Рычажный элемент транспортных средств и способ его изготовления

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к рычажному элементу для транспортных средств. Рычажный элемент сформирован путем воздействия на заготовку, которая представляет собой плоскую пластину, проходящую в плоскости, образованной первым направлением и вторым направлением, ортогональным первому направлению, поэтапным процессом прессования для состыковки и соединения вместе двух боковых поверхностей во втором направлении. Рычаг содержит цилиндрическую часть, консольные части и фланцы. Цилиндрическая часть проходит вдоль первого направления и имеет цилиндрическую форму. Консольные части расположены на обоих концах в первом направлении цилиндрической части и имеют наружный диаметр, расширяющийся наружу в первом направлении. Два фланца расположены напротив друг друга вдоль второго направления в каждой консольной части и имеют сквозные отверстия в местах, обращенных друг к другу вдоль второго направления. Сквозное отверстие проходит в направлении, пересекающем указанные две боковые поверхности, которые состыкованы и соединены. Достигается возможность выполнения рычажного элемента без резкого изменения в поперечном сечении и упрощения изготовления. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 31 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0001] Настоящее изобретение относится к рычажному элементу для транспортных средств и способу его изготовления.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] В качестве рычажного элемента для автомобилей имеется рычаг подвески, который соединяет кузов автомобиля с колесом, и радиальная тяга, которая соединяет подрамник с колесом. Такой рычажный элемент должен иметь достаточную жесткость, чтобы противостоять большой силе, приложенной при движении или торможении с одновременным переносом силы.

[0003] В качестве такого рычажного элемента, например, в Патентном Документе 1 раскрыт рычажный элемент, который содержит цилиндрическую трубку, крестовину, прикрепленную на одном конце в продольном направлении трубы посредством сварки, и прикрепляющую втулку часть, приваренную на другом ее конце.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Патентная литература

[0004] Патентный документ 1: JP 2002-98132 А, абзац [0002].

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Проблемы, решаемые в изобретении

[0005] Однако, в рычаге подвески, раскрытом в Патентном документе 1, имеется резкое изменение в поперечном сечении между трубой и крестовиной, прикрепленной посредством сварки, и между трубой и прикрепляющей втулкой частью. Следовательно, с точки зрения предотвращения повреждений, вызванных усиленными напряжениями, требуется сварка высокой точности, так что стоимость процесса изготовления увеличивается, а сам процесс изготовления усложняется. Кроме того, с этой же точки зрения, сложно осуществить снижение веса для получения тонкого элемента.

[0006] Настоящее изобретение предназначено для решения проблемы, связанной с указанным известным уровнем техники, при этом целью изобретения является выполнение рычажного элемента для транспортных средств, у которого отсутствует резкое изменение в поперечном сечении, который легко изготавливать и который имеет преимущество с точки зрения стоимости.

Средства решения проблемы

[0007] Вышеуказанная цель достигается изобретением, описанным в следующих аспектах (1)-(12).

[0008] (1) Предложен рычажный элемент для транспортных средств, который изготовлен путем воздействия на заготовку, представляющую собой плоскую пластину, проходящую в плоскости, образованной первым направлением и вторым направлением, перпендикулярным первому направлению, поэтапным процессом прессования для состыковки и соединения двух боковых поверхностей во втором направлении, при этом рычажный элемент содержит цилиндрическую часть, проходящую вдоль первого направления и имеющую цилиндрическую форму; консольные части, которые расположены на обоих концах в первом направлении цилиндрической части и наружный диаметр которых увеличивается наружу в первом направлении; и два фланца, выполненные так, что они расположены обращенными друг к другу вдоль второго направления в каждой консольной части, и имеющие сквозные отверстия в местах, обращенных друг к другу вдоль второго направления, причем сквозное отверстие проходит в направлении, пересекающемся с двумя боковыми поверхностями, которые состыкованы и соединены.

[0009] (2) Рычажный элемент для транспортных средств, в соответствии с аспектом (1), выполнен так, что указанные две боковые поверхности содержат, если смотреть с третьего направления, ортогонального плоскости, соединительный участок, выполненный стыковкой и соединением, и разделительный участок, расположенный на обоих концах первого направления соединительного участка, и разделяющийся при расширении наружу в первом направлении.

[0010] (3) Рычажный элемент для транспортных средств, в соответствии с аспектами (1)-(2), выполнен так, что цилиндрическая часть содержит уязвимый участок, который уязвим в отношении жесткости, по сравнению с другими участками цилиндрической части.

[0011] (4) Рычажный элемент для транспортных средств, в соответствии с аспектом (3), выполнен так, что уязвимый участок образован отверстием в периферической стенке цилиндрической части.

