Усовершенствованная система управления запасами и способ для ее осуществления
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к средствам управления запасами, в частности к системе управления запасами в авиакомпании. Техническим результатом является повышение точности доступности, повышение отказоустойчивости. Система содержит множество серверов доступности, каждый из серверов доступности выполнен с возможностью приема запроса доступности для продукта и выполнения служб доступности, сервер запасов для хранения параметров запасов, определяющих один или более продуктов, выполненный с возможностью выполнения служб продаж, которые логически отделены от служб доступности. Способ описывает работу системы. 3 н. и 48 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Это изобретение относится к системе управления запасами. Дополнительно, это изобретение также относится к системе управления запасами для использования продавцом и, в частности, к системе управления запасами для использования авиакомпанией.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Для того чтобы управлять доступностью мест на запланированном рейсе между двумя аэропортами, авиакомпании используют систему управления запасами. Запас мест на рейсе делится по характеристикам требований пассажиров на различные рыночные сегменты в целях управления доходами (RM) для того, чтобы максимизировать потенциальный доход, образуемый полным количеством мест, доступных на этом рынке.
Авиакомпании обычно хранят свои запасы в компьютеризированной системе бронирования (CRS). CRS позволяет авиакомпаниям сохранять и извлекать информацию о запасах, а также выполнять транзакции по авиаперелетам. Существует множество известных CRS, предоставленных третьими сторонами, которые предоставляют услуги хостинга запасов для авиакомпаний. Некоторые авиакомпании, однако, предпочитают иметь свои собственные выделенные CRS, которые они используют, чтобы управлять своими запасами. Политики управления доходами (RM) для авиакомпании выполняются посредством механизма управления запасами в CRS. Механизм управления запасами обычно является неотъемлемой частью CRS.
Независимо от RM-практик, применяемых авиакомпанией, запасы авиакомпании должны быть распределены потенциальным путешественникам через канал распространения. Авиакомпании, которые не могут распределять свои запасы потенциальным путешественникам, не могут быть конкурентоспособными. Следовательно, авиакомпании используют один или более каналов распространения, чтобы доходить до потенциальных путешественников. Самыми распространенными каналами распространения являются:
a) Глобальная система распространения (GDS). Она предлагает возможность распространения туристического контента большому числу туристических агентств, которые участвуют в конкретной GDS. GDS маршрутизирует или отправляет транзакции от туристического агентства в конкретную CRS. Некоторые GDS, такие как Sabre, также включают в себя CRS, а также GDS. Однако они обычно управляются как два различных бизнес-процесса.
b) Веб-сайты авиакомпании. Они обеспечивают непосредственный доступ к запасам авиакомпании в обход GDS. Это предпочтительный способ для распространения содержимого запасов для авиакомпаний, поскольку он устраняет GDS-затраты;
с) Онлайновые туристические агентства (OTA). OTA консолидируют большой объем туристического контента и обычно являются партнерами с GDS. Они также имеют возможность обходить GDS, чтобы осуществлять доступ к CRS авиакомпании напрямую; и
d) Телефонные информационные центры авиакомпании. Они также являются другим предпочтительным способом распространения для авиакомпаний, поскольку он экономит авиакомпании значительные GDS-затраты.
Во всех случаях система управления запасами авиакомпании является только инструментальным средством, которое может определять фактическую доступность мест независимо от того, как запрос доступности сформирован, и канала, с помощью которого запрос доступности распространяется.
Каналы распространения запасов, такие как множество GDS, которые не включают в себя CRS, должны перенаправлять запрос доступности мест в систему управления запасами авиакомпании. Система управления запасами затем определяет, существуют ли какие-либо доступные места для предложения для всех классов тарифов, действительных на этом рынке. Этот тип запроса доступности обычно известен как прямое обращение.
Существует два различных типа бесперебойного доступа: прямой доступ и прямое соединение. Каждый тип бесперебойного доступа предоставляет авиакомпаниям различные службы с различной стоимостью. Однако обычным в бесперебойном доступе является перенаправление одной формы запроса доступности в CRS, где размещаются запасы. Выполнение бесперебойных запросов доступности из GDS в систему управления запасами имеет следующие проблемы.
