Способ изготовления сегмента бетонной башни ветроэнергетической установки

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к способам изготовления сегмента бетонной башни ветроэнергетической установки, а также измерительному устройству для измерения сегмента башни. Способ изготовления сегмента бетонной башни ветроэнергетической установки включает подготовку имеющей по меньшей мере одну опалубку формы сегмента для задания формы подлежащего изготовлению сегмента башни и для заполнения бетоном. Заполняют форму сегмента бетоном, так что при последующем затвердевании бетона образуется сегмент башни. Измеряют затвердевший сегмент башни с целью создания трехмерной виртуальной фактической модели сегмента башни. Создают трехмерную фактическую модель. Сравнивают трехмерную фактическую модель с заданной формой, в частности с хранящейся в памяти трехмерной виртуальной заданной моделью, и определяют отклонение между этими двумя виртуальными моделями. Изменяют форму сегмента, в частности по меньшей мере одной опалубки, когда отклонение превышает первое заданное предельное значение. Техническим результатом является повышение точности изготовления сегмента. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Реферат

Данное изобретение относится к способу изготовления сегмента бетонной башни ветроэнергетической установки, а также к опалубке для изготовления такого сегмента башни. Кроме того, данное изобретение относится к производственному устройству для изготовления такого сегмента башни. Дополнительно к этому данное изобретение относится к бетонной башне из сегментов башни, а также к ветроэнергетической установке с такой бетонной башней. Кроме того, данное изобретение относится к группе бетонных башен, которая содержит по меньшей мере две различные бетонные башни, и изобретение относится к ветровому парку с такой группой бетонных башен. Кроме того, данное изобретение относится к способу возведения бетонных башен ветроэнергетических установок. Изобретение относится также к крепежному анкеру для фиксации сегмента башни подлежащей возведению бетонной башни ветроэнергетической установки при транспортировке на низкорамном прицепе. Кроме того, данное изобретение относится к фиксирующему устройству для фиксации сегмента башни подлежащей возведению бетонной башни ветроэнергетической установки при транспортировке на низкорамном прицепе. Кроме того, данное изобретение относится к устройству для измерения указанного сегмента башни.

Ветроэнергетические установки, в частности, с горизонтальной осью ротора, как показано на фиг.1, находят в настоящее время широкое применение.

Такие ветроэнергетические установки имеют гондолу с аэродинамическим ротором. Эта гондола с ротором может иметь в зависимости от величины установки массу намного больше 100 т. Гондола опирается на башню, которая может быть выполнена в виде бетонной башни или стальной башни и принимать нагрузку гондолы и отводить ее в фундамент. Эта нагрузка содержит нагрузку за счет веса гондолы, а также нагрузку ветрового давления на ротор при работе ветроэнергетической установки.

Бетонные башни ветроэнергетических установок, из которых исходит данное изобретение, возводят из сегментов башни, а именно готовых конструктивных элементов из железобетона. Тем самым они принципиально отличаются от бетонных башен, которые возводят из так называемого монолитного бетона, т.е. непосредственно на месте с помощью скользящей опалубки, что обычно используется, например, для телевизионных башен. К бетонной башне ветроэнергетической установки предъявляются также совсем другие требования, чем к другой бетонной башне. Одним из специальных требований является уже указанная ветровая нагрузка ротора и тем самым гондолы и головной части башни.

Согласно форме ветроэнергетической установки, башня проходит конически снизу от своего фундамента вверх к своей головной части. Для этого подлежащие установке друг на друга сегменты башни необходимо, соответственно, согласовывать друг с другом в местах стыковки. Это относится, в частности, к форме и диаметру соответствующих сегментов в зоне, в которой они устанавливаются друг на друга. Если отклонение двух подлежащих установке друг на друга сегментов здесь слишком велико, то соответствующая бетонная башня не может быть изготовлена с достаточным производственным качеством. В этом случае по меньшей мере один из подлежащих соединению друг с другом сегментов башни необходимо отбраковывать и заменять другим сегментом с лучшими, в частности, более точно выдерживаемыми размерами. По меньшей мере одну применяемую для изготовления бракованного сегмента башни опалубку необходимо, соответственно, изменять или заменять. Отбраковка такого непригодного сегмента башни, а также при необходимости замена применяемой опалубки приводит к ненужным затратам и может приводить к задержке возведения ветроэнергетической установки.

