Устройство регулировки износа накладок для дискового тормоза

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам регулировки износа накладок. Устройство регулировки износа накладок для дискового тормоза с зажимным устройством с рычагом подачи, выполненным с возможностью установки предпочтительно в регулировочном шпинделе дискового тормоза, содержит регулировочный вал с выносной опорой, элемент привода поворотного механизма и сцепную муфту для выполненного с возможностью включения соединения элемента привода поворотного механизма с регулировочным валом. Сцепная муфта выполнена с возможностью электрического включения посредством электромагнитной катушки. Способ управления устройством регулировки износа накладок заключается в том, что регулировку при зарегистрированном износе накладок при достижении задаваемого заранее сравнительного значения осуществляют посредством подачи напряжения на электромагнитную катушку сцепной муфты при перемещении тормоза посредством рычага подачи. Дисковый тормоз содержит устройство регулировки износа накладок. Достигается улучшение работы устройства. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 24 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройству регулировки износа накладок для дискового тормоза, в частности, для автомобиля, в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения. Изобретение относится также к способу управления устройством регулировки износа накладок и к соответствующему дисковому тормозу.

Такого рода устройства регулировки износа накладок известны в различных вариантах осуществления, к примеру, в виде механических регуляторов с автоматической регулировкой точки трения. При этом при каждом торможении регулировочное устройство, к примеру, посредством механизма подачи зажимного устройства дискового тормоза, активируется. При износе тормозных накладок и тормозного диска производится автоматическая регулировки накладок посредством регулировочного устройства, к примеру, посредством регулировочного движения различных по длине нажимных пуансонов.

EP 1476673 B1 описывает дисковый тормоз с приводимым посредством электромотора регулировочным устройством и способ управления дисковым тормозом. Эти устройства хорошо зарекомендовали себя.

Задача предложенного на рассмотрение изобретения состоит в том, чтобы создать улучшенное устройство регулировки износа накладок для дискового тормоза.

Следующая задача состоит в том, чтобы создать улучшенный дисковый тормоз.

Задача решается посредством устройства регулировки износа накладок с признаками пункта 1 формулы изобретения, посредством способа с признаками пункта 26 формулы изобретения и посредством дискового тормоза с признаками пункта 30 формулы изобретения.

Устройство регулировки износа накладок имеет сцепную муфту, которая осуществлена с возможностью электрического переключения посредством, по меньшей мере, одной электромагнитной катушки. Для приведения в действие используется имеющийся рычаг подачи. Передача создаваемого данным рычагом подачи крутящего момента на регулировочный шпиндель может простым способом управляться с помощью выполненной с возможностью переключения сцепной муфты посредством переключателя.

Регулировка тормозной накладки/тормозных накладок может производиться в форме подачи, вследствие износа, или же в форме возврата в исходное положение. Таким образом, может регулироваться так называемый воздушный зазор между тормозной накладкой и тормозным диском. Возврат в исходное положение возможен, если сцепная муфта включается при возвратном движении рычага подачи.

Устройство регулировки износа накладок в соответствии с изобретением для дискового тормоза автомобиля с зажимным устройством с рычагом подачи, которое в предпочтительном варианте может входить в регулировочный шпиндель дискового тормоза включает в себя регулировочный вал с выносной опорой, элемент привода поворотного механизма, а также сцепную муфту для переключаемого соединения элемента привода поворотного механизма с регулировочным валом. Сцепная муфта выполнена с возможностью электрического переключения посредством, по меньшей мере, одной электромагнитной катушки.

Способ в соответствии с изобретением для управления устройством регулировки износа накладок дискового тормоза, в частности, для автомобиля, с зажимным устройством с рычагом подачи, и, по меньшей мере, одним регулировочным шпинделем, осуществляет регулировку зарегистрированного износа накладок после достижения задаваемого заранее сравнительного значения посредством подачи напряжения на электромагнитную катушку сцепной муфты при подаче тормоза посредством рычага подачи.

Другие предпочтительные варианты осуществления представлены в последующих зависимых пунктах формулы изобретения.

В соответствии с вариантом осуществления изобретения сцепная муфта включает в себя, по меньшей мере, один участок элемента привода поворотного механизма и/или участок, который без возможности вращения соединен с элементом привода поворотного механизма, крышку муфты, по меньшей мере, одну электромагнитную катушку и каркас катушки. За счет этого возможна компактная конструкция системы.