[0012] (5) Рычажный элемент для транспортных средств, в соответствии с аспектом (4), выполнен так, что отверстие в периферической стенке цилиндрической части образовано путем стыковки и соединения углублений, которые выполнены в обеих указанных двух боковых поверхностях.

[0013] (6) Рычажный элемент для транспортных средств, в соответствии с аспектом (3), выполнен так, что соединительный участок, по которому указанные две боковые поверхности состыкованы и соединены, подвергают сварке, за исключением несварного участка, причем уязвимый участок образован несварным участком.

[0014] (7) Рычажный элемент для транспортных средств, в соответствии с любым из аспектов (1)-(6), выполнен так, что степень α расширения, выраженная как α=(d2-d1)/L, меньше чем 1/3 (где d1 - диаметр торца цилиндрической части, d2 - максимальный диаметр консольной части, и L - расстояние от торца цилиндрической части до положения максимального диаметра консольной части).

[0015] (8) Предложен способ изготовления рычажного элемента для транспортных средств, который изготавливают с полой формой, подвергая заготовку, представляющую собой плоскую пластину, проходящую в плоскости, образованной первым направлением и вторым направлением, перпендикулярным первому направлению, поэтапному процессу прессования, чтобы состыковать и соединить две боковых поверхности во втором направлении, образованном первым направлением и третьим направлением, перпендикулярным первой плоскости, включающий: формирование выдавленной части, которую выдавливают в третьем направлении, одновременно расширяя наружу в первом направлении в третьей плоскости, образованной вторым направлением и третьим направлением, за исключением не выдавленной части заготовки; стыковку указанных двух боковых поверхностей друг с другом, подвергая не выдавленную часть процессу прессования вдоль изогнутого участка выдавленной части в третьей плоскости;

формирование прямоугольной части на обоих концах в первом направлении путем выполнения процесса прессования в состоянии, в котором пуансоны расположены на обоих концах в первом направлении; отрезание частей двух боковых частей в третьем направлении прямоугольной части; формирование двух фланцев вдоль второго направления, подвергая прямоугольную часть с отрезанными частями указанных двух боковых частей процессу вырубания; и формирование сквозных отверстий в местах, обращенных друг к другу вдоль второго направления указанных двух фланцев в направлении, пересекающимся с указанными двумя боковыми поверхностями, которые состыкованы и соединены друг с другом, подвергая прямоугольную часть с двумя фланцами процессу пробивания.

[0016] (9) Предложен способ изготовления рычажного элемента для транспортных средств, который изготавливают с полой формой, подвергая заготовку, представляющую собой плоскую пластину, проходящую в плоскости, образованной первым направлением и вторым направлением, перпендикулярным первому направлению, поэтапному процессу прессования, чтобы состыковать и соединить две боковых поверхности во втором направлении, образованном первым направлением и третьим направлением, перпендикулярным первой плоскости, включающий:

формирование выдавленной части, подвергая заготовку процессу прессования, причем выдавленную часть выдавливают в третьем направлении в третьей плоскости, образованной вторым направлением и третьим направлением, одновременно расширяя наружу в первом направлении; формирование прямоугольной части на обоих концах в первом направлении, стыкуя указанные две боковые поверхности друг с другом, подвергая заготовку процессу прессования в состоянии, в котором пару пуансонов вставляют в заготовку с обеих сторон в первом направлении; и формирование сквозных отверстий, подвергая прямоугольную часть процессу пробивания в местах, обращенных друг к другу вдоль второго направления указанных двух фланцев в направлении прямоугольной части.

[0017] (10) В способе изготовления рычажного элемента для транспортных средств, в соответствии с аспектами (8) или (9), дополнительно: вырезают исходную пластину, причем исходная пластина представляет собой прямоугольную плоскую пластину, для формирования заготовки, которая по существу параллельна первому направлению вблизи центра в первом направлении, и по существу параллельна первому направлению вблизи обоих концов, одновременно расширяясь наружу в первом направлении, если смотреть с третьего направления, перед формированием выдавленной части, причем указанные две боковые поверхности содержат, когда они состыкованы и соединены друг с другом, если смотреть с третьего направления:

соединительный участок, выполненный стыковкой и соединением, и разделительный участок, расположенный на обоих концах первого направления соединительного участка, и разделяющийся при расширении наружу в первом направлении.

[0018] (11) В способе изготовления рычажного элемента для транспортных средств, в соответствии с аспектами (8)-(10), дополнительно: формируют уязвимый участок, который уязвим в отношении жесткости, по сравнению с другими частями цилиндрической части.

