Комплекс контроля безопасности на транспортном средстве, способ контроля безопасности на транспортном средстве и система управления сетью комплексов контроля безопасности

Иллюстрации

Показать все

При осуществлении контроля безопасности комплексом контроля безопасности, установленном на транспортном средстве, непрерывно регистрируют данные средством регистрации комплекса контроля безопасности. Определяют географические координаты транспортного средства. Формируют фреймы безопасности посредством разбиения регистрируемых данных на фреймы безопасности, образующие непрерывную последовательность во времени. Фрейм безопасности содержит часть регистрируемых данных, соответствующую некоторому промежутку времени, с привязкой к географическим координатам транспортного средства. Определяют в режиме реального времени скалярное значение контрольного показателя уровня безопасности для формируемого фрейма безопасности на основании содержимого формируемого фрейма безопасности и динамического набора инструкций определения уровня безопасности, хранящегося в упомянутом комплексе. Формируют маркер безопасности для каждого формируемого фрейма безопасности, причем формируемый маркер безопасности связан с упомянутым фреймом безопасности и содержит упомянутое определенное скалярное значение контрольного показателя уровня безопасности, промежуток времени фрейма безопасности, и географические координаты транспортного средства за упомянутый промежуток времени фрейма безопасности. Сохраняют фрейм безопасности и связанный с ним маркер безопасности в средстве хранения данных упомянутого комплекса контроля безопасности. Передают маркер безопасности в центральный узел системы управления комплексами контроля безопасности по сети связи. Предложены также способ контроля безопасности, система управления сетью комплексов контроля безопасности, комплекс контроля безопасности. Достигается эффективное повышение уровня безопасности на транспорте за счет способов сбора и обработки информации, которые позволяют упростить и ускорить для человека ее восприятие и выявление угроз, а также формализовать и автоматизировать процесс выявления угроз и подтверждения ранее выявленных угроз в динамически изменяющейся обстановке с большим числом контролируемых транспортных средств. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 16 ил.

Реферат

Область техники

[0001] Настоящее изобретение относится к области контроля безопасности на транспортных средствах. В частности, настоящее изобретение относится к комплексу контроля безопасности на транспортном средстве, способу контроля безопасности на транспортном средстве и системе управления сетью комплексов контроля безопасности.

Уровень техники

[0002] Потребность в обеспечении контроля безопасности на транспортных средствах определила широкое распространение устройств, называемых видеорегистраторами. Видеорегистратор обычно совмещает в себе видеокамеру и средство записи выводимого с нее видеопотока.

[0003] Однако сами по себе видеорегистраторы не обеспечивают должного уровня повышения безопасности и потому их стали совмещать с другими устройствами - датчиками системы глобального позиционирования (GPS/ГЛОНАСС), акселерометрами, датчиками уровня топлива и так далее. Кроме того, для получения оперативного доступа к видеозаписям с видеорегистратора на транспортном средстве, к видеорегистраторам стали добавлять модули беспроводной связи. Примером такого комбинированного устройства может служить видеорегистратор в соответствии с патентом RU 131521 U1 (опубл. 20.08.2013, СТИЛМЭЙТ КО., ЛТД). Он имеет встроенный акселерометр, функцию записи на встроенный накопитель данных и функцию передачи данных по каналам беспроводной связи на удаленный сервер. Это известное решение является ближайшим аналогом настоящего изобретения. Кроме того, из уровня техники также известны видеорегистраторы, выполненные с возможностью одновременного подключения нескольких камер, устанавливаемых на транспортном средстве. Примером такого устройства может служить автомобильный видеорегистратор с круговым обзором в соответствии с патентом RU 122794 U1 (опуб. 10.12.2012, АКАРД Текнолоджи Корп.).

