Устройство для установки номерного знака (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Изобретения относятся к вариантам выполнения устройства для установки номерного знака транспортных средств. Устройство для установки и крепления номерного знака содержит прямоугольный корпус со скругленными углами с выемкой для установки в ней номерного знака, верхнюю и нижнюю относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладки, прикрепленные к краям продольных сторон корпуса гибкими перемычками, и средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса. По первому варианту выполнения средства фиксации накладок на продольных сторонах корпуса выполнены в виде расположенных по продольным сторонам корпуса Т-образных выступов и сопрягаемых с ними расположенных на накладках плоских выступов с центральным щелевым вырезом для оснований Т-образных выступов, а средства фиксации накладок на поперечных сторонах корпуса выполнены в виде отверстий и клиновидных выступов в срединных краях накладок и соответствующих им клиновидных выступов-замков в срединной части поперечных сторон корпуса. По второму варианту выполнения гибкие перемычки, соединяющие накладки и края продольных сторон корпуса, выполнены в виде соприкасающихся ребрами треугольных в основаниях призм. Обеспечивается снижение материалоемкости, повышение прочности, надежности крепления номерного знака и взаимной фиксации элементов конструкции устройства, возможность простой многократной установки/снятия номерного знака при необходимости его замены без использования специальных инструментов. 2 н. и 42 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реферат

Область техники

Устройство для установки номерного знака относится к оборудованию или конструктивным элементам автомобилей и иных транспортных средств и может применяться в автомобильной, автотранспортной и иных отраслях промышленности для установки и крепления номерных знаков на автомобилях, мотоциклах, снегоходах, квадроциклах, тракторах, передвижной строительной технике и на иных транспортных средствах как пассажирского, так и специального назначения.

Уровень техники

Номерные знаки обычно крепятся на транспортном средстве посредством резьбовых крепежных соединений в виде винтов или болтов, которые пропускаются через соответствующие отверстия в номерном знаке и в кузове, бампере или в ином элементе транспортного средства. Однако отверстия в номерном знаке иногда не совпадают с соответствующими отверстиям в транспортных средствах различных марок и различных производителей, что требует просверливать дополнительные повреждающие корпус транспортного средства отверстия, а резьбовые соединения от вибрации в жестких дорожных условиях ослабляются и раскручиваются, что приводит к недопустимым потерям номерных знаков во время движения транспортных средств. Поэтому были разработаны и широко используются дополнительные средства крепления номерного знака, которые постоянно совершенствуются.

Известна рамка для крепления номерного знака транспортного средства, содержащая изготовленный из полимерного материала корпус прямоугольной в плане формы со скругленными углами и с углублением для расположения номерного знака в виде пластины смежно обратной стороной донной части углубления с расположением выступающих участков корпуса по периметру вокруг номерного знака в виде окантовки, в которой для повышения надежности крепления рамки в донной части углубления выполнены элементы с отверстиями для крепления номерного знака к корпусу с использованием вворачиваемых крепежных элементов. Отверстия для крепления корпуса к транспортному средству расположены зеркально-симметрично относительно поперечной прямой в средней части корпуса. По периметру каждого отверстия для крепления корпуса к транспортному средству с обеих сторон донной части углубления выполнены замкнутые буртики. В первом варианте отверстия для крепления корпуса к транспортному средству выполнены круглой и вытянутой по прямой в плоскости донной части углубления формы. Во втором варианте отверстия выполнены вытянутой по прямой в плоскости донной части углубления формы. В третьем варианте выполнены двух типов: вытянутой по прямой в плоскости донной части углубления формы и вытянутой по сторонам прямого угла в плоскости донной части углубления формы [RU 2518500, B60R 13/10, опубл. 10.06.2014].

