Выключательное устройство для переносной технологической машины
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к выключающему устройству для переносной технологической машины. Технический результат – уменьшение трудоемкости управления машиной, снижение вероятности ошибочных действий оператора технологической машины, обеспечение компактности выключающего устройства. Устройство содержит по меньшей мере один переключающий узел (14a; 14b; 14c; 14d; 14e), имеющий по меньшей мере один подвижно установленный орган (16a; 16b; 16c; 16d; 16e) управления для приведения в действие механического, электрического и/или электронного органа (18a; 18b; 18c; 18d; 18e) переключения, и по меньшей мере одно блокировочное устройство (20a; 20b; 20c; 20d; 20e), предназначенное для блокирования по меньшей мере одного движения органа (16a; 16b; 16c; 16d; 16e) управления и имеющее по меньшей мере один подвижно установленный освобождающий элемент (22a; 22b; 22c, 24c; 22d; 22e), предусмотренный для снятия блокировки органа (16a; 16b; 16c; 16d; 16e) управления. В соответствии с изобретением освобождающий элемент (22a; 22b; 22c, 24c; 22d; 22e) установлен на органе (16a; 16b; 16c; 16d; 16e) управления с возможностью поступательного перемещения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к переносным технологическим машинам и, в частности, к средствам управлениями ими.
Из публикации US 3847233 А, ближайшей к изобретению по технической сущности, известно выключательное устройство для переносной технологической машины. Известное выключательное устройство содержит выключательный узел, имеющий механический, электрический и/или электронный выключатель и по меньшей мере один подвижно установленный орган управления для приведения в действие указанного выключателя. Также известное выключательное устройство содержит по меньшей мере одно блокировочное устройство, предназначенное для блокирования по меньшей мере одного движения органа управления и имеющее по меньшей мере один подвижно установленный освобождающий элемент, предусмотренный для снятия блокировки органа управления. Для реализации своего назначения освобождающий элемент установлен с возможностью перемещения в линейных направляющих пазах корпуса переносной технологической машины, причем нажимная поверхность освобождающего элемента выступает из корпуса.
Объектом изобретения является выключательное устройство для включения переносной технологической машины, содержащее по меньшей мере один выключательный узел, имеющий механический, электрический и/или электронный выключатель и по меньшей мере один подвижно установленный орган управления для приведения в действие указанного выключателя. Выключательное устройство также содержит по меньшей мере одно блокировочное устройство, предназначенное для блокирования по меньшей мере одного движения органа управления и имеющее по меньшей мере один подвижно установленный освобождающий (отпирающий) элемент, предусмотренный для снятия блокировки органа управления, т.е. разблокирования последнего.
В соответствии с изобретением освобождающий элемент установлен с возможностью поступательного перемещения на органе управления.
Технические результаты, достигаемые при осуществлении изобретения, заключаются в уменьшении трудоемкости управления переносной технологической машиной, в снижении вероятности ошибочных действий оператора при работе с технологической машиной вследствие нескоординированных воздействий на освобождающий элемент и орган управления и в обеспечении компактности конструкции выключательного устройства. Установка освобождающего элемента непосредственно на органе управления облегчает управление технологической машиной, поскольку оператор может воздействовать на освобождающий элемент тем же пальцем или пальцами, которым/которыми он воздействует на орган управления, что также снижает нагрузку на руку оператора и освобождает другую руку. Таким образом, благодаря расположению освобождающего элемента на органе управления достигается удобство оперирования освобождающим элементом. При захвате органа управления оператор может приложить усилие к освобождающему элементу, например пальцем своей руки, и таким образом снять блокировку движения органа управления. Далее, расположение освобождающего элемента непосредственно на органе управления позволяет сделать гладкими прилегающие к органу управления поверхности корпуса, что позволяет в максимально возможной мере использовать соответствующую часть корпуса в качестве рукоятки и тем самым обеспечивает компактность конструкции выключательного устройства. Кроме того, расположение освобождающего элемента непосредственно на органе управления позволяет одновременно использовать соединенный с освобождающим элементом блокировочный элемент в качестве упора, ограничивающего движение органа управления, т.е. удерживающего орган управления в полностью нажатом положении и уменьшающего деформации органа управления.
