Покрытие детали транспортного средства, включающее метакриловую смолу

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к крышке детали транспортного средства. Крышка детали транспортного средства содержит метакриловую смолу (I), имеющую среднемассовую молекулярную массу, измеренную методом гель-проникающей хроматографии (GPC), равную от 70000 до 230000, содержание остаточных мономеров от 0,1% до 1% по массе, и процент потери массы при выдерживании в течение 30 минут при приблизительно 270°C составляет 1,2% или менее. Метакриловая смола (I) содержит: 50-97% по массе звена на основе метакрилатного мономера (А); 3-30% по массе структурного звена (В), имеющего кольцевую структуру в своей основной цепи и представляющего собой, по меньшей мере, одно звено, выбранное из группы, состоящей из структурного звена на основе малеимида, структурного звена на основе глутарового ангидрида, структурного звена на основе глутаримида и структурного звена на основе лактонового кольца; и 0-20% по массе звена на основе другого винилового мономера (С), которое сополимеризуется с метакрилатным мономером. Технический результат – высокая термостабильность, прозрачность, устойчивость к действию тепла и влаги, термическая стабильность изделия, технологичность при переработке формованием. 16 з.п. ф-лы, 5 табл., 32 пр.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к покрытию детали транспортного средства, включающему метакриловую смолу.

Предпосылки создания изобретения

Метакриловые Смолы, представленные полиметилметакрилатом (PMMA), имеют высокую прозрачность, и поэтому широко используются в таких областях, как оптические материалы, детали транспортных средств, конструкционные материалы, линзы, хозяйственные принадлежности/домашняя утварь, ОА-устройства и светотехническое оборудование.

Из числа этих областей, в области покрытий, используемых для деталей транспортных средств, с точки зрения стойкости к царапанию и прозрачности часто используют метакриловые смолы.

В последнее время из числа деталей транспортных средств, которые должны быть вмонтированы в транспортное средство, детали салона транспортного средства все в большей степени устанавливают в положениях, которые обычно подвергаются воздействию прямых солнечных лучей, с точки зрения конструкции салона транспортного средства, визуальной доступности приборов и тому подобного. Такие детали салона транспортного средства обычно подвергаются воздействию в условиях высоких температур более часто, чем ранее, и испытывают необходимость иметь более высокую термостойкость.

Кроме того, из числа деталей транспортного средства, даже в случае применений деталей транспортного средства снаружи, таких как габаритные задние фонари и фары транспортного средства, существует потребность в снижении толщины сформованных изделий для снижения массы. Однако термостойкость обычно применяемых метакриловых смол недостаточна, и может возникать коробление при подвергании воздействию в условиях высоких температур, если деталь не имеет определенную толщину. Таким образом, существует потребность в метакриловой смоле с более высокой термостойкостью, чем термостойкость обычно применяемых смол.

В дополнение к тому из числа тех деталей транспортного средства, которые описаны выше, существуют детали, для которых необходима прозрачность, такие как крышка прибора и чехол габаритных задних фонарей, которые требуются для обеспечения водителю, который носит поляризованные солнцезащитные очки, возможности видеть насквозь, в результате чего водитель может видеть внутреннее пространство прибора.

В том случае, когда в качестве материала для такой детали используют смолу, имеющую сильное двойное лучепреломление, может быть затруднительным посмотреть внутрь сквозь деталь из-за системы муаровых полос, возникающей в результате коробления, которое произошло во время формования.

Для решения проблем, имеющих отношение к визуальной доступности, как, например, к той, которая описана выше, один вариант решения может состоять в увеличении температуры формования с тем, чтобы снизить коробление при формовании. Однако необходимо, чтобы материал имел гораздо более высокую термическую стабильность.

Принимая во внимание вышеописанную обычную ситуацию, существуют случаи, где, с точки зрения термостойкости, для материала покрытия детали транспортного средства используют поликарбонатную смолу. Однако, поскольку поликарбонатные смолы имеют слабые стойкость к царапанию и стойкость к атмосферным воздействиям, необходим твердый покрывной слой, который должен быть нанесен на поверхность для придания стойкости к царапанию и стойкости к атмосферным воздействиям. В результате существуют проблемы, касающиеся ограничения формы и повышения стоимости.

