Стенд для сборки мостовых крановвсесоюзь;л^-1|]ленпш-тг- м^'г:е' н биьл^:о:;;:н.а

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 260936

ИЗОБРЕТЕЙ ЙЯ

K АВЧОРСКОНУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ

Сове Соевтокиз

Социалиотичеокиз

Реоаублик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 23р 19/00

В ббс 17/00

Заявлено 23. т/11.1968 (¹ 1263915/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.II1.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 16.IV.1971

Комитет оо делаю изооретений и открытий ори Совете взиииотров

СССР

УДК 621.620.178.3/.7 (088.8) Авторы изобретения

Д. И. Рачицкий, С. Г. Хенин, В. М. Даценко и Л. И. Рабинович

Заявитель

Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения

СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ МОСТОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к области механизации сборочных работ в краностроительной промышленности.

Известны стенды для сборки мостовых кранов, содержащие передвижную раму, опирающуюся на ходовые колеса, каретку и механизмы привода и управления. Недостатками таких стендов является необходимость использования цехового мостового крана, простаивающего над местом сборки, сложность и трудоемкость манипуляций с собираемыми узлами и увеличение производственных площадей для сборочных работ.

Целью изобретения является повышение производительности и качества сборки.

Для этого на передвижной раме смонтированы гидроцилиндры, штоки которых связаны с осями ходовых колес, домкраты и устройства для перемещения главной балки моста крана, выполненные в виде суппортов с механизмами выверки моста. Домкраты выполнены подвижными, а механизмы выверки моста — в виде подвижных клиновых салазок с приводными роликами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с опущенной передвижной рамой, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — механизм выверки моста, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Стенд установлен на основании 1 с рельсами 2, вдоль которых проложены мерные линейки (на чертеже не показаны). По рельсам 2 перемещаются ходовые колеса 3, соединенные с приводом 4 перемещения и механизмом 5 изменения высоты, закрепленными на передвижной раме б, На раме установлен также домкрат 7 с механизмом 8 перемещения и стойка 9 с суппортом 10. Механизм выверки моста содержит передвижные клиновые салазки 11, 12, приводимые гидроцилиндрами И, 14. Салазки взаимодействуют с мостом 15 через ползуны 1б. Кроме того, на передвижной раме б смонтирована каретка 17 с гидроцилиндром 18 ее перемещения и винтовым домкратом 19 подъема базового рельса 20, на который устанавливается балансир 21 моста 15. Механизм поступательного перемещения моста содержит

20 эксцентрик 22 и шарнирно закрепленный гидроцилиндр 28.

Путем перемещения ходовых колес 3 от привода 4 по рельсам 2 стенд ориентировочно выставляется по длине собираемого моста

25 и контролируется с помощью мерных линеек. Затем включается механизм 5 изменения высоты, и передвижная рама б онускается на основание 1.

Точная настройка колеи крана L„, а также

3о компенсация высоты и перекосов осущест260936

75 вляется перемещением каретки 17 от гидроцилиндра 18 и винтовым домкратом 19 подьема базового рельса 20, на который устанавливается балансир 21 собираемого мостового крана. Элементы крана опускаются цеховыми подъемно-транспортными средствами (на чертеже не показаны) на домкраты 7, с которыми перемещаются в момент выверки и с помощью которых плавно опускаются на необходимую величину.

Манипуляции с мостом 15 крана при выверке и окончательной установке приводятся перемещением салазок 11 и 12, расположенных симметрично оси суппорта 10. Салазки движутся или вместе при перемещении моста крана по высоте, или раздельно при необходимости изменения наклона. Поступательное перемещение моста 15 крана осуществляется при вращении эксцентрика 22, приводимого гидроцилиндром 28. После выверки и стыковки моста 15 крана и балансира 21 их скрепляют известными средствами и затем совместно обрабатывают, что обеспечивает повышенную точность сборки и не требует пов гсрного контроля.

Предмет изобретения

1. Стенд для сборки мостовых кранов, содержащий передвижную раму, опирающуюся на ходовые колеса, каретку и механизмы привода и управления, отличающийся тем, 10 что, с целью повышения производительности и качества сборки, на передвижной раме смонтированы гидр оцилиндры, штоки которых связаны с осями ходовых колес, домкраты и устройства для перемещения главной

15 балки моста крана, которые выполнены в виде суппортов с механизмами выверки моста.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, домкраты

20 выполнены подвижными, а механизмы выверки моста — в виде подвижных клиновых салазок с приводными роликами.

260936

Риг 4

Составитель М. Москалев

Техред Л. Л. Евдонов Корректор Т. A. Абрамова

Редактор В. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 971/3 Изд, Мв 400 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прои Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д 4/5