Устройство и способ управления двигателем внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области защиты двигателей транспортных средств, например морских судов. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей контроллеров двигателей так, чтобы функции аварийной сигнализации размещались в оборудовании, которое физически отделено от других модулей. Предложен способ управления двигателем, включающий идентификацию настройки защиты двигателя, соответствующей упомянутой конфигурации защиты двигателя. Настройка защиты двигателя включает по меньшей мере три элемента: пороговое значение, уникальное сообщение, действие или аварийную сигнализацию. Отображают упомянутую настройку защиты двигателя оператору при помощи интерфейса, где интерфейс включает панель управления и/или вычислительное устройство, осуществляют прием инструкции, соответствующей пересмотренной настройке защиты двигателя. Способ включает также обновление конфигурации защиты двигателя согласно упомянутой инструкции для обеспечения соответствия пересмотренной настройке защиты двигателя в ответ на прием инструкции, соответствующей пересмотренной настройке защиты двигателя. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Связанные заявки

[0001] Настоящая заявка ссылается на приоритет предварительной заявки на патент США №61/581425, зарегистрированной 29 декабря 2011 года и озаглавленной «Система, устройство и способ защиты судовых двигателей», содержимое которой полностью включено в настоящий документ путем ссылки.

Область техники

[0002] Некоторые из вариантов осуществления изобретения относятся к области защиты двигателей. Другие варианты осуществления изобретения относятся к системам, устройствам и/или способам защиты двигателей транспортных средств, к примеру двигателей морских судов.

Предпосылки создания изобретения

[0003] Контроллеры дизельных двигателей могут иметь в своем составе модули, выполняющие различные функции. Их функции могут включать функции безопасности, логику ввода/вывода, функции управления двигателем и функциональность аварийной сигнализации. Доступные сегодня на рынке контроллеры двигателей могут включать аппаратные решения, обеспечивающие каждую из перечисленных выше функций, при этом каждая функция, как правило, реализована на отдельной плате. Помимо соображений подходов к проектированию, используемых в данной области техники, нормативные документы могут требовать, чтобы часть функций, например, аварийной сигнализации, размещалась в оборудовании, которое является физически отдельным от других модулей.

Краткое описание изобретения

[0004] В одном из вариантов осуществления изобретения предложен способ (например, способ установления, инициализации или изменения) конфигураций защиты двигателя. Способ включает создание конфигурации защиты двигателя, допускающей ее конфигурирование во время работы. Упомянутую конфигурацию защиты двигателя хранят в модуле защиты двигателя, который имеет соединение с датчиком, связанным с двигателем. Способ включает также идентификацию настройки защиты двигателя, соответствующей упомянутой конфигурации защиты двигателя. Упомянутая настройка защиты двигателя включает по меньшей мере три элемента из следующих: пороговое значение, уникальное сообщение, действие или аварийную сигнализацию. Способ включает также отображение упомянутой настройки защиты двигателя оператору при помощи интерфейса. Упомянутый интерфейс включает панель управления и/или вычислительное устройство. Способ включает также прием при помощи упомянутого интерфейса инструкции, соответствующей пересмотренной настройке защиты двигателя. Способ включает также обновление во время работы упомянутой конфигурации защиты двигателя согласно упомянутой инструкции с целью обеспечения соответствия пересмотренной настройке защиты двигателя в ответ на прием инструкции, соответствующей пересмотренной настройке защиты двигателя.

[0005] В еще одном из вариантов осуществления изобретения предложена система (например, система защиты двигателя). Система включает модуль защиты двигателя и запоминающее устройство. В настоящем документе термины «система» и «модуль» включают аппаратную и/или программную систему, функционирующую с целью выполнения одной или более функций. К примеру, модуль или система могут включать вычислительный процессор, контроллер или другое логическое устройство, выполняющее операции на основе инструкций, хранимых на материальном машиночитаемом носителе для хранения данных, например, в памяти компьютера. Альтернативно модуль или система могут включать жестко запрограммированное устройство, выполняющее операции на основе жестко запрограммированной логики устройства. Модули, проиллюстрированные на приложенных чертежах, могут представлять собой аппаратное обеспечение, функционирующее на основе программных или жестко запрограммированных инструкций, на основе программного обеспечения, управляющего аппаратным обеспечением с целью выполнения операции, или с помощью комбинации перечисленного.

