Вматическая напорная транспортная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соввтскиз
Социалистичвскиз
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 107809
Заявлено 13.11!.1965 (№ 947650/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 81е, 62
МПК В 65@
УДК 621.867.82 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 22.XI1.1969. Бюллетень № 3 за 1970
Дата опубликования описания 29.IV.1970
Авторы изобретения
В. А. Евграфов и А, К. Миненко
Ленинградский институт водного транспорта
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ НАПОРНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА
В основном авт. св. № 107809 описана пневматическая напорная транспортная установка, содержащая винтовой питатель, подающий транспортируемый материал в смесительную камеру, дно которой выполнено в виде пористой поверхности из плиток, через которую осуществляется подача сжатого воздуха по всему сечению камеры.
Однако при транспортировании установкой плохо аэрируиемых материалов, например апатитового концентрата влажностью выше
1в/о, материалы подаются винтовым питателем в смесительную камеру в виде спрессованных комков. Между комками образуются каналы, по которым воздух, поступающий через пористое дно камеры, свободно уходит в транспортный трубопровод, не захватывая материал.
Поэтому смесительная камера быстро заполняется материалом, в результате чего винтовой питатель заклинивает, и процесс транспортирования материала становится невозможным.
Предлагаемая установка отличается от известных тем, что над дном смесительной камеры установлен вращающийся в горизонтальной плоскости диск с отверстиями для прохода сжатого воздуха, на котором радиально укреплены вертикальные ребра. Это разрушает в смесительной камере комки материала и образующиеся между ними воздушные канддЫ, На фиг. 1 изображена описываемая установка; на фиг. 2 — диск установки в двух проекциях.
Установка состоит из быстроходного винтового питателя 1, подающего материал в смесительную камеру 2, имеющую пористое дно 8.
Под пористым дном 8 расположена камера 4 сжатого воздуха, поступающего в нее через патруоок 5. Над дном 8 установлен диск б с отверстиями 7 для прохода сжатого воздуха.
Диск б снаожен радиально располо>кенными вертикальными ребрами 8 для разрушения комков материала и воздушных каналов между ними. Диск закреплен на верхнем конце вертикального вала 9, опирающегося на два подшипника 10, закрепленных в корпусе 11.
Корпус П прикреплен к днищу камеры 4, а на верхней части корпуса 11 имеется фланец
12, к которому крышкой 18 прижимается пористое дно 8. Для предотвращения попадания пыли в подшипники 10 через уплотнения 14 крышки 18 и крышки 15 в полости подшипников создают подпор воздуха из камеры 4 через отверстия 16 в корпусе П.
Транспортируемый материал, подаваемьш в смесительную камеру 2 быстроходным винтовым питателем, отклоняет обратный клапан 17 и поступает в камеру 2, Через пористое дно 8
«з0 в камеру 2 подают сжатый воздух и приводят
Я во вращение диск б, который вертикальными ребрами 8 разрушает комки материала и воздушные каналы между ними. Материал в смесительной камере 2 аэрируется и транспортируется по вертикальному трубопроводу 18.
Предмет изобретения
Пневматическая напорная транспортная установка по авт. св. М 107809, отличающаяся
260498 тем, что, с целью разрушения в смесительной камере комков материала и образующихся между ними воздушных каналов, над дном смесительной камеры установлен вращающийся в горизонтальной плоскости диск с отверстиями для прохода сжатого воздуха, на котором радиально укреплены вертикальные ребра.
Фиг. 1
МО4М
Фаг 2
Составитель А. A. Чижов
Техред А. А. Камышникова
Корректор Т. А. Аорамова
Редактор Л. Панус
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 952/17 Тираж 499 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5