Предусмотрено, что элемент привода поворотного механизма расположен на входной стороне сцепной муфты с возможностью поворота вокруг совместной оси регулировочного шпинделя и сцепной муфты, а также с возможностью аксиального смещения. В альтернативном варианте участок, соединенный без возможности вращения с элементом привода поворотного механизма, может быть выполнен с возможностью аксиального смещения, причем в этом случае элемент привода поворотного механизма осуществляет лишь одно поворотное движение.

Таким образом, элемент привода поворотного механизма может быть повернут посредством рычага подачи, без осуществления подачи. Лишь когда сцепная муфты включена, производится передача крутящего момента на регулировочный шпиндель, причем элемент привода поворотного механизма при соединении смещается в аксиальном направлении в положение захвата сцепной муфтой.

В соответствии с вариантом осуществления изобретения каркас катушки без возможности вращения соединен с элементом привода поворотного механизма. Таким образом, возможна компактная конструкция, причем электромагнитная катушка выполнена с возможностью поворота посредством элемента привода поворотного механизма.

В соответствии с альтернативным вариантом осуществления изобретения каркас катушки стационарно соединен с выносной порой регулировочного вала. В процессе регулировки электромагнитная катушка не поворачивается. За счет соответствующего выбора материала каркаса катушки можно предпочтительным образом воздействовать на магнитные силовые линии электромагнитной катушки во включенном положении для удержания магнитного поля рассеивания на минимальном уровне и для создания большого сцепного усилия.

Каркас катушки имеет дисковый участок со сферическим в центральной зоне приемным элементом в форме чаши, причем сферический приемный элемент в форме чаши захватывает сферический выступ диска выносной опоры регулировочного вала и соответствует сферическому выступу диска выносной опоры. Тем самым, предпочтительным образом может быть компенсировано угловое перемещение устройства регулировки износа накладок во время приведения его в действие.

Крышка муфты по типу колпака окружает электромагнитную катушку, без возможности вращения соединена с регулировочным валом и имеет зону муфты, которая посредством участка элемента привода поворотного механизма или участка, который без возможности вращения соединен с элементом привода поворотного механизма, образует участок муфты. За счет использования участков элемента привода поворотного механизма можно получить компактную конструкцию устройства регулировки износа накладок в целом.

Участок муфты образован с фрикционными накладками. Они могут быть осуществлены, к примеру, в виде покрытия или могут быть нанесены в виде дополнительных элементов.

В соответствии с альтернативным вариантом осуществления изобретения участок муфты выполнен в виде зубчатой муфты. Осуществленный в виде зубчатой муфты участок муфты может иметь угол наклона, причем значение этого угла может составлять, к примеру, приблизительно 20°. Таким образом, сцепные усилия в положении соединения могут удерживаться на незначительном уровне, причем электромагнитная катушка занимает, соответственно, небольшое пространство.

В соответствии со следующим вариантом осуществления изобретения сцепная муфта снабжена, по меньшей мере, одной размыкающей пружиной или возвратной пружиной. Таким образом, выключенное или отпущенное положение сцепной муфты обеспечено и при сложных внешних условиях, к примеру, при перепадах температур и/или при наличии вибраций.

Для компенсации угловых перемещений регулятора внешняя опора в соответствии с альтернативным вариантом осуществления может быть осуществлена с карданной опорой регулировочного вала.

Устройство регулировки износа накладок имеет присоединительное устройство, которое электропроводящим образом соединено, по меньшей мере, с одной электромагнитной катушкой. Посредством штекерного соединения электромагнитная катушка электрически подключена. Благодаря этому, в процессе технического обслуживания или при замене возможна простая и быстрая замена присоединительного устройства, без необходимости разъединения или установления особых электрических соединений посредством соответствующего инструмента.

В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения штекерное соединение имеет провода, которые посредством упругого держателя проведены через выносную пору и удерживаются в ней. Благодаря этому, могут быть компенсированы деформации и перемещения во время приведения в действие устройства регулировки износа накладок. Электромагнитная катушка подсоединена к проводам.

