную фазу нескольких фаз токов переменного электрического тока, причем:
- каждая фаза эксплуатируется с использованием по меньшей мере двух обмоток,
- в каждой обмотке переменный электрический ток передается по меньшей одним витком фазовой линии,
- если какая-либо из обмоток состоит из одного витка, то виток закручивается вокруг центральной оси обмотки,
- если какая-либо из обмоток состоит из более чем одного витка, то витки являются последовательными участками фазовой линии, закручиваемыми вокруг центральной оси обмотки,
- по меньшей мере две обмотки каждой фазы используются как последовательность обмоток, которая перекрывает эффективную площадь в плоскости, которая простирается перпендикулярно центральным осям обмоток, так что на противоположных концах последовательности имеются первая и вторая концевая обмотка и факультативно, в случае трех или более обмоток, по меньшей мере одна средняя обмотка между концевыми обмотками последовательности,
- по меньшей мере в одной из фазовых линий (и предпочтительно во всех фазовых линиях) число витков на обмотку последовательности обмоток, через которую протекает фазовый ток переменного электрического тока, отличаются друг от друга.
Прежде всего, если последовательность обмоток содержит три или более чем три обмотки, так что последовательность обмоток содержит по меньшей мере одну среднюю обмотку, фазовый ток переменного электрического тока течет в концевых обмотках предпочтительно через меньшее число витков, чем в средней обмотке или средних обмотках.
Варианты осуществления способа изготовления структуры и способ эксплуатации транспортного средства посредством приемного устройства, следуют из описания вариантов осуществления структуры.
Прежде всего, является предпочтительным, что по меньшей мере одна из фазовых линий (и предпочтительно каждая из фазовых линий) содержит три или более чем три обмотки, так что последовательность обмоток содержит по меньшей мере одну среднюю обмотку между концевыми обмотками последовательности. Каждая концевая обмотка состоит из меньшего числа витков, чем средняя обмотка или средние обмотки. Предпочтительно, в случае трех обмоток в последовательности, отношение числа витков, образующих концевые обмотки, к числу витков, образующим среднюю обмотку, находится в диапазоне от 0,33 до 0,66, предпочтительно в диапазоне от 0,4 до 0,6, прежде всего равно 0,5.
Прежде всего, по меньшей мере одна из фазовых линий может содержать по меньшей мере четыре обмотки, так что последовательность обмоток содержит по меньшей мере две средние обмотки. В дополнение или альтернативно, две из средних обмоток, которые являются соседними обмотками в последовательности, могут состоять из одинакового числа витков фазовой линии. Однако имеются альтернативные варианты осуществления, имеющие три средние обмотки или по меньшей мере три средние обмотки, и число витков средней обмотки, которая расположена между двумя другими средними обмотками, отличается от числа витков других средних обмоток. В любом случае четыре или более чем четыре обмотки делают возможными конфигурации, в которых число витков концевых обмоток уменьшено на большее число витков, поскольку имеется больше средних обмоток, которые могут иметь увеличенное число обмоток [по смыслу должно быть «витков» -прим. переводчика].
В особо предпочтительном варианте осуществления по меньшей мере одна из фазовых линий (и предпочтительно каждая из фазовых линий) содержит по меньшей мере четыре обмотки, так что последовательность обмоток содержит по меньшей мере две средние обмотки, причем две концевые обмотки факультативно состоят из одинакового числа витком фазовой линии, и причем отношения числа витков, образующих каждую из концевых обмоток, к числу витков, образующих средние обмотки рядом (то есть по соседству) с соответствующей концевой обмоткой находится в диапазоне от 0,33 до 0,66, предпочтительно в диапазоне от 0,4 до 0,6, прежде всего равно 0,5. Исследования изобретателя показали, что идеальное распределение витков для последовательности из четырех обмоток характеризуется отношением, близким к 0,5. Однако не все суммарные числа витков в последовательности делают возможным отношение точно равным 0,5 или почти точно равным 0,5. Например, суммарное число в двадцать витков в предпочтительном распределении витков приводит к числам 3-7-7-3, то есть концевые обмотки имеют три витка, а средние обмотки имеют семь витков. Для пяти обмоток распределение может быть, например, 2-4-3-4-2 или 4-9-6-7-4. Предпочтительно, в случае пяти обмоток центральная обмотка имеет число витков, которое является средним числом на обмотку.
