Железнодорожный путь
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к конструкции железнодорожного пути. Железнодорожный путь содержит продольное подрельсовое углубление между двумя продольными выступами на верхней грани основания. Каждый выступ снабжен продольным рядом направленных в подрельсовое углубление поперечных ребер. На боковой грани выполнен вертикальный ряд параллельных нижней грани подошвы рельса выступов. Каждый выступ снабжен продольным рядом поперечных отверстий. Через отверстие пропущен винтовой регулятор колеи. Высота отверстия выполнена большей диаметра регулятора. Регулятор снабжен соосными головкой с наружной стороны выступа и направленным в подрельсовое углубление винтом. Торцевые грани кольцевой прокладки снабжены неровностями. Достигается возможность повышения надежности, упрощения конструкции и монтажа/демонтажа. 6 з.п. ф-лы, 16 ил.
Реферат
Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути.
Известно «Верхнее строение железнодорожного пути…», содержащее прокладки на сопряжении рельса с прокладками для регулирования колеи. Патент на изобретение №2495974, авторы Столповский А.А. и др.
Недостатком этого верхнего строения является недостаточная надежность продольной фиксации указанными прокладками.
Наиболее близким решением является «Верхнее строение железнодорожного пути», содержащее прокладку для регулирования колеи и прокладку для регулирования положения рельса по высоте, монтируемую через боковой вырез образующего подрельсовое углубление продольного выступа на верхней грани основания или составную из двух частей указанную прокладку, монтируемую сверху подрельсового углубления. Патент на изобретение №2429324, авторы Столповский Д.А. и др.
Недостатками этого верхнего строения являются ослабление вырезом продольного выступа основания и тем самым снижение надежности и по второму варианту снижение надежности, усложнение конструкции и монтажа/демонтажа прокладки из двух частей. Прокладка для регулирования колеи не обеспечивает требуемую надежность поперечной фиксации рельса.
Технический результат: повышение надежности, упрощение конструкции, монтажа/демонтажа и эксплуатации.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в железнодорожном пути, содержащем продольное подрельсовое углубление между двумя продольными выступами на верхней грани основания под каждый рельс колеи с наклонной в поперечном направлении нижней гранью, продольный ряд направленных в подрельсовое углубление нормальных подрельсовому углублению поперечных ребер каждого продольного выступа на верхней грани основания с вертикальным рядом параллельных нижней грани подошвы рельса выступов углового поперечного сечения на боковой грани ребра, пропущенный через сквозное поперечное отверстие в продольном выступе на верхней грани основания нормальный к продольной плоскости симметрии рельса винтовой регулятор колеи с направленным в подрельсовое углубление винтом, прокладку для регулирования колеи с соосным винту регулятора колеи отверстием с резьбой с возможностью винтового соединения с указанным винтом, обращенная к рельсу грань которой снабжена неровностями, рельс в подрельсовом углублении, многослойную охватывающую рельс с боковой стороны боковым участком и подошву рельса смежным с верхней гранью подошвы рельса верхним участком и смежным с нижней гранью подошвы нижним участком прокладку на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи, содержащую заклиненный на подошве рельса противоугонный элемент с направленными в наружную от рельса сторону выступами, смежный с нижней гранью подошвы рельса участок которого в плане выполнен в виде продольного ряда выступов и впадин между ними, а развитый вверх до головки рельса боковой участок выполнен с возможностью взаимодействия с нижней гранью головки рельса, расположенные с наружной от противоугонного элемента стороны упругий слой и наружный от рельса неупругий слой с неровностями на обращенной в наружную от рельса боковую сторону грани, пропущенный через сквозное поперечное отверстие в продольном выступе на верхней грани основания нормальный в плане подрельсовому углублению параллельный нижней грани подрельсового углубления с соосным направленным в подрельсовое углубление винтом винтовой регулятор положения рельса по высоте, расположенную на нижней грани подрельсового углубления клиновидную в направлении поперек подрельсового углубления с наклонной ответно нижней грани подрельсового углубления нижней гранью прокладку для регулирования положения рельса по высоте с соосным винту регулятора отверстием с резьбой с возможностью винтового соединения с указанным винтом, выполненные параллельными подрельсовые углубления под каждый рельс колеи или выполненное подрельсовое углубление под один рельс колеи с продольным наклоном в вертикальной продольной плоскости относительно подрельсового углубления под другой рельс колеи, направленное в