Патент ссср 260860

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

260860

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскил

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.V1.1966 (№ 1086905/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.111,1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.Х.1971

МПК В 66d 1/00

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.864(088,8) Авторы изобретения

И. Т. Таркин, Б. И. Гурьев, О, Ф. Ноготков, Ю, П. Кротов и P. А. Сакаев

Заявитель

ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к лебедкам для ггромыслово-геофизических исследований скважин при помощи аппаратуры, работающей с использованием бронированных каротажных кабелей.

Известны лебедки преимущественно для каротажа скважин, включающие барабан, тяговые шкивы и редуктор.

Особенность описываемой лебедки состоит в том, что между барабаном и тяговыми шкивами включен дифференциал, который ведомыми шестернями кинематически связан со шкивами.

При таком выполнении лебедки по мере изменения диаметра витков кабеля или каната на барабане обеспечивается автоматическое согласование угловой скорости барабана и тяговых ш ки в о в.

На чертеже схематически изображена описываемая лебедка.

Лебедка содержит барабан 1, тяговые шкивы 2, 8 и редуктор. Каротажный кабель 4 от устья скважины поступает на тяговые шкивы.

Разгруженная ветвь кабеля направляется через каретку 5 укладчика на барабан 1. Каретка перемещается с помощью ходового винта

6 с замкнутой винтовой нарезкой правого и левого направления, который вращается от вала барабана через цепную передачу 7. Барабан связан с редуктором цепной передачей 8.

Редуктор содержит шестерни 9 — 12 и дифференциал с шестернями 13 — 16. Ведомая шестерня 16 дифференциала кинематически связана с помощью зубчатых пар 17 — 21 с тяговыми шкивами 2, 3, а ведомая шестерня 15 шестернями 22 — 25 и цепной передачей 8— с барабаном лебедки. В лебедке предусмотрен дисковый тормоз с невращающимися дисками 27, скользящими по шпонке вдоль вала

10 ведущей шестерни 14 дифференциала. Входной вал 28редуктора соединен с валом коробки отбора мощности двигателя автомобиля (на чертеже не показан) .

Варьируя передаточными отношениями в 15 зубчатых парах, связывающих ведомые шестерни 15, 16 дифференциала с барабаном 1 и тяговыми шкивами 2, 8, можно получить любое соотношение натяжений между ненагруженной и нагруженной ветвями кабеля.

20 Оно должно обеспечиваться соответствующей профилировкой и количеством клиновидных кольцевых канавок на тяговых шкивах 2, 8.

При спусках и подъемах кабеля обороты барабана согласуются с оборотами тяговых

23 шкивов автоматически, исходя из заданного соотношения крутящих моментов на барабане и тяговых шкивах, которое определяется общим передаточным отношением между ними.

Любое ускоренное движение, например, бара3I3 бана (особенно по инерции при спуске) вызывает вращение тяговых шкивов в противопо.

26Q860

Предмет изобретения

Составитель .Ф. Тищенко

Техред Т. П. Курилко

Корректоры: Л. Корогод и А. Абрамова

Редактор В. Борисова

Заказ 289б/4 Изд. № 1158 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ложном направлении. Силы инерции барабана с кабелем притормаживают тяговые шкивы, что улучшает работу тормозной системы.

Лебедка, преимущественно для каротажа скважин, включающая барабан, тяговые шкивы и редуктор, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического согласования угловой скорости барабана и тяговых шкивов по мере изменения диаметра витков кабеля или каната на барабане, между барабаном и тяговыми шкивами включен дифференциал, кинематически связанный со шкивами своими ведомыми шестернями.