Для конически сужающейся башни ветроэнергетической установки, которая составлена из множества сегментов башни, а именно готовых бетонных частей, требуется, соответственно, большое количество различных сегментов башни. Для этих различных сегментов башни требуется, соответственно, много опалубок, т.е. форм для литья соответствующего конкретного сегмента башни. Если изготавливаются ветроэнергетические установки различной величины, то требуются, соответственно, различно большие бетонные башни, и, соответственно, увеличивается количество требуемых сегментов башни и необходимых опалубок. В частности, при становящихся все больше башнях и становящемся все больше количестве различных башен сильно увеличивается, соответственно, количество различных сегментов башни и необходимых опалубок, что может приводить к проблемам логистики и/или организации в соответствующем предприятии по изготовлению сегментов башни. По меньшей мере значительно увеличиваются затраты на логистику и организацию.

Для изготовления частей бетонной башни, т.е. сегментов башни, а именно готовых бетонных частей, используются бетонные опалубки, которые образуют полое пространство, в которое заливают бетон. В них предусмотрена также соответствующая арматура, и после затвердевания бетона сегмент отделяют от опалубки, а затем подвергают соответствующей дальнейшей обработке. Для изготовления имеющих форму боковой поверхности усеченного конуса сегментов башни или соответствующих частичных сегментов можно применять внутреннюю и наружную опалубку. В соответствии с этим необходима внутренняя и наружная опалубка. После затвердевания можно с помощью крана удалять наружную опалубку, которая может иметь вес 5–10 т, так что затвердевшая готовая бетонная часть становится доступной и ее можно в свою очередь с помощью крана транспортировать для дальнейшей обработки. Эта работа является затратной и требует применения множества, соответственно, тяжелых машин, что, в свою очередь, увеличивает затраты на изготовление и повышает стоимость изготовления.

При этом в конечном итоге сегменты башни с помощью низкорамного прицепа необходимо транспортировать с предприятия, которое изготавливает сегменты башни, в виде готовых конструктивных элементов, к соответствующему месту возведения ветроэнергетической установки, с целью возведения там с помощью сегментов башни бетонной башни ветроэнергетической установки.

Поскольку такие сегменты имеют форму боковой поверхности усеченного конуса или сегмента боковой поверхности усеченного конуса, то они создают особые проблемы при транспортировке на таком низкорамном прицепе. При этом готовые части обычно необходимо транспортировать стоймя, поскольку за счет этого требуется наименьшее место при транспортировке. Бетонные сегменты изготавливают, возможно, большими, однако настолько малыми, чтобы обеспечивать возможность их транспортировки по дорогам. При этом в основу закладываются в большинстве случаев допустимые негабариты. Особую трудность составляет надежная транспортировка такого большого сегмента башни или нескольких сегментов с помощью низкорамного прицепа по дорогам. Если они по ошибке недостаточно сильно закреплены, то существует опасность их опрокидывания в повороте с низкорамного прицепа или нежелательного сдвига при торможении. Это может происходить, в частности, при креплении, которое может ослабляться на основании закруглений за счет небольшого сдвига.

Таким образом, в основу данного изобретения положена задача решения по меньшей мере одной из названных выше проблем, в частности улучшения изготовления и транспортировки сегментов бетонных башен ветроэнергетических установок. В частности, должно быть обеспечено более точное изготовление и/или упрощение изготовления сегментов башни, и/или улучшение изготовления различных бетонных башен для ветроэнергетических установок, и/или улучшена транспортировка сегментов бетонных башен ветроэнергетических установок. По меньшей мере, должно быть предложено альтернативное решение.

