Способ нанесения разметки на дорожные покрытия и иные типы поверхностей

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к способам нанесения разметки дорожных и иных покрытий с использованием красок (эмалей), термопластика, холодного пластика и предназначено для повышения износостойкости и долговечности дорожной разметки и разметки различных поверхностей. Способ нанесения разметки дорожных и иных покрытий с использованием красок (эмалей), термопластика, холодного пластика заключается в том, что на поверхность покрытия наносят краски или полимерный материал разметки и обеспечивают его затвердевание, отличающийся тем, что перед нанесением краски или полимерного материала для более широкого и глубокого проникновения материала разметки в пористый слой поверхности покрытия перфорируют его поверхность. После проникновения материала разметки и его затвердевания получают износостойкую, близкую по составу к монолитной, основу разметки. При этом до начала перфорации асфальтобетонных покрытий нагревают поверхность покрытия, а при нанесении разметки на вертикальные или наклонные поверхности перфорацию производят под углом. 2 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к способу повышения износостойкости и нанесения разметки дорожных и иных покрытий с использованием красок (эмалей), термопластика, холодного пластика и предназначено для повышения износостойкости и долговечности дорожной разметки и разметки других поверхностей.

Дорожная разметка - это специальная маркировка дороги, которая помогает регулировать дорожное движение и лучше ориентироваться в ситуации на дороге. Существуют различные виды дорожной разметки: постоянная и временная, горизонтальная и вертикальная, разметка наземных парковок и подземных паркингов, разметка складских помещений, а также нанесение различных трафаретных изображений [1].

Существующие способы нанесения дорожной разметки не позволяют добиться высокой прочности и долговечности. Через небольшой промежуток времени разметка стирается с поверхности дороги и перестает выполнять свою функцию.

Изобретение обеспечивает повышение прочности и износостойкости постоянной дорожной разметки, маркировки, наносимой на различные поверхности, любых видов красок (эмалей) и материалов, применяемых для нанесения разметки.

В настоящее время существует несколько способов нанесения разметки на дорожное покрытие:

- гравитационный способ;

- метод воздушного распыления;

- безкомпрессорный (безвоздушный) способ нанесения красок и холодных спрей-пластиков [2].

Недостатками перечисленных способов являются низкая прочность и износостойкость нанесенных разметок.

Известные аналоги данного изобретения рассматривают варианты увеличения износостойкости разметки для дорожного и иных покрытий, в основном, через изменение свойств наносимого материала; например, в изобретении «Способ увеличения прочности расплава (со)полимеров полипропилена» [3]. Данное изобретение относится к способу увеличения прочности расплава (со)полимера полипропилена с помощью дисперсий инициатора. Использование дисперсий инициатора в виде частиц вместо соответствующих недиспергированных инициаторов или их разбавлений, или растворов приводит к значительному увеличению прочности расплава модифицированного полимера и широкому выбору пригодных инициаторов. Способ характеризуется присутствием инициатора в виде дисперсии в полярной среде, в которой, по крайней мере, 90% по весу частиц инициатора имеет размер менее 50 мкм и, по крайней мере, 99% по весу частиц инициатора имеет размер менее 65 мкм. Недостатками данного способа являются низкая долговечность материала разметки от воздействия совокупности разрушающих факторов, в том числе и подверженность истиранию от воздействия колес автомобилей.

Еще одним аналогом является изобретение «Огнестойкий полимерный композиционный материал и способ его получения» [4]. Изобретение относится к способу нанесения полимерных композиционных материалов, обладающих высокой огнестойкостью. Способ характеризуется тем, что для достижения высокой огнестойкости материала используется перфорирование поверхности материала. Недостатками данного способа являются:

- низкая прочность и износостойкость материала;

- необходимость использования отвердителя и стабилизатора для подготовки поверхности.

Также известен способ, описанный в изобретении [5], позволяющий наносить разметку на поверхность дорожного покрытия с использованием материала, который в момент нанесения является вязким и который под давлением подают из подающей камеры через выпускное отверстие, затем отделяют его вращающимися лопастями и отбрасывают на поверхность дорожного покрытия в порядке разметки, и к устройству для нанесения разметки, предназначенному для осуществления этого способа. Недостатком данного способа является сложность нанесения и удержания материала разметки на вертикальные или наклонные поверхности, а также ее недолговечность.

Наиболее близким аналогом (прототипом) предлагаемого изобретения является способ изготовления шероховатого дорожного покрытия из цементобетона [6]. Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, а именно к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий.

Сущность предлагаемого технического решения состоит в сочетании прочного верхнего слоя износа с заданной перфорацией с нижним слоем покрытия в виде крупнопористого дренирующего цементобетона, отличающегося высокими шероховатостью и водопроницаемостью.

Предлагаемый способ позволяет получить дорожное покрытие со значительно повышенными характеристиками коэффициента сцепления и водопроницаемости, исключает аквапланирование и положительно влияет на безопасность движения транспорта. К недостаткам данного способа относится низкая износостойкость дорожного покрытия, что в значительной степени снижает долговечность нанесенной на это покрытие разметки. Еще один недостаток заключается в том, что способ может быть использован для ограниченного типа поверхностей.