В соответствии со следующим вариантом осуществления изобретения предусмотрено, что устройство регулировки износа накладок имеет, по меньшей мере, один датчик износа накладок, который также может являться предметом отдельной заявки. Таким образом, целенаправленно можно осуществлять процесс регулирования в зависимости от износа тормозных накладок и тормозного диска посредством соответствующего включения и выключения сцепной муфты.

В соответствии со следующим вариантом осуществления изобретения, по меньшей мере, один датчик износа накладок, по меньшей мере, частично является составной частью присоединительного устройства. Таким образом, возможно получение особо компактной и простой конструкции.

Особо предпочтительным является, если, по меньшей мере, один датчик износа накладок осуществлен в виде углового датчика, причем элемент датчика износа расположен в присоединительном устройстве и взаимодействует с другим элементом датчика износа, который соединен с регулировочным валом. При этом элемент датчика износа может являться, к примеру, датчиком Холла, причем другой элемент датчика износа может являться постоянным магнитом. При этом предпочтительно, если воздействие постоянного магнита на элемент датчика осуществляется через беспроводное магнитное поле. Так, к примеру, возможен раздельный монтаж элемента датчика износа в присоединительном устройстве и элемента датчика износа на регулировочном валу, что облегчает работы по замене и техническому обслуживанию и, в частности, работы по выравниванию.

В соответствии с еще одним вариантом осуществления изобретения устройство регулировки износа накладок имеет, по меньшей мере, один датчик рычага подачи, который также может являться предметом отдельной заявки. И он может являться, по меньшей мере, частично составной частью присоединительного устройства, а также может быть осуществлен в виде углового датчика. При этом, также как и у датчика износа накладок, элемент датчика подачи может располагаться в присоединительном устройстве и взаимодействовать с другим элементом датчика подачи, соединенным с рычагом подачи.

В данном случае также как и у датчика износа накладок, большим преимуществом является, если элемент датчика подачи представляет собой постоянный магнит. За счет выбора одинаковых элементов датчиков уменьшено количество запасных частей. К тому же, для обработки данных и для подключения элементов датчика могут использоваться одинаковые идентичные конструктивные элементы и программы обработки данных.

В соответствии со следующим вариантом осуществления изобретения присоединительное устройство может иметь устройство управления. При этом возможно дооснащение имеющегося дискового тормоза, так как, к примеру, имеющиеся электромеханические потенциометры выполнены с возможность электронной настройки, причем имеющиеся присоединительные элементы для потенциометров на устройстве управления через настроенные присоединительные элементы, к примеру, посредством устройства управления, могут использоваться и далее.

В соответствии с еще одним вариантом осуществления изобретения предусмотрено, что сцепная муфта имеет, по меньшей мере, один элемент защиты от самопроворачивания. Эта защита может осуществляться, к примеру, посредством наличия отдельных фрикционных поверхностей на конструктивных элементах сцепной муфты и выносной опоры совместно с элементами аккумулятора энергии, к примеру, нажимными пружинами/натяжными пружинами. Таким образом, получают надежное удерживающее усилие и прочную конструкцию.

Возможно, что подача напряжения на электромагнитную катушку осуществляется в зависимости от зарегистрированного перемещения рычага подачи. Это возможно, если в устройстве регулировки износа накладок имеет место комбинация датчика износа накладок и датчика рычага подачи.

В соответствии с еще одним следующим вариантом осуществления изобретения точка трения может быть зарегистрирована через силовой поток регулировочного шпинделя посредством того, что регистрируются движение подачи рычага подачи и регулировочное движение устройства регулировки износа накладок. Если при движении подачи рычага подачи одновременно производится регулировочное движение, затем, однако, оно отсутствует, несмотря на движение подачи, мы получаем точку трения. Это может иметь место и в том случае, когда к началу движения подачи не производится регулировочного движения.

Устройство регулировки износа накладок посредством подачи напряжения на электромагнитную катушку за счет возвратного движения рычага подачи отводится в исходное положение на заранее определенную величину, если тормозная накладка прилегает к тормозному диску без зажима или скользит по нему. Такое прилегание и проскальзывание может быть зарегистрировано, к примеру, посредством датчика температуры.

Кроме того, за счет возвратного движения рычага подачи при одновременном включении сцепной муфты возможно отвести тормозную накладку/тормозные накладки в исходное положение, что, к примеру, необходимо для произведения замены или технического обслуживания.