Под переносной технологической машиной здесь понимается, в частности, технологическая машина, прежде всего ручная машина, которую оператор может транспортировать без использования для этого транспортных машин. Переносная технологическая машина имеет массу, составляющую, в частности, менее 40 кг, предпочтительно - менее 20 кг и особенно предпочтительно - менее 10 кг. Под выключательным узлом здесь понимается, в частности, узел, предусмотренный для того, чтобы вследствие воздействия по меньшей мере на орган управления изменять состояние узла более высокого уровня, т.е. узла, управляемого выключательным узлом. Особенно предпочтительным является выполнение выключательного узла таким образом, чтобы он, вследствие воздействия, в частности нажатия, на орган управления, воздействовал на выключатель, входящий в состав выключательного узла и выполненный в виде механического, электрического и/или электронного кнопочного и/или клавишного выключателя, для обеспечения возможности подачи электропитания на двигательный узел и/или прерывания подачи электропитания на двигательный узел. Предпочтительно, чтобы выключатель, выполненный в виде механического, электрического и/или электронного кнопочного и/или клавишного выключателя, был расположен в электрической цепи между линией питания, например кабелем, на котором расположен штекер для соединения с розеткой, и потребителем переносной технологической машины, например двигательным узлом, выполненным в виде электродвигателя. В этой связи слово "предусмотренный" следует понимать, в частности, как установленный, выполненный и/или оснащенный специально для выполнения определенной функции.
Под подвижной установкой элемента здесь понимается, в частности, установка элемента, т.е. обеспечение его опирания, при которой этот элемент, в частности без учета его упругой деформации, имеет возможность перемещения вдоль меньшей мере одного участка пути на расстояние, составляющее более 1 мм, предпочтительно - более 5 мм и особенно предпочтительно - более 10 мм, и/или возможность поворота вокруг по меньшей мере одной оси на угол, составляющий более 5°, предпочтительно - более 10° и особенно предпочтительно - более 20°. Под блокировочным устройством здесь понимается, в частности, устройство, предусмотренное для того, чтобы по меньшей мере в одном рабочем состоянии в максимальной мере, т.е. практически полностью, препятствовать движению подвижно установленного конструктивного элемента вдоль меньшей мере одного участка пути и/или вокруг по меньшей мере одной оси посредством механического, электрического и/или электронного стопора или защелки. Предпочтительным является выполнение блокировочного устройства таким образом, чтобы оно по меньшей мере в одном своем рабочем состоянии в максимальной мере препятствовало движению подвижно установленного органа управления посредством механического стопора. Вместе с тем, возможно и такое выполнение блокировочного устройства, при котором оно по меньшей мере в одном своем рабочем состоянии в максимальной мере препятствует движению органа управления посредством силового воздействия на орган управления, создаваемого электромагнитом(-ами) и/или постоянным(-и) магнитом(-ами), например посредством магнитов, установленных с возможностью перемещения. Предлагаемым в изобретении выполнением выключательного устройства технологической машины выгодно достигается удобство управления блокировочным устройством. Кроме того, блокировочное устройство может быть расположено на органе управления компактно, с обеспечением экономии конструктивного пространства.
Далее, освобождающий элемент предлагается расположить, по меньшей мере частично, в выемке органа управления. Под выемкой здесь понимается, в частности, область органа управления, которая, по сравнению с соседними областями, в частности по сравнению с непосредственно примыкающими к ней областями, имеет меньшую толщину материала, в частности толщину материала 0 мм. Особенно предпочтительно, чтобы ограничивающие выемку краевые области были выполнены таким образом, чтобы направлять движение освобождающего элемента. Предпочтительно, чтобы расположенный в выемке освобождающий элемент по меньшей мере своим отдельным участком выступал в направлении, проходящем по меньшей мере по существу перпендикулярно нажимной поверхности органа управления, за указанную нажимную поверхность. Под по существу перпендикулярной ориентацией определенного направления относительно направления отсчета здесь понимается, в частности, то, что указанное направление и направление отсчета, в частности при их рассмотрении в одной плоскости, образуют между собой угол 90°, и максимальное отклонение от этого угла составляет, в частности, менее 8°, предпочтительно - менее 5° и особенно предпочтительно - менее 2°. Вместе с тем в альтернативном исполнении освобождающий элемент может заканчиваться в направлении, проходящем перпендикулярно нажимной поверхности, по существу вровень с нажимной поверхностью, т.е. может быть установлен, по меньшей мере в основном, заподлицо с нажимной поверхностью. Под нажимной поверхностью здесь понимается, в частности, поверхность органа управления, к которой оператор прикладывает усилие для воздействия на орган управления. Нажимная поверхность органа управления преимущественно расположена со стороны органа управления, противоположной механическому, электрическому и/или электронному выключателю, т.е. обращенной от выключателя. Благодаря частичному размещению освобождающего элемента в выемке органа управления достигается устойчивость и прочность установки освобождающего элемента. При падении переносной технологической машины, имеющей предлагаемое в изобретении выключательное устройство, освобождающий элемент опирается на орган управления, благодаря чему при падении с высоты обеспечивается защита освобождающего элемента от повреждений.