Во-первых, существуют значительные затраты для авиакомпании на эти транзакции по доступности большого объема. Во-вторых, время ответа на транзакцию обычно получается достаточно продолжительным, поскольку он передается через различные системы и глобальную вычислительную сеть (WAN). В-третьих, бесперебойная доступность иногда не предлагается некоторыми каналами распространения. Наконец, бесперебойный доступ требует двухсторонних соглашений между авиакомпаниями и множеством GDS. В общих словах, бесперебойный доступ страдает от ограниченной доступности, высокой стоимости и медленных по времени ответов.
Одним известным решением этих проблем является использование сообщений состояния доступности (AVS) или численной доступности (AVN). AVS указывает открытое или закрытое состояние класса бронируемого места на отрезке или сегменте маршрута, в то время как AVN указывает число мест, все еще доступных для продажи по классу тарифа на отрезке или сегменте авиарейса. Системы управления запасами либо периодически, либо после каждой продажи и аннулирования создают новое AVS- или AVN-сообщение. Оно затем отправляется одному или более каналов распространения. Эти каналы решают вопрос доступности локально с помощью AVS- или AVN-сообщения без обращения к транзакциям бесперебойной доступности.
Таким образом, использование AVS- или AVN-сообщений уменьшает число бесперебойных транзакций, отправляемых от канала распространения в систему управления запасами. Оно также улучшает время ответа и уменьшает транзакционные издержки.
Однако одной проблемой с использованием AVS- или AVN-сообщений является то, что оно приводит в результате к сниженной точности доступности. В зависимости от стратегий управления запасами авиакомпаний существует множество факторов, которые могут вносить свой вклад в снижение точности доступности.
Дополнительная проблема возникает, когда возрастает активность онлайн-бронирования. Активность онлайн-бронирования увеличилась в последние годы отчасти благодаря использованию автоматизированных инструментов покупок клиентами. Поскольку активность онлайн-бронирования увеличивается, соотношение просмотров к бронированию (т.е. число сообщений-запросов доступности мест, принятых для каждой транзакции продажи) значительно увеличивается. Это соотношение равно приблизительно 200:1 в США и более чем 400:1 в Европе. Оно может быть 2000:1 и выше на Дальнем Востоке.
Для того чтобы обрабатывать большое число сообщений-запросов доступности, существуют различные решения, предложенные в индустрии в дополнение к AVS- или AVN-сообщениям. Ими являются:
Посредник: Этот способ оказался наиболее точным способом предоставления ответов по доступности за пределы реальной системы управления запасами. Однако он является довольно дорогостоящим для доставки и поддержки. Он должен обеспечивать одну авиакомпанию за раз, и он требует сотрудничества от авиакомпании, ее текущего поставщика решения по управлению запасами и ее поставщика системы управления доходами. Посредник реплицирует логику управления запасами за пределы системы управления запасами. На сегодня существует очень немного посредников в мире, и они доступны только для больших авиакомпаний, поскольку затраты по доставке являются чрезмерно высокими и не оправдывают вложение инвестиций для небольших авиакомпаний. Затраты на инвестиции обычно покрываются каналом распространения, который извлекает пользу из корректной доступности, однако объем инвестиций может не быть оправдан выгодами от образования посредника для более мелких авиакомпаний.
Кэш: Различные каналы распространения и большие туристические онлайн-агентства имеют развернутую локальную базу данных, где они хранят старые ответы по доступности из системы управления запасами. Они являются довольно высокопроизводительными и весьма популярными системами. Однако этот способ хранения старых ответов для будущего использования часто формирует некорректные ответы. Даже если он удовлетворяет массовую потребность, ему не удается предоставлять точные ответы по доступности. Точность кэш-решения зависит от логики управления запасами, используемой авиакомпаниями и множеством CRS. Точность кэша значительно уменьшается посредством логики управления запасами на основе точки продаж (POS), или расходы на развертывание и управление увеличиваются за счет управления запасами на основе "пункт отправления - пункт назначения" (OD), описанного выше.