Согласно изобретению, предлагается способ изготовления сегмента бетонной башни ветроэнергетической установки, согласно пункту 1 формулы изобретения. В соответствии с этим заполняют бетоном опалубку, которая образует форму для сегмента. Когда бетон затвердел, то он имеет заданную формой для сегмента форму и тем самым образует сегмент башни. Форма для сегмента может состоять, например, по существу из двух опалубок, которые расположены относительно друг друга так, что между ними образуется пространство для заполнения бетоном и для задания формы подлежащего изготовлению сегмента башни. После затвердевания бетона с образованием сегмента башни сегмент башни измеряют с целью создания трехмерной виртуальной фактической модели сегмента башни. В этой связи под затвердевшим сегментом башни следует понимать такой сегмент, который является настолько твердым, т.е. в котором бетон затвердел настолько, что сегмент башни сохраняет свою форму и может подвергаться дальнейшей обработке. В этот момент еще не требуется достижения сегментом башни конечной прочности, которая необходима при установке в бетонную башню.

Сегмент башни измеряют так, чтобы можно было изготавливать трехмерную фактическую модель. Например, в простом случае с целью пояснения при изготовлении сегмента башни, который должен иметь боковую поверхность усеченного конуса, достаточно уже нескольких измерительных значений для выполнения модели боковой поверхности усеченного конуса с конкретными размерами сегмента башни. Чисто теоретически для количественного определения и моделирования кругового наружного края, такого как, например, верхний наружный край сегмента башни, достаточно провести измерения в трех точках. Однако в этом случае не могут быть определены отклонения от круговой формы. Если необходимо определять отклонения, такие как деформация круга в форму эллипса для указанного в качестве примера верхнего наружного края, то необходимы дополнительные точки измерения. Другие зоны измеренного сегмента башни можно определять при создании модели, с применением дополнительных точек измерения, например, с помощью линейной взаимосвязи.

Принципиально следует выполнять избыточное определение объекта за счет выполнения измерения в большем, в частности, значительно большем количестве точек, чем необходимо теоретически. При этом может возникать проблема, что положенная в основу форма, такая как, например, эллиптическая форма, после ее конкретного моделирования содержит не каждую точку измерения. Однако можно осуществлять моделирование, когда, например, для расчета моделируемого участка из точек измерения применяют способ наименьших квадратичных погрешностей.

Виртуальные модели можно создавать также методом конечных элементов. Это может зависеть, среди прочего, от положенных в основу предпосылок, в частности от того, исходят ли из сохранения определенных основных форм или при образовании модели еще не должно выполняться определение.

Под виртуальной моделью следует здесь понимать, что физически модель отсутствует и что в качестве модели имеется устройство обработки данных, в частности процессор. Таким же образом имеется опорная модель, с которой сравнивается создаваемая для сегмента башни виртуальная фактическая модель относительно геометрических размеров с целью количественного и качественного определения геометрических отклонений. Под фактической моделью здесь следует понимать модель измеренного сегмента башни. Небольшие отклонения между фактической моделью и измеренным сегментом башни неизбежны.

После сравнения трехмерной фактической модели с заданной формой, такой как виртуальная заданная модель, оценивают установленные отклонения. При этом, в частности, рассматриваются на отдельных участках соответствующие наибольшие отклонения, такие как, например, наибольшее отклонение высоты измеренного сегмента относительно заданного сегмента, наибольшее отклонение диаметра горизонтального при использовании наружного контура фактической модели относительно заданной модели, наибольшее отклонение толщины стенки фактической модели от толщины стенки заданной модели и наибольшее отклонение некругового наружного контура фактической модели от заданного с помощью заданной модели кругового наружного контура. Отклонения указаны лишь в качестве примеров. Можно применять также другие отклонения вместо наибольших отклонений, такие как, например, среднее отклонение. Затем это по меньшей мере одно отклонение сравнивают с заданным первым предельным значением. Это предельное значение задается в зависимости, соответственно, от принятых допусков, а также от того, что положено в основу сравнения: максимальное значение отклонения, среднее значение отклонения или другое значение отклонения. Если это предельное значение превышается, то необходимо соответствующее согласование применяемой формы, в частности применяемой опалубки. Согласование можно осуществлять, например, посредством нанесения или снятия материала с опалубки или посредством деформации опалубки. В крайнем случае возможна замена соответствующей опалубки.