подрельсовое углубление поперечное ребро продольного выступа основания выполнено консольным, а смежно в поперечном направлении с каждым консольным ребром в прокладке для регулирования колеи выполнен ориентированный нормально подрельсовому углублению обращенный к продольному выступу основания паз с вертикальным рядом на каждой боковой грани параллельных нижней грани подошвы рельса угловых выступов одинакового размера и шага в вертикальном направлении с выступами консольных ребер продольного выступа основания с ответными боковым граням угловых выступов ребра наклонными гранями и/или прокладка для регулирования колеи в средней по высоте части снабжена продольным рядом обращенных к продольному выступу основания ориентированных нормально подрельсовому углублению вертикальных в поперечном сечении консольных ребер с вертикальным рядом параллельных нижней грани подошвы рельса выступов углового поперечного сечения преимущественно одинакового размера и шага в вертикальном направлении на каждой боковой грани и осесимметричных впадин между ними, а смежно в поперечном направлении с каждым консольным ребром прокладки в продольном выступе основания выполнен ориентированный нормально подрельсовому углублению обращенный к подрельсовому углублению паз с вертикальным рядом параллельных нижней грани подошвы рельса угловых выступов одинакового поперечного сечения, размера и шага в вертикальном направлении с выступами консольных ребер прокладки, при этом верхняя грань параллельного нижней грани подошвы рельса каждого углового выступа поперечного консольного ребра продольного выступа основания и паза продольного выступа основания выполнена с наклоном от боковой грани вниз, а ответная нижняя грань углового выступа смежного паза прокладки и углового выступа консольного ребра прокладки выполнена с наклоном от боковой грани вверх с возможностью взаимодействия между указанными ответными гранями, причем каждое консольное ребро продольного выступа основания и прокладки выполнено по ширине меньшей ширины паза, в котором расположено ребро, при этом между смежными в вертикальном направлении нижней гранью каждого консольного ребра и нижней гранью паза образован зазор и между верхней гранью каждого консольного ребра и верхней гранью паза образован зазор или поперечное консольное ребро продольного выступа основания в поперечном сечении выполнено с уширением книзу с наклонными боковыми гранями и каждое поперечное консольное ребро прокладки выполнено с уширением кверху с наклонными боковыми гранями и ответно наклонными выполнены боковые грани каждого паза прокладки и паза продольного выступа основания с возможностью взаимодействия каждой боковой грани консольного ребра со смежной боковой наклонной гранью паза, в котором помещено ребро, при этом между нижней гранью каждого консольного ребра и нижней гранью паза образован зазор и между верхней гранью каждого консольного ребра и верхней гранью паза образован зазор, прокладка для регулирования положения рельса по высоте снабжена средним в вертикальном направлении преимущественно параллельным верхней грани упругим слоем или нижний неупругий слой нижнего смежного с подошвой рельса участка охватывающей рельс прокладки на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи снабжен аналогичным средним параллельным нижней грани указанной прокладки упругим слоем, прокладка для регулирования колеи выполнена одинаковой ширины в направлении поперек подрельсового углубления с каждой боковой стороны рельса или прокладка с одной стороны рельса выполнена разновеликой ширины прокладки для регулирования колеи с другой стороны рельса, прокладка на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи выполнена одинаковой ширины в направлении поперек подрельсового углубления с каждой боковой стороны рельса или прокладка с одной стороны рельса выполнена разновеликой ширины указанной прокладки с другой стороны рельса, обращенная к рельсу грань прокладки для регулирования колеи выполнена в плане криволинейной выпуклостью в наружную от рельса сторону или прямолинейной, обращенная в наружную от рельса боковую сторону грань прокладки на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи выполнена в плане криволинейной в продольном направлении выпуклостью к рельсу или прямолинейной, в нижней части продольного выступа на верхней грани основания выполнено обращенное в подрельсовое углубление боковое углубление с наклонной в одной плоскости с нижней гранью подрельсового углубления нижней гранью, при этом в нижней части подрельсового углубления и в боковом углублении продольного выступа с каждой боковой стороны углубления выполнен продольный ряд ориентированных поперек углубления расположенных в одной вертикальной плоскости с консольными ребрами в средней по высоте части продольного выступа основания вертикальных ребер, верхняя часть каждого из которых выполнена углового профиля с наклонными