Системы транспортировки пациентов в транспортных средствах скорой помощи

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системам транспортировки пациентов в автомобиле скорой помощи. В одном из вариантов система транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи содержит: проход для погрузки, обеспечивающий доступ во внутреннее пространство транспортного средства скорой помощи; один или несколько направляющих элементов, прикрепленных к полу, и/или к потолку, и/или к стенке транспортного средства, причем эти направляющие элементы формируют траекторию движения; и кресло, находящееся в зацеплении с одним или несколькими направляющими элементами с возможностью скольжения по ним и расположенное по вертикали между полом и потолком. Кресло может фиксироваться в одном или нескольких заданных положениях. При этом одно или несколько заданных положений выбирают из группы, содержащей различные положения. Обеспечивается надежная фиксация персонала скорой помощи и возможность выбирать различное фиксированное положение кресла. 23 з.п. ф-лы, 26 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к транспортным средствам скорой медицинской помощи (далее "ТС скорой помощи") и, более конкретно, относится к системам транспортировки пациентов в ТС скорой помощи, которые обеспечивают кресло с доступом к пациенту.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

ТС скорой помощи обычно используются для транспортировки больных или раненых людей (пациентов), зафиксированных на носилках. Как правило, при транспортировке пациентов медицинский персонал службы скорой помощи должен выполнять необходимые процедуры. Однако при этом сотрудники службы скорой помощи не пристегнуты во время движения ТС, и это обстоятельство является одним из существенных факторов, определяющих количество несчастных случаев среди сотрудников в случае аварии ТС. Таким образом, существует потребность в системах транспортировки пациентов в ТС скорой помощи, которые обеспечивают надежную фиксацию сотрудников скорой помощи или другого персонала, когда они оказывают первую помощь пациентам во время их транспортировки.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В настоящем изобретении предлагается решение вышеуказанной задачи. В одном из вариантов система транспортировки пациентов в ТС скорой помощи содержит: проход для погрузки, обеспечивающий доступ во внутреннее пространство ТС скорой помощи; один или несколько направляющих элементов, прикрепленных к полу, и/или к потолку, и/или к стенке транспортного средства, причем эти направляющие элементы формируют траекторию движения; и кресло, находящееся в зацеплении с одним или несколькими направляющими элементами с возможностью скольжения по ним и расположенное по вертикали между полом и потолком. Кресло может фиксироваться в одном или нескольких заданных положениях. При этом одно или несколько заданных положений выбирают из группы, содержащей: положение, обеспечивающее выполнение действий, относящихся к дыхательным путям пациента; положение, обеспечивающее выполнение действий, относящихся к дыхательным путям пациента, с дополнительным наклоном; положение, обеспечивающее выполнение различных процедур; положение выезда на вызов; положение контроля состояния пациента; и положение погрузки пациента.

В другом варианте система транспортировки пациентов в ТС скорой помощи содержит: потолочный направляющий элемент, прикрепленный к потолку ТС скорой помощи; напольный направляющий элемент, прикрепленный к полу ТС скорой помощи; и кресло, расположенное по вертикали между полом и потолком. Кресло содержит криволинейный вертикальный элемент, расположенный между потолком и полом и находящийся в зацеплении с потолочным и напольным направляющими элементами с возможностью скольжения по ним.

Эти и другие признаки и особенности вариантов осуществления настоящего изобретения можно будет лучше понять из нижеприведенного подробного описания со ссылками на прилагаемые чертежи.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Нижеприведенное подробное описание конкретных вариантов осуществления настоящего изобретения можно понять лучше всего при рассмотрении вместе с прилагаемыми чертежами, на которых одинаковые элементы указаны одинаковыми ссылочными номерами, и на которых:

фигура 1 - вид в перспективе системы транспортировки пациента в ТС скорой помощи в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 2 - вид сбоку ортогональной проекции кресла в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 3А - вид сбоку ортогональной проекции кресла в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 3В - вид сбоку ортогональной проекции кресла в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 3С - вид сбоку ортогональной проекции кресла в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 4А - вид сбоку ортогональной проекции кресла в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 4В - вид спереди ортогональной проекции кресла в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 4С - вид сбоку ортогональной проекции кресла в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 4D - вид сбоку ортогональной проекции кресла в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 4Е - вид сбоку в перспективе кресла в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 4F - вид сбоку в перспективе кресла в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 5А - общая схема системы транспортировки пациента в ТС скорой помощи в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 5В - частичный вид в перспективе системы транспортировки пациента в ТС скорой помощи в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 5С - частичный вид в перспективе системы транспортировки пациента в ТС скорой помощи в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 5D - частичный вид сбоку ортогональной проекции системы транспортировки пациента в ТС скорой помощи в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 5Е - частичный вид сбоку ортогональной проекции системы транспортировки пациента в ТС скорой помощи в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 6А - вид сбоку в перспективе системы транспортировки пациента в ТС скорой помощи в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 6В - вид сбоку в перспективе вспомогательного контейнера для хранения в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 7А - вид сбоку в перспективе многопозиционного сидения в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 7В - вид сбоку в перспективе многопозиционного сидения в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 7С - вид сбоку в перспективе многопозиционного сидения в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 7D - вид сбоку в перспективе многопозиционного сидения в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 8А - вид сбоку ортогональной проекции фиксирующего устройства носилок в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 8В - вид сбоку ортогональной проекции фиксирующего устройства носилок в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 9 - частичный вид в перспективе системы транспортировки пациента в ТС скорой помощи в соответствии с вариантами осуществления изобретения;

фигура 10 - общая схема системы транспортировки пациента в ТС скорой помощи в соответствии с вариантами осуществления изобретения.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Рассмотренные в нижеприведенном описании варианты являются всего лишь иллюстрациями, которые не должны рассматриваться как ограничения объема изобретения, определяемого его формулой. Нижеприведенное подробное описание помогает более полно ознакомиться со всеми признаками и особенностями настоящего изобретения.

Ниже указаны Неограничивающие смысловые значения различных терминов, используемых в настоящем описании в связи различными вариантами осуществления изобретения.

Термин "транспортное средство скорой помощи" относится к транспортному средству (ТС), предназначенному для оказания первой помощи и транспортировки больных или раненых людей, такому как, например, железнодорожный вагон, автофургон, автобус, вертолет, самолет, катер, судно и т.п.

Термин "проход для погрузки" относится к проему, который обеспечивает доступ в ту часть ТС скорой помощи, которая предназначена для размещения людей, груза и т.п. Проход для погрузки может включать дверь, например, раздвижную дверь или поворотную дверь в разных вариантах исполнения.

Термин "носилки" относится к устройству, предназначенному для переноски раненого, мертвого или недееспособного человека с одного места в другое, такому как, например, ручные носилки, носилки-каталка и т.п.

Термин "поворачиваться" относится к повороту или вращению вокруг оси.

Термин "наклон" относится к поочередному переходу объекта через определенные угловые положения.

Термин "устройство для поступательного движения" означает устройство, обеспечивающее ограниченное относительное перемещение двух и более объектов, которое может использоваться со смазкой или без смазки, такое как, например, ролик, подшипник, направляющее устройство для движения со скольжением, направляющий блок и т.п.

Термин "соединенные" означает, что несколько объектов связаны между собой, например, с помощью болтов, сварки, анкерного соединения, представляют собой одно целое и т.п. Термин "соединенные" может означать, что соответствующие объекты связаны непосредственно друг с другом, или же они могут быть связаны с использованием одного или нескольких компонентов, находящихся между ними.

Термин "потолок" означает любую внутреннюю поверхность ТС скорой помощи, перпендикуляр к которой указывает в направлении, противоположном направлению действия силы тяжести.

Термин "пол" означает любую внутреннюю поверхность ТС скорой помощи, перпендикуляр к которой указывает в одном направлении с направлением действия силы тяжести.

Термин "аварийная ситуация" означает быстрое изменение характера движения ТС скорой помощи, такое как, например, столкновение, резкий маневр по уходу от столкновения, неожиданная остановка, удар и т.п.

Выражение "ослабить передачу энергии" означает поглощение или рассеивание энергии при ее переходе от первого объекта ко второму объекту, от второго объекта к первому объекту, или от первого объекта ко второму объекту и от второго объекта к первому объекту для ограничения вибрации, перемещения, растяжения, сжатия и других изменений объектов.

Термин "соединенные с возможностью скольжения" означает, что два или более объектов соединены таким образом, что они могут совершать ограниченное перемещение друг относительно друга.