В целесообразном варианте осуществления изобретения блокировочное устройство имеет по меньшей мере один блокировочный элемент, предназначенный для блокирования движения органа управления в зависимости от положения освобождающего элемента и зафиксированный на освобождающем элементе. Предпочтительным является выполнение блокировочного элемента в виде механического стопора, предусмотренного для того, чтобы в блокирующем положении блокировать движение органа управления за счет непосредственного контакта с упором блокировочного устройства, расположенным в корпусе переносной технологической машины. Возможен также вариант осуществления изобретения, в котором блокировочное устройство содержит несколько блокировочных элементов, предусмотренных для того, чтобы во взаимодействии с упорами блокировочного устройства, расположенными в корпусе переносной технологической машины, блокировать движение органа управления. Это выгодно тем, что позволяет в максимальной мере предотвратить или уменьшить прогибание органа управления в случае силового воздействия оператора на орган управления при незадействованном освобождающем элементе. Число упоров, расположенных в корпусе, предпочтительно соответствует числу блокировочных элементов. При этом блокировочные элементы могут быть зафиксированы на освобождающем элементе, располагаясь на нем равномерно и/или неравномерно. Особенно предпочтительно, чтобы движением освобождающего элемента блокировочный элемент переводился из блокирующего положения и/или в блокирующее положение. Под блокирующим положением здесь понимается, в частности, положение блокировочного элемента, в котором блокировочный элемент в максимальной мере препятствует движению органа управления. Целесообразно, чтобы блокировочный элемент был соединен с освобождающим элементом за счет силового замыкания, геометрического замыкания и/или с помощью неразъемного соединения, обеспечиваемого силами межмолекулярного или межатомного сцепления. Особенно предпочтительной является фиксация блокировочного элемента на освобождающем элементе посредством стопорного, или защелкивающегося, соединения. Вместе с тем, блокировочный элемент также может быть зафиксирован на освобождающем элементе посредством резьбового соединения. В предпочтительном исполнении блокировочный элемент может поступательно перемещаться вместе с освобождающим элементом. В этом случае обеспечивается компактность выполнения предлагаемого в изобретении выключательного устройства технологической машины, позволяющая уменьшить занимаемое им конструктивное пространство. При этом конструктивно простым образом достигается максимально возможная блокировка движения органа управления.
В альтернативном исполнении предлагаемого в изобретении выключательного устройства технологической машины блокировочный элемент выполнен за одно целое с освобождающим элементом. Под выполнением элементов за одно целое понимается, в частности, по крайней мере, неразъемное (обеспечиваемое силами межмолекулярного или межатомного сцепления) соединение этих элементов, например сварное, клеевое соединение, приформовывание методом литья под давлением и/или соединение иным целесообразным с точки зрения специалиста методом, и/или, что предпочтительно, выполнение элементов в виде одного изделия, например, путем изготовления из одной отливки и/или путем изготовления методом одно- или многокомпонентного литья под давлением и, что предпочтительно, из одной заготовки. Преимущество этого варианта осуществления изобретения заключается в возможности отказа от дополнительных конструктивных элементов для соединения блокировочного элемента и освобождающего элемента.
