Устройство для соединения концов открытого стального каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 260674

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08 1.1968 (№ 1209705/27-11) Кл. 20а, 18

47d, 12 сприсоединение,м заявки №

Приоритет

МПК В 61Ь

Е 16g

УДК 625.576.35:622..625.5.05 (088.8) Комитет ко делам изобретений н открытий прн Совете Мнннстрое

СССР

Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 19,V.1970

A. А. Ткаченко, Г. С. Чертков, Д. А. Сасунов, Б. Н.;Каширин и Л. 3. Келии

Авторы изобретения

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский . институт подземной гидравлической добычи угля

3 ая|витель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦОВ ОТКРЫТОГО

СТАЛЬНОГО КАНАТА

Изобретение относится к технике соединения концов открытого стального каната, в частности несущего каната подземной подвесной дороги.

Известны устройства для соединения канатов подвесных дорог. Наиболее простыми в монтаже являются устройства для соединения канатов, выполненные в виде клинового замка, состоящего из обоймы и самозатягивающихся клиньев. Однако такой замок имеет тот недостаток, что при овальном попере пюм сечении его корпуса проход по замку колес грузовой тележки невозможен из-за осевого вращения корпуса.

Цель изобретения — создать такой клиновой замок, конструкция которого упрощала бы процесс соединения канатов, предохраняла устройство ст осевого вращения, обеспечивала возможность прохода по корпусу колес грузовой тележки и свободу продольных перемещений устройства при изменениях натяжения каната, Достигается это тем, что корпус в средней части имеет закрываемое крышкой окно для закладки в корпус клиньев и заводки концов каната. Корпус и крышка снабжены продольной прорезью для пальца опорного кронштейна поддерживающей конструкции, На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Устройство включает в себя пустотелый корпус 1, в концах которого размещены два са5 мозатягивающихся клина 2, В передней стенке корпуса выполнено монгажное скно 8 для закладки клиньев и заводки концов 4, 5 каната.

Окно закрывается крышкой б на болтах 7. На задней стенке корпуса 1 и в крышке б имеют10 ся продольные прорези 8 для надевания устройства на палец 9 опорного кронштейна поддерживающей конструкции, При соединении концов несу щет о каната

15 концы отрезков вводятся через горловины торцов корпуса 1 в его внутреннюю полость, протягиваются через окно 8, изгибаются петлей, вновь заводятся в окно, протягиваются через горловину торца и выводятся наружу. В обра20 зовавшиеся петли каната закладываются клинья 2 и затягиваются вместе с канатом вглубь корпуса, обеспечивая предварительное зажатие каната. Окно 8 закрывается крышкой б, которая крепится к корпусу болтами 7. По25 сле установки устройства на палец 9 опорного кронштейна канату сообщается рабочее натяжение, при этом его концы окончательно зажимаются клиньями.

Осевое вращение корпуса благодаря обхвату

30 пальца 9 ппорезью 8 исключается, одновре3

Предмет изобретения

+uz.1

b-b

УЬг.2

Фиг. 8

Составитель И. Беркман

Редактор В. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор Н. С. Сударенкова

Заказ 1116/б Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва,М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 менно обеспечивается свобода продольных перемещений корпуса вместе с канатом.

Устройство для соединения концов открытого стального каната, преимущественно несущего каната подземной подвесной канатной дороги, содержащее корпус овального сечения и два расположенных в нем самозатягивающихся клина, отличало/иееся тем, что, с целью упрощения процесса соединения канатов, предохранения устройсчва от осевого вращения, обеспечения возможности прохода по корпусу колес грузовой тележки и свободы продольных перемещений устройства при изменениях натяжения каната, корпус в средней части имеет закрываемое крышкой окно для закладки в корпус клиньев и заводкп концов каната, причем корпус и крышка снабжены продоль10 ной прорезью для пальца опорного кронштейна поддерживающей конструкции.