Точка продажи: Управление на основе POS предоставляет различные ответы по доступности на основе многих параметров, таких как откуда приходит запрос, канал распространения, страна, туристическое агентство, клиентские профили, время запроса, число дней от вылета и т.д. Становится невозможным хранить ответ по доступности для всех комбинаций атрибутов, оказывающих влияние на решение по доступности, в источнике управления запасами. Кэш хранит информацию по доступности, предназначенную для конкретного туристического агентства, и потенциально использует ее для другого. Невозможно для кэш-систем знать уровень POS-управления, применяемого при управлении запасами. OD имеет аналогичное воздействие на кэш-системы. Оно требует хранения ответов на уровне комбинации OD и POS. Это увеличивает требования к аппаратному обеспечению для хранения большого объема данных и усложняет логику, определяющую то, как обновлять данные.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение имеет целью устранение этих проблем, посредством предоставления распределенной системы управления запасами и способ для предоставления информации о наличии свободных мест локально, так что устраняется необходимость полагаться на локальные AVS- или AVN-сообщения, решения на основе посредника или кэша.
Варианты осуществления изобретения достигают этого за счет развертывания служб доступности на выделенных серверах в сети доступности таким образом, что узлы или серверы доступности расположены в местоположениях, где служба доступности необходима. Предпочтительно, каждый узел или сервер связывается с остальной частью системы управления запасами через глобальную вычислительную сеть (WAN) или локальную вычислительную сеть (LAN) в реальном времени с минимальной задержкой, ассоциированной с вычислительной сетью.
Согласно первому аспекту настоящего изобретения предоставляется система управления запасами, содержащая сервер запасов для хранения параметров запасов, определяющих один или более продуктов; сервер доступности, выполненный с возможностью приема запроса доступности для продукта; средство широковещательной передачи для широковещательной передачи обновленных параметров запасов из сервера запасов серверу доступности; при этом сервер доступности определяет доступность запрошенного продукта, сравнивая один или более параметров продукта с одним или более параметрами запасов в ответ на прием сервером доступности запроса доступности.
Предпочтительно, сервер доступности логически отделен от сервера запасов, и, в частности, сервер доступности находится в другом местоположении по отношению к серверу запасов.
Предпочтительно, система управления запасами дополнительно содержит один или более дополнительных серверов доступности, каждый из которых выполнен с возможностью принимать запрос доступности и, в частности, определять доступность продукта, сравнивая один или более параметров продукта с одним или более параметрами запасов в ответ на прием одним из серверов доступности запроса доступности.
Предпочтительно, сервер или серверы доступности дополнительно содержит один или более узлов сети.
Предпочтительно, каждый узел сети содержит сетевое запоминающее устройство.
Предпочтительно, запрос доступности маршрутизируется через один из узлов сети в зависимости от содержимого запроса доступности.
Предпочтительно, по меньшей мере, некоторые из узлов сети расположены на различных серверах доступности.
Предпочтительно, каждое сетевое запоминающее устройство хранит один или более параметров запасов из самого последнего запроса доступности, принятого узлом сети.
Предпочтительно, каждое сетевое запоминающее устройство хранит, по меньшей мере, некоторые параметры запасов, которые отличаются от параметров запасов, сохраненных в других сетевых запоминающих устройствах.
Предпочтительно, параметры запасов отправляются из сервера запасов одному из сетевых запоминающих устройств, если параметры запасов запрошенного продукта не сохранены в сетевом запоминающем устройстве или не являются самыми новыми параметрами.
Предпочтительно, параметры запасов маршрутизируются одному из сетевых запоминающих устройств в зависимости от содержимого запроса доступности.