Далее, блокировочное устройство может иметь по меньшей мере один упругий элемент, предусмотренный для того, чтобы силой упругости воздействовать на освобождающий элемент по меньшей мере в одном направлении, например поджимать освобождающий элемент в этом направлении. Под упругим элементом понимается, в частности, макроскопический элемент, имеющий по меньшей мере одну протяженность (измерение), которая в нормальном рабочем состоянии упруго, или обратимо, изменяется по меньшей мере на 10%, в частности по меньшей мере на 20%, предпочтительно - по меньшей мере на 30% и особенно предпочтительно - по меньшей мере на 50%, и создающий противодействующую изменению протяженности силу реакции, в частности зависящую от изменения протяженности и предпочтительно пропорциональную этому изменению. Под протяженностью элемента понимается, в частности, максимальное расстояние между двумя точками вертикальной проекции этого элемента на плоскость. Под макроскопическим элементом понимается, в частности, элемент с протяженностью, составляющей по меньшей мере 1 мм, в частности по меньшей мере 5 мм и предпочтительно - по меньшей мере 10 мм. Упругий элемент предпочтительно установить таким образом, чтобы он воздействовал силой упругости на освобождающий элемент и/или блокировочный элемент в направлении блокирующего положения. Благодаря этому после снятия силового воздействия с органа управления освобождающий элемент и/или блокировочный элемент перемещается под действием силы упругости в блокирующее положение.
Целесообразно, чтобы блокировочное устройство имело по меньшей мере один дополнительный освобождающий элемент, установленный вместе с освобождающим элементом на органе управления с возможностью поступательного перемещения. Освобождающий элемент и дополнительный освобождающий элемент расположены на расстоянии друг от друга, если смотреть в продольном направлении органа управления. Особенно предпочтительным является соединение освобождающего элемента и дополнительного освобождающего элемента друг с другом посредством блокировочного элемента. При этом достигается удобство управления блокировочным устройством в различных положениях органа управления.
В альтернативном исполнении предлагаемого в изобретении выключательного устройства технологической машины освобождающий элемент имеет протяженность в продольном направлении органа управления, превышающую 20% общей протяженности органа управления в продольном направлении. Предпочтительно, чтобы освобождающий элемент простирался в продольном направлении более чем на 40%, и особенно предпочтительно - более чем на 60%, общей протяженности органа управления. При этом целесообразно, чтобы освобождающий элемент имел на своей стороне, противоположной блокировочному элементу, структуру, обеспечивающую удобство захвата, например рифленую или волнистую структуру поверхности, поверхность с углублениями под пальцы и/или иную обеспечивающую удобство захвата структуру, подходящую с точки зрения специалиста. Преимуществом этого варианта осуществления изобретения является удобство оперирования освобождающим элементом на значительной области общей протяженности органа управления в продольном направлении.
Далее, орган управления может быть установлен с возможностью поворота. Особенно предпочтительной является установка органа управления с возможностью поворота вокруг оси, проходящей параллельно его продольному направлению. При этом орган управления предпочтительно содержит опорные выступы, которые при установленном органе управления, т.е. в собранном состоянии выключательного устройства, расположены в установочных выемках корпуса, в частности в рукоятке и/или рукояточной части, переносной технологической машины. При этом орган управления предпочтительно имеет в своем продольном направлении протяженность, которая, в частности, составляет более 40%, предпочтительно - более 60%, и особенно предпочтительно - более 80%, общей протяженности рукоятки и/или рукояточной части переносной технологической машины, проходящей в продольном направлении органа управления. Этим достигается малая склонность к заклиниванию и удобство воздействия на орган управления.
Объектом изобретения является также переносная технологическая машина, содержащая по меньшей мере одно предлагаемое в изобретении выключательное устройство. Особенно предпочтительным является выполнение переносной технологической машины в виде угловой шлифовальной машины. Вместе с тем, переносная технологическая машина также может иметь и другое подходящее с точки зрения специалиста исполнение, например, может быть выполнена в виде рубанка, многофункционального инструмента, переносной фрезерной машины, в виде шлифовальной машины и/или электрического садового инструмента. Техническим результатом является возможность эффективного достижения высокого уровня удобства управления переносной технологической машиной оператором.
При этом предлагаемое в изобретении выключательное устройство технологической машины не ограничивается рассмотренными в описании применением изобретения и вариантом его осуществления. В частности, предлагаемое в изобретении выключательное устройство технологической машины для реализации описанного принципа работы может иметь число отдельных элементов, деталей, устройств и узлов, отличное от указанных в описании.
