Электростатическое соединение коаксиальных трубчатых конструкций

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к способу и устройству для электростатического соединения коаксиальной трубчатой конструкции. Наружная труба содержит электропроводящий материал и имеет внутреннюю поверхность. Внутренняя труба содержит электропроводящий материал и имеет наружную поверхность. Внутренняя труба и наружная труба расположены для создания канала. Связующая структура, содержащая электропроводящий материал, расположена таким образом, чтобы она создавала механический контакт и электростатическое соединение между электропроводящими материалами на трубах. Связующая структура находится в контакте с внутренней поверхностью наружной трубы в нескольких первых точках и с наружной поверхностью внутренней трубы в нескольких вторых точках. Изобретение повышает надежность устройства трубчатой конструкции. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится в основном к коаксиальной трубчатой конструкции, используемой в средствах передвижения, таких как воздушное судно. В частности, настоящее изобретение относится к образованию электростатической связи между наружной трубой и внутренней трубой коаксиальной трубчатой конструкции без нарушения целостности поверхностей трубчатой конструкции.

Уровень техники

Трубчатая конструкция используется для переноса различных текучих сред через воздушное судно и другие средства передвижения. Например, трубчатая конструкция может быть использована в воздушном судне для переноса гидравлической текучей среды, которая используется гидравлическими системами воздушного судна. В другом примере трубчатая конструкция используется на воздушном судне для переноса топлива между топливными баками и авиационными двигателями. Трубчатая конструкция может быть использована для переноса других текучих сред на воздушном судне и другие средства передвижения.

Необходимо, чтобы трубчатая конструкция, применяемая на воздушном судне, могла обладать различными характеристиками, которые улучшают эксплуатационные возможности и повышают безопасность воздушного судна. Например, применение более легкой трубчатой конструкции на воздушном судне может улучшить эксплуатационные характеристики воздушного судна за счет повышения топливной эффективности. Применение трубчатой конструкции, которая является более устойчивой к нежелательному нарушению целостности, может улучшить эксплуатационные характеристики воздушного судна за счет сокращения необходимости восстановления или замены трубчатой конструкции с нежелательным нарушением целостности. Применение трубчатой конструкции, которая более устойчива к нежелательному нарушению целостности также может повысить безопасность воздушного судна.

Трубчатая конструкция, используемая на воздушном судне, может быть изготовлена из материалов, которые обеспечивают требуемые характеристики, а именно: меньшую массу и повышенную устойчивость к нежелательному нарушению целостности. Например, трубчатая конструкция из титана обеспечивает эти требуемые характеристики. Также эти характеристики может обеспечить трубчатая конструкция из других материалов или из комбинации различных материалов.

Необходимо также, чтобы трубчатая конструкция на воздушном судне обеспечивала термоизоляцию между текучей средой, переносимой в трубчатой конструкции, и примыкающими структурами воздушного судна, через которые проходит эта трубчатая конструкция. Такая изоляция необходима для уменьшения теплопередачи между текучей средой, переносимой в трубчатой конструкции, и примыкающими структурами воздушного судна. Теплопередача между текучей средой, переносимой в трубчатой конструкции, и примыкающими структурами воздушного судна может повлиять на текучую среду, примыкающие структуры или и на то, и другое нежелательным образом.

Термоизоляция между текучей средой, переносимой в трубчатой конструкции, и примыкающими структурами воздушного судна может быть предусмотрена путем использования коаксиальных трубчатых конструкций. Коаксиальная трубчатая конструкция включает внутреннюю трубу, которая окружена наружной трубой. Текучая среда, такая как рабочая жидкость гидравлической системы, топливо или другая текучая среда, переносится во внутренней трубе. Наружная труба отделена от внутренней трубы для формирования канала между внутренней трубой и наружной трубой. Этот канал формирует зазор между трубами, который может быть заполнен термоизолирующим материалом. Например, канал между трубами может быть заполнен воздухом, другим термоизолирующим газом, другой термоизолирующей текучей средой или другими материалами.

