Ловитель лифта

Иллюстрации

Показать все

Ловитель установлен на средстве для подъема груза (2а) лифта (100а) и включает тормозное устройство (300), которое взаимодействует с рельсовым проводником (7) средства для подъема груза (2а). Тормозное устройство (300) содержит способный поворачиваться вокруг оси дисковый кулачок (55), который для активирования ловителя побуждается к повороту на приводящий к активированию угол поворота. Дисковый кулачок (55) вследствие поворота на приводящий к активированию угол поворота вступает в контакт с рельсовым проводником (7), вследствие чего рельсовый проводник (7), перемещающийся при движущимся средстве подъема груза (2) относительно ловителя, поворачивает дисковый кулачок (55) в положение, в котором тормозное устройство (300) и, таким образом, ловитель создают предусмотренное тормозное действие по отношению к рельсовому проводнику (7). Ловитель включает электрически управляемый механизм активирования (45) с установленным с возможностью поворота рычагом активирования (47) и пружиной активирования (52), которая в случае надобности через рычаг активирования (47) влечет за собой поворот дискового кулачка (55) на приводящий к активированию угол поворота. Лифт содержит указанный ловитель. Способ приведения в действие ловителя включает в себя этапы, приводящие к контакту дискового кулачка с рельсовым проводником. Изобретение обеспечивает снижение энергозатрат. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к лифту, в котором предусмотрена по меньшей мере одна система безопасности против неконтролируемых вертикальных перемещений средства для подъема груза или противовеса лифта.

Система безопасности включает, по меньшей мере, ловитель с тормозным устройством, которое может приводиться в активированное, тормозящее и деактивированное не тормозящее состояние, причем ловитель в активированном состоянии соединяет с фрикционным замыканием средство для подъема груза с рельсовым проводником. Не тормозящее состояние тормозного устройства называется еще нормальным рабочим состоянием. Дальше система безопасности включает по меньшей мере один механизм активирования, активизирующий тормозное устройство.

Получили широкое распространение такие системы безопасности, которые функционируют исключительно механически. При этом применяется ограничительный канат, который установлен в верхней зоне шахты лифта вокруг канатного шкива ограничителя скорости и в нижней зоне вокруг оборотного канатного шкива, причем одна из проходящих между этими канатными шкивами ветвей ограничительного каната соединена с механизмом активирования ловителя на средстве для подъема груза. Перемещения средства для подъема груза или противовеса вследствие этого через ограничительный канат передаются на канатный шкив ограничителя скорости, так что при перемещении средства для подъема груза, соответственно противовеса, этот канатный шкив выполняет вращательное движение, скорость вращения которого пропорциональна скорости движения средства для подъема груза. Ограничитель скорости функционирует так, что при недопустимом превышении скорости средства для подъема груза, соответственно противовеса, блокируется канатный шкив ограничителя скорости или активизируется тормоз с тросовым приводом ограничителя скорости. Вследствие этого стопорятся ограничительный канат и, таким образом, движущаяся синхронно со средством для подъема груза, соответственно с противовесом, ветвь ограничительного каната. Вследствие этого остановленный ограничительный канат активизирует механизм активирования ловителя, установленного на еще перемещающемся средстве для подъема груза, соответственно на противовесе, и средство для подъема груза останавливается.

С целью упрощения ниже под термином «средство для подъема груза» следует понимать как средства для подъема груза как, например, кабины лифта, так и противовесы.

Недостатком таких систем безопасности с ограничителями скорости и тормозными канатами наряду с высокими затратами на конструкцию является то, что при использовании таких систем недостаточно учитываются требования к лифтам, не имеющим машинного отделения. При отсутствии машинного отделения не обеспечивается неограниченная доступность к ограничителю скорости. Поэтому изыскиваются новые системы безопасности, причем, в частности, их система активирования ловителя должна по возможности не требовать обслуживания, и эти системы безопасности должны быть разработаны так, чтобы не требовалось никакого доступа к ловителю для возврата ловителя в исходное положение.

Все больше на рынке появляются системы безопасности, в которых активирование ловителя осуществляется электромеханическим способом. Определение завышенной скорости осуществляется электронным способом. В системах безопасности отказываются от чисто механического, то есть функционирующего даже при нарушении электроснабжения ограничителе скорости. Для случая нарушения электроснабжения в таких системах безопасности, как правило, предусмотрена батарея запасного питания или аккумулятор.