в поперечном сечении от середины ребра вниз нормальными к продольной оси симметрии рельса боковыми гранями и направленной вверх закругленной вершиной, а на нижней грани прокладки для регулирования колеи выполнено ответное углубление углового поперечного профиля с ответными наклонным граням ребра гранями, при этом между вершиной ребра и дном ответного углубления прокладки для регулирования колеи выполнен зазор, а на взаимодействующих боковых гранях верхней угловой части каждого ребра и на гранях ответного углубления прокладки выполнены взаимоответные неровности в виде ряда вдоль ребра и ответного углубления поперечных выступов в поперечном сечении синусоидальных или углового профиля с закругленными вершинами или неровности выполнены нанесенным набрызгом измельченным материалом, причем смежно в поперечном направлении с каждым из указанных ребер в нижней части подрельсового углубления на каждом боковом участке прокладки для регулирования положения рельса по высоте выполнен поперечный паз с возможностью расположения каждого ребра в пазу прокладки и перемещения прокладки в верхнем направлении при монтаже/демонтаже и в боковом направлении при регулировании положения рельса по высоте, на взаимодействующих наклонных гранях параллельных нижней грани подошвы рельса угловых выступов боковых граней консольных ребер продольного выступа основания и консольных ребер прокладки для регулирования колеи, смежных в поперечном направлении указанным консольным ребрам пазов прокладки для регулирования колеи, пазов продольного выступа основания и на альтернативных наклонных боковых гранях уширенных книзу консольных ребер продольного выступа основания и смежных пазов прокладки для регулирования колеи, наклонных боковых гранях уширенных кверху консольных ребер прокладки и смежных пазов продольного выступа основания выполнены взаимоответные неровности в виде ряда вдоль указанных угловых выступов поперечных выступов в поперечном сечении синусоидальных или углового профиля с закругленными вершинами или неровности выполнены нанесенным набрызгом измельченным материалом, неровности на обращенной в наружную от рельса боковую сторону грани прокладки на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи выполнены в виде вертикального ряда продольных выступов в поперечном сечении углового профиля с закругленной вершиной одинакового размера и шага в вертикальном направлении и впадин между ними с поперечным размером выступов больших поперечных размеров впадин, а на обращенной к рельсу грани смежной в поперечном направлении прокладки для регулирования колеи выполнен вертикальный ряд аналогичных одинакового размера и шага с ответными гранями выступов с образованием зазора смежно с вершиной каждого выступа и возможностью заклинивания угловых выступов одной прокладки между угловыми выступами смежной прокладки, при этом на взаимодействующих боковых гранях угловых выступов указанных прокладок выполнены взаимоответные неровности в виде продольного ряда поперечных выступов синусоидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами или неровности выполнены нанесенным измельченным материалом или неровности на обращенной в наружную от рельса боковую сторону грани прокладки на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи и на обращенной к рельсу грани смежной в поперечном направлении прокладки для регулирования колеи выполнены нанесенным измельченным материалом, противоугонный элемент выполнен из пластины, преимущественно металлической, развитый вверх боковой участок которой снабжен продольным рядом или преимущественно двумя продольными рядами на разных уровнях выступов в виде прямоугольных, преимущественно вырезанных из плоскости по трем расположенным под углом, преимущественно 45°, к продольному направлению сторонам и отогнутых по четвертой стороне прямоугольника в наружную от рельса сторону нормальных к плоскости пластины ребер, каждое из которых помещено в обращенном к пластине углублении неупругого наружного от рельса бокового слоя с зазором между указанным углублением и ребром, заполненным упругим материалом, а каждый выступ нижнего взаимодействующего с нижней гранью подошвы рельса участка в плане выполнен трапецеидальным с большим размером основания и меньшим размером в продольном направлении размера впадины с возможностью расположения выступа нижнего участка противоугонного элемента с одной стороны рельса во впадине нижнего участка с другой стороны рельса, при этом смежно в поперечном направлении с каждой трапецеидальной впадиной на нижней грани нижнего участка противоугонного элемента выполнен направленный вниз выступ, а смежно в поперечном направлении с верхним основанием трапецеидального выступа выполнено углубление с возможностью размещения указанного выступа в углублении или противоугонный элемент снабжен продольным рядом ориентированных в поперечном направлении расположенных от нижней