Способ переключения мобильного терминала в режим ожидания и оборудование для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к мобильным терминалам. Техническим результатом является ограничение использования мобильного терминала водителем во время вождения. Способ и оборудование для переключения мобильного терминала в режим ожидания по одному из вариантов осуществления настоящего изобретения включают в себя: определение того, что скорость движения мобильного терминала превышает заданную скорость, определение того, находится ли мобильный терминал в пределах зоны водителя; и переключение мобильного терминала в режим ожидания, если он находится в пределах зоны водителя. Если скорость движения мобильного терминала превышает заданную скорость, то делается вывод, что мобильный терминал движется быстро, затем определяется, находится ли мобильный терминал в пределах зоны водителя, и если терминал находится в пределах зоны водителя, это означает, что пользователь использует мобильный терминал во время вождения, в результате чего мобильный терминал переключается в режим ожидания для того, чтобы ограничить использование мобильного терминала во время вождения и сократить количество случаев использования мобильного терминала пользователем во время вождения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

Реферат

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИ НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

[0001] Данная заявка основывается на приоритете китайской заявки на патент № CN 201210451298.9, поданной 12 ноября 2012 года, содержание которой полностью включено в данный документ посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0002] Настоящее изобретение в целом относится к технологии разработки мобильного терминала, в частности, к способу переключения мобильного терминала в режим ожидания и оборудование для его осуществления соответствующему оборудованию.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Автомобиль является популярным средством передвижения. К сожалению, многие водители предпочитают использование мобильных терминалов во время вождения, что создает проблему безопасности на дорогах. В аналитическом отчете Национального управления по безопасности дорожного движения США указано, что более 5000 человек по всей стране гибнет в автокатастрофах каждый год из-за недостаточной концентрации во время вождения. Кроме того, отправка коротких сообщений, осуществление телефонных звонков во время вождения является самой распространенной формой небезопасного поведения.

[0004] Существует приблизительно 50 стран и районов в мире, где использование мобильного терминала во время вождения автомобиля прямо запрещено. В некоторых странах предусмотрено очень строгое наказание за это, например, в Сингапуре максимальная сумма штрафа составляет 1000 сингапурских долларов и лишение свободы на полгода за совершение нарушения впервые, и 2000 сингапурских долларов и лишение свободы на 1 год за повторное нарушение. В Великобритании использование мобильного терминала во время вождения может повлечь за собой штраф за «опасное вождение», в связи с чем нарушитель может отправиться в тюрьму на два года. На сегодняшний день во многих городах Китая предусмотрены строгие меры наказания водителей, которые используют мобильные терминалы во время вождения.

[0005] Сегодня, чтобы ограничить использование водителями мобильных терминалов во время вождения применяют один из подходов: контроль водителей дорожной полицией и наказание водителей, которые используют мобильные терминалы для предотвращения использования мобильных терминалов во время вождения.

[0006] Другой подход заключается в следующем: фотографирование и получение информации с помощью камер видеонаблюдения на дорогах и наказание водителей, которых сфотографировали из-за использования мобильного терминала во время вождения, чтобы запретить водителям использовать мобильные терминалы во время управления автомобилем.

[0007] В обоих вышеописанных подходах мониторинга слепые зоны, поэтому полностью достичь цели контроля нельзя и эффективно сократить использование мобильных терминалов во время вождения трудно.

[0008] Таким образом, на сегодняшний день нет технического решения, позволяющего сократить использование мобильных терминалов во время управления автомобилем.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0009] Способ переключения мобильного терминала в режим ожидания, и оборудование для его осуществления в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения используется для уменьшения использования мобильных терминалов во время вождения.

[0010] В соответствии с одним из аспектов, способ переключения мобильного терминала в режим ожидания, обеспечивается настоящим изобретением и включает в себя:

[0011] определение того, что скорость движения мобильного терминала превышает заданную скорость;

[0012] оценка того, находится ли мобильный терминал в пределах зоны водителя; и

[0013] переключение мобильного терминала в режим ожидания, если местоположение мобильного терминала находится в пределах зоны водителя.