[0019] (12) В способе изготовления рычажного элемента для транспортных средств, в соответствии с аспектом (11), после того как указанные две боковые поверхности состыкованы и соединены, состыкованный участок, по которому состыкованы указанные две боковые поверхности, подвергают сварке, за исключением несварного участка, причем уязвимый участок образуют несварным участком.

Технический результат изобретения

[0020] В соответствии с изобретением, описанным в аспекте (1), консольную часть формуют с увеличивающимся в наружном направлении наружным диаметром в первом направлении, подвергая заготовку (плоскую пластину) процессу прессования. Таким образом, можно получить рычажный элемент для транспортных средств, который не имеет резких изменений в поперечном сечении, который легко изготовлять и который выгоден с точки зрения стоимости.

[0021] В соответствии с изобретением, описанным в аспекте (2), разделительный участок выполнен на обоих концах в первом направлении соединительного участка, выполненного стыковкой и соединением, так что рычажный элемент для транспортных средств может быть изготовлен легче. Кроме того, эффективность использования материала увеличивается.

[0022] В соответствии с изобретением, описанным в аспекте (3), цилиндрическая часть имеет уязвимый участок, который является более уязвимым, чем другие участки. Когда к рычажному элементу приложена сжимающая нагрузка заданной величины или более, в уязвимом участке может появиться прогиб.

[0023] В соответствии с изобретением, описанным в аспекте (4), жесткость уязвимого участка может быть соответствующим образом задана в зависимости от размера отверстия в периферической стенке. Сжимающая нагрузка, при которой рычажный элемент прогибается, также может быть свободно задана.

[0024] В соответствии с изобретением, описанным в (5), отверстие в периферической стенке выполнено таким образом, чтобы ранее образовавшийся паз состыковался и соединился. Таким образом, нет необходимости выполнять операции по пробиванию, и отверстие в периферической стенке может быть легко образовано.

[0025] В соответствии с изобретением, описанным в аспекте (6), процесс пробивания, необходимый для формирования уязвимого участка, не требуется, так что уязвимый участок может быть легко сформирован.

[0026] В соответствии с изобретением, описанным в аспекте (7), наружный диаметр консольной части плавно изменяется. Таким образом, можно получить рычажный элемент для транспортных средств, который не имеет резких изменений в поперечном сечении.

[0027] В соответствии с изобретением, описанным в аспекте (8), наружный диаметр консольной части выполнен большим к наружной стороне в первом направлении, подвергая заготовку (плоскую пластину) процессу прессования. Таким образом, можно получить рычажный элемент для транспортных средств, который не имеет резких изменений в поперечном сечении, который легко изготовить и который выгоден с точки зрения стоимости.

[0028] В соответствии с изобретением, описанным в аспекте (9), консольную часть формуют с увеличивающимся наружу наружным диаметром в первом направлении, подвергая заготовку (плоскую пластину) процессу прессования. Таким образом, можно получить рычажный элемент для транспортных средств, который не имеет резких изменений в поперечном сечении, который легко изготовлять и который выгоден с точки зрения стоимости. Кроме того, можно изготовить рычажный элемент, используя меньшее количество процессов по сравнению с изобретением, описанным в аспекте (8).

[0029] В соответствии с изобретением, описанным в аспекте (10), когда две боковые поверхности состыкованы друг с другом, заготовка имеет форму, которая по существу параллельна в первом направлении в непосредственной близости от обоих концов в первом направлении, так что указанные две боковые поверхности не входят в точечный контакт со штампом в процессе прессования. Таким образом, можно предотвратить частичное трение штампа, и штамп может использоваться в течение длительного времени. Кроме того, можно эффективно получить заготовку из исходной пластины, при этом выход материала улучшается.

[0030] В соответствии с изобретением, описанным в аспекте (11), выполненный уязвимый участок является более уязвимым, чем другие участки. При приложении сжимающей нагрузки заданной или большей величины к рычажному элементу для транспортных средств, в уязвимой части может быть достигнут прогиб.

[0031] В соответствии с изобретением, описанным в аспекте (12), процесс пробивания, необходимый для формирования уязвимого участка, не требуется, так что уязвимый участок может быть легко сформирован.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0032] Фиг. 1 представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее рычаг подвески, в соответствии с первым вариантом выполнения настоящего изобретения, причем Фиг. 1(A) представляет собой вид спереди, а Фиг. 1(B) представляет собой вид сверху.

Фиг. 2 представляет собой вид в аксонометрии, иллюстрирующий заготовку (плоскую пластину) перед процессом прессования рычага подвески, в соответствии с первым вариантом выполнения.