Известно устройство для установки номерного знака автомобиля, которое для повышения удобства его обслуживания и эксплуатации путем повышения надежности удержания номерного знака на внешней поверхности кузова автомобиля, легкого замыкания и размыкания, легкой смены информационного поля, содержит две основных детали - коробкообразный корпус и планку, между прижимными поверхностями в которых устанавливают номерной знак автомобиля. Коробообразный корпус выполнен заодно с торцевым кантом, который в нижней части коробообразного корпуса имеет утолщение (примерно в 1,5-2,2 раза к ширине) с выемкой для установки планки. При этом высота выемки соответствует толщине планки, а на канте в верхней части коробообразного корпуса выполнены плоские ограничители, выступающие за кант (примерно в 1,5-2,2 раза больше ширины канта), толщина которых соответствует толщине планки 2. Коробообразный корпус и планка соединены между собой посредством разъемного замкового соединения, в предпочтительном варианте состоящее из трех комплектов, на планке в виде Г-образных в плане трех прямоугольных элементов, у которых концевые части направлены в противоположные друг другу стороны, а на выемке в виде ответных им прямоугольных отверстий. Планка содержит на внешней, лицевой стороне, поле для размещения рекламной информации. Наличие информационного поля на лицевой поверхности планки повышает информативность устройства в целом и обеспечивает удобство его сменяемости [RU 96538, B60R 13/10, опубл. 10.08.2010].

Известно устройство для крепления номерного знака транспортного средства, содержащее пластину для размещения номерного знака, имеющую корытообразную форму, крепежные элементы для присоединения пластины к транспортному средству, крепежные отверстия для присоединения к пластине номерного знака, расположенные на продольной оси симметрии пластины и имеющие участки для размещения крепежных элементов, при этом эти участки расположены с тыльной стороны пластины и выполнены с возможностью размещения в них крепежных элементов с натягом, и сорок шесть отверстий для присоединения к различным транспортным средствам [RU 53240, МПК B60R 13/10, опубл. 2006.05.10].

Недостатками данных устройств являются нерациональная конструкция корпуса и отсутствие крышки, что приводит к выпадению номерного знака при ослаблении элементов крепления номерного знака к кузову транспортного средства.

Известно устройство для крепления номерного знака автомобиля, содержащее корпус, прикрепленную с одной стороны к корпусу крышку и средство фиксации крышки на корпусе, в котором для упрощение конструкции и технологии изготовления устройства для крепления номерных знаков автомобилей при одновременном повышении надежности крепления в нем номерного знака, повышении прочности и надежности фиксации элементов конструкции устройства, упрощении установки и снятия номерного знака средство фиксации крышки на корпусе выполнено виде расположенных на краях корпуса клиновидных выступов-замков и соответствующих им отверстий в краях крышки, а также в виде расположенных по краям крышки продольных выступов с возможностью охвата ими соответствующих продольных ребер на краях корпуса, при этом корпус выполнен корытообразной формы с соответствующим форме и толщине номерного знака автомобиля днищем и боковыми стенками по краям корпуса, днище корпуса содержит ребра жесткости, облегчающие отверстия и выемки, отверстия для крепления номерного знака к бамперу или кузову автомобиля и прижимные выступы, выполненные с возможностью фиксации номерного знака между в корпусе, в крышке выполнено прямоугольное отверстие с закругленными углами с возможностью обзора номерного знака после его установки в устройство, крышка содержит поле размещения рекламной информации, а угловые выступающие части крышки выполнены с декоративными фасками [RU 71942, B60R 13/10, опубл. 27.03.2008].

Известно устройство для установки номерного знака автомобиля, содержащее удлиненный корпус с ребрами жесткости и отверстиями для крепления, в котором выполнены выемки, облегчающие конструкцию и он снабжен с одной стороны посадочным ребром. К корпусу с помощью гибких перемычек присоединена накладка, выполненная по форме периметра корпуса, более широкой с противоположной от перемычек стороны, которая с внутренней стороны снабжена штырями-замками, а в корпусе выполнены соответственно гнезда для их фиксации [RU 55705, B60R 13/10, опубл. 2006.08.27].

