Шлифовальная машина

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах. Последние имеют верхний участок для удерживания оператором и участок для прикрепления батареи, имеющей вытянутую форму. Участок для прикрепления батареи ориентирован под углом от 0 до не более 30 градусов относительно вертикального направления с обеспечением расположения нижнего участка батареи ближе к центру шлифовальной машины, чем верхнего участка батареи. В результате обеспечивается устойчивая работа шлифовальной машины путем уменьшения вибраций и дисбаланса. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

ОПИСАНИЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к шлифовальной машине с участком для удерживания, обеспеченным на ее верхней части.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Работающая на батареях, беспроводная шлифовальная машина известного в данной области техники типа, как раскрыта в патенте США №7291062 (US 7291062 В2), типично манипулируется одной рукой, удерживающей участок для удерживания, расположенный на верхней стороне ее корпуса, противоположной нижней стороне, на которой размещена платформа, таким образом, оператор может удерживать ее в одной руке, и, таким образом, относится к «ладонному» типу. Шлифовальная машина этого типа включает в себя батарею, расположенную в пределах верхнего участка корпуса и удерживаемую с ее продольным направлением, ориентированным горизонтально.

Так как батарея этой шлифовальной машины размещается в корпусе, батарею трудно заменять. Следовательно, во многих случаях, некоторое неудобство накладывалось бы на оператора. Например, батарея, как только разрядилась, не может заменяться другой полностью заряженной батареей, делая невозможным непрерывное использование шлифовальной машины. Более того, как только батарея достигает конца ее срока службы, оператору необходимо открывать корпус. Кроме того, так как батарея этой шлифовальной машины расположена с ее продольным направлением, ориентированным горизонтально, ее центр тяжести не может приводиться в такое низкое положение, как требуется, и форма корпуса была бы удлиненной и не могла бы выполняться такой компактной, как требуется.

Ввиду этого, предложен другой тип шлифовальной машины, хотя не относясь к "ладонному" типу, то есть, с более длинным участком для удерживания, подлежащим удерживанию двумя руками, и смонтированной снаружи батареей, как раскрыто в открытой японской заявке на патент, публикация №2009-166147 (JP 2009-166147 А). В шлифовальной машине этого типа, батарея, как только разрядилась, может быть заменена другой полностью заряженной батареей, делая шлифовальную машину годной для следующего использования, и по достижении конца ее срока службы, может быть легко сделана пригодной для работы посредством ее замены другой батареей.

Как раскрыто в открытой японской заявке на патент, публикация №6-226709 (JP 6-226709 А), шлифовальная машина может включать в себя вентилятор для целей сбора пыли или охлаждения. Вентилятор этой шлифовальной машины прикреплен к выходному валу (вращающемуся валу) электродвигателя для приведения в движение платформы на нижней части шлифовальной машины.

Как раскрыто в открытой японской заявке на патент, публикация №2002-144210 (JP 2002-144210 А), шлифовальная машина может включать в себя корпус основного тела, имеющий верхний участок, скругленный таким образом, чтобы быть подходящим для захватывания рукой. Шлифовальная машина этого типа включает в

себя переключатель, обеспеченный на верхнем участке корпуса основного тела, таким образом шлифовальная машина может приводиться в действие (включаться) или останавливаться (выключаться) посредством манипулирования (поворачивания) переключателя.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Шлифовальная машина "ладонного" типа, как раскрыта в US 7291062 В2, вероятно, улучшилась бы посредством внедрения внешней конфигурации батареи, как раскрыто в JP 2009-166147 А. В таком случае, для надлежащего обеспечения участка для удерживания образом, который не взаимодействовал бы с рукой(ами) оператора, батарею обязательно необходимо было бы располагать в положении, удаленном от центра изделия (основного тела шлифовальной машины).

Так как батарея является относительно тяжелым объектом, такой тяжелый объект, расположенный в положении, удаленном от центра изделия, неблагоприятно создавал бы дисбаланс веса. В частности, тяжелый объект, расположенный в положении, удаленном от центра вращения абразивной платформы, вызывал бы нежелательно большие вибрации и тому подобное, и, таким образом, возможно, препятствовал бы работе.