Как реакция на такие проблемы, в качестве смолы на основе акриловой кислоты, имеющей улучшенную термостойкость (например, можно обратиться к документу 1 Патентной Литературы), была предложена смола, имеющая метилметакрилатный гомополимер, например, в качестве основного компонента. Кроме того, предложены линзы задних фонарей, в которых используется сополимер малеинового ангидрида (например, можно обратиться к документу 2 Патентной Литературы).

Перечень ссылок

Патентная литература

Документ 1 Патентной Литературы: Japanese Patent Laid-Open No. 2001-226429

Документ 2 Патентной Литературы: Japanese Patent Laid-Open No. 59-127303

Краткое изложение сущности изобретения

Техническая задача

Однако смола на основе акриловой кислоты, описываемая в документе 1 Патентной Литературы, страдает от проблемы, состоящей в том, что термостойкость является недостаточной для материала в качестве покрытия детали транспортного средства, помещенного в высокотемпературные условия, как, например, те условия, которые описаны выше, и от проблемы, состоящей в том, что термическая стабильность также является недостаточной, например, в ходе высокотемпературного формования могут возникать серебряные шлиры.

Кроме того, смолу на основе акриловой кислоты, описываемую в документе 2 Патентной Литературы, используют в документе 2 Патентной Литературы для небольшого сформованного предмета, такого как рассеиватель фары. Термическую стабильность во время переработки формованием не рассматривают, и, следовательно, существует проблема, которая состоит в том, что во время высокотемпературного формования могут возникать серебряные шлиры. К тому же документ 2 Патентной Литературы также не рассматривает подвергание воздействию горячих и влажных условий. Таким образом, в текущий момент по-прежнему не существует материала, который обладает такими свойствами, как термическая стабильность во время переработки формованием и долговечность в горячих и влажных условиях, и который подходит в качестве материала для покрытий различных деталей транспортного средства в случае применений для задних фонарей, как например, покрытия габаритных задних фонарей, и в случае применений покрытия для прибора транспортного средства, как например, покрытия крышки измерительного прибора.

В соответствии с вышеизложенным, целью настоящего изобретения является обеспечение покрытия деталей транспортного средства, включающего метакриловую смолу, которая проявляет большее улучшение термостойкости, и также имеет превосходную прозрачность, устойчивость к действию тепла и влаги, термическую стабильность, и способность к переработке формованием.

Решение проблемы

В результате тщательного исследования подходов решения вышеописанных проблем в материалах предшествующего уровня техники авторы настоящего изобретения пришли к идее настоящего изобретения.

А именно настоящее изобретение состоит в следующем.

Заявлено покрытие детали транспортного средства, содержащее метакриловую смолу (I), имеющую среднемассовую молекулярную массу, измеренную методом гель-проникающей хроматографии (GPC), равную 65000-300000,

где метакриловая смола (I) содержит:

50-97% по массе звена на основе метакрилатного мономера (А);

3-30% по массе структурного звена (В), имеющего кольцевую структуру в своей основной цепи и представляющего собой, по меньшей мере, одно звено, выбранное из группы, состоящей из структурного звена на основе малеимида, структурного звена на основе глутарового ангидрида, структурного звена на основе глутаримида и структурного звена на основе лактонового кольца; и

0-20% по массе звена на основе другого винилового мономера (С), которое сополимеризуется с метакрилатным мономером.

Указанное покрытие детали транспортного средства содержит

10-99% по массе метакриловой смолы (I),

и дополнительно содержит

90-1% по массе метакриловой смолы (II), которая содержит, по меньшей мере, 80-99,5% по массе звена на основе метакрилатного мономера (А') и которая имеет среднемассовую молекулярную массу, измеренную методом гель-проникающей хроматографии (GPC), равную 20000-300000.

Среднемассовая молекулярная масса метакриловой смолы, полученной смешением метакриловой смолы (I) и метакриловой смолы (II), составляет 65000-300000.

Структурное звено (В), имеющее кольцевую структуру в своей основной цепи, содержит, по меньшей мере, одну структурную единицу, выбранную из группы, состоящей из структурного звена на основе глутаримида, структурного звена на основе лактонового кольца и структурного звена на основе малеимида.

В частности, структурное звено (В), имеющее кольцевую структуру в своей основной цепи, содержит структурное звено на основе малеимида.