Использование коаксиальных трубчатых конструкций на воздушном судне также позволяет повысить безопасность воздушного судна. Например, нежелательная утечка текучей среды из внутренней трубы в коаксиальной компоновке труб перетекает или иным образом выгружается в канал между внутренней трубой и наружной трубой. Утечка текучей среды из внутренней трубы ограничена наружной трубой в коаксиальной компоновке труб в канале между трубами. Наружная труба в коаксиальной компоновке труб, таким образом, предотвращает достижение утечки текучей среды из внутренней трубы до других компонентов воздушного судна, что, в противном случае, могло бы повлиять на эксплуатацию других компонентов воздушного судна нежелательным образом.

Воздух или другой термоизолирующий материал в канале между трубами в коаксиальной компоновке труб, используемый в воздушном судне, обычно также изолирован электрически. Трубы в коаксиальной компоновке труб, используемой на воздушном судне, могут быть изготовлены из электропроводящего материала, такого как титан или другой электропроводящий материал. В этом случае в некоторой внешней среде или условиях может быть создан электрический заряд или ток на одной или обеих трубах в коаксиальной компоновке труб. Например, разряд молнии на воздушном судне может вызвать такое накопление заряда или тока в коаксиальных трубах. Поскольку трубы в коаксиальной компоновке труб разделены электрически изолирующим каналом, и заряд не может протекать свободно между трубами, это накопление заряда или ток могут вызывать электрический разряд в виде искрения через канал между трубами. Такой разряд нежелателен. Например, пары топлива или другой горючий материал в канале между трубами в коаксиальной компоновке труб могут воспламениться при искрении через канал.

Существующие способы и системы для предотвращения электрического разряда через канал между трубами в коаксиальной компоновке труб не могут оставаться полностью эффективными в различных условиях или в течение продолжительных периодов времени. Кроме того, существующие способы и системы для предотвращения электрического разряда на коаксиальных трубах могут влиять на эксплуатационные характеристики труб нежелательным образом.

Соответственно, предпочтительно наличие способа и устройства, в которых учитывается одна или более описанных выше проблем, в также другие возможные проблемы.

Сущность изобретения

Преимущество одного из вариантов осуществления настоящего изобретения заключается в создании устройства, содержащего наружную трубу, внутреннюю трубу и связующую структуру. Наружная труба содержит электропроводящий материал и обладает внутренней поверхностью. Внутренняя труба содержит электропроводящий материал и обладает наружной поверхностью. Внутренняя труба расположена внутри наружной трубы так, чтобы наружная поверхность внутренней трубы и внутренняя поверхность наружной трубы образовывали канал. Связующая структура содержит электропроводящий материал, расположенный в канале так, чтобы связующая структура создавала механический контакт и электростатическую связь между электропроводящим материалом на внутренней поверхности наружной трубы и электропроводящим материалом на наружной поверхности внутренней трубы. Связующая структура находится в контакте с внутренней поверхностью наружной трубы в нескольких первых точках. Связующая структура находится в контакте с наружной поверхностью внутренней трубы в нескольких вторых точках.

В другом предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения предлагается способ для электрического соединения трубчатой конструкции. Связующая структура, содержащая электропроводящий материал, размещена в канале между наружной трубой и внутренней трубой для создания электростатического соединения между электропроводящим материалом на внутренней поверхности наружной трубы и электропроводящим материалом на наружной поверхности внутренней трубы. Связующая структура находится в механическом контакте с внутренней поверхностью наружной трубы в нескольких первых точках. Связующая структура находится в механическом контакте с наружной поверхностью внутренней трубы в нескольких вторых точках.

Еще в одном предпочтительном варианте осуществления предлагается устройство, содержащее наружную трубу, внутреннюю трубу, пружину, первое фиксирующее устройство и второе фиксирующее устройство. Наружная труба содержит электропроводящий материал и обладает внутренней поверхностью. Внутренняя труба содержит электропроводящий материал и обладает наружной поверхностью. Внутренняя труба расположена внутри наружной трубы так, чтобы наружная поверхность внутренней трубы и внутренняя поверхность наружной трубы образовывали канал. Пружина содержит электропроводящий материал, расположенный в канале так, чтобы пружина создавала электростатическое соединение между электропроводящим материалом на внутренней поверхности наружной трубы и электропроводящим материалом на наружной поверхности внутренней трубы. Пружина находится в механическом контакте с внутренней поверхностью наружной трубы в нескольких первых точках. Пружина находится в контакте с наружной поверхностью внутренней трубы в нескольких вторых точках. Первое фиксирующее устройство расположено в канале на одной стороне пружины. Второе фиксирующее устройство расположено в канале на другой стороне пружины. Пружина расположена между первым фиксирующим устройством и вторым фиксирующим устройством, и первое фиксирующее устройство и второе фиксирующее устройство предотвращают перемещение пружины в канале.