В опубликованном документе ЕР 2112116 А1 раскрыт ловитель с расположенным в корпусе рельсовым стопором. Когда рельсовый стопор прижимается к перемещающемуся относительно рельсового стопора рельсовому проводнику лифта, рельсовый стопор осуществляет поворотное движение. Вследствие этого поворотного движения прижимная сила между рельсовым стопором и рельсовым проводником настолько повышается, что достигается достаточное для ловителя тормозное действие. Электромагнит активизирует ловитель посредством того, что он при прерывании подачи тока допускает приводимое в движение пружиной перемещение корпуса, вследствие чего рельсовый стопор прижимается к рельсовому проводнику.

Опубликованный документ ЕР 1902993 А1 раскрывает ловитель с запорным роликом в выполненном с возможностью поворота направляющем устройстве. Для улавливания кабины лифта запорный ролик с помощью поворачивания направляющего устройства прижимается к рельсовому проводнику и вследствие относительного перемещения между рельсовым проводником и направляющим устройством зажимается, соответственно, заклинивается между наклонной относительно рельсового проводника рабочей поверхностью направляющего устройства и рельсовым проводником. Для активирования ловителя служит электромагнит, который при прерывании подачи тока допускает перемещение направляющего устройства, приводимого в действие с помощью пружины, вследствие чего запорный ролик прижимается к рельсовому проводнику.

Задача настоящего изобретения состоит в создании такого ловителя, который оптимизирован в части своего способа активирования, но при необходимости также в части своей функции возврата в исходное положение. В частности, должно достигаться, что для активирования ловителя будут необходимы по возможности небольшие затраты усилий, соответственно небольшой расход энергии.

Решением задачи предлагается смонтированный на средстве для подъема груза ловитель, который включает взаимодействующее с рельсовым проводником средства для подъема груза тормозное устройство, содержащее дисковый кулачок, установленный с возможностью поворота вокруг оси дискового кулачка, причем ловитель включает электрически управляемый механизм активирования, посредством которого для активирования ловителя поворачивается дисковый кулачок на приводящий к активированию угол поворота, причем дисковый кулачок выполнен с возможностью вследствие поворота на приводящий к активированию угол поворота вступать в контакт с рельсовым проводником, вследствие чего перемещающийся при движущемся средстве для подъема груза относительно ловителя рельсовый проводник поворачивает дисковый кулачок в положение, в котором тормозное устройство и, таким образом, ловитель создают предусмотренное тормозное действие по отношению к рельсовому проводнику.

Решение имеет преимущество, что для активирования ловителя с помощью исполнительного органа только на приводящий к срабатыванию угол поворота должен поворачиваться дисковый кулачок, а не как в ЕР 2112116 А1 должен смещаться в сторону корпус со всем тяжелым ловителем.

Согласно предпочтительной форме осуществления изобретения электрически управляемый механизм активирования включает установленный с возможностью поворота рычаг активирования, электромагнит и пружину активирования, причем рычаг активирования с помощью включенного электромагнита может фиксироваться в начальном положении, соответственно состоянии нормального режима работы тормозного устройства, и при приведении в действие с помощью пружины активирования благодаря выключению электромагнита перемещаться в направлении конечного положения, причем рычаг активирования так соединен с дисковым кулачком, что перемещение рычага активирования из начального положения в направлении конечного положения влечет за собой поворачивание дискового кулачка на приводящий к активированию угол поворота и вследствие этого приводит дисковый кулачок в контакт с рельсовым проводником.

Отношение между удерживающим усилием, которое может оказывать электромагнит в начальном положении при поданном напряжении на рычаг активирования к действующему усилию на электромагнит от предварительно напряженной пружины активирования лежит в диапазоне от 1,5:1 до 3:1, однако преимущественно составляет примерно 2:1. Таким образом, электромагнит преимущественно рассчитан так, что он только выполняет надежную функцию удержания рычага активирования. Однако, как только электронный ограничитель скорости, например, при завышенной скорости, вызовет прерывание подачи электрического тока к электромагниту, рычаг активирования выйдет из своего начального положения в направлении конечного положения.