Так, структурное звено (В), имеющее кольцевую структуру в своей основной цепи, содержит структурную единицу на основе N-циклогексилмалеимида и/или структурную единицу на основе замещенного N-арильной группой малеимида.

Например, структурное звено (В), имеющее кольцевую структуру в своей основной цепи, содержит структурную единицу на основе замещенного N-арильной группой малеимида.

Покрытие детали транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением дополнительно содержит 0 частей по массе - 5 частей по массе термического стабилизатора, в расчете на 100 частей по массе метакриловой смолы.

При этом относительное содержание Y (частей по массе) термического стабилизатора, в расчете на 100 частей по массе метакриловой смолы, удовлетворяет следующей формуле (i):

(Y) ≥ 0,053 × [содержание звена на основе метакрилатного мономера/содержание (В)] - 0,4 (i) .

Термический стабилизатор представляет собой, по меньшей мере, один термический стабилизатор, выбранный из группы, состоящей из антиоксиданта на основе пространственно-затрудненного фенола и антиоксиданта на основе фосфора.

Звено на основе другого винилового мономера (С), которое сополимеризуется с метакрилатным мономером, образуется, по меньшей мере, из одного мономера, выбранного из группы, состоящей из акрилатного мономера, ароматического винилового мономера и винил-цианидного мономера.

Звено на основе другого винилового мономера (С), которое сополимеризуется с метакрилатным мономером, образуется, по меньшей мере, из одного мономера, выбранного из группы, состоящей из метилакрилата, этилакрилата, стирола и акрилонитрила.

Покрытие детали транспортного средства в соответствии с изобретением имеет температуру размягчения по Вика, составляющую 110°С или более.

Покрытие детали транспортного средства в соответствии с изобретением имеет толщину, составляющую 0,1-5 мм.

Покрытие детали транспортного средства представляет собой:

крышку панели приборов транспортного средства, выбранную из группы, состоящей из крышки часов транспортного средства, крышки индикатора, крышки комбинации приборов (панели датчиков и индикаторов), крышки измерительного прибора и панели приборов на лобовом стекле транспортного средства, или

чехол задних фонарей транспортного средства, выбранный из группы, состоящей из чехла габаритных задних фонарей, чехла задних комбинированных фонарей и чехла дополнительного стоп-сигнала на уровне глаз водителя.

Покрытие детали транспортного средства представляет собой крышку панели приборов, выбранную из группы, состоящей из крышки часов транспортного средства, крышки индикатора, крышки комбинации приборов (панели датчиков и индикаторов), крышки измерительного прибора и панели приборов на лобовом стекле транспортного средства.

Покрытие детали транспортного средства представляет собой чехол задних фонарей транспортного средства, выбранный из группы, состоящей из чехла габаритных задних фонарей, чехла задних комбинированных фонарей и чехла дополнительного стоп-сигнала на уровне глаз водителя.

Преимущественные эффекты изобретения

Согласно настоящему изобретению, может быть предоставлено покрытие детали транспортного средства, включающее метакриловую смолу, которое имеет высокую термостойкость и также превосходную прозрачность, устойчивость к действию тепла и влаги, термическую стабильность и способность к переработке формованием.

Описание вариантов осуществления изобретения

Варианты выполнения настоящего изобретения (в дальнейшем в данном документе называемые "вариантом осуществления настоящего изобретения") описаны ниже более подробно. Однако настоящее изобретение не ограничено последующим описанием и может быть модифицировано различным образом в пределах его сущности.

Следует отметить, что в дальнейшем составляющие звенья, из которых состоит полимер, называются "звеном на основе мономера".

Кроме того, при обращении к звену на основе мономера составного материала, представляющего собой метакриловую смолу, составляющую покрытие детали транспортного средства, согласно варианту осуществления настоящего изобретения, термин "мономер" может быть использован просто сам по себе, с опущением термина "звено".