Одним из объектов настоящего изобретения является устройство, включающее наружную трубу, содержащую электропроводящий материал и обладающую внутренней поверхностью, внутреннюю трубу, содержащую электропроводящий материал и обладающую наружной поверхностью, при этом внутренняя труба расположена внутри наружной трубы так, чтобы наружная поверхность внутренней трубы и внутренняя поверхность наружной трубы образовывали канал, и связующую структуру, содержащую электропроводящий материал и расположенную в канале так, чтобы связующая структура создавала механический контакт и электростатическое соединение между электропроводящим материалом на внутренней поверхности наружной трубы и электропроводящим материалом на наружной поверхности внутренней трубы, причем связующая структура находится в механическом контакте с внутренней поверхностью наружной трубы в нескольких первых точках и с наружной поверхностью внутренней трубы в нескольких вторых точках. Связующая структура может быть выбрана из группы структур, включающей пружину, сетку, пеноматериал и пучок прядей волокон. Связующая структура может содержать пружину, сформированную обматыванием электропроводящего материала вокруг оправки, имеющей несколько боковых сторон. Устройство дополнительно может содержать первое фиксирующее устройство, расположенное в канале на одной стороне связующей структуры, и второе фиксирующее устройство, расположенное в канале на другой стороне связующей структуры, причем связующая структура расположена между первым фиксирующим устройством и вторым фиксирующим устройством, и поэтому первое фиксирующее устройство и второе фиксирующее устройство предотвращают перемещение связующей структуры в канале. Первое фиксирующее устройство и второе фиксирующее устройство могут быть изготовлены из электроизолирующего материала. Второе фиксирующее устройство может быть расположено на конце наружной трубы. Описанное устройство может быть расположено на воздушном судне. Связующая структура может быть изготовлена из материала, выбранного из группы материалов, состоящей из титана и нержавеющей стали. Связующая структура может быть не прикреплена к внутренней поверхности наружной трубы и к наружной поверхности внутренней трубы ни в одной точке.

Еще одним объектом настоящего изобретения является способ электрического соединения трубчатой конструкции, включающий размещение связующей структуры, содержащей электропроводящий материал в канале между наружной трубой и внутренней трубой для формирования электростатического соединения между электропроводящим материалом на внутренней поверхности наружной трубы и электропроводящим материалом на наружной поверхности внутренней трубы, при этом связующая структура находится в механическом контакте с внутренней поверхностью наружной трубы в нескольких первых точках и с механическим контактом с наружной поверхностью внутренней трубы в нескольких вторых точках. Связующая структура может быть выбрана из группы структур, включающей пружину, сетку, пеноматериал и пучок прядей волокон. Связующая структура может содержать пружину, сформированную путем обматывания электропроводящего материала вокруг оправки, имеющей несколько боковых сторон. Способ может дополнительно включать размещение первого фиксирующего устройства в канале на одной стороне связующей структуры и размещение второго фиксирующего устройства в канале на другой стороне связующей структуры, причем связующая структура расположена между первым фиксирующим устройством и вторым фиксирующим устройством и первое фиксирующее устройство и второе фиксирующее устройство предотвращают перемещение связующей структуры в канале. Первое фиксирующее устройство и второе фиксирующее устройство могут быть изготовлены из электроизолирующего материала. Второе фиксирующее устройство может быть размещено на конце наружной трубы. Связующая структура может быть изготовлена из материала, выбранного из группы материалов, включающей титан и нержавеющую сталь. Связующая структура может быть не прикреплена к внутренней поверхности наружной трубы и наружной поверхности внутренней трубы ни в одной точке.