[0014] В соответствии с одним из аспектов, оборудование, переключающее мобильный терминал в режим ожидания, предлагаемое настоящим изобретением, включает в себя:

[0015] блок определения, настроенный на определение того, что скорость движения мобильного терминала превышает заданную скорость;

[0016] блок оценки, выполненный с возможностью определения, находится ли мобильный терминал в пределах зоны водителя, и

[0017] блок перехода в режим ожидания, выполненный с возможностью не переключения мобильного терминала в режим ожидания, если тот находится в пределах зоны водителя.

[0018] Способ и оборудование для переключения мобильного терминал в режим ожидания, в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения, в котором, если скорость движения мобильного терминала превышает заданную скорость, можно определить, что мобильный терминал движется быстро, после этого выполняется оценка того, находиться ли мобильный терминал в зоне водителя и, если мобильный терминал находится в зоне водителя, то это указывает на то, что пользователь использует мобильный терминал во время вождения. В этом случае мобильный терминал переходит в режим ожидания, поэтому использование мобильного терминала водителем во время вождения ограничено и использование мобильного терминала водителем во время вождения снижается.

[0019] Следует понимать, что общее описание выше и подробное описание ниже являются всего лишь примерами и не ограничивают настоящее изобретение.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0020] Фиг. 1 - первый пример функциональной блок-схемы, которая показывает способ переключения мобильного терминала в режим ожидания в соответствии с вариантом осуществлением настоящего изобретения.

[0021] Фиг. 2 - пример функциональной блок-схемы, которая показывает способ получения данных о скорости движения в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0022] Фиг. 3 - пример функциональной блок-схемы, на которой показан способ определения местоположения мобильного терминала в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0023] Фиг. 4 - пример функциональной блок-схемы, на которой показан способ сравнения изображений в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0024] Фиг. 5 - вид слева и спереди в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0025] Фиг. 6 - вид слева и сзади в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0026] Фиг. 7 - второй пример функциональной блок-схемы, представляющей способ переключения мобильного терминала в режим ожидания в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0027] Фиг. 8 - первый пример структурной блок-схемы, представляющей оборудование, с помощью которого осуществляется переключение мобильного терминала в режим ожидания в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0028] Фиг. 9 - второй пример структурной блок-схемы, представляющей оборудование, с помощью которого осуществляется переключение мобильного терминала в режим ожидания в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0029] Фиг. 10 - третий пример структурной блок-схемы, представляющей оборудование, с помощью которого осуществляется переключение мобильного терминала в режим ожидания в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0030] Фиг. 11 - структурная блок-схема, представляющая модуль получения данных о скорости в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

[0031] Фиг. 12 - первый пример структурной блок-схемы, представляющей модуль определения в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

[0032] Фиг. 13 - структурная блок-схема, представляющая модуль управления изображениями в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

[0033] Фиг. 14 - второй пример структурной блок-схемы, представляющей блок оценки в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

[0034] С помощью вышеуказанных сопроводительных чертежей показаны конкретные варианты осуществления изобретения, более подробное описание которых предоставлено ниже. Эти чертежи и текстовое описание никоим образом не ограничивают объем концепции настоящего изобретения, но поясняют концепцию изобретения специалистам в данной области техники через отдельные варианты осуществления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0035] Согласно способу и оборудованию, переключающему мобильный терминал в режим ожидания, в соответствии с вариантами осуществления изобретения, если скорость движения мобильного терминала превышает заданную скорость, то определяется, что мобильный терминал передвигается движется быстро, после этого выполняется оценка того, находится ли мобильный терминал в зоне водителя, и если мобильный терминал находится в зоне водителя, то это указывает на то, что пользователь использует мобильный терминал во время вождения. В этом случае мобильный терминал переключается в режим ожидания, поэтому использование мобильного терминала водителем во время вождения ограничено и использование мобильного терминала водителем во время вождения снижается.

