Способ и устройство для обнаружения опасного состояния у водителя в транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

При обнаружении опасного состояния у водителя в транспортном средстве с помощью интерфейса распознавания голоса (18) принимают от водителя первый звуковой сигнал, представляющий собой одно слово, когда водитель не находится в опасном состоянии. На основании первого звукового сигнала определяют с помощью устройства сопряжения (12) транспортного средства первое общее время, затрачиваемое на произнесение одного слова. С помощью электронных средств в течение заранее заданного периода времени предлагают водителю произнести одно слово, чтобы определить состояние водителя. В течение заранее заданного периода времени принимают второй звуковой сигнал от водителя, представляющий собой одно слово. С помощью устройства сопряжения (12) транспортного средства на основании второго звукового сигнала определяют второе общее время, затраченное на произнесение. Сравнивают первое общее время со вторым общим временем, чтобы определить, находится ли водитель в опасном состоянии. Предложены также устройства обнаружения опасного состояния водителя. Достигается определение опасного состояния водителя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к системе и способу установления звуковых показателей с целью обнаружения опасного состояния у водителя.

Уровень техники

Известно, что в транспортных средствах могут быть установлены устройства измерения содержания алкоголя в крови. Один пример такого приспособления изложен в заявке США №2011/0032096 на имя Миллера (Miller) и др.

В этом документе описано устройство для измерения содержания алкоголя в крови водителя транспортного средства с учетом того, является ли водитель основным водителем или вторым водителем. Устройство представляет собой электронный прибор, установленный в транспортном средстве и выполненный с возможностью получать сигнал о статусе водителя, указывающий на то, что водитель транспортного средства является вторым водителем. Электронное устройство также выполнено с возможностью получения показаний от устройства контроля содержания алкоголя в крови (AMD), указывающих на содержание алкоголя в крови второго водителя. Электронное устройство также выполнено с возможностью сравнивать измеренное значение содержания алкоголя в крови второго водителя с заранее заданным значением.

Раскрытие изобретения

В настоящем изобретении предложено устройство для обнаружения опасного состояния водителя транспортного средства. Устройство представляет собой устройство сопряжения для транспортного средства, выполненное с возможностью получать первый звуковой сигнал от водителя, представляющий собой по крайней мере одно слово, когда водитель не находится в состоянии опьянения, и на основании этого первого звукового сигнала определения первого общего времени, необходимого для произнесения указанного слова. Устройство сопряжения для транспортного средства также выполнено с возможностью подавать запрос водителю на произнесение по крайней мере одного слова с целью определения опасного состояния (состояния опьянения) водителя и получать от него второй звуковой сигнал, представляющего собой по крайней мере одно слово. Устройство сопряжения для транспортного средства также выполнено с возможностью определять на основании второго звукового сигнала второе общее время, необходимое для произнесения указанного слова, и сравнивать первое общее время со вторым общим временем, чтобы определить, находится ли водитель в опасном состоянии.

Краткое описание чертежей

Другие отличительные особенности различных вариантов реализации изобретения станут более понятными после ознакомления с подробным описанием со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:

На Фиг. 1 представлена система для обеспечения звуковой и фонетической проверки на опасное состояние (APIDT) для обнаружения у водителя состояния опьянения;

На Фиг. 2А-2Е представлен способ организации проверки APIDT по изобретению и данных, связанных с ней;

На Фиг. 3 представлен способ пересмотра данных APIDT по изобретению;

На Фиг. 4А-4В представлен способ управления работой транспортного средства, связанный с проверкой APIDT по изобретению;

На Фиг. 5А-5В представлен способ проведения проверки APIDT по изобретению для водителя согласно судебному предписанию.

Осуществление изобретения

Недавние исследования показали, что употребление алкоголя является одним из пяти наиболее опасных действий водителей-подростков. В 2004 г. 13% автомобильных аварий со смертельным исходом с участием 16-летних водителей произошло из-за уровня содержания алкоголя в крови, превышающего 0,08%. У водителей в возрасте 17-19 лет данный показатель равен 25%.

После продажи в транспортные средства могут быть установлены анализаторы содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе путем встраивания в существующую электрическую систему и соединения проводки соответствующим образом. Такая операция может иметь высокую стоимость, требовать вмешательства в конструкцию и создавать риск для целостности электрической системы транспортного средства. Другие устройства, устанавливаемые после продажи, могут препятствовать запуску транспортного средства по другим причинам, например, различным уровням глюкозы, содержанию запрещенных наркотических средств в крови и т.д. Однако транспортное средство может не иметь возможности для встраивания в него данных устройств.