Своим перемещением из начального положения в направлении конечного положения рычаг активирования, приводимый в действие силой пружины активирования, влечет за собой поворачивание дискового кулачка, например, посредством того, что первая контактная поверхность в конечной области рычага активирования воздействует на захват дискового кулачка. В случае обнаруженного неконтролируемого перемещения средства для подъема груза электромагнит отключается, вследствие чего рычаг активирования выполняет перемещение, способствующее активированию из начального положения в направлении конечного положения. При этом его первая контактная поверхность приводит в действие захват дискового кулачка так, что дисковый кулачок приводится во вращение и выходит из своего преимущественно позиционированного пружиной нормального положения, вследствие чего периферия дискового кулачка вступает в контакт с рельсовым проводником. Вследствие этого дисковый кулачок продолжает поворачиваться дальше с помощью перемещающегося относительно ловителя рельсового проводника, что, как описывается ниже, ведет к возникновению тормозных усилий и, вследствие этого, к торможению средства для подъема груза.

Концевая область рычага активирования может иметь вторую контактную поверхность, которая становится действующей в следующем случае. Когда дисковый кулачок, например вследствие неточного или слишком упругого ведения средства для подъема груза, вступает в контакт с рельсовым проводником, дисковый кулачок может поворачиваться рельсовым проводником, так что ловитель непреднамеренно активизируется. В таком случае активизируется только один из обычно двух ловителей, в то время как второй ловитель остается неактивным. Для исключения такой ситуации, вторая контактная поверхность может быть расположена в концевой области рычага активирования так, что захват непреднамеренно повернувшегося дискового кулачка побуждает предназначенный рычаг активирования выйти из его начального положения и перемещаться в направлении конечного положения. Это может регистрироваться с помощью детектора или выключателя, так что либо механически, либо электрически может активизироваться почти синхронно точно так же второй ловитель.

Описанный выше механизм активирования, включающий электромагнит и рычаг активирования с пружиной активирования, воздействует на тормозное устройство, которое включает тормозной суппорт, охватывающий направляющую стенку рельсового проводника. Внутри этого тормозного суппорта на одной стороне направляющей стенки смонтирован первый тормозной элемент, закрепленный в вертикальном направлении в тормозном суппорте механизма и упруго опирающийся в горизонтальном направлении с помощью пакета тарельчатых пружин по отношению к тормозному суппорту. На другой стороне направляющей стенки расположен второй тормозной элемент. Он оперт и установлен в горизонтальном и вертикальном направлениях с помощью, по меньшей мере, буртика, имеющего форму эксцентрика, на установленный с возможностью вращения в тормозном суппорте дисковый кулачок. Дисковый кулачок тормозного устройства, первый и второй тормозной элемент, а также пакет тарельчатых пружин соединены с тормозным суппортом. Как описано далее, преимущественно тормозное устройство, соответственно тормозной суппорт, подвижно смонтировано под прямым углом к направляющим поверхностям рельсового проводника, соответственно направляющей стенке, по отношению к несущей раме средства для подъема груза, на которой установлен весь ловитель. Несущая рама может быть, естественно, также интегрированной составной частью средства для подъема груза.

Дисковый кулачок преимущественно представлен установленным на фиксированной в тормозном суппорте оси вращения диском, периферия которого имеет лыску, направленную при нормальном режиме работы при позиционировании с помощью пружины к рельсовому проводнику, причем к лыске примыкает участок периферии, который имеет радиус, увеличивающийся с увеличивающимся углом поворота.

