Способ управления электронным устройством и электронное устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области инициации выполнения приложения. Техническим результатом является эффективный вызов приложения для выполнения. Способ управления электронным устройством с пользовательским интерфейсом ввода-вывода включает: представление в пользовательском интерфейсе ввода-вывода графического объекта, представляющего функциональность, поддерживаемую первым приложением и вторым приложением, установленными на электронное устройство; получение указания от пользователя активации графического объекта; получение первого параметра, связанного с первым приложением, и второго параметра, связанного со вторым приложением; определение на основе первого параметра и второго параметра наиболее подходящего для функциональности из первого и второго приложений; выполнение определенного наиболее подходящего для функциональности одного из первого приложения или второго приложения. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 11 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее решение относится к способам и устройствам выполнения приложений и, более конкретно, к способу и устройству инициации выполнения приложения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Существуют сотни тысяч программных приложений, доступных для установки на электронные устройства, например, смартфоны, планшетные компьютеры или другие цифровые электронные устройства, и каждый день появляются все новые приложения. Пользователь обычного электронного устройства обладает доступом к ряду приложений. Когда подобное электронное устройство было только куплено (или иным способом получено пользователем), на нем уже заранее было установлено небольшое количество приложений, выбранных изготовителем и/или продавцом устройства, причем эти приложения устанавливаются на электронное приложение до введения его в коммерческий поток.

Если пользователь желает использовать какие-либо дополнительные приложения, отсутствующие в предустановленном наборе, ему необходимо приобрести и установить каждое из дополнительных приложений самостоятельно.

Способы установки этих приложений заметно улучшились в последние годы. В прошлом приложения обычно поставлялись на машиночитаемом переносном запоминающем устройстве, например, дискете или CD-диске, и устанавливались на устройство с диска. По мере распространения высокоскоростного Интернета, приложения все чаще стали устанавливаться путем загрузки с веб-серверов с дальнейшей установкой на электронное устройство. На некоторых современных платформах пользователи могут покупать и устанавливать приложения в он-лайн хранилищах, например, APPLE'S APP STORE, GOOGLE PLAY, и YANDEX.STORE.

Может получиться так, что более чем одно приложение, установленное на электронном устройстве, может выполнять одну и ту же задачу. Например, пользователь может захотеть проверить свой аккаунт в социальной сети FACEBOOK™. У пользователя на его электронном устройстве может быть установлено более одного приложения, которое может предоставить ему доступ к его аккаунту в социальной сети FACEBOOK™. Например, если электронное устройство является смартфоном IPHONE™, пользователь мог установить приложение FACEBOOK, которое предоставляет пользователю доступ к аккаунту на FACEBOOK. Пользователь может также открыть браузер SAFARI™ и зайти на свой аккаунт на Facebook, посетив веб-страницу например, на сайте https://www.facebook.com/. Может присутствовать ряд дополнительных приложений, которые позволят пользователю получить доступ к информации его аккаунта на Facebook.

Патент 8,515,979 США включает в себя описание пользовательского устройства, которое получает от пользователя запрос относительно сервисов, которые могут быть предоставлены приложением, и проводит поиск метаданных, связанных с группой приложений. Пользовательское устройство выбирает на основе поиска метаданных потенциальные приложения из группы приложений, которые отвечают на пользовательский запрос. Пользовательское устройство создает на основе пользовательского запроса команды для исполнения каждым потенциальным приложением. Пользовательское устройство создает на основе этих команд результаты от каждого потенциального приложения и форматы для представления на экране результатов от каждого потенциального приложения.

Патентная заявка 2012/0323898 США включает в себя положение, согласно которому, приложения могут быть показаны пользователю при просмотре без необходимости проведения конкретного поиска пользователем. Приложения для показа пользователю могут быть выбраны на основе сетевых адресов, введенных в адресную строку браузера; на основе содержимого страницы, соответствующей сетевому адресу, или на основе их комбинации. Приложения для показа пользователю могут быть выбраны на основе части адреса, введенного в адресную строку и/или на основе содержимого веб-страницы, которое на данный момент показывает браузер.