грани головки рельса до вершины каждого выступа нижнего участка арматурных вставок, при этом на обращенной в наружную от рельса сторону грани развитого вверх бокового участка противоугонного элемента выполнены неровности в виде впадин, а на обращенной к рельсу грани наружного от рельса слоя прокладки на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи выполнены неровности в виде выступов, каждый из которых помещен в смежной впадине бокового участка противоугонного элемента с зазором, заполненным упругим материалом, прокладка на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи, прокладка для регулирования колеи и продольный выступ на верхней грани основания в верхней части снабжены ориентированным в продольном направлении направленным в наружную от рельса сторону консольным выступом, при этом консольный выступ продольного выступа основания расположен над головкой регулятора колеи, консольный выступ прокладки на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи выполнен Г-образным в поперечном сечении с направленным вниз концевым участком и расположен над прокладкой для регулирования колеи, которая снабжена расположенным под Г-образным выступом ориентированным в продольном направлении направленным вверх выступом с возможностью взаимодействия обращенной в наружную от рельса сторону грани выступа с обращенной к рельсу гранью концевого участка Г-образного выступа, консольный выступ прокладки для регулирования колеи расположен над продольным выступом основания и на нижней параллельной нижней грани подошвы рельса грани снабжен продольным рядом поперечных параллельных нижней грани подошвы рельса нормальных подрельсовому углублению выступов в поперечном сечении углового профиля или трапецеидальных, преимущественно одинакового размера и шага в продольном направлении, и впадин между ними с поперечным размером выступов больших поперечных размеров впадин, а верхняя грань продольного выступа на верхней грани основания выполнена параллельной нижней грани подошвы рельса и снабжена аналогичными параллельными подошве рельса выступами с наклонными ответно граням поперечных выступов прокладки для регулирования колеи гранями и впадинами с образованием зазора смежно с вершиной каждого выступа и возможностью заклинивания угловых выступов нижней грани консольного выступа прокладки между угловыми выступами верхней грани продольного выступа основания или на взаимодействующих гранях выполнены неровности нанесенным измельченным металлическим или синтетическим материалом или каждая из боковых граней каждого поперечного углового выступа на нижней грани консольного выступа прокладки и смежная боковая грань углового выступа на верхней грани продольного выступа на верхней грани основания снабжены взаимоответными неровностями в виде ряда вдоль углового выступа поперечных выступов в поперечном сечении синусоидальных или углового профиля с закругленными вершинами или неровности выполнены нанесенным измельченным металлическим или синтетическим материалом, между прокладкой на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи и прокладкой для регулирования положения рельса по высоте расположена дополнительная прокладка для регулирования положения рельса по высоте с возможностью взаимодействия верхней грани с нижней гранью прокладки на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи и нижней грани с верхней гранью прокладки для регулирования положения рельса по высоте.
Сущность изобретения изложена в описании и чертежах. На фиг.1 изображено подрельсовое углубление с монтируемой сверху углубления прокладкой для регулирования положения рельса по высоте; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез в плане в уровне регулятора колеи; на фиг.4 - разрез М-М на фиг.3; на фиг.5 - разрез М-М на фиг.3 с трапецеидальными консольными ребрами; на фиг.6 - разрез N-N на фиг.3; на фиг.7 - поперечный разрез Е-Е на фиг.3; на фиг.8 - поперечный разрез по регулятору колеи; на фиг.9 - смонтированная с одной стороны рельса охватывающая рельс прокладка с противоугонным элементом; на фиг.10 - противоугонный элемент из пластины с вырезанными квадратными выступами и нижняя ветвь противоугонного элемента с углублениями и выступами для поперечной фиксации; на фиг.11 - рельс с охватывающими прокладками в конце монтажа между прокладками для регулирования колеи; на фиг.12 - освобожденный от противоугонных элементов прокладками для регулирования колеи рельс перед температурной разрядкой плети с разрезом С-С на фиг.10; на фиг.13 - противоугонный элемент с арматурной вставкой и пирамидальными углублениями; на фиг.14 - разрез P-P на фиг.13 с рельсом, охватывающими рельс прокладками и прокладками для регулирования колеи; на фиг.15 - поперечный разрез с перегородкой и выполненными зацело с перегородкой поперечными ребрами продольного выступа основания; на фиг.16 - поперечный разрез по регуляторам конструкции в сборе.