В существующем при нормальном режиме работы лифта первом состоянии нормального режима работы ловителя лыска способствует достаточному расстоянию между дисковым кулачком и рельсовым проводником. При активировании ловителя дисковый кулачок поворачивается с помощью рычага активирования на приводящий к активированию угол поворота, вследствие чего примыкающий к лыске участок периферии дискового кулачка с увеличивающимся радиусом вступает в контакт с рельсовым проводником. Вследствие этого дисковый кулачок с помощью перемещающегося относительно ловителя рельсового проводника поворачивается дальше в положение, в котором тормозное устройство и, таким образом, ловитель создает предусмотренное тормозное действие по отношению к рельсовому проводнику. При этом вследствие перекатывания участка периферии дискового кулачка с увеличивающимся радиусом по рельсовому проводнику дисковый кулачок, а с ним весь тормозной суппорт, и с увеличивающимся углом поворота дискового кулачка смещается на увеличивающееся расстояние в сторону по отношению к рельсовому проводнику и движущейся по рельсовому проводнику несущей раме. Вследствие этого второй тормозной элемент прилегает к соответствующей ему направляющей поверхности рельсового проводника, а также увеличивается сжатие пакета тарельчатых пружин, действующих на этот тормозной элемент. Вследствие этого происходит возрастающее повышение прижимной силы между вторым тормозным элементом и рельсовым проводником, а также прижимной силы между дисковым кулачком и рельсовым проводником. Однако в ходе поворота дискового кулачка опирающийся на, по меньшей мере, соединенный с дисковым кулачком эксцентрик второй тормозной элемент прижимается к рельсовому проводнику, причем реакция на эту возрастающую прижимную силу второго тормозного элемента противодействует прижимной силе дискового кулачка. Как только благодаря этому процессу остающаяся прижимная сила дискового кулачка становится недостаточной, чтобы дисковый кулачок вследствие трения на рельсовом проводнике поворачивать дальше, дисковый кулачок начинает скользить по рельсовому проводнику, причем достигнутые до сих пор прижимные силы и, таким образом, требуемое тормозное усилие ловителя сохраняются вплоть до остановки средства подъема груза.

В принципе было бы также возможно не преобразовывать вращательное движение дискового кулачка в смещение тормозного элемента, а интегрировать тормозной элемент в дисковый кулачок. Это может достигаться, например, с дисковым кулачком, у которого периферия образована так, что к лыске примыкает участок периферии с увеличивающимся радиусом, за которым следует поднимающийся прямой участок периферии. При поворачивании дискового кулачка на угол активирования периферия дискового кулачка вступает в контакт с рельсовым проводником, так что дисковый кулачок с помощью перемещающегося относительно ловителя рельсового проводника поворачивается дальше. Перекатывание участка периферии с увеличивающимся радиусом по рельсовому проводнику влечет за собой при этом смещение всего тормозного суппорта. Результатом этого является увеличивающееся сжатие пружинящего элемента, расположенного между тормозным суппортом и первым тормозным элементом, а также увеличивающаяся прижимная сила между дисковым кулачком и рельсовым проводником. Поднимающийся прямой участок периферии, примыкающий к участку периферии с увеличивающимся радиусом, способствует прекращению поворотного движения дискового кулачка, причем прижимные силы сохраняются. В этом положении дискового кулачка прямой участок периферии дискового кулачка в качестве второго тормозного элемента скользит по рельсовому проводнику, пока прижимная сила, соответственно генерированное вследствие этого тормозное усилие, не повлечет за собой остановку средства для подъема груза.

Начало процесса торможения соответственно остановки осуществляется поэтапно. Первый этап характеризуется тем, что рычаг активирования больше не удерживается электромагнитом, то есть высвобождается. На другом этапе пружина активирования вызывает поворотное движение рычага активирования, вследствие чего установленный в тормозном суппорте с возможностью поворота дисковый кулачок поворачивается на приводящий к активированию угол поворота, так что лыска дискового кулачка выворачивается из положения, ориентированного параллельно рельсовому проводнику и участок периферии дискового кулачка с увеличивающимся радиусом, примыкающий к лыске, вступает в контакт с рельсовым проводником. Пружина активирования должна быть рассчитана так, чтобы она через рычаг активирования могла поворачивать дисковый кулачок на требуемый приводящий к активированию угол поворота. При этом с одной стороны должен сокращаться зазор между лыской дискового кулачка и рельсовым проводником с около 1 до 3,5 мм, и с другой стороны затем должно быть обеспечено поворачивание дискового кулачка вследствие трения его периферии на перемещающемся относительно ловителя соответственно дискового кулачка рельсовом проводнике.