[0006] Упомянутый модуль защиты двигателя сконфигурирован для обновления во время работы конфигурации защиты двигателя, связанной с двигателем. Упомянутая конфигурация защиты включает настройку защиты, имеющую в своем составе по меньшей мере три элемента из следующих: пороговое значение, уникальное сообщение, действие или аварийную сигнализацию. Упомянутое запоминающее устройство сконфигурировано для хранения упомянутой конфигурации защиты двигателя и/или журнала регистрации аварийной сигнализации. Журнал регистрации аварийной сигнализации включает по меньшей мере одно из следующего: временную отметку, состояние двигателя, пороговое значение или сообщение аварийной сигнализации.

[0007] В еще одном из вариантов осуществления изобретения предложен материальный машиночитаемый носитель, включающий один или более компьютерных программных модулей. Упомянутые компьютерные программные модули сконфигурированы для управления процессором с целью обеспечения конфигурации защиты двигателя, допускающей конфигурирование во время работы, для идентификации настройки защиты двигателя, соответствующей упомянутой конфигурации защиты двигателя, для отображения упомянутой настройки защиты двигателя оператору при помощи интерфейса, для приема инструкции, при помощи упомянутого интерфейса, соответствующей пересмотренной настройке защиты двигателя, и для обновления во время работы двигателя упомянутой конфигурации защиты двигателя. Упомянутую конфигурацию защиты двигателя хранят в модуле защиты двигателя, который имеет соединение с датчиком, связанным с двигателем. Упомянутая настройка защиты двигателя включает по меньшей мере три элемента из следующих: пороговое значение, уникальное сообщение, действие или аварийную сигнализацию. Упомянутый интерфейс включает панель управления и/или вычислительное устройство. Упомянутую конфигурацию защиты двигателя обновляют согласно упомянутой инструкции с целью обеспечения соответствия пересмотренной настройке защиты двигателя в ответ на прием инструкции, соответствующей пересмотренной настройке защиты двигателя.

Краткое описание чертежей

[0008] Фиг. 1 представляет собой блок-схему алгоритма, иллюстрирующую способ управления защитой двигателя в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения.

[0009] Фиг. 2 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую систему в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения.

[0010] Фиг. 3 представляет собой блок-схему интерфейса в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения.

Подробное описание изобретения

[0011] Совместно с двигателями, например с дизельными двигателями для морских применений, могут использоваться блоки управления двигателем (engine control unit, ECU). Блок ECU может осуществлять сбор и обработку сигналов от различных бортовых датчиков. Электронный модуль ECU может иметь в своем составе микропроцессоры, блоки памяти, цифроаналоговые преобразователи и блок выходных интерфейсов. Блоки ECU могут изготавливаться специально под конкретные двигатели и под требования конкретного транспортного средства. Управляющее программное обеспечение блока ECU может быть сконфигурировано так, чтобы позволять осуществлять его адаптацию для различных применений, однако этому могут препятствовать аппаратные ограничения или требования. В некоторых применениях необходима защита блока ECU от неблагоприятных условий окружающей среды. Например, в тех применениях, где блок ECU подвергается воздействию высоких температур, может требоваться его охлаждение. Также, в некоторых вариантах осуществления изобретения необходимо учитывать наличие пыли и вибраций.

[0012] Под функциональностью безопасности может пониматься защита двигателя (например, останов двигателя) в случае, когда один или более параметров режима работы указывают на условия, являющиеся в достаточной степени неблагоприятными для двигателя. Например, судовой генераторный комплект фирмы WARTSILA мощностью 3,8 МВт в составе основных компонентов имеет: модуль безопасности двигателя для останова двигателя в соответствии с требованиями безопасности, главный модуль регулирования для выполнения функций внутреннего управления двигателем, модуль аварийной сигнализации и модули ввода-вывода для работы с данными датчиков.