Железнодорожный путь содержит продольное подрельсовое углубление 1 между двумя продольными выступами 2 на верхней грани основания 3, преимущественно блочного, под каждый рельс 4 колеи с наклонной в поперечном направлении нижней гранью 5. Каждый выступ 2 снабжен продольным рядом направленных в подрельсовое углубление нормальных подрельсовому углублению поперечных ребер 6. На боковой грани ребра 6 выполнен вертикальный ряд, преимущественно с одинаковым шагом, параллельных нижней грани подошвы рельса выступов одинакового углового поперечного сечения.
Каждый выступ 2 снабжен продольным рядом сквозных поперечных отверстий 7. Через отверстие 7 пропущен нормальный продольной плоскости симметрии углубления 1 винтовой регулятор 8 колеи. Высота отверстия 7 выполнена большей диаметра регулятора 8 для возможности ограниченного перемещения в вертикальном направлении регулятора 8. Регулятор 8 снабжен соосными головкой 9 с наружной стороны выступа 2 и направленным в подрельсовое углубление 1 винтом 10. В средней по длине регулятора 8 части смежно с винтом 10 выполнен цилиндрический дисковый участок, аналогичный фланцу, большего диаметра регулятора 8 и отверстия 7 для ограничения перемещения регулятора 8 в наружную от рельса сторону. С наружной от дискового участка стороны расположена кольцевая упругая прокладка для гашения поперечной динамической нагрузки от подвижного состава. Торцовые грани кольцевой прокладки снабжены неровностями. Смежные с торцовыми гранями кольцевой прокладки грань выступа 2 и грань дискового участка снабжены неровностями для предотвращения произвольного вращения регулятора 8 от динамической нагрузки. Головка 9 регулятора 10 выполнена съемной и для затруднения несанкционированного вмешательства в конструкцию снабжена муфтой сцепления. Альтернативно головка 9 для упрощения выполнена без муфты сцепления.
В углублении 1 смежно в поперечном направлении с каждым выступом 2 блока основания 3 расположен продольный ряд прокладок 11 для регулирования колеи. Каждая прокладка 11 расположена смежно с отверстием 7 и регулятором 8 и снабжена соосным винту 10 регулятора 8 отверстием 12 с резьбой с возможностью винтового соединения с винтом 10. Обращенная к рельсу грань прокладки 11 снабжена неровностями. В средней в поперечном направлении части углубления 1 расположен рельс 4.
С каждой боковой стороны рельса на сопряжении рельса с каждой прокладкой 11 для регулирования колеи расположена многослойная охватывающая рельс с боковой стороны боковым участком и подошву рельса смежным с верхней гранью подошвы рельса верхним участком и смежным с нижней гранью подошвы нижним участком прокладка 13. Нижний участок прокладки 13 выполнен в плане в виде продольного ряда выступов и впадин между ними. Каждый выступ нижнего участка в плане выполнен трапецеидальным с большим размером основания и меньшим размером в продольном направлении размера впадины. Выступ нижнего участка прокладки 13 с одной стороны рельса расположен в смежной в поперечном направлении впадине нижнего участка прокладки 13 с другой стороны рельса.
Прокладка 13 снабжена противоугонным элементом 14 с С-образным в поперечном сечении заклиненным на подошве участком с верхней 15 и нижней 16 ветвями с возможностью взаимодействия обращенной к подошве грани верхней ветви 15 с верхней гранью подошвы, с возможностью взаимодействия обращенной к подошве грани нижней ветви 16 с нижней гранью подошвы и образующим зазор 17 между обращенной к подошве гранью соединительного между верхней 15 и нижней 16 ветвями участка 18 и боковой гранью подошвы. Нижняя ветвь 16 элемента 14 выполнена в плане в виде продольного ряда выступов и впадин между ними. Развитый вверх до головки рельса боковой участок 19 элемента 14 выполнен заклиненным между подошвой и головкой с возможностью взаимодействия с нижней гранью головки рельса и снабжен направленными в наружную от рельса сторону выступами. Боковой участок прокладки 13 с наружной от участка 19 стороны снабжен упругим слоем 20 и наружным от слоя 20 неупругим служащим каркасом прокладки 13 слоем 21 с обращенными к рельсу углублениями, в каждом из которых помещен выступ элемента 14 с зазором, заполненным упругим материалом, и с неровностями на обращенной в наружную от рельса боковую сторону грани. Охватывающий подошву рельса участок прокладки 13 аналогично слою 20 и зацело с ним снабжен расположенным между наружным от рельса неупругим слоем и С-образным участком элемента 14 упругим слоем.
