Способ изготовления деталей подшипников качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИС

ИЗОБР Е

К АВТОРСКОМУ

Союз Советских

Социалистнческих

Республик

> 260667 (61) Дополнительное (22) Заявлено 24.07;

) М. Кл з С 21 D 1/78 с присоединением за (23) Приоритет—

Гасударственный комитет ео делам иэооретеиий и открытий (43) Опубликовано 07 (45) Дата опубликов

) УДК 621.785.616. .621.785.72:

:621.822.6 (088.8) (72) Авторы изобретения К. 3. Шепеляковский, Б. К. Ушаков, В. П, Девяткин, В. ф. Девятков, В. И. Шахов, Н. Н. Качанов, Л. А. Газаров, В. М; Пчелкина, М. А. Дербуиов, В. В. Вологдин, И. Н. Шкляров и В. Д. Кальнер (71) Заявитель Московский вечерний металлургический институт (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение касается изготовления деталей подшипников качения, например, для железнодорожного транспорта.

Известен способ изготовления деталей подшипников качения для железнодорожного транспорта из цементуемых малоуглеродистых легированных сталей, включающий цементацию, закалку и отпуск.

Цель изобретения - повысить долговечность и эксплуатационную надежность п одш и ттни ков.

Для этого детали подшипников изготовляют из стали с регламентированным интервалом прокаливаемости и подвергают закалке после сквозного нагрева при всестороннем интенсивном охлаждении, после чего производят низкий отпуск. Глубина слоя полной закалки составляет 0,15 — 0,25 от толщины детали.

Детали подшипников качения для железнодорожного транспорта, например кольца, ролики, шарики, изготовленные из стали с регламентированным интервалом нрокаливаемости, под вергают сквозному нагреву до надкритических температур любым способом (в печах или токами высокой частоты) и интенсивно охлаждают водяным душем или быстродвижущимся потоком воды, а затем подвергают низкому отпуску при 150 — 250 С.

В результате сквозного нагрева и резкого охлаждения детали имеют глубину

5 слоя полной, закалки 0,15 — 0,25 от толщины детали.

Например, кольца подшипников качения для железнодорожного транспорта толщиной 14 мм, изготовленные предлагаемым способом, имеют глубину закаленного слоя 2,1 — 3,5 мм и твердость 62 — 65

IRC при твердости сердцевины 30 — 35

HRC. Это обеспечивает вьгсокую.стойкость против износа и образования питтинга.

l5

Возникающие в:поверхностных слоях остаточные сжимающие напряжения, равные 40 — 60 кг/мм, повышают хрупкую прочность и исключают возможность внезапного хрупкого разрушения колец на ходу поезда, повышают также усталостную прочность и снижают чувствительность к концентраторам напряжений (прижогам, рискам, мелким дефектам поверхности и т. п.).

Предлагаемый способ позволяет исключить случаи внезапного хрупкого разрушения деталей подшипников на ходу поезда зв и повысить долговечность в 1,5 — 2 раза.

260667 :-- 3

Формула изобретения

Редактор M. Кузнецова

Техред И, Пенчко Корректор С. Файн

Заказ 908/681 Изд. № 219 . Тираж 587 Подписное

НПО сПоиск» Государственно-о комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Ппп .патент 3»к, 1. Способ изготовления деталей подшипников качения, например, для железнодорожного транспорта, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения долговечности и эксплуатационной надежности, детали изготовляют из стали с регламентированным .интврвалом прокаливаемости и подвергают закалке после сквозного нагрена при всестороннем интенсивном охлаждении, после чего ироизво1ят низкий отпуск.

2. Способ по il. 1, о т л и ч а к> шийся тем, что закалку производят до получения глубины слоя полной закалки 0,15 — -0,25 от толщины детали.