Общими недостатками известных устройств для установки и крепления номерного знака является высокая материалоемкость устройств при недостаточно высокой их прочности, низкая надежность крепления номерного знака в устройствах и взаимной фиксации элементов конструкции устройств.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату (прототипом) является устройство для установки номерного знака автомобиля, которое содержит корпус с ребрами жесткости и отверстия для крепления номерного знака и отверстия для крепления устройства к разным маркам автомобилей, в котором для расширении арсенала применяемых устройств для установки номерного знака автомобиля к корпусу присоединена накладка, выполненная по периметру корпуса и состоящая из двух разъемных частей. Каждая часть накладки соединена с корпусом с помощью гибких перемычек и по внутренней стороне оснащена штырями, которым в корпусе соответствуют гнезда для их фиксации. Части накладки соединены друг с другом замками-защелками, а одна из них замками-защелками с корпусом. В корпусе параллельно периметру посредством ребра сплошного или прерывистого образовано посадочное гнездо для номерного знака и в пределах посадочного гнезда дополнительно выполнены пружинящие упоры [RU 66288, B60R 13/10, опубл. 10.09.2007].

Недостатком устройства-прототипа RU 66288 является высокая материалоемкость (вес 180 г), технологические сложности формования тонких выступающих штырей на накладках и соответствующих им отверстий в корпусе, недостаточно надежная фиксация номерного знака в устройстве обусловленная возможностью самопроизвольного открытия крышки при деформации крышки, недостаточно надежная фиксация накладок на корпусе, частое обламывание штырей-замков при раскрытии замков, открытии крышки и снятии номерного знака без специального инструмента или неподготовленным персоналом, например, при изменении автовладельцем обслуживающего автосервиса.

Задачи и достигаемый технический результат

Задачей изобретения и техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемое изобретение при его использовании, заключается в снижении материалоемкости устройства, повышении надежности крепления номерного знака в устройстве, повышении прочности устройства, повышении надежности взаимной фиксации элементов конструкции устройства, возможности простой многократной установки/снятия номерного знаков в устройстве при необходимости их замены без использования специальных инструментов и привлечения квалифицированного технического персонала.

Раскрытие изобретения

Поставленная задача решается и требуемый технический результат при использовании изобретения достигается тем, что по одному варианту в устройстве для установки и крепления номерного знака транспортного средства, содержащем

прямоугольный корпус со скругленными углами с выемкой для установки в ней номерного знака,

верхнюю и нижнюю относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладки, прикрепленные к краям продольных сторон корпуса гибкими перемычками, и

средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса,

согласно изобретению

средства фиксации накладок на продольных сторонах корпуса выполнены в виде расположенных по продольным сторонам корпуса T-образных выступов и сопрягаемых с ними расположенных на накладках плоских выступов с центральным щелевым вырезом для оснований T-образных выступов,

а средства фиксации накладок на поперечных сторонах корпуса выполнены в виде отверстий и клиновидных выступов в срединных краях накладок и соответствующих им клиновидных выступов-замков в срединной части поперечных сторон корпуса.

Поставленная задача решается и требуемый технический результат при использовании изобретения достигается также тем, что по другому варианту в устройстве для установки и крепления номерного знака транспортного средства, содержащем

прямоугольный корпус со скругленными углами с выемкой для установки в ней номерного знака,

верхнюю и нижнюю относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладки, прикрепленные к краям продольных сторон корпуса гибкими перемычками, и

средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса,

согласно изобретению

гибкие перемычки, соединяющие накладки и краям продольных сторон корпуса, выполнены в виде соприкасающихся гранями треугольных призм.