В одном из выступов 2 выполнен расположенный ниже ряда отверстий 7 продольный ряд сквозных поперечных отверстий, каждое из которых расположено преимущественно в одной поперечной плоскости с отверстием 7. Через указанное нижерасположенное сквозное отверстие пропущен винтовой регулятор 22 положения рельса по высоте. Регулятор 22 снабжен соосными головкой 23 с наружной стороны выступа 2 и нормальным в плане подрельсовому углублению 1 параллельным нижней грани 5 углубления 1 направленным в углубление 1 винтом 24.
На нижней грани 5 расположена клиновидная в направлении поперек углубления 1 с наклонной ответно нижней грани 5 нижней гранью прокладка 25 для регулирования положения рельса по высоте. Прокладка 25 снабжена соосным винту 24 отверстием с резьбой с возможностью винтового соединения с винтом 24 регулятора 22. Указанное отверстие выполнено сквозным или несквозным. По первому варианту в другом выступе 2 выполнено сквозное отверстие для винта, который с наружной стороны другого выступа 2 закреплен шплинтом от перемещения поперек углубления 1. При несквозном выполнении отверстия прокладки 25 от поперечного перемещения регулятор 22 закреплен за первый выступ 2 смежно с головкой 23.
Подрельсовые углубления 1 под каждый рельс колеи блока основания 3 выполнены параллельными для прямого участка пути и круговой кривой. Подрельсовое углубление 1 под один рельс колеи выполнено с продольным наклоном в вертикальной продольной плоскости относительно углубления 1 под другой рельс колеи блока основания 3 для отвода возвышения наружного рельса переходной кривой.
Каждое направленное в подрельсовое углубление поперечное ребро 6 продольного выступа 2 основания выполнено консольным и снабжено вертикальным рядом параллельных нижней грани подошвы рельса выступов 26 углового поперечного сечения одинакового размера и шага в вертикальном направлении на каждой боковой грани и осесимметричных относительно продольной оси впадин 27 между ними.
Смежно в поперечном направлении с каждым консольным ребром 6 в прокладке 11 для регулирования колеи выполнен ориентированный нормально подрельсовому углублению несквозной обращенный к продольному выступу 2 основания поперечный паз 28 с возможностью размещения ребра 6 в пазу 28. Паз 28 на каждой боковой грани снабжен вертикальным рядом параллельных нижней грани подошвы рельса угловых выступов 29 и впадин между ними одинакового осесимметричного относительно продольной оси поперечного сечения, размера и шага в вертикальном направлении с выступами 26 консольных ребер 6 продольного выступа 2 с ответными боковым граням угловых выступов 26 ребра 6 наклонными гранями.
Дополнительно или альтернативно ребрам 6 прокладка 11 в средней по высоте части снабжена продольным рядом обращенных к выступу 2 ориентированных нормально углублению 1 вертикальных в поперечном сечении консольных ребер 30. Каждое ребро 30 на каждой боковой грани снабжено вертикальным рядом параллельных нижней грани подошвы рельса выступов 31 углового поперечного сечения преимущественно одинакового размера и шага в вертикальном направлении и осесимметричных впадин между ними.
Смежно в поперечном направлении с каждым консольным ребром 30 прокладки 11 в продольном выступе 2 основания выполнен ориентированный нормально углублению 1 несквозной обращенный к углублению 1 паз 32 с вертикальным рядом параллельных нижней грани подошвы рельса угловых выступов 33 одинакового поперечного сечения, размера и шага в вертикальном направлении с выступами 31 консольных ребер 30 прокладки 11.
Верхняя грань 34 параллельного нижней грани подошвы рельса каждого углового выступа 26 поперечного консольного ребра 6 и выступа 33 паза 32 выступа 2 основания выполнена с наклоном от боковой грани вниз, а ответная нижняя грань 35 смежного выступа 29 паза 28 и выступа 31 ребра 30 выполнена с наклоном от боковой грани вверх аналогично зубчатой рейке храпового механизма для обеспечения заклинивания указанных граней и поперечной фиксации прокладок 11, 13 и рельса 4.