Фиг. 3 представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее процесс экструзии способа изготовления рычага подвески, в соответствии с первым вариантом выполнения, причем Фиг. 3(А) представляет собой вид в м разрезе, выполненном по плоскости, ортогональной оси X, а Фиг. 3(В) представляет собой вид в разрезе, иллюстрирующий центральное положение, выполненном по центральной линии, ортогональной оси Y.

Фиг. 4 представляет собой вид в аксонометрии заготовки, когда процесс экструзии, в соответствии с первым вариантом выполнения, завершен.

Фиг. 5 представляет собой разрез, выполненный по плоскости, ортогональной оси X, иллюстрирующий процесс обрезания в способе изготовления рычага подвески в соответствии с первым вариантом выполнения.

Фиг. 6 представляет собой вид в аксонометрии заготовки, когда процесс обрезания в способе, в соответствии с первым вариантом выполнения, завершен.

Фиг. 7 представляет собой разрез, выполненный по плоскости, ортогональной оси X, иллюстрирующий процесс сгибания в способе изготовления рычага подвески в соответствии с первым вариантом выполнения.

Фиг. 8 представляет собой вид в аксонометрии заготовки, когда процесс сгибания в способе, в соответствии с первым вариантом выполнения, завершен.

Фиг. 9 представляет собой разрез по плоскости, ортогональной оси X, иллюстрирующий процесс внутреннего сгибания в способе изготовления рычага подвески в соответствии с первым вариантом выполнения.

Фиг. 10 представляет собой вид в аксонометрии заготовки, когда процесс внутреннего сгибания в соответствии с первым вариантом выполнения завершен.

Фиг. 11 представляет собой разрез по плоскости, ортогональной оси X, иллюстрирующий процесс стыковки в способе изготовления рычага подвески, в соответствии с первым вариантом выполнения.

Фиг. 12 представляет собой вид в аксонометрии заготовки, когда процесс стыковки, в соответствии с первым вариантом выполнения, завершен.

Фиг. 13 представляет собой разрез, выполненный по плоскости, ортогональной оси X, на обоих концах в направлении X, иллюстрирующий процесс формования прямоугольной формы в способе изготовления рычага подвески, в соответствии с первым вариантом выполнения.

Фиг. 14 представляет собой вид в аксонометрии заготовки, когда процесс формирования прямоугольной формы, в соответствии с первым вариантом выполнения, завершен.

Фиг. 15 представляет собой разрез по плоскости, ортогональной оси X, на обоих концах в направлении X, иллюстрирующий процесс разрезания в способе изготовления рычага подвески, в соответствии с первым вариантом выполнения.

Фиг. 16 представляет собой вид в аксонометрии заготовки, когда процесс разрезания, в соответствии с первым вариантом выполнения, завершен.

Фиг. 17 представляет собой вид в аксонометрии заготовки, когда процесс вырубания, в соответствии с первым вариантом выполнения, завершен.

Фиг. 18 представляет собой вид в аксонометрии заготовки, когда процесс пробивания, в соответствии с первым вариантом выполнения, завершен.

Фиг. 19 представляет собой вид в аксонометрии заготовки, когда процесс формирования уязвимого участка, в соответствии с первым вариантом выполнения, завершен.

Фиг. 20 представляет собой вид в аксонометрии, иллюстрирующий рычаг подвески, в соответствии со вторым вариантом выполнения настоящего изобретения.

Фиг. 21 представляет собой вид в аксонометрии, иллюстрирующий исходную пластину (плоскую пластину) перед процессом прессования, выполняемым на рычаге подвески, в соответствии со вторым вариантом выполнения.

Фиг. 22 представляет собой разрез по плоскости, ортогональной оси X, иллюстрирующий процесс обрезания в способе изготовления рычага подвески, в соответствии со вторым вариантом выполнения.

Фиг. 23А представляет собой вид сверху заготовки, когда процесс обрезания, в соответствии со вторым вариантом выполнения, завершен.

Фиг. 23В представляет собой вид сверху заготовки в случае, когда, в качестве сравнительного примера, разделительный участок не образуется.

Фиг. 24 представляет собой разрез по плоскости, ортогональной оси X, иллюстрирующий процесс сгибания в способе изготовления рычага подвески, в соответствии со вторым вариантом выполнения, причем Фиг. 24(А) иллюстрирует состояние перед процессом сгибания, а Фиг. 24(В) иллюстрирует состояние, когда процесс сгибания завершен.

Фиг. 25 представляет собой вид в аксонометрии заготовки, когда процесс сгибания, в соответствии со вторым вариантом выполнения, завершен.