При этом в частых случаях конструктивного исполнения для обеспечения практической возможности снижения материалоемкости устройства, повышения надежности крепления номерного знака в устройстве, повышения прочности устройства, повышения надежности взаимной фиксации элементов устройства, возможности простой многократной установки/снятия номерного знаков в устройстве при необходимости их замены без использования специальных инструментов и привлечения квалифицированного технического персонала:

выемка в корпусе выполнена соответствующей форме и толщине номерного знака автомобиля;

выемка в корпусе вдоль всех сторон корпуса содержит соединенные друг с другом ребра жесткости, соответствующие по форме и высоте форме и глубине замкнутой впадины на тыльной стороне номерного знака с возможностью центрирования номерного знака в выемке корпуса и поддержания снизу номерного знака этими ребрами жесткости в выемке корпуса снизу;

корпус содержит облегчающие отверстия и выемки, преимущественно квадратной, прямоугольной или фасонной формы;

корпус содержит отверстия для крепления устройства к транспортному средству или номерного знака в устройстве к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства транспортного средства различных марок и производителей;

корпус содержит прижимные выступы вокруг отверстий для крепления номерного знака для плотной фиксации номерного знака в устройстве к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства транспортного средства;

корпус содержит закладные гайки-прокладки и соответствующие им удлиненные выемки для них в местах отверстий для крепления номерного знака к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства транспортного средства;

в выемке корпуса выполнены поперечные ребра жесткости с возможностью поддержания в выемке корпуса центральной части номерного знака снизу;

в выемке корпуса вдоль поперечных сторон корпуса и вдоль нижней стороны корпусы выполнены упорные ребра жесткости, фиксирующие нормальное положение номерного знака в корпусе с боков и снизу;

выступы-замки в срединной части поперечных сторон корпуса выполнены с двумя совмещенными продольно и поперечно направленными клиновидными поверхностями;

верхняя относительно нормального положения номерного знака накладка выполнена узкой, закрывающей края номерного знака с середины поперечных сторон и сверху;

нижняя относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладка выполнена широкой, закрывающей края номерного знака с середины поперечных сторон и снизу и содержащей продольное поле для размещения рекламной, идентифицирующей или иной информации;

соответствующие выступам-замкам на краях корпуса отверстия в срединных краях накладок выполнены преимущественно прямоугольного или квадратного сечения;

накладки выполнены с возможностью образования прямоугольного отверстия с закругленными углами с возможностью обзора номерного знака после его установки в устройство и фиксации накладок по сторонам корпуса;

накладки снабжены ребрами жесткости, выполненными с возможностью фиксации краев номерного знака в выемке корпуса сверху;

накладки выполнены с декоративными фасками;

гибкие перемычки, соединяющие накладки и краям продольных сторон корпуса, выполнены в виде соприкасающихся гранями треугольных в основаниях призм, образующих при соединении друг с другом в момент фиксации накладок на корпусе перпендикулярные относительно плоскости корпуса поверхности, с возможностью дополнительной фиксации верхних и нижних краев номерного знака при его нормальном положении в корпусе;

что в плоскостях оснований гибких перемычек изготовлены ребра жесткости треугольной формы;

основания Т-образных выступов на продольных сторонах корпуса содержат расположенные перпендикулярно и по бокам ребра жесткости, направляющие и фиксирующие плоские выступы на накладках относительно вершин Т-образных выступов на корпусе при фиксации накладок на корпусе.

плоские выступы с центральным щелевым вырезом на верхней относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладке содержат перпендикулярно расположенные на них ребра жесткости с возможность образования упоров сверху для верхнего края номерного знака при фиксации верхней накладки на корпусе;

плоские выступы на верхней накладке содержат центрально расположенные ребра жесткости - упоры треугольной формы.

Краткое описание чертежей

На прилагаемых чертежах и фото детально показаны особенности конструкции и исполнения предлагаемого устройства для крепления номерного знака транспортного средства в целом, его отдельных узлов и элементов.

На фиг. 1 показан вид сверху предлагаемого устройства в раскрытом положении, где номерами позиций показаны: прямоугольный корпус 1 со скругленными углами с выемкой для установки в ней номерного знака; нижняя относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладка 2; верхняя относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладка 3; расположенные по краям средней части поперечных сторон корпуса клиновидные выступы-замки 4 средства фиксации накладок по поперечным сторонам корпуса и сопрягаемые с ними отверстия 5 в срединных краях накладок; Т-образные выступы 6 по продольным сторонам корпуса и сопрягаемые с ними плоские выступы 7 на накладках с центральными щелевыми вырезами для оснований Т-образных выступов 6; закладные гайки-прокладки 8; удлиненные отверстия 9 для крепления номерного знака к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства; облегчающие отверстия 10; ребра жесткости на накладках 11; ребра жесткости на корпусе 12.