Предпочтительно, система управления запасами дополнительно содержит средство обновления, выполненное с возможностью асинхронного обновления параметров запасов, сохраненных на сервере запасов, и параметров запасов, сохраненных в одном из сетевых запоминающих устройств. Например, средство обновления может обновлять параметры запасов, сохраненные на сервере запасов, и параметры запасов, сохраненные в одном из сетевых запоминающих устройств, в различные моменты времени. В одном примере средство обновления начинает обновление параметров запасов, сохраненных на сервере запасов, и затем начинает обновление параметров запасов, сохраненных в одном из сетевых запоминающих устройств. Альтернативно, средство обновления начинает обновление параметров запасов, сохраненных в одном из сетевых запоминающих устройств, и затем начинает обновление параметров запасов, сохраненных на сервере запасов. В этом примере обновление параметров запасов, сохраненных в одном из сетевых запоминающих устройств, и обновление параметров запасов, сохраненных на сервере запасов, может перекрываться по времени. В дополнительном примере средство обновления может завершать обновление параметров запасов, сохраненных на сервере запасов, и затем обновлять параметры запасов, сохраненные в сетевых запоминающих устройствах. Например, обновление параметров запасов, хранящихся в одном из сетевых запоминающих устройств, и обновление параметров запасов, сохраненных на сервере запасов, может не перекрываться по времени.
Предпочтительно, средство обновления сначала обновляет данные, сохраненные в одном из сетевых запоминающих устройств, и затем параметры запасов, сохраненные на сервере запасов, если транзакция продажи или аннулирования принята одним из серверов запасами.
Предпочтительно, средство обновления сначала обновляет параметры запасов, сохраненные на сервере запасов, и затем данные, сохраненные в одном из сетевых запоминающих устройств, если сервер запасов принимает данные о предложенной цене или данные о согласованности расписания или данные тарифов или данные бизнес-правил.
Предпочтительно, система содержит один или более серверов обработки для приема запроса и, в частности, для определения типа запроса.
Предпочтительно, сервер запасов логически или физически или и логически, и физически, отделен от сервера доступности.
Предпочтительно, система дополнительно содержит один или более дополнительных серверов запасами.
Предпочтительно, параметры запасов разделены на части между серверами запасами, так что каждый сервер запасов хранит, по меньшей мере, параметры запасов, которые отличаются от параметров запасов, сохраненных на другом сервере.
Предпочтительно, один сервер запасов является сервером для переключения при отказе на другой сервер запасов. Сервер для переключения при отказе может хранить копию параметров запасов, сохраненных на другом сервере запасов.
Предпочтительно, один из серверов обработки маршрутизирует запрос одному из узлов сети, только если запрос является запросом доступности.
Предпочтительно, один из серверов обработки маршрутизирует запрос серверу запасов, если запрос является запросом продажи или аннулирования.
Предпочтительно, параметры продукта сравниваются с обновленными параметрами запасов.
Предпочтительно, система дополнительно содержит один или более дополнительных серверов для переключения при отказе.
Предпочтительно, сервер доступности логически отделен от сервера запасов. Дополнительно предпочтительно, каждый сервер доступности логически, или физически, или и логически, и физически отделен от других серверов доступности.
Архитектура вариантов осуществления изобретения позволяет выполнять вычисление доступности на локальных серверах доступности, распространяя параметры локальным серверам доступности через WAN или LAN или другое средство связи. Это значит, что узел или серверы доступности могут быть размещены там, где они необходимы, вместо того, что все транзакции доступности приходят в центрально расположенную систему управления запасами. Предоставление корректной доступности локально устраняет необходимость в том, чтобы полагаться на локальные AVS или кэш-решения доступности. Уменьшение AVS-пересылок для того же канала, где развернут узел доступности, обеспечивает дополнительную экономию затрат для авиакомпании. Более важно, формируются точные ответы по доступности, и доход увеличивается за счет возрастания точности доступности. Сервер доступности может быть сконфигурирован, чтобы обрабатывать только запросы доступности.
Варианты осуществления изобретения имеют ряд преимуществ. Во-первых, варианты осуществления хорошо масштабируемы, чтобы обслуживать возросший объемом покупок. Это достигается посредством уменьшения операций дискового ввода или вывода (I/O), сохраняя наиболее часто используемые данные в сетевом запоминающем устройстве. Во-вторых, варианты осуществления изобретения работают со сниженными уровнями трафика бесперебойной доступности. Предпочтительно, варианты осуществления изобретения устраняют необходимость в трафике бесперебойной доступности. Это отменяет необходимость в формировании и распространении AVS или AVN для каналов распространения, которые должны распространять запросы доступности мест в систему управления запасами.