Термин "привод" означает механизм, который обеспечивает и передает заданное количество энергии для работы другого механизма, такого как, например, гидравлический пресс, двигатель, механическая связь, электромеханическое устройство и т.п.

Термин "биологически безопасный материал" означает вещество, которое предотвращает, замедляет или прекращает рост микроорганизмов, таких как простейшие организмы, вирусы, бактерии, грибки, плесень и т.п.

Варианты осуществления изобретения, рассмотренные в настоящем описании, в целом относятся к системам транспортировки пациентов в ТС скорой помощи. Как будет описано ниже более подробно, система транспортировки пациентов в ТС скорой помощи содержит кресло и один или несколько направляющих элементов. Такие системы обычно предназначены для транспортировки одного или нескольких лиц, которые могут быть ранены или недееспособны. Работа и структура вариантов изобретения будут описаны ниже более подробно, с поочередным описанием каждого из вышеуказанных компонентов системы.

Как показано на фигурах 1-4Е, варианты системы 10 транспортировки пациентов в ТС скорой помощи включают кресло 100 и ТС 200 скорой помощи. Кресло 100 находится в зацеплении с одним или несколькими направляющими элементами 210 с возможностью скольжения по ним и расположено по вертикали между полом 202 ТС 200 скорой помощи и его потолком 204. Кресло 100 устроено таким образом, что оно может иметь несколько конфигураций, как это будет описано ниже.

Как показано на фигуре 1, варианты системы 10 транспортировки пациентов в ТС скорой помощи содержат проход 206 для погрузки, один или несколько направляющих элементов 210, устройство 220 погрузки пациентов и кресло 100. Проход 206 для погрузки обеспечивает доступ внутрь ТС 200 скорой помощи и может иметь любую форму. Один или нескольких направляющих элементов 210 прикреплены к полу 202, и/или потолку 204, и/или стенкам 208, и один или нескольких направляющих элементов 210 формируют траекторию 212 движения. Необходимо отметить, что направляющие элементы 210 могут составлять одно целое с поверхностью, например, это может быть длинный желоб в полу 202 или в потолке 204. То есть, как это уже было указано, термин "соединенные" может означать, что объекты составляют одно целое друг с другом.

Устройство 220 погрузки пациентов может быть прикреплено к полу 202 и может обеспечивать загрузку на него носилок в проходе 206 для погрузки, продвижение носилок в направлении 222 погрузки и закрепление носилок в транспортировочном положении 224. Транспортировочное положение 224 может быть любым положением, в котором обеспечивается безопасная транспортировка носилок с пациентом. Например, после установки носилок в устройстве 220 погрузки пациента их можно вручную продвинуть в направлении 222 погрузки, и кресло может иметь такое устройство, чтобы оно двигалось по траектории 212 одновременно с движением носилок. Следует отметить, что носилки могут продвигаться в направлении 222 погрузки вручную, с помощью механического устройства, электропривода и других подходящих для этой цели устройств.

Как показано на фигурах 8А и 8В, варианты системы 10 транспортировки пациентов в ТС скорой помощи содержат устройство 350 крепления носилок, прикрепленное к полу 202, которое взаимодействует с раздвижными носилками 358 для подъема пациента в направлении 356 подъема носилок. Устройство 350 крепления носилок содержит поверхность 352 для установки носилок и выдвижную колонну 354. Поверхность 352 для установки носилок прикреплена к верхней части выдвижной колонны 354. Раздвижные носилки 358 устроены таким образом, что они могут соединяться с поверхностью 352 для установки носилок. Например, раздвижные носилки 358 могут быть вручную погружены в ТС 200 скорой помощи по направлению 222 погрузки, и запирающая часть раздвижных носилок 358 входит на поверхности 352 для установки носилок в ответную часть запирающего устройства. Пациента поднимают, когда выдвижная колонна 354 перемещается в направлении 356 подъема носилок, и при этом раздвигаются механические связи раздвижных носилок 358. Выдвижная колонна 354 изображена в форме гидравлического пресса и может быть любым приводом, например механическим устройством, электромеханическим приводом и другим устройством, подходящим для этой цели. В другом варианте устройство 350 крепления носилок устроено таким образом, чтобы оно обеспечивало подъем и спуск носилок при их соединении с поверхностью 352 для установки носилок.

