Бункерный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

260567

Сома Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 5d, 13/00

Заявлено 03.Ч,1966 (№ 1074470/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 8 VII 1970

МПК E 21f

УД К 622.64-212.2 (088.8) Комитет Ilo делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изсбретения

Я. М. Киселев, П. Э. Мальберт, Г. С. Мурзин и Е. Н. Немчинов

Институт горного дела Сибирского Отделения АН СССР

Заявитель

БУНКЕРНЬ!Й ПОЕЗД

Известны бункерные поезда для транспортирования горной массы с разгрузкой ее в винтовом опрокидывателе, сос1оящие из одноосных секций, кузова когорьгх шарнирно соединены между сооой.

При транспортировании в этих поездах крупнокусковой и абразивной руды перекрытия между кузовами, вьшолченные в виде отрезков конвейерной ленты, приходят в негодность, а замена неисправной секции сопряжена с трудоемкой работой — — снятием и постановкой отрезков ленты и перемонтажем шарнирного соединения.

Предложенный бункерный поезд отличается от известных тем, что кузова его секций выполнены в виде половин усеченного конуса с полукольцевыми поясами на их узком конце и прорезями, в которых расположены штыри для соединения секций. Полукольцевые пояса имеют сферическую поверхность, радиус которой равен радиусу сопрягаемой секции в месте касания, а прорези имеют гиперболическую нове рхность.

Такое выполнение устройства позволяет повысить его надежность.

На фиг. 1 изображены секции бункерного поезда — вид сбоку; на фиг. 2 — вид сверху; на Фиг. 3 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 1.

Штырь 1 передней колесной пары 2 входит в прорезь полукольцевого пояса 8, закрепленного на узком конце кузова головной секции.

Боковые стенки прорези имеют гиперболическую поверхность. Головная секция имеет торцовую стенку 4, упоры 5 и защитный кожух о.

5 На широкий ее конец опирается промежуточная секция 7. Все секции соединены между собой при помощи штырей и полукольцевых поясов с прорезями. Концевая секция 8 по конструкции аналогична промежуточным, но имеет торцовую стенку 9 и устройство 10 для сцепления с электровозом, как на передней колесной паре.

На криволинейных участках пути, расположенных в горизонтальной плсскости, секции

15 поворачиваются одна относительно другой вокруг штырей. Полукольцевые пояса своими поверхностями перемещаются по стенкам соседних секций.

На путях с кривизной в вертикальной пло20 скости поворот секций обеспечивается за счет поворота и перемещения штырей в прорезях по боковым стенкам с гиперболическими поверхностями.

При подходе к винтовому опрокидывателю

25 рельсовый путь раздваивается. По прямой у участку проходит электрозоз, по винтовому— бункерный поезд.

После прохода бункерным поездом опрокидывателя стяжка укорачивается. и поезд под30 тягивается к электровозу. Разгрузка в оггроки4

260567

Предмет изобретения

9ьсг 2

A -А г "7+г !

Составитель В. Кондаков

Техред 3. H. Тараненко Корректор О И Усова

Редактор Б. Б. Федотов

Заказ 2051/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дывателе происходит в любом направлении.

При этом во время прохождения колес по винтообразным направляющим секции поезда совершают поворот и угловое перемещение одна относительно другой, поворачиваясь вокруг общей продольной оси, совпадающей с геометрической осью усеченных корпусов кузовов секций.

1. Бункерный поезд для транспортирования горной массы с разгрузкой ее в винтовом опрокидывателе, состоящий из одноосных секций, кузова которых шарнирно соединены между собой, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, кузова секций выполнены в виде половин усеченного конуса с полукольцевыми поясами на их узком конце и прорезями, в которых расположены штыри для соединения вышеуказанных секций.

2. Поезд по п. 1, отличио цийпя тем, что полукольцевые пояса имеют сферическую nol0 верхность, радиус которой равен радиусу сопрягаемой секции в месте касания.

3. Поезд по п. 1, отличающийся тем, что стенки прорези имеют гиперболическую поверхность.