Ширина каждого консольного ребра 6 и 30 продольного выступа 2 основания и прокладки 11 выполнена меньшей ширины паза 28 и 32, в котором расположено ребро, для обеспечения возможности ограниченного перемещения в вертикальном направлении, расклинивания при подъеме, поперечного перемещения и заклинивания в нижнем рабочем положении прокладки 11.
Между смежными в вертикальном направлении нижней гранью каждого консольного ребра 6 и нижней гранью паза 28 и между нижней гранью ребра 30 и нижней гранью паза 32 образован зазор 36, и между верхней гранью каждого консольного ребра 6 и между верхней грани паза 28 и между верхней гранью ребра 30 и верхней гранью паза 32 образован зазор 37 для обеспечения возможности заклинивания и расклинивания.
Альтернативно ребру 6 каждое поперечное консольное ребро 38 выступа 2 основания в поперечном сечении выполнено трапецеидальным с уширением книзу с наклонными боковыми гранями 39. Альтернативно ребру 30 каждое поперечное консольное ребро 40 прокладки 11 выполнено трапецеидальным с уширением кверху с наклонными боковыми гранями 41. Ответно наклонными боковым граням 39 выполнены боковые грани 42 паза 43 для ребра 38 и ответно наклонными боковым граням 41 выполнены боковые грани 44 паза для ребра 40 с возможностью взаимодействия, а именно заклинивания, граней 39 с гранями 42 и граней 41 с гранями 44.
Между нижней гранью каждого консольного ребра 38 и нижней гранью паза 43 и между нижней гранью каждого ребра 40 и нижней гранью каждого паза для ребра 40 образован зазор 36, и между верхней гранью каждого консольного ребра 38 и верхней гранью паза 43 и между верхней гранью каждого ребра 40 и нижней гранью каждого паза для ребра 40 образован зазор 37 для обеспечения возможности заклинивания и расклинивания.
Прокладка 25 для регулирования положения рельса по высоте снабжена средним в вертикальном направлении преимущественно параллельным верхней грани упругим слоем 45 для обеспечения возможности ограниченного перемещения вниз охватывающей рельс прокладки 13 вместе с рельсом и прокладкой 11 и заклинивания всех вышеуказанных граней параллельных подошве рельса выступов. Альтернативно слою 45 нижний неупругий слой 46 смежного с подошвой рельса нижнего участка охватывающей рельс прокладки 13 снабжен аналогичным средним параллельным нижней грани прокладки 13 упругим слоем 47.
Прокладка 11 для регулирования колеи выполнена одинаковой ширины в направлении поперек подрельсового углубления 1 с каждой боковой стороны рельса для прямого участка пути. Прокладка 11 с одной стороны рельса выполнена разновеликой ширины прокладки 11 с другой стороны рельса для прямого участка для сплошного регулирования колеи перестановкой прокладок 11 дополнительно регулированию регуляторами 8 при значительном боковом износе головки рельса и преимущественно для кривого в плане участка пути для создания кривизны рельса на длине блока основания 3 и дополнительного регулирования колеи.
Дополнительно или альтернативно прокладке 11 прокладка 13 с одной стороны рельса выполнена разновеликой ширины указанной прокладки 13 с другой стороны рельса, или прокладка 13 выполнена одинаковой ширины в направлении поперек подрельсового углубления с каждой боковой стороны рельса. Возможно сочетание разновеликих и одинаковых прокладок 11 и 13 на одном или двух рельсах колеи преимущественно в кривой.
Обращенная к рельсу грань прокладки 11 для регулирования колеи выполнена в плане криволинейной выпуклостью в наружную от рельса сторону для равномерного по длине нажатия на прокладку 13 и рельс или прямолинейной.
Обращенная в наружную от рельса боковую сторону грань прокладки 13 на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи выполнена в плане криволинейной в продольном направлении выпуклостью к рельсу для равномерного по длине нажатия на рельс или прямолинейной. Возможно сочетание прокладок 11 и 13 с криволинейными и прямолинейными гранями.