В других вариантах, как показано на фигурах 1 и 8В, кресло 100 устроено таким образом, чтобы оно двигалось синхронно с носилками. Например, кресло 100 автоматически перемещается по траектории 212 движения в соответствии с движением носилок, когда их передвигают по направлению 222 загрузки или в противоположном направлении. В других вариантах кресло 100 может автоматически перемещаться между определенными положениями (описано ниже более подробно) в соответствии с перемещением носилок, когда они поднимаются или опускаются. В одном из вариантов носилки могут перемещаться с помощью электропривода, такого как устройства, описанные в патенте US №7,521,891, права на который уступлены компании Ferno-Washington, Inc., и система POWERFlexx™+ICS, выпускаемая этой компанией, которая обеспечивает крепление носилок и является источников энергии для их привода. Синхронное движение кресла может обеспечиваться автоматизированным приводом, таким как механический или электрический привод. Синхронизация движения носилок и кресла может быть обеспечена с использованием различных компонентов, таких как, например, датчики, линейные синхронные двигатели, механические связи, электромагнитные приводы, гидравлические приводы и т.п.

В другом варианте кресло 100 содержит биологически безопасный материал. Например, кресло 100 может быть покрыто биологически безопасным материалом, таким как, например, противомикробный препарат. В других вариантах кресло 100 содержит твердые материалы, такие как пластмассы, покрытия, текстильные материалы, керамику и бумагу, содержащие биологически безопасный материал.

В других вариантах настоящего изобретения, как показано на фигурах 1, 4А, 4В, 4С и 10, один или несколько направляющих элементов 210 могут включать потолочный направляющий элемент 214, прикрепленный к потолку 204, и напольный направляющий элемент 216, прикрепленный к полу 202. Направляющие элементы 210 могут быть расположены выше поверхности, то есть, находятся на некотором расстоянии от поверхности в положительном направлении по нормали к ней, или могут быть утоплены в поверхность, то есть, находятся на некотором расстоянии от поверхности в отрицательном направлении по нормали к ней. Таким образом, направляющие элементы 210 могут быть видны человеку, находящемуся в ТС 200 скорой помощи, или скрыты от него. Направляющие элементы 210 дополнительно могут иметь любую форму, определяющую траекторию 212 движения, которая обеспечивает доступ к носилкам в транспортировочном положении 224. Направляющие элементы 210, показанные на фигуре 1, имеют J-форму. Однако направляющие элементы 210 могут иметь любую форму, такую как, например, L-образную, U-образную 402 (фигура 10), О-образную 404, многогранную и т.п. Аналогично, один или несколько направляющих элементов 210 могут содержать любую форму поперечного сечения, которая обеспечивает ограниченное относительное перемещение устройства для поступательного движения. Таким образом, хотя на фигурах 1, 4А и 4С показана С-образная форма поперечного сечения направляющего элемента, оно может иметь любую форму, такую как, например, круговая, квадратная и т.п.

Как показано на фигуре 1, кресло 100 может содержать один или несколько потолочных устройств 110 для поступательного движения, которые могут скользить в потолочных направляющих элементах 214, и/или один или несколько напольных устройств 120 для поступательного движения, которые могут скользить в напольных направляющих элементах 216. Один или несколько потолочных устройств 110 для поступательного движения и/или один или несколько напольных устройств 120 для поступательного движения могут представлять собой ролики 113. Следует отметить, что хотя в рассматриваемом варианте используются ролики 113, однако в принципе устройства 110 или 120 для поступательного движения могут быть любыми элементами, обеспечивающими ограниченное перемещение устройств 110 и 120 относительно одного или нескольких направляющих элементов 210, как это уже указывалось.