[0036] В соответствии с фиг. 1, способ переключения мобильного терминала в режим ожидания представлен вариантами осуществления настоящего изобретения, и включает в себя:

[0037] на шаге S101: определяется, что скорость передвижения мобильного терминала больше заданной скорости;

[0038] на шаге S102: оценивается, находится ли местоположение мобильного терминала в пределах зоны водителя; и

[0039] на шаге S103: если местоположение мобильного терминала в пределах зоны водителя, мобильный терминал переводится в режим ожидания.

[0040] Когда мобильный терминал движется с относительно большой скоростью, то его скорость движения определенно выше заданной. Затем выполняется оценка того, находится ли мобильный терминал в пределах зоны водителя. Если мобильный терминал находится в пределах зоны водителя, это указывает на то, что пользователь использует мобильный терминал во время вождения и что мобильный терминал может быть переключен в режим ожидания, в результате чего использование мобильного терминала водителем во время вождения ограничено, и использование мобильного терминала пользователем во время вождения снижается.

[0041] Предпочтительно, чтобы отличить состояние пользователя при вождении автомобиля от состояний передвижения с относительно низкими скоростями, например, ходьба пешком, заданную скорость можно установить на 5 км/час. Тем не менее, заданная скорость может быть установлена специалистами в данной области техники на другие приемлемые значения, пока такие значения позволяют различить состояние при движении автомобиля и состояния передвижения с относительно низкой скоростью, например, состояние пользователя при ходьбе пешком.

[0042] Рекомендуется, чтобы до шага S101, можно было определить, находится ли мобильный терминал в рабочем состоянии. То есть, определение местоположения мобильного терминала осуществляется только в случае, если мобильный терминал находится в рабочем состоянии и в состоянии движения, чтобы уменьшить нагрузку в связи с обработкой данных на мобильный терминал.

[0043] В практическом применении определение того, что мобильный терминал находится в рабочем состоянии, включает в себя:

[0044] определение того, что действие, осуществленное пользователем, получено;

[0045] определение того, что запрос вызова принят; или

[0046] определение того, что создается короткое текстовое напоминание.

[0047] Любое из состояний, которые требуют участия пользователя, может быть определено как рабочее состояние. Однако рабочее состояние может также включать в себя другие состояния, которые приглашают пользователя использовать мобильный терминал. Например, определяется, что сработало автоматическое напоминание программного обеспечения, установленного на мобильном терминале.

[0048] Предпочтительно, чтобы, перед шагом S101, мобильный терминал получил данные о скорости движения мобильного терминала в режиме реального времени, чтобы повысить точность оценки скорости движения мобильного терминала.

[0049] Как показано на фиг. 2, в практическом применении получение данных о скорости движения мобильного терминала включает в себя:

[0050] на шаге S201: получение информации о текущем местоположении мобильного терминала по меньшей мере два раза за предварительно установленный цикл; и

[0051] на шаге S202: получение скорости движения мобильного терминала в соответствии с информацией о местоположении.

[0052] Если в числе порций информации о текущем местоположении мобильного терминала, полученной по меньшей мере дважды, две порции информации о местоположении, полученных в два разных момента, отличаются друг от друга, это указывает на то, что местоположения мобильного терминала изменилось с момента получения двух порций информации о местоположении и, таким образом, можно определить, что мобильный терминал находится в состоянии движения. Скорость движения мобильного терминала можно определить, в соответствии с расстоянием и периодом времени изменения местоположений. Предпочтительно, чтобы информация о текущем положении мобильного терминала была получены с помощью глобальной навигационной системы (GPS). Заданный цикл может составлять от 50 мсек до 1 сек.

[0053] Другой способ получения данных о скорости движения мобильного терминала в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения включает в себя:

[0054] данные о скорости движения мобильного терминала получают с помощью бортового компьютера как скорость движения мобильного терминала.