На другом этапе контакт между участком периферии дискового кулачка с увеличивающимся радиусом и перемещающимся относительно ловителя рельсовым проводником влечет за собой дальнейшее поворачивание дискового кулачка, пока дисковый кулачок не достигнет положения, в котором дисковый кулачок в результате взаимодействия с другими элементами тормозного устройства с усилием не прижмется к рельсовому проводнику и вызовет создание тормозным устройством предусмотренного тормозного действия по отношению к рельсовому проводнику. При этом процессе усилие пружины активирования рычага активирования больше не требуется. Чтобы обеспечить необходимое трение между периферией дискового кулачка и рельсовым проводником, по меньшей мере часть поверхности периферии дискового кулачка может быть снабжена зубьями или микрозубьями.

В соответствии с одной из форм осуществления ловителя тормозные поверхности тормозных элементов тормозного устройства расположены под небольшим углом к продольному направлению рельсового проводника, так что при возбуждении тормозного процесса при движении вниз средства для подъема груза сначала к рельсовому проводнику придвигаются нижние концы тормозных элементов. Вследствие этого может устраняться вибрация, соответственно дрожание или даже прыжки тормозных элементов прежде всего при движении вниз средства для подъема груза.

По меньшей мере, тормозное устройство с тормозным суппортом, дисковым кулачком, первым тормозным элементом с соответствующими пружинящими элементами - в другой форме осуществления также весь механизм активирования с электромагнитом, рычагом активирования и пружиной активирования - установлены «плавающими» на несущей раме средства подъема груза. То есть тормоз может смещаться внутри лимитированной области по отношению к несущей раме в, по меньшей мере, направлении под прямым углом к направляющим поверхностям рельсового проводника.

Предпочтительный вариант осуществления ловителя наряду с пружиной активирования имеет вторую пружину. Эта пружина может представлять собой пружину растяжения, которая податливо позиционирует дисковый кулачок в его нормальном положении. Далее эта пружина обозначается как удерживающая пружина. Удерживающая пружина рассчитана и расположена так, что дисковый кулачок при нормальном режиме работы лифта удерживается в своем нормальном положении. Удерживающая пружина является достаточно податливой, так что не затрудняется поворот дискового кулачка рычагом активирования, соответственно рельсовым проводником. Например, удерживающая пружина может быть соединена с рычагом активирования таким образом, что при высвобождении и последующем перемещении рычага активирования предварительное натяжение удерживающей пружины уменьшается.

Чтобы сделать возможным более легкий возврат в исходное положение активированного, то есть прочно зажатого на рельсовом проводнике ловителя, в одной из возможных форм осуществления ловителя тормозное устройство установлено вертикально, то есть с возможностью перемещения в направлении движения средства для подъема груза, на несущей раме средства подъема груза. Это осуществляется, например, с помощью того, что тормозное устройство установлено с помощью несущих болтов в вертикальных продольных отверстиях в несущей раме. Кроме того, тормозное устройство в вертикальном направлении опирается с помощью, по меньшей мере, опорной пружины таким образом по отношению к несущей раме, что опорная пружина при нормальном режиме работы податливо прижимает тормозное устройство к верхнему упору, образованному верхними концами продольных отверстий. Весь механизм активирования, включающий электромагнит и рычаг активирования с его поворотной установкой, в описанной здесь форме осуществления закреплен непосредственно на несущей раме.

Таким способом реализована функция возврата в исходное положение с описанным ловителем, которая происходит следующим образом:

- несущая рама, соответственно средство подъема груза, приподнимается, причем она, соответственно оно, по отношению к зажатому на рельсовом проводнике тормозному устройству выполняет относительное перемещение против усилия опорной пружины. При этом несущие болты начинают перемещаться внутри продольных отверстий в направлении от верхних концов соответствующих продольных отверстий к нижним концам. Относительное перемещение между несущей рамой и зажатым на рельсовом проводнике тормозном устройстве используется, чтобы позволить упору рычага так нажать на рычаг активирования, что рычаг активирования против действия пружины активирования повернется обратно в исходное положение, в котором рычаг активирования может быть снова зафиксирован с помощью снова включенного электромагнита. При этом пружина активирования снова полностью натягивается. Упор рычага рассчитан и соответственно закреплен таким образом, что он благодаря описанному относительному перемещению поворачивает обратно рычаг активирования в пользу надежного возврата в исходное положение где-то через его начальное положение в исходное положение. Электромагнит установлен преимущественно подпружинено с возможностью поворота, чтобы иметь возможность совершить возврат рычага активирования в исходное положение без повреждения. Таким образом, сам электромагнит может быть сконструирован в качестве сборочного, соответственно удерживающего, магнита, так как он должен только удерживать уже прилегающий рычаг активирования. Электромагнит не должен совершать какой-либо работы по возврату и он не должен, в частности, преодолевать при возврате в исходное положение какой-либо воздушный зазор.