Покрытие Детали Транспортного Средства

Покрытие детали транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения включает метакриловую смолу (I), имеющую среднемассовую молекулярную массу, измеренную методом гель-проникающей хроматографии (GPC), равную 65000-300000, где метакриловая смола (I) содержит:

50-97% по массе звена на основе метакрилатного мономера (А);

3-30% по массе структурного звена (В), имеющего кольцевую структуру в своей основной цепи и представляющего собой, по меньшей мере, одно звено, выбранное из группы, состоящей из структурного звена на основе малеимида, структурного звена на основе глутарового ангидрида, структурного звена на основе глутаримида, и структурного звена на основе лактонового кольца; и

0-20% по массе звена на основе другого винилового мономера (С), которое сополимеризуется с метакрилатным мономером.

Кроме того, покрытие детали транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения может дополнительно содержать, в расчете на 10-99 частей по массе метакриловой смолы (I), 90-1 часть по массе метакриловой смолы (II), которая содержит, по меньшей мере, 80-99,5% по массе звена на основе метакрилатного мономера (А') и имеет среднемассовую молекулярную массу, измеренную методом гель-проникающей хроматографии (GPC), равную 20000-300000.

Описание метакриловой смолы (II) приведено ниже.

Далее следует более подробное описание метакриловой смолы, включенной в покрытие детали транспортного средства, согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Метакриловая Смола (I)

Описываемая выше метакриловая смола (I) имеет среднемассовую молекулярную массу, измеренную методом гель-проникающей хроматографии (GPC), равную 65000-300000, и она содержит:

50-97% по массе звена на основе метакрилатного мономера (А);

3-30% по массе структурного звена (В), имеющего кольцевую структуру в своей основной цепи и представляющего собой, по меньшей мере, одно звено, выбранное из группы, состоящей из структурного звена на основе глутарового ангидрида, структурного звена на основе глутаримида, структурного звена на основе лактонового кольца и структурного звена на основе малеимида; и

0-20% по массе звена на основе другого винилового мономера (С), которое сополимеризуется с метакрилатным мономером (А).

Метакриловую смолу (I) для покрытия детали транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения и метакриловую смолу смешанного типа, получаемую смешением описываемой ниже метакриловой смолы (II) с метакриловой смолой (I) при необходимости используют в областях, где требуется сформованный предмет, имеющий более тонкую стенку. Следовательно, для этих метакриловых смол требуется высокая термостойкость. Предпочтительно, что температура размягчения по Вика для сформованного предмета имеет значение 110°С или более, более предпочтительно имеет значение 112°С или более, даже более предпочтительно имеет значение 113°С или более, даже еще более предпочтительно имеет значение 115°С или более, дополнительно даже еще более предпочтительно имеет значение 117°С или более и в особенности предпочтительно имеет значение 120°С или более.

Температура размягчения по Вика может быть измерена согласно стандарту ISO 306 В50. Конкретно, температура размягчения по Вика может быть измерена методом, описанным в приведенных ниже Примерах.

Ниже следует более подробное описание каждого из мономерных компонентов в метакриловой смоле (I).

Метакрилатное Мономерное Звено (А)

В качестве звена на основе метакрилатного мономера (А) (в дальнейшем в данном документе иногда называемого компонентом (А)), составляющего метакриловую смолу (I) для покрытия детали транспортного средства, согласно варианту осуществления настоящего изобретения, подходящим образом используют мономер, представленный следующей общей формулой (1):

(1)

В вышеупомянутой общей формуле (1) R1 представляет собой метильную группу.

R2 представляет собой группу, имеющую 1-12 атомов углерода, предпочтительно углеводородную группу, имеющую 1-12 атомов углерода, и может иметь гидроксильную группу на углероде.

Примеры метакрилатного мономера, представленного вышеупомянутой общей формулой (1), включают бутил-метакрилат, этил-метакрилат, метил-метакрилат, пропил-метакрилат, изопропил-метакрилат, циклогексил-метакрилат, фенил-метакрилат, (2-этилгексил)-метакрилат, (трет-бутил-циклогексил)-метакрилат, бензил-метакрилат и (2,2,2-трифторэтил)-метакрилат, но не ограничиваются конкретно этим. С точки зрения термостойкости, технологических свойств и оптических свойств являются предпочтительными метил-метакрилат, этил-метакрилат, циклогексил-метакрилат, фенил-метакрилат и бензил-метакрилат, и с такой точки зрения, как доступность для приобретения, является предпочтительным метил-метакрилат.