Предложена такая система, которая использует звуковую и фонетическую проверку на опасное состояние (APIDT), которая использует особенности речи для определения опасного состояния у водителя. Например, система может сравнить записанные фразы или слова (или случайный набор слов) с установленными или первоначально сохраненными фразами или словами соответственно, чтобы оценить опасное состояние водителя. Такое опасное состояние может быть отнесено к таким факторам, как употребление алкоголя водителем, уровни содержания глюкозы в крови водителя, употребление запрещенных наркотических средств и т.д. Данные факторы могут влиять на речь водителя, и ее изменение может указывать на опасное состояние водителя. Система позволяет владельцу, оператору парка, работодателю и т.д. настраивать проведение проверки APIDT, а также дает владельцу возможность модифицировать работу системы обнаружения опасных состояний, например, добавляя/удаляя водителей, которые должны проходить проверку APIDT. Кроме того, система может позволить владельцу устанавливать дату и время для проведения проверки APIDT. При обнаружении опасного состояния у водителя на основании сравнения записанных фраз или слов с первоначально сохраненными исходными фразами или словами соответственно, транспортное средство может, не ограничиваясь перечисленным, автоматически связаться с контактным лицом при чрезвычайных ситуациях (указанное владельцем), отобразить фотографию члена семьи водителя, находящегося в опасном состоянии, активировать различные рабочие процессы транспортного средства, которые невозможно отключить, выдать предупреждения водителю, находящемуся в опасном состоянии или просто запретить запуск транспортного средства в случае, если данное условие задано владельцем. Данные и другие отличительные особенности более подробно изложены ниже.

В общем случае изобретение предполагает использование нескольких электрических цепей или других электрических устройств. Все ссылки на электрические цепи и другие электрические устройства и их функции не ограничены только тем, что изложено или изображено в данном описании изобретения. Несмотря на то, что различные электрические цепи и другие электрические устройства в данном описании могут иметь определенные обозначения, они не являются ограничивающими объем выполняемых функций. Такие электрические цепи и другие электрические устройства могут быть объединены друг с другом и/или разъединены каким-либо образом на основании конкретного требуемого варианта электрической системы.

Предполагается, что любая электрическая цепь или другое электрическое устройство, раскрытое в данном описании, может включать в себя любое количество микропроцессоров, интегральных схем, устройств памяти (например, устройство FLASH-памяти, RAM, ROM, EPROM, EEPROM или другие соответствующие варианты таких устройств) и программное обеспечение, которые взаимодействуют друг с другом для выполнения процесса (процессов), раскрытых в данном описании.

На Фиг.1 показана система 10 задания звуковых показателей для обнаружения опасного состояния у водителя в соответствии с одним из вариантов изобретения.

Система 10, в общем случае, представляет собой устройство 12 сопряжения транспортного средства («устройство»). Устройство 12 включает в себя дисплей 14, который выдает информацию, связанную с различными функциональными состояниями транспортного средства или визуальные предупреждения для водителя. Например, дисплей 14 может выдавать, не ограничиваясь перечисленным, сообщение об идентификации водителя во время запуска транспортного средства, различные функции меню управления, предупреждение о не пристегнутом ремне безопасности, сообщении о запуске с ограничением скорости, сообщение о приближении транспортного средства к максимальной скорости движения, сообщение о достижении максимальной скорости, предупреждения о скорости в зависимости от идентификации водителя, один или более уровней визуальных предупреждений о езде слишком близко к идущему впереди транспортному средству и/или блокировке электронной системы контроля устойчивости (ESC) и предупреждения об опасности столкновения (FCW), тревожный сигнал, сообщающий водителю о том, что транспортное средство находится слишком близко к другому транспортному средству или предмету и т.д. Дисплей 14 может быть выполнен в виде сенсорного экрана, чтобы принимать команды/данные от одного или нескольких водителей, как более подробно изложено далее.