[0004] Тем не менее, само по себе увеличение количества подключенных камер и видов используемых датчиков (как в приведенных выше источниках информации) не приводит к существенному повышению уровня безопасности на транспортных средствах, поскольку при этом просто порождается множество разнородной информации, анализ и сопоставление которой всегда будет отставать во времени (вынуждая откладывать принятие решения). Для эффективного повышения уровня безопасности на транспорте бортовой комплекс контроля безопасности должен, с одной стороны, реализовывать такие способы сбора и обработки информации, которые позволяют упростить и ускорить для человека ее восприятие и выявление угроз, а с другой стороны, должен формализовать и автоматизировать процесс выявления угроз, а также подтверждения ранее выявленных угроз, в динамически изменяющейся обстановке. Кроме того, при наличии большого числа контролируемых транспортных средств, например, при организации контроля безопасности на городском пассажирском транспорте, конфигурирование большого количества бортовых комплексов контроля безопасности и анализ поступающей с них информации превращается в отдельную проблему, решение которой требует новых технических решений, обеспечивающих автоматизацию процессов и снижение влияния человеческого фактора на скорость и качество проведения работ. Настоящее изобретение направлено на решение данных проблем уровня техники.

Сущность изобретения

[0005] Для решения вышеупомянутых проблем уровня техники в первом аспекте настоящего изобретения обеспечен способ контроля безопасности комплексом контроля безопасности, установленном на транспортном средстве, предназначенным, в том числе, для выявления угроз для транспортного средства и описывающим работу комплекса контроля безопасности на транспортном средстве. Упомянутый способ содержит этапы, на которых непрерывно регистрируют данные по меньшей мере одним средством регистрации комплекса контроля безопасности, определяют географические координаты транспортного средства, формируют фреймы безопасности посредством разбиения регистрируемых данных на фреймы безопасности, образующие непрерывную последовательность во времени, причем фрейм безопасности содержит часть регистрируемых данных, соответствующую некоторому промежутку времени, с привязкой к географическим координатам транспортного средства, определяют в режиме реального времени скалярное значение контрольного показателя уровня безопасности для формируемого фрейма безопасности на основании содержимого формируемого фрейма безопасности и динамического набора инструкций определения уровня безопасности, хранящегося в упомянутом комплексе, формируют маркер безопасности для каждого формируемого фрейма безопасности, причем формируемый маркер безопасности связан с упомянутым фреймом безопасности и содержит упомянутое определенное скалярное значение контрольного показателя уровня безопасности, промежуток времени фрейма безопасности, и географические координаты транспортного средства за упомянутый промежуток времени фрейма безопасности, сохраняют фрейм безопасности и связанный с ним маркер безопасности в средстве хранения данных упомянутого комплекса контроля безопасности и передают маркер безопасности в центральный узел системы управления комплексами контроля безопасности (системы контроля безопасности) по сети связи.

[0006] Этап, на котором определяют в режиме реального времени скалярное значение контрольного показателя уровня безопасности для формируемого фрейма безопасности дополнительно содержит этапы, на которых сопоставляют каждое значение зарегистрированных данных от по меньшей мере одного средства регистрации комплекса контроля безопасности с данными динамического набора инструкций определения уровня безопасности, в котором каждому значению зарегистрированных данных назначено некоторое число; присваивают каждому значению зарегистрированных данных некоторое число из упомянутого набора согласно упомянутому сопоставлению; и суммируют присвоенные каждому значению зарегистрированных данных числа для получения скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности для упомянутого фрейма безопасности.

[0007] Дополнительно упомянутый способ может содержать этапы, на которых формируют предупреждающий сигнал при достижении определяемым в режиме реального времени скалярным значением контрольного показателя уровня безопасности порога скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности до завершения формирования фрейма безопасности и передают сформированный предупреждающий сигнал на центральный узел системы управления комплексами контроля безопасности. Причем упомянутый порог задают для конкретных условий эксплуатации упомянутого комплекса исходя из окружающей обстановки и сохраняют в упомянутом динамическом наборе инструкций определения уровня безопасности.

