Способ оценки силовых возможностей у студентов-мужчин 17-19 лет путем тестирования силовой подготовленности

Изобретение относится к медицине, а именно к физиологии, спортивной медицине, терапии, гигиене детей и подростков. Определяют максимальный результат в прыжке с места в длину в см. Определяют число подтягиваний тела на перекладине, отжиманий на брусьях и подниманий выпрямленных ног к перекладине. Вычисляют сумму результатов тестирования. Оценивают силовые возможности при сумме: 212 и ниже как низкие, 213-236 - ниже средних, 237-284 - средние, 285-307 - выше средних, 308 и выше - высокие. Способ позволяет точно и доступно оценить силовые возможностей у студентов-мужчин 17-19 лет за счет тестирования наиболее значимых показателей физической подготовленности. 1 табл., 2 пр.

Реферат

Изобретение относится к медицине, а именно к физиологии, спортивной медицине, терапии, гигиене детей и подростков.

Силу можно определять различными методами. Обычно ее измеряют изолированно, в отдельных мышечных группах. Чаще всего прибегают к становой и кистевой динамометрии [2]. Однако динамометры нередко показывают недостоверные результаты, при этом допускаются грубые методические нарушения, особенно при массовых и длительных исследованиях, отсутствия их тарирования.

Цель изобретения - повышение точности диагностики силовых возможностей человека, их практическая значимость.

Цель достигается определением силы тех мышечных групп, которые участвуют в силовых физических упражнениях студентов-мужчин при сдаче ими контрольных и зачетных нормативов по академическому курсу физической культуры [1].

С этой целью в мае 2015 года были обследованы 99 студентов-мужчин 1-2 курсов РязГМУ, у которых определялись: дальность прыжков с места (см), число подтягиваний веса тела на перекладине, отжиманий от брусьев, число подъемов выпрямленных ног к перекладине. Результаты всех 4-х показателей суммировались. Далее проводилась статистическая обработка суммы данных показателей физической подготовки всех обследованных студентов, находилась средняя арифметическая величина (М), среднеквадратичная (сигма) и ошибка средней величины (m).

После этого строилась таблица для оценки суммарного показателя силовых возможностей конкретного индивида.

Средняя величина указанных показателей физической подготовленности студентов-мужчин (M±m) оказалось равной 260,76±2,36 у.е., σ=23,52 у.е.

Пример. Студент К., 18 лет, в сумме 4-х физических упражнений показал силовые возможности, равные 290 у.е. По таблице они оцениваются как выше средних.

Пример. Студент М., 19 лет, в сумме 4-х упражнений проявил свои силовые возможности, равные 232 у.е. Следовательно, силовые возможности у него оказались ниже средних.

Способ определения силовых возможностей лиц мужского пола не требует особой аппаратуры, доступен и естественен для лиц с обычной физической подготовленностью.

Литература

1. Примерная учебная программа по физическому воспитанию для высших мед. и фарм. учеб. заведений. - М: ВУНМЦ, 1997. - 24 с.

2. Физическая культура и здоровье: Учебник / под редакцией В.В. Пономаревой / М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 352 с.

Способ оценки силовых возможностей у студентов - мужчин 17-19 лет путем тестирования силовой подготовленности, отличающийся тем, что в процессе тестирования определяют максимальный результат в прыжке с места в длину в см, число: подтягиваний тела на перекладине, отжиманий на брусьях и подниманий выпрямленных ног к перекладине, вычисляют сумму результатов тестирования и оценивают силовые возможности при сумме: 212 и ниже как низкие, 213-236 - ниже средних, 237-284 - средние, 285-307 - выше средних, 308 и выше - высокие.