Предпочтительно измерение соответствующего сегмента башни выполняется с помощью лазерного измерительного прибора. Такой лазерный измерительный прибор может определять множество точек измерения также трехмерно и предпочтительно подготовлен для ввода получаемых измерительных значений в систему обработки данных, с помощью которой можно высчитывать фактическую модель и выполнять указанное выше сравнение.

Предпочтительно измерение сегмента башни осуществляется с точностью 5 мм или выше, в частности 2 мм или выше и более предпочтительно 1 мм или выше. Первое заданное предельное значение предпочтительно составляет 10 мм или меньше, в частности 5 мм или меньше и более предпочтительно 2 мм или меньше.

Таким образом, с помощью предлагаемого способа для бетонного сегмента достигается точность в миллиметровом диапазоне. При этом следует учитывать, что такие сегменты башни могут иметь наружный размер, т.е. ширину, равную 5 м. Если изготавливаются, при рассматривании сверху, частичные круговые сегменты, такие как, например, половины кругового сегмента или четверти кругового сегмента, то они могут иметь еще большее продольное направление относительно предпочтительной транспортировки по дорогам, и могут быть предусмотрены, соответственно, для еще больших диаметров башни. Тем не менее, предлагается точность в миллиметровом диапазоне, что превышает обычную точность для бетонных элементов указанного порядка величины.

Согласно одному варианту выполнения предлагается, что в качестве первого заданного предельного значения используется максимальное отклонение горизонтального разреза фактической модели, относительно ориентации сегмента башни при использовании, от круга, соответственно, сегмента круга. Подлежащие изготовлению сегменты башни предусмотрены для расположения друг над другом при возведении бетонной башни ветроэнергетической установки. Поэтому необходимо выдерживать очень высокую точность посадки расположенных непосредственно друг над другом сегментов башни, а именно устанавливаемых друг над другом сегментов башни с целью обеспечения стабильности возводимой башни. Эти отклонения относятся к горизонтальному сечению, т.е. сечению поперек вертикальной оси бетонной башни. Они проявляются, в частности, при установке сегментов башни друг на друга, и поэтому должны выдерживаться, возможно, более точно.

В другом варианте выполнения предусмотрено, что изготовленные и измеренные сегменты башни выбраковываются, когда отклонение между виртуальной фактической моделью и заданной формой, в частности виртуальной заданной моделью, превышает второе заданное предельное значение, которое больше первого заданного предельного значения. Таким образом, предлагается контролирование двух предельных значений, и превышение первого предельного значения приводит лишь к исправлению бетонной формы, в частности опалубки, в то время как слишком сильное отклонение, которое превышает второе предельное значение, приводит также к отбраковке части. Таким образом, если превышается первое предельное значение, но второе предельное значение не превышено, то исходят из того, что изготовленный сегмент башни еще лежит внутри приемлемых пределов. Отклонения лишь настолько велики, что рекомендуется согласование бетонной формы, в частности опалубки, с целью улучшения следующего изготавливаемого сегмента башни. Таким образом, за счет контролирования первого предельного значения обеспечивается непрерывное контролирование и улучшение качества изготовленного сегмента башни и тем самым подлежащей возведению башни. В соответствии с этим первое предельное значение может быть выбрано очень малым.

Лишь превышение второго предельного значения, что должно происходить, возможно, более редко, приводит к браку и тем самым к необходимости изготовления нового, улучшенного сегмента башни для замены отбракованного сегмента башни.

Предпочтительно способ выполняется так, что в зависимости от определяемого отклонения вычисляется значение коррекции для изменения формы сегмента, соответственно, для изменения по меньшей мере одной образующей форму сегмента опалубки. За счет сравнения виртуальной фактической модели с виртуальной заданной моделью можно распознавать количественное и качественное отклонение. Соответственно, очень хорошо известны отклонения фактической модели от заданной модели по качеству, количеству и месту. Отсюда можно вычислять, соответственно, необходимые изменения опалубки, поскольку она представляет по существу негативную форму изготовленного и измеренного сегмента башни.