Предпочтительно, данные о резервах для рейсов вплоть приблизительно до 1 месяца перед вылетом хранятся в сетевом запоминающем устройстве. За счет сохранения этих данных для последнего месяца активности по бронированию мест в сетевом запоминающем устройстве, снижаются требования к памяти и дисковому I/O более чем на 90%.
В-третьих, варианты осуществления изобретения могут делить на части данные о резервах в одном или более маршрутизирующих узлах сети. Это позволяет запросам по доступности маршрутизироваться к одному из множества узлов сети, тем самым, позволяя масштабируемым образом увеличивать вычисления доступности в значительной степени независимо от транзакций продаж. Это значит, что увеличенная вычислительная мощность может быть предоставлена для большого количества запросов доступности, в то время как нет необходимости увеличивать производительность обработки запросов продаж. Это имеет преимущество в том, что точные вычисления доступности могут быстро выполняться и возвращаться пользователю, запрашивающему доступность.
Предпочтительно, варианты осуществления изобретения используют транзакции продаж, которые труднее масштабно увеличивать, которые слабо связаны с транзакциями доступности. Это позволяет масштабируемым образом увеличивать транзакции доступности независимо от транзакций продаж.
Разделение служб продаж и доступности позволяет вариантам осуществления изобретения масштабировать службу продажи или аннулирования отдельно и независимо от службы доступности. Опять же, это допускает масштабируемость служб доступности отдельно от служб продажи без блокировки или замедления отклика посредством транзакций продаж. Поскольку транзакции доступности являются службами только для чтения, они не требуют синхронизации, блокировки каких-либо записей в базе данных или каких-либо обновлений базы данных. Следовательно, на варианты осуществления изобретения не накладываются ограничения, которые влияют на службы продаж. Архитектура согласно вариантам осуществления изобретения позволяет службам доступности масштабироваться с гораздо более высокой степенью и независимо от служб продаж.
Эта концепция противоположна существующим системам, которые не могут масштабироваться в достаточной степени, чтобы удовлетворять требованию покупки, создаваемому высоким соотношением просмотров к бронированиям из-за автоматизированных систем. Это обусловлено тем, что существующие системы имеют единую службу управления запасами. В таких существующих системах масштабирование функций доступности, предоставляемых запасами, требует масштабирования всех функций, предоставленных в этой системе управления запасами. Следовательно, варианты осуществления изобретения могут использовать множество серверов доступности, которое больше, чем множество серверов, поддерживающих основную систему управления запасами.
Это обусловлено тем, что необходимость масштабирования транзакций продаж значительно меньше, чем транзакций доступности. Это является следствием того, что даже если количество людей, путешествующих по миру, увеличивается, и, в свою очередь, число транзакций продаж увеличивается, это увеличение гораздо меньше, чем увеличение в транзакциях доступности. По существу, изобретатели учли, что транзакции продаж не нужно увеличивать настолько, насколько транзакции доступности.
Дополнительно, изобретатели учли, что транзакции продаж и доступности накладывают различные требования на систему управления запасами. Транзакции продаж являются более ресурсоемкими: Они требуют блокировки записи базы данных для каждой транзакции и требуют обновления базы данных для каждой транзакции. Следовательно, они являются дорогостоящими для увеличения, более длительными по времени выполнения и имеют блокирующую природу для других типов запросов.
Дополнительно, варианты осуществления изобретения обеспечивают точные вычисления доступности. Это обусловлено тем, что варианты осуществления изобретения запускают полные вычисления доступности для каждого запроса доступности вместо того, чтобы полагаться на устаревшие ответы, которые кэшированы из предыдущего ответа. Следовательно, результат вычисления доступности будет отражать любое влияние каких-либо потенциальных изменений в управлениях точкой продажи (POS), количестве проданных мест, предлагаемой цене, тарифах и т.д. Таким образом, варианты осуществления изобретения предоставляют точную доступность, несмотря на логику управления запасами, такую как OD-управления и правила.