Дисковый тормоз с зажимным устройством с рычагом подачи и, по меньшей мере, одним регулировочным шпинделем имеет, по меньшей мере, одно описанное выше устройство регулировки износа накладок.

С помощью устройства регулировки износа накладок посредством сцепной муфты с электромагнитной катушкой, иными словами: электромагнитной муфты, возможна не только регулировка износа накладок, но и возврат накладок в исходное положение, к примеру, в случае неисправности или при замене и техническом обслуживании. Таким образом, так называемая регулировка воздушного зазора возможна простым способом. При этом, приводным механизмом, как и до этого у механических устройств регулировки, является рычаг подачи.

Кроме того, возможна так называемая системно-независимая версия, которая в имеющихся на сегодняшний день тормозных механизмах серийного производства может устанавливаться дополнительно.

Устройство регулировки износа накладок имеет присоединительное устройство, которое в одной из версий подает аналоговый сигнал датчика износа накладок и датчика рычага подачи (если используется). Для этого присоединительное устройство имеет устройство управления, к примеру, микрокомпьютер или малогабаритное вычислительное устройство. Присоединительное устройство может, однако, передавать сигналы датчика и в цифровом виде, без устройства управления, на вышестоящий прибор управления с соответствующим устройством управления.

При выявленном выходе из строя электрического тормоза (к примеру, отсутствии питающего напряжения потенциометра в 5B) может быть обеспечено слежение за тормозной накладкой. Оно осуществляется посредством управления электромагнитной катушкой в соответствии с распознанным перекрытым воздушным зазором до тех пор, пока тормоз еще блокируется, однако, не при отпуске тормоза.

Системно-независимая версия является совместимой с предыдущими вариантами осуществления изобретения и, таким образом, может быть выбрана для оснащения.

Устройство регулировки износа накладок имеет, кроме того, следующие преимущества:

- независимое электрическое распознавание накладок и регулировка

- выдача аналоговой информации о накладках

- высокий возможный крутящий момент для регулировки посредством зубчатой муфты

- надежное удерживающее усилие посредством одной, предпочтительно двух фрикционных поверхностей (вместо фрикционных поверхностей возможны также зубчатые зацепления с уклоном)

- простая надежная конструкция

- собственное питающее напряжение

- слежение за износом накладок и в ходе аварийной работы тормоза (Back Up).

Устройство регулировки износа накладок может иметь, к тому же, предохранительную муфту, к примеру, шариковую муфту с наклоном или наклонное зубчатое зацепление.

На электромагнитную катушку напряжение может подаваться также посредством PWM или другого подходящего регулирования. Таким образом, можно получить, к примеру, регулируемую предохранительную муфту.

Электромагнитная катушка снабжена проволочными выводами электропроводки, которые подсоединены к штекерному соединению. При этом проволочными выводами могут являться жилы или проводящие полоски гибкой проводящей пластины, которые за счет своей гибкости могут компенсировать угловые перемещения при приведении в действие устройства регулировки износа накладок.

Кроме того, возможно, что присоединительное устройство снабжено системой обработки сигнала для сигнала числа оборотов датчика частоты вращения соответствующего колеса. При этом датчик частоты вращения может быть подсоединен также к присоединительному устройству, причем сигнал числа оборотов посредством системы обработки сигналом может быть обработан таким образом, что для произведения оценки может передаваться по общему кабелю от дискового тормоза к устройству управления. Это также может являться предметом отдельной заявки.

Изобретение поясняется далее более детально на основании примеров осуществления со ссыпкой на приложенные чертежи, на которых представлено следующее:

фиг. 1-2 схематичные разрезы первого примера осуществления устройства регулировки износа накладок в соответствии с изобретением для дискового тормоза в отпущенном и активированном положении;

фиг. 3 схематичный разрез второго примера осуществления устройства регулировки износа накладок в соответствии с изобретением;

фиг. 4 схематичный разрез варианта второго примера осуществления в соответствии с фиг. 3;

фиг. 5 схематичный разрез третьего примера осуществления устройства регулировки износа накладок в соответствии с изобретением;

фиг. 6 схематичный разрез четвертого примера осуществления устройства регулировки износа накладок в соответствии с изобретением;

