Воздушный винт

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Воздушный винт вертолета содержит лопасти, опирающиеся на универсальную самоцентрирующуюся систему. Универсальная самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основание. На внешнем и внутреннем основаниях закреплено не менее трех роликов вращения на каждом. Ролики внешнего и внутреннего основания соединены между собой замкнутым гибким тросом, ремнем или цепью. Материал (8) лопастей опирается на трос (7), который наряду с внешним основанием (2) и внутренним основанием (1) воспринимают подавляющую часть нагрузок при подъеме вертолета. Материалом (8) может быть, например, брезент или резина. При использовании цепи ролики вращения заменяют на звездочки. Достигается снижение нагрузок на материалы, из которых изготовлены лопасти винта. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к воздушным винтам самолетов и вертолетов.

Известны воздушные винты для вертолетов, в которых вся нагрузка при подъеме вертолета ложится на материал лопасти винта. Это является причиной сложных технологий производства лопастей и высокой их стоимости (RU 2417922 C2, B64C 11/00).

Целью изобретения является уменьшение нагрузок на материалы, из которых состоит лопасть винта.

Поставленная цель достигается тем, что лопасти винта опираются на детали универсальной самоцентрирующейся системы. Универсальная самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основания. На внешнем и внутреннем основаниях закреплено не менее трех роликов вращения на каждом. Ролики внешнего и внутреннего основания соединены между собой замкнутым гибким тросом, ремнем или цепью. При использовании цепи ролики вращения заменяют на звездочки. При отсутствии радиальных нагрузок между внутренним и внешним основаниями их оси вращения совпадают и являются геометрическим центром универсальной самоцентрирующейся системы. При этом длина троса, ремня или цепи будет наименьшей. Всякое воздействие радиальных сил между основаниями стремится увеличить длину троса, ремня или цепи, чему противодействует сила натяжения троса ремня или цепи. Позиционирование оснований не зависит от температуры и силы натяжения, если сила натяжения больше радиальных нагрузок. Кроме того, все радиальные силы и силы натяжения распределяются между роликами или звездочками равномерно благодаря возможности перемещения троса, цепи или ремня вдоль своего периметра и возможности поворота каждого из роликов.

В примере конкретного исполнения универсальная самоцентрирующаяся система состоит из внутреннего основания 1 и внешнего основания 2, на внутреннем основании 1 закреплены внутренние ролики 3 с возможностью поворота относительно осей 4. На внешнем основании 2 закреплены внешние ролики 5 с возможностью поворота относительно осей 6. Внешние и внутренние ролики последовательно соединены между собой замкнутым натянутым гибким тросом 7. Ось 9 соединяет внутреннее основание 1 с двигателем вертолета. Материал 8 лопастей опирается на трос 7, который наряду с внешним основанием 2 и внутренним основанием 1 воспринимают подавляющую часть нагрузок при подъеме вертолета. Материалом 8 лопастей может бать, например, брезент или резина. При этом необходимым условием для сохранения свойств универсальной самоцентрирующейся системы должно быть сохранение возможности перемещения троса 7 вдоль своей длины.

На фигуре 1 представлен вертолет с воздушным винтом, содержащим универсальную самоцентрирующуюся систему.

На фигуре 2 представлен воздушный винт с универсальной самоцентрирующейся системой.

На фигуре 3 представлен увеличенный вид внутреннего основания.

На фигуре 4 представлен увеличенный вид ролика на внешнем основании.

Воздушный винт вертолета, содержащий лопасти, отличающийся тем, что лопасти опираются на детали универсальной самоцентрирующейся системы.