[0013] Тем не менее, на существующем уровне технике остается потребность в блоке ECU, или в аналогичном модуле, или блоке регулирования (или защиты), который будет отличаться от существующих решений и будет обеспечивать улучшенную функциональность.

[0014] Варианты осуществления изобретения обеспечивают унификацию управления защитой двигателя, к примеру, в составе транспортного средства. Некоторые из вариантов осуществления изобретения относятся к управлению защитой двигателя в морском транспортном средстве или в другом транспортном средстве. В различных вариантах осуществления изобретения конфигурация защиты двигателя, связанная с одним из датчиков, может отображаться оператору при помощи интерфейса. Упомянутый датчик может представлять собой датчик, имеющий соединение (например, функционально связанный) с двигателем и/или с одним из компонентов двигателя в составе транспортного средства. Упомянутый интерфейс быть сконфигурирован так, чтобы обеспечивать оператору возможность выбирать, конфигурировать и/или изменять настройки защиты двигателя из упомянутой конфигурации защиты двигателя. Например, упомянутые настройки защиты могут включать, без ограничения перечисленного, пороговое значение, сообщение, действие, аварийную сигнализацию и т.п. В некоторых вариантах осуществления изобретения система может быть сконфигурирована для изменения настроек защиты двигателя без необходимости выполнения цикла включения-выключения панели. К примеру, с целью обеспечения непрерывного функционирования панели управления изменение одной или более настроек защиты двигателя может выполняться и распространяться по всей системе автоматически.

[0015] Варианты осуществления изобретения позволяют обеспечить конфигурации защиты двигателя, допускающие конфигурирование во время работы. Выражение «время работы» (или «время выполнения») может пониматься как время, в течение которого работает или выполняется компьютерная программа (например, программа, сконфигурированная для контроля работы двигателя). Другие временные отрезки, связанные с компьютерными программами, могут включать время компиляции, время компоновки, время загрузки в память и т.п. Судовые двигатели, например, могут эксплуатироваться во множестве различных применений и режимов, с различными конфигурациями настроек защиты двигателя, подходящих для каждого отдельного применения или режима. Изменение традиционных аппаратных защитных схем может быть достаточно сложной и времязатратной задачей. Варианты осуществления изобретения обеспечивают ускоренное, более удобное и более дружественное для пользователя конфигурирование параметров защиты двигателя (например, пороговых значений и связанных с ними сообщений и/или действий) при адаптации для заданного применения, заказчика, условий и т.п., например, во время работы двигателя с целью обеспечения движения транспортного средства. Варианты осуществления изобретения обеспечивают также взаимную связь различных элементов конфигурации защиты двигателя (например, порогового значения с аварийной сигнализацией и/или действием) для более удобного их конфигурирования. Технический результат по меньшей мере в одном из вариантов осуществления изобретения включает упрощение конфигурирования системы защиты двигателя. Технический результат по меньшей мере в одном из вариантов осуществления изобретения включает сокращение времени конфигурирования системы защиты двигателя и/или внесения обновлений в конфигурацию системы защиты двигателя. Технический результат по меньшей мере в одном из вариантов осуществления изобретения включает снижение затрат на конфигурирование системы защиты двигателя. Технический результат по меньшей мере в одном из вариантов осуществления изобретения включает эксплуатацию двигателя в соответствии с системой защиты двигателя, которую конфигурируют (например, конфигурируют во время работы) так, как это описано в настоящем документе.

[0016] Аспекты изобретения могут быть реализованы как система, способ или компьютерный программный продукт. Соответственно аспекты изобретения могут принимать форму полностью аппаратных вариантов осуществления изобретения, полностью программных вариантов осуществления изобретения (включая микропрограммное обеспечение, резидентное программное обеспечение, микрокод и т.п.) или вариантов осуществления изобретения, сочетающих программные и аппаратные аспекты, которые в общем случае могут называться в настоящем документе «схемой», «модулем» или «системой». Также, аспекты изобретения могут принимать форму компьютерного программного продукта, материализованного в одном или более машиночитаемых носителях, на которых материализован машиночитаемый программный код.