[0008] Дополнительно упомянутый способ может содержать этап, на котором обновляют динамический набор инструкций определения уровня безопасности для изменения по меньшей мере одного из порога скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности и данных динамического набора инструкций определения уровня безопасности, с которыми сопоставляется каждое значение регистрируемых данных от по меньшей мере одного средства регистрации комплекса контроля безопасности.

[0009] Дополнительно упомянутый способ может содержать этап, на котором обновляют динамический набор инструкций управления работой комплекса и каналами связи, хранящийся в упомянутом комплексе, для изменения по меньшей мере одного из промежутка времени фрейма безопасности, приоритета каналов связи, правил использования каналов связи, порядка передачи информации в центральный узел системы управления комплексами контроля безопасности и состава передачи информации в центральный узел системы управления комплексами контроля безопасности.

[0010] Дополнительно упомянутый способ может содержать этап, на котором, после завершения формирования фрейма безопасности, передают сформированный фрейм безопасности в дополнение к маркеру безопасности в центральный узел системы управления комплексами контроля безопасности по сети связи.

[0011] В упомянутом способе формируемый фрейм безопасности дополнительно содержит назначаемый формируемому фрейму безопасности уникальный идентификатор фрейма безопасности, уникальный идентификатор комплекса контроля безопасности и одно или более из вектора изменения географических координат транспортного средства, средней и/или максимальной скорости движения транспортного средства за промежуток времени фрейма безопасности. Формируемый маркер безопасности дополнительно содержит назначаемый формируемому маркеру безопасности уникальный идентификатор маркера безопасности, а также содержащиеся в упомянутом фрейме безопасности, с которым данный маркер безопасности связан: уникальный идентификатор фрейма безопасности, уникальный идентификатор комплекса контроля безопасности и одно или более из вектора изменения географических координат транспортного средства, средней и/или максимальной скорости движения транспортного средства за промежуток времени фрейма безопасности.

[0012] Упомянутый способ в случае, если запрос на передачу по меньшей мере одного фрейма безопасности принят по сети связи из центрального узла системы управления комплексами контроля безопасности, дополнительно содержит этапы, на которых записывают запрос на передачу по меньшей мере одного фрейма безопасности в динамический набор инструкций управления выгрузкой фреймов безопасности и простановкой отметок на избранные фреймы безопасности и выполняют запрос на передачу по меньшей мере одного фрейма безопасности посредством осуществления поиска и извлечения упомянутого по меньшей мере одного фрейма безопасности из средства хранения данных с использованием содержащегося в запросе по меньшей мере одного критерия поиска из уникального идентификатора фрейма безопасности, некоторого промежутка времени, некоторого момента времени, некоторых географических координат комплекса контроля безопасности, некоторого скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности, некоторого значения регистрируемых данных, передачи упомянутого по меньшей мере одного фрейма безопасности центральному узлу системы управления комплексами контроля безопасности по сети связи по мере доступности каланов связи.

[0013] В упомянутом способе выполнение запроса на передачу по меньшей мере одного фрейма безопасности дополнительно содержит этапы, на которых анализируют доступность каналов связи согласно динамическому набору инструкций управления работой комплекса и каналами связи и выбирают один из доступных каналов связи по набору критериев, содержащих скорость канала связи, условную стоимость канала связи, установленный приоритет канала связи, установленный временный запрет на использование канала связи.

[0014] В упомянутом способе по меньшей мере одним средством регистрации является по меньшей мере одно из видеокамеры, видеокамеры с поворотным механизмом, IP-камеры, микрофона в кабине водителя, микрофона в салоне транспортного средства, датчика «Тревога», датчика «Штраф», датчика задымления в кабине водителя, датчика задымления в салоне, датчика температуры в кабине водителя, датчика температуры в салоне, датчика температуры двигателя, датчика уровня топлива в баке транспортного средства, датчика положения дверей транспортного средства, датчика замыкания муфты заднего хода, датчика подсчета пассажиров, трехосевого датчика ускорений, датчика включения/выключения зажигания.