Как показано на фигурах 1 и 4А, кресло 100 может также содержать вертикальный элемент 130, проходящий от потолочных устройств 110 для поступательного движения к напольным устройствам 120 для поступательного движения. Кроме того, кресло 100 содержит также сидение 131, содержащее верхнюю часть 102 и нижнюю часть 104. Термин "сидение", как он используется в настоящем описании, относится к опорным элементам (например, к опорным подушкам), с которыми взаимодействует тело человека, например сотрудника службы скорой помощи, находящегося в кресле. Верхняя часть 102 является опорой для верхней части тела человека (спины и поясницы) и может также включать опоры для головы и шеи, а нижняя часть является опорой для нижней части тела, то есть, для ягодиц и ног. Сидение 131 может содержать верхний шарнир 136 возле верхней части 102, соединенный с возможностью поворота с верхним шарниром 132 рамы вертикального элемента 130 с помощью верхнего стержня 134, расположенного между шарнирами 136 и 132. Сидение 131 также содержит нижний шарнир 138 возле нижней части 104, соединенный с возможностью вращения с вертикальным элементом 130 с помощью нижнего стержня 140, расположенного между шарниром 138 и вертикальным элементом 130.

Как показано на фигурах 1, 4А и 4В, в некоторых вариантах системы 10 транспортировки пациентов в ТС скорой помощи кресло 100 содержит одно или несколько потолочных амортизирующих устройств 150, расположенных между вертикальным элементом 130 и одним или несколькими устройствами 110 для поступательного движения, и одно или несколько напольных амортизирующих устройств 160, расположенных между вертикальным элементом 130 и одним или несколькими устройствами 120 для поступательного движения. Одно или несколько потолочных амортизирующих устройств 150 выполнены таким образом, чтобы они ослабляли передачу энергии между одним или несколькими потолочными устройствами 110 для поступательного движения и вертикальным элементом 130. Одно или несколько напольных амортизирующих устройств 160 выполнены таким образом, чтобы они ослабляли передачу энергии между одним или несколькими напольными устройствами 120 для поступательного движения и вертикальным элементом 130. Следует отметить, что амортизирующие устройства 146, 150 и 160 могут быть любыми устройствами, подходящими для рассеивания энергии, такими как, например, амортизаторы, подвески, пружины, пьезоэлектрические устройства, резиновые буферы и т.п.

Как показано на фигурах 1 и 4В, в других вариантах системы 10 транспортировки пациентов в ТС скорой помощи одно или несколько потолочных устройств 110 для поступательного движения содержат первое потолочное устройство 112 для поступательного движения и второе потолочное устройство 114 для поступательного движения, и одно или несколько напольных устройств 120 для поступательного движения содержат первое напольное устройство 122 для поступательного движения и второе напольное устройство 124 для поступательного движения. Одно или несколько потолочных амортизирующих устройств 150 содержат первое потолочное амортизирующее устройство 152 и второе потолочное амортизирующее устройство 154. Одно или несколько напольных амортизирующих устройств 160 содержат первое напольное амортизирующее устройство 162 и второе напольное амортизирующее устройство 164. Первое потолочное амортизирующее устройство 152 может проходить от первого потолочного устройства 112 для поступательного движения до верхней соединительной точки 156 вертикального элемента 130. Второе потолочное амортизирующее устройство 154 может проходить от второго потолочного устройства 114 для поступательного движения до верхней соединительной точки 156 вертикального элемента 130. Первое напольное амортизирующее устройство 162 может проходить от первого напольного устройства 122 для поступательного движения до нижней соединительной точки 166 вертикального элемента 130. Второе напольное амортизирующее устройство 164 может проходить от второго напольного устройства 124 для поступательного движения до нижней соединительной точки 166 вертикального элемента 130. Первое потолочное амортизирующее устройство 152, второе потолочное амортизирующее устройство 155, первое напольное амортизирующее устройство 162 и второе напольное амортизирующее устройство 164 прикреплены к вертикальному элементу 130. Аналогично, амортизирующие устройства 152, 154 и 162 могут быть любыми устройствами, подходящими для рассеивания энергии, как это уже указывалось выше.

Как показано на фигурах 4D и 5В-5Е, варианты кресла 100 содержат вертикальный элемент 130, проходящий между потолком 204 и полом 202 и имеющий криволинейную форму. Вертикальный элемент 130 в целом имеет форму лука, так что он частично окружает сидение 131. В другом варианте кресло 100 содержит вертикальный канал 300 в верхней части вертикального элемента 130. Внутри вертикального канала 300 расположено устройству 312 для поступательного движения со скольжением, прикрепленное к первому концу 311 опорного элемента 310 сидения, и второй конец 313 опорного элемента 310 сидения соединен с возможностью поворота с шарнирным элементом 306 канала вертикального элемента 130. Вертикальный канал 300 заканчивается ограничителем 304, который проходит под углом, формируя внешний конец вертикального канала 300. К вертикальному элементу 130 прикреплены противоударные выступы 302, которые проходят вниз в направлении пола 202, формируя расширение, примыкающее к вертикальному каналу 300.