[0017] Может применяться любая комбинация из одного или более машиночитаемых носителей. Машиночитаемый носитель может представлять собой среду распространения машиночитаемых сигналов или материальный машиночитаемый носитель для хранения данных. К примеру, машиночитаемый носитель для хранения данных может представлять собой, без ограничения перечисленного, электронную, магнитную, оптическую, электромагнитную, инфракрасную или полупроводниковую систему, оборудование или устройство, или же любую подходящую комбинацию перечисленного. Более конкретные примеры (данное перечисление не является исчерпывающим) машиночитаемых носителей могут включать: электрическое соединение, имеющее в своем составе один или более проводов, портативную компьютерную дискету, жесткий диск, память с произвольным доступом (random access memory, RAM), память "только для чтения" (read-only memory, ROM), перезаписываемую память "только для чтения" (erasable programmable read-only memory, EPROM) или флеш-память, оптическое волокно, память в режиме "только для чтения" на компакт-диске (compact disc read-only memory, CD-ROM), оптическое запоминающее устройство, магнитное запоминающее устройство или любую комбинацию перечисленного. В контексте настоящего документе машиночитаемый носитель для хранения данных может представлять собой любой материальный носитель, способный содержать или хранить программу для использования (или для совместного использования с) системой, аппаратурой или устройством исполнения инструкций.

[0018] Среда распространения машиночитаемых сигналов может включать распространяющийся информационный сигнал с машиночитаемым кодом, материализованным посредством этого сигнала, который передают, например, либо в основной полосе частот, либо как часть несущей волны. Этот распространяющийся сигнал может принимать множество различных форм, включая, без ограничения перечисленного, электромагнитную, оптическую или любую подходящую их комбинацию. Среда распространения машиночитаемого сигнала может представлять собой любую машиночитаемую среду распространения, которая не является машиночитаемым носителем для хранения данных и способна передавать, распространять или переносить программу для использования (или для совместного использования с) системой, аппаратурой или устройством исполнения инструкций.

[0019] Программный код, материализованный в машиночитаемом носителе, может передаваться с использованием любой подходящей среды распространения, включая, без ограничения перечисленного, беспроводные, проводные линии связи, оптоволоконный кабель, радиочастотные линии или любую подходящую комбинацию перечисленного. Компьютерный программный код для выполнения операций в различных аспектах изобретения может быть написан на любой комбинации из одного или более языков программирования, включая такие объектно-ориентированные языки программирования, как Java, Smalltalk, С++ и т.п., или традиционные, процедурные языки программирования, такие как язык программирования "С" или аналогичные ему языки программирования. Программный код может исполняться полностью на компьютере пользователя (например, локальном компьютере), частично на компьютере пользователя, в качестве самостоятельного пакета программного обеспечения, частично на компьютере пользователя и частично на удаленном компьютере, или полностью на удаленном компьютере, или сервере.

[0020] Аспекты изобретения описаны ниже в настоящем документе со ссылками на иллюстрации логических схем и/или на блок схемы алгоритмов способов, устройств (систем) и компьютерных программных продуктов в соответствии с вариантами осуществления изобретения. На чертежах показаны блок-схемы из функциональных блоков различных вариантов осуществления изобретения, однако эти функциональные блоки не обязательно отражают фактическое разделение аппаратных схем. Так, например, один или более функциональных блоков (например, процессоров, контроллеров или модулей памяти) могут быть реализованы в одной единице аппаратного обеспечения (например, сигнальном процессоре общего назначения, микроконтроллере, памяти с произвольным доступом, жестком диске и т.п.). Аналогично программы могут представлять собой самостоятельные программы, могут быть включены в состав операционной системы в виде подпрограмм, могут являться функциями установленного программного пакета и т.п. Нужно понимать, что различные варианты осуществления изобретения не ограничены конфигурациями и набором инструментов, проиллюстрированными на чертежах. Следует понимать, что каждый блок упомянутых блок-схем и/или блок-схем алгоритмов, а также комбинации блоков на этих блок-схемах и/или блок-схемах алгоритмов могут быть реализованы с помощью инструкций компьютерной программы.