На фиг. 2 - вид сверху предлагаемого устройства в закрытом положении (без установленного внутрь номерного знака), где номерами позиций показаны: гайки 8; отверстия для крепления номерного знака к корпусу автомобиля 9; облегчающие отверстия и выемки 10; поперечные ребра жесткости 12 в выемке корпуса для поддержания в выемке корпуса центральной части номерного знака снизу.

На фиг. 3 - вид средства фиксации накладок по поперечным сторонам корпуса, где номерами позиций показаны: клиновидные выступы-замки 4 в срединной части поперечных сторон корпуса; отверстия 5 в срединных краях накладок; удлиненное отверстие 9 с прижимными выступами для крепления номерного знака к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства; ребра жесткости 11 на накладках для фиксации краев номерного знака в выемке корпуса сверху 11.

На фото 1 показан вид сверху устройства для крепления номерного знака автомобиля в раскрытом положении.

На фото 2 - вид сверху устройства для крепления номерного знака автомобиля в закрытом положении без установленного внутрь номерного знака;

На фото 3 - вид средств фиксации накладок на поперечных краях корпуса в закрытом положении устройства.

На фото 4 - вид средств фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса в раскрытом положении устройства.

На фото 5 и 6 - виды гибких перемычек и средств фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса в раскрытом положении устройства.

На фото 7 - вид гибких перемычек и средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса в полузакрытом положении устройства.

На фото 8 и 9 - виды гибких перемычек и средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса в закрытом положении устройства.

На фото 10 - вид с нижней стороны корпуса на удлиненное отверстие с выемкой для закладной гайки-прокладки для плотного крепления номерного знака к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства.

На фото 11 - вид с нижней стороны корпуса на закладную гайку-прокладку.

На фото 12 - вид отделенную от корпуса закладную гайку-прокладку

Осуществление изобретения

Устройства для крепления номерного знака транспортного средства состоит (фиг. 1-3, фото 1-12) из прямоугольного корпуса 1 со скругленными углами с выемкой для установки в ней номерного знака 1 и прикрепленные к нему по продольным сторонам корпуса гибкими перемычками нижнюю 2 и верхнюю 3 относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладки.

Выемка в корпусе выполнена соответствующей форме и толщине номерного знака автомобиля и содержит расположенные в выемке параллельно внешнему контуру корпуса соединенные друг с другом ребра жесткости, соответствующие по форме и высоте форме и глубине замкнутой впадины на тыльной стороне номерного знака, что обеспечивает центрирования номерного знака в выемке корпуса и поддержания снизу номерного знака этими ребрами жесткости в выемке корпуса снизу.

Кроме этого в выемке корпуса выполнены поперечные ребра жесткости 12, обеспечивающие дополнительную поддержку снизу номерного знака в центральной части выемки корпуса.

Кроме этого в выемке корпуса вдоль поперечных сторон корпуса и вдоль нижней стороны корпусы выполнены упорные ребра жесткости, дополнительно фиксирующие нормальное положение краев номерного знака в выемке корпуса с боков и снизу.

При этом накладки выполнены с возможностью образования прямоугольного отверстия с закругленными углами с возможностью обзора номерного знака после его установки в устройство и снабжены ребрами жесткости, выполненными с возможностью фиксации краев номерного знака в выемке корпуса сверху.

Все это обеспечивает правильное положение и надежную фиксацию номерного знака в устройстве и существенно повышает жесткость корпуса в продольном и поперечном направлениях, то есть повышает прочность устройства в целом.