фиг. 7 схематичный разрез варианта четвертого примера осуществления в соответствии с фиг. 6;

фиг. 8 схематичный вид сверху выносной опоры четвертого примера осуществления в соответствии с фиг. 6;

фиг. 9-11 схематичные разрезы других вариантов четвертого примера осуществления в соответствии с фиг. 6;

фиг. 12 схематичный разрез пятого примера осуществления устройства регулировки износа накладок в соответствии с изобретением;

фиг. 13 схематичный разрез варианта пятого примера осуществления в соответствии с фиг. 12;

фиг. 14 схематичная блок-схема второго примера осуществления в соответствии с фиг. 3;

фиг. 15 схематичное изображение обычной разводки контактов;

фиг. 16-17 схематичные изображения различных разводок контактов второго примера осуществления в соответствии с фиг. 3;

фиг. 18 схематичная блок-схема третьего и четвертого примеров осуществления в соответствии с фиг. 5 и 6;

фиг. 19 схематичное изображение обычной разводки контактов;

фиг. 20 схематичное изображение разводки контактов третьего и четвертого примеров осуществления в соответствии с фиг. 5 и 6;

фиг. 21 следующая схематичная блок-схема третьего и четвертого примеров осуществления в соответствии с фиг. 5 и 6;

фиг. 22 схематичное изображение обычной разводки контактов;

фиг. 23 схематичное изображение следующей разводки контактов третьего и четвертого примеров осуществления в соответствии с фиг. 5 и 6; и

фиг. 24 еще одна следующая схематичная блок-схема третьего и четвертого примеров осуществления в соответствии с фиг. 5 и 6.

Фиг. 1 представляет собой схематичный разрез первого примера осуществления устройства 1 регулировки износа накладок в соответствии с изобретением для дискового тормоза в отпущенном положении. Фиг. 2 демонстрирует первый пример осуществления в активированном положении.

Дисковый тормоз представлен в данном случае со стороны зажима и имеет не изображенный здесь суппорт дискового колесного тормозного механизма, который включает в себя также не изображенный тормозной диск. На тормозном диске с обеих сторон располагаются тормозные накладки 2, из которых в данном случае изображена лишь расположенная со стороны зажима тормозная накладка 2 с регулировочным шпинделем 3, с которым тормозная накладка 2 соединена. Другая тормозная накладка установлена в суппорте дискового колесного тормозного механизма. Суппорт дискового колесного тормозного механизма, может быть, к примеру, плавающим суппортом дискового тормозного механизма. Обозначен рычаг 9 подачи для зажима дискового тормоза. Регулировочный шпиндель 3 снабжен наружной резьбой и ввинчен в не изображенный нажимной пуансон, который взаимодействует с рычагом подачи. Дисковый тормоз может иметь более одного нажимного пуансона с соответствующим регулировочным шпинделем 3.

Регулировочный шпиндель 3, кроме того, снабжен внутренней резьбой, которая находится в зацеплении с ведомым колесом 5 регулировочного вала 4. Ведомое колесо 5 без возможности вращения установлено в данном случае на конце регулировочного вала 4, который обращен к тормозной накладке 2.

Другой конец регулировочного вала 4 в данном первом примере осуществления в качестве передаточного конца 6 снабжен передаточным колесом 7 и соединен с датчиком 8 износа накладок. Передаточное колесо 7 осуществлено, к примеру, в виде звездочки цепной передачи и посредством цепи 25 (см. фиг. 3) соединено со следующим, не изображенным регулировочным шпинделем. Датчик 8 износа накладок имеет в данном варианте осуществления, к примеру, потенциометр с приводным механизмом или без него. Потенциометр может быть также многоступенчатым потенциометром и посредством соединительного провода 18 электрически соединен с соединительным элементом 19. Соединительный элемент 19 служит для электрического соединения с устройством управления тормозом или с другим устройством управления и может быть осуществлен, к примеру, в виде многополюсной, к примеру, пятиполюсной коленчатой штепсельной вилки. Электрическое сопротивление многоступенчатого потенциометра может изменяться в зависимости от угла поворота подсоединенного регулировочного вала 4 и пропорционально износу тормозной накладки 2 или тормозных накладок дискового тормоза.