[0015] В упомянутом способе, когда по меньшей мере одним средством регистрации является по меньшей мере одно из видеокамеры, видеокамеры с поворотным механизмом, IP-камеры, способ дополнительно содержит этап, на котором согласно динамическому набору инструкций управления видеоаналитикой и предобработкой выполняют аналитическую обработку регистрируемых видеопотоков.

[0016] В другом аспекте настоящего изобретения обеспечен считываемый вычислительным средством носитель, хранящий компьютерный программный продукт, содержащий исполняемые вычислительным средством инструкции, которые побуждают вычислительное средство исполнять способ контроля безопасности комплексом контроля безопасности, установленном на транспортном средстве, в соответствии с первым аспектом настоящего изобретения.

[0017] В другом аспекте настоящего изобретения обеспечен комплекс контроля безопасности на транспортном средстве, который также является, но без ограничения упомянутым, комплексом выявления угроз, устанавливаемым на транспортное средство, содержащий по меньшей мере одно средство регистрации данных, выполненное с возможностью непрерывной регистрации данных, средство определения местоположения, выполненное с возможностью определения географических координат транспортного средства, средство формирования фреймов безопасности, выполненное с возможностью формирования фреймов безопасности посредством разбиения регистрируемых данных на фреймы безопасности, образующие непрерывную последовательность во времени, причем фрейм безопасности содержит часть регистрируемых данных, соответствующую некоторому промежутку времени, с привязкой к географическим координатам транспортного средства, и определения в режиме реального времени скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности для формируемого фрейма безопасности на основании содержимого формируемого фрейма безопасности и динамического набора инструкций определения уровня безопасности, хранящегося в упомянутом комплексе, средство формирования маркеров безопасности, выполненное с возможностью формирования маркера безопасности для каждого формируемого фрейма безопасности, причем формируемый маркер безопасности связан с упомянутым фреймом безопасности и содержит упомянутое определенное скалярное значение контрольного показателя уровня безопасности, промежуток времени фрейма безопасности, и географические координаты транспортного средства за упомянутый промежуток времени фрейма безопасности, средство хранения данных, выполненное с возможностью сохранения фрейма безопасности и связанного с ним маркера безопасности и средство связи, выполненное с возможностью передачи маркера безопасности в центральный узел системы управления комплексами контроля безопасности по сети связи.

[0018] Средство формирования фреймов безопасности упомянутого комплекса дополнительно выполнено с возможностью сопоставления каждого значения зарегистрированных данных от по меньшей мере одного средства регистрации данных с данными динамического набора инструкций определения уровня безопасности, в котором каждому значению зарегистрированных данных назначено некоторое число, присваивания каждому значению зарегистрированных данных некоторого числа согласно упомянутому сопоставлению и суммирования присвоенных каждому значению зарегистрированных данных чисел для получения скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности для упомянутого фрейма безопасности.

[0019] Средство формирования фреймов безопасности упомянутого комплекса дополнительно выполнено с возможностью формирования предупреждающего сигнала при достижении определяемым в режиме реального времени скалярным значением контрольного показателя уровня безопасности порога скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности до завершения формирования фрейма безопасности и в случае формирования предупреждающего сигнала средство связи упомянутого комплекса дополнительно выполнено с возможностью передачи сформированного предупреждающего сигнала на центральный узел системы управления комплексами контроля безопасности. Причем упомянутый порог задан для конкретных условий эксплуатации упомянутого комплекса исходя из окружающей обстановки и сохранен в упомянутом динамическом наборе инструкций определения уровня безопасности.

[0020] Упомянутый комплекс дополнительно содержит средство управления ожиданием и приемом данных, функционально соединенное со средством связи и выполненное с возможностью обновления динамического набора инструкций определения уровня безопасности для изменения по меньшей мере одного из порога скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности и данных динамического набора инструкций определения уровня безопасности, с которыми сопоставляется каждое значение регистрируемых данных от по меньшей мере одного средства регистрации комплекса контроля безопасности.

