Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

260715

ОЛИ САНИ E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. (21с, 59/58

Заявлено 16.Х1.1967 (№ 1196703/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК H 02р

УДК 621,316.719,3 (088.8) йонитет оо делаю изобретеиий и открытиЮ ори Совете Миииотров

СССВ

Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 7.V.1970

М. Е. Гольц, В, М. Остреров и Д. А, Шпиглер

Авторы изобретения

Заявитель

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электроприводам постоянного тока с импульсным регулированием скорости при помощи полупроводниковых приооров в частности для приводов подач металлорежущих станков.

Известны электроприводы постоянного тока с импульсным регулированием скорости, содержащие нерегулируемый выпрямитель и три переключателя на тиристорах, последовательно с которыми включены обмотки генераторов гасящих импульсов, причем один из указанных переключателей соединен последовательно с якорем двигателя, второй подключен параллельно якорю, а третий через диод и тормозное сопротивление присоединен параллельно выходным зажимам нерегулируемого выпрямителя.

В тормозном режиме при низких скоростях, когда противо-э.д.с. меньше напряжения включения тиристора, линейность характеристик электропривода существенно ухудшается. В ттредлагаемом устройстве для устранения этого недостатка параллельно тиристору переключателя, шунтирующего якорь двигателя, через омическое сопротивление подключены выходные зажимы дополнительного выпрямителя, ток которого больше тока удержания тиристора.

Схема электропривода представлена на чертеже (фиг. а), Основными элементами устройства являются якорь 1 двигателя, нерегулируемый выпрямитель 2 и три переключателя, каждый из которых содержит тиристор и обмотку генерато5 ра гасящих импульсов. Первый переключатель содержит тиристор 8 и обмотку 4 генератора 5 гасящих импульсов. Он последовательно введен в цепь якоря 1 и выпрямителя 2. Второй переключатель, содержащий тиристор б и об10 мотку 7 генератора 8 гасящих импульсов, подключен параллель но якорю 1 двигателя. Между тиристором б и обмоткой 7 включен диод 9.

Третий переключатель состоит из тиристора 10 и обмотки 11 генератора 5 гасящих импульсов.

15 В цепь этого переключателя введено тормозное сопротивление 12, шунтированное диодом 18.

Параллельно якорю 1 двигателя и первому переключателю подключены шунтирующие

20 диоды 14, 15, а параллельно пепи диодов 14, 15 подключен конденсатор lб. В цепь постоянного тока выпрямителя 2 введен диод 17, к которому через сопротивление 18 подключена входная цепь тиристора 10, шунтированная

25 стабилитроном 19.

Кроме указанных элементов в устройстве используется дополнительный выпрямитель 20, у которого выходные зажимы шунтированы конденсатопом 21 и подключены через сопро30 тивление 22 параллельно тиристору б, 260715

Каждый из генераторов гасящих импульсов выполнен по известной схеме 1 С генератора с внешним запуском (см. фиг. б).

Устройство работает следующим образом.

На вход тиристоров 3, б подают модулированные по длительности импульсы с одинаковой частотой поочередно, так что на интервалах, когда поступает сигнал на вход тиристора 3, снимается сигнал на входе тиристора б и наоборот.

Принудительное запирание тиристоров 3, б осуществляется в момент снятия включающих импульсов на входе.

В режиме двигательных токов напряжение выпрямителя 2 через включенный тиристор 3 прикладывается к якорю 1 двигателя. На интервалах, когда этот тиристор заперт, ток якоря, поддерживаемый э.д.с. самоиндукции, замыкается через шунтирующий диод 14.

Если противо-э.д.с. становится больше среднего напряжения на якоре, имеет место режим тормозных токов. На и нтервалах, когда включен тиристор б, противо-э.д.с,, замкнутая накоротко цепью элементов 7, 9, б, вызывает увеличение тормозного тока в цепи якоря 1.

На интервалах, когда этот тиристор заперт, ток якоря, поддерживаемый э.д.с. самоиндукции, замыкается через диод 15 на .конденсатор

1б. При этом напряжение на конденсаторе увеличивается. Это приводит к запиранию диода 17 и включению через сопротивление

18 тиристора 10. В результате конденсатор 1б разряжается на тормозное сопротивление 12, и напряжение на нем понижается. Периодическое принудительное гашение тиристора 10 осуществляется обмоткой 11 генератора 5 одновременно с гашением тиристора 3.

При малых скоростях, когда величина противо-э.д.с. становится меньше, чем напряжение включения тиристора, торможение можеТ прекратиться, что приводит к нелинейности характеристик электропривода во втором квадранте. Для того, чтобы устранить этот

5 недостаток применен выпрямитель 20. Величина напряжения на его выходных зажимах больше напряжения включения тиристора, а выходной ток, ограничиваемый сопротивлением 22, несколько превышает ток удержания

10 тиристора. Поэтому при низких скоростях после поступления включающего сигнала на вход тиристора б он переключается в проводящее состояние выходным напряжением выпрямителя 20, и затем тормозной ток якоря может

15 замкнуться по цепи элементов 7, 9, б независимо от величины противо-э.д.с.

Предмет изобретения

Электропривод постоянного тока с импульсным регулированием скорости, содержащий нерегулируемый выпрямитель и три переключателя на тиристорах, последовательно с .ко25 торыми включены обмотки генераторов гасящих импульсов, причем один из указанных переключателей соединен последовательно с якорем двигателя, второй подключен параллельно якорю, а третий через диод и тормоз30 ное сопротивление присоединен параллельно выходным зажимам нерегулируемого выпрямителя, отличающийся тем, что, с целью улучшения линейности характеристик электропривода в области тормозных токов, парал35 лельно тиристору переключателя, шунтирующего якорь двигателя, через омическое сопротивление подключены выходные зажимы дополнительного выпрямителя, ток которого больше тока удержания тиристора.

Г 3!

Составитель О. Коссов в

1 едактор В. В. Фельдман Техред Т. П, Курилко

Корректор Н. А. Митрохина Заказ 1021/12 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета r1o. делам изобретений и открь!тий при Совете Министров СССР

Москва 5Ê-38, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2