- несущие болты тормозного устройства расположены в нижних концах продольных отверстий в несущей раме и, таким образом, дальнейшее приподнимание несущей рамы теперь влечет за собой приподнимание тормозного устройства по отношению к рельсовому проводнику. Это служит причиной тому, что прижатый к рельсовому проводнику дисковый кулачок тормозного устройства с помощью рельсового проводника поворачивается обратно почти в нормальное положение дискового кулачка, вследствие чего прижимные силы между дисковым кулачком и рельсовым проводником, а также между тормозными элементами и рельсовым проводником снимаются. Этот процесс не затрудняется рычагом активирования - как только во время возврата в исходное положение лыска дискового кулачка будет расположена примерно параллельно продольной оси рельсового проводника, удерживающая пружина будет оттягивать дисковый кулачок в его нормальное положение, пока лыска не будет полностью ориентирована параллельно рельсовому проводнику. Захват дискового кулачка находится снова возле рычага активирования.

Ловитель, который имеет в основном описанные выше признаки, установлен на несущей раме средства для подъема груза лифта и взаимодействует с рельсовым проводником, позволяет при обнаружении недопустимого состояния перемещения лифта осуществление способа активирования и возврата в исходное положение такого ловителя со следующими этапами способа:

a) высвобождение установленного в поворотной опоре рычага активирования путем отключения электромагнита;

b) поворачивание рычага активирования с помощью пружины активирования, вследствие чего установленный с возможностью поворота дисковый кулачок тормозного устройства поворачивается на приводящий к активированию угол поворота из нормального положения дискового кулачка, так что периферия дискового кулачка входит в контакт с перемещающимся относительно ловителя рельсовым проводником;

c) дальнейшее поворачивание дискового кулачка рельсовым проводником, причем участок периферии дискового кулачка с увеличивающимся радиусом перекатывается по рельсовому проводнику, вследствие чего дисковый кулачок и тормозные элементы с предусмотренной прижимной силой прижимаются к рельсовому проводнику, и средство для подъема груза останавливается.

d) возврат в исходное положение ловителя с помощью приподнимания несущей рамы средства для подъема груза, причем

- несущая рама выполняет по отношению к зажатому после процесса улавливания на рельсовом проводнике, установленному подвижно в вертикальном положении на несущей раме и прижатому с помощью опорной пружины к верхнему упору в несущей раме тормозному устройству относительное перемещение, ограниченное верхним упором и нижним упором;

- вследствие относительного перемещения между несущей рамой и тормозным устройством рычаг активирования с помощью упора рычага перемещается против действия пружины активирования в исходное положение PR, в котором рычаг активирования может захватываться с помощью снова включенного электромагнита;

- если вследствие подъема несущей рамы средства для подъема груза нижний упор в несущей раме ударяет по зажатому на рельсовом проводнике тормозному устройству, прижатый к рельсовому проводнику дисковый кулачок тормозного устройства при использовании, по меньшей мере, кинетической энергии несущей рамы с помощью рельсового проводника поворачивается обратно, вследствие чего тормозное устройство возвращается в свое состояние нормального режима работы.

В качестве опции другой вариант осуществления ловителя может содержать выключатель для детектирования тормоза, соответственно тормозного устройства. Этот выключатель регистрирует начальное положение рычага активирования и активизируется при перемещении последнего. Вследствие этого подается сигнал, прерывающий цепь безопасности лифта, так что при включении тормоза, соответственно тормозного устройства, привод лифта отключается.

Пружина активирования рычага активирования может быть выполнена вместо торсионной пружины также в виде пружины сжатия, пружины растяжения или пружины, работающей на изгиб.