[0021] Эти инструкции компьютерной программы могут передаваться в процессор компьютера общего назначения, компьютера специального назначения или иного программируемого устройства обработки данных, в результате чего формируется автомат, таким образом, что упомянутые инструкции, которые исполняются процессором компьютера или иного программируемого устройства обработки данных, формируют средства реализации функций или действий, заданных в этом блоке (или в блоках) блок-схемы и/или блок-схемы алгоритма.

[0022] Также, упомянутые инструкции компьютерной программы могут храниться на машиночитаемом носителе, который может обеспечивать определенный способ функционирования компьютера или иного программируемого устройства обработки данных таким образом, что упомянутые инструкции, хранимые на машиночитаемом носителе, образуют изделие, включающее инструкции, реализующие упомянутую функцию, или действие, заданное в блоке (или в блоках) блок-схемы и/или блок-схемы алгоритма.

[0023] Также, упомянутые инструкции компьютерной программы могут загружаться в компьютер или в иное программируемое устройство обработки данных, или в другие устройства, с целью обеспечения выполнения последовательности функциональных шагов в компьютере или ином программируемом устройстве, или в других устройствах, в результате чего формируется машинно-реализуемый процесс, таким образом, что инструкции, которые исполняются в компьютере или ином программируемом устройстве, обеспечивают процедуры для реализации функций, или действий, заданных в блоке (или блоках) блок-схемы и/или блок-схемы алгоритма.

[0024] Фиг. 1 представляет собой блок-схему алгоритма, иллюстрирующую способ 100 унификации управления защитой двигателя в транспортном средстве (или в другом основанном на двигателе устройстве, например, генераторе) в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения. Способ 100 может выполняться, к примеру, с использованием определенных компонентов, оборудования, структур или других аспектов вариантов осуществления изобретения, описанных выше. В некоторых вариантах осуществления изобретения могут быть добавлены новые шаги или опущены какие-либо из проиллюстрированных шагов, некоторые из шагов могут быть выполнены одновременно или параллельно с другими шагами, некоторые из шагов могут выполняться в другом порядке, а также некоторые из шагов могут выполняться более одного раза, например, итеративно.

[0025] Способ 100 может выполняться, например, с использованием всей системы 200, или ее части, и/или с использованием интерфейса 300, описанного в настоящем документе. В способе 100 управление двигателем (например, двигателем из состава такого транспортного средства, как морское судно) может осуществляться с использованием модуля защиты двигателя. Защита двигателя может создаваться, конфигурироваться, изменяться и/или обновляться вручную и/или автоматически. Конфигурация и/или настройка защиты двигателя может отображаться в интерфейсе, сконфигурированном для обеспечения оператору возможности без труда управлять множеством настроек защиты двигателя, такими как пороговые значения, аварийные сигнализации и т.п. В одном из вариантов осуществления изобретения упомянутый интерфейс может допускать конфигурирование действий, связанных с конфигурацией защиты двигателя. К примеру, в случае достижения или превышения порогового значения одним из параметров защиты двигателя могут автоматически выполняться выбранные пользователем действия. Если параметры режима работы двигателя достигают или превосходят пороговое значения параметра защиты двигателя, в целях обеспечения безопасности двигателя может выполняться сконфигурированное оператором действие, соответствующее этому пороговому значению. В некоторых вариантах осуществления изобретения для конфигурирования конфигурации защиты двигателя может не требоваться никаких внешних инструментов (таких как портативный компьютер и/или внешнее программное обеспечение в дополнение к программному обеспечению управления двигателем).

[0026] Нужно понимать, что способ 100 может выполняться в инфраструктуре, подходящей для объединения устройств с возможностью связи между ними и допускающей взаимодействие ресурсов в реальном времени или почти в реальном времени. Данный способ может обеспечивать унификацию конфигураций защиты двигателя. К примеру, способ 100 может применяться в контексте морского транспортного средства, имеющего в своем составе множество двигательных систем, датчиков, аварийных сигнализаций, защит и т.п. Упомянутые множество систем, датчиков и защит могут быть соединены друг с другом с возможностью связи и функционировать в соответствии с единой конфигурацией защиты двигателя, которая имеет конфигурационные параметры, применимые для всех или для многих из упомянутых систем, датчиков и средств защиты.