Фиг. 26 представляет собой вид в аксонометрии, иллюстрирующий состояние, в котором пара пуансонов вставлена в заготовку в процессе стыковки в способе изготовления рычага подвески, в соответствии со вторым вариантом выполнения.

Фиг. 27 представляет собой разрез, выполненный по плоскости, ортогональной оси X вблизи центра в направлении X, иллюстрирующий процесс стыковки в способе изготовления рычага подвески, в соответствии со вторым вариантом выполнения, причем Фиг. 27(А) иллюстрирует состояние перед выполнением процесса стыковки, а Фиг. 27(В) иллюстрирует состояние после завершения процесса стыковки.

Фиг. 28 представляет собой разрез, выполненный по плоскости, ортогональной оси X, в непосредственной близости от обоих концов в направлении X, иллюстрирующий процесс стыковки в способе изготовления рычага подвески, в соответствии со вторым вариантом выполнения, причем Фиг. 28(А) иллюстрирует состояние перед выполнением процесса стыковки, а Фиг. 28(В) иллюстрирует состояние после завершения процесса стыковки.

Фиг. 29 представляет собой вид в аксонометрии заготовки, когда процесс стыковки, в соответствии со вторым вариантом выполнения, завершен.

Фиг. 30 представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее модифицированный пример рычага подвески, в соответствии с вариантом выполнения.

Фиг. 31 представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее еще один модифицированный пример рычага подвески, в соответствии с вариантом выполнения.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

[0033] Первый вариант выполнения

Первый вариант выполнения изобретения описан со ссылкой на прилагаемые чертежи. Кроме того, в этом варианте выполнения предполагается, что поверхность плоской пластины расположена в плоскости XY, направлением протяженности плоской пластины является направление X (первое направление), направление, ортогональное направлению X в поверхности расположения, является направлением Y (вторым направлением), а направление, ортогональное плоскости XY, является направлением Ζ (третьим направлением).

[0034] Как показано на Фиг. 1, рычажный элемент для транспортных средств, выполненный в соответствии с этим вариантом выполнения, используется в рычаге 1 подвески для транспортных средств. Рычажный элемент для транспортных средств выполняют таким образом, что две боковые поверхности W1 и W2 в направлении Y стыкуют и соединяют, подвергая заготовку W (плоскую пластину), проходящую в плоскости, образованной направлениями X и Y, поэтапному процессу прессования.

[0035] Фиг. 1 представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее рычаг 1 подвески, выполненный в соответствии с этим вариантом выполнения, причем Фиг. 1(A) представляет собой вид спереди, а Фиг. 1(B) представляет собой вид сверху.

[0036] Рычаг 1 содержит цилиндрическую часть 10, которая проходит в направлении X и имеет цилиндрическую форму, консольные части 20, которые выполнены на обоих концах в направлении X цилиндрического участка 10 и имеют наружный диаметр, расширяющийся наружу в направлении X, и по два фланца 30, которые выполнены в консольной части 20 и обращены друг к другу вдоль направления Y, и имеют сквозные отверстия 20Н в местах, обращенных друг к другу вдоль направления Y.

[0037] Цилиндрическая часть 10 содержит уязвимый участок 11, который чувствителен в отношении жесткости, по сравнению с другими участками цилиндрической части 10. Уязвимый участок 11 образован отверстием в периферической стенке, которое выполнено в периферической стенке цилиндрической части 10. С такой конструкцией уязвимого участка 11, когда к рычагу 1 добавляют сжимающую нагрузку заданной или большей величины, в уязвимом участке 11 может быть создан прогиб.

[0038] Консольные части 20 содержат первую часть 21, выполненную на левом конце цилиндрической части 10, и вторую часть 22, выполненную на правом конце цилиндрической части 10.

[0039] Консольная часть 20 выполнена таким образом, что ее наружный диаметр расширяется в направлении X наружу, что будет более подробно описано ниже. Другими словами, когда предполагается, что диаметр конца цилиндрической части 10 равен d1, максимальный диаметр консольной части 20 равен d2, и расстояние от конца цилиндрической части 10 до места, соответствующего максимальному диаметру консольной части 20, равно L, степень α расширения (выраженная как α=(d2-d1)/L) становится меньше, чем 1/3. Таким образом, так как наружный диаметр консольной части 20 изменяется плавно, нет резких изменений в поперечном сечении и, тем самым, подавляется концентрация напряжений.

[0040] Фланец 30 содержит первую фланцевую часть 31, расположенную на левом конце первой части 21 консольной части, и вторую фланцевую часть 32, расположенную на правом конце второй части 22 консольной части.