Таким образом, первый аспект настоящего изобретения заключается в обеспечении шлифовальной машины, в которой батарея может заменяться, и достаточно широкий и легкий для удерживания участок для удерживания обеспечен таким образом, чтобы достичь устойчивой работы.

Шлифовальная машина, как раскрыта в JP 6-226709 А, в которой вентилятор непосредственно прикреплен к выступающему вниз вращающемуся валу электродвигателя, требовала бы размещения электродвигателя выше центра вентилятора. Таким образом, шлифовальная машина стремилась бы иметь увеличенную высоту в целом. Кроме того, так как вентилятор прикреплен к вращающемуся валу электродвигателя, вентилятор и электродвигатель, объединенные в один узел, требовали бы расположения вместе и, таким образом, не могли бы располагаться гибким образом. Более того, если было бы необходимым выполнить вентилятор таким образом, чтобы имел больший размер (шире в горизонтальных направлениях), бесполезное пространство образовывалось бы на сторонах электродвигателя (выше вентилятора), что увеличивало бы внешние размеры шлифовальной машины, и, таким образом, ухудшало бы ее компактность. Наоборот, если приоритет следовало бы отдать компактности, размер осуществимого вентилятора ограничивался бы, и, таким образом, способности пылеудаления и охлаждения (производительность и эффективность вентилятора), возможно, ограничивались бы настолько, что не достигали бы требуемых уровней.

Таким образом, второй аспект настоящего изобретения заключается в обеспечении шлифовальной машины, которая воплощает следующие признаки: (i) меньшее ограничение на расположение электродвигателя и вентилятора, и (ii) существенно увеличенный размер (достаточный для достижения надлежащей производительности) вентилятора, и в которой признаки (i) и (ii) осуществлены в компактном корпусе.

Шлифовальная машина, как раскрыта в JP 2002-144210 А, в которой обеспечен только переключатель для включения или выключения работы, только воспринимала бы команды запуска и остановки вращения платформы, и не могла бы воспринимать другие команды для других операций.

Таким образом, третий аспект настоящего изобретения заключается в обеспечении шлифовальной машиной, которая может воспринимать не только команды для запуска и остановки работы, но также и любые другие команды для различных видов операций, и которая является легкой для выполнения таких операций различных видов.

Иллюстративные и более конкретные конфигурации, как могут быть в соответствии с вышеупомянутым первым аспектом, будут описываться ниже.

(1) В соответствии с одним или более вариантами осуществления, шлифовальная машина, предложенная здесь, содержит верхний участок, выполненный в качестве участка для удерживания, платформу, и электродвигатель, предназначенный для приведения в движение платформы, в которой батарея, предназначенная для питания электродвигателя, является устанавливаемой на шлифовальную машину. Батарея имеет вытянутую форму, продольное направление которой, когда батарея прикреплена, ориентировано под углом не меньше чем 0 градусов, относительно вертикального направления, таким образом, если продольное направление расположено под углом, нижний участок батареи находится в положении, смещенном дальше внутрь, чем верхний участок батареи.

(2) В вышеприведенной конфигурации (1), дополнительно, шлифовальная машина может дополнительно содержать участок для прикрепления, к которому прикрепляется батарея и электродвигатель может быть расположен на стороне, противоположной участку для прикрепления относительно положения участка для удерживания.

(3) В вышеприведенной конфигурации (1), с или без признака (2), платформа может быть выполнена с возможностью получения движущего усилия с пониженной скоростью, полученного от движущего усилия электродвигателя, для выполнения вращательного движения и эксцентричного движения.

(4) В вышеприведенной конфигурации (1), с или без любого из признаков (2) и (3), внутренний край нижнего участка батареи, когда прикреплена, может быть расположен внутрь за пределы внешнего края платформы.

(5) В вышеприведенной конфигурации (1), с или без любого из признаков (2), (3) и (4), продольное направление батареи может быть наклонено на угол больше чем 0 градусов, и не больше чем 30 градусов, относительно вертикального направления.

(6) В вышеприведенной конфигурации (1), с или без любого из признаков (2), (3), (4) и (5), верхний край верхнего участка батареи, когда прикреплена, может быть расположен в выравнивании с верхним краем участка для удерживания в вертикальном направлении.