[0021] При этом средство управления ожиданием и приемом данных упомянутого комплекса дополнительно выполнено с возможностью обновления динамического набора инструкций управления работой комплекса и каналами связи, хранящегося в упомянутом комплексе, для изменения по меньшей мере одного из промежутка времени фрейма безопасности, приоритета каналов связи, правил использования каналов связи, порядка передачи информации в центральный узел системы управления комплексами контроля безопасности, состава передачи информации в центральный узел системы управления комплексами контроля безопасности.

[0022] Средство связи упомянутого комплекса дополнительно выполнено с возможностью, после завершения формирования фрейма безопасности, передачи сформированного фрейма безопасности в дополнение к маркеру безопасности в центральный узел системы управления комплексами контроля безопасности по сети связи.

[0023] В упомянутом комплексе формируемый фрейм безопасности дополнительно содержит назначаемый формируемому фрейму безопасности уникальный идентификатор фрейма безопасности, уникальный идентификатор комплекса контроля безопасности и одно или более из вектора изменения географических координат транспортного средства, средней и/или максимальной скорости движения транспортного средства за промежуток времени фрейма безопасности, а формируемый маркер безопасности дополнительно содержит назначаемый формируемому маркеру безопасности уникальный идентификатор маркера безопасности, а также содержащиеся в упомянутом фрейме безопасности, с которым данный маркер безопасности связан: уникальный идентификатор фрейма безопасности, уникальный идентификатор комплекса контроля безопасности и одно или более из вектора изменения географических координат транспортного средства, средней и/или максимальной скорости движения транспортного средства за промежуток времени фрейма безопасности.

[0024] В упомянутом комплексе, в случае приема по сети связи из центрального узла системы управления комплексами контроля безопасности запроса на передачу по меньшей мере одного фрейма безопасности, упомянутое средство управления ожиданием и приемом данных дополнительно выполнено с возможностью записи запроса на передачу по меньшей мере одного фрейма безопасности в динамический набор инструкций управления выгрузкой фреймов безопасности и простановкой отметок на избранные фреймы безопасности. При этом упомянутый комплекс контроля безопасности на транспортном средстве дополнительно содержит средство управления средством хранения данных, выполненное с возможностью в ответ на запись запроса на передачу по меньшей мере одного фрейма безопасности в динамический набор инструкций управления выгрузкой фреймов безопасности и простановкой отметок на избранные фреймы безопасности выполнения запроса на передачу по меньшей мере одного фрейма безопасности посредством осуществления поиска и извлечения упомянутого по меньшей мере одного фрейма безопасности из средства хранения данных с использованием содержащегося в запросе по меньшей мере одного критерия поиска из уникального идентификатора фрейма безопасности, некоторого промежутка времени, некоторого момента времени, некоторых географических координат комплекса контроля безопасности, некоторого скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности, некоторого значения регистрируемых данных. При этом в случае нахождения и извлечения упомянутого по меньшей мере одного фрейма безопасности средство связи дополнительно выполнено с возможностью передачи упомянутого по меньшей мере одного фрейма безопасности центральному узлу системы управления комплексами контроля безопасности по сети связи по мере доступности каналов связи.

[0025] В упомянутом комплексе при выполнении запроса на передачу по меньшей мере одного фрейма безопасности средство управления средством хранения данных дополнительно выполнено с возможностью анализа доступности каналов связи согласно динамическому набору инструкций управления работой комплекса и каналами связи и выбора одного из доступных каналов связи по набору критериев, содержащих скорость канала связи, условную стоимость канала связи, установленный приоритет канала связи, установленный временный запрет на использование канала связи.