[0055] Кроме того, другие возможные способы, которые не указаны в настоящем документе, также могут использовать специалисты для получения данных о скорости движения мобильного терминала.

[0056] На шаге S102, различными способами можно определить, находится ли мобильный терминал в пределах зоны водителя. Предпочтительно, чтобы, как показано на фиг. 3, способ оценки, находится ли мобильный терминал в пределах зоны водителя, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения может включать в себя следующее:

[0057] на шаге S1021, делается снимок передней и/или задней камерой, и осуществляется сравнение с предварительно сохраненным изображением соответствующего положения; и

[0058] на шаге S1022, если имеется сходство изображения на снимке снимка и предварительно сохраненного изображения соответствующего положения больше заданного предела, то делается вывод, что мобильный терминал находится в пределах зоны водителя.

[0059] В общем, существуют автомобили с левосторонним и правосторонним управлением, и когда пользователь на месте водителя держит мобильный терминал в руке, можно легко сделать фото спереди и/или сзади водителя. Таким образом, предварительно сохраненное изображение соответствующего положения может включать в себя:

[0060] вид слева и спереди, которые сняты камерой и сохранены заранее перед положением водителя в автомобиле с левосторонним управлением, вид справа и спереди, которые сняты камерой и сохранены заранее перед положением водителя в автомобиле в с правосторонним управлением, вид слева и сзади, которые сняты камерой и сохранены заранее сзади положения водителя в автомобиле с левосторонним управлением, вид справа и сзади, которые сняты камерой и сохранены заранее сзади положения водителя в автомобиле с правосторонним управлением.

[0061] Сравнение полученного изображения с предварительно сохраненным изображением соответствующего положения включает в себя:

[0062] район, где располагается мобильный терминал, определяется в зависимости от типа существующей сети; и

[0063] если район, где располагается мобильный терминал, является районом с правосторонним движением, изображением полученное с помощью передней камеры, сравнивается с видом слева и спереди, а изображение, сделанное задней камерой, сравнивается с видом слева и сзади; если же мобильный терминал находится в районе с левосторонним движением, изображение, полученное с помощью передней камеры, сравнивается с видом справа и спереди, а изображение, полученное с помощью задней камеры, сравнивается с видом справа и сзади.

[0064] Здесь, сравнение полученного изображения с предварительно сохраненным изображением соответствующего положения на шаге S1021, в частности, включает в себя:

[0065] район, где находится водитель, определяется в зависимости от типа существующей сети; и

[0066] если район, где находится водитель, является районом с правосторонним движением, изображение, полученное с помощью передней камеры, сравнивается с видом слева и спереди, а изображение, сделанное задней камерой, сравнивается с видом слева и сзади; если же водитель находится в районе с левосторонним движением, изображение, полученное с помощью передней камеры, сравнивается с видом справа и спереди, а изображение, полученное с помощью задней камеры, сравнивается с видом справа и сзади.

[0067] Здесь определение района, где находится водитель, в соответствии с типом существующей сети можно осуществить путем получения кода страны в системе мобильной связи (КССМС) и кода сети мобильной связи (КСМС) существующей сети. Текущую страну и район можно определить в соответствии с КССМС и КСМС, в результате чего можно определить, является ли страна районом с левосторонним или с правосторонним движением (на пример, Гонконг является районом с левосторонним движением).

[0068] Затем, основной контрольный объект может быть предустановлен в предварительно сохраненных изображениях соответствующего положения, а объект с формой, аналогичной форме основного контрольного объекта, должен быть обнаружен на изображении. Такое сходство изображения на фотографии и предварительно сохраненного изображения соответствующего положения можно определить по схожести формы и местоположения основного контрольного объекта и объекта с аналогичной формой. Как показано на фиг. 4, сравнение полученного изображения с предварительно сохраненным изображением соответствующего положения на шаге S1021 включает в себя:

[0069] на шаге S401, осуществление анализа данных на изображении и поиск объекта, сходство формы которого с формой основного контрольного объекта на предварительно сохраненном изображении соответствующей позиции превышает первый предел;

[0070] на шаге S402, определение схожести местоположения объекта, сходство формы которого с формой основного контрольного объекта на предварительно сохраненном изображении соответствующей позиции превышает первый предел, с основным контрольным объектом; и

[0071] на шаге S403, сходство изображения на фотографии и предварительно сохраненного изображения соответствующего положения определяется по схожести формы и местоположения.