Оптимизация распределения витков, которая уменьшает максимальное значения напряженности поля в заранее установленном диапазоне местоположений, путем распределения суммарного числа витков последовательности обмоток по отдельным обмоткам последовательности оптимизированным образом, может начаться с распределения, в котором только средняя обмотка или средние обмотки рядом с концевыми обмотками имеют большее число витков, чем соседние концевые обмотки, согласно условиям, описанным в предыдущем абзаце. Тогда распределение витков может быть изменено, и оно может быть выбрано, если изменение привело к улучшенному (уменьшенному) максимальному значению поля в заранее установленном диапазоне местоположений. Прежде всего, может быть принято в рассмотрение для оптимизации суммарное поле, вызванное проводниковой структурой первичной стороны и приемным устройством вторичной стороны.
Однако, прежде всего, если принимается в расчет суммарное поле системы для передачи энергии от проводниковой структуры первичной стороны к приемному устройству вторичной стороны, и если последовательность обмоток содержит пять обмоток, число витков на обмотку в трех средних обмотках может быть разным. Например, суммарное число витков пяти обмоток может быть равным 15. В этом случае распределение витков может быть 2-4-3-4-2, то есть центральная обмотка имеет только три витка, в то время как две другие средние обмотки имеют четыре витка. В случае равного 35 суммарного числа витков распределение может быть 5-9-7-9-5 или, альтернативно, 4-10-7-10-4. Следовательно, упомянутое выше правило для четырех обмоток в последовательности обмоток может быть адаптировано к пяти или более чем пяти обмоткам следующим образом: отношение числа витков, образующих каждую из концевых обмоток, к числу витков, образующих средние обмотки, находящиеся непосредственно по соседству с концевыми обмотками, находится в диапазоне от 0,33 до 0,66, предпочтительно в диапазоне от 0,4 до 0,6, прежде всего равно 0,5. Однако не является необходимым, что две средние обмотки, которые находятся непосредственно по соседству с концевыми обмотками, имеют одинаковое число витков. Прежде всего, число их витков может отличаться на единицу или двойку. В дополнение или альтернативно, число витков двух концевых обмоток может отличаться на единицу, двойку или другое число.
Оптимизация распределения витков, прежде всего путем уменьшения числа витков концевых обмоток и увеличения числа витков средних обмоток, имеет то преимущество, что могут соблюдаться максимальные пределы напряженности поля без использования дополнительных материалов для защиты окружающей среды от электромагнитного поля или магнитного поля. В дополнение, не требуется уменьшать суммарное число витков и/или уменьшать интенсивность электромагнитного поля, создаваемого проводниковой структурой первичной стороны. Изобретение особо полезно для индуктивных систем передачи энергии, имеющих сравнительно большие расстояния между проводниковой структурой первичной стороны и приемным устройством вторичной стороны, что происходит, прежде всего, когда транспортное средство, имеющее приемное устройство вторичной стороны, перемещается относительно проводниковой структуры первичной стороны.
Обычно критерием оптимизации распределения витков предпочтительно является максимальное значение напряженности поля (прежде всего, среднеквадратическое значение амплитуды магнитного поля) в заранее определенном диапазоне местоположений, таких как вдоль прямой линии параллельно центральной линии системы обмоток.
Как упомянуто выше, длины участков электрической линии, которые образуют полный виток, могут изменяться для разных витков одной и той же обмотки и могут также изменяться для разных обмоток. Однако является предпочтительным, что все обмотки одной и той же последовательности обмоток и, предпочтительно, все обмотки всей систему обмоток имеют одинаковую форму и перекрывают одну и ту же область. Прежде всего, участки электрической линии, которые образуют полный виток, могут иметь разную длину, если обмотка образована спиралью. Однако, как будет описано со ссылкой на прилагаемые фигуры, даже в этом случае разность длин витков сравнительно мала (например, отличается максимально на 10%). Однако, вообще говоря, разное число витков эквивалентно разной суммарной длине электрической линии, которая образует обмотку, имеющую несколько витков.
Еще один вариант осуществления основывается на следующих полученных данных: Напряженность электромагнитного поля, которое создается электрическими токами, протекающими через фазовую линию (линии) приемного устройства во время работы, может быть уменьшена исключительно использованием последовательности, имеющей пять обмоток (по меньшей мере для одной фазовой линии и, предпочтительно, для всех фазовых линий приемного устройства). В случае пяти обмоток имеются пары участков фазовой линии, которые распространяются перпендикулярно продольному направлению последовательности обмоток. Электрический ток, который течет через эти простирающиеся перпендикулярно участки фазовой линии, вырабатывают электромагнитные поля, которые частично компенсируют друг друга, если принимается во внимание каждая пара простирающихся перпендикулярно участков. Вследствие нечетного числа обмоток, простирающиеся перпендикулярно участки фазовой