Устройство 12 также включает в себя несколько переключателей 16, командный интерфейс 18 распознавания голоса, средство для подачи предупредительных звуковых сигналов 20 и устройство 22 речевого вывода. Водитель может задействовать переключатели 16 для просмотра различных сообщений и/или выбора различных параметров. Командный интерфейс 18 распознавания голоса может позволить транспортному средству принимать команды от водителя таким образом, что водитель может отдавать команды и/или реагировать на запросы системы голосом. Один пример командного интерфейса распознавания голоса раскрыт в патентной заявке США №20040143440, на изобретение «Система распознавания речи для транспортного средства», поданной 31 декабря 2003 г. Командный интерфейс 18 распознавания голоса может принимать фразы от конкретного водителя, и устройство сравнивает эти фразы с ранее записанными фразами чтобы определить, находится ли водитель в опасном состоянии. Нарушения речи могут указывать на то, что водитель находится в опасном состоянии (например, интоксикация, воздействие наркотических средств, ненормальный уровень глюкозы в крови и т.д.).

Основной водитель (например, владелец, работодатель, владелец парка транспортных средств и т.д.) может установить различные учетные записи для конкретных водителей, чтобы позволить водителям подавать входной сигнал в виде фраз или слов, которые будут использоваться при сравнении с целью обнаружения опасного состояния, как более подробно изложено далее. Предупредительные звуковые сигналы 20 могут оповещать водителя, когда соблюдены заранее заданные условия работы транспортного средства. В соответствии с одним примером устройство 12 может подавать предупредительные звуковые сигналы 20, когда транспортное средство приближается к максимальной скорости, достигло максимальной скорости, превысило максимальную скорость, когда уровень топлива в топливном баке низкий, когда транспортное средство находится слишком близко к другому транспортному средству или препятствию, для предотвращения столкновения, при включении антипробуксовочной системы, определении опасного состояния у водителя и т.д. В соответствии с одним примером устройство 22 речевого вывода позволяет устройству 12 подавать звуковые сигналы водителю способом, описанным в заявке «440», но также возможны и другие способы. Переключатели 16 и дисплей 14 могут работать в виде устройства с сенсорным экраном. Переключатели 16 могут быть реализованы в виде буквенно-цифровых символов. Несмотря на то, что дисплей 14, переключатели 16, командный интерфейс 18 голосового ввода, предупредительные звуковые сигналы 20 и устройство 22 речевого вывода, показаны входящими в устройство 12, предполагается, что один или несколько данных механизмов могут быть расположены за пределами устройства 12.

С устройством 12 функционально соединен контроллер 24 системы безопасности. Несмотря на то, что на Фиг.1 в общем случае контроллер 24 системы безопасности показан расположенным вне пределов устройства 12, в других вариантах воплощения контроллер 24 системы безопасности может быть встроен непосредственно в устройство 12. Как правило, один или несколько сигналов, передаваемых от устройства 12 или на него, могут быть отправлены с помощью шины передачи данных. Шина может быть выполнена в виде высокоскоростной/среднескоростной шины локальной сети контроллеров (CAN), шины локальной соединительной сети (LIN) или других соответствующих шин, как правило, предназначенных для передачи данных от устройства 12 и на него.

Конкретный тип применяемой шины может быть различным в зависимости от предъявляемых требований конкретного варианта воплощения. В выключатель зажигания (не показан) могут быть вставлены один или несколько ключей 26. Устройство 12 может принимать сигнал «IGN_SW_STS» от бортового контроллера, чтобы определять, имеет ли ключ 26 функциональное соединение с выключателем зажигания, и чтобы определить положение выключателя зажигания. Ключи 26 могут быть маркированы или сопоставлены с основным водителем или вторым водителем транспортного средства. Как было указано выше, основной водитель (или главный водитель) может быть родителем, работодателем или другим соответствующим лицом, которое имеет полный контроль над транспортным средством. Вторым водителем может быть подросток, служащий автостоянки, сотрудник, техник или другое лицо, которое должно соблюдать ограничения эксплуатации транспортного средства, установленные основным водителем. Ключ 26 включает в себя устройство 28 ключа зажигания, встроенное в него для беспроводного обмена данными с транспортным средством. Устройство 28 ключа зажигания включает в себя приемопередатчик (не показан), имеющий интегральную схему и антенну. Приемопередатчик приспособлен для передачи электронного кода в виде сигнала «DRIVER_STATUS» на приемник (не показан) в контроллере 24 системы безопасности. Данные, передаваемые вместе с сигналом «DRIVER_STATUS», могут указывать на то, какой именно водитель (например, основной водитель) ведет транспортного средства. Сигнал «DRIVER_STATUS» может быть представлен в виде радиочастотного (RF) сигнала или метки радиочастотной идентификации (RFID), которая соответствует данным в двоичном коде. Контроллер 24 системы безопасности определяет, совпадают ли дополнительные данные в сигнале «DRIVER_STATUS» с заранее определенными данными, хранящимися в контроллере 24 системы безопасности (например, таблица соответствия контроллера 24 системы безопасности), до разрешения запуска транспортного средства в качестве меры предотвращения угона. Блок 30 управления трансмиссией (или контроллер двигателя) позволяет транспортному средству запустить двигатель, если данные, передаваемые сигналом «DRIVER_STATUS» совпадают с заранее заданными данными. Предполагается, что ключ 26 может представлять собой также персональное устройство 32 связи (PCD), например, сотовый телефон, если устройство 32 используется для получения доступа в транспортное средство. В этом примере данные, передаваемые от PCD 32, могут быть определены транспортным средством как данные, указывающие на то, является ли водитель основным водителем или вторым водителем.