[0072] Здесь шаг S403 может осуществляться другими способами, например, анализ данных и др., которые не будут повторно описаны в настоящем документе.

[0073] Предпочтительно установить первый предел на уровне 60%-90%, его можно определить, в частности, согласно выбранному основному контрольному объекту. Если разница формы основного контрольного объекта в различных автомобилях незначительна, то первый предел можно установить на уровне 80%-90%, а если разница формы основного контрольного объекта в различных автомобилях большая, то первый предел можно установить на уровне 60%-70%.

[0074] Сходство изображения на фотографии и предварительно сохраненного изображения соответствующего положения определяется и по схожести формы, и по схожести местоположения, тем самым предотвращается ситуация, при которой, если оценка осуществляется только по схожести формы, пользователь в положении рядом с водителем также определяется как водитель автомобилем, в связи с этим, нормальное использование этим пользователем мобильного терминала невозможно. Также предотвращается ситуация, в которой, если оценка выполняется только на основании схожести местоположения, результат определения неправильный, поскольку различие между местоположением полученного изображения и предварительно сохраненного изображения незначительное, и поэтому, мобильный терминал не будет переведен в режим ожидания во время вождения автомобиля пользователем.

[0075] Кроме того, если предварительно сохраненное изображение соответствующего положения является видом слева и спереди, как показано на фиг. 5, основной контрольный объект на шаге S401 включает в себя один из следующих объектов или их комбинацию:

[0076] руль управления, панель приборов, переднюю левую стойку и переднее ветровое стекло.

[0077] Если предварительно сохраненное изображение соответствующего положения является видом справа и спереди, что является зеркальным отображением изображения на фиг. 5, основной контрольный объект на шаге S401 включает в себя один из следующих объектов или их комбинацию:

[0078] руль управления, панель приборов, переднюю правую стойку и переднее ветровое стекло.

[0079] Если предварительно сохраненное изображение соответствующего положения является видом слева и сзади, как показано на фиг. 6, основной контрольный объект на шаге S401 включает в себя один из следующих объектов или их комбинацию:

[0080] среднюю левую стойку, заднее ветровое стекло и заднюю стойку. Если предварительно сохраненное изображение соответствующего положения является видом справа и сзади, что является зеркальным отображением изображения на фиг. 6, основной контрольный объект на шаге S401 включает в себя один из следующих объектов или их комбинацию:

[0081] среднюю правую стойку, заднее ветровое стекло и заднюю стойку.

[0082] Вместе с тем, возможные другие способы, которые не указаны в настоящем документе, также могут использовать специалисты для установки основного контрольного объекта.

[0083] На практике установленное пороговое значение на шаге S1022 можно определить в зависимости от выбора основного контрольного объекта. Например, если основным контрольным объектом на виде слева и спереди является руль управления или передняя левая стойка, то, поскольку существует большое количество видов рулей управления и относительно большая разница между ними, то предел устанавливается только на уровне 60%-70%, чтобы избежать ситуации, когда пользователь, который сидит за рулем оценивается как пользователь, которые не сидит за рулем из-за разницы в форме. Если основным контрольным объектом на виде слева и сзади является заднее ветровое стекло или задняя стойка, то, поскольку форма заднего ветрового стекла или задней стойки относительно одинаковы и существует только разница в местоположении на изображении заднего ветрового стекла или задней стойки, сфотографированного из положения водителя, и изображения заднего ветрового стекла или задней стойки, сфотографированного из положения пассажира, сидящего возле водителя, то предел можно установить на уровне 80%-90%, чтобы предотвратить получение неправильного результат оценивания того, управляет ли пользователь автомобилем.