Регулировочный вал 4 на участке, который примыкает к передаточному концу 6, соединен со сцепной муфтой 10. Сцепная муфта 10 осуществлена в виде электромагнитной муфты и имеет элемент 11 привода поворотного механизма с зубчатым зацеплением 12, крышку 13 муфты и электромагнитную катушку 16. Элемент 11 привода поворотного механизма с зубчатым зацеплением 12 установлен на входной стороне сцепной муфты 10, причем зубчатое зацепление 12 взаимодействует с рычагом 9 подачи. Зубчатое зацепление 12 сформировано на радиальном удалении от регулировочного вала 4 на диске элемента 11 привода поворотного механизма. Этот диск без возможности вращения соединен с каркасом 26а катушки, которым в данном случае является участок трубы. Каркас 26а катушки удерживает кольцеобразную электромагнитную катушку 16 и выполнен с возможностью аксиального смещения на регулировочном валу 4. Возможность аксиального смещения элемента 11 привода поворотного механизма и соединенного с ним в данном примере осуществления каркаса 26а катушки ограничена аксиальными упорами 20, 21 на регулировочном валу 4. Электромагнитная катушка 16 посредством провода 17 электрически соединена с соединительным проводом 18 и, таким образом, с соединительным элементом 19.

Кольцеобразная электромагнитная катушка 16 на каркасе 26а катушки по типу кожуха окружена крышкой 13 муфты. Крышка 13 муфты на своей обращенной к диску элемента 11 привода поворотного механизма стороне имеет зону 13а муфты, осуществленную по типу фланца, и в представленном здесь на фиг. 1 отпущенном положении располагается на расстоянии от соответствующей ей зоны, образуя зазор 15 муфты. Эта зона 13а муфты и соответствующая ей зона элемента 11 привода поворотного механизма образуют участок 14 муфты. Эти зоны участка 14 муфты могут быть осуществлены, к примеру, со специальными фрикционными слоями или фрикционными накладками.

Крышка 13 муфты проходит от зоны 13а муфты параллельно регулировочному валу 4 до обращенной к тормозной накладке 2 стороны, на которой крышка 13 муфты закрыта участком 13 с стенки в радиальном направлении до центрального, осуществленного в форме фланца, соединительного участка 13b. Осуществленный в форме фланца соединительный участок 13b без возможности вращения соединен с регулировочным валом 4 и дополнительно аксиально фиксирован посредством аксиального упора 21.

Для поворота регулировочного шпинделя 3 с целью регулировки тормозной накладки 2 используется движение рычага 9 подачи тормоза для зажима дискового тормоза. Когда должна быть произведена регулировка, включается электромагнитная катушка 16, то есть, по проводу 17 на нее подается ток. Вследствие генерированного при этом электромагнитного воздействия образуются магнитные силовые линии, которые проходят через элемент 11 привода поворотного механизма, крышку 13 муфты, а также частично через регулировочный вал 4. Выполненный с возможностью аксиального смещения элемент 11 привода поворотного механизма подсоединяется при этом к регулировочному валу 4 с осуществленной в форме фланца зоной 13а крышки 13 муфты посредством соответствующих соединительных элементов, к примеру, фрикционных поверхностей или фрикционных накладок. При этом зазор 15 муфты закрывается. Это активированное положение представлено на фиг. 2. Электромагнитная катушка 16, которая установлена на прочно соединенном с элементом 11 привода поворотного механизма каркасе 26а катушки, также поворачивается, следуя за поворотным движением элемента 11 привода поворотного механизма. Провод 17 осуществлен при этом гибким, к примеру, в виде многожильного троса или в виде гибкой проводящей пленки.

При зажимном движении рычага 9 подачи посредством зубчатого зацепления 12 элемент 11 привода поворотного механизма поворачивается, и посредством активированной сцепной муфты 10 крутящий момент через участок 14 муфты передается на крышку 14 муфты и на регулировочный вал 4. Вследствие такого поворота регулировочного вала 4, регулировочный шпиндель 3 посредством ведомого колеса 5 также поворачивается, и посредством своей наружной резьбы в нажимном пуансоне осуществляет аксиальную регулировку тормозной накладки 2 на тормозном диске, с целью компенсации износа тормозной накладки 2. Когда рычаг 9 подачи перемещается обратно в свое исходное положение, то электромагнитная катушка 16 прежде всего отключается, то есть, на нее более не подается напряжение, так что более не происходит никакой передачи крутящего момента от рычага 9 подачи на регулировочный вал 4. Перемещения рычага 9 подачи и регулировочного вала 4 обозначены стрелками.