Контроллер 24 системы безопасности может передавать сигнал «DRIVER_STATUS_1», чтобы указать, является ли конкретный водитель основным водителем или вторым водителем, на различные контроллеры или блоки транспортного средства либо в виде цифровых данных на шину передачи данных, либо в виде жестко закодированных сигналов. До передачи сигнала «DRIVER_STATUS_1» контроллер 24 системы безопасности запоминает ключ основного водителя и ключ второго водителя. Пример способа запоминания и программирования ключей 26 в транспортном средстве как ключа основного водителя или ключа второго водителя изложен в патенте США №7,868,759 (патент «759») на имя Миллера (Miller) и др. Предполагается, что контроллер 24 системы безопасности может быть контроллером пассивной противоугонной системы, как изложено в патенте «759». Также предполагается, что контроллер 24, как показано на Фиг. 1, может быть выполнен в виде контроллера системы пассивного доступа и пассивного запуска (PEPS), как изложено в патенте «759». Кроме того, PCD 32 может быть запомнено транспортным средством, если между владельцем PCD 32 и транспортного средства определены заранее установленные действия. Контроллер 30 двигателя функционально соединен с устройством 12. Устройство 12 передает подтверждающий сигнал на контроллер 30 двигателя после того, как было определено, что запуск транспортного средства ключом 26 разрешен. Контроллер 30 двигателя может передавать данные о скорости транспортного средства на устройство 12 по шине данных.

Вспомогательный интерфейсный модуль 34 по протоколу обмена данными (APIM) может иметь беспроводное соединение с любым количеством PCD 32, используя протокол Bluetooth. PCD 32 может представлять собой сотовый телефон или другое соответствующее устройство. APIM 34 является частью системы связи, встроенной в транспортное средство (и включает в себя по крайней мере один передатчик (не показан) и по крайней мере один приемник (не показан)), которая сопряжена с каждым PCD 32 для обеспечения ее нормальной работы и управления голосовым вводом с целью выполнения функции совместно с PCD 32 таким образом, что водителю не нужно вводить данные непосредственно в PCD 32. APIM 34 может разрешить пользователю управлять PCD 32 либо в режиме ручного управления (например, ручной режим), либо в режиме речевого управления (например, без управления с помощью ввода команд прикосновением). APIM 34 может быть сопряжен с помощью переключателей (не показаны), расположенных в транспортном средстве, для обеспечения управления с помощью выбора прикосновением, чтобы выполнять функции совместно с PCD 32 таким образом, что водителю не нужно было вводить данные непосредственно в PCD 32. В одном примере APIM 34 может быть выполнен как часть системы SYNC®, разработанной компанией Ford Motor Company ® и компанией Microsoft ®. Переключатели могут быть расположены на APIM 34, рулевом колесе (не показано) транспортного средства или устройстве 12 для обеспечения ввода команд прикосновением. APIM 34 может также включать в себя встроенное PCD (не показано) в случае, если PCD 34 водителя не имеет электрического соединения с APIM. Устройство 12 может передавать на APIM 34 данные, указывающие на опасное состояние водителя. APIM 34 может направлять команду на PCD 32 для выполнения звонка или отправки текстового сообщения контактному лицу при чрезвычайных ситуациях или же может использовать встроенное PCD для связи с контактным лицом.