[0026] В упомянутом комплексе по меньшей мере одним средством регистрации является по меньшей мере одно из видеокамеры, видеокамеры с поворотным механизмом, IP-камеры, микрофона в кабине водителя, микрофона в салоне транспортного средства, датчика «Тревога», датчика «Штраф», датчика задымления в кабине водителя, датчика задымления в салоне, датчика температуры в кабине водителя, датчика температуры в салоне, датчика температуры двигателя, датчика уровня топлива в баке транспортного средства, датчика положения дверей транспортного средства, датчика замыкания муфты заднего хода, датчика подсчета пассажиров, трехосевого датчика ускорений, датчика включения/выключения зажигания.

[0027] В упомянутом комплексе, когда по меньшей мере одним средством регистрации является по меньшей мере одно из видеокамеры, видеокамеры с поворотным механизмом, IP-камеры, комплекс контроля безопасности на транспортном средстве дополнительно содержит средство аналитической обработки видеопотоков, выполненное с возможностью аналитической обработки регистрируемых видеопотоков согласно динамическому набору инструкций управления видеоаналитикой и предобработкой, хранящемуся в упомянутом комплексе.

[0028] В упомянутом комплексе, когда по меньшей мере одним средством регистрации является по меньшей мере одно из видеокамеры, видеокамеры с поворотным механизмом, IP-камеры, комплекс контроля безопасности на транспортном средстве дополнительно содержит по меньшей мере одно устройство отображения в кабине водителя и/или по меньшей мере одно информационное устройство отображения в салоне, причем упомянутое по меньшей мере одно устройство отображения в кабине водителя выполнено с возможностью вывода изображения с подключенных к нему через коммутатор камер и по меньшей мере одно информационное устройство отображения в салоне выполнено с возможностью отображения пассажирам текущей информации о движении транспортного средства и информации для обеспечения безопасности пассажиров.

[0029] Упомянутый комплекс дополнительно содержит средство управления устройством отображения в кабине водителя и информационным устройством отображения в салоне, выполненное с возможностью удаленной загрузки на борт транспортного средства извещений безопасности через средство управления ожиданием и приемом данных по сети связи и сохранения загруженных извещений безопасности в средстве хранения извещений безопасности, причем каждое из извещений безопасности связано с некоторым диапазоном значений скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности.

[0030] В упомянутом комплексе средство управления устройством отображения в кабине водителя и информационным устройством отображения в салоне, выполнено с возможностью переключения отображения устройства отображения в кабине водителя на по меньшей мере одно из одной или более камер, ориентированных назад по ходу движения транспортного средства и/или позволяющих просматривать непросматриваемые с водительского места зоны вне транспортного средства, при движении транспортного средства и/или при обнаружении замыкания муфты заднего хода датчиком замыкания муфты заднего хода, и/или одной или более камер, ориентированных на одну или более дверей транспортного средства, при обнаружении открытия упомянутой двери транспортного средства датчиком положения дверей транспортного средства.

[0031] В упомянутом комплексе средство управления устройством отображения в кабине водителя и информационным устройством отображения в салоне, выполнено с возможностью переключения отображения информационного устройства отображения в салоне на отображение изображения с одной или более камер, установленных в салоне и/или ориентированных на одну или более дверей транспортного средства, при превышении определенным скалярным значением контрольного показателя уровня безопасности порога скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности.

[0032] В упомянутом комплексе средство управления устройством отображения в кабине водителя и информационным устройством отображения в салоне, выполнено с возможностью переключения отображения информационного устройства отображения в салоне на отображение загруженных извещений безопасности для пассажиров, при превышении определенным скалярным значением контрольного показателя уровня безопасности порога скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности, при этом для отображения выбирается по меньшей мере одно из извещений безопасности в зависимости от связанного с каждым из загруженных извещений безопасности соответствующего диапазона значений скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности. В упомянутом комплексе средство управления устройством отображения в кабине водителя и информационным устройством отображения в салоне, выполнено с возможностью переключения отображения информационного устройства отображения в салоне на отображение видеорекламы, содержимое которой зависит от текущих географических координат транспортного средства.