Еще одним объектом настоящего изобретения является устройство, включающее наружную трубу, содержащую электропроводящий материал и обладающую внутренней поверхностью, внутреннюю трубу, содержащую электропроводящий материал и обладающую наружной поверхностью, при этом внутренняя труба расположена внутри наружной трубы так, чтобы наружная поверхность внутренней трубы и внутренняя поверхность наружной трубы образовывали канал, пружину, содержащую электропроводящий материал и расположенную в канале, чтобы пружина создавала электростатическое соединение между электропроводящим материалом на внутренней поверхности наружной трубы и электропроводящим материалом на наружной поверхности внутренней трубы, причем пружина находится в контакте с внутренней поверхностью наружной трубы в нескольких первых точках и находится в контакте с наружной поверхностью внутренней трубы в нескольких вторых точках, первое фиксирующее устройство, расположенное в канале на одной стороне пружины, и второе фиксирующее устройство, расположенное в канале на другой стороне пружины, при этом пружина расположена между первым фиксирующим устройством и вторым фиксирующим устройством и первое фиксирующее устройство и второе фиксирующее устройство предотвращают перемещение пружины в канале. Пружина может быть сформирована путем обматывания электропроводящего материала вокруг оправки, обладающей несколькими боковыми ребрами. Описанное устройство может быть расположено на воздушном судне.

Особенности, функции и преимущества могут быть достигнуты независимо в различных вариантах осуществления настоящего изобретения или могут быть скомбинированы в других вариантах осуществления, в которых дополнительные детали можно понять из следующего описания и прилагаемых чертежей.

Краткое описание чертежей

Новые признаки, считающиеся существенными признаками предпочтительных вариантов осуществления, закреплены в прилагаемой формуле изобретения. Однако предпочтительные варианты осуществления, а также предпочтительный режим использования, дополнительные цели и преимущества будут понятнее из следующего подробного описания предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 показано воздушное судно по одному из предпочтительных вариантов осуществления;

на фиг. 2 показан участок внутренней структуры воздушного судна по одному из предпочтительных вариантов осуществления;

на фиг. 3 показано электростатическое соединение коаксиальных трубчатых конструкций по одному из предпочтительных вариантов осуществления;

на фиг. 4 показано электростатическое соединение коаксиальных трубчатых конструкций по одному из предпочтительных вариантов осуществления;

на фиг. 5 приведена блок-схема труб в сборе по одному из предпочтительных вариантов осуществления;

на фиг. 6 показано электростатическое соединение коаксиальных трубчатых конструкций с помощью пружинной связующей структуры по одному из предпочтительных вариантов осуществления;

на фиг. 7 показано электростатическое соединение коаксиальных трубчатых конструкций с помощью пружинной связующей структуры по одному из предпочтительных вариантов осуществления;

на фиг. 8 показан вид в перспективе электростатического соединения коаксиальных трубчатых конструкций с помощью пружинной связующей структуры по одному из предпочтительных вариантов осуществления;

на фиг. 9 показано формирование пружинной связующей структуры для электростатического соединения коаксиальных трубчатых конструкций по одному из предпочтительных вариантов осуществления;

на фиг. 10 показан вид в перспективе электростатического соединения коаксиальных трубчатых конструкций с помощью другой связующей структуры по одному из предпочтительных вариантов осуществления;

на фиг. 11 приведена схема последовательности операций способа электростатического соединения коаксиальных трубчатых конструкций по одному из предпочтительных вариантов осуществления;

на фиг. 12 приведена блок-схема способа изготовления и обслуживания аэрокосмического средства передвижения по одному из предпочтительных вариантов осуществления; и

на фиг. 13 приведена блок-схема аэрокосмического средства передвижения, в котором может быть осуществлен предпочтительный вариант осуществления.

Подробное описание

В разных предпочтительных вариантах осуществления учитывается некоторое число различных факторов. Термин "некоторое число", используемый в настоящем документе со ссылкой на некоторые позиции, означает одну или более позиций. Например, "некоторое число различных факторов" означает одно или более различных факторов.