Устройство 12 может также формировать отчет, включающий в себя зафиксированные события, относящиеся к моментам, когда водитель не смог произнести определенную фразу или слово при определении нарушения речи, не смог произнести определенную фразу или слово при определении нарушения речи в течение заранее заданного периода времени или не смог пройти проверку на нарушение речи после произнесения фразы. Устройство 12 может передавать данные об отчете на APIM 34. APIM 34 может передавать эти данные посредством беспроводной связи на сервер для последующего вывода этих данных.

С устройством 12 функционально соединен блок 35 системы предупреждения водителя (DAS). Блок 35 DAS использует направленную вперед видеокамеру (не показана) для отслеживания движения транспортного средства по полосе. Блок 35 DAS предназначен для определения изменений в поведении водителя, которые могут привести к выезду транспортного средства с полосы или с дороги. Например, блок 35 DAS контролирует внимательность водителя и присваивает коэффициент (например, коэффициент бдительности водителя (DAR)) путем отслеживания колебаний транспортного средства в пределах дороги. В общем случае блок 35 DAS отслеживает DAR для определения изменений в поведении водителя, которые могут быть отнесены к его вялости или сонливости. Если DAR низкий (или ниже заранее заданного порогового значения), блок 35 DAS может отправить на устройство 12 сигнал о визуальном и/или звуковом оповещении водителя о том, что поведение водителя указывает на «сонливость». Предупреждение выдается водителю, чтобы водитель смог проснуться.

С устройством 12 функционально соединено несколько контроллеров 36 систем транспортного средства. Эти контроллеры 36 могут управлять различными системами транспортного средства, например, аудиосистемой, системой помощи движению по полосе, различными системами активной безопасности, включая, но не ограничиваясь перечисленным, обнаружение крена, предупреждение о фронтальном столкновении, мониторинг «слепых» зон, предупреждение об опасном приближении к объекту и т.д. Устройство 12 может отправлять сигнал на контроллеры 36 систем транспортного средства, чтобы задействовать эти системы, когда основной водитель разрешил транспортному средству начать работу, даже если было обнаружено, что второй водитель находится в опасном состоянии. Например, основной водитель может настроить транспортное средство таким образом, чтобы оно могло иметь некоторую возможность перемещаться, чтобы второй водитель не остался на улице, особенно в ситуациях чрезвычайно жаркой или холодной погоды. В данном случае транспортное средство может быть выполнено с возможностью перемещаться на очень низкой скорости. Например, устройство 12 может передать на контроллер 30 двигателя сигнал о снижении максимального предела скорости в случае определения опасного состояния у второго водителя. Кроме того, в этом случае может быть приглушена или отключена аудиосистема.

Для получения изображения водителя, пока он находится в транспортном средстве, также может быть предусмотрена внутрисалонная камера 38. С устройством 12 функционально соединены такие внешние огни 40, как аварийная сигнализация. Устройство 42 передачи данных, такое как карта памяти (например, USB-карта памяти и т.д.), может быть функционально соединено с APIM 34, который затем отправляет данные на устройство 12. Применение внутренней камеры 38, внешних огней 40 и устройства 42 передачи данных более подробно объяснено далее.

На Фиг. 2A-2D показан способ 50 задания звуковых показателей в системе 10 для обнаружения опасного состояния у водителя в соответствии с одним из вариантов изобретения.

На этапе 52 устройство 12 определяет, имеет ли ключ 26 функциональное соединение с выключателем зажигания (не показан). Устройство 12 определяет данное состояние путем отслеживания сигнала IGN_SW_STS. Если ключ 26 находится в выключателе зажигания, то способ 50 переходит к этапу 54. Если это не так, то способ 400 продолжает выполнять этап 52.

На этапе 54 способ 12 определяет, должен ли водитель пройти проверку APIDT согласно судебному предписанию. В одном примере устройство 12 может отслеживать наличие устройства, которое пользователь должен установить согласно судебному предписанию. Если такое устройство не подключено к устройству 12, то определяют, что судебное предписание не имеет места. Если такое устройство подключено к устройству 12, то можно допустить, что судебное предписание присутствует. В другом примере с устройством 12 может быть функционально соединено средство диагностики для активации бита, указывающего на наличие судебного предписания. Если данный бит не активирован, то судебное предписание не имеет места. Если судебное предписание было наложено, то способ 50 переходит к способу 300 (см. Фиг. 5А). Если судебное предписание не было наложено, то способ 50 переходит к этапу 56.