Описываемые выше метакрилатные мономеры могут быть использованы по отдельности или в комбинации из двух или более мономеров.

С точки зрения улучшающего термостойкость эффекта, описываемого ниже структурного звена (В), имеющего кольцевую структуру в своей основной цепи, содержание звена на основе метакрилатного мономера (А) в описываемой выше метакриловой смоле (I) составляет 50-97% по массе, предпочтительно 55-97% по массе, более предпочтительно 55-95% по массе, еще более предпочтительно 60-93% по массе и даже еще более предпочтительно 60-90% по массе.

Следует отметить, что даже в том случае, когда покрытие детали транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения включает и описываемую выше метакриловую смолу (I) и описываемую ниже метакриловую смолу (II), с точки зрения улучшающего термостойкость эффекта описываемого ниже структурного звена (В), имеющего кольцевую структуру в своей основной цепи, общее содержание звеньев на основе метакрилатных мономеров ((А)+(А')), включенных в эту метакриловую смолу смешанного типа, составляет 50-97% по массе, предпочтительно 55-97% по массе, более предпочтительно 55-95% по массе, еще более предпочтительно 60-93% по массе и даже еще более предпочтительно 60-90% по массе.

Структурное Звено (В), имеющее Кольцевую Структуру в своей Основной Цепи

Структурное звено (В), имеющее кольцевую структуру в своей основной цепи (в дальнейшем в данном документе иногда называемого компонентом (В)), составляющее метакриловую смолу (I) для покрытия детали транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения, представляет собой, по меньшей мере, одно звено, выбранное из группы, состоящей из структурного звена на основе глутарового ангидрида, структурного звена на основе глутаримида, структурного звена на основе лактонового кольца и структурного звена на основе малеимида.

Структурное звено (В), имеющее кольцевую структуру в своей основной цепи, может быть использовано по отдельности или в комбинации из двух или более структурных звеньев. Два или более мономерных звеньев, имеющих обычную структурную единицу, также могут быть использованы в комбинации.

Структурное Звено на основе малеимида (В-1)

В качестве структурного звена на основе малеимида (В-1), составляющего метакриловую смолу (I) для покрытия детали транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения, подходящим образом используют мономер, представленный следующей общей формулой (2):

(2)

В вышеупомянутой общей формуле (2), R3 представляет собой любую группу, выбранную из группы, состоящей из атома водорода, алкильной группы, имеющей 1-12 атомов углерода, алкоксигруппы, имеющей 1-12 атомов углерода, и арильной группы, имеющей 6-12 атомов углерода, и R3 может иметь заместитель на атоме углерода.

Примеры мономера для получения структурного звена на основе малеимида (В-1) включают малеимид, N-метилмалеимид, N-этилмалеимид, N-циклогексилмалеимид, N-фенилмалеимид, N-метилфенилмалеимид, N-этилфенилмалеимид, N-бутилфенилмалеимид, N-диметилфенилмалеимид, N-гидроксифенилмалеимид, N-метоксифенилмалеимид, N-(орто-хлорфенил)малеимид, N-(мета-хлорфенил)малеимид и N-(пара-хлорфенил)малеимид, но не ограничиваются конкретно этим.

С точки зрения придания термостойкости и устойчивости к действию тепла и влаги предпочтительные примеры включают N-циклогексилмалеимид, N-фенилмалеимид, N-метилфенилмалеимид, N-(орто-хлорфенил)малеимид, N-(мета-хлорфенил)малеимид и N-(пара-хлорфенил)малеимид. С точки зрения доступности для приобретения и придания термостойкости, более предпочтительные примеры включают N-циклогексилмалеимид и N-фенилмалеимид и еще более предпочтительным является N-фенилмалеимид.

Описываемые выше структурные звенья на основе малеимида (В-1) могут быть использованы по отдельности или в комбинациях из двух или более структурных звеньев.

Структурное Звено на основе глутарового ангидрида (В-2)

В качестве мономера для получения структурного звена на основе глутарового ангидрида (В-2), которое представляет собой возможный вариант компонента (В), составляющего метакриловую смолу (I) для покрытия детали транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения, подходящим образом используют мономер, представленный следующей общей формулой (3):

(3)

В общей формуле (3) заместители R11 и R12, каждый независимо, представляют собой атом водорода или замещенную или незамещенную алкильную группу, имеющую 1-6 атомов углерода, и алкильная группа может быть замещена, например, гидроксильной группой.