[0084] Способ оценивания того, находится ли местоположение мобильного терминала в пределах зоны водителя в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, включает в себя:

[0085] определение того, находится ли мобильный терминал в пределах зоны водителя, осуществляемое с помощью датчика автомобиля.

[0086] По меньшей мере один датчик должен быть установлен в различных местах внутри автомобиля. Например, можно установить инфракрасный датчик возле сиденья водителя и, если мобильный терминал получает сигнал от инфракрасного датчика, он указывает на то, что мобильный терминал находится в пределах зоны водителя. Чтобы избежать "слепых зон" в пределах зоны водителя, датчики можно установить в трех или четырех местах внутри автомобиля. Это позволит точно определить местоположение мобильного терминала.

[0087] Кроме того, другие датчики и другие возможные способы, не указанные в настоящем документе, могут быть использованы специалистами для оценивания точного местоположения мобильного терминала с целью оценки того, находится ли мобильный терминал в пределах зоны водителя.

[0088] Далее, как показано на фиг. 7, конкретный способ перевода мобильного терминала в режим ожидания в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения включает в себя:

[0089] на шаге S701 определяется, что мобильный терминал в рабочем состоянии;

[0090] на шаге S702 с помощью GPS определяется, движется ли мобильный терминал, если мобильный терминал движется, то выполняется шаг S703, а если мобильный терминал не движется, то выполняется шаг S706;

[0091] на шаге S703, делается снимок передней и/или задней камерой,

[0092] на шаге S704, полученное изображение сравнивается с предварительно установленным изображением соответствующего положения и определяется, превышает ли сходство полученного изображения и предварительно установленного изображения соответствующего положения заданного предела. Если сходство превышает заданный предел, выполняется шаг S705, если не превышает, то выполняется шаг S706; и

[0093] на шаге S705 выполняется переход в режим ожидания; а

[0094] на шаге S706 состояние мобильного терминала остается неизменным.

[0095] Как показано на фиг. 8, оборудование, переключающее мобильный терминал в режим ожидания в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, включает в себя:

[0096] блок 801 определения, настроенный на определение того, что скорость движения мобильного терминала превышает заданную скорость;

[0097] блок 802 оценки, настроенный на оценку того, находится ли мобильный терминал в пределах зоны водителя; и

[0098] блок 803 перехода в режим ожидания, настроенный на переключение мобильного терминала в режим ожидания, если местоположение мобильного терминала находится в пределах зоны водителя.

[0099] Когда мобильный терминал движется с относительно высокой скоростью, то его скорость движения определенно выше заданной скорости. Затем выполняется оценка того, находится ли мобильный терминал в пределах зоны водителя. Если мобильный терминал находится в пределах зоны водителя, это указывает на то, что пользователь использует мобильный терминал во время вождения и что мобильный терминал можно переключить в режим ожидания, в результате чего использование мобильного терминала водителем во время вождения будет ограничено, а количество случаев использования мобильного терминала пользователем во время вождения снижается.

[0100] Предпочтительно, чтобы отличить состояние вождения автомобиля от состояний движения с относительно низкими скоростями, например, движение пешком, заданную скорость можно установить на 5 км/час. Тем не менее, заданную скорость специалисты могут установить на другие приемлемые значения, при условии, что такие значения позволяют различить состояние перемещения в автомобиле и состояний движения с относительно низкими скоростями, например, пешком.

[0101] Предпочтительно, как показано на фиг. 9, чтобы оборудование для переключения мобильного терминала в режим ожидания в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения также включало в себя: блок 804 определения состояния, настроенный на определение того, находится ли мобильный терминал в рабочем режиме.