В различных предпочтительных вариантах осуществления учитывается, что при некоторых применениях, в которых предпочтительно использование коаксиальных труб, необходимо обеспечить электростатическое соединение между внутренней и наружной трубами в коаксиальной компоновке труб. Например, необходимо обеспечить электростатическое соединение между внутренней и наружной трубами в коаксиальной компоновке труб в воздушном судне для поддержания безопасной эксплуатации воздушного судна в различных электромагнитных рабочих условиях и окружающей среде.

В различных предпочтительных вариантах осуществления учитывается, что электростатическое соединение между трубами в коаксиальной компоновке труб может быть выполнено с помощью навесных перемычек. Например, провода могут быть закреплены между внутренней и наружной трубами в коаксиальной компоновке труб с помощью механических зажимов и крепежных деталей. Однако использование механических крепежных деталей и зажимов может привести к необнаруживаемому нарушению целостности, которое может создать источники электростатического искрения и возгорания горючих материалов в канале между трубами.

В различных предпочтительных вариантах осуществления также учитывается, что электростатическое соединение между трубами в коаксиальной компоновке труб может быть изготовлено пайкой твердым припоем. Однако температура, требуемая для расплавления твердого припоя, такова, что при ней отжигается титановый материал, из которого могут быть изготовлены трубы. Поэтому пайка твердым припоем может вызывать нарушение целостности в трубах в коаксиальной компоновке труб. Такое нарушение целостности может влиять на эксплуатационные характеристики и срок службы труб нежелательным образом.

В различных предпочтительных вариантах осуществления также учитывается, что электростатическое соединение между трубами в коаксиальной компоновке труб может быть выполнено сваркой. Однако операция сварки может давать вклад в нарушение целостности в трубах. Такое нарушение целостности может влиять на эксплуатационные характеристики и срок службы труб в коаксиальной компоновке труб нежелательным образом.

В различных предпочтительных вариантах осуществления также учитывается, что электростатическое соединение между трубами в коаксиальной компоновке труб может быть изготовлено посредством обжатия вальцами. Однако это возможное решение требует разработки новых инструментов и способов. Кроме того, этот способ связан с некоторыми известными проблемами, которые могут ограничивать срок службы и функциональные возможности коаксиальных труб.

Поэтому один или несколько предпочтительных вариантов осуществления предусматривают способ и устройство для электростатического соединения коаксиальных труб без влияния на эксплуатационные характеристики или срок службы труб нежелательным образом. По одному предпочтительному варианту осуществления связующая структура из электропроводящего материала размещена в канале между внутренней и наружной трубами в коаксиальной компоновке труб для формирования электростатического соединения между трубами. Связующий материал поддерживает контакт и с внутренней трубой, и с наружной трубой одновременно в нескольких точках. Связующая структура может создавать и поддерживать электростатическое соединение между внутренней трубой и наружной трубой без создания каких-либо нежелательных нарушений целостности в трубах.

На фиг. 1 показано воздушное судно по одному предпочтительному варианту осуществления. Воздушное судно 100 является примером средства передвижения, в котором может быть осуществлен способ и устройство для электростатического соединения по одному предпочтительному варианту осуществления. В этом предпочтительном варианте осуществления воздушное судно 100 обладает крыльями 102 и 104, присоединенными к фюзеляжу 106. Воздушное судно 100 содержит смонтированный на крыле двигатель 108, смонтированный на крыле двигатель 110 и хвостовое оперение 112.

Воздушное судно 100 также содержит внутренние структуры 114. Например, внутренние структуры 114 могут обеспечивать структурную опорную конструкцию для крыльев 102 и 104 и смонтированных на крыле двигателей 108 и 110. Внутренние структуры 114 также могут формировать топливные баки или другие структуры воздушного судна 100.

На фиг. 2 показан участок внутренней структуры воздушного судна по одному предпочтительному варианту осуществления. В этом примере показан участок внутренней структуры крыла 200 по одному предпочтительному варианту осуществления. Крыло 200 является примером крыла 104 по фиг. 1.

Коаксиальная компоновка 202 труб может быть использована для переноса текучей среды через внутреннюю структуру крыла 200 или через внутреннюю структуру другого участка воздушного судна. В качестве примера, а не ограничения, коаксиальные трубы 202 могут быть использованы для переноса рабочей жидкости гидравлической системы, топлива или другой текучей среды через крыло 200.