Возможность предоставлять точную доступность, где это необходимо, помогает авиакомпаниям экономить затраты, ассоциированные с большим числом запросов доступности, принимаемых вследствие высокого объема перевозок.
Кроме того, варианты осуществления изобретения могут быть реализованы на широко распространенных серверах без специализированных аппаратных средств (HW), тем самым уменьшая затраты на аппаратные средства и, в свою очередь, затраты на реализацию для вариантов осуществления изобретения.
Варианты осуществления изобретения являются также высоконадежными. Это является результатом лежащей в основе сетевой архитектуры вариантов осуществления изобретения. В сети, если какой-либо из узлов или серверов отказывает, один из других узлов или серверов принимает на себя роль отказавшего сервера или узла. Эта конфигурация позволяет системе продолжать предусмотренное функционирование, пока существует, по меньшей мере, один рабочий сервер или узел.
Вся система управления запасами согласно вариантам осуществления изобретения может быть развернута в сети из множества компьютеров или серверов на основе массовых потребностей авиакомпании. Службы продаж и доступности могут быть логически разделены. Тем не менее, службы продаж и доступности могут быть развернуты на одном и том же компьютере или сервере. Таким образом, пока, по меньшей мере, один компьютер остается работающим в сети, службы доступности и продаж доступны. Однако возможность разделения служб доступности и продаж логически также позволяет службам продаж и доступности быть развернутыми на физически отдельных компьютерах или серверах в сети управления запасами. Это является важным техническим признаком решения, понимаемым изобретателями.
Дополнительно, в системах управления запасами предшествующего уровня большой объем данных вводится и выводится (I/O) в и из сервера запасов. Такие системы обременены тяжелыми операциями дискового ввода/вывода (I/O) и пытаются оптимизировать их, используя кэши, такие как распределенные кэши в многоузловых кластерах. Такие системы зачастую приходят к снижению дискового ввода/вывода, но взамен получают увеличившийся сетевой ввод/вывод. Это означает, что решения предшествующего уровня имеют тенденцию приближаться к пределам пропускной способности сети и зачастую "насыщают" свои вычислительные сети, что означает, что они подходят только для небольших по масштабам применений.
Варианты осуществления изобретения обходят эти проблемы, оптимизируя как дисковый, так и сетевой ввод и вывод. Ввод/вывод оптимизируется, во-первых, посредством наличия самых последних использованных данных по доступности, сохраненных в запоминающем устройстве, называемом сетевым запоминающим устройством, тем самым, уменьшая дисковый ввод/вывод. Если необходимые данные не находятся в сетевом запоминающем устройстве, или данные в сетевом запоминающем устройстве больше не являются актуальными, они извлекаются из хранилища, такого как жесткий диск, и загружаются в сетевое запоминающее устройство.
В некоторых вариантах осуществления сервер доступности сконфигурирован, чтобы выполнять запрос доступности, а не запрос продажи для продукта, и предпочтительно, сервер запасов сконфигурирован, чтобы выполнять запросы продажи и доступности.
В некоторых вариантах осуществления сервер запасов соединен с возможностью связи с сервером доступности в реальном времени по сети, такой как глобальная вычислительная сеть или локальная вычислительная сеть.
В некоторых вариантах осуществления предусмотрено множество серверов доступности для выполнения запроса доступности, а не запроса продажи.
В некоторых вариантах осуществления предусмотрен сервер распространения, например сервер авиакомпании, или сервер телефонного информационного центра, или сервер городской билетной кассы. Сервер доступности и сервер распространения предусмотрены на одном сервере, так что сервер распространения может запрашивать сервер доступности без использования вычислительной сети.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Варианты осуществления изобретения будут сейчас описаны, только в качестве примера и со ссылкой на сопутствующие чертежи, на которых:
Фиг. 1 показывает схематичное представление системы, осуществляющей изобретение;
Фиг. 2 – это принципиальная схема, показывающая то, как данные о резервах разделены на части согласно вариантам осуществления изобретения;
Фиг. 3 – это принципиальная схема, показывающая то, как варианты осуществления изобретения разделяют ресурсы обработки на уровень маршрутизации и уровень обработки в сети;
Фиг. 4 – это принципиальная схема, показывающая то, как запросы продаж и доступности разделяются согласно вариантам осуществления изобретения;
Фиг. 5 – это принципиальная схема, показывающая то, как варианты осуществления изобретения используют удаленные пространства доступности;
Фиг. 6 – это блок-схема последовательности операций, показывающая основные этапы, выполняемые в варианте осуществления изобретения; и
Фиг. 7 – это продолжение блок-схемы последовательности операций на фиг. 6, показывающее дополнительные этапы, которые могут быть выполнены посредством варианта осуществления изобретения.