Другой вариант исполнения ловителя предусматривает возможность механической синхронизации между двумя или несколькими ловителями на средстве для подъема груза. Для этого предлагается соединять рычаги активирования двух или нескольких ловителей друг с другом общим валом и поворотные опоры двух или нескольких рычагов активирования фиксировано располагать на общем установленном с возможность вращения валу. Таким образом, достаточно «настройки» одного отдельного рычага активирования и другой или другие синхронно опишут одинаковое движение.

Другие или предпочтительные варианты исполнения раскрытого ловителя соответственно системы ограничения скорости соответственно лифта образуют предметы зависимых пунктов формулы изобретения.

С помощью чертежей изобретение поясняется на примере более подробно. Фигуры описываются связанно между собой и перекрещивающимся образом. Одинаковые позиции обозначают одинаковые, соответственно те же, детали устройства, позиции с различными индексами присвоены одинаковым по функциям или подобным, но отдельным деталям устройства, даже если тогда, когда они идентичны другим, но расположены в другом месте или являются в другом варианте исполнения составной частью другого общего функционирования.

На чертежах представлено:

фиг. 1: схематическое изображение лифта с расположением системы ограничителя скорости согласно уровню техники;

фиг. 2: схематичное и перспективное изображение первого ловителя в состоянии нормального режима работы;

фиг. 3: ловитель на фиг. 2, вид спереди и во втором режиме работы;

фиг. 4: ловитель на фигурах 2 и 3 в состоянии, в котором тормозное устройство достигло своего максимального тормозного усилия;

фиг. 5: ловитель на фигурах 2-4, точно также вид спереди, при возврате в исходное положение;

фиг. 6: вид сбоку ловителя на фигурах 2-5;

фиг. 7: вид спереди второго варианта исполнения ловителя с наклонно установленными тормозными элементами;

фиг. 8: вариант дискового кулачка с интегрированным тормозным элементом в своем нормальном положении;

фиг. 9: дисковый кулачок согласно фиг. 8 в своем положении торможения и

фиг. 10: другая форма осуществления ловителя.

Фиг. 1 показывает лифт 100, как он известен из уровня техники. В лифтовой шахте 1 расположено с возможностью движения средство для подъема груза, соответственно кабина лифта, которая через несущее средство 3 соединена с точно так же способным двигаться противовесом 4. Несущее средство 3 при работе приводится в движение ведущим шкивом 5 унифицированного узла привода 6, которые расположены в верхней зоне лифтовой шахты 1 в машинном отделении 12. Кабина лифта 2 и противовес 4 движутся по простирающимся по высоте шахты рельсовым проводникам 7а, соответственно 7b и 7с.

Кабина 2 лифта может обслуживать самый верхний этаж 8, другие этажи 9 и 10 и самый нижний этаж 11 и, таким образом, описывать максимальный путь следования S_M. Лифтовая шахта 1 образована боковыми стенками 15а и 15b шахты, перекрытием шахты 13 и полом шахты, на котором расположены напольный амортизатор 16а шахты для противовеса 4 и два напольных амортизатора 16b и 16с шахты для кабины 2 лифта.

Лифт 100 включает дальше систему 200 ограничителя скорости. Она, опять же, включает ограничитель 17 скорости с канатным шкивом 18, жестко соединенным с дисковым кулачком 19. Канатный шкив 18 и дисковый кулачок 19 приводятся в движение ограничительным канатом 20, так же как ограничительный канат 20, благодаря фиксированному соединению в форме канатной муфты 21, присоединенной к средству для подъема груза и описывающей соответствующие перемещения вниз или вверх кабины лифта. Для этого ограничительный канат 20 установлен в виде бесконечной петли через натяжной ролик 22, который может натягиваться натяжным рычагом 23 посредством того, что натяжной рычаг 23 установлен на вращающейся опоре 24 и груз 25 расположен на натяжном рычагом 23 с возможностью перемещения.

Ограничитель скорости 17 включает дальше маятник 26, расположенный на оси 27, с возможностью поворота в обоих направлениях вращения. На одной стороне маятника 26 расположен ролик 28, который подтягивается подробно не показанной на этой фигуре удерживающей пружиной к возвышениям дискового кулачка 19.