Коаксиальная компоновка 202 труб включает наружную трубу 204 и внутреннюю трубу 206. Внутренняя труба 206 переносит рабочую жидкость гидравлической системы, топливо или другую текучую среду через крыло 200. Внутренняя труба 206 размещена внутри наружной трубы 204. Внутренняя труба 206 отделена от наружной трубы 204 для создания канала 208 между внутренней трубой 206 и наружной трубой 204. Канал 208 обеспечивает термоизоляцию между внутренней трубой 206 и наружной трубой 204. Например, канал 208 может содержать термоизолирующий газ или другой материал, такой как воздух или другой термоизолирующий материал. Канал 208 также обеспечивает электрическое разделение внутренней трубы 206 и наружной трубы 204.

Наружная труба 204 может окружать внутреннюю трубу 206 вдоль всей длины внутренней трубы 206. В альтернативном варианте, как показано на чертеже, наружная труба 204 может окружать участок внутренней трубы 206. В качестве примера, а не ограничения, наружная труба 204 может окружать участок внутренней трубы 206, на котором внутренняя труба 206 проходит через или около структуры 210 в крыле 200. Например, помимо прочего, структура 210 может быть топливным баком или другой структурой в крыле 200.

В любом случае, когда наружная труба 204 окружает участок внутренней трубы 206, наружная труба 204 может иметь концы 212 и 214. В этом случае внутренняя труба 206 продолжается из наружной трубы 204 за концы 212 и 214 наружной трубы 204.

На фиг. 3 показано электростатическое соединение коаксиальных трубчатых конструкций по одному предпочтительному варианту осуществления. В этом случае коаксиальная компоновка 300 труб является примером одного варианта осуществления коаксиальной компоновки 202 труб по фиг. 2.

Коаксиальная компоновка 300 труб включает наружную трубу 302 и внутреннюю трубу 304. Внутренняя труба 304 расположена внутри наружной трубы 302. Внутренняя труба 304 отделена от наружной трубы 302 для создания канала 306 между внутренней трубой 304 и наружной трубой 302.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления связующая структура 308 расположена в канале 306, чтобы связующая структура 308 создавала электростатическое соединение между наружной трубой 302 и внутренней трубой 304. Связующая структура 308 изготовлена из электропроводящего материала и может обладать различными формами.

Связующая структура 308 находится в механическом контакте с наружной трубой 302 в нескольких точках и с внутренней трубой 304 в нескольких точках. Связующая структура 308 необязательно может быть присоединена к наружной трубе 302 или внутренней трубе 304 в какой-либо точке. Размер и форма связующей структуры 308 может быть выбрана такой, чтобы связующая структура 308 сохраняла механический контакт с наружной трубой 302 и внутренней трубой 304 без необходимости присоединения связующей структуры 308 к наружной трубе 302 или внутренней трубе 304. Размер и форма связующей структуры 308 также может быть выбрана такой, чтобы связующая структура 308 могла быть расположена и зафиксирована в коаксиальных компоновке 300 труб, не вызывая нарушения целостности в наружной трубе 302 и внутренней трубе 304 во время размещения связующей структуры 308 в коаксиальной компоновке 300 труб или с течением времени, когда связующая структура 308 удерживается в коаксиальной компоновке 300 труб.

Первое фиксирующее устройство 310 может быть расположено в канале 306 на одной стороне связующей структуры 308. Второе фиксирующее устройство 312 может быть расположено в канале 306 на другой стороне связующей структуры 308. Поэтому связующая структура 308 расположена между первым фиксирующим устройством 310 и вторым фиксирующим устройством 312 в канале 306. Первое фиксирующее устройство 310 и второе фиксирующее устройство 312 предназначены для предотвращения перемещения связующей структуры 308 в канале 306. Первое фиксирующее устройство 310 и второе фиксирующее устройство 312 могут быть удержаны в положении в канале 306 любым подходящим способом, который не вызывает нарушения целостности в наружной трубе 302 или внутренней трубе 304. Например, помимо прочего, первое фиксирующее устройство 310 и второе фиксирующее устройство 312 могут быть удержаны в некотором положении в канале 306 посредством механической посадки с натягом между каждым из первого фиксирующего устройства 310 и второго фиксирующего устройства 312 и наружной трубы 302 и внутренней трубы 304. В альтернативном варианте первое фиксирующее устройство 310 и второе фиксирующее устройство 312 могут быть удержаны в некотором положении в канале 306 с помощью подходящего адгезива.