Последующее описание описывает распределенную систему управления запасами для использования в индустрии авиаперевозок, но оно является примерным, и также будут обсуждаться другие применения изобретения. Например, система управления запасами может быть использована в индустрии железнодорожных перевозок и индустрии автобусного туризма. Дополнительно, варианты осуществления изобретения могут быть полезно использованы в любой системе, где используются концепции управления доходами, например, чтобы продавать скоропортящиеся продукты. Примеры включают в себя, но не только, системы управления запасами для комнат в гостинице, прокатов автомобилей, круизных линий, рекламы на телевидении или радио в течение временного интервала, или услуг Интернета, электро- и газоснабжения или других услуг.
Обращаясь теперь к фиг. 1, показана распределенная система 101 управления запасами согласно варианту осуществления изобретения. Система 101 называется системой управления запасами следующего поколения (NGI) и функционирует как распределенная система управления запасами, как будет объяснено более подробно ниже.
Система имеет, по меньшей мере, одну основную систему управления запасами и один или более серверов 111, 112, 113, 114, 115, 116 доступности. Хотя предоставлена одна основная система управления запасами, система управления запасами может находиться на одном или более компьютерных узлах или серверах 103, 106, как будет описано более подробно ниже. Компьютерные узлы или серверы 103, 106 обычно расположены или развернуты в информационном центре.
Хотя не показано на фиг. 1, система управления запасами содержит базу данных, которая хранит данные о резервах. База данных может быть сохранена на компьютере или сервере запасов. Предпочтительно, варианты осуществления изобретения используют доступные по сети устройства хранения (NAS).
Система 101 управления запасами включает в себя уровень обработки, непоказанный на фиг. 1, а также один или более узлов сети, также называемых кластерными узлами или серверными узлами. Узлы сети будут описаны более подробно ниже со ссылкой на фиг. 2, в то время как уровень обработки будет описан более подробно ниже со ссылкой на фиг. 3. Узлы сети или серверы 205, 207, 209, 211, 213, показанные на фиг. 2, также показаны на фиг. 3 и помечены теми же ссылочными номерами.
Каждый сервер или узел 103, 106 может выполнять продажу, аннулирование, проверку доступности и другие функции управления запасами. Дополнительно, серверы или узлы 103, 106 могут быть расположены удаленно от одного или более серверов 111-116 и 121-126 доступности. Например, серверы или узлы 103, 106 могут быть расположены в одном регионе или области, в то время как один или более серверов доступности могут быть расположены в другом регионе или области. В одном примере серверы или узлы 103, 106 могут быть расположены в Атланте, в то время как один или более серверов доступности могут быть расположены в Европе или Азии, или и в Европе, и в Азии. Сервер или серверы доступности могут быть расположены в непосредственной близости к тому месту, где находится туристическое агентство или другой пользователь, выполняющий запрос доступности, например, в том же городе, или городке, или штате, или стране.
Системы 103, 106 управления запасами могут находиться в информационном центре. Данные о резервах для каждого из узлов 103, 106 управления запасами хранятся в базе 217 данных, показанной на фиг. 2.
СЕРВЕРЫ ДОСТУПНОСТИ
Следует отметить, что серверы 111, 112, 113, 114, 115, 116 доступности не хранят поднабор запасов, сохраненных в системе управления запасами. В отличие от этого, как будет объяснено более подробно ниже, серверы доступности вычисляют доступность на основе параметров управления запасами и текущего состояния запасов, которые широковещательно передаются с постоянными интервалами из основной системы управления запасами.