Выполнение ребер жесткости в корпусе и в накладках, а также наличие в корпусе облегчающих отверстий и выемок 10, преимущественно квадратной, прямоугольной или фасонной формы, обеспечивает возможность выполнения корпуса и накладок прочными, но тонкими, что существенно снижает материалоемкости устройства в целом.

В частности, вес натурного образца устройства-прототипа RU 66288 составляет 180 г, а вес натурного образца более жесткого и прочного в продольном и поперечном направлениях предлагаемого устройства составляет всего 120 г, что на 30% меньше веса аналога-прототипа RU 66288.

Наличие в корпусе набора отверстий обеспечивает универсальность устройства, то есть возможность крепления устройства к транспортному средству или номерного знака в устройстве к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства транспортного средства различных марок и производителей.

Для более плотной фиксации номерного знака в устройстве и повышения плотности и надежности крепления устройства к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства корпус содержит прижимные выступы вокруг отверстий для крепления номерного знака, а также закладные гайки-прокладки и соответствующие им удлиненные выемки для них в местах отверстий для крепления номерного знака к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства.

Повышение надежности крепления номерного знака в устройстве и повышение надежности взаимной фиксации элементов конструкции устройства обеспечивается не только оригинальной конструкцией корпуса, но и оригинальной конструкцией средств фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса.

Средства фиксации накладок на продольных сторонах корпуса выполнены в виде расположенных по продольным сторонам корпуса Т-образных выступов и сопрягаемых с ними расположенных на накладках плоских выступов с центральным щелевым вырезом для оснований Т-образных выступов, а средства фиксации накладок на поперечных сторонах корпуса выполнены в виде отверстий и клиновидных выступов в срединных краях накладок и соответствующих им клиновидных выступов-замков в срединной части поперечных сторон корпуса.

При этом выступы-замки в срединной части поперечных сторон корпуса выполнены с двумя совмещенными продольно и поперечно направленными клиновидными поверхностями, соответствующие выступам-замкам на краях корпуса отверстия в срединных краях накладок выполнены преимущественно прямоугольного или квадратного сечения.

Кроме этого основания Т-образных выступов на продольных сторонах корпуса содержат расположенные перпендикулярно и по бокам ребра жесткости, направляющие и фиксирующие плоские выступы на накладках относительно вершин Т-образных выступов на корпусе при фиксации накладок на корпусе, плоские выступы с центральным щелевым вырезом на верхней относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладке содержат перпендикулярно расположенные на них ребра жесткости с возможность образования упоров сверху для верхнего края номерного знака при фиксации верхней накладки на корпусе, а плоские выступы на верхней накладке содержат центрально расположенные ребра жесткости-упоры треугольной формы.

Повышение прочности и надежности устройства, достигается также тем, что соединяющие накладки и края продольных сторон корпуса гибкие перемычки выполнены в виде соприкасающихся гранями треугольных в основаниях призм, образующих при соединении друг с другом в момент фиксации накладок на корпусе перпендикулярные относительно плоскости корпуса поверхности, с возможностью дополнительной фиксации верхних и нижних краев номерного знака при его нормальном положении в корпусе.

Повышение надежности крепления накладок к краям корпуса обеспечивается также посредством гибких перемычек предлагаемой конструкции с боковыми ребрами треугольной формы.

Выполнение верхней относительно нормального положения номерного знака накладки без упорных ребер жесткости и узкой, закрывающей края номерного знака с середины поперечных сторон и сверху, а также выполнение в выемке корпуса вдоль поперечных сторон корпуса и вдоль нижней стороны корпусы упорных ребер жесткости не только повышает надежность фиксации нормального положения номерного знака в корпусе с боков и снизу, но и обеспечивает возможность простой многократной установки/снятия номерного знаков в устройстве при необходимости их замены без использования специальных инструментов и привлечения квалифицированного технического персонала.