Другие варианты кресла 100, показанные на фигурах 4D и 5D, содержат скользящий элемент 320 для опоры верхней части тела, находящийся в зацеплении с опорным элементом 310 сидения с возможностью скольжения, и опору 184 для ягодиц, прикрепленную к опорному элементу 310 сидения. К верхнему скользящему элементу 320 прикреплена профилированная опора 322 для головы и опора 190 для туловища, причем опора 322 для головы расположена выше опоры 190 для туловища. Верхний скользящий элемент 320 может скользить в направлении пола 202 или потолка 204 для регулирования положения профилированной опоры 322 для головы и опоры 190 для туловища относительно опоры 184 для ягодиц. Сидение 131 формируется сочетанием опоры 184 для ягодиц, профилированной опоры 322 для головы и опоры 190 для туловища. Вокруг сидения 131 формируется фиксирующее устройство с использованием охватывающей поясной поперечины 314 и поворотного предохранительного устройства 326. Охватывающая поясная поперечина 314 прикреплена к верхнему скользящему элементу 320 и расположена выше опоры 184 для ягодиц. Охватывающая поясная поперечина 314 неподвижна и содержит мягкую набивку для обеспечения амортизирующей поверхности, частично окружающей проем над опорой 184 для ягодиц. Поворотное предохранительное устройство содержит внешний кронштейн 328, который соединен с верхним скользящим элементом 320 с возможностью поворота, и предохранительное устройство 330 для груди, которое прикреплено к внешнему кронштейну 328. Предохранительное устройство 330 для груди формирует проем 332 для головы, и предохранительный элемент 330 для груди и внешний кронштейн 328 вместе формируют проемы для 334 для плеч. Проем 332 для головы и проемы 334 для плеч обеспечивают проходы в фиксирующем устройстве. Поворотное предохранительное устройство 326 поворачивается вокруг верхнего скользящего элемента 320 между открытым (не показано) и закрытым положениями. Таким образом, кресло 100 обеспечивает эргономичное и безопасное сидение для сотрудника службы скорой помощи. Например, можно регулировать положение скользящего элемента 320 опоры для верхней части тела в соответствии с известным ростом сотрудника. Поворотное предохранительное устройство 326 открывается поворотом предохранительного устройства 330 для груди в направлении потолка. Сотрудник службы скорой помощи садится в кресло 100 и продевает плечи в проемы 334 для плеч и голову в проем 332 для головы. После того как сотрудник службы скорой помощи займет свое место в кресле, поворотное предохранительное устройство 326 закрывается и удерживает его в кресле 100. Таким образом, поворотное предохранительное устройство может запираться в любом положении в пределах его перемещения для учета размеров тела человека, сидящего в кресле.

В варианте, показанном на фигурах 4Е, 4F, 5В, 5С и 5Е, сидение 131 содержит фиксирующие механизмы 344, присоединенные к скользящему элементу 320 для защиты верхней части тела с возможностью поворота, и набедренные захваты 340, присоединенные к охватывающей поясной поперечине 314. Фиксирующие механизмы 344 соединены с ремнями 286 безопасности, которые проходят к набедренным захватам 340 и прикреплены к ним. Фиксирующие механизмы 344 натягивают ремни в случае рывка, но не мешают их вытягиванию, когда ремни 286 тянут медленно. Фиксирующие механизмы 344 представляют собой инерционные катушки, но также могут содержать центробежную муфту, утяжеленный маятник, утяжеленный шарикоподшипник или любой другое подходящее электромеханическое устройство. В другом варианте сидение 131 содержит приводной механизм 342, расположенный внутри охватывающей поясной поперечины 314. Этот приводной механизм 342 соединен с набедренными захватами 340 с возможностью вращения, причем он может закрывать (фигура 4D) их и открывать (фигура 4Е). Таким образом, обеспечивается безопасное сидение для сотрудника службы скорой помощи. Например, сотрудник садится на опору 184 для ягодиц и продевает руки под ремни 286, когда сидение 131 находится в открытом положении (фигура 4Е). Датчик давления внутри опоры 184, соединенный электрически с приводным механизмом 342, определяет присутствие человека в кресле. Датчик давления передает сигнал, указывающий на присутствие человека в кресле, в приводной механизм 342, который поворачивает набедренные захваты 340 в закрытое положение (фигура 4D). Следует отметить, что кроме вышеупомянутого датчика давления для определения присутствия человека в кресле могут использоваться любые другие подходящие устройства, такие как, например, кнопка, термодатчик, система получения изображений или акустическая система.