[0027] В настоящем документе термин «оператор» может включать любой локальный или удаленный персонал, связанный с эксплуатацией и/или управлением двигателем, например судовым двигателем. Оператором может быть, без ограничения перечисленного, инженер, член экипажа морского судна, руководящий состав экипажа и т.п. Оператор может взаимодействовать с одним или более интерфейсами, которые могут быть связаны с описанными в настоящем документе системами или способами.

[0028] На шаге 105 выбирают настройку защиты двигателя из конфигурации защиты двигателя. Упомянутая настройка защиты двигателя, к примеру, может быть связана с двигателем транспортного средства, такого как морское (или другое) транспортное средство, или иного основанного на двигателе устройства. Упомянутая настройка защиты может включать, без ограничения перечисленного, пороговое значение, уникальное сообщение, действие и/или аварийную сигнализацию. Упомянутая настройка защиты может включать также группы таких настроек, например, пороговое значение с соответствующим сообщением, действием и/или аварийной сигнализацией (см. также фиг. 3 и относящееся к ней описание). На шаге 110 настройку защиты двигателя отображают при помощи интерфейса. Упомянутый интерфейс может включать один или более экранов или других средств отображения, включающих информацию защиты двигателя, настройки защиты, рекомендованные настройки защиты, предыдущие настройки защиты и т.п. Упомянутый интерфейс может быть связан с вычислительным устройством, включающим, без ограничения перечисленного, панель управления, навигационное устройство, настольный компьютер, портативный компьютер, карманный персональный компьютер (personal digital assistant, PDA), мобильный телефон и т.п.

[0029] На шаге 115 определяют, подлежит ли изменению одна или более настроек защиты двигателя. Если один или более элементов конфигурации защиты двигателя подлежат изменению, способ может переходить к шагу 120. Если вносить изменения не требуется, способ переходит к шагу 125. Изменения могут включать корректировку одного или более пороговых значений, параметров сообщений, функциональных действий, настроек аварийной сигнализации или других подобных настроек защиты двигателя. В некоторых вариантах осуществления изобретения изменяемая настройка защиты двигателя может включать по меньшей мере три элемента из следующих: пороговое значение, уникальное сообщение, действие или аварийную сигнализацию. Упомянутые пороговое значение, уникальное сообщение, действие и/или аварийная сигнализация могут быть взаимно связаны для принятия соответствующих мер (например, с помощью какого-либо действия) при достижении заданного порога, а также для предоставления уведомления и/или дополнительной информации (например, при помощи сообщения и/или аварийной сигнализации) оператору, в зависимости от достигнутого порога и/или предпринятого действия. Обновление упомянутых порогового значения, уникального сообщения, действия и/или аварийной сигнализации, составляющих одну настройку защиты двигателя, может выполняться удобно и без ошибок. Их изменение может выполняться вручную и/или автоматически. К примеру, регулировка защиты двигателя может выполняться оператором вручную с элементами интерфейса на экране. В качестве другого примера изменение настроек может выполняться автоматически на основе условий, которым соответствует работа двигателя, или на основе регистрируемого режима его работы. На шаге 120 может быть обновлена конфигурация защиты двигателя. В некоторых вариантах осуществления изобретения это обновление может выполняться в реальном времени или почти в реальном времени. К примеру, обновление может обеспечиваться без необходимости выполнения цикла включения-выключения панели управления, связанной с конфигурацией защиты двигателя. Например, в ответ на обновление защиты двигателя панель управления может автоматически принимать и отображать в реальном времени текущую (например, обновленную) конфигурацию защиты двигателя. Такое обновление может выполняться и реализовываться во время работы двигателя для генерирования электрического тока и/или для обеспечения движения транспортного средства. Такое обновление может также выполняться и реализовываться во время работы или исполнения программы, контролирующей работу двигателя. В некоторых вариантах осуществления изобретения изменение или обновление настроек защиты двигателя может выполняться без использования внешних инструментов (таких как портативный компьютер и/или внешнее программное обеспечение в дополнение к программному обеспечению управления двигателем). Например, в некоторых вариантах осуществления изобретения для этого может применяться программное обеспечение управления двигателем, имеющее встроенную функциональность обновления.