На этапе 56 устройство 12 определяет, находится ли выключатель зажигания (когда он функционально соединен с ключом 26) во включенном положении. Если это так, то способ 50 переходит к этапу 58. Если это не так, то способ 50 остается на этапе 56.

На этапе 58 устройство 12 определяет на основании сигнала «DRIVER_STATUS_1», является ли водитель основным водителем. Если водитель является основным водителем, то способ 50 переходит на этап 60. Если это не так, то способ 50 переходит к способу 250 (см. Фиг. 4А).

На этапе 60 устройство 12 определяет, была ли ранее настроена проверка APIDT для одного или нескольких вторых водителей транспортного средства. В данном случае процедура обнаружения может быть запущена основным водителем, который использует устройство 12 для выполнения данного запроса. Если устройство 12 определило, что проверка APIDT была настроена, то способ 50 переходит к этапу 62. Если проверка APIDT не была настроена, то способ 50 переходит к этапу 66.

На этапе 62 устройство 12 отображает меню проверки APIDT для основного водителя.

На этапе 64 устройство 12 определяет, выбрал ли основной водитель меню проверки APIDT для выполнения редактирования или исправления. Если это так, то способ 50 переходит к способу 170 (см. Фиг. 3) для выполнения различных исправлений. Если это не так, то способ 50 продолжает выполнять этап 64.

На этапе 66 устройство 12 подготавливает для отображения меню проверки APIDT для основного водителя.

На этапе 68 устройство 12 определяет, выбрал ли основной водитель через меню проверки APIDT функцию программирования проверки APIDT для второго водителя. Если это так, то способ 50 переходит к этапу 70. Если это не так, то способ 50 продолжает выполнять этап 68.

На этапе 70 устройство 12 отображает меню проверки APIDT для основного водителя. Меню сообщает о том, что второй водитель должен присутствовать вместе с основным водителем во время настройки, чтобы произнести различные фразы, которые будут сохранены на устройстве 12.

На этапе 72 основной водитель вводит имя второго водителя в устройство 12.

На этапе 74 устройство 12 сохраняет имя второго водителя, заданное на этапе 72.

На этапе 76 устройство 12 отображает список фраз (или случайное сочетание слов), которые должен произнести второй водитель. Данные фразы (или случайное сочетание слов) могут быть выбраны основным водителем или быть установлены в соответствии с заранее определенным списком фраз, сохраненным на устройстве 12. Предполагается, что может быть выбрано любое количество фраз (или слов). В данном примере вторым водителем должны быть произнесены три фразы (или любое количество слов), которые будут сохранены на устройство 12 для выполнения проверки APIDT при попытке второго водителя воспользоваться транспортным средством позднее. Любая ссылка на «фразы» далее в настоящем описании также включает в себя отдельные слова. Например, вместо произнесения фраз от пользователя могут потребовать сказать одно слово или случайное сочетание слов. От пользователя могут потребовать произнести любое количество слов, которые не обязательно образуют фразу. Предполагается, что любая операция, описанная в отношении «фразы», может быть также применена к отдельным словам.

На этапе 78 устройство 12 устанавливает счетчик Р1 на значение, равное заранее заданному значению (например, «х»). Например, «х» (или счетчик Р1) может соответствовать количеству повторов, необходимых для записи первой фразы. Путем нескольких записей первой фразы устройство 12 может запомнить конкретные спектры речевых сигналов (например, фонемы и/или норму времени, необходимого для произнесения первой фразы вторым водителем) для второго водителя, когда второй водитель не находится в опасном состоянии (например, в присутствии основного водителя). Фонему в общем случае определяют как наименьшую контрастивную единицу в языке или как фонетическую единицу, которая передает различие в значении. Опасное состояние водителя может быть определено путем сравнения фонем в произнесенной фразе с подсчитанными фонемами во фразе, которая была произнесена водителем, когда он не находился в опасном состоянии. Кроме того, опасное состояние водителя может быть обнаружено путем сравнения общего количества времени, которое необходимо второму водителю для произнесения выбранной фразы, с подсчитанным общим количеством времени, которое было необходимо второму водителю для произнесения фразы, когда второй водитель не находился в опасном состоянии. Общее время, требуемое для произнесения конкретной фразы пользователем, как правило, включает в себя различные паузы между словами. В некоторых случаях паузы между словами могут быть не учтены, особенно при случайном выборе из группы фраз.

