Колесо шасси

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, представляет собой пакет двуплечих упругих секторных пластин, выполненных с центральным отверстием для посадки на многогранный вал и периферийной частью, имеющей возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на многогранном валу с угловым смещением. При этом периферийная часть пластин может иметь внешние насечки-грунтозацепы. Соединение пакета двуплечих упругих секторных пластин с валом может быть шлицевым. Технический результат - упрощение и унификация технологии изготовления и улучшение эксплуатационных характеристик колесного шасси. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок.

Известно колесо шасси /см. авт. свид. №1750682 (кл. A61G 5/04) от 29.11.1988/, содержащее диск-обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода.

Недостаток колеса-прототипа состоит в неоправданно усложненной технологии изготовления и в низких эксплуатационных характеристиках шасси при движении по рыхлому покрытию (песок, торф, снег и т.п.).

С целью устранения отмеченного недостатка в колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, представляет собой пакет двуплечих упругих секторных пластин, выполненных с центральным отверстием для посадки на многогранный вал и периферийной частью, имеющей возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на многогранном валу с угловым смещением.

При этом периферийная часть пластин может иметь внешние насечки-грунтозацепы.

При этом соединение пакета двуплечих упругих секторных пластин с валом может быть шлицевым.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемое техническим решением колесо шасси содержит обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода. При этом ободная часть 1 колеса не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, представляет собой пакет двуплечих упругих секторных пластин, выполненных с центральным отверстием для посадки на многогранный вал 2 и периферийной частью, имеющей возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам (на фиг. штрихпунктирной показана одна из них поз. 3), смонтированным на многогранном валу 2 с угловым смещением (на фиг. α=60°).

При этом периферийная часть пластин (на фиг. поз. 1 и 3) может иметь внешние насечки-грунтозацепы (на фиг. не показаны).

При этом соединение пакета двуплечих упругих секторных пластин с валом 2 может быть шлицевым.

В предлагаемом изобретением техническом решении колесо является составным из двуплечих упругих секторных пластин (1, 3 и т.д.), собираемых с угловым смещением на общем многогранном валу 2, что в итоге обеспечивает замкнутую ободную часть колеса, в котором периферийная часть будет иметь шевронное исполнение грунтозацепов. Эффект такого исполнения колеса может быть усилен насечками периферийных частей пластин (1, 3 и т.д.), что в целом упростит и унифицирует технологию изготовления и улучшит эксплуатационные характеристики колесного шасси, расширив его функциональные возможности.

Нахлест двух соседствующих пластин на каждом плече двуплечих упругих секторных пластин исключает расслоение ободной части предлагаемого колеса при поворотах и/или разворотах.

Оптимальным материалом для изготовления секторных пластин, по мнению заявителя, может быть углепластик или полиамид стеклонаполненный ПА6-210КС.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо шасси, содержащее обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, отличающееся тем, что ободная часть колеса не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, представляет собой пакет двуплечих упругих секторных пластин, выполненных с центральным отверстием для посадки на многогранный вал и периферийной частью, имеющей возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на многогранном валу с угловым смещением.

2. Колесо шасси по п.1, отличающееся тем, что периферийная часть пластин может иметь внешние насечки-грунтозацепы.

3. Колесо шасси по п.1 или 2, отличающееся тем, что соединение пакета двуплечих упругих секторных пластин с валом может быть шлицевым.