Передача крутящего момента сцепной муфты 10 рассчитана таким образом, что при отсутствии износа накладок, то есть, при не отрегулированной тормозной накладке 2, может иметь место проскальзывание сцепной муфты 10.

Кроме того, вместо регулировочного движения, сцепная муфта 10 может быть активирована также лишь при возвратном движении рычага 9 подачи, вследствие чего возможен возврат тормозной накладки 2 в исходное положение.

Активирование сцепной муфты 10 может происходить на основании различных критериев, к примеру, на основании задаваемого количества зажимов или измеренного износа накладок посредством датчика 8 износа накладок. Активирование сцепной муфты 10 для возврата тормозной накладки 2 в исходное положение может происходить, к примеру, в случае выхода из строя и для смены тормозной накладки, и посредством приведения в действие рычага 9 подачи. Кроме того, возможно возвратить устройство 1 регулировки износа тормозных накладок в исходное положение посредством активирования сцепной муфты 10, если тормозная накладка 2 прилегает к тормозному диску без зажима или скользит по нему. Это опять же может быть определено посредством различных критериев, к примеру, посредством датчиков температуры в соответствующем месте вблизи тормозной накладки 2 или ее каркаса.

Фиг. 3 демонстрирует схематичный разрез второго примера осуществления устройства 1 регулировки износа тормозных накладок в соответствии с изобретением.

Сцепная муфта 10 второго примера осуществления изобретения осуществлена также в виде электромагнитной муфты и имеет элемент 11 привода поворотного механизма с зубчатым зацеплением 12, крышку 13 муфты и электромагнитную катушку 16.

В отличие от первого примера осуществления изобретения электромагнитная катушка 16 стационарно установлена на каркасе 26а катушки. Каркасом 26а катушки является в данном случае участок трубы стационарной выносной опоры 26 и в активированном положении при поворотных движениях элемента 11 привода поворотного механизма он не осуществляет никаких связанных с этим поворотных движений. Выносная опора 26 без возможности вращения соединена с корпусом 24 тормозного механизма.

Элемент 11 привода поворотного механизма с зубчатым зацеплением 12 установлен на входной стороне сцепной муфты 10, причем зубчатое зацепление 12 взаимодействует с рычагом 9 подачи. Зубчатое зацепление 12 сформировано на удалении в радиальном направлении от регулировочного вала 4 на диске элемента 11 привода поворотного механизма. Этот диск имеет, однако, лишь короткий участок фланца с отверстием, через которое в аксиальном направлении проходит каркас 26а катушки. Короткий участок фланца элемента 11 привода поворотного механизма располагается, таким образом, на каркасе 26а катушки выносной опоры 26 с возможностью аксиального смещения. Возможность аксиального смещения элемента 11 привода поворотного механизма ограничивается за счет дискообразного варианта осуществления выносной опоры в направлении передаточного конца 6 регулировочного вала 4 и за счет крышки 13 муфты в направлении тормозной накладки 2. Электромагнитная катушка 16 посредством провода 17 электрически соединена с присоединительными концами 34а проводящих элементов 34 штекерного соединения 31. На этом соединении мы остановимся далее более детально.

Кольцеобразная электромагнитная катушка 16 на каркасе 26а катушки выносной опоры 26 и во втором примере осуществления по типу кожуха или колпака окружена крышкой 13 муфты. Крышка 13 муфты на своей обращенной к диску элемента 11 привода поворотного механизма стороне имеет осуществленную по типу фланца зону 13а муфты и соединена с фрикционной накладкой 22, которая взаимодействует с фрикционной накладкой 23, которая установлена на диске элемента 11 привода поворотного механизма. Естественно, может быть использовано также несколько фрикционных накладок. Эти фрикционные накладки 22, 23 образуют совместно с соответствующими держателями участок 14 муфты.

Крышка 13 муфты проходит в этом втором примере осуществления изобретения также от зоны 13а муфты параллельно регулировочному валу 4 до обращенной к тормозной накладке 2 стороне и посредством участка 13c стенки в радиальном направлении до центрального осуществленного в форме фланца соединительного участка 13b закрыта. Имеющий форму фланца соединительный участок 13b и в данном случае без возможности вращения соединен с регулировочным валом 4. Он служит одновременно для опоры зажимной пружины 5а, которая располагается между ним и ведомым колесом 5 аксиально вокруг регулировочного вала 4. Зажимная пружина 5а прижимает крышку 13 муфты внутренней стороной участка 13 с стенки к фрикционному элементу 26b и образует первый элемент защиты от самопроворачивания. Фрикционный элемент 26b без возможности вращения располагается на каркасе 26а катушки выносной опоры 26, направленный в сторону тормозной накладки 2 и окруженный крышкой 13 муфты.

Выносная опора 26 своим осуществленным в форме диска обращенным к передаточному концу 6 регулировочного вала 4 участком без возможности вращения установлена в корпусе 24 дискового тормоза, не изображенного более детально. Выносная опора 26 образует, таким образом, опору для регулировочного вала 4 в корпусе 24 тормозного механизма. Обращенная к передаточному концу 6 регулировочного вала 4 поверхность осуществленного в форме диска участка выносной опоры 26 находится в контакте с фрикционным диском 27, который без возможности вращения относительно аксиального упора 20 на регулировочном валу 4 расположен на регулировочном валу 4. Фрикционный диск 27 и выносная опора 26 образуют второй элемент защиты от самопроворачивания. Первый и этот второй элементы защиты от самопроворачивания образуют, к примеру, сопротивление крутящему моменту примерно в 2,4 Нм. Разумеется, возможны и другие значения, обусловленные вариантами конструктивного осуществления.

На фиг. 3 представлена цепь 25, которая в качестве элемента передачи крутящего момента соединяет передаточное колесо 7 с другим передаточным колесом другого не изображенного регулировочного вала. Цепь 25 закрыта ограждением 24а, которое не представленным более детально образом соединено с корпусом 24 дискового тормоза. На этом ограждении 24а в зоне передаточного конца 6 регулировочного вала 4 расположено присоединительное устройство 28.

Присоединительное устройство 28 включает в себя соединительный элемент 19, проводящую пластину 29, штекерное соединение 31 и датчик 8 износа накладок. Соединительные провода 18 (см. фиг. 1 и 2) осуществлены в виде проводящих дорожек проводящей пластины 29 и соединяют, с одной стороны, штекерное соединение 31 и элемент 8а датчика износа с соединительным элементом 19.

Соединительный элемент 19 может быть осуществлен, к примеру, в виде коленчатой штепсельной вилки. Штекерное соединение 31 образует соединение с возможностью штекерного разъема между установленным на проводящей пластине 29 штекерным соединителем 32 и проводящими элементами 34. Проводящие элементы 34 в данном случае установлены в держателе 33, который упругим образом помещен в диск выносной опоры 26. Концы проводящих элементов 34 имеют обращенные в направлении тормозной накладки 2 присоединительные концы 34а, к которым в качестве провода 17 подсоединены соединительные проволоки электромагнитной катушки 16. Другие концы проводящих элементов 34 в данном случае вставлены в штекерный соединитель 32 на обращенной к тормозной накладке 2 стороне проводящей пластины 29. Проводящие элементы 34, к примеру, в виде отдельно изолированных, жестких металлических проволок расположены свободно и проходят через цепь 25 перпендикулярно ей. Однако, они могут быть также уложены в изоляционный корпус, к примеру, из полимерного материала, или могут быть покрыты изоляционным материалом в виде оболочки. Штекерное соединение 31 может быть сконструировано также таким образом, что держатель 33 в направлении присоединительного устройства 28 имеет штекерный соединитель 32, причем проводящие элементы 34 установлены на проводящей пластине 29 электропроводящим образом.

На обращенной в направлении тормозной накладки 2 стороне проводящей пластины 29 напротив торцевой стороны передаточного конца 6 регулировочного вала 4 расположен элемент 8а датчика износа, к примеру, элемент датчика Холла, который в качестве углового датчика взаимодействует с элементом 8b датчика износа, к примеру, с постоянным магнитом, который установлен на передаточном конце 6 регулировочного вала 4. Элемент 8а датчика износа также электрически соединен с присоединительными контактами соединительного элемен