На этапе 80 устройство 12 сообщает второму водителю о том, что ему необходимо нажать кнопку записи и подождать подсказки, чтобы произнести первую фразу (например, фразу n1). В данном примере первой фразой может быть «The early bird gets the worm».

На этапе 82 устройство 12 подсказывает второму водителю, что он должен произнести первую фразу после получения сигнала о том, что второй водитель нажал кнопку записи.

На этапе 84 устройство 12 определяет, получена ли первая фраза. Если это так, то способ 50 переходит к этапу 86. Если первая фраза не была получена, то способ 50 переходит к этапу 92.

На этапе 86 устройство 12 сохраняет полученную первую фразу.

На этапе 88 устройство 12 уменьшает значение счетчика Р1.

На этапе 90 устройство 12 определяет, равно ли значение счетчика Р1 нулю. Если это не так, то способ 50 переходит к этапу 92. Если значение счетчика Р1 равно нулю, то способ 50 переходит к этапу 94.

На этапе 92 устройство 12 подсказывает второму водителю, что он должен повторить первую фразу, чтобы получить еще один образец. Этапы 84, 86, 98 и 90 будут повторяться до тех пор, пока необходимое количество записанных образцов для первой фразы не будет сохранено в устройстве 12.

На этапе 94 устройство 12 на основании общего количества записанных образцов первой фразы вычисляет показатели для первой фразы (например, фонемы и/или скорости (или время), с которой фраза будет произнесена). Как указано выше, показателем может быть общее время, требуемое для произнесения слов во фразе пользователем, вместе с различными паузами между словами.

Этапы 96, 98, 100, 102, 104, 106, 108, 110 и 112 по существу аналогичны этапам 78, 80, 82, 84, 86, 88, 90, 92 и 94 за исключением того, что вместо первой фразы использована вторая фраза. Аналогичным образом этапы 114, 116, 118, 120, 122, 124, 126, 128 и 130 по существу аналогичны этапам 78, 80, 82, 84, 86, 88, 90, 92 и 94 за исключением того, что вместо первой фразы использована третья фраза.

На этапе 132 устройство 12 предоставляет основному водителю возможность выбрать конкретные дни и время дня для выполнения проверки APIDT для второго водителя. Например, такие дни и время могут соответствовать моментам, когда второй водитель, вероятно, может попытаться сесть за руль, будучи в состоянии интоксикации, например, в выходные дни или вечером. Кроме того, выбранное время может соответствовать послеобеденному времени и т.д. Способ 50 переходит к этапу 134, если основной водитель выбирает функцию задания конкретного дня или времени дня.

На этапе 134 устройство 12 предлагает основному водителю выбрать день, в который второй водитель должен будет произнести заранее записанную фразу (например, первую фразу, вторую фразу и третью фразу, как указано выше).

На этапе 136 устройство 12 предлагает основному водителю выбрать время дня, в течение которого второй водитель должен будет произнести заранее записанную фразу.

На этапе 138 устройство 12 предоставляет основному водителю возможность загрузить цифровую фотографию (или цифровое изображение), которое будет отображено для второго водителя в случае, если у него будет определено опасное состояние. Данная функция может повлиять на второго водителя и не дать ему сесть за руль транспортного средства в опасном состоянии. Цифровая фотография может быть фотографией члена семьи или любимого человека, которая может заставить водителя подумать о последствиях вождения в опасном состоянии и выбрать другого водителя или съехать с дороги. Способ 50 переходит к этапу 142, если основной водитель выбрал функцию загрузки цифровой фотографии вторым водителем или кем-либо, имеющим отношение к нему/ней.

На этапе 140 устройство 12 предлагает основному или второму водителю подключить устройство 42 передачи данных, содержащее цифровую фотографию (фотографии). На этапе 142 устройство 12 определяет, передало ли устройство 42 передачи данных цифровую фотографию. Например, устройство 12 может выполнить поиск файла в формате pdf, tiff, jpeg или другом формате, как правило, относящемся к цифровым фотографиям. Если устройство 42 передачи данных не передало цифровую фотографию, то способ 50 переходит на этап 144. Если это так, то способ 50 переходит к этапу 148.