(7) В вышеприведенной конфигурации (1), с или без любого из признаков (2), (3), (4), (5) и (6), шлифовальная машина может дополнительно содержать выходной вал, к которому прикреплена платформа, и вентилятор, обеспеченный на выходном вале, и электродвигатель может содержать вращающийся вал, который соединен с выходным валом посредством механизма понижения скорости, предназначенного для понижения скорости, посредством которого вращение вращающегося вала передается на выходной вал.

(8) Механизм понижения скорости, как упомянуто выше в описании признака (7), может включать в себя понижающий элемент, который имеет вентиляционное отверстие.

(9) Шлифовальная машина, выполненная, как описано выше в (1), с или без любого из признаков (2)-(8), может дополнительно содержать переключатель питания и переключатель изменения скорости для электродвигателя, причем переключатель питания и переключатель изменения скорости расположены на плоской поверхности.

(10) Плоская поверхность, как упомянуто выше в описании признака (9), может быть расположена рядом с участком для удерживания.

Иллюстративные и более конкретные конфигурации, как могут быть в соответствии с вышеупомянутым вторым аспектом, будут описываться ниже.

(А1) В соответствии с одним или более вариантами осуществления, шлифовальная машина, предложенная здесь, содержит верхний участок, выполненный в качестве участка для удерживания, платформу, электродвигатель, предназначенный для приведения в движение платформы, и выходной вал, к которому прикреплена платформа, в которой электродвигатель содержит вращающийся вал, который соединен с выходным валом посредством механизма понижения скорости, предназначенного для понижения скорости, посредством которого вращение вращающегося вала передается на выходной вал, и вентилятор обеспечен на выходном вале.

(А2) В вышеприведенной конфигурации (А1), дополнительно, механизм понижения скорости может включать в себя понижающий элемент, который имеет вентиляционное отверстие.

(A3) Понижающий элемент, как упомянуто выше в описании признака (А2), может быть обеспечен на выходном вале.

(А4) В вышеприведенной конфигурации (А1), с или без любого из признаков (А2) и (A3), вентилятор может включать в себя балансный участок, обеспеченный для регулирования режима вращения платформы.

(А5) Шлифовальная машина, выполненная, как описано выше в (А1), с или без любого из признаков (А2), (A3) и (А4), может дополнительно содержать корпус таким образом, что участок корпуса на стороне вентилятора выполнен в качестве участка удлинения, который проходит наружу относительно других участков корпуса.

Иллюстративные и более конкретные конфигурации, как могут быть в соответствии с вышеупомянутым третьим аспектом, будут описываться ниже.

(В1) В соответствии с одним или более вариантами осуществления, шлифовальная машина, предложенная здесь, содержит верхний участок, выполненный в качестве участка для удерживания, платформу, электродвигатель, предназначенный для приведения в движение платформы, и переключатель питания и переключатель изменения скорости для электродвигателя, причем переключатель питания и переключатель изменения скорости расположены на плоской поверхности.

(B2) Плоская поверхность, как упомянуто выше в описании признака (В1), может быть расположена рядом с участком для удерживания.

(B3) В шлифовальной машине, выполненной, как описано выше в (В1), с или без признака (В2), переключатель питания и переключатель скорости, как упомянуто выше в (В1), могут быть расположены в поперечном направлении рядом друг с другом, если смотреть в направлении, обращенном к плоской поверхности 60.

(B4) В вышеприведенной конфигурации (В1), с или без любого из признаков (В2) и (В3), шлифовальная машина может дополнительно содержать корпус, включающий в себя сужение, выше которого образован участок для удерживания, в которой расстояние между центром переключателя питания и центром переключателя изменения скорости меньше, чем расстояние между наиболее узкими местами сужения.

(B5) В вышеприведенной конфигурации (В1), с или без любого из признаков (В2)-(В4), плоская поверхность может быть наклонена с верхней стороной, расположенной внутрь.

В соответствии с конфигурациями, описанными выше в (1), (7)-(10), вытянутая батарея расположена таким образом, чтобы иметь ее продольное направление, ориентированное под углом не меньше чем 0 градусов, относительно вертикального направления, таким образом, если продольное направление расположено под углом, нижний участок батареи находится в положении, смещенном дальше внутрь, чем верхний участок батареи, и, таким образом, участок для удерживания может быть выполнен таким образом, чтобы быть достаточно шире, и баланс веса может быть смещен к центру, таким образом работа может быть стабилизирована.