Примеры способа получения структурного звена на основе глутарового ангидрида (В-2) включают сополимеризацию мономера, имеющего структуру, представленную следующей общей формулой (4), с описываемым выше метакрилатным мономером (А), и затем циклизацию полученного сополимера в результате термической обработки в присутствии/отсутствии катализатора с введением структурного звена на основе глутарового ангидрида в полимер, но не ограничиваются конкретно этим.

(4)

Здесь, в общей формуле (4), R5 представляет собой атом водорода или замещенную или незамещенную алкильную группу, имеющую 1-6 атомов углерода, и алкильная группа может иметь, например, ацетоксигруппу, карбонильную группу, кетонную группу, карбоксильную группу, меркаптогруппу и гидроксильную группу.

Кроме того, структурное звено, представленное общей формулой (4), может оставаться непрореагировавшим в метакриловой смоле (I) в той степени, в какой могут быть проявлены эффекты настоящего изобретения.

Структурное Звено на основе глутаримида (В-3)

В качестве мономера для получения структурного звена на основе глутаримида (В-3), которое представляет собой возможный вариант компонента (В), составляющего метакриловую смолу (I) для покрытия детали транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения, подходящим образом используют мономер, представленный следующей общей формулой (5):

(5)

Здесь, в общей формуле (5), заместители R21 и R22, каждый независимо, представляют собой атом водорода или замещенную или незамещенную алкильную группу, имеющую 1-6 атомов углерода. Алкильная группа может быть замещена, например, гидроксильной группой.

Кроме того, R23 представляет собой атом водорода, замещенную или незамещенную алкильную группу, имеющую 1-6 атомов углерода, или замещенную или незамещенную арильную группу, имеющую 6-18 атомов углерода.

Структурное звено на основе глутаримида (В-3) может быть получено на основе известных способов, таких как способ, включающий стадии: сополимеризации описываемого выше метакрилатного мономера и/или метакриловой кислоты; и затем реакционного взаимодействия получаемого сополимера с аммиаком, амином, мочевиной или незамещенной мочевиной при высокой температуре, и способ, включающий стадию реакционного взаимодействия полиметакрилового ангидрида с аммиаком или амином.

Пример предпочтительного способа получения описан в патенте US 4246374 (R.M. Kopchik).

Структурное Звено на основе Лактонового Кольца (В-4)

В качестве мономера для получения структурного звена на основе лактонового кольца (В-4), которое представляет собой возможный вариант компонента (В), составляющего метакриловую смолу (I) для покрытия детали транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения, подходящим образом используют мономер, представленный следующей общей формулой (6):

(6)

В вышеупомянутой формуле (6) заместители R31, R32, и R33, каждый независимо, представляют собой атом водорода или органический остаток, имеющий 1-20 атомов углерода. Следует отметить, что органический остаток может включать атом кислорода.

Структурное звено на основе лактонового кольца (В-4) может быть использовано по отдельности или в комбинациях из двух или более структурных звеньев.

Примеры способа получения содержащего лактоновое кольцо полимера включают способ, включающий в себя стадии полимеризации полимера, имеющего гидроксильную группу и сложноэфирную группу в своей молекулярной цепи, и затем подвергания этого полимера термической обработке в присутствии/отсутствии заданного катализатора с введением структуры лактонового кольца в получаемый полимер, но не ограничиваются конкретно этим.

С точки зрения термической стабильности и способности к переработке формованием, в качестве компонента (В), включенного в описываемую выше метакриловую смолу (I), предпочтительными являются структурное звено на основе глутаримида, структурное звено на основе лактонового кольца и структурное звено на основе малеимида, более предпочтительными являются структурное звено на основе малеимида и структурное звено на основе глутаримида, и еще более предпочтительным является структурное звено на основе малеимида.

С учетом доступности для приобретения предпочтительным является структурное звено на основе N-циклогексилмалеимида и/или структурное звено на основе N-арил-замещенного малеимида. Принимая во внимание эффект придания термостойкости посредством небольшого количества, структурное звено на основе N-арил-замещенного малеимида является более предпочтительным и структурное звено на основе N-фенил-малеимида является еще более предпочтительным.