Другие преимущества изобретения выявляются в нижеследующем описании его осуществления, поясняемом чертежами. На чертежах в качестве примеров представлены варианты осуществления изобретения. На чертежах, в описании и в формуле изобретения многочисленные признаки содержатся в определенной комбинации. Исходя из целесообразности, специалист сможет также рассматривать эти признаки в отдельности и объединять их в другие рациональные комбинации. На чертежах показано:
на фиг. 1 - схематическое изображение предлагаемой в изобретении переносной технологической машины с предлагаемым в изобретении выключательным устройством,
на фиг. 2 - схематически исполненный местный вид предлагаемого в изобретении выключательного устройства технологической машины в блокирующем положении,
на фиг. 3 - схематически исполненный местный вид предлагаемого в изобретении выключательного устройства технологической машины в разблокирующем положении,
на фиг. 4 - схематическое изображение, на котором показано расположение предлагаемого в изобретении выключательного устройства технологической машины,
на фиг. 5 - схематическое изображение, на котором показано соединение между освобождающим элементом и блокировочным элементом предлагаемого в изобретении выключательного устройства технологической машины,
на фиг. 6 - схематическое изображение, на котором показано альтернативное соединение между освобождающим элементом и блокировочным элементом предлагаемого в изобретении выключательного устройства технологической машины,
на фиг. 7 - схематически исполненный местный вид альтернативного варианта выполнения предлагаемого в изобретении выключательного устройства технологической машины в блокирующем положении,
на фиг. 8 - схематически исполненный местный вид еще одного альтернативного варианта выполнения предлагаемого в изобретении выключательного устройства технологической машины в блокирующем положении,
на фиг. 9 - схематически исполненный местный вид еще одного альтернативного варианта выполнения предлагаемого в изобретении выключательного устройства технологической машины в блокирующем положении и
на фиг. 10 - схематически исполненный местный вид еще одного альтернативного варианта выполнения предлагаемого в изобретении выключательного устройства технологической машины в блокирующем положении.
На фиг. 1 показана переносная технологическая машина 12а, выполненная в виде угловой шлифовальной машины 36а и содержащая выключательное устройство 10а. Угловая шлифовальная машина 36а имеет корпус 38а, включающий в себя корпус 42а редуктора и корпус 44а двигателя. Угловая шлифовальная машина 36а имеет также основную рукоятку 40а, образованную корпусом 44а двигателя. Основная рукоятка 40а проходит, начинаясь от корпуса 42а редуктора, в сторону от корпуса 42а редуктора и в направлении, по меньшей мере по существу параллельном направлению 48а главной протяженности угловой шлифовальной машины 36а. При этом основная рукоятка 40а имеет по меньшей мере по существу цилиндрическую форму. Вместе с тем, основная рукоятка 40а также может иметь другое подходящее с точки зрения специалиста, в частности целесообразное в плане эргономичности, формообразование. Корпус 44а двигателя предусмотрен для размещения приводного узла 50а угловой шлифовальной машины 36а. Корпус 42а редуктора предусмотрен для размещения ведомого узла 52а угловой шлифовальной машины 36а, включающего в себя приводной шпиндель 46а для приведения во вращение рабочего инструмента (на чертежах не показан) машины. На корпусе 42а редуктора расположено устройство 54а крепления дополнительной рукоятки. Это устройство 54а крепления дополнительной рукоятки включает в себя несколько гнезд 56а для установки дополнительной рукоятки (на фиг. 1 видно только одно такое гнездо 56а), которые расположены в корпусе 42а редуктора и равномерно распределены в окружном направлении. Гнезда 56а выполнены под крепежный участок съемной дополнительной рукоятки (на чертежах не показана). Крепежный участок дополнительной рукоятки может, например, ввинчиваться в гнезда 56а посредством резьбового соединения для фиксации дополнительной рукоятки на корпусе 42а редуктора. При установленном в гнезде 56а крепежном участке дополнительной рукоятки дополнительная рукоятка проходит поперек направления 48а главной протяженности угловой шлифовальной машины 36а.