С признаком, описанным выше в (2), электродвигатель расположен на стороне, противоположной относительно батареи, и, таким образом, относительно тяжелые по весу части, батарея и электродвигатель, могут быть расположены противоположно относительно участка для удерживания, таким образом баланс веса может быть, по существу, улучшен.

С признаком, описанным выше в (3), платформа выполняет вращательное движение, при этом выполняя эксцентричное движение с пониженной скоростью посредством движущего усилия от электродвигателя, и, таким образом, шлифовальная машина, в частности такого типа, который, вероятно, вибрирует, может быть обеспечена с улучшенным балансом веса по сравнению со шлифовальной машиной, в которой платформа выполняет только вращательное движение, не выполняя эксцентричного движения. Следовательно, работа эффективно стабилизирована.

С признаком, описанным выше в (4), по меньшей мере, часть батареи расположена выше платформы, и, таким образом, вес батареи прикладывается сверху на платформу, которая воспринимает реактивную силу от заготовки. Следовательно, баланс веса может быть эффективно улучшен, и работа больше стабилизирована.

С признаком, описанным выше в (5), продольное направление батареи может быть наклонено на угол больше чем 0 градусов, и не больше чем 30 градусов, относительно вертикального направления. Следовательно, шлифовальная машина может быть выполнена таким образом, чтобы иметь миниатюризованный корпус, при этом выполняя внутри достаточно большое внутреннее пространство.

С признаком, описанным выше в (6), верхние края участка для удерживания и батареи, когда прикреплена, выровнены относительно друг друга, и, таким образом, шлифовальная машина может быть выполнена так, чтобы делать менее вероятным, что ее верхний участок взаимодействует с рукой оператора, таким образом, шлифовальная машина может быть обеспечена с улучшенной простотой манипулирования.

В соответствии с конфигурациями, описанными выше в (А1), вентилятор обеспечен на выходном вале, соединенном с вращающимся валом электродвигателя посредством механизма понижения скорости, и, таким образом, электродвигатель и вентилятор могут быть расположены с их центрами не выровненными друг с другом, если смотреть в вертикальном направлении, т.е. смещенными в горизонтальном направлении. Следовательно, высота шлифовальной машины может быть уменьшена, например, посредством расположения электродвигателя выше периферического края вентилятора. В результате, шлифовальная машина может быть выполнена таким образом, чтобы быть достаточно компактной до такой степени, которая требуется, в общем смысле, для этого конкретного типа шлифовальной машины, с ее верхним участком, выполненным в качестве участка для удерживания. Более того, так как необходимость выравнивания центров электродвигателя и вентилятора относительно друг друга исключена, не является необходимым располагать вентилятор таким образом, что периферический край вентилятора выступает наружу в равной степени за периферический край электродвигателя, когда вентилятор выполнен таким образом, чтобы быть увеличенным в размерах. Следовательно, вентилятор может быть увеличен в размерах для достижения увеличенной эффективности создания воздушного потока, без ухудшения компактности шлифовальной машины. Более того, посредством использования механизма понижения скорости, отношение между выходом электродвигателя и крутящим моментом вентилятора может регулироваться, и, таким образом, гибкость конструкции может быть повышена. Например, электродвигатель, имеющий относительно маломощный выход, может быть применен для помещения компактности на более высокий приоритет, при этом поддерживая достаточные об/мин вентилятора. Или вентилятор, имеющий относительно большой диаметр и тяжелый по весу, может быть применен для помещения эффективности создания воздушного потока вентилятора на более высокий приоритет, при этом сохраняя функциональность, достаточную для приведения в движение вентилятора с пониженной скоростью выходного вала.

С признаком, описанным выше в (А2), в котором вентиляционное отверстие обеспечено в понижающем элементе механизма понижения скорости, воздух, побуждаемый протекать посредством вентилятора, может иметь возможность проходить через вентиляционное отверстие беспрепятственно. Соответственно, эффективности охлаждения и тому подобное могут быть повышены.

С признаком, описанным выше в (A3), в котором, дополнительно к признаку, описанному в (А2), понижающий элемент обеспечен на выходном вале, препятствие воздушному потоку со стороны понижающего элемента, расположенного в центре внутренней части шлифовальной машины, может быть исключено. Соответственно, эффективности охлаждения и тому подобное могут быть дополнительно повышены.