Выполнение накладок с декоративными фасками и выполнение нижней относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладки выполнена широкой, закрывающей края номерного знака с середины поперечных сторон и снизу с продольным полем для размещения рекламной, идентифицирующей или иной информации повышает эстетическую привлекательность и информативность предлагаемого устройства.

При использовании заявляемого устройства его сначала прикрепляют к кузову или бамперу автомобиля при помощи винтов через крепежные соответствующие отверстия.

После этого открывают накладки, высвобождая клиновидные выступы-замки в средних частях поперечных сторон и преодолевая упругое сопротивление средства фиксации накладок на продольных сторонах корпуса процессе рассоединения расположенных по продольным сторонам корпуса Т-образных выступов и сопрягаемых с ними расположенных на накладках плоских выступов с центральным щелевым вырезом для оснований Т-образных выступов.

Затем номерной знак вставляют в выемку корпуса устройства с автоматическим центрированием положения номерного знака в корпусе посредством соответствующих ребер жесткости и закрывают накладки путем защелкивания средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса.

В корпусе выполнен универсальный набор отверстий для дополнительного крепления устройства отдельно или устройства с установленным в нем номерным знаком к кузову или бамперу автомобиля.

Конструктивное исполнение модели и примененные схемы средств фиксации крышки на корпусе обеспечивает надежное закрепления номерного знака транспортного средства в устройстве и позволяет производить многократную установку и замену номерного знака без использования специальных инструментов и привлечения квалифицированного технического персонала.

При использовании устройства по полезной модели возможен вариант установки номерного знака, имеющего собственные отверстия для крепления к транспортному средству. Для этого открывают накладки, устанавливают номерной знак в выемку корпуса и закрывают накладки защелкиванием средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса. При этом крепежные отверстия на номерном знаке оказываются напротив отверстий 9 на корпусе устройства.

Устанавливают устройство вместе с номерным знаком на корпус, кузов или бампер автомобиля при помощи винтов, обычно пропущенных через отверстия номерного знака и отверстия 9 на корпусе устройства.

Изготавливают устройство общеизвестными методами горячего формования под давлением в соответствующих формах из обычно используемых в автомобилестроении различно окрашенных термопластичных материалов.

Устройство позволяет закреплять номерные знаки на различных моделях транспортных средствах российских или зарубежных производителей с различным расположением элементов крепления номерных знаков на кузовах, бамперах, иных элементах транспортных средств, часто не соответствующих расположению отверстий крепления на номерных знаках, принятых на территории РФ, и может быть использована для крепления номерных знаков на автомобилях, мотоциклах, снегоходах, квадроциклах, тракторах и на иных транспортных средствах как пассажирского, так и специального назначения.

Конкретные особенности конструкции предлагаемого определены экспериментально и практически проверены в процессе изготовления натурных образцов, что подтверждается прилагаемыми фотографиями и чертежами.

Натурные испытания устройства показали уверенное решение поставленной задачи и достижения требуемого технического результата, а именно осуществление изобретения обеспечивает при его использовании: снижение материалоемкости устройства, повышение надежности крепления номерного знака в устройстве, повышение прочности устройства, повышение надежности взаимной фиксации элементов конструкции устройства, возможность простой многократной установки/снятия номерного знаков в устройстве при необходимости их замены без использования специальных инструментов и привлечения квалифицированного технического персонала.

Представленное детальное раскрытие и примеры промышленной реализации изобретения доказывают уверенное решение поставленной задачи, достижения требуемых технических результатов, полноту раскрытия изобретения и возможность его осуществления промышленным способом, соответствие всем требованиям критериев охраноспособности изобретения, а также наличие причинно-следственной связи существенных признаков изобретения с техническим результатом, получаемым от использования изобретения.

Решение единой задачи и достижение единого технического результата доказывает наличие единого изобретательского замысла и возможность объединения вариантов изобретения в одну заявку, соответствие требованиям критерия единства изобретения.