[0102] При определении блоком 804 определения состояния того, находится ли мобильный терминал в рабочем режиме, определение местоположения мобильного терминала можно выполнить только в случае, если мобильный терминал находится в рабочем состоянии и в состоянии движения, чтобы уменьшить нагрузку на мобильный терминал, связанной с обработкой данных.

[0103] В практическом применении определение блоком 804 определения состояния того, что мобильный терминал находится в рабочем состоянии, включает в себя:

[0104] Определение того, что действие, осуществленное пользователем, получено;

[0105] Определение того, что запрос вызова принят; или

[0106] Определение того, что создается короткое текстовое напоминание.

[0107] Любое из состояний, которые требуют участия пользователя, можно определить как рабочее состояние. Однако рабочее состояние может также включать в себя другие состояния, которые приглашают пользователя использовать мобильный терминал. Например, определяется, что сработало автоматическое напоминание программного обеспечения, установленного на мобильном терминале.

[0108] Предпочтительно, как показано на фиг. 10, до того как блок 801 определения определит, что скорость движения мобильного терминала превышает заданную скорость, оборудование с помощью которого осуществляется переключение мобильного терминала в режим ожидания в соответствии с вариантом осуществлением настоящего изобретения также включает в себя следующий модуль:

[0109] блок 805 сбора данных о скорости движения, выполненный с возможностью получение данных о скорости движения мобильного терминала.

[0110] Блок 805 сбора данных о скорости может получать данные о скорости движения мобильного терминала в режиме реального времени для повышения точности определения скорости движения мобильного терминала.

[0111] На практике, как показано на фиг. 11, блок 805 сбора данных о скорости включает в себя следующий модуль:

[0112] модуль 8051 GPS, выполненный для получение информации о текущем местоположении мобильного терминала по меньшей мере два раза за предустановленный цикл и на получение данных о скорости перемещения мобильного терминала в соответствии с данными о местоположении.

[0113] Если в числе порций информации о текущем местоположении мобильного терминала, полученных по меньшей мере дважды, две порции информации о местоположении, полученных в два разных момента, отличаются друг от друга, это указывает на то, что местоположение мобильного терминала изменилось когда получены две порции информации о местоположении и, таким образом, можно определить, что мобильный терминал движется. Данные о скорости движения мобильного терминала можно получить, в соответствии с расстоянием и временем изменения местоположения. Предпочтительно, получение информации о текущем местоположении мобильного терминала можно осуществлять с помощью GPS. Заданный цикл может составлять от 50 мсек до 1 сек.

[0114] Далее, как показано на фиг. 11, блок 805 сбора данных о скорости может также включать в себя следующий модуль:

[0115] модуль 8052 доступа к компьютеру, выполненный с возможностью получения данных о скорости движения автомобиля с помощью бортового компьютера как скорости перемещения мобильного терминала.

[0116] Кроме того, другие возможные способы, не указанные в настоящем документе, могут также использоваться специалистами для получения данных о скорости движения мобильного терминала, которые здесь повторно не описываются.

[0117] На практике блок 802 оценки может быть представлен в разных исполнениях, которые позволяют ему осуществлять оценку того, находится ли мобильный терминал в пределах зоны водителя. Предпочтительно блок оценки в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, как показано на фиг. 12, может включать в себя следующий модуль:

[0118] модуль 8021 оценки изображений, выполнен для выполнения фотографирования с помощью передней и/или задней камеры, сравнения полученного изображения с предварительно сохраненным изображением соответствующего положения и оценку того, что мобильный терминал находится в пределах зоны водителя, если сходство изображением на фотографии и предварительно сохраненного изображения соответствующего положения превышает заданный предел.