Согласно изобретению, дополнительно к этому предлагается измерительное устройство для измерения сегмента башни с признаками пункта 7 формулы изобретения. В соответствии с этим предусмотрен измерительный прибор для измерения геометрических размеров сегмента башни, в частности лазерный измерительный прибор. Кроме того, предусмотрено устройство обработки данных, в частности компьютер, который предназначен для создания с помощью полученных с помощью измерительного прибора данных виртуальной модели и проведения сравнения виртуальной модели с заданной формой, в частности сравнение с уже существующей виртуальной моделью, т.е. сравнение фактической модели с заданной моделью.

Предпочтительно измерительное устройство предназначено для выполнения указанного выше способа. Если для способа необходимы другие элементы устройства, такие как бетонная форма, соответственно, опалубка, и/или устройство для изменения такой бетонной формы или опалубки, то они образуют, соответственно, часть измерительного устройства, которое, соответственно, можно называть также оптимирующим устройством или производственным устройством для сегмента башни. Предпочтительно измерительное устройство имеет крепежные средства, с помощью которых его можно закреплять на сегменте башни и/или опалубке с целью измерения этого сегмента башни, соответственно, изготовленного с ее помощью сегмента башни.

Указанное измерение с последующим сравнением указанных моделей относится тем самым, в частности, к конечному контролированию, в котором готовые бетонные сегменты проверяют после изготовления с помощью способа лазерного измерения и соответствующего лазерного измерительного устройства. В частности, проверяется, правилен ли контур, в частности, являются ли сегменты действительно круглыми. При этом готовый сегмент измеряется с помощью лазерной измерительной системы и создается трехмерное изображение в компьютере, которое сравнивается с трехмерной моделью, т.е. идеальной формой. При этом целью является распознавание небольших отклонений и при необходимости соответствующее согласование опалубки. Так, например, можно распознавать легкие отклонения от оптимальной формы, после чего выполняют согласование опалубки, однако без отбраковки измеренного сегмента. Вместо этого предлагается выполнение заранее юстировки с целью оптимизации изготовления. При этом целью является и достигается точность в миллиметровом диапазоне, который является обычным в машиностроении, т.е. в металлообрабатывающем производстве, при сравнимой величине изготавливаемых предметов, но не в производстве бетонных частей такого порядка величины.

Наконец, с помощью предложенного решения достигается также воспроизводимость изготавливаемых бетонных сегментов. Наряду с общим улучшением качества это обеспечивает также взаимозаменяемость элементов, которые могут быть, в принципе, идентичными, однако на основании колебаний изготовления не являются одинаковыми. За счет улучшения воспроизводимости можно взаимно заменять такие элементы. Это может быть преимуществом при складском хранении, поскольку больше нет необходимости в идентификации каждого отдельного сегмента, а лишь типов сегментов, включая их величину.

Дополнительно к этому согласно изобретению предлагается опалубка для изготовления сегмента башни бетонной башни ветроэнергетической установки, согласно пункту 9 формулы изобретения. Такая опалубка исходит из сегмента башни с внутренней вогнутой и наружной выпуклой поверхностью, что имеет место в цилиндрическом сегменте опалубки или сегменте опалубки в форме усеченного конуса. Для внутренней вогнутой поверхности, которая в соответствии с назначением обращена также внутрь подлежащей возведению бетонной башни, предусмотрен для задания формы внутренний элемент опалубки. Это может быть, например, цилиндр или усеченный конус или т.п. Для наружной выпуклой поверхности, которая должна образовывать по существу также часть наружной поверхности подлежащей возведению бетонной башни, предусмотрен соответствующий наружный элемент опалубки. Внутренний элемент опалубки можно называть также внутренней опалубкой или элементом внутренней опалубки, а наружный элемент опалубки можно называть также элементом наружной опалубки или наружной опалубкой.

Оба элемента опалубки предназначены для составления вместе так, что между ними образуется приемное пространство для приема бетонной массы для отливки подлежащего изготовлению сегмента башни. Таким образом, оба элемента опалубки составляют вместе так, что получается кольцевой зазор или т.п. или же часть его.