На этапе 144 устройство 12 сообщает водителю о том, что цифровое изображение не было обнаружено и дает водителю сделать выбор: либо попробовать снова, либо пропустить загрузку цифрового изображения.

На этапе 146 устройство 12 определяет, сделал ли основной водитель выбор (т.е. сделать попытку загрузить изображение или пропустить загрузку изображения). Если водитель выбирает попытку загрузить изображение, то способ 50 переходит к этапу 140. Если это не так, то способ 50 переходит к этапу 154.

На этапе 148 устройство 12 предоставляет основному водителю возможность выбрать изображение, которое будет загружено и позднее показано второму водителю в случае, если у второго водителя будет определено опасное состояние.

На этапе 150 устройство 12 определяет, выбрал ли водитель цифровое изображение. Если это так, то способ 50 переходит к этапу 152. Если это не так, то способ 50 продолжает выполнять этап 150.

На этапе 152 устройство 12 сохраняет выбранное цифровое изображение.

На этапе 154 устройство 12 предоставляет основному водителю возможность выбрать, будут ли введены данные о контактном лице при чрезвычайной ситуации. Устройство 12 может сообщить водителю, что он/она имеют возможность ввести номер контактного лица в случае, если будет определено, что второй водитель находится в опасном состоянии. Если основной водитель выбирает функцию ввода данных о контактном лице, то способ 50 переходит к этапу 156.

На этапе 156 устройство 12 предлагает основному водителю ввести номер контактного лица при чрезвычайной ситуации для второго водителя.

На этапе 158 устройство 12 сохраняет номер контактного лица при чрезвычайной ситуации для второго водителя.

На этапе 160 устройство 12 предоставляет основному водителю возможность выбрать отправку текстового сообщения контактному лицу при чрезвычайной ситуации на номер контактного лица, либо сделать голосовой вызов контактного лица при чрезвычайной ситуации на номер контактного лица.

На этапе 162 устройство 12 отображает даты, время дня, номер контактного лица при чрезвычайной ситуации, способ связи с контактным лицом при чрезвычайной ситуации (например, голосовое или текстовое сообщение) и цифровое изображение на дисплее для того, чтобы основной водитель подтвердил различные заданные параметры.

На этапе 164 устройство 12 отображает экран завершения настройки системы в случае, если основной водитель удовлетворен данными, отображенными на этапе 162.

На Фиг. 3 показан способ 170 изменения данных проверки APIDT, настроенной, как показано на Фиг. 2A-2D, в соответствии с одним из вариантов изобретения. Например, основной водитель может добавить вторых водителей (или дополнительных вторых водителей) для проведения проверки APIDT, удалить второго водителя, который обязан проходить проверку APIDT или просмотреть и изменить настройки для проверки APIDT, которые уже заданы для вторых водителей.

На этапе 172 устройство 12 отображает различные имена, соответствующие вторым водителям, и отображает для основного водителя возможные варианты действия: просмотр, редактирование или удаление. Устройство 12 отображает данную информацию, когда основной водитель выбрал поле на дисплее 14 для выполнения различных изменений.

На этапе 174 устройство 12 определяет, выбрал ли основной водитель функцию удаления конкретного второго водителя. Если это так, то способ 170 переходит к этапу 176. Если это не так, то способ 170 переходит к этапу 180.

На этапе 176 устройство 12 предлагает основному водителю подтвердить, что он/она хочет удалить проверку APIDT для выбранного второго водителя.

На этапе 178 устройство 12 определяет, был ли выбран второй водитель на этапах 174 и 176. Если это так, то способ 170 переходит к этапу 180. Если это не так, то способ 170 возвращается на этап 172.

На этапе 180 устройство удаляет проверку APIDT для выбранного второго водителя, включая данные, касающиеся первой, второй и третьей фраз, дня и времени проведения APIDT, контактного лица при чрезвычайной ситуации (и номер контактного лица), цифровое изображение и т.д.

На этапе 182 устройство 12 определяет, выбрал ли основной водитель функцию редактирования с целью изменения различных характеристик для второго водителя. Если это так, то способ 170 переходит к этапу 184. Если это не т