[0119] В общем, существуют автомобили с левосторонним и правосторонним управлением, и когда пользователь, который сидит на месте водителя, держит мобильный терминал в руке, можно легко сделать фото спереди и/или сзади водителя. Таким образом, предварительно сохраненное изображение соответствующей позиции может включать в себя:

[0120] вид слева и спереди, которые сняты камерой и сохранены заранее перед положением водителя в автомобиле с левосторонним управлением, вид справа и спереди, которые сняты камерой и сохранены заранее перед положением водителя в автомобиле в с правосторонним управлением, вид слева и сзади, которые сняты камерой и сохранены заранее сзади положения водителя в автомобиле в с левосторонним управлением, вид справа и сзади, которые сняты камерой и сохранены заранее сзади положения водителя в автомобиле с правосторонним управлением.

[0121] модуль 8021 оценки изображений, сравнивающий полученное изображение с предварительно сохраненным, включает в себя:

[0122] район, где находится мобильный терминал, определяется в зависимости от типа существующей сети; и

[0123] если район, где находится мобильный терминал, является районом с правосторонним движением, изображение, полученное с помощью передней камеры, сравнивается с видом слева и справа, а изображение, сделанное задней камерой, сравнивается с видом слева и сзади; если же мобильный терминал находится в районе с левосторонним движением, изображение, полученное с помощью передней камеры, сравнивается с видом справа и спереди, а изображение, полученное с помощью задней камеры, сравнивается с видом справа и сзади.

[0124] Далее, как показано на фиг. 12, блок 802 оценки может также включать в себя следующие модули:

[0125] модуль 8022 определения района, выполненный для выполнения определения района, где находится водитель по типу используемой сети; и

[0126] модуль 8021 оценки изображений, выполненный для выполнения сравнения изображения, полученного с помощью передней камеры, с видом слева и спереди, и изображения, полученного с помощью задней камеры, с видом слева и сзади, если район, где находится водитель, с правосторонним движением, и на сравнение изображения, полученного с помощью передней камеры, с видом справа и спереди, и изображения, полученного с помощью задней камеры, с видом справа и сзади, если район, где находится водитель, с левосторонним движением.

[0127] Здесь определение района, где находится водитель, в соответствии с типом используемой сети можно осуществить путем получения кода страны в системе мобильной связи (КССМС) и кода сети мобильной связи (КСМС) используемой сети. Текущую страну и район можно определить в соответствии с КССМС и КСМС, в результате чего можно определить, является ли страна районом с левосторонним или с правосторонним движением.

[0128] Затем, основной контрольный объект должен быть предустановлен в предварительно сохраненных изображениях соответствующего положения, а объект с формой, аналогичной форме основного контрольного объекта, должен быть обнаружен на изображении. Такое сходство изображения на фотографии и предварительно сохраненного изображения соответствующего положения можно определить по схожести формы и местоположения основного контрольного объекта и объекта с аналогичной формой. Как показано на фиг. 13, модуль оценки 8021 изображений включает в себя следующие модули:

[0129] Подмодуль 1301 поиска объекта, выполненный для осуществления анализа изображения и поиск объекта, сходство формы которого с формой основного контрольного объекта на предварительно сохраненном изображении соответствующего положения превышает первый предел;

[0130] подмодуль 1302 определения схожести местоположения, выполненный для определение схожести местоположения объекта, сходство формы которого с формой основного контрольного объекта на предварительно сохраненном изображении соответствующего положения превышает первый предел, с местоположением основного контрольного объекта; и

[0131] подмодуль 1303 определения схожести изображения, выполненный для определение схожести полученного изображения и предварительно сохраненного изображения соответствующего положения на основании схожести формы и местоположения.

[0132] Здесь подмодуль 1303 определения схожести изображения выполнен для определения схожести полученного изображения и предварительно сохраненного изображения соответствующего положения на основании схожести формы и местоположения, что можно осуществить с помощью таких способов, как анализ данных и др., которые не описаны здесь.

[0133] Предпочтительно первый предел может быть установлен на уровне 60%-90% и может быть определен, в частности, согласно выбранному основному контрольному объекту. Если разница формы основного контрольного объекта в различных автомобилях незначительна, то первый предел можно установить на уровне 80%-90%, а если разница формы основного контрольного объекта в различных автомобиля