В одном предпочтительном примере первое фиксирующее устройство 310, связующая структура 308 и второе фиксирующее устройство 312 могут быть расположены на или около конца 314 наружной трубы 302. В частности, второе фиксирующее устройство 312 может быть расположено на конце 314 наружной трубы 302. Внутренняя труба 304 продолжается от конца 314 наружной трубы 302.

На конце 314 наружной трубы 302, примыкающем ко второму фиксирующему устройству 312, может быть размещено уплотнение. Такое уплотнение может быть использовано для предотвращения утечки какого-либо газа, жидкости или другого материала в канале 306 из конца 314 наружной трубы 302. Уплотнение может быть сформировано из любого материала или комбинации материалов, которое сформировано для полного блокирования канала 306 на конце 314 наружной трубы 302 или около него. Соответствующий материал или материалы для уплотнения могут быть выбраны, исходя из того газа, жидкости или другого материала в канале 306, который должен удерживаться уплотнением. Альтернативно или дополнительно второе фиксирующее устройство 312, первое фиксирующее устройство 310 или оба могут быть выполнены с возможностью обеспечения такого уплотнения. В этом случае второе фиксирующее устройство 312, первое фиксирующее устройство 310 или оба могут быть изготовлены из соответствующего материала и сформированы для полного блокирования канала 306 между наружной трубой 302 и внутренней трубой 304.

На фиг. 4 показано сечение по 4-4 на фиг. 3, в которой представлено электростатическое соединение коаксиальной трубчатой конструкции по фиг. 3. По одному из предпочтительных вариантов осуществления, как показано на чертеже, связующая структура 308 может продолжаться полностью вокруг канала 306, сформированного между внутренней поверхностью 400 наружной трубы 302 и наружной поверхностью 402 внутренней трубы 304. В альтернативном варианте осуществления связующая структура 308 может продолжаться вокруг канала 306 частично.

На фиг. 5 приведена блок-схема труб в сборе по одному из предпочтительных вариантов осуществления. Коаксиальная компоновка 300 труб по фиг. 3 и по фиг. 4 является примером труб 500 в сборе по фиг. 5 по одному из вариантов осуществления.

Трубы 500 в сборе являются электростатически связанными трубами в сборе. Трубы 500 в сборе могут быть смонтированы на платформе 502 для переноса любой необходимой текучей среды на платформе 502. В качестве примера, а не ограничения, платформой 502 может быть средство 504 передвижения, такое как воздушное судно 506. В альтернативном варианте средство 504 передвижения может быть любым другим аэрокосмическим средством передвижения, которое способно перемещаться в воздухе, космическом пространстве или в обоих средах. В другом примере средством 504 передвижения может быть средство передвижения для перемещения по земле, на воде или под водой.

Трубы 500 в сборе включают наружную трубу 508 и внутреннюю трубу 510. Внутренняя труба 510 расположена внутри наружной трубы 508. Внутренняя труба 510 и наружная труба 508 могут быть коаксиальными трубами 512. В случае, когда внутренняя труба 510 и наружная труба 508 являются коаксиальными трубами 512, ось внутренней трубы 510 совмещена с осью наружной трубы 508. В альтернативном варианте ось внутренней трубы 510 может быть не совмещена с осью наружной трубы 508.

Наружная труба 508 может быть изготовлена из электропроводящего материала 514. В качестве примера, а не ограничения, наружная труба 508 может быть изготовлена из титана, другого электропроводящего материала или комбинации электропроводящих материалов.