Относительное Содержание Компонента (В)

С точки зрения придания термостойкости и термической стабильности получаемой метакриловой смоле (I), и прочности и текучести получаемой метакриловой смоле (I), содержание в метакриловой смоле (I) структурного звена (В), имеющего кольцевую структуру в своей основной цепи, составляет 3-30% по массе.

С точки зрения придания термостойкости и термической стабильности, содержание составляет предпочтительно 5% по массе или более, более предпочтительно 7% по массе или более и еще более предпочтительно 8% по массе или более.

Кроме того, с точки зрения поддержания хорошего баланса между текучестью и прочностью, что необходимо для покрытия детали транспортного средства, предпочтительно, что содержание в метакриловой смоле (I) структурного звена (В), имеющего кольцевую структуру в своей основной цепи, составляет 28% по массе или менее, более предпочтительно составляет 25% по массе или менее, даже более предпочтительно составляет 20% по массе или менее, даже еще более предпочтительно составляет 18% по массе или менее и дополнительно даже еще более предпочтительно составляет менее 15% по массе.

В дополнение к тому, даже в том случае, когда покрытие детали транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения включает и описываемую выше метакриловую смолу (I) и описываемую ниже метакриловую смолу (II), с точки зрения придания термостойкости и термической стабильности, содержание в метакриловой смоле смешанного типа структурного звена (В), имеющего кольцевую структуру в своей основной цепи, составляет 3-30% по массе, предпочтительно 5% по массе или более, более предпочтительно 7% по массе или более и еще более предпочтительно 8% по массе.

Взаимосвязь между Структурным Звеном (В), имеющим Кольцевую Структуру в своей Основной Цепи, и Термической Стабильностью

В результате включения структурного звена (В), имеющего кольцевую структуру в своей основной цепи, в метакриловую смолу (I), в том случае, когда метакриловую смолу помещают в условия действия высоких температур, термическая деструкция подавляется и количество получаемых летучих компонентов может снизиться. Как следствие может быть получен эффект улучшения термической стабильности покрытия детали транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Звено на основе Другого Винилового Мономера (С), которое Сополимеризуется с Метакрилатным Мономером

В метакриловой смоле (I) для покрытия детали транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения, в той степени, в какой не страдают эффекты настоящего изобретения, может содержаться звено на основе другого винилового мономера (С) (в дальнейшем в данном документе называемое компонентом (С)), которое сополимеризуется с мономером, составляющим описываемый выше компонент (А) (в дальнейшем в данном документе называемым просто компонентом (А)).

При использовании звена на основе другого винилового мономера (С), которое сополимеризуется с описываемым выше компонентом (А), с точки зрения проявления эффекта от компонента (В), касающегося придания термостойкости, содержание в метакриловой смоле (I) составляет 0-20% по массе, предпочтительно 0-18% по массе и более предпочтительно 0-15% по массе.

Примеры мономера для получения описываемого выше компонента (С) включают ароматические виниловые мономеры, представленные следующей общей формулой (7), и акрилатные мономеры, представленные общей формулой (8); винил-цианидные мономеры, такие как акрилонитрил и метакрилонитрил; амиды, такие как акриламид и метакриламид; соединения, полученные этерификацией обеих концевых гидроксильных групп этиленгликоля или его олигомера посредством акриловой кислоты или метакриловой кислоты, такие как этиленгликоль-ди(мет)акрилат, диэтиленгликоль-ди(мет)акрилат, триэтиленгликоль-ди(мет)акрилат и тетраэтиленгликоль-ди(мет)акрилат; соединения, полученные этерификацией гидроксильных групп дигидрокси-спирта посредством акриловой кислоты или метакриловой кислоты, такие как неопентилгликоль-ди(мет)акрилат и ди(мет)акрилат; соединения, полученные этерификацией производного многоатомного спирта, такого как триметилолпропан и пентаэритрит, посредством акриловой кислоты или метакриловой кислоты; и полифункциональные мономеры, такие как дивинилбензол, но не ограничиваются этим.

(7)

В вышеупомянутой общей формуле (7) R44 представляет собой атом водорода или алкильную группу, имеющую 1-6 атомов углерода, и алкильная группа может иметь гидроксильную группу.

n означает целое число от 0 до 5.