Наружная опалубка, т.е. наружный элемент опалубки, имеет ходовое устройство, в частности, несколько колес, с целью удаления наружной опалубки после затвердевания сегмента башни в горизонтальном направлении от сегмента башни для освобождения готового сегмента башни.

После удаления наружной опалубки изготовленный сегмент башни тем самым по существу освобождается на одной стороне, а своей другой, вогнутой стороной еще прилегает к внутренний опалубке. Тем не менее этот сегмент башни можно, например, с помощью цехового крана снимать с его места и перемещать для дальнейшей обработки, соответственно, дальнейшей транспортировки.

До настоящего времени известно также поднимание опалубки с помощью цехового крана, часто с помощью того же цехового крана, с помощью которого поднимается бетонный сегмент. В основе этого лежит понимание того, что опалубка часто имеет вес, аналогичный весу изготовленного сегмента башни. Опалубка может иметь вес от 5 т до 10 т. Такой тяжелый объект едва ли поддается перемещению вручную, и поэтому применялись и применяются цеховые краны, которые могут справляться с таким весом. Однако заявителями было установлено, что перемещение вручную все же частично возможно, по меньшей мере можно при этом обойтись без цехового крана. За счет этого процесс упрощается и сокращается время использования цехового крана.

Заявителями было установлено, что хотя наружная опалубка имеет большой вес, однако ее необходимо сдвигать лишь на очень небольшой путь. К этому добавляется то, что полы в промышленных производственных цехах часто являются плоскими и горизонтальными. Таким образом, проблема сдвига тяжелой опалубки состоит в преодолении силы трения при горизонтальном перемещении опалубки. Поэтому предусмотрено ходовое устройство, которое должно уменьшать возможные силы трения. В частности, это достигается с помощью колес, соответственно, роликов.

Предпочтительно ходовое устройство имеет колеса или ролики для перемещения наружного элемента опалубки, т.е. наружной опалубки, по рельсам. Поскольку опалубка при удалении от изготовленного сегмента башни должна лишь освобождать его, а затем должна быть снова сдвинута в образующее форму положение, предпочтительным является перемещение по рельсам, потому что они задают направление и для перемещения опалубки не требуется дополнительной степени свободы. При сдвигании назад наружной опалубки в ее исходное положение для изготовления другого сегмента башни с помощью рельсов обеспечивается, что опалубка очень точно занимает предусмотренное для нее место. Дополнительно к этому это является существенно более простым по сравнению с применением цехового крана, поскольку не требуется сложного позиционирования.

Предпочтительно предусмотрено рычажное средство для перемещения или сдвига наружной опалубки с целью также, в частности, отделения наружной опалубки от затвердевшего сегмента башни. За счет этого можно преодолевать силу адгезии, которая действует между только что затвердевшим сегментом башни и наружной опалубкой. Для этого необходимо перемещать наружную опалубку лишь на очень небольшое расстояние, и поэтому может быть предусмотрено очень большое рычажное действие. За счет этого можно оттягивать наружную опалубку от изготовленного сегмента башни, и при необходимости можно снова использовать такой рычаг для оттягивания дальше наружной опалубки. Предпочтительно непосредственно рядом с подлежащим оттягиванию элементом наружной опалубки в полу цеха или производственном полу выполнена точка опоры, к которой можно прикладывать такой рычаг, или же может быть предусмотрена вспомогательная опора, такая как, например, подкладка, которая лежит на полу цеха и сама упирается в предмет, такой как, например, цоколь, на котором отливают сегмент башни, которую можно называть также производственным полом. При этом вспомогательная опора имеет точку приложения, в частности, выемку и/или выступ для приложения рычага. При этом рычаг можно понимать в буквальном смысле, а именно в виде длинного металлического бруса или стальной трубы. Его можно приставлять к точке опоры, например вставлять в выемку, и немного выше, в нижней зоне закреплять на наружной опалубке. С помощью другого конца этого рычага, т.е. этого бруса или этой стальной трубы, обеспечивается возможность передачи большой силы. Отношение плеч рычага в этом примере зависит от отношения общей длины рычага к расстоянию точки опоры в полу цеха до точки опоры на наружной опалубке, а также от угла опрокидывания.