Выключательное устройство 10а содержит выключательный узел 14а, имеющий подвижно установленный орган 16а управления для приведения в действие механического, электрического и/или электронного выключателя 18а выключательного узла 14а. Орган 16а управления расположен на основной рукоятке 40а с ее стороны, обращенной к приводному шпинделю 46а, т.е. с той же стороны, что и приводной шпиндель. В качестве альтернативы этому расположению, орган 16а управления также может быть расположен с обращенной от приводного шпинделя 46а, т.е. противоположной приводному шпинделю, стороны основной рукоятки 40а или с другой подходящей с точки зрения специалиста стороны. В частности, основная рукоятка 40а может быть поворачиваемой, т.е. регулируемой по угловому положению, относительно корпуса 42а редуктора. Орган 16а управления тянется вдоль основной рукоятки 40а, или корпуса 44а двигателя, в своем продольном направлении 34а, проходящем по меньшей мере по существу параллельно направлению 48а главной протяженности угловой шлифовальной машины 36а. При этом общая протяженность органа 16а управления в продольном направлении 34а соответствует примерно 80% общей протяженности основной рукоятки 40а в продольном направлении 34а. Орган 16а управления имеет нажимную поверхность 62а, которая в проекции имеет по меньшей мере по существу прямоугольную форму. Нажимная поверхность 62а выполнена выпуклой, выгибаясь в направлении от основной рукоятки 40а. Между органом 16а управления и основной рукояткой 40а расположен уплотнительный элемент 134а угловой шлифовальной машины 36а, посредством которого внутреннее пространство, окружаемое основной рукояткой 40а, или корпусом 44а двигателя, защищено от проникновения грязи и/или пыли. Уплотнительный элемент 134а расположен в пазу, выполненном в основной рукоятке 40а, или в корпусе 44а двигателя и обращенном к органу 16а управления. Выключатель 18а расположен во внутреннем пространстве, окружаемом основной рукояткой 40а, или корпусом 44а двигателя. При этом выключатель 18а расположен в зоне внутреннего пространства, находящейся с противоположной корпусу 42а редуктора стороны основной рукоятки 40а, или корпуса 44а двигателя.
Орган 16а управления подвижно установлен на основной рукоятке 40а, или на корпусе 44а двигателя. При этом орган 16а управления установлен на основной рукоятке 40а, или на корпусе 44а двигателя, с возможностью поворота. Орган 16а управления имеет два опорных пальца 64а, 66а (фиг. 4), предусмотренных в качестве опор, поддерживающих орган 16а управления и допускающих возможность его поворота относительно основной рукоятки 40а, или корпуса 44а двигателя, вокруг оси 68а, ориентированной параллельно направлению 48а главной протяженности угловой шлифовальной машины 36а. Опорные пальцы 64а, 66а приформованы к органу 16а управления, образуя с ним единое целое. Вместе с тем, опорные пальцы 64а, 66а также могут быть зафиксированы на органе 16а управления посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием. Основная рукоятка 40а, или корпус 44а двигателя, имеет два опорных гнезда 70а, 72а, в которых при установленном органе 16а управления расположены опорные пальцы 64а, 66а. Вследствие взаимодействия опорных пальцев 64а, 66а и опорных гнезд 70а, 72а орган 16а управления способен частично поворачиваться во внутреннее пространство, окружаемое основной рукояткой 40а, или корпусом 44а двигателя, таким образом утапливаясь в это пространство. Выключательный узел 10а содержит не показанный на чертеже упругий элемент, воздействующий на орган 16а управления усилием, которое после снятия оператором силового воздействия с органа 16а управления стремится повернуть орган 16а управления, вернув его из внутреннего пространства в исходное положение, в котором орган 16а управления не воздействует на выключатель 18а, в частности не нажимает на него. Орган 16а управления имеет упор (на чертежах не показан), который при ненажатом органе 16а управления прилегает к внутренней поверхности стенки основной рукоятки 40а, или корпуса 44а двигателя, ограничивающей внутреннее пространство, окружаемое основной рукояткой 40а, или корпусом 44а двигателя. Этот упор удерживает орган 16а управления от поворота с полным выходом из внутреннего пространства, окружаемого основной рукояткой 40а, или корпусом 44а двигателя, под действием силы упругости не показанного на чертеже упругого элемента.
