Воздушная завеса вагона
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройствам воздушной завесы транспортных средств, преимущественно вагона электропоезда. Воздушная завеса вагона содержит по меньшей мере один воздушный стояк в дверном проеме и, по меньшей мере, один вентилятор с нагнетательным патрубком и всасывающим отверстием. Нагнетательный патрубок соединен воздуховодом с воздушным стояком. Вентилятор расположен в запотолочном пространстве вагона. В потолке вагона выполнены отверстия в виде зазоров между его панелями для поступления воздуха в запотолочное пространство. Вентилятор соединен с нагревательным элементом и выполнен с возможностью его включения одновременно с открыванием дверного проема вагона. Достигается снижение уровня шума при использовании воздушной завесы, создание комфортных условий для пассажиров в вагоне, а также препятствие проникновению наружного воздуха в пассажирское помещение вагона. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Заявляемое изобретение относится к устройствам воздушной завесы транспортных средств, преимущественно вагона электропоезда.
Известна универсальная воздушная завеса (патент РФ №2202077, МПК F24F 9/00, опубл. 10.04.2003 г.), содержащая воздушные стояки в дверных проемах, вентилятор с калорифером внутренней завесы, вентилятор наружной завесы, воздуховоды. Применение данной воздушной завесы в условиях ограниченности внутреннего пространства вагона затруднительно. Размещение там вентилятора может привести к его повреждениям, создает повышенный уровень шума при его работе, а также сокращает полезный объем вагона.
Известно устройство воздушной завесы (патент РФ №2251054, МПК F24F 9/00, опубл. 27.04.2005 г.), содержащее нагнетатель воздуха, средство направления и терморегулятор воздушного потока и средства энергообеспечения, управления и крепления. Применение данной воздушной завесы в условиях ограниченности внутреннего пространства вагона также затруднительно. Размещение там вентилятора может привести к его повреждениям, создает повышенный уровень шума при его работе, а также сокращает полезный объем вагона.
За прототип принята двойная воздушная завеса (патент РФ №2119130, МПК F24F 9/00, опубл. 20.09.1998 г.), содержащая тамбур, воздушные стояки на входах в тамбур в дверных проемах, вентилятор с калорифером внутренней завесы и вентилятор наружной завесы. Вентилятор наружной завесы нагнетательным патрубком связан посредством воздуховодов со стояком наружной завесы, а всасывающим отверстием посредством воздуховодов - с внутренним помещением. При использовании данной воздушной завесы используется наружный воздух, что недопустимо в условиях пассажирского вагона. Вентилятор расположен во внутреннем помещении, что может привести к его повреждению, создается повышенный шум при его работе, а также сокращается полезный объем внутреннего помещения.
Задачей предложения является:
- обеспечение требований вандалостойкости для пассажирского вагона;
- снижение уровня шума при использовании завесы;
- создание комфортных условий для пассажиров в вагоне;
- создание условий, препятствующих проникновению наружного воздуха в пассажирское помещение вагона.
Для этого вагон оснащен воздушной завесой, содержащей, по меньшей мере, один воздушный стояк в дверном проеме, по меньшей мере, один вентилятор с всасывающим отверстием и нагнетательным патрубком, соединенным воздуховодом с воздушным стояком.
Новым является то, что вентилятор расположен в запотолочном пространстве вагона, а в потолке вагона выполнены отверстия для поступления воздуха в упомянутое запотолочное пространство. При этом вентилятор выполнен с возможностью его включения одновременно с подачей электрического сигнала на открытие дверного проема вагона и соединен с нагревательным элементом, а отверстия для поступления воздуха в запотолочное помещение вагона выполнены в виде зазоров между панелями потолка.
Технический результат выразится в следующем.
Размещение вентилятора в запотолочном пространстве между потолком и крышей вагона снижает возможность его повреждения, что обеспечивает требования вандалостойкости для пассажирского вагона. При таком размещении вентилятора снижается уровень шума во внутреннем помещении вагона, а также увеличивается его полезный объем. Тем самым создаются комфортные условия для пассажиров в вагоне.
Выполнение в потолке вагона отверстий для поступления воздуха в запотолочное пространство ограничивает скорость воздухообмена между внутренним помещением и запотолочным пространством. Это приводит к снижению скорости движения воздуха во внутреннем помещении, чем также создаются комфортные условия для пассажиров в вагоне.
Выполнение вентилятора с возможностью его включения одновременно с подачей электрического сигнала на открытие дверного проема вагона при размещении его в пространстве между потолком и крышей вагона препятствует проникновению наружного воздуха во внутреннее помещение вагона, а соединение вентилятора с нагревательным элементом позволяет при необходимости нагревать поступающий воздух.
Прилагаемые чертежи изображают:
на фиг. 1 - воздушная завеса вагона, общий вид;
на фиг. 2 - воздушная завеса вагона, вид в плане.
Стрелками на фиг. 1-2 показано направление движения воздуха.
Воздушная завеса вагона содержит, по меньшей мере, один вентилятор 1 с нагнетательным патрубком 2 и всасывающим отверстием 3, воздуховод 4, по меньшей мере, один воздушный стояк 5 в дверном проеме 6 с выпускными отверстиями 7. Вентилятор соединен с нагревательным элементом 8. Нагнетательный патрубок 2 соединен воздуховодом 4 с воздушным стояком 5. Вентилятор 1 расположен в запотолочном пространстве 9 между потолком 10 и крышей 11 вагона. В потолке 10 вагона выполнены отверстия 12 в виде зазоров между панелями 13 потолка 10 для поступления воздуха в запотолочное пространство 9. Вентилятор 1 выполнен с возможностью его включения одновременно с подачей электрического сигнала на открытие дверного проема 6 вагона.
Воздушная завеса вагона работает следующим образом. Воздух из внутреннего помещения вагона через отверстия 12, выполненные в виде зазоров между панелями 13 потолка 10, непрерывно поступает в запотолочное пространство 9. При открывании дверного проема 6 вагона поступает сигнал на включение вентилятора 1, и воздух из запотолочного пространства 9 засасывается в вентилятор 1, а затем - в воздушный стояк 5, откуда в виде струи через выпускные отверстия 7 и нагревательный элемент 8 направляется в дверной проем 6.
1. Воздушная завеса вагона, содержащая, по меньшей мере, один воздушный стояк в дверном проеме, по меньшей мере, один вентилятор с всасывающим отверстием и нагнетательным патрубком, соединенным воздуховодом с воздушным стояком, отличающаяся тем, что вентилятор расположен в запотолочном пространстве вагона, а в потолке вагона выполнены отверстия для поступления воздуха в запотолочное пространство.
2. Воздушная завеса вагона по п.1, отличающаяся тем, что вентилятор выполнен с возможностью его включения одновременно с подачей электрического сигнала на открытие дверного проема вагона.
3. Воздушная завеса вагона по п.1, отличающаяся тем, что вентилятор соединен с нагревательным элементом.
4. Воздушная завеса вагона по п.1, отличающаяся тем, что отверстия для поступления воздуха в запотолочное пространство выполнены в виде зазоров между панелями потолка.