Предпочтительно предусмотрено подъемное средство для приподнимания наружной опалубки, соответственно, наружного элемента опалубки после затвердевания сегмента башни, так что можно сегмент башни приподнимать так, что он опирается лишь на ходовое устройство. Для предотвращения вытекания жидкого бетона при заполнении и перед затвердеванием подвижная наружная опалубка должна во время процесса изготовления неподвижно опираться на опору, а именно так прочно и герметично, что предотвращается выход бетона. Для обеспечения возможности отделения так прочно установленной наружной опалубки предусмотрены указанные подъемные средства.

Предпочтительно предусмотрено разделительное средство для отделения наружного элемента опалубки от сегмента башни, содержащее нажимное средство, в частности нажимной винт для приложения давления разделения для отделения наружного элемента опалубки от сегмента башни. Такое разделительное средство прочно закреплено на элементе наружной опалубки, и можно с помощью нажимного средства прикладывать давление к противоположному элементу, такому как другой наружный элемент опалубки той же бетонной формы, или другому предмету, или наоборот, разделительное средство расположено на противоположном элементе и для отделения упирается в наружный элемент опалубки и тем самым отдавливает его от сегмента башни.

Предпочтительно опалубка подготовлена для инициирования движения подъема подъемного средства посредством винтового движения, в частности, с помощью пневматического винтоверта. За счет винтового движения достигается хорошая передача силы, при этом может быть обеспечено также самоторможение подъемного устройства. Предпочтительно предусмотрено приведение в действие с помощью пневматического винтоверта. Это означает, что подъемное устройство имеет соответствующее место приложения для такого пневматического винтоверта, в частности, что оно имеет для приведения в действие подвижную головку винта, например, шестигранную головку винта, с величиной от 16 до 32 мм. Дополнительно к этому подъемное устройство предпочтительно предназначено для обычной скорости вращения и обычного крутящего момента пневматического винтоверта.

В основе этого лежит понимание того, что приведение в действие подъемного устройства вручную для подъема тяжелой опалубки может требовать больших затрат времени и сил. За счет согласования с пневматическим винтовертом, который часто имеется в производственных цехах, его можно применять предпочтительно также для приведения в действие подъемного устройства. Таким образом, необходимые дополнительные затраты не велики. При этом подъемное средство, когда ходовое устройство имеет несколько распределено расположенных колес или роликов, распределено так, что для каждого ролика, каждого колеса, соответственно, каждой пары роликов или каждой пары колес, соответственно, каждой группы роликов или каждой группы колес предусмотрено подъемное средство. Например, на наружной опалубке может быть распределено три колеса с целью перемещения ее на трех колесах, при этом предусмотрены три подъемных средства, а именно одно для каждого колеса. Если наружную опалубку сначала устанавливают на полу цеха, соответственно, производственном полу для изготовления сегмента башни, то ее можно приподнимать посредством приведения в действие трех подъемных средств, так что она опирается лишь на указанные три колеса и может относительно просто сдвигаться по указанным трем рельсам. Предпочтительно разделительное средство также предназначено для приведения в действие с помощью пневматического винтоверта. Для этого разделительное средство, в частности нажимной винт, выполнен соответствующим образом, как и подъемное средство.

Согласно одному варианту выполнения, предлагается производственное устройство, которое имеет ходовые рельсы для направления ходового устройства указанного выше наружного элемента опалубки, который можно называть также наружной опалубкой. Предпочтительно ходовые рельсы расположены на полу, в частности, на полу цеха. Дополнительно к этому на полу предусмотрено место опоры для рычага. В частности, предусмотрена выемка для приложения рычага с целью по меньшей мере частичного оттягивания наружной опалубки от затвердевшего сегмента башни. Таким образом, такое производственное устройство относится к производственному цеху или его части, в которой предусмотрена наружная опалубка, согласно изобретению. Производственный цех согласован с указанной выше подвижной наружной опалубкой, в частности, относительно рельс и точки приложения рычага.