[0033] В другом аспекте настоящего изобретения обеспечена система управления сетью комплексов контроля безопасности на транспортных средствах, содержащая: сеть комплексов контроля безопасности на транспортных средствах; центральный узел сети комплексов контроля безопасности, выполненный с возможностью: приема маркеров безопасности от транспортных средств, включенных в состав сети комплексов контроля безопасности; выявления маркеров безопасности со скалярным значением контрольного показателя уровня безопасности, превышающим заданный порог скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности; адаптирования работы сети комплексов контроля безопасности в зависимости от изменения внешних условий.

[0034] В упомянутой системе центральный узел сети комплексов контроля безопасности, при адаптировании работы сети комплексов контроля безопасности в зависимости от изменения внешних условий, дополнительно выполнен с возможностью: изменения в большую сторону величины заданного порога скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности, в случае если доля транспортных средств, включенных в состав сети комплексов контроля безопасности, маркеры безопасности которых содержат повышенное значение контрольного показателя уровня безопасности превышает предварительно установленный процент или равна ему; изменения в меньшую сторону величины заданного порога скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности, в случае если доля транспортных средств, включенных в состав сети комплексов контроля безопасности, маркеры безопасности которых содержат повышенное значение контрольного показателя уровня безопасности меньше предварительно установленного процента.

[0035] В другом аспекте настоящего изобретения обеспечен способ контроля безопасности в системе, состоящей из множества комплексов контроля безопасности, содержащий этапы, на которых: каждым комплексом контроля безопасности из упомянутого множества комплексов контроля безопасности: непрерывно регистрируют данные по меньшей мере одним средством регистрации комплекса контроля безопасности; определяют географические координаты транспортного средства; формируют фреймы безопасности посредством разбиения регистрируемых данных на фреймы безопасности, образующие непрерывную последовательность во времени, причем фрейм безопасности содержит часть регистрируемых данных, соответствующую некоторому промежутку времени, с привязкой к географическим координатам транспортного средства; определяют в режиме реального времени скалярное значение контрольного показателя уровня безопасности для формируемого фрейма безопасности на основании содержимого формируемого фрейма безопасности и динамического набора инструкций определения уровня безопасности, хранящегося в упомянутом комплексе; формируют маркер безопасности для каждого формируемого фрейма безопасности, причем формируемый маркер безопасности связан с упомянутым фреймом безопасности и содержит упомянутое определенное скалярное значение контрольного показателя уровня безопасности, промежуток времени фрейма безопасности, и географические координаты транспортного средства за упомянутый промежуток времени фрейма безопасности; сохраняют фрейм безопасности и связанный с ним маркер безопасности в средстве хранения данных упомянутого комплекса контроля безопасности; передают маркер безопасности в центральный узел системы управления комплексами контроля безопасности по сети связи; принимают по меньшей мере одно из новых внешних команд и динамических наборов инструкций на тех комплексах контроля безопасности из упомянутого множества комплексов контроля безопасности, маркеры безопасности от которых содержат превышение скалярным значением контрольного показателя уровня безопасности предварительно установленного порога скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности; и принимают по меньшей мере одно из новых внешних команд, динамических наборов инструкций и извещений безопасности на всех комплексах контроля безопасности из множества комплексов контроля безопасности, подключенных к определенному центральному узлу системы управления комплексами контроля безопасности.

Краткое описание чертежей

[0036] Вышеуказанные и/или другие аспекты настоящего изобретения станут более очевидными после прочтения описания некоторых примерных, а не ограничивающих настоящее изобретение, вариантов осуществления со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:

[0037] Фиг.1 представляет собой схему функционирования комплекса контроля безопасности на транспортном средстве согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0038] Фиг.2 представляет собой схематическое представление комплекса контроля безопасности на транспортном средстве согласно одному варианту осуществления;

[0039] Фиг.3 представляет собой схематическое представление центрального вычислительного узла P223 комплекса контроля безопасности на транспортном средстве согласно одному варианту осуществления;