В нижней части продольного выступа 2 основания выполнено обращенное в подрельсовое углубление 1 боковое углубление 48 с наклонной в одной плоскости с нижней гранью 5 углубления 1 нижней гранью для возможности перемещения поперек углубления 1 прокладки 25. В нижней части углубления 1 и в боковом углублении 48 с каждой боковой стороны углубления 1 выполнен продольный ряд ориентированных поперек углубления 1 расположенных в одной вертикальной плоскости с консольными ребрами 6 вертикальных ребер 49 для увеличения поперечной устойчивости ослабленного углублением 48 ребра 2 основания и дополнительного опирания на ребра 49 прокладки 11.
Верхняя часть 50 каждого ребра 49 выполнена углового профиля с наклонными в поперечном сечении от середины ребра 49 вниз нормальными к продольной оси симметрии рельса боковыми гранями и направленной вверх закругленной вершиной или трапецеидального профиля. На нижней грани прокладки 11 для регулирования колеи выполнено ответное углубление углового поперечного профиля с ответными наклонным граням ребра 49 гранями. Между вершиной ребра 49 и дном ответного углубления прокладки 11 выполнен зазор. На взаимодействующих боковых гранях верхней угловой части 50 каждого ребра 49 и на гранях ответного углубления прокладки 11 выполнены взаимоответные неровности в виде ряда вдоль ребра и ответного углубления поперечных выступов 51 в поперечном сечении синусоидальных или углового профиля с закругленными вершинами. Альтернативно неровности выполнены нанесенным набрызгом измельченным материалом.
Смежно в поперечном направлении с каждым ребром 49 на каждом боковом участке прокладки 25 выполнен поперечный паз 52 с возможностью расположения каждого ребра 49 в пазу 52 прокладки 25 и перемещения прокладки 25 в верхнем направлении при монтаже/демонтаже и в боковом направлении при регулировании положения рельса по высоте.
На взаимодействующих наклонных гранях 34 и 35 параллельных нижней грани подошвы рельса угловых выступов 26 боковых граней консольных ребер 6 выступа 2, консольных ребер 30 прокладки 11, смежных в поперечном направлении ребрам 30 пазов 28 прокладки 11, пазов 32 выступа 2 и на альтернативных наклонных боковых гранях 39, 41, 42 и 44 ребер 38 и 40 и пазов для указанных ребер выполнены взаимоответные неровности в виде ряда вдоль указанных угловых выступов поперечных выступов 53 в поперечном сечении синусоидальных или углового профиля с закругленными вершинами, или неровности выполнены нанесенным набрызгом измельченным материалом.
Неровности на обращенной в наружную от рельса боковую сторону грани прокладки 13 на сопряжении рельса с прокладкой 11 для регулирования колеи выполнены в виде вертикального ряда продольных выступов 54 в поперечном сечении углового профиля с закругленной вершиной или трапецеидальных одинакового размера и шага в вертикальном направлении и впадин между ними с поперечным размером выступов больших поперечных размеров впадин. На обращенной к рельсу грани смежной в поперечном направлении прокладки 11 выполнен вертикальный ряд аналогичных одинакового размера и шага с ответными гранями выступов 55 с образованием зазора между вершиной каждого выступа и дном углубления, в котором выступ помещен, с возможностью заклинивания угловых выступов одной прокладки между угловыми выступами смежной прокладки.
На взаимодействующих боковых гранях угловых выступов 54 и 55 прокладок 13 и 11 выполнены взаимоответные неровности в виде продольного ряда поперечных выступов 53 синусоидального поперечного сечения или углового профиля с закругленными вершинами, или неровности выполнены нанесенным измельченным металлическим или синтетическим материалом для увеличения надежности продольной фиксации.
Альтернативно выступам 53 неровности на обращенной в наружную от рельса боковую сторону грани прокладки 13 на сопряжении рельса с прокладкой 11 для регулирования колеи и на обращенной к рельсу грани смежной в поперечном направлении прокладки 11 выполнены нанесенным измельченным материалом.
Противоугонный элемент 14 снабжен направленными в наружную от рельса сторону выступами. Элемент 14 выполнен из пластины, преимущественно металлической. Развитый вверх боковой участок 19 элемента 14 снабжен продольным рядом или преимущественно двумя продольными рядами на разных уровнях выступов в виде прямоугольных, преимущественно вырезанных из плоскости по трем расположенным под углом, преимущественно 45°, к продольному направлению сторонам и отогнутых по четвертой стороне прямоугольника в наружную от рельса сторону нормальных к плоскости пластины ребер 56. Каждо