Воздухоподводящая головка муфты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
26О339
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 27.1Х 1967 (№ 1188006/25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Кл. 47g, 1/03
Номитет по делам изобретений и OTKpb!TMA при Совете Министров
СССР
МПК F 16k
УДК 621,611.2:825:62-229 (088.8) Опубликовано 22.Х11,1969. Бюллетень № 3 за 1970
Дата опубликования описания 13Л .1970
Авторы изобретения
В. Ф. Морозов, А. Л. Борисов, B. В. Каржан и Л. Н. Са
Воронежский ордена Трудового Красного Знамени завод кузнечнопрессового оборудования им. М. И. Калинина
Заявитель
ВОЗДУХОПОДВОДЯЩАЯ ГОЛОВКА МУФТЫ
Изобретение может быть использовано для блокировки фрикционных муфт и тормозов, например, кривошипного пресса.
Известна воздухоподводящая головка муфты, содержащая обратный клапан с отверстиями, расположенный в корпусе с фланцами, имеющими впускные отверстия. Однако такая головка не обеспечивает быстрый выпуск воздуха из цилиндра в атмосферу.
Предлагаемая головка муфты отличается тем, что обратный клапан выполнен в виде зажатой между фланцами корпуса эластичной диафрагмы с жесткой армированной центральной частью и двойной стенкой,,причем в одной стенке имеются отверстия для впуска воздуха, а в другой — прорези, образующие лепестки, расположенные .против отверстий. Армированная центральная часть диафрагмы подпружинена к седлу впускного отверстия корпуса головки.
Это повышает надежность блокировки муфты, обеспечивает впуск сжатого воздуха через головку при достижении заданного давления воздуха в трубопроводе, и ускоряет отключение диафрагмы.
На чертеже изображена схема предлагаемой головки муфты.
Она состоит из корпуса 1, прикрепленного к муфте, корпуса 2 подшипников, диафрагмы
8 с жестким армированным центром, зажатым между корпусами, Лепестки а диафрагмы перекрывают проходные отверстия б, выполняя роль обратного клапана. Пружина 4 диафрагмы прижимается к седлу входного отверстия в корпусе 2 подшипника. Через втулку
5 5, смонтированную в корпусе 2 на подшипниках, подводится сжатый .воздух, а через каналы б в корпусе 1 осуществляется сброс сжатого воздуха из цилиндра муфты непосредственно в атмосферу.
10 При пуске сжатого воздуха в магистраль муфты начинает расти давление в воздухопроводах и в цилиндре тормоза (на чертеже не показаны). При определенном давлении ,перед входным отверстием корпуса 2 сжатый
15 воздух, преодолевая усилие пружины 4, начинает перемещать диафрагму 8 вправо. Проходя через щель, образовавшуюся между седлом корпуса 2 и диафрагмой, сжатый воздух воздействует на всю площадь диафрагмы и
20 окончательно, перемещает ее вправо, .прижимая к седлу корпуса 1. При этом правая полость головки разобщается с выхлопными каналами 6 .
Сжатый воздух через отверстия б диафраг25 мы, отгибая лепестки а, поступает в,правую .,полость головки и далее —,в цилиндр муфты.
Диафрагма удерживается прижатой к седлу корпуса 1 и,после выравнивания давления воздуха в правой и левой полостях головки
30 благодаря тому, что диаметр жесткой центральной части диафрагмы больше диаметра
260339
Предмет изобретения
Составитель Г, Запольский
Редактор Л. Мутовкина Текред T. П. Курилко Корректор А. А. Березуева
Заказ 949)3 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобостений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 седла, к которому она прижимается, и усилие сжатого воздуха на диафрагму с левой стороны больше суммарного усилия сжатого воздуха и пружины 4 с правой стороны. При сбросе воздуха через подводящий трубопровод давление в левой полости понижается, и под действием сжатого воздуха и пружины со стороны правой полости диафрагма перемещается влево и перекрывает входное отверстие в корпусе 2. При этом .правая полость головки через выхлопные каналы 6, сообщается с атмосферой и осуществляется свободный сброс воздуха из цилиндра муфты.
Лепестки а диафрагмы, перекрывая проходные отверстия б, не пропускают воздух из цилиндра муфты в,воздухопровод, что способствует более быстрому падению давления,воздуха в левой полости головки и более быстрому перемещению диафрагмы влево и, следовательно, более быстрому сбросу сжатого воздуха из цилиндра муфты в атмосферу.
Воздухоподводящая головка муфты, содержащая обратный клапан с отверстиями, рас5 положенный в корпусе с фланцами, имеющими,впускные отверстия, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности блокировки муфты и обеспечения впуска сжатого воздуха через головку при достижении задан10 ного давления воздуха в трубопроводе, обратный клапан выполнен в виде зажатой между фланцами корпуса эластичной диафрагмы с жесткой армированной центральной частью и двойной стенкой, причем в одной стенке име1s ются отверстия для впуска воздуха, а в другой — прорези, образующие лепестки, расположенные против отверстий, причем армироманная центральная часть диафрагмы подпружинена к седлу впускного отверстия кор20 пуса головки.