Наружная труба 508 может быть цилиндрической 516. В этом случае сечение наружной трубы 508, перпендикулярное оси наружной трубы 508, является кольцом. В альтернативном варианте сечение наружной трубы 508, перпендикулярное оси наружной трубы 508, может обладать другой формой, отличной от кольца. Кроме того, форма, размер или как форма, так и размер сечения наружной трубы 508, перпендикулярного оси наружной трубы 508, могут быть одними и теми же вдоль всей длины наружной трубы 508 или могут быть различны в разных точках по длине наружной трубы 508.

Внутренняя труба 510 может быть изготовлена из электропроводящего материала 518. В качестве примера, а не ограничения, внутренняя труба 510 может быть изготовлена из титана, другого электропроводящего материала или комбинации электропроводящих материалов.

Внутренняя труба 510 может быть цилиндрической 520. В этом случае сечение внутренней трубы 510, перпендикулярное оси внутренней трубы 510, является кольцом. В альтернативном варианте сечение внутренней трубы 510, перпендикулярное оси внутренней трубы 510, может обладать другой формой, отличной от кольца. Кроме того, форма, размер, или как форма, так и размер сечения внутренней трубы 510, перпендикулярного оси внутренней трубы 510, могут быть одними и теми же вдоль всей длины внутренней трубы 510 или могут быть различными в разных точках по длине внутренней трубы 510.

Наружная труба 508 и внутренняя труба 510 разделены каналом 522. В частности, канал 522 образован внутренней поверхностью 524 наружной трубы 508 и наружной поверхностью 526 внутренней трубы 510.

По одному предпочтительному варианту осуществления связующая структура 528 расположена в канале 522 для создания электростатического соединения между наружной трубой 508 и внутренней трубой 510. В частности, связующая структура 528 создает электростатическое соединение между электропроводящим материалом 514 на внутренней поверхности 524 наружной трубы 508 и электропроводящим материалом 518 на наружной поверхности 526 внутренней трубы 510.

По одному предпочтительному варианту осуществления связующая структура 528 находится в механическом контакте с внутренней поверхностью 524 наружной трубы 508 в нескольких первых точках 530 на внутренней поверхности 524. Связующая структура 528 находится в механическом контакте с наружной поверхностью 526 внутренней трубы 510 в нескольких вторых точках 532 на наружной поверхности 526. По одному предпочтительному варианту осуществления связующая структура 528 не вызывает какого-либо нарушения целостности во внутренней поверхности 524 или наружной поверхности 526, которое могло бы повлиять на эксплуатационные характеристики или срок службы труб 500 в сборе.

Связующая структура 528 может быть не прикреплена к внутренней поверхности 524 или наружной поверхности 526 в какой-либо точке. В альтернативном варианте связующая структура 528 может быть присоединена к внутренней поверхности 524 или к наружной поверхности 526 или как к внутренней поверхности 524, так и к наружной поверхности 526 в одной или более точках любым подходящим способом. В качестве примера, а не ограничения, связующая структура 528 может быть приварена или присоединена адгезивом к наружной трубе 508, к внутренней трубе 510 или как к наружной трубе 508, так и к внутренней трубе 510.

Связующая структура 528 изготовлена из электропроводящего материала 534. В качестве примера, а не ограничения, связующая структура 528 может быть изготовлена из титана 536, нержавеющей стали 538, другого электропроводящего материала или комбинации электропроводящих материалов.

Связующая структура 528 может быть осуществлена в виде различных форм. В качестве примера, а не ограничения, связующая структура 528 может быть осуществлена в виде пучка прядей волокон 540, сетки 542, пеноматериала 544, пружины 546 или в виде другой структуры, изготовленной из электропроводящего материала 534. Например, пучок прядей волокон 540 может создавать структуру стальной мочалки из нержавеющей стали 538 или другого электропроводящего материала.

Способ, по которому связующая структура 528 смонтирована в канале 522, может зависеть от формы связующей структуры 528 и материалов, из которых сформирована связующая структура 528. В качестве примера, а не ограничения, связующая структура 528 может быть сформирована в виде электропроводящего хлоропренового уплотнительного кольца. В этом случае связующая структура 528 может удерживаться в канале 522 с помощью соответствующего адгезива, который присоединяет связующую структуру 528 к одной из наружной трубы 508 и внутренней трубы 510 или к обеим вместе. В качестве другого примера связующая структура 528 может быть сформирова