Как показано на фигуре 4А, кресло 100 может также содержать элемент 142 защиты колен и одну или несколько подушек 144, прикрепленных к элементу 142, причем нижний шарнир 138 кресла соединяет нижний кронштейн 140 с элементом 142 с возможностью поворота, и элемент 142 защиты колен проходит к одной или нескольким подушкам 144. В других вариантах верхний кронштейн 134 содержит верхнее амортизирующее устройство 146 кресла, предназначенное для ослабления передачи энергии между верхней частью 102 и вертикальным элементом 130.

В других вариантах системы 10 транспортировки пациентов в ТС скорой помощи, представленных на фигурах 4D, 5D и 5Е, с опорным элементом 310 сидения соединен привод 316 защиты колен. Элемент 142 защиты колен соединен с приводом 316 с возможностью скольжения и может выдвигаться из опорного элемента 310 сидения. Элемент 142 защиты колен соединен с подушкой 144, и привод 316 выдвигает и убирает элемент 142. Например, привод 316 придает линейное движение элементу 142 защиты колен и удаляет опору 145 для колен от опоры 184 для обеспечения эргономичной конструкции сидения. Кроме того, следует отметить, что работа привода 316 может быть синхронизирована с наклоном вперед кресла 100 или с заданными положениями, как это будет описано ниже.

Как показано на фиг. 1, кресло 100 содержит также орган 148 управления наклоном, который включает или отключает возможность наклона вперед кресла 100. Орган 148 управления наклоном может быть любым подходящим исполнительным устройством, таким как рычаг, кнопка, переключатель или их сочетание. При приведении в действие органа 148 управления наклоном сотрудник службы скорой помощи, сидящий в кресле 100, может наклониться вперед (фигура 4С), что будет вызывать наклон кресла 100. Таким образом, сотрудник службы скорой помощи может оставаться пристегнутым к креслу 100 ремнями 286 безопасности и в то же время может наклониться к носилкам, зафиксированным в транспортировочном положении 224.

Другие варианты осуществления изобретения, в которых обеспечивается наклон вперед, представлены на фигурах 5В-5Е. В одном из вариантов можно наклоняться вперед в кресле путем ослабления натяжения ремней 286 безопасности. Например, сотруднику службы скорой помощи может понадобиться наклониться к пациенту для выполнения каких-либо действий (фигура 5В). Фиксирующие механизмы 344 могут ослаблять натяжение ремней 286, в результате чего медицинский работник может наклониться вперед (фигура 5С). Ослабление натяжения ремней может быть инициировано органом управления наклоном или автоматизированным приводом. В другом варианте медицинский работник наклоняется вперед, в результате чего первый конец 311 опорного элемента 310 сидения будет скользить вдоль вертикального канала 300, в то время как второй конец 313 будет поворачиваться вокруг шарнирного элемента 306 канала. Кресло 100 скользит на всем протяжении вертикального канала 300. Например, кресло 100 может находиться в вертикальном положении (фигура 5D), в наклонном положении (фигура 5Е), так что устройство 312 для поступательного движения верхней опоры будет упираться в ограничитель 304 канала, или же в любом промежуточном положении. В другом варианте кресло 100 может откидываться назад, чтобы медицинский работник мог занять наиболее удобное положение во время длительной поездки. Например, можно отклонить кресло назад с помощью органа управления или автоматизированного привода.