Задачами предлагаемого изобретения являются:

- увеличение прочности и износостойкости разметки за счет обеспечения условий для осуществления более глубоких явлений адгезии, диффузии, происходящих между перфорированными поверхностями и маркировочными материалами, а также образования близкого к монолитному материала для увеличения срока службы разметки;

- сохранение информационных свойств разметки при разрушении или истирании ее верхнего слоя.

Достигаемый технический результат:

- увеличение прочности и износостойкости разметки за счет обеспечения условий для осуществления более глубоких явлений адгезии, диффузии, происходящих между перфорированными поверхностями и маркировочными материалами, а также образования близкого к монолитному материала для увеличения срока службы разметки;

- сохранение информационных свойств разметки при разрушении или истирании ее верхнего слоя за счет сохранения материала разметки в перфорациях.

Заявляемый способ отличается от прототипа тем, что перед нанесением разметки поверхность покрытия подвергается перфорированию. Перфорирование поверхности для разметки производится любым из известных способов:

- продавливанием после предварительного разогрева (для асфальтобетонных покрытий);

- фрезерованием всеми известными методами - концевым, торцовым, периферийным, фасонным и т.д. (для бетонных покрытий);

- высечкой или пробиванием (для пластиковых, гудронных, резинотехнических покрытий и т.д.).

Способ перфорирования, выбор частоты, порядка нанесения перфораций, их глубину и форму подбирают исходя из свойств, условий эксплуатации самой поверхности покрытия, требований к износостойкости наносимой маркировки, свойств материала наносимой маркировки, погодных условий как при нанесении материала маркировки, так и продолжительности срока службы разметки. Схема вертикального среза перфорированной поверхности дорожного покрытия с нанесенным материалом разметки представлена на фиг.1, где 1 - лакокрасочный или полимерный материал дорожной разметки; 2 - каменно-битумная мастика; 3 - перфорация в дорожном покрытии, заполненная материалом разметки; 4 - зона адгезии и диффузии материала дорожной разметки с асфальтобетонным покрытием; 5 - крупнозернистый асфальтобетон; 6 - уплотненный щебень; 7 - песчаная подушка (основа); 8 - уплотненный грунт.

В соответствии с заявленным способом (фиг.1) выполняют следующие действия:

1. До нанесения материала разметки 1, которое производится любым из известных и применяемых способов нанесения разметки, осуществляется перфорирование 3 поверхности покрытия 2 и 5 при помощи комплектов матриц для перфорирования или инструментов для каждого типа выбранной перфорации и типа наносимой разметки. После этого наносят одним из известных способов слой материала разметки на подготовленную поверхность с глубоким проникновением материала в перфорацию 3. При этом образуется близкая к монолитной структура, полученная в результате адгезии и диффузии материала дорожной разметки с асфальтобетонным покрытием 4.

Для нанесения разметки или маркировки на наклонные или вертикальные покрытия (поверхности) перфорацию наносят под углом (фиг.2), где 1 - лакокрасочный или полимерный материал разметки или маркировки; 2 - перфорация в поверхности покрытия, заполненная материалом разметки; 3 - поверхность, на которую наносится разметка или маркировка.

Проведенный анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностью признаков, идентичных всем признакам заявляемого способа, отсутствуют, что указывает на соответствие заявляемого изобретения критерию охраноспособности «новизна».

Результаты поиска известных решений в данной и смежных областях техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными признаками заявляемого изобретения, показали, что в общедоступных источниках информации не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с ее отличительными признаками. Из уровня техники также не подтверждена известность влияния отличительных признаков заявляемого изобретения на указанный заявителем технический результат.

Список литературы

1. ГОСТ P 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная», 2000, с.31.

2. Пирогов В.Д. Руководство для подготовки инспекторов по визуальному и измерительному контролю качества окрасочных работ, «Оригами», Екатеринбург, 2009, 202 с.

3. Патент РФ №2167884, МПК C08F 8/50, C08L 23/10, C08K 5/14, 2001. Способ увеличения прочности расплава (со)полимеров полипропилена.

4. Патент РФ №2430138, МПК C09K 21/14, C08J 9/34, B32B 1/06. Огнестойкий полимерный композиционный материал и способ его получения.

5. Патент РФ №2217545, МПК E01C 23/20. Устройство для нанесения дорожной разметки.

6. Патент РФ №2473731, МПК E01C 7/12. Способ изготовления шероховатого дорожного покрытия из цементобетона.

Способ нанесения разметки дорожных и иных покрытий с использованием красок (эмалей), термопластика, холодного пластика, заключающийся в том, что на поверхность покрытия наносят краски или полимерный материал разметки и обеспечивают его затвердевание, отличающийся тем, что перед нанесением краски или полимерного материала для более широкого и глубокого проникновения материала разметки в пористый слой поверхности покрытия перфорируют его поверхность, после проникновения материала разметки и его затвердевания получают износостойкую, близкую по составу к монолитной, основу разметки, при этом до начала перфорации асфальтобетонных покрытий нагревают поверхность покрытия, а при нанесении разметки на вертикальные или наклонные поверхности перфорацию производят под углом.