Патент ссср 260459

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12Х.1968 (№ 1240975!25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 67а, 32/01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

CCGP

МПК В 24Ь

УДК 621.924.5(088.8) Опубликовано 22.XII.1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 29.IV.1970

Авторы изобретения

А. С. Рысс и В. М, Шейнфинкель

Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования

ПРИВОД

Пр едм ет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено как на шлифовальных станках, так и на станках и машинах других типов.

Известны устройства для натяжения ремней, позволяющие увеличивать передаваемый момент путем натяжения последних. Однако передача значительных моментов и мощностей ременным приводом затруднительна, особенно при высокой скорости ремня. Увеличение натяга ремня вызывает повышение нагрузок на шпиндель и его подшипники и не всегда эффективно из-за того, что центробежные силы, действующие на ремень, уменьшают удельное давление между ремнем и шкивом.

Предлагаемый привод для увеличения передающего момента снабжен двумя или несколькими башмаками для прижатия ремня к шкиву посредством воздушной подушки.

На чертеже дана конструкция предлагаемого привода со стороны торца шкива.

На шпинделе 1 закреплен шкив 2, огибаемый ремнем 8. На основании или станине (на чертеже не показана), несущей шпиндель 1, закреплены башмаки 4, отделенные при работе привода от ремня зазорами 5. В башмаках предусмотрены каналы б, соединенные с обращенными к ремню поверхностями башмаков сверлениями 7. К каналам подведен сжатый

5 воздух.

Устройство работает следующим образом.

В зазорах 5 создается воздушная подушка, прижимающая ремень 8 к шкиву 2. Этим увеличивается сила трения между ремнем и шки10 вом, а следовательно, и передаваемый на шкив момент. Привод может иметь только один башмак, но лучше, если он снабжен двумя или несколькими башмаками, расположенными с разных сторон шкива. При такой конст15 рукции усилия, воспринимаемые шпинделем и его подшипниками, минимальны.

20 Привод, включающий закрепленный на шпинделе шкив и ременную передачу, отличиюи1ийся тем, что, с целью увеличения передающего момента, привод снабжен двумя или несколькими башмаками на воздушной по25 душке, прижимающими ремень к шкиву.

260459

Составитель Н. Селезнев

Редактор Т, Иванова Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 952/2 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам йзобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2