Таким образом, это решение преодолевает проблемы прежнего изготовления бетонных сегментов, при котором элементы наружной опалубки, в частности конические половины опалубки, которые образуют указанную опалубку, перемещались с помощью крана. Согласно изобретению, предлагаются такие опалубки, которые могут быть половинами опалубки, третями опалубки или четвертями опалубки, выполнять с возможностью перемещения, а именно в частности, с опорой на систему рельс, с целью их сдвигания в положение для изготовления бетонного сегмента, соответственно, после затвердевания сегмента снова сдвигания или оттягивания. Предпочтительно предусмотрены разделительные средства, которые отдавливают две половины опалубки друг от друга и тем самым обеспечивают первое отделение такой половины опалубки или т.п., в частности, наружной опалубки от затвердевшего сегмента башни. Такое разделительное средство может действовать аналогично винту, иметь винт в качестве нажимного средства, а именно иметь нажимной винт, и преобразовывать вращение в осевую силу для разделения элементов. Это разделительное средство также выполнено так, что его можно приводить в действие с помощью пневматического винтоверта.

Подъемное средство может быть предпочтительно выполнено так, что действительное приподнимание опалубки происходит с помощью одной, соответственно, нескольких соответственно сильных пружин, а опускание опалубки в ее положение для изготовления бетонной части происходит за счет того, что винт действует против силы пружины, т.е. сжимает пружину. Предпочтительно это также предусмотрено для применения с указанным выше пневматическим винтовертом. Таким образом, соответствующие пружины могут быть выполнены так, что они лишь немного сильнее, чем это необходимо для подъема соответствующей опалубки. Для опускания опалубки необходима лишь такая сила давления, насколько сила пружины больше силы тяжести опалубки. Таким образом, если опалубка имеет вес, например, 10 т и пружины выбраны для 11 т, то для их сжатия требуется дополнительная сила, равная лишь 1 т, которая прикладывается с помощью указанных винтов. Без применения этих пружин необходимо с помощью винтов прикладывать подъемную силу для полного подъема, равную 10 т. Естественно, что указанные необходимые силы распределяются на несколько подъемных средств.

Дополнительно к этому предлагается способ изготовления сегмента башни ветроэнергетической установки, согласно пункту 17 формулы изобретения. В соответствии с этим последовательно выполняются следующие стадии изготовления.

Сначала заливают бетонную массу между элементом внутренней опалубки и элементом наружной опалубки, которая затвердевает в следующей стадии. После затвердевания элемент отделяют от ответного элемента, такого как другой наружный элемент опалубки. Для этого, в частности, один или несколько винтов наружного элемента опалубки завинчивают с упором в ответный элемент с целью обеспечения за счет этого разделения. В частности, при этом преодолевается сила адгезии между соответствующим элементом наружной опалубки и отлитым и затвердевшим сегментом башни.

Затем приподнимают наружный элемент опалубки с помощью соответствующего подъемного средства, так что он опирается лишь на расположенное на элементе наружной опалубки ходовое устройство. Наконец, можно опирающийся так наружный элемент опалубки отодвигать в горизонтальном направлении с применением ходового устройства. Предпочтительно приподнимание осуществляется с помощью подъемного средства, которое неподвижно соединено с ходовым устройством, при этом подъемное средство приводят в действие с помощью автоматического винтоверта, в частности пневматического винтоверта, с целью осуществления приподнимания. Предпочтительно при изготовлении бетонного сегмента наружный элемент опалубки сначала опускают с помощью подъемного средства посредством приведения в действие с помощью автоматического винтоверта.

В частности, в таком способе изготовления применяют указанную выше опалубку и/или указанное выше производственное устройство для изготовления сегментов башни с применением такой опалубки.

Согласно изобретению, дополнительно предлагается бетонная башня ветроэнергетической установки, согласно пункту 21 формулы изобретения. Она содержит несколько установленных друг на друга сегментов башни различной величины из бетона, которые изготовлены из железобетона, т.е. имеют стальную арматуру. Таким образом, башня возводится из готовых бетонных частей. При этом форма бетонной башни выбрана так, что она имеет наружный контур, который соответствует экспоненциальной функции. Другими словами, такая бетонная башня, уложенная горизонтально так, ч