Устройство для установки нажимных валков колесопрокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАПОВКИ НАЖИМНЫХ ВАЛКОВ КОЛЕСОПРОКАТНОГО СТАНА, включающее два нажимных подвижных валка, смонтированных независимо один относительно другого на отдельных штангах, и плунжерные гидро-цилиндры прямого и обратного хода, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения усилий и улучшения качества прокатываемого изделия, штанги закреплены шарнирно при помощи серьги и траверсы на плунжере гидроцилиндра прямого хода.2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что, с целью синхронизации перемещения штанг при холостом ходе, устройство снабжено подпружиненными тягами уравновешивания цилиндра обратного хода.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1298667/22 — 02 (22) 10.01.69 (46) 07.11.86. Бюл. 11 - 41 (72) Г.Н.Башилов, A.ß.Çàíèí, В.П.Крайнев, Ю.К.Панкратов и П.И.Соловейчик (53) 621.771.294.002.52 (088.8) (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ
НАЖИИНЫХ ВАЛКОВ КОЛЕСОПРОКАТНОГО
СТАНА, включающее два нажимных подвижных валка, смонтированных независимо один относительно другого на отдельных штангах, и плунжерные гидро(51) 4 В 21 Н 1/02, В 21 В 31/20 цилиндры прямого и обратного хода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения усилий и улучшения качества прокатываемого изделия, штанги закреплены шарнирно при помощи серьги и траверсы на плунжере гидроцилиндра прямого хода.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью синхронизации перемещения штанг при холостом ходе, устройство снабжено подпружиненными тягами уравновешивания цилиндра обратного хода.
260605
Редактор Л.Письман
Техред Л.Сердюкова
Корректор M. Шароши
Заказ 6052/1 Тираж 655 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Известно устройство для установки нажимных валков колесопрокатного стана, включающее два нажимных подвижных валка, смонтированных независимо один относительно другого на отдельных штангах, и плунжерные гидроцилиндры прямого и обаратного хода.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что штанги закреплены шарнирно при помощи серьги и траверсы на плунжере гидроцилиндра. прямого хода.
При таком выполнении устройства достигается равномерное распределение усилий и улучшается качество прокатываемого изделия.
Для синхронизации перемещения штанг при холостом ходе устройство снабжено подпружиненными тягами уравновешивания цилиндра обратного хода.
На фиг.1 показано описываемое устройство, вид в плане; на фиг.2 то же, в рабочем положении (взаимное смещение валков один относительно другого).
Устройство содержит два нажимных валка 1, установленных каждый на своей штанге 2, подвижно смонтированных в станине 3. Штанги перемещаются от плунжерного гидроцилиндра 4 прямого хода, с которым они соединены при помощи траверсы 5, серег 6 и шарниров 7, 8.
Обратшп ход штанги 2 (а значит и валки) получают от плунжерного гидроцилиндра 9, соединенного с ними при пом<гщи траверсы 10, шариков 11, 12, а также тяг 13 уравновешивания, на которых установлены пружины 14 сжатия. Траверсы 5, 10 и тяги 13 образуют четырехзвенник.
Г>лагодаря такой конструкции на10 жимные валки 1 могут совершать взаимный ход на величину а, при этом пружины 14 сжимаются соответственно до величин "б!! и !!в"
Когда нажимные валки 1 находятся
15 в исходном положении, величина "а"=
О. Это достигается тем, что пруI жины 14 сжатия отрегулированы так, что величины "б" и "в" равны.
При подаче рабочей жидкости в по20 лость гидроцилиндра 4 прямого хода штанги 2 перемещаются синхронно, сжимая пружины 14 на одинаковую величину. При подходе нажимных валков 1 к заготовке 15 последняя центрирует25 ся относительно главных валков 16 колесопрокатного стана. В процессе прокатки валки 1 самоустанавливаются по кругу катания заготовки 15, что позволяет равномерно распределить
30 на них усилие.
По окончании прокатки нажимные валки 1 совершают холостой ход и снова перемещаются синхронно под действием пружин 14 сжатия.