Тримаран

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции скоростных судов с узким длинным корпусом и малой площадью по ватерлинии. Тримаран имеет очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров. Палубная часть корпуса выполнена в виде диска, на дальних от корпуса судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки в виде дисков. Достигается повышение быстроходности и гидродинамической подъемной силы судов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции скоростных судов с узким длинным корпусом и малой площадью ватерлинии.

Известен /см., например, журнал «Катера и яхты», 1990, №2, стр. 44-49 (с. 46)/ тримаран, имеющий очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного тримарана-прототипа, последний может быть усовершенствован с целью повышения быстроходности и гидродинамической подъемной силы в ряду судов с узким длинным корпусом и малой площадью по ватерлинии.

Заявленная цель достигается тем, что в тримаране, имеющем очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров, палубная часть корпуса выполнена в виде диска, на дальних от корпуса судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки в виде дисков. При этом поплавки-диски выполнены с системой конусных отверстий, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°. При этом поплавки-диски могут иметь индивидуальный привод вращения вокруг оси подвеса.

Предлагаемое изобретением техническое решение упрощенно и иллюстрировано на чертеже.

В предлагаемом изобретением тримаране, имеющем очень узкий длинный корпус 1, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров (2 и 3), палубная часть 4 корпуса 1 выполнена в виде диска, на дальних от корпуса 1 судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки (2 и 3) в виде дисков. При этом поплавки-диски (2 и 3) выполнены с системой конусных отверстий 5, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°. При этом поплавки-диски (2 и 3) могут иметь индивидуальный привод вращения (на чертеже не показан) вокруг оси подвеса.

Выполнение палубной части 4 корпуса 1 тримарана в виде диска повышает быстроходность судна при смене курса по сравнению с прототипом.

Подвешиваемые снизу палубной части 4 корпуса 1 тримарана ниже ватерлинии дисковые поплавки (2 и 3), выполненные с системой конусных отверстий 5, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°, повышает демпфирование и остойчивость тримарана предлагаемой конструкции, что подтвердили гидродинамические испытания модели.

Снабдив поплавки-диски (2 и 3) индивидуальным приводом вращения вокруг оси подвеса, получим дополнительный движитель хода (при встречном вращении поплавков-дисков (2 и 3)) или движитель поворотов (при однонаправленном вращении поплавков-дисков (2 и 3)).

Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышает быстроходность и гидродинамическую подъемную силу судов с узким длинным корпусом и малой площадью по ватерлинии.

1. Тримаран, имеющий очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров, отличающийся тем, что палубная часть корпуса выполнена в виде диска, на дальних от корпуса судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки в виде дисков.

2. Тримаран по п.1, отличающийся тем, что поплавки-диски выполнены с системой конусных отверстий, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°.

3. Тримаран по п.1, отличающийся тем, что поплавки-диски могут иметь индивидуальный привод вращения вокруг оси подвеса.