1. Устройство для установки и крепления номерного знака, содержащее прямоугольный корпус со скругленными углами с выемкой для установки в ней номерного знака, верхнюю и нижнюю относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладки, прикрепленные к краям продольных сторон корпуса гибкими перемычками, и средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса, отличающееся тем, что средства фиксации накладок на продольных сторонах корпуса выполнены в виде расположенных по продольным сторонам корпуса Т-образных выступов и сопрягаемых с ними расположенных на накладках плоских выступов с центральным щелевым вырезом для оснований Т-образных выступов, а средства фиксации накладок на поперечных сторонах корпуса выполнены в виде отверстий и клиновидных выступов в срединных краях накладок и соответствующих им клиновидных выступов-замков в срединной части поперечных сторон корпуса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выемка в корпусе выполнена соответствующей форме и толщине номерного знака.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выемка в корпусе вдоль всех сторон корпуса содержит соединенные друг с другом ребра жесткости, соответствующие по форме и высоте форме и глубине замкнутой впадины на тыльной стороне номерного знака с возможностью центрирования номерного знака в выемке корпуса и поддержания снизу номерного знака этими ребрами жесткости в выемке корпуса снизу.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус содержит облегчающие отверстия и выемки, преимущественно квадратной, прямоугольной или фасонной формы.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус содержит отверстия для крепления устройства или номерного знака в устройстве к бамперу, корпусу или бамперу транспортного средства различных марок и производителей.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус содержит прижимные выступы вокруг отверстий для крепления номерного знака для плотной фиксации номерного знака в устройстве к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус содержит закладные гайки-прокладки и соответствующие им удлиненные выемки для них в местах отверстий для крепления номерного знака к кузову, корпусу или бамперу транспортного средства.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в выемке корпуса выполнены поперечные ребра жесткости с возможностью поддержания в выемке корпуса центральной части номерного знака снизу.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в выемке корпуса вдоль поперечных сторон корпуса и вдоль нижней стороны корпусы выполнены упорные ребра жесткости, фиксирующие нормальное положение номерного знака в корпусе с боков и снизу.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выступы-замки в срединной части поперечных сторон корпуса выполнены с двумя совмещенными продольно и поперечно направленными клиновидными поверхностями.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхняя относительно нормального положения номерного знака накладка выполнена узкой, закрывающей края номерного знака с середины поперечных сторон и сверху.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нижняя относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладка выполнена широкой, закрывающей края номерного знака с середины поперечных сторон и снизу и содержащей продольное поле для размещения рекламной, идентифицирующей или иной информации.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соответствующие выступам-замкам на краях корпуса отверстия в срединных краях накладок выполнены преимущественно прямоугольного или квадратного сечения.

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что накладки выполнены с возможностью образования прямоугольного отверстия с закругленными углами с возможностью обзора номерного знака после его установки в устройство и фиксации накладок по сторонам корпуса.

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что накладки снабжены ребрами жесткости, выполненными с возможностью фиксации краев номерного знака в выемке корпуса сверху.

16. Устройство по п.1, отличающееся тем, что накладки выполнены с декоративными фасками.

17. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкие перемычки, соединяющие накладки и края продольных сторон корпуса, выполнены в виде соприкасающихся ребрами треугольных в основаниях призм.

18. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкие перемычки, соединяющие накладки и краям продольных сторон корпуса, выполнены в виде соприкасающихся гранями треугольных в основаниях призм, образующих при соединении друг с другом в момент фиксации накладок на корпусе перпендикулярные относительно плоскости корпуса поверхности, с возможностью дополнительной фиксации верхних и нижних краев номерного знака при его нормальном положении в корпусе.

19. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в плоскостях оснований гибких перемычек изготовлены ребра жесткости треугольной формы.

20. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основания Т-образных выступов на продольных сторонах корпуса содержат расположенные перпендикулярно и по бокам ребра жесткости, направляющие и фиксирующие плоские выступы на накладках относительно вершин Т-образных выступов на корпусе при фиксации накладок на корпусе.

21. Устройство по п.1, отличающееся тем, что плоские выступы с центральным щелевым вырезом на верхней относительно нормального