Гироскоп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,ДaioycхОЕ еНЯПетеГЬиВО и И301 8тИИ

ЗЯ .ОПИСАНИЕ г

ГИРОСКОПЙ

К авторскому свидетельству И. В, - Короткевича, заявленному

31 июля 1928 года (ваяв. свид. № 30786).

О выдаче ааторского свидетельства опубликовано 3;) ангела 1932 год .

В предлагаемом гироскопе гироскопи-, собою полый цилиндр с отъемным диическая масса выполнена в виде обода щем и, на котором укреплен верхний стакана, расположенного в подвешенном подшипник о< на трех стойках к. На тех к кронштейну корпусе и охватывающего же стойках к укреплена подушка л, дерпередачу в виде зубчатых колес к ста- жащая на себе шарикоподшипник м для кану от приводного вала, расположенного оси я. Гироскоп приводится во вращение вне гироскопа и соединенного с ним при при помощи насаженной на ось т шепосредстве шарнира. Стерни о, сцепленной с шестерней п на

На прилагаемом чертеже фиг.1 изобра- оси и, которая несет на себ@, еще шежает осевой разрез гироскопа; фиг. 2 — стерню р, сцепленную с шестерней с; вид его сверху. последняя имеет свободное вращение на

Гироскоп построен в виде стакана а пальце m и соединена при посредстве (фиг. 1), снабженного ободом в и имею- гибкого соединения у (шарнира Гука)щего в днище гнездо 6, служащее для с:вертикальным валом ф, получающим насадки на ось а, которая вращается вращ ние от какого-либо источника знерв подшипниках д и д1 и опирается на гии. Шарнир у, будучи расположен в пеподпятник е с гнездом я и тремя шари- ресечении оси вращения обода в гироками в нем. Подшипники д и д1 состоят, скопа и осей x — х и g — ц, позволяет гикаждый, из трех обыкновенных одноряд- роскопу вместе с корпусом з, подвешенных.шарикоподшипников СКФ, внутрен - ным на кронштейне ш, наклоняться в лю-о ние кольца коих закреплены неподвижно — бую сторону на 2о, не нарушая связи нижние на стойках ж и верхние на стой- с валом ф; таким образом во время враках к, с таким расчетом, чтобы при щения гироскопа последний вместе с коррасположении трех шарикоподшипников пусом з при крене летательного аппарата между наружными окружностями послед- сохраняет горизонтальность, изменяя них образовалось пространство, соответ- только положение по отношению к кронствующее диаметру концов оси а (фиг. 2). штейну ш и к корпусу аэроплана. При

Стакан а гироскопа с ободом в распо- этом относительном изменении положения ложен в корпусе з с крышкой з„в днище через посредство тяг э, идущих от ьсей х корпуса з установлен подпятник е с под и ц или от шарнира щ, перемещаются щианиками д. Крышка в1 представляет распределительные золотники для воз..:действия иа рули управления летательного анпарат».

Цредмет изобретения.

Гироскоп, етличающийея тем, что гироскопическая масса его выполнена в виде обода в стакана а, расположенного в подвешенном к кронштейну tu корпусе я с крышкой à< и охватывающего передачу в виде зубчатых колес m, р, л, о к стакану от приводного вала, расположенного вне гироскопа и соединенного с ним при посредстве шарнира у.

2. В гироскопе по п. 1 применение подшипников, состоящих из трех шариковых подшипников д, охватывающих наружной поверхностью ось а.

Типография,Советский Печахяях", Моховая, 49