Орган 16а управления также имеет управляющий выступ 88а (фиг. 2), предназначенный для приведения в действие механического, электрического и/или электронного выключателя 18а, входящего в состав выключательного узла 14а, т.е. для воздействия на выключатель 18а. Управляющий выступ 88а предусмотрен для того, чтобы вследствие поворота органа 16а управления нажимать на выключатель 18а. Управляющий выступ 88а проходит от органа 16а управления во внутреннее пространство, окружаемое основной рукояткой 40а, или корпусом 44а двигателя. Далее, управляющий выступ 88а расположен, при установленном органе 16а управления, на органе 16а управления, с его противоположной корпусу 42а редуктора, т.е. обращенной от него, стороны. При этом выключатель 18а выполнен в виде электрического кнопочного выключателя.
Далее, выключательное устройство 10а содержит блокировочное устройство 20а, предназначенное для блокирования по меньшей мере одного движения органа 16а управления и имеющее подвижно установленный освобождающий элемент 22а, предусмотренный для снятия блокировки органа 16а управления. Освобождающий элемент 22а установлен с возможностью поступательного перемещения. При этом освобождающий элемент 22а установлен с возможностью поступательного перемещения на органе 16а управления. Таким образом, освобождающий элемент 22а выполнен в виде ползункового переключателя. Освобождающий элемент 22а частично расположен в выемке 58а органа 16а управления. Ограничивающие выемку 58а краевые области расположены на равных расстояниях, в направлении 48а главной протяженности, от соответствующих кромок органа 16а управления. Таким образом, выемка 58а расположена по центру, и/или освобождающий элемент 22а по меньшей мере в одном его рабочем положении расположен в органе 16а управления по центру.
На фиг. 2 показано расположение освобождающего элемента 22а в выемке 58а органа 16а управления. Нажимной участок 74а освобождающего элемента 22а выступает в направлении, проходящем по меньшей мере по существу перпендикулярно нажимной поверхности 62а органа 16а управления, за нажимную поверхность 62а. В краевой области 76а органа 16а управления, отделяющей выемку 58а от внутреннего пространства, окружаемого основной рукояткой 40а, или корпусом 44а двигателя, выполнена щелевидная выемка 78а. Щелевидная выемка 78а выполнена под расположенный в ней направляющий участок 82а освобождающего элемента 22а. При этом направляющий участок 82а проходит через щелевидную выемку 78а во внутреннее пространство, окружаемое основной рукояткой 40а, или корпусом 44а двигателя. На направляющем участке 82а расположено два крепежных элемента 84а, 86а освобождающего элемента 22а. Крепежные элементы 84а, 86а выполнены за одно целое с направляющим участком 82а. Крепежные элементы 84а, 86а выполнены в виде стопорных крючков (фиг. 5). Вместе с тем на направляющем участке 82а также может быть расположено более двух стопорных крючков, и/или крепежные элементы 84а, 86а могут иметь иное подходящее с точки зрения специалиста исполнение.
Блокировочное устройство 20а имеет блокировочный элемент 26а, предназначенный для блокирования движения органа 16а управления в зависимости от положения освобождающего элемента 22а и зафиксированный на освобождающем элементе 22а. При этом блокировочный элемент 26а зафиксирован на освобождающем элементе 22а посредством крепежных элементов 84а, 86а, выполненных в виде стопорных крючков. Для этого в блокировочном элементе 26а имеется соединительная выемка 94а, соответствующая выполненным в виде стопорных крючков крепежным элементам 84а, 86а. При установленном на освобождающем элементе 22а блокировочном элементе 26а направляющий участок 82а проходит в соответствующую ему выемку (на чертежах не показана) в блокировочном элементе 26а, таким образом препятствуя проворачиванию блокировочного элемента 26а относительно освобождающего элемента 22а. В собранном состоянии блокировочного устройства выполненные в виде стопорных крючков крепежные элементы 84а, 86а захватывают снизу блокировочный элемент 26а, зацепляя кромки выполненной в нем выемки, вследствие чего блокировочный элемент 26а зафиксирован на освобождающем элементе 22а от смещения в направлении, проходящем по меньшей мере по существу параллельно направлению 48а главной протяженности, и в направлении, проходящем по меньшей мере по существу перпендикулярно направлению 48а главной протяженности. Вместе с тем, блокировочный элемент 26а может иметь и более чем одну выемку для размещения крепежных элементов 84а, 86а освобождающего элемента 22а. Блокировочный элемент 26а имеет общую протяженность в продольном направлении 34а, которая соответствует более чем 70% общей протяженности освобождающего элемента 22а в продольном направлении 34а.