Патент 7,203,737 США включает в себя компьютерную систему и способ, которые предоставляют пользователю информацию о том, что необходимо открыть приложение или получить доступ к конкретному типу файла. Способ, в котором пользователь компьютера совершает попытку доступа к конкретному файлу, определяет, имеется ли на компьютерном устройстве доступная программа-приложение, которая необходима, чтобы получить доступ к файлу конкретного типа. Если на компьютерном устройстве отсутствует программа-приложение, которая необходима, чтобы получить доступ к файлу, на компьютерном устройстве выполняется запуск браузера. Браузер может определить ссылку по меньшей мере на одно приложение, которое может получить доступ к выбранному файлу.

Программа-приложение постоянно хранится на компьютерном устройстве в сетевой компьютерной среде.

Патентная заявка 2014/0068516 США раскрывает способ предоставления расширенной функциональности иконки, которая включает в себя отображение первичной иконки с использованием устройства отображения. Первичная иконка связана с функцией первичной иконки в устройстве памяти; функция первичной иконки выполняется в ответ на первое пользовательское действие, направленное на первичную иконку. В ответ на получение второго действия пользователя, которое отличается от первого действия пользователя, направленного на первичную иконку, извлекается из устройства памяти по меньшей мере одна вторичная иконка, связанная с первичной иконкой и вторичным действием пользователя. Эта по меньшей мере одна вторичная иконка отображается с использованием устройства отображения. Каждая по меньшей мере одна вторичная иконка связана с соответствующей вторичной функцией в устройстве памяти, которая выполняется в ответ на выбор вторичной иконки.

Патентная заявка 2007/0124677 США содержит описание функционально-ориентированного пользовательского интерфейса, который предоставляет пользователям варианты выбора, связанные с тем, что они хотят сделать, а не с тем, какой инструмент они хотят использовать. Функции можно перетаскивать на элементы (объекты данных) или же можно перетаскивать элементы на функции для инициации действия. Элементы могут представлять иконки, представляющие доступные функции, такие как добавление голосовой заметки, обращение к другому человеку.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей предлагаемого решения является устранение по меньшей мере некоторых недостатков, присущих известному уровню техники.

Разработчики обратили внимание, что существует по меньшей мере одна техническая проблема, связанная с текущей практикой инициации выполнения приложения на электронном устройстве.

Как было отмечено выше, когда пользователь хочет выполнить данную задачу, ему необходимо выбрать приложение из множества потенциальных приложений, подходящих для выполнения данной задачи, которые наиболее подходящи или предпочтительны для выполнения данной задачи в данный момент времени.

Если продолжить пример, указанный выше, в котором пользователь желает проверить аккаунт в социальной сети Facebook, у него может возникнуть необходимость выбора между двумя потенциальными приложениями, которые могут отвечать нуждам пользователя на его смартфоне IPHONE™ - это приложения FACEBOOK™ или браузер SAFARI™ (в котором он может получить доступ к своему аккаунту на Facebook, посетив веб-страницу, например, на веб-сайте https://www.facebook.com/). И, действительно, существует выбор между приложениями, которые позволяют пользователю получить доступ к информации своего аккаунта Facebook, и потому у пользователя может возникнуть необходимость выбрать более чем из двух приложений, которые могут потенциально выполнить задачу пользователя (т.е. проверить его аккаунт на Facebook).

Кроме того, электронному устройству пользователя (в данном случае, его смартфон iPhone) необходимо отрисовать две иконки на своем экране - иконку приложения Facebook и иконку браузера Safari. Может получиться так, что из-за этих двух иконок (иконки приложения Facebook и иконки браузера Safari) пользователю придется не только выбирать, какое приложение он будет использовать, но и "прокручивать" их на экране, чтобы найти выбранное приложение. Если у пользователя установлен ряд приложения на его электронном устройстве, у пользователя может возникнуть необходимость "пролистать" ряд окон и/или папок для нахождения иконки выбранного приложения. В зависимости от числа подобных "пролистываний" это может привести к значительной и нецелесообразной потере заряда аккумулятора электронного устройства. У электронных устройств, время работы аккумулятора которых короче, такая ситуация может вызвать (или внести свой вклад) преждевременную разрядку.