R45 представляет собой любой заместитель, выбранный из группы, состоящей из атома водорода, алкильной группы, имеющей 1-12 атомов углерода, алкоксигруппы, имеющей 1-12 атомов углерода, арильной группы, имеющей 1-8 атомов углерода, и арилоксигруппы, имеющей 1-8 атомов углерода. Заместители R45 могут все представлять собой одну и ту же группу или различные группы.

Кроме того, несколько групп R45 могут образовывать кольцевую структуру.

(8)

В вышеупомянутой общей формуле (8), R6 представляет собой атом водорода и R7 представляет собой алкильную группу, имеющую 1-18 атомов углерода.

Описываемый выше компонент (С) может быть соответственно выбран исходя из свойств, требуемых для покрытия детали транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения. В том случае, когда особенно требуются такие свойства, как термостойкость, текучесть, механические свойства и химическая стойкость, подходят звено на основе ароматического винилового мономера, звено на основе акрилатного мономера и звено на основе винил-цианидного мономера.

Звено на основе ароматического винилового Мономера (С-1)

Примеры мономера для получения описываемого выше звена на основе ароматического винилового мономера включают стирол, орто-метилстирол, мета-метилстирол, пара-метилстирол, 2,4-диметилстирол, 2,5-диметилстирол, 3,4-диметилстирол, 3,5-диметилстирол, пара-этилстирол, мета-этилстирол, орто-этилстирол, пара-трет-бутилстирол, 1-винилнафталин, 2-винилнафталин, 1,1-дифенилэтилен, изопропенилбензол (α-метилстирол), изопропенилтолуол, изопропенилэтилбензол, изопропенилпропилбензол, изопропенилбутилбензол, изопропенилпентилбензол, изопропенилгексилбензол и изопропенилоктилбензол, но не ограничиваются конкретно этим.

Эти мономеры могут быть соответственно выбраны исходя из свойств, требуемых для метакриловой смолы для покрытия детали транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Из их числа, стирол и изопропенилбензол являются предпочтительными. С точки зрения придания текучести, снижения непрореагировавших мономеров в результате улучшения глубины превращения реакции полимеризации и тому подобного, стирол является более предпочтительным.

При использовании звена на основе ароматического винилового мономера (С-1), предпочтительно, что содержание звена на основе ароматического винилового мономера (С-1) составляет, с учетом баланса термостойкости, снижения остаточных мономерных молекул и текучести, в расчете на общее количество компонента (А) и компонента (В), составляющее 100 частей по массе, 23 части по массе или менее, более предпочтительно составляет 20 частей по массе или менее, еще более предпочтительно составляет 18 частей по массе или менее, даже еще более предпочтительно составляет 15 частей по массе или менее и дополнительно даже еще более предпочтительно составляет 10 частей по массе или менее.

В том случае, когда звено на основе ароматического винилового мономера (С-1) используют с описываемым выше звеном на основе малеимидного мономера (В-1), с таких точек зрения, как текучесть в процессе переработки при формовании и переработке покрытия детали транспортного средства и эффект снижения серебряных шлир вследствие снижения остаточных мономеров, предпочтительно, что соотношение компонентов их смеси (их массовое соотношение) удовлетворяет следующей формуле:

0,3≤(С-1)/(B-1)≤5.

С точки зрения поддержания хорошего цветового тона и термостойкости, предпочтительно, что верхнее значение имеет величину 5 или менее, более предпочтительно имеет величину 3 или менее и еще более предпочтительно имеет величину 1 или менее.

Кроме того, с точки зрения снижения остаточных мономеров, предпочтительно, что соотношение имеет величину 0,3 или более и более предпочтительно имеет величину 0,4 или более.

Описываемые выше ароматические виниловые мономеры (С-1) могут быть использованы по отдельности или в комбинации из двух или более мономеров.

Звено на основе акрилатного мономера (С-2)

Примеры мономера для получения описываемого выше звена на основе акрилатного мономера включают, как описано выше, соединения, где заместитель R7 в вышеупомянутой общей формуле (8) представляет собой алкильную группу, имеющую 1-18 атомов углерода. Из их числа с точки зрения улучшения стойкости к атмосферным воздействиям, термост