С признаком, описанным выше в (А4), в котором балансный участок обеспечен в вентиляторе, вентилятор может быть выполнен таким образом, чтобы служить в качестве противовеса, и, таким образом, вращение платформы может быть сделано стабильным. Кроме того, по сравнению с альтернативной конфигурацией, где обеспечен специальный противовес, шлифовальная машина может быть выполнена таким образом, чтобы быть компактной в целом.

С признаком, описанным выше в (А5), в котором участок корпуса, снаружи вентилятора, выполнен таким образом, чтобы проходить наружу, другой участок корпуса (отличный от участка удлинения) может быть выполнен таким образом, чтобы быть суженным и, таким образом, выполненным легким для захватывания и/или компактным по размерам. Более того, если корпус выполнен таким образом, чтобы иметь участок, отличный от участка удлинения, предназначенный для захватывания, рука пользователя, которая имела бы склонность соскальзывать, может останавливаться участком удлинения. В результате, манипулирование может выполняться стабильно, надежно и точно.

В соответствии с конфигурациями, описанными выше в (В1), как переключатель питания, так и переключатель изменения скорости расположены на одной и той же плоской поверхности, и, таким образом, могут легко манипулироваться. То есть, например, операция изменения скорости может выполняться с помощью переключателя изменения скорости только посредством смещения пальца на небольшое расстояние из положения, в котором операция включения питания выполняется с помощью переключателя питания. Таким образом, может быть обеспечена шлифовальная машина, которая является легкой для выполнения как операции изменения скорости, так и операции включения/выключения питания.

С признаком, описанным выше в (В2), в котором плоская поверхность, описанная в (В1) расположена рядом с участком для удерживания, переключатели расположены рядом с участком для удерживания, и, таким образом, переключатели могут манипулироваться, когда шлифовальная машина удерживается рукой. Соответственно, шлифовальная машина может быть выполнена таким образом, чтобы обеспечить, по существу, улучшенное удобство использования.

С признаком, описанным выше в (В3), в котором переключатель питания и переключатель изменения скорости расположены в поперечном направлении рядом друг с другом, если смотреть со стороны пользователя, удерживающего участок для удерживания, переход между манипулируемым положением переключателя питания и манипулируемым положением переключателя изменения скорости может быть получен просто посредством смещения пальца вправо или влево. Соответственно, операции могут быть сделаны более легкими для выполнения.

С признаком, описанным выше в (В4), в котором расстояние между центром переключателя питания и центром переключателя изменения скорости меньше, чем расстояние между самыми узкими местами сужения ниже участка для удерживания. Следовательно, необходимость перемещения руки или пальца на существенное расстояние, которая возникла бы, когда рука оператора должна перемещаться из манипулируемого положения переключателя питания в манипулируемое положение переключателя изменения скорости или наоборот, может быть исключена. Следовательно, операции могут быть сделаны еще более легкими для выполнения.

С признаком, описанным выше в (В5), в котором плоская поверхность наклонена с ее верхней стороной, расположенной по направлению к центру корпуса, переключатели расположены таким образом, что палец оператора будет направляться естественным образом к каждому переключателю. Соответственно, может быть обеспечена панель управления, удобная с точки зрения эргономичности для руки человека, которая не препятствовала бы манипулированию переключателями рукой пользователя.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Вышеупомянутые и другие аспекты, другие преимущества и дополнительные признаки настоящего изобретения станут более очевидными посредством подробного описания его иллюстративных, неограничивающих вариантов осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Фиг. 1 представляет собой вид сверху с частичным вырезом шлифовальной машины, в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 представляет собой вертикальный разрез, взятый по центральной линии фиг. 1.

Фиг. 3 представляет собой вертикальный разрез, взятый по линии, содержащей ось выходного вала шлифовальной машины на фиг. 1.

Фиг. 4А представляет собой перспективный вид шкива шлифовальной машины, показанной на фиг. 1.

Фиг. 4 В представляет собой вид сверху шкива шлифовальной машины, показанной на фиг. 1.

Фиг. 4С представляет собой вид снизу шкива шлифовальной машины, показанной на фиг. 1.

Фиг. 5 представляет собой вид спереди шлифовальной машины, показанной на фиг. 1.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Иллюстративный вариант осуществления настоящего изобретения будет подробно описан со ссылкой на чертежи.