Кроме того, у пользователя может быть множество доступных приложений для выполнения задачи, и может получиться так, что пользователь не вспомнит все возможные варианты доступных приложений для выполнения данной задачи. Так что пользователь может выбрать данное приложение из множества возможных приложений, подходящих для выполнения данной задачи, "по привычке". В такой ситуации пользователь может выбрать не самое лучшее приложение из множества возможных приложений, подходящих для выполнения данной задачи (просто потому, что пользователь может не вспомнить все множество возможных приложений, подходящих для выполнения данной задачи). Таким образом, вдобавок к описанным выше проблемам с временем работы аккумулятора, текущие решения могут также ухудшить опыт пользователя по пользованию его электронным устройством.

Первым объектом настоящего решения является способ управления электронным устройством. Электронное устройство содержит пользовательский интерфейс ввода-вывода. Способ содержит: представление в пользовательском интерфейсе ввода-вывода графического объекта, представляющего функциональность, поддерживаемую первым приложением и вторым приложением, причем и первое, и второе приложения установлены и могут быть выполнены электронным устройством; получение указания на активацию пользователем графического объекта; получение первого параметра, связанного с первым приложением, и второго параметра, связанного со вторым приложением; определение, на основе первого параметра и второго параметра, какое из первого приложения и второго приложения лучше подходит для функциональности; выполнение одного приложения из возможных первого и второго приложений.

В некоторых вариантах осуществления каждый из первого и второго параметров содержит по меньше мере одно из: время, когда соответствующие первое и второе приложения были установлены; время, когда соответствующие первое и второе приложения были использованы в предыдущий раз; частота использования соответствующих первого и второго приложений; популярность соответствующего приложения в магазине приложений; популярность соответствующего приложения для выполнения данной задачи, связанной с графическим объектом; главный параметр предпочтения приложения, связанный с пользователем; указание на тип последнего выполненного приложения для выполнения функциональности.

В некоторых вариантах осуществления способ включает в себя предоставление пользователю возможности вводить команду переключения приложения.

В некоторых вариантах способ включает в себя выполнение, в ответ на получение команды переключения приложения, другого приложения из возможных первого и второго приложений.

В некоторых вариантах осуществления способа электронное устройство содержит сенсорный экран, и получение выполняется в ответ на выполнение пользователем заранее определенного жеста с использованием сенсорного экрана.

В некоторых вариантах осуществления способа заранее определенным жестом является долгое проведение пальцем "лонг свайп" (от англ. long swipe).

В некоторых вариантах способа жест активирует графический объект.

В некоторых вариантах осуществления способа активация является второй активацией, отличающейся от первой активации, которая вызывает получение указания на то, что пользователь активировал графический объект.

В некоторых вариантах способа устройство содержит сенсорный экран, первая активация является единичным касанием, а вторая активация - двойным касанием.

В некоторых вариантах электронное устройство содержит сенсорный экран, первая активация является коротким касанием, а вторая активация - долгим касанием.

В некоторых вариантах осуществления способ также содержит передачу контента для выполнения от первого приложения ко второму.

Еще одним объектом является электронное устройство. Электронное устройство содержит: пользовательский интерфейс ввода-вывода; процессор, связанный с пользовательским интерфейсом ввода-вывода, который выполнен с возможностью выполнять приложение, а также следующее: представление в пользовательском интерфейсе ввода-вывода графического объекта, представляющего функциональность, поддерживаемую первым приложением и вторым приложением, причем и первое, и второе приложения установлены и могут быть выполнены электронным устройством; получение через интерфейс ввода-вывода указания на активацию пользователем графического объекта; получение первого параметра, связанного с первым приложением, и второго параметра, связанного со вторым приложением; определение, на основе первого параметра и второго параметра, какое из первого приложения и второго приложения лучше подходит для функциональности; выполнение одного приложения из возможных первого и второго приложений.

В некоторых вариантах осуществления электронного устройства каждый из первого и второго параметров содержит по меньшей мере одно из: время, когда соответствующее первое и второе приложение были установлены; время, когда соответствующее первое и второе приложение были использованы в предыдущий раз; частота использования соответствующего первого и второго приложения; популярность соответствующего первого и второго приложения в магазине приложений; популярность соответствующего первого и второго приложения для выполнения данной задачи, связанной с графическим объектом; главный параметр предпочтения приложения, связанный с пользователем; указание на тип последнего выполненного приложения для выполнения функциональности.

В некоторых вариантах электронного устройства процессор выполнен с возможностью позволять пользователю вводить команду переключения приложения.

В некоторых вариантах электронного устройства процессор выполнен с возможностью выполнять, в ответ на получение команды переключения приложения, другое приложение из возможных первого и второго приложений.

В некоторых вариантах электронного устройства электронное устройство содержит сенсорный экран, а процессор выполнен с возможностью считывать заранее определенные жесты пользователя с помощью сенсорного экрана.

В некоторых вариантах электронного устройства заранее определенным жестом является долгое проведение пальцем "лонг свайп" (от англ. long swipe).

В некоторых вариантах осуществления электронного устройства жест активирует графический объект.

В некоторых вариантах осуществления электронного устройства активация является второй активацией, отличающейся от первой активации, которая вызывает получение указания на то, что пользователь активировал графический объект.

В некоторых вариантах осуществления электронное устройство содержит сенсорный экран, и первая активация является единичным касанием, а вторая активация - двойным касанием.

В некоторых вариантах осуществления электронное устройство содержит сенсорный экран, и первая активация является коротким касанием, а вторая активация - долгим касанием.

В некоторых вариантах электронного устройства процессор выполнен с возможностью передавать контент для выполнения от первого приложения ко второму.

В рамках некоторых вариантов осуществления способа и электронного устройства получение параметра содержит определение первого параметра, связанного с первым приложением, и второго параметра, связанного со вторым приложением.

В рамках некоторых вариантов осуществления получение параметра содержит получение из памяти первого параметра, связанного с первым приложением, и второго параметра, связанного со вторым приложением. В рамках некоторых вариантов осуществления этап определения первого параметра, связанного с первым приложением, и второго параметра, связанного со вторым приложением, может быть осуществлен в момент времени перед получением указания.

В контексте настоящего описания, если конкретно не указано иное, «сервер» подразумевает под собой компьютерную программу, работающую на соответствующем оборудовании, которая способна получать запросы (например, от клиентских устройств) по сети и выполнять эти запросы или инициировать выполнение этих запросов. Оборудование может представлять собой один физический компьютер или одну физическую компьютерную систему, но ни то, ни другое не является обязательным. В контексте настоящего решения использование выражения «сервер» не означает, что каждая задача (например, полученные команды или запросы) или какая-либо конкретная задача будет получена, выполнена или инициирована к выполнению одним и тем же сервером (то есть одним и тем же программным обеспечением и/или аппаратным обеспечением); это означает, что любое количество элементов программного обеспечения или аппаратных устройств может быть вовлечено в прием/передачу, выполнение или инициирование выполнения любого запроса или последствия любого запроса, связанного с клиентским устройством, и все это программное и аппаратное обеспечение может быть одним сервером или несколькими серверами, оба варианта включены в выражение «по меньшей мере один сервер».

В контексте настоящего описания, если конкретно не указано иное, "клиентское устройство" подразумевает под собой аппаратное устройство, способное работать с программным обеспечением, подходящим к решению соответствующей задачи. Примерами клиентских устройств, среди прочего, являются персональные компьютеры (настольные компьютеры, ноутбуки и т.д.), смартфоны и планшеты. Следует иметь в виду, что устройство, ведущее себя как клиентское устройство в настоящем контексте, может вести себя как сервер по отношению к другим клиентским устройствам. Использование выражения «клиентское устройство» не исключает возможности использования множества клиентских устройств для получения/отправки, выполнения или инициирования выполнения любой задачи или запроса, или же последствий любой задачи или запроса, или же этапов любого вышеописанного способа.

В контексте настоящего описания, если конкретно не указано иное, термин «база данных» подразумевает любой структурированный набор данных, не зависящий от конкретной структуры, программного обеспечения по управлению базой данных, аппаратного обеспечения компьютера, на котором данные хранятся, используются или иным образом оказываются доступны для использования. База данных может находиться на том же оборудовании, выполняющем процесс, который сохраняет или использует информацию, хранящуюся в базе данных, или же она может находиться на отдельном оборудовании, например, выделенном сервере или множестве серверов.

В контексте настоящего описания, если конкретно не указано иное, термин «компонент» подразумевает под собой программное обеспечение (соответствующее конкретному аппаратному контексту), которое является необходимым и достаточным для выполнения конкретной(ых) указанной(ых) функции(й).

В контексте настоящего описания, если конкретно не указано иное, термин «используемый компьютером носитель компьютерной информации» подразумевает под собой носитель абсолютно любого типа и характера, включая ОЗУ, ПЗУ, диски (компакт диски, DVD-диски, дискеты, жесткие диски и т.д.), USB флеш-накопители, твердотельные накопители, накопители на магнитной ленте и т.д.

В контексте настоящего описания, если конкретно не указано иное, термин «интерактивный» подразумевает под собой, что нечто (или по меньшей мере его часть) может реагировать на пользовательский ввод.

В контексте настоящего описания, если четко не указано иное, "указание" информационного элемента может представлять собой сам информационный элемент или указатель, отсылку, ссылку или другой косвенный способ, позволяющий получателю указания найти сеть, память, базу данных или другой машиночитаемый носитель, из которого может быть извлечен информационный элемент. Например, указание на файл может включать в себя сам файл (т.е. его содержимое), или же оно может являться уникальным дескриптором файла, идентифицирующим файл по отношению к конкретной файловой системе, или каким-то другими средствами передавать получателю указание на сетевую папку, адрес памяти, таблицу в базе данных или другое место, в котором можно получить доступ к файлу. Как будет понятно специалистам в данной области техники, степень точности, необходимая для такого указания, зависит от степени первичного понимания того, как должна быть интерпретирована информация, которой обмениваются получатель и отправитель указателя. Например, если до установления связи между отправителем и получателем понятно, что указание информационного элемента принимает вид ключа базы данных для записи в конкретной таблице заранее установленной базы данных, содержащей информационный элемент, то передача ключа базы данных - это все, что необходимо для эффективной передачи информационного элемента получателю, несмотря на то, что сам по себе информационный элемент не передавался между отправителем и получателем указания.

Каждый вариант осуществления преследует по меньшей мере одну из вышеупомянутых целей и/или объектов. Следует иметь в виду, что некоторые объекты, полученные в результате попыток достичь вышеупомянутой цели, могут удовлетворять другим целям, отдельно не указанным здесь.

Дополнительные и/или альтернативные характеристики, аспекты и преимущества вариантов осуществления станут очевидными из последующего описания, прилагаемых чертежей и прилагаемой формулы изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для лучшего понимания настоящего решения, а также других его аспектов и характерных черт сделана ссылка на следующее описание, которое должно использоваться в сочетании с прилагаемыми чертежами, где:

На Фиг. 1 представлено электронное устройство (вид спереди), выполненное в соответствии с некоторыми не ограничивающими вариантами осуществления.

На Фиг. 2 представлено электронное устройство с Фиг. 1, вид сзади.

На Фиг. 3 представлено электронное устройство с Фиг. 1, вид сбоку.

На Фиг. 4 представлена принципиальная схема устройства с Фиг. 1.

На Фиг. 5 представлена принципиальная схема системы, которую можно реализовать как не ограничивающий вариант осуществления решения.

На Фиг. 6 представлена схематическая презентация информации, размещенной в хранилище приложений системы, показанной на Фиг. 5, хранилище приложений реализовано в соответствии с вариантами осуществления.

На Фиг. 7 представлен снимок экрана, предоставляющий вывод первого приложения, которое выполняется на электронном устройстве, показанном на Фиг. 1, и отображается в модуле ввода-вывода электронного устройства.

На Фиг. 8 представлен другой вариант осуществления вкладки контрольных элементов, отображенных на снимке экрана с Фиг. 7.

На Фиг. 9 представлен снимок экрана, предоставляющий вывод содержимого аккаунта Facebook, к которому осуществлен доступ через веб-сайт в Safari, выполняемый на электронном устройстве с Фиг. 1.

На Фиг. 10 представлен снимок экрана, предоставляющий вывод содержимого аккаунта Facebook, к которому осуществлен доступ через приложение Facebook, выполняемое на электронном устройстве с Фиг. 1.

На Фиг. 11 представлена блок-схема способа, исполняемого в соответствии с вариантами осуществления.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На Фиг. 1 представлен вид спереди электронного устройства 102, которое реализовано в соответствии с не ограничивающими вариантами осуществления. На Фиг. 1 электронное устройство 102 реализовано в виде планшетного устройства и, соответственно, может упоминаться как планшетное устройство 102. Тем не менее, важно иметь в виду, что все аспекты вариантов осуществления не ограничиваются электронным устройством 102, реализованным в виде планшета. Таким образом, представленные здесь аспекты могут быть адаптированы специалистами в данной области техники для любого друга типа беспроводного электронного устройства (мобильного телефона, смартфона, персонального цифрового помощника и так далее), персонального компьютера (настольного компьютера, ноутбука, нетбука и так далее) или даже сетевого оборудования (маршрутизатора, коммутатора или шлюза).

На Фиг. 1 планшетное устройство 102 может представлять собой планшет на платформе ANDROID в том смысле, что планшетное устройство 102 работает на мобильной операционной системе ANDROID (ОС), которая, в свою очередь, может работать на ядре Linux и в настоящий момент распространяться компанией Google со штаб-квартирой Googleplex, расположенной в Маунтин-Вью, Калифорния, Соединенные штаты Америки. Тем не менее, в альтернативных вариантах, планшетное устройство 102 может работать на другой операционной системе, например (среди прочего): операционной системе WINDOWS, iOS, MAC OS и так далее.

Общее устройство планшетного устройства 102 хорошо известно специалистам в данной области техники и, следовательно, здесь будут описаны только общие детали.

В рамках представленной иллюстрации планшетное устройство 102 включает в себя модуль 104 ввода-вывода. Модуль 104 ввода-вывода может содержать один или несколько устройств ввода и устройств вывода. Например, модуль 104 ввода-вывода может содержать клавиатуру, мышь, одну или несколько кнопок, колесико и/или дисплей (например, жидкокристаллический дисплей (LCD), светодиодный дисплей (LED), дисплей на основе интерферометрической модуляции (IMOD) или дисплей на основе любой другой подходящей технологии).

В общем случае, часть ввода и часть вывода модуля 104 выполнены с возможностью передавать данные, команды и ответы из внешнего мира в планшетное устройство 102. Часть вывода модуля 104 ввода-вывода выполнена с возможностью отображать графический интерфейс пользователя (GUI), который предоставляет простой в использовании визуальный интерфейс для взаимодействия пользователя с планшетным устройством 102 и операционной системой или приложением(ями), работающим(и) на планшетном устройстве 102. В общем случае графический интерфейс пользователя (GUI) представляет программы, файлы и операционные опции с помощью графических изображений. Во время проведения операции пользователь может выбрать и активировать разнообразные графические изображения, отображенные на дисплее, для инициации функций и задач, связанных с ними.

В представленном варианте осуществления, модуль 104 ввода-вывода реализован в виде сенсорного экрана, который выполняет функциональность как устройства ввода (путем фиксирования пользовательских команд в виде прикосновений), так и устройства вывода (т.е. дисплея). Другими словами, сенсорный экран представляет собой дисплей, который определяет наличие и положение пользовательского ввода-прикосновения. В альтернативных вариантах осуществления, модуль 104 ввода-вывода может быть реализован как отдельный дисплей и отдельное устройство ввода. Тем не менее, в других альтернативных вариантах осуществления, модуль 104 ввода-вывода может включать в себя физическую клавиатуру (содержащую одну или несколько физических кнопок) в дополнение к сенсорному экрану.

На Фиг. 2 показан вид сзади планшетного устройства 102, которое включает в себя переднюю камеру 106 и заднюю камеру 108, обе они обозначены как камеры 106, 108. Например, камеры 106, 108 могут включать в себя оптический сенсор (например, прибор с зарядовой связью (ПЗС) или комплементарную структуру металл-оксид-полупроводник (КМОП) сенсора изображений), для упрощения функций камеры, например, съемка фотографий или видеоклипов.

Несмотря на то, что в представленном варианте осуществления имеются обе камеры - передняя камера 106 и задняя камера 108, в других вариантах осуществления может иметься только одна из них. Аналогичным образом, одна или обе передняя камера 106 и задняя камера 108 могут включать в себя несколько камер. Наконец, конкретное расположение передней камеры 106 и задней камеры 108 не ограничено тем, что представлено на Фиг. 1 и Фиг. 2.

На Фиг. 3 представлен вид сбоку планшетного устройства 102; планшетное устройство 102 дополнительно включает в себя аудиомодуль 110. В представленном варианте осуществления, аудиомодуль 110 содержит два набора динамиков - первый динамик 112 и второй динамик 114.

Планшетное устройство 102 может включать в себя набор дополнительных портов, в общем случае представленных под номером 116. Набор дополнительных портов 116 может обладать одним или несколькими из:

порт звукового выхода (например, звуковой выход 3,5 мм)

порт микро-USB

видеовыход Mini-HDMI

слот карты Micro SD

и так далее.

Следует отметить, что количество, расположение и комбинация портов в наборе дополнительных портов не ограничено теми, которые представлены на Фиг. 3.

На Фиг. 4 представлена принципиальная схема планшетного устройства 102, которое будет использовано для описания дополнительных деталей общей конструкции и структуры планшетного устройства 102.

Планшетное устройство 102 может включать в себя процессор 118. В конкретном варианте осуществления технологии, процессор 118 может включать в себя один или несколько процессоров и/или один или несколько микроконтроллеров, выполненных с возможностью выполнять инструкции для выполнения операций, связанных с работой планшетного устройства 102. В разнообразных вариантах осуществления процессор 118 может быть реализован как однокристальный, многокристальный и/или содержащий другие электротехнические детали, включая одну или несколько интегральных схем и печатных плат. Процессор 118 может опционально содержать кэш-память (не изображена) для временного локального хранения команд, данных или электронных адресов. Например, процессор 118 может включать в себя один или несколько процессоров или один или несколько контроллеров, относящихся к конкретным задачам планшетного устройства 102, или единый многофункциональный процессор или контроллер.

Процессор 118 оперативно связан с ранее упомянутым модулем 104 ввода-вывода, аудиомодулем 110 и камерами 106, 108.

Процессор 118 дополнительно связан с модулем 120 памяти. Модуль 120 памяти может охватывать один или несколько носителей и в целом предоставлять место для хранения компьютерного кода (например, программного и/или аппаратного обеспечения). В качестве примера модуль 120 памяти может включать разнообразные материальные машиночитаемые носители, включая постоянное запоминающее устройство ПЗУ (ROM) и/или оперативное запоминающее устройство ОЗУ (RAM). Как широко известно в данной области техники, ПЗУ передает данные и команды однонаправленно процессору 118, а ОЗУ обычно используется для передачи данных и команд двунаправленно.

Модуль 120 памяти может также включать одно или несколько стационарных запоминающих устройств, в виде, среди прочих подходящих форм памяти, например, жестких дисков (HDD), твердотельных накопителей (SSD), карт флэш-памяти (например, безопасные цифровые карты или SD-карты, встроенные мультимедийные карты или еММС карты), соединенных двунаправленно с процессором 118. Информация может также располагаться на одном или нескольких съемных носителях, загруженных или установленных в планшетном устройстве 102, когда это необходимо. Например, любая из ряда подходящих карт памяти (например, SD-карт) может быть загружена в планшетное устройство 102 на временной или постоянной основе (с помощью, например, одного или нескольких наборов дополнительных портов 116).

Модуль 120 памяти может хранить среди прочего серию машиночитаемых инструкций, при выполнении которых процессор 118 (а также другие компоненты планшетного устройства 102) настраиваются на выполнение различных операций, описанных здесь.

