Двухскоростной планетарный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Веес пв.тент г. о" би лиа
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
260346
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетель:тва М
Кл. 4711, 13
Заявлено 20Х.1968 (Л 1242215/25-28) с присоединением заявки ЛЬ
Приоритет
Комитет по делам
МПК F 1 6h
УДК 621.833.6.062 (088.8) изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 22.XII.1969, Бюллетень Ме 3 за 1970
Дата опубликования описания 4.V.1970
Авторы изобретения
P. Д. Аврутии и Л. С. Болотинский
Заявитель
Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования
ДВУХСКОРОСТНОЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД
Известные двухскоростные планетарные приводы, например, механизма перемещения узла станка, содержащие корпус с установленным в нем на подшипниках выходным валом, неподвижное и вращающееся центральные колеса, двухвенцовый сателлит, водило с закрепленной в нем осью сателлита и механизм переключения скоростей, не обеспечивают дистанционного переключения скоростей.
Предлагаемый привод отличается тем, что механизм переключения выполнен в виде соосной с выходным валом и установленной на нем на скользящей шпонке втулки, снабженной;ко ническим буртом. Торец бурта IIpH включении одной скорости взаимодействует с водилом, а корпус бурта при включении другой скорости — с вращающимся центральным колесом.
На чертеже изображен предлагаемый привод в разрезе, В корпусе 1 закреплена втулка
2, в,которой на подшипниках 8, 4 смонтирован выходной вал 5. С корпусом жестко связано неподвижное центральное зубчатое колесо б, соосное с валом. На валу на шпонке 7 установлен механизм переключения скоростей, выполненный в виде втулки 8, несущей водило 9, водило имеет форму маховичка„который может свободно вращаться относительно втулки. На нижнем конце втулки предусмотрена резьба 10, на которую навинчена толовка 11. Между торцом головки и водилом установлены сепаратор с шариками 12 и кольцо 18. Верхний конец втулки снабжен коническим буртом 14, на конической наружной поверхности которого сидит подвижное центральное зубчатое колесо 15.
Кольцевой поясок нижней стороны бурта втулки прилегает к водилу. Между зубчатыми колесами б и 15 на валу сидит кольцо
lб, опирающееся на заплечик вала. В водиле закреплена î"b 17, несущая блок двухвенцового сателлита, состоящего из зубчатых колес 18 и 19. На резьбе 20 конца вала посредством гайки 21 и контргайки 22 за креплен упорный подшипник 28, верхнее коль цо которого опирается на внутренний кольцевой выступ головки 11. Элементы 20 — 28 закрыты крышкой 24.
Привод раоотает следующим образом. Навинчивая головку 11 на резьбу 10 втулки 8, прижимают кольцевой поясок бурта 14 втулки к торцу водила, закрепляя втулку в водиле. При этом шарики 12 обес1печивают свободное вращение головки П относительно водила 9. В описанном положении водило, втулка
8 и связанный с ней шпонкой 7 вал 5 взаимно неподвижны. Передаточное отношение от водила к валу равно единице. Зубчатое колесо 15 свободно вращается на конусе бурта 14.
30 При сви нчивании головки с резьбой 10 уси260346
Составитель Андреенкова
Редактор Л. Мутовкнна Техред Т. П. Курнлко Корректор С. А. Куаовенкова
Заказ 948(i5 Тираж 499
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская паб., д, 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 лие черз упорный подшипник 28 и гайки 21, 22 передается на резьбу 20 вала Б. Втулка смещается вверх, нижний торец бурта 14 отходит от водила, о-"вобождая последний, а конус бурта затягивается в коническом отверстии зубчатого колеса 1а. Смещению колеса вверх препятствует кольцо 1б, Колесо 1Б заклинивается на валу. При вращении водила колеса 18 и 19 приводятся в планетарное вращение и через колеса б и 15 приводят во вращение вал с малой окоростью.
Предмет изобретения Двухскоростной планетарный привод, например, механизма, перемещения угла станка, содержащий корпус с установленным в нем
HB подшипниках выходнь,м валом, неподвижное и вращающееся центральные колеса, двухвенцсвый сателлит, водило с закрепленной в нем осью -ателлита и механизм переключения скоростей, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения возможности дистанционного переключен ия скоростей, механизм переключения выполнен в виде соосной с выходным валом и установленной a нем на скользящей шпонке втулки, снабженной коническим буртом, торец которо-о при включении одной скорости взаимодействует с водилом, а конус при включении другои скорости — с вращаю15 щи м ся центр альным колесом.