В качестве первого этапа безопасности система 200 ограничителя скорости предусматривает, что при достижении первой завышенной скорости VCK ролик 28 больше не может пройти полностью углубления между возвышениями дискового кулачка 19 и, таким образом, маятник 26 начинает подниматься против часовой стрелки. Это движение подъема активизирует выключатель 29 со вспомогательными контактами, который электрически через магистраль 30 управления и через блок 31 управления отключает и останавливает унифицированный узел 6 привода. Блок 31 управления соединен с управляющим устройством 63 для всего лифта 100, в которое стекаются все управляющие сигналы и данные от датчиков.

В качестве второго чисто механического этапа, связанного с безопасностью, система 200 ограничителя скорости предусматривает, что при достижении второй, более высокой завышенной скорости VCA, маятник 26 поднимается еще дальше против часовой стрелки и таким образом ось 32 маятника входит в зацепление с выемками 33 или стопорными выступами 33 на дисковом кулачке 19. Вследствие этого канатный шкив 18 блокируется и благодаря трению между канатным шкивом 18 и ограничительным канатом 20 создает тяговое усилие 34, с помощью которого L-образный двуплечий рычаг 35а поворачивается в точку 36а воздействия. Примерно горизонтальное плечо L-образного двуплечего рычага 35а активизирует таким образом через штангу 37а активирования символически изображенный ловитель 38а. Другое, примерно вертикальное, плечо двуплечего рычага 35а одновременно создает тянущее усилие на соединительную штангу 39 и таким образом второй L-образный двуплечий рычаг 35b поворачивается вокруг точки 36b воздействия. Вследствие этого вторая штанга 37b активирования опять же активизирует второй, также только символически изображенный ловитель 38b. Таким образом реализовано чисто механическое активирование двух механически действующих ловителей 38а и 38b, которые при завышенной скорости соответственно угрожающей аварийной ситуации останавливают кабину 2 лифта на рельсовых проводниках 7b и 7с.

Фиг. 2 показывает в схематическом и перспективном изображении форму осуществления предложенного в соответствии с изобретением ловителя 38с, который является составной частью лифта 100а, соответственно системы 200а, ограничения скорости или безопасности и расположен на несущей раме 40 средства 2а для подъема груза. Несущая рама 40 может быть также несущей рамой противовеса. Несущая рама 40 может быть также интегрированной составной частью средства для подъема груза 2а.

Ловитель 38с включает тормозное устройство 300 и механизм активирования 400. Тормозное устройство 300 опять же включает тормозной суппорт 41, который расположен подвижно как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном направлении, то есть как вдоль оси Z, так и оси X. При этом тормозной суппорт при не активированном тормозном устройстве податливо, то есть с помощью пружин, оттесняется с одной стороны направо и с другой стороны вверх соответственно в положение упора внутри несущей рамы 40. В тормозном суппорте 41 преимущественно вдоль оси перестановки X подвижно расположены первый тормозной элемент 42 и второй тормозной элемент 43. Ось перестановки X лежит приблизительно перпендикулярно к продольной оси Z показанного рельсового проводника 7, направляющая стенка 7d которого выдается в промежуточное пространство между первым тормозным элементом 42 и вторым тормозным элементом 43. Первый тормозной элемент 42 в направлении оси X упруго, преимущественно с помощью предварительно напряженных пакетов тарельчатых пружин 44а и 44b, опирается на тормозной суппорт 41.

Механизм 400 активирования ловителя включает электромагнит 45, установленный преимущественно с помощью пружинящей опоры 46. Механизм 400 активирования включает рычаг 47 активирования, который с возможностью поворота установлен в поворотной опоре 48 и таким образом образует левое плечо 49а и правое плечо 49b. Позади левого плеча 49а расположен выключатель 50 с возможностью стопорения привода лифта 100а, как только вследствие прерывания подачи тока к электромагниту 45 рычаг активирования 47 повернется против часовой стрелки в направлении поворота 51. Прерывание подачи тока к электромагниту 45 осуществляется преимущественно с помощью подробно не показанного электронного ограничителя скорости.

Поворачивание рычага 47 активирования из начального положения P1 в направлении 51 поворота осуществляется за счет привода посредством пружины 52 активирован