[0040] Фиг.4 представляет собой блок-схему работы комплекса контроля безопасности на транспортном средстве согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0041] Фиг.5 представляет собой блок-схему работы комплекса контроля безопасности на транспортном средстве по осуществлению синхронизации с центральным узлом P102 системы управления комплексами контроля безопасности по внешним командам I105, динамическим наборам I106 инструкций и извещениям I107 безопасности (этап S401 на Фиг.4) согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0042] Фиг.6 представляет собой блок-схему работы комплекса контроля безопасности на транспортном средстве по реакции на изменение величины скалярного значения контрольного показателя уровня безопасности (этап S404 на Фиг.4) согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0043] Фиг.7 представляет собой блок-схему работы комплекса контроля безопасности на транспортном средстве по осуществлению записи фрейма безопасности в локальное хранилище фреймов и маркеров безопасности (этап S408 на Фиг.4) согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0044] Фиг.8 представляет собой блок-схему работы комплекса контроля безопасности на транспортном средстве по передаче маркера безопасности по доступным каналам связи на центральный узел системы (этап S407 на Фиг.4) согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0045] Фиг.9 представляет собой блок-схему работы комплекса контроля безопасности на транспортном средстве по осуществлению синхронизации локального хранилища с центральным узлом системы (этап S409 на Фиг.4) согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0046] Фиг.10 представляет собой блок-схему автоматизированной обработки центральным узлом P102 системы управления комплексами контроля безопасности маркеров I103 безопасности, получаемых от комплекса P105 контроля безопасности.

[0047] Фиг.11 представляет собой блок-схему взаимодействия ситуационного центра P101 и центрального узла P102 системы управления комплексами контроля безопасности в процессе обработки реестра I101 текущих задач для ситуационного центра.

[0048] Фиг.12 представляет собой схему функционирования системы управления комплексами контроля безопасности согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0049] Фиг.13 представляет собой блок-схему работы системы управления комплексами контроля безопасности согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0050] Фиг.14 представляет собой блок-схему работы системы управления комплексами контроля безопасности по реакции на изменение внешних условий и адаптации своей работы к изменившимся условиям;

[0051] Фиг.15 представляет собой схематическое представление центрального узла P102 системы управления комплексами контроля безопасности согласно одному варианту осуществления;

[0052] Фиг.16 представляет собой схематическое представление ситуационного центра P101 системы управления комплексами контроля безопасности согласно одному варианту осуществления.

Подробное описание

[0053] Ниже по тексту описаны лучшие варианты осуществления настоящего изобретения. Каждый из описанных вариантов осуществления иллюстрирует конкретный пример настоящего изобретения. Числовые значения, формы, структурные элементы, компоновка и соединения функциональных модулей, этапы, порядок обработки этапов и т.д., показанные в следующих иллюстративных вариантах осуществления, являются просто примерами и, следовательно, не ограничивают настоящее изобретение. Также следует понимать, что сегментация функциональных модулей/средств/блоков на каждой схеме является лишь примером, и некоторые функциональные модули могут быть реализованы как один функциональный модуль, тогда как один функциональный модуль может быть разделен на несколько частей, либо часть функций одного функционального модуля может передаваться другому функциональному модулю. Кроме того, функции множества функциональных модулей, которые имеют аналогичные функции, могут быть обработаны параллельно или на основе разделения по времени посредством только аппаратного обеспечения или программного обеспечения.

[0054] Термин «транспортное средство» используется в настоящем описании для того, чтобы означать любую подвижную/мобильную платформу для размещения комплекса контроля безопасности в соответствии с настоящим изобретением. В качестве примера, а не ограничения настоящего изобретения, можно привести автотранспорт и спецтранспорт любого назначения, железнодорожный транспорт и любой авиационный и воздухоплавательный транспорт, в том числе беспилотный. При этом, следует понимать, что подвижная /мобильная платформа в течение своего цикла эксплуатации может перемещаться как регулярно, так и эпизодически, (например, но без ограничен