В тех вариантах, в которых кресло соединено с потолочным направляющим элементом 214, как это показано на фигуре 2, кресло 100 может содержать шарнир 170, соединяющий вертикальный элемент 130 с нижней частью 104 кресла 100 с возможностью поворота. Кроме того, кресло 100 может содержать регулируемый подголовник 172, соединенный с вертикальным элементом 130 с возможностью скольжения по меньшей мере на части вертикального элемента 130 между потолком 204 и шарниром 170. Таким образом, регулируемый подголовник 172 может быть установлен таким образом, чтобы он был выровнен с областью головы или плеч пользователя. Нижнее амортизирующее устройство 174 проходит от вертикального элемента 130 к нижней части 104 сидения 131 и предназначено для ослабления передачи энергии между вертикальным элементом 130 и нижней частью 104.

В других вариантах, в которых кресло 100 присоединено к полу 202, как это показано на фигуре 3А, кресло 100 может содержать вертикальную опору 180, находящуюся в зацеплении с напольным направляющим элементом 216 с возможностью скольжения. Для шарнирного соединения вертикальной опоры 180 с вертикальным элементом 130 и опорой 184 для ягодиц используется соединительный элемент 182 сидения. При этом вертикальный элемент 130 присоединяется к опоре 188 для головы/шеи/плеч с помощью шарнира 186. Опора 190 для туловища соединяется с вертикальным элементом 130 с возможностью скольжения и может скользить по меньшей мере по части вертикального элемента 130 между шарниром 186 и опорой 184 для ягодиц.

В варианте, представленном на фигуре 3В, кресло 100 может содержать регулируемое зажимное устройство 194, шарнирно соединенное с опорой 188 для головы/шеи/плеч с возможностью фиксации в разных положениях. Опора 188 для головы/шеи/плеч может иметь два выступа, формирующих поверхности по контуру зоны головы/шеи/плеч пользователя, которые могут иметь, например, U-образную или С-образную форму. В варианте, представленном на фигуре ЗС, кресло 100 может содержать регулируемое зажимное устройство 192, шарнирно соединенное с опорой 190 для туловища с возможностью фиксации в разных положениях. Таким образом, зажимные устройства 192 и 194 обеспечивают учет размеров тела пользователя (окружность шеи, ширину плеч, окружность груди, окружность талии, объем бедер и т.п.) Зажимные устройства 192 и 194 могут содержать храповой механизм, обеспечивающий дискретное изменение регулируемого параметра. Кроме того, зажимные устройства 192 и 194 могут дополнять или заменять ремни безопасности 286 путем запирания в таком положении, в котором человек, сидящий в кресле 100, будет надежно пристегнут при поездке в ТС 200 скорой помощи.

В других вариантах, представленных на фигурах 5А-5Е и 10, кресло 100 устроено таким образом, что его можно фиксировать в одном из заданных положений. В зафиксированном положении кресло 100 не будет скользить по направляющим элементам 210. Таким образом, кресло 100 будет находиться в одном заданном положении относительно направляющих элементов 210. В заданных положениях кресло 100 ориентируется относительно носилок, прикрепленных к устройству 220 погрузки пациента. Кресло 100 ориентируется таким образом, чтобы медицинский работник, надежно пристегнутый к креслу 100, мог осуществлять медицинские процедуры в отношении пациента, находящегося на носилках. Например, кресло 100 может быть зафиксировано в боковой зоне 292, так чтобы медицинский работник был обращен лицом к пациенту. Поскольку направляющие элементы проходят возле носилок, медицинский работник, пристегнутый к креслу 100, сможет дотянуться до пациента. Заданные положения включают: положение 225, в котором могут осуществляться действия, относящиеся к дыхательным путям пациента, положение 226 действий, относящихся к дыхательным путям, с дополнительным наклоном, положение 227 выполнения различных процедур, положение 228 (428) выезда на вызов, положение 229 (429) контроля состояния пациента, положение 230 (430) погрузки пациента и положение 231 (431) обработки нижней части тела пациента. Далее, когда направляющие элементы 210 имеют U-образную форму 402 или О-образную форму 404, положение 228 (428) выезда на вызов, положение 229 (429) контроля состояния пациента, положение 230 (430) погрузки пациента и положение 231 (431) обработки нижней части тела пациента могут находиться с каждой стороны носилок с пациентом. Ниже более подробно описывается каждое из указанных положений кресла.

Положение 230 погрузки пациента иллюстрируется на фигуре 5А. В положении 230 погрузки пациента кресло 100, находящееся возле прохода 206 погрузки, обращено в направлении, противополож