[0030] На шаге 125, если удовлетворено некоторое пороговое значение (например, оно достигнуто или превышено) конфигурации защиты двигателя, способ может переходить к шагу 130. В противном случае способ может переходить к шагу 150. Пороговое значение защиты двигателя может включать в качестве примера, а не ограничения, границы одного из параметров режима работы двигателя, нескольких параметров режима работы двигателя и т.п. Пороговые значения защит могут включать значения, включающие, без ограничения перечисленного, числовые, алфавитно-цифровые и другие значения. К примеру, пороговым значением защиты может быть такое значение параметра режима работы двигателя как частота вращения (например, шестьсот оборотов в минуту (об/мин)). Пороговое значение защиты может оцениваться периодически или непрерывно, с целью обеспечения защиты двигателя в реальном времени. В одном из вариантов осуществления изобретения для определения состояния двигателя (например, частоты вращения, температуры и т.п.) может использоваться информация, получаемая от датчика, связанного с двигателем. Упомянутая информация датчиков может анализироваться и/или сравниваться с пороговым значением защиты для определения, когда пороговое значение будет достигнуто или удовлетворено.

[0031] На шаге 130 может инициироваться действие, связанное с упомянутым пороговым значением, если это пороговое значение было удовлетворено на шаге 125. В некоторых вариантах осуществления изобретения предлагаемое действие может отображаться в интерфейсе для подтверждения оператором. Например, при достижении порогового значения может отображаться уникальное сообщение со связанным с ним действием. В некоторых вариантах осуществления изобретения, когда частота вращения двигателя достигает порогового значения защиты двигателя, оператору может отображаться действие, позволяющее оператору регулировать частоту вращения двигателя. Альтернативно упомянутое действие может выполняться автоматически, без вмешательства оператора.

[0032] На шаге 135 может формироваться сообщение аварийной сигнализации. Например, сообщение аварийной сигнализации может формироваться в ответ на событие защиты двигателя (например, удовлетворение порогового значения защиты двигателя). В некоторых вариантах осуществления изобретения сообщение аварийной сигнализации может формироваться в ответ на действие, инициированное оператором. На шаге 140 это сообщение аварийной сигнализации может быть отображено в интерфейсе. Например, сообщение аварийной сигнализации может быть отображено в блоке сообщений для оператора из состава интерфейса. На шаге 145 это сообщение аварийной сигнализации может быть зарегистрировано в журнале аварийной сигнализации. Например, каждая настройка защиты двигателя (например, пороговое значение) может быть связана с собственным журналом аварийной сигнализации. В качестве другого примера настройки защиты двигателя могут быть связаны с единым журналом, который имеет структуру, позволяющую избирательно накапливать и отображать информацию защиты двигателя. В качестве одного из примеров может использоваться единый журнал, в котором регистрируются все сообщения аварийной сигнализации за заданный период времени. В качестве другого примера сообщения аварийной сигнализации могут организовываться в группы или подгруппы и регистрироваться в соответствующих журналах.

[0033] На шаге 150 определяют, доступны ли для оценки одна или более дополнительных настроек защиты двигателя. Если это так, способ может вернуться к шагу 105 для оценки и/или изменения дополнительной настройки защиты двигателя. Настройки защиты двигателя могут отображаться по отдельности, по одной на каждом экране, группироваться на одном экране и т.п. Например, на одном экране могут отображаться панели управления для всех настроек защиты двигателя, что обеспечивает их единовременный обзор. На шаге 155 выполнение способа может заканчиваться.

[0034] Способ 100 может выполняться непрерывно в течение диалогового сеанса оператора. Способ 100 может поддерживать множество операторов, интерфейсов, двигателей, систем безопасности, навигационных систем и т.п. В одном из примеров таким интерфейсом может быть графический интерфейс пользователя, связанный с системой ЕС2+(зарегистрированный товарный знак), изготавливаемой компанией General Electric.