В различных конкретных вариантах планшетное устройство 102 может содержать модуль 122 беспроводной связи и сенсорный модуль 124, оба из которых соединены с процессором 118 для упрощения различных функций планшетного устройства 102.

В некоторых вариантах осуществления модуль 122 беспроводной передачи данных может быть выполнен для управления одной или несколькими беспроводными сетями, например, персональной беспроводной сетью (WPAN) (такой как, например, BLUETOOTH WPAN или инфракрасная персональная сеть (PAN)), сетью WI-FI (такой как, например, сеть 802.11a/b/g/n WI-FI, многосвязная сеть 802.11s), сетью с широкополосным доступом в микроволновом диапазоне WI-MAX, сотовой сетью (такой как, например, сеть глобальной системы мобильной передачи данных (GSM), сеть с развитием стандарта GSM с увеличенной скоростью передачи данных (EDGE), сеть универсальной мобильной телекоммуникационной системы (UMTS) и/или сеть стандарта долгосрочного развития (LTE)). Дополнительно, модуль 122 беспроводной связи может включать в себя хостинг-протоколы, поэтому планшетное устройство 102 может быть выполнено как базовая станция для беспроводных устройств.

Сенсорный модуль 124 может включать в себя одно или несколько сенсорных устройств, чтобы предоставлять дополнительный ввод и упрощать многие функции планшетного устройства 102. Некоторые примеры вариантов сенсорного модуля 124 могут включать в себя одно или несколько из: акселерометр, устройство для измерения температуры окружающей среды, устройство для измерения силы гравитации, гироскоп, устройство для измерения освещенности, устройство для измерения силы ускорения, устройство для измерения окружающего геомагнитного поля, устройство для измерения степени вращения, устройство для измерения атмосферного давления, устройство для измерения относительной влажности, устройство для измерения ориентации устройства и так далее. Следует отметить, что некоторые из этих устройств могут быть реализованы как аппаратное обеспечение, программное обеспечение или их комбинация.

Также предлагается модуль 126 источника питания для предоставления питания одному или нескольким компонентам устройства 102. В некоторых вариантах, модуль 126 источника питания может быть реализован как литий-ионный аккумулятор. Тем не менее, могут быть использованы другие типы аккумуляторных (и обычных) батареек. Естественно, в других вариантах дополнительно или альтернативно к использованию батареи, модуль 126 источника питания может быть реализован как главный источник питания, выполненный с возможностью соединения планшетного устройства 102 к главному источнику питания, например, стандартному кабелю питания и вилке.

В некоторых вариантах осуществления, различные компоненты планшетного устройства 102 могли быть соединены друг с другом через одну или несколько шин (включая аппаратное и/или программное обеспечение), эти шины не пронумерованы. В качестве неограничивающего примера, одна или несколько шин могут включать в себя: ускоренный графический порт (AGP) или другую шину передачи графических данных, шину усовершенствованной стандартной промышленной архитектуры (EISA), внешнюю шину (FSB), высокопроизводительную шину типа HyperTransport (HYPERTRANSPORT (НТ)), шину стандартной промышленной архитектуры (ISA), высокоскоростную коммутируемую последовательную шину INFINIBAND, шину малого числа контактов (LPC), шину запоминающего устройства, шину стандарта микроканальной архитектуры (МСА), локальную шину соединения периферийных устройств (PCI), локальную шину соединения периферийных устройств Express (PCI-X), шину для организации доступа к жестким дискам в портативных компьютерах (SATA), локальную шину стандарта VESA (VLB), универсальный асинхронный интерфейс (UART), шину межсоединений интегральных схем (I2C), шину последовательного периферийного интерфейса (SPI), интерфейс SD-памяти, интерфейс ММС-памяти, интерфейс флеш-карты памяти, интерфейс защищенного цифрового ввода-вывода (SDIO), шину многоканального буферизированного последовательного порта (McBSP), универсальную последовательную шину (USB), шину стандартного запоминающего устройства (GPMC), шину контроллера SDRAM (SDRC), шину стандар