[0041] Первая фланцевая часть 31 содержит две пластины 31А и 31В, которые проходят в направлении Y, обращены друг к другу и имеют первые сквозные отверстия 21H в местах, обращенных друг к другу вдоль направления Y.

[0042] Вторая фланцевая часть 32 содержит две пластины 32а и 32b, которые проходят в направлении Y, обращены друг к другу и имеют вторые сквозные отверстия 22Н в местах, обращенных друг к другу вдоль направления Y.

[0043] Диаметр первого сквозного отверстия 21H меньше, чем диаметр второго сквозного отверстия 22Н, причем первое сквозное отверстие 21H и второе сквозное отверстие 22Н вместе обозначены как сквозное отверстие 20Н.

[0044] Первое сквозное отверстие 21H соединено с колесом (не показано) с помощью болта (не показан), вставленного со стороны рядом с колесом во внутреннюю часть, и гайки (не показана).

[0045] Во втором сквозном отверстии 22Н расположена втулка, вставленная в него плотной посадкой и соединенная с валом (не показан), который плотно прижат к ней и выступает из корпуса транспортного средства с расположенным между ними упругим элементом, выполненным, например, из резины.

[0046] Рычаг 1 подвески дополнительно содержит соединительный участок 40, с которым состыкованы и соединены две боковые поверхности W1 и W2. Как показано на Фиг. 1(B), соединительный участок 40 соединен посредством сварки в направлении X, за исключением уязвимого участка 11.

[0047] Далее описан способ изготовления рычага 1 подвески, в соответствии с этим вариантом выполнения.

[0048] Фиг. 2 представляет собой вид в аксонометрии, иллюстрирующий заготовку W (металлическую плоскую пластину) перед выполнением процесса прессования рычага 1 в соответствии с этим вариантом выполнения.

[0049] Во-первых, в плоскости YZ, выдавленную часть Ρ выполняют таким образом, что заготовку подвергают прессованию выдавливанием в направлении Ζ через изогнутый участок К, и она проходит, одновременно расширяясь в направлении X наружу, за исключением не выдавленной части ΝΡ заготовки W (процесс прессования выдавливанием).

[0050] Фиг. 3 представляют собой схематическую диаграмму, иллюстрирующую процесс прессования выдавливанием в способе изготовления рычага 1 подвески, в соответствии с вариантом выполнения, причем Фиг. 3(А) представляет собой вид в разрезе, выполненном по плоскости, ортогональной оси X, а Фиг. 3(В) представляет собой вид в разрезе центральной части, выполненном вдоль центральной линии О, показанной на Фиг. 2, ортогональной оси Y. Фиг. 4 представляет собой вид в аксонометрии заготовки W, когда процесс прессования выдавливанием завершен.

[0051] Как показано на Фиг. 3(А), заготовку W (плоскую пластину) подвергают прессованию выдавливанием вверх в направлении Ζ первым формующим штампом 50, так что формируется выдавленная часть Р. Первый формующий штамп 50 содержит первый верхний штамп 51, первый нижний штамп 52, который обращен к первому верхнему штампу 51, и держатель 53 заготовки. В первом нижнем штампе 52 имеется выпуклая часть 54, проходящая в направлении X и выступающая в направлении первого верхнего штампа 51. В первом верхнем штампе 51 выполнена углубление 55, вогнутый профиль которого соответствует профилю выпуклой части 54 первого нижнего штампа 52. Держатель 53 заготовки расположен на наружной периферии первого нижнего штампа 52.

[0052] В процессе выдавливания заготовку W сначала размещают в первом формующем штампе 50, после чего первый верхний штамп 51 и держатель 53 заготовки сближают друг с другом до состояния, в котором первый нижний штамп 52 отделяется от первого верхнего штампа 51, а заготовку W вставляют между первым верхним штампом 51 и держателем 53.

[0053] После этого первый нижний штамп 52 подводят к первому верхнему штампу 51, а затем в заготовке W выполняют выдавленную часть Р, выступающую в направлении первого верхнего штампа 51, в соответствии с углублением 55 первого верхнего штампа 51. Выдавленная часть Ρ содержит первый выдавленный участок Р1, который образован в непосредственной близости от центра в направлении X и имеет одинаковую форму в направлении X, и второй выдавленный участок Р2, который образован на обоих концах первого выдавленного участка Р1 в направлении X и расширяется в направлении X наружу.

[0054] В процессе выдавливания, поскольку заготовка W вставлена между первым верхним штампом 51 и держателем 53, можно предотвратить отклонение в подаче заготовки W и появление таких дефектов, как неровности.

