Устройство для закрепления растительности

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к военной технике, а конкретно к устройствам для маскировки военной автомобильной и бронетанковой техники, и может быть использовано для закрепления срезанной или искусственной растительности на корпусе или кузове подвижного объекта. Устройство для закрепления растительности содержит основание (1) и круглую петлю (2) для установки в нее свежесрезанной растительности. Основание (1), на котором закреплена петля (2) через подпружиненный шарнир (3), снабжено электромагнитом (5) с сердечником из постоянного магнита (6). Катушка электромагнита подключена к блоку управления для обеспечения транспортного и рабочего положения. Устройство закреплено вдоль бортов и крыши корпуса подвижного объекта шарниром вперед по ходу его движения. Обеспечивается возможность движения подвижного объекта с закрепленной растительностью, снижение аэродинамического сопротивления при движении. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к военной технике, а конкретно к устройствам для маскировки военной автомобильной и бронетанковой техники, и может быть использовано для закрепления срезанной или искусственной растительности на корпусе (кузове) подвижного объекта.

Для маскировки в оптическом диапазоне разведки подвижных объектов автомобильной и бронетанковой техники, расположенных на открытой местности и в укрытиях, используются ветки кустарников и деревьев, срезанные на месте расположения и закрепленные на маскируемом объекте. В некоторых случаях возможно использование искусственной растительности, обладающей свойствами маскировки не только в оптическом, но и радиолокационном диапазонах [1].

Известны устройства для закрепления срезанной растительности в виде петель, расположенных в шахматном порядке по бортам кузова (корпуса), с помощью которых срезанная растительность крепится к маскируемому транспортному средству. Перед началом движения подвижного объекта срезанная растительность вынимается из петель [2]. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для закрепления срезанной растительности на военной автомобильной технике [3]. Устройство выполнено в виде металлических лент, закрепленных за боковые стороны двери кабины с помощью загибов и стянутых между собой стяжными болтами, и полукруглых петель, закрепленных на лентах с помощью сварки или заклепок, либо в виде двух рядов полукруглых петель, попарно прикрепленных по бортам кузова.

Недостатками данной конструкции являются:

- потеря оперативной подвижности подвижного объекта, вызванная необходимостью демонтажа перед началом движения установленной на него срезанной растительности;

- затраты времени на маскировку при частой смене позиций;

- в случае движения замаскированного подвижного объекта с неизвлеченной растительностью: высокое аэродинамическое сопротивление движению; высокие аэродинамические нагрузки на элементы оперения, приводящие к разрушению устройств закрепления.

Технический результат направлен на приобретение возможности движения подвижного объекта с закрепленной срезанной (искусственной) растительностью, сокращение времени на маскировку, упразднение необходимости подготовки новой растительности в случаях смены позиций за счет того, что устройство имеет два положения: транспортное и рабочее.

Технический результат достигается тем, что устройство имеет подпружиненный шарнир, исполнительный механизм и блок управления, закреплено вдоль бортов и крыши корпуса подвижного объекта шарниром вперед по ходу его движения, что позволяет срезанной растительности располагаться вдоль корпуса (кузова) во время движения объекта, снижая тем самым аэродинамическое сопротивление, а также автоматизировать процесс маскировки.

На фиг. 1 представлен чертеж устройства закрепления растительности.

На фиг. 2 показан пример подключения устройств закрепления срезанной растительности к блоку управления.

Устройство закрепления растительности имеет основание 1, к которому крепится петля для установки срезанной растительности 2 через шарнир 3. Шарнир 3 имеет пружину 4, которая стремится раскрыть соединенные детали. На основании 1 установлен электромагнит 5 с сердечником из постоянного магнита 6 (например, ниодимового). Ответная часть (ярмо) 7 электромагнита закреплена на петле 2. Для крепления устройства к корпусу подвижного объекта в основании 1 выполнены отверстия 8. Катушка электромагнита подключается к блоку управления таким образом, чтобы создаваемая электромагнитом сила противодействовала силе постоянного магнита.

Работа устройства заключается в следующем.

В петлю 2 устанавливается и надежно закрепляется элемент искусственной или срезанной растительности. В транспортном положении петля 2 вместе с растительностью, преодолевая усилие пружины 4, прижимается к основанию 1. Прижатая к основанию петля фиксируется взаимодействием сердечника 6 из постоянного магнита и ярма 7. В таком положении растительность прижата к корпусу объекта и не создает существенного аэродинамического сопротивления.

При необходимости маскировки на позиции, т.е. перевода устройства в рабочее положение, оператор замыкает ключ К, что приводит к срабатыванию реле и замыканию контактов К1.1 и последовательной подаче напряжения на все электромагниты L устройств. При этом сила, создаваемая постоянным магнитом сердечника 6, становится меньше суммы сил, создаваемых электромагнитом 5 и взведенной пружиной 4. Шарнир под действием пружины 4 раскрывается и элемент растительности занимает рабочее расположение, то есть становится перпендикулярно к корпусу подвижного объекта. После приведения всех устройств в рабочее положение удерживать напряжение на электромагнитах нет необходимости. В случаях повреждения электрооборудования или недостаточного напряжения в бортовой сети приведение устройств в рабочее положение возможно вручную силами экипажа.

В начальный момент движения объекта с растительностью в рабочем положении растительность прижимается к корпусу объекта встречным потоком воздуха. Ярмо 7 примагничивается к сердечнику 6 и устройство удерживается в закрытом положении, то есть устройство закрепления растительности автоматически переводится в транспортное положение и находится в готовности к приведению в рабочее положение после остановки объекта. Перевод устройства в транспортное положение также возможен вручную силами экипажа без применения инструмента.

Предлагаемое устройство закрепления растительности позволяет:

- отказаться от демонтажа и повторного монтажа растительности при смене подвижным объектом позиции;

- в случае необходимости подвижному объекту немедленно начать движение, не снижая его подвижности.

Это позволяет существенно снизить трудоемкость маскировки объекта срезанной растительностью, увеличить его живучесть за счет снижения времени на маскировку и повышения оперативной подвижности в целом.

Источники информации

1. Учебник сержанта инженерных войск. М.: Воениздат, 1986.

2. Автомобили Урал-4320-10, Урал-4320-31 и его модификации. Руководство по эксплуатации 4320-3902035 РЭ. Миасс, Изд. AЗ УРАЛ, 2003.

3. Пат. 2324135 Российская Федерация, МПК F41H 3/00. Устройство для закрепления срезанной растительности на военной автомобильной технике.

Устройство для закрепления растительности, содержащее основание и круглую петлю для установки в нее свежесрезанной растительности, отличающееся тем, что основание, на котором закреплена петля через подпружиненный шарнир, снабжено электромагнитом с сердечником из постоянного магнита, при этом катушка электромагнита подключена к блоку управления для обеспечения транспортного и рабочего положения.