[0035] Фиг. 2 представляет собой блок-схему алгоритма, иллюстрирующую систему 200 для унификации управления защитой двигателя в транспортном средстве (или в другом основанном на двигателе устройстве, например, генераторе) в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения. Система 200 в одном из вариантов осуществления изобретения может применяться в морском транспортном средстве, однако не все варианты осуществления изобретения ограничены применением системы 200 в морском транспортном средстве. Система 200 может быть использована совместно со способом 100, или его частью, и/или совместно с интерфейсом 300, описанным в настоящем документе. Компоненты системы 200 могут быть соединены между собой с возможностью связи при помощи сети 280. Например, сервер 210 защиты двигателя может быть связан с транспортным средством 250 по сети 280. Транспортное средство 250 может иметь в своем составе двигатель 252, имеющий блок управления двигателем (ECU) 253, датчик 258, сконфигурированный для измерения одного или более параметров режима работы двигателя 252, и панель управления 259. Упомянутый сервер 210 защиты двигателя может иметь в своем составе модуль 220 защиты двигателя, связанный с запоминающим устройством 230.

[0036] Система 200 в проиллюстрированном варианте осуществления изобретения включает сервер 210 защиты, сконфигурированный для обеспечения упрощенного управления и/или конфигурирования настроек защиты двигателя. Одна или более настроек 226 защиты двигателя могут передаваться в интерфейс 242 в качестве данных 264 защиты. Данные 264 защиты могут включать настройки защиты двигателя, статистические данные защиты и т.п. Данные 264 защиты могут отображаться при помощи интерфейса 242. Интерфейс 242 может быть связан с панелью управления 259, сконфигурированной для обеспечения возможности взаимодействия оператора с модулем конфигурации защиты двигателя (например, модулем 220 защиты двигателя), включающим одну или более настроек 226 защиты двигателя. В некоторых вариантах осуществления изобретения система 200 может быть сконфигурирована таким образом, что для конфигурирования конфигурации защиты двигателя может не требоваться никаких внешних инструментов (таких как портативный компьютер и/или внешнее программное обеспечение в дополнение к программному обеспечению управления двигателем). После изменения одной или более настроек защиты двигателя при помощи интерфейса 242 обновленные настройки защиты могут быть переданы в сервер 210 в качестве информации 266 об изменениях. В некоторых вариантах осуществления изобретения администрирование множества отличных друг от друга систем безопасности двигателя транспортного средства или другого основанного на двигателе устройства или системы может осуществляться в управляемом диспетчерском пункте (например, панели 259 управления).

[0037] К примеру, настройка 226 защиты двигателя может создаваться автоматически на основе типа двигателя 252 (или в качестве другого примера на основе режима работы двигателя 252). Параметры режима работы двигателя могут приниматься из одного или более из следующего: датчиков 258, блока ECU 253, внешних периферийных устройств (не показаны), которые могут использоваться для создания соответствующих одной или более настроек 226 защиты.

[0038] Транспортное средство 250 может представлять собой такое транспортное средство как морское судно. В настоящем документе под морским судном может пониматься плавучее средство, имеющее по меньшей мере один двигатель 252. Транспортное средство 250 может включать в качестве неограничивающих примеров катер, корабль, судно, способные перемещаться по воде, стационарный морской объект и т.п. Двигатель 252 может представлять собой дизельный двигатель, способный обеспечивать энергией по меньшей мере одну систему, связанную с транспортным средством 250. Например, двигатель 252 может являться составной частью дизельного генератора, сконфигурированного для производства электроэнергии. Например, в некоторых вариантах осуществления изобретения двигатель 252 может представлять собой двигатель типа WARTSILA-SULZER или аналогичный двигатель, обеспечивающий движение морского судна.

[0039] Блок 253 ECU может представлять собой блок электронного регулирования, сконфигурированный для управления параметрами режима работы двигателя 252. Блок 253 ECU может включать, например, аппаратное, программное, микропрограммное обеспечен