В варианте осуществления, показанном на фиг. 1, один или более дополнительных серверов 121-126 доступности также предусмотрены. Однако в действительности они являются необязательными. Эти дополнительные серверы 121-126 доступности могут быть серверами для переключения при отказе. Сервер доступности для переключения при отказе является дублирующим или резервным сервером, который может быть использован в случае, когда один или более серверов 111-116 доступности отказывают. Дополнительно, данные, сохраненные на серверах 111-116 и 121-126, могут быть сохранены в одной или более частях. Данные могут быть разделены на части множеством способов. Данные могут быть сначала разделены на части на одном уровне авиакомпанией. На вторичном уровне данные могут быть разделены на части по определению пункта оправления-назначения или определению рынка. Предпочтения разделения могут быть изменены при необходимости.
Серверы 111-116 доступности могут быть локальными серверами доступности, которые могут быть расположены в непосредственной близости к тому месту, где находятся пользователи, запрашивающие доступность.
Альтернативно, серверы 111-116 доступности могут быть предусмотрены в любом местоположении, при условии, что они могут связываться с механизмом 107 покупок или авиакомпанией, или городской билетной кассой 142 и т.п. через WAN или LAN.
В одном варианте осуществления серверы 111-116, 121-126 доступности и серверы 103, 106 могут быть физически развернуты на одном физическом сервере. Например, один физический сервер может быть логически разбит или разделен на части таким образом, что отдельные функции серверов 111-116, 121-126 доступности и серверов 103, 106 могут выполняться на одном физическом сервере.
Альтернативно, отдельный физический сервер может быть предусмотрен для каждого из серверов 111-116, 121-126 доступности и серверов 103, 106. В этом случае, серверы 111-116 и 121-126 доступности могут быть расположены в физическом местоположении, отличном от серверов 103 и 106. Например, один или оба из серверов 103 и 106 могут быть расположены в Атланте, тогда как один или более серверов 111-116, 121-126 доступности могут быть расположены в Европе или Азии. Этот признак будет описан более подробно со ссылкой на фиг. 5 ниже.
Серверы 111-116 и 121-126 доступности могут выполнять только функции доступности. Дополнительно, серверы 111-116 и 121-126 доступности могут быть выполнены с возможностью формирования сети серверов доступности. Серверы 111-116, 121-126 могут быть соединены с возможностью обмена данными друг с другом с помощью средства связи, чтобы формировать сеть. И серверы 111-116, 121-126 доступности, и серверы 103, 106 могут формировать часть сети.
Сеть может изначально быть развернута на компьютерных серверах или узлах 103, 106. Дополнительные серверы 111-116, 121-126 могут быть добавлены, чтобы расширять сеть в различные местоположения. Сеть позволяет системе управления запасами получать значительное улучшение производительности по сравнению с известными системами управления запасами. Однако важно отметить, что общее решение управления запасами – это больше, чем просто сеть. Однако сеть позволяет вариантам осуществления изобретения быть достаточно масштабируемыми и работать с более высокой производительностью, так что частые транзакции доступности могут быть эффективно обработаны.
Один или более из серверов 103, 106 управления запасами соединен с каждым сервером 111-116 и 121-126 доступности через средство связи. Средство связи может совместно использоваться между серверами 111-116 и 121-126. Во всех случаях средство связи может быть сетью, такой как LAN или WAN.
КАНАЛ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
Система 101, показанная на фиг. 1, дополнительно содержит один или более каналов 108 распространения запасов. Каждый канал 108 распространения может включать в себя глобальную систему распространения, иначе называемую общей системой распространения, такую как системы распространения Abacus 133, Galileo 134, Amadeus 135, Sabre или Worldspan 138. Обычно, глобальные системы 133, 134, 135, 136 распространения не включают в себя CRS.
Каналы 108 распространения позволяют авиакомпании распределять свои запасы общественности. Дополнительно, каждая система 133, 134, 135, 136 распространения соединена через средство связи с одним или более серве