На фиг. 6 изображены альтернативные крепежные элементы 84а', 86а'. Альтернативные крепежные элементы 84а', 86а' выполнены в виде винтов, ввинчиваемых в резьбовые отверстия 90а', 92а' освобождающего элемента 22а'. Резьбовые отверстия 90а', 92а' выполнены в направляющем участке 82а' со стороны последнего, обращенной к окружаемому основной рукояткой 40а, или корпусом 44а двигателя, внутреннему пространству. При этом блокировочный элемент 26а' имеет два соединительных отверстия 94а', 106а', через которые выполненные в виде винтов крепежные элементы 84а', 86а' проходят в собранном состоянии блокировочного устройства.
Блокировочное устройство 20а также содержит упругий элемент 28а, предусмотренный для того, чтобы силой упругости воздействовать на освобождающий элемент 22а по меньшей мере в одном направлении 32а. При этом упругий элемент 28а выполнен в виде пружины сжатия, в частности в виде винтовой пружины сжатия. Вместе с тем, упругий элемент 28а может иметь и иное подходящее с точки зрения специалиста исполнение, например, может быть выполнен в виде пружины растяжения, пружины кручения и т.д. Упругий элемент 28а расположен в щелевидной выемке 78а органа 16а управления. Один конец упругого элемента 28а расположен на стержневидном держателе 96а органа 16а управления. Держатель 96а выполнен за одно целое с органом 16а управления. Другой конец упругого элемента 28а расположен на стержневидном держателе 98а направляющего участка 82а освобождающего элемента 22а (фиг. 4). Таким образом, упругий элемент 28а одним концом опирается на орган 16а управления, а другим концом - на освобождающий элемент 22а. Упругий элемент 28а предусмотрен для того, чтобы силой упругости воздействовать на освобождающий элемент 22а и блокировочный элемент 26а, вместе взятые, в направлении блокирующего положения блокировочного элемента 26а.
При нахождении блокировочного элемента 26а в блокирующем положении блокировочный элемент 26а прилегает своим стопорным выступом 100а к упорной поверхности 104а упора 102а блокировочного устройства 20а, который расположен в окружаемом основной рукояткой 40а, или корпусом 44а двигателя, внутреннем пространстве (фиг. 2). Стопорный выступ 100а выдается из блокировочного элемента 26а в направлении от освобождающего элемента 22а, т.е. в противоположную освобождающему элементу сторону. Упорная поверхность 104а упора 102а расположена на обращенной к органу 16а управления стороне упора 102а. Упор 102а расположен, в направлении 48а главной протяженности, на расстоянии от выключателя 18а, которое примерно соответствует общей протяженности блокировочного элемента 26а в продольном направлении 34а. За счет прилегания стопорного выступа 100а к упорной поверхности 104а упора 102а блокировочный элемент 26а, находясь в блокирующем положении, в максимальной мере препятствует движению органа 16а управления. Таким образом, воздействие управляющего выступа 88а на выключатель 18а исключается, и включение угловой шлифовальной машины 36а заблокировано. Также блокировочный элемент 26а может иметь два или более стопорных выступов 100а, которые при нахождении блокировочного элемента 26а в блокирующем положении взаимодействуют с упорными поверхностями 104а упоров 102а, таким образом в максимальной мере препятствуя движению органа 16а управления. В не показанном на чертежах альтернативном варианте выполнения блокировочного элемента 26а последний имеет два стопорных выступа 100а. При этом один из стопорных выступов 100а расположен в зоне блокировочного элемента 26а, находящейся со стороны корпуса 42а редуктора, а другой стопорный выступ 100а расположен в зоне блокировочного элемента 26а, находящейся со стороны выключателя 18а. При нахождении блокировочного элемента 26а в блокирующем положении стопорные выступы 100а взаимодействуют с упорными поверхностями 104а упоров 102а, расположенных во внутреннем про