[0055] Таким образом, с помощью процесса выдавливания, как показано на Фиг. 4, выдавленную часть Ρ формируют таким образом, что заготовку подвергают прессованию выдавливанием в направлении Ζ через изогнутый участок К, и она проходит, одновременно расширяя наружу в направлении X, за исключением не выдавленной части ΝΡ заготовки W.

[0056] Далее, ненужные части по внешней периферии не выдавленной части ΝΡ заготовки W обрезают (процесс обрезания).

[0057] Фиг. 5 представляет собой вид в поперечном разрезе, выполненном по плоскости, ортогональной оси X, иллюстрирующий процесс обрезания в способе изготовления рычага 1 подвески, в соответствии с этим вариантом выполнения. Фиг. 6 представляет собой вид в аксонометрии заготовки W, когда процесс обрезания завершен.

[0058] Как показано на Фиг. 5, заготовку W, имеющую сформированную в ней выдавленную часть Р, обрезают вторым формующим штампом 60. Второй формующий штамп 60 содержит второй верхний штамп 61 и второй нижний штамп 62. Во втором нижнем штампе 62, на наружном периферическом конце поверхности, обращенной ко второму верхнему штампу 61, выполнено нижнее режущее лезвие 63. Во втором верхнем штампе 61 выполнен держатель 64, обращенный ко второму нижнему штампу 62 и имеющий пружины в задней поверхности, поджатые в направлении ко второму нижнему штампу 62. Кроме того, в наружной периферии держателя 64 выполнено верхнее режущее лезвие 65, составляющее пару с нижним режущим лезвием 63. Второй нижний штамп 62 и держатель 64 имеют форму, соответствующую требуемой форме заготовки W.

[0059] В процессе обрезания заготовку W, имеющую сформированную в ней выдавленную часть Р, сначала размещают во втором формующем штампе 60, а затем сближают второй верхний штамп 61 и второй нижний штамп 62. Когда заготовка W помещена между держателем 64 второго верхнего штампа 61 и вторым нижним штампом, держатель 64 отводят, одновременно воздействуя пружинами. Когда держатель 64 отведен, заготовку W располагают между верхним режущим лезвием 65 и нижним режущим лезвием 63 и, как показано на Фиг. 5, наружный периферический участок W' заготовки W отрезают. После этого, когда второй верхний штамп 61 и второй нижний штамп 62 отделяют друг от друга, заготовку W вынимают из второго верхнего штампа 61 благодаря отталкивающей силе пружин.

[0060] Таким образом, в процессе обрезания, как показано на Фиг. 6, ненужные части не выдавленной части NP заготовки W обрезают, при этом вдоль направления Y образуются две боковые поверхности W1 и W2.

[0061] Далее, обрезанную заготовку W сгибают (процесс сгибания).

[0062] Фиг. 7 представляет собой вид в поперечном разрезе, выполненном по плоскости, ортогональной оси X, иллюстрирующий процесс сгибания в способе изготовления рычага 1 подвески, в соответствии с вариантом выполнения. Фиг. 8 представляет собой вид в аксонометрии заготовки W, когда процесс сгибания завершен.

[0063] Как показано на Фиг. 7, обрезанную заготовку W вертикально переворачивают и сгибают третьим формующим штампом 70. Третий формующий штамп 70 содержит третий нижний штамп 72, в котором выполнено углубление 73, сопрягающееся с формируемой заготовкой W, и третий верхний штамп 71, в котором выполнена выпуклая часть 74, сопрягающаяся с углублением 73. Кроме того, в третьем нижнем штампе 72 выполнена выталкивающая часть 75, предназначенная для выталкивания отформованной заготовки W из углубления 73.

[0064] В процессе сгибания обрезанную заготовку W сначала вертикально переворачивают и размещают в третьем формующем штампе 70, а третий верхний штамп 71 и третий нижний штамп 72 сближают друг с другом. Когда заготовка W помещена между выпуклой частью 74 третьего верхнего штампа 71 и углублением 73 третьего нижнего штампа 72, изогнутый участок К между выдавленной частью Ρ и не выдавленной частью ΝΡ сжимают, при этом поперечное направление двух боковых поверхностей W1 и W2 становится направлением (вверх в направлении Ζ) в сторону третьего верхнего штампа 71. Затем заготовку W, отформованную третьим формующим штампом 70, выталкивают из углубления 73 с помощью выталкивающей части 75.

[0065] Таким образом, в процессе сгибания, как показано на Фиг. 8, части в поперечном направлении двух боковых поверхностей W1 и W2 сгибают вверх в направлении Ζ.

[0066] Далее, заготовку W, согнутую в процессе сгибания, сгибают дополнительно, при этом две боковые поверхности W1 и W2 сближают друг с другом (процесс внутреннего сгибания).

[0067] Фиг. 9 представляет собой вид в поперечном разрезе, выполненном по плоскости, ортогональной оси X, иллюстрирующий процесс внутреннего сгибания в способе изготовления рычага 1 подвески в соответствии с вариантом выполнения. Фиг. 10 представляет собой вид в аксонометрии заготовки W, когда процесс внутреннего сгибания завершен.

[0068] Как показано на Фиг. 9, заготовку W, согнутую в процессе сгибания, дополнительно сгибают четвертым формующим штампом 80. Четвертый формующий штамп 80 содержит четвертый нижний штамп 82, в котором выполнено углубление 83, сопрягающееся с формируемой заготовкой W, и четвертый верхний штамп 81, в котором выполнена выпуклая часть 84, сопрягающаяся с углублением 83. Кроме того, в четвертом нижнем штампе 82 выполнена выталкивающая часть 85, предназначенная для выталкивания отформованной заготовки W из углубления 83.

[0069] В процессе внутреннего сгибания заготовку W сначала размещают в четвертом формующем штампе 80, после чего четвертый верхний штамп 81 и четвертый нижний штамп 82 сближают. Выпуклая часть 84 четвертого формующего штампа 80 имеет больший размер в направлении прессования, нежели выпуклая часть 74 третьего формующего штампа 70, причем ее ширина меньше по сравнению с шириной выпуклой части 74. Кроме того, углубление 83 четвертого формующего штампа 80 также длиннее в направлении прессования, чем углубление 73 третьего формующего штампа 70, в соответствии с выпуклой частью 84, и имеет ширину, меньшую по сравнению с шириной углубления 73. Таким образом, отформованная заготовка W длиннее в направлении выдавливания, и при этом две боковые поверхности W1 и W2 сближаются. Затем заготовку W, отформованную четвертым штампом 80, выталкивают из углубления 83 с помощью выталкивающей части 85.

[0070] Таким образом, с помощью процесса внутреннего сгибания, как показано на Фиг. 10, две боковые поверхности W1 и W2 сближаются.

[0071] Далее, заготовку W, согнутую в процессе внутреннего сгибания, сгибают дополнительно, при этом указанные две боковые поверхности W1 и W2 выполняют с возможностью стыковки друг с другом (процесс стыковки).

[0072] Фиг. 11 представляет собой вид в разрезе по плоскости, ортогональной оси X, иллюстрирующий процесс стыковки в способе изготовления рычага 1, в соответствии с вариантом выполнения. Фиг. 12 представляет собой вид в аксонометрии заготовки W, когда процесс стыковки завершен.

[0073] Как показано на Фиг. 11, заготовку W, согнутую в процессе внутреннего сгибания, дополнительно сгибают пятым формующим штампом 90. Пятый формующий штамп 90 содержит пятый верхний штамп 91, в котором верхнее углубление 93 сопрягается с формуемой заготовкой W, и пятый нижний штамп 92, который обращен к пятому верхнему штампу 91 и имеет нижнее углубление 94, сопрягающееся с заготовкой W. Кроме того, в пятом нижнем штампе 92 выполнена выталкивающая часть 95, предназначенная для выталкивания отформованной заготовки W из углубления 94 нижнего штампа.

[0074] В процессе стыковки заготовку W сначала размещают в пятом формующем штампе 90 таким образом, что участки двух боковых поверхностей W1 и W2 обращены к пятому верхнему штампу 91, после чего пятый верхний штамп 91 и пятый нижний штамп 92 сближают. Поскольку заготовка W выполнена длинной в направлении выдавливания между верхним углублением 93 и нижним углублением 94, указанные две боковые поверхности W1 и W2 стыкуются друг с другом, перемещаясь вдоль поверхности стенки верхнего углубления 93, путем сближения пятого верхнего штампа 91 и пятого нижнего штампа 92. Кроме того, стыкующую часть W3, по которой стыкуются две боковые поверхности W1 и W2, соединяют с помощью сварки, в результате чего образуется соединительный участок 40.

[0075] Таким образом, в процессе стыковки, как показано на Фиг. 12, две боковые поверхности W1 и W2 состыкованы друг с другом.

[0076] Далее, на обоих концах заготовки W в направлении X формируют прямоугольную часть W4, причем указанные две боковые поверхности W1 и W2 состыкованы друг с другом (процесс формирования прямоугольной формы).

[0077] Фиг. 13 представляет собой вид в поперечном разрезе, выполненн