Как показано на фиг. 1, которая представляет собой вид сверху с частичным вырезом шлифовальной машины 1 (передняя сторона которой обращена в правую сторону листа чертежа), и фиг. 2, которая представляет собой вертикальный продольный разрез, взятый по центральной линии фиг. 1. Шлифовальная машина 1 представляет собой шлифовальную машину "ладонного" типа и выполнена таким образом, чтобы быть манипулируемой пользователем одной рукой, удерживающей верхний участок 2а (участок для удерживания) корпуса 2. Помимо верхнего участка 2а, обеспечены кнопки 3a, 3b.

Шлифовальная машина 1 включает в себя выходной вал 4, который расположен так, чтобы проходить вертикально, с возможностью вращения на его центральной оси, в центре в корпусе 2. Шариковые подшипники 6, 7 обеспечены на верхнем участке и среднем участке, соответственно, выходного вала 4 вокруг периферической поверхности выходного вала 4. Эти шариковые подшипники 6, 7 расположены в корпусе 2 и закреплены относительно корпуса 2.

Более того, на среднем участке выходного вала 4, шкив 8 закреплен на выходном вале 4 в положении ниже шарикового подшипника 7 вокруг периферической поверхности выходного вала 4, и вентилятор 9 закреплен на выходном вале 4 в положении ниже шкива 8 вокруг периферической поверхности выходного вала 4.

Вентилятор 9 представляет собой элемент, который имеет форму, в общем, подобную диску, и расположен, по существу, в горизонтальном положении. Множество лопастей 9с, проходящих из центра к периферическим краям и изгибающихся так, чтобы выступать вверх, образовано на одной стороне, и некоторые из периферических краев лопастей 9с объединены друг с другом на их внешних краях таким образом, чтобы образовать толстый участок 9е. Аналогичным образом, множество лопастей 9d, проходящих из центра к периферическим краям и изгибающихся так, чтобы выступать вниз, образовано на другой стороне, и некоторые из периферических краев лопастей 9d объединены друг с другом на их внешних краях таким образом, чтобы образовать толстый участок 9f. Толстый участок 9е и толстый участок 9f расположены в положениях, симметричных относительно точки.

Лопасти 9d короче по направлению внутрь, чем лопасти 9с для того, чтобы образовать пространство, которое размещает опорное устройство 14 платформы, включающее в себя шариковый подшипник 16 и другие части. Это служит для того, чтобы сделать шлифовальную машину 1 компактной по размеру в вертикальном направлении.

Нижний участок корпуса 2 включает в себя содержащую вентилятор часть, в которую помещен вентилятор 9. Эта содержащая вентилятор часть выполнена в виде участка с удлинения, который проходит в правую и левую стороны относительно соседнего верхнего участка корпуса 2. На внешней (правой или левой) стороне каждого участка 2с удлинения, окна 2d обеспечены для выпуска воздуха, принуждаемого протекать посредством вентилятора через них. Вышеупомянутый соседний верхний участок корпуса 2 непрерывно проходит от верхнего конца каждого участка 2с удлинения к нижнему концу верхнего участка 2а. Этот участок корпуса 2, таким образом, углублен относительно участка 2с удлинения, который проходит на его нижней стороне, и также относительно верхнего участка 2а, который также выступает в правую или левую сторону на его верхней стороне, таким образом, сужение 44 образовано между верхним концом участка 2с удлинения и нижним концом верхнего участка 2а в корпусе 2.

На нижнем участке корпуса 2, помимо вентилятора 9 (ниже участка 42 для прикрепления батареи, который будет описываться позже), образован соединительный участок 2b, к которому присоединена трубка 9а для сбора пыли для удаления пыли, собранной вентилятором 9. Трубка 9а для сбора пыли прикреплена к соединительному участку 2b посредством соединительного винта 9b.

Как показано на фиг. 3, которая представляет собой вертикальный продольный разрез, взятый вдоль линии, содержащей ось выходного вала 4 шлифовальной машины 1 на фиг. 1, платформа 10 прикреплена к дистальному концу выходного вала 4. Лист наждачной бумаги (не показан) в качестве примера абразивного инструмента прикреплен к нижней поверхности платформы 10 посