Подшипниковый узел электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

-А Н "И - Е- 260720

Союз Советских

Социалистических

Респу0лик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельс-,ва №

Заявлено 27.Ч1.1968 (№ 1250677/24-7) с присоединением заявии №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 6Х.1970

Кл. 21йт, 47

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Н 02k 5/10

F 16 с 33/76

УДК 621.822.1-762;

:621,313.1 (088,8) AB"îðû изобретения A. С. Кожарин, М. Ф. Бакуменко, Я. С, Марчук и М. В. Бабай

Заявитель

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известны подшипниковые узлы электрических машин, содержащие подшипниковый щит и уплотняющий эластичный элемент, установленный на валу машины с торцовой стороны подшипникового щита. Известные уплотняющие элементы не создают значительного момента сопротивления на валу машины и не обеспечивают водозащиты по линии вала при обливе струей, воды.

Предложенный подшипниковый узел отличается от известных тем, что с целью повышения надежности уплотнений на валу машины установлена втулка, торцовая поверхность которой со стороны, противоположной подшипнику, выполнена конической и сопрягается с уплотняющим элементом.

С целью снижения давления окружающей среды на уплотняютций элемент на валу машкины установлен вращающийся отражательный диск.

На чертеже изображен предложенный подшипниковый узел.

На валу машины 1 со стороны, противоположной подшипнику 2, установлена втулка 8.

Плотная посадка втулки обеспечивает защиту от .проникновения воды внутрь машины по поверхности вала, В кольцевую выточку щита 4 устанавливается с натягом эластичный элемент б, выполпенный в виде шайбы из резины, В своей нижней части элемент 5 опирается на конусную поверхность втулки 8 с небольшим давлен.ием.

5 Регулировочные шайбы 6 предназначены для обеспечения необходимого нажатия элемента 5 на втулку без зазора и без,избыточного усилия, которые могут получаться от набега размеров за счет допусков деталей рото10 ра и статора.

Смазка при заполнении ею подшипникового узла попадает в подшипник, подшипниковую камеру и через зазор между втулкой и щитом проникает под резиновую шайбу, обеспечи15 вая снижение трения резины о сталь.

Отражательный, диск 7 устанавливается в выточку щита, образуя с выточкой в радиальном направлении небольшой зазор, исключающий попадание на шайбу прямой струи

20 воды. Диск 7 напреасовывается на вал до упора во втулку 8 и вращается вместе с,валом.

Между отражательным диском 1и резиновой шайбой в осевом направлении также имеется небольшой зазор. Вода, проникающая в за25 зор между отражательным диском и щитом, прижимает клапанную резиновую шайбу к конусной поверхности втулки и не проникает внутрь машкины..При включении машины вся вода из-под отражательного диска,выбрасы30 вается наружу вследствие центробежных сил.

260720

Предмет изобретения

Составитель М. Подгорнай

Редактор В. В. Фельдман Техред T. П. Курилко Корректор H. Л. Митрохинй

Заказ 1022/3 Тирани 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская иаб., д. 425

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит и уплотняющий эластичный элемент, установленный .на валу,MBIIIIHHbl с торцовой стороны щита, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнений, на валу машины установлена втулка, торцовая поверхность которой со стороны, противоположной подшипнику, выполнена KQHIHческой и сопрягается с указанным уплотняющим элементом, 2. Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения давленяя окружающей среды на уплотняющий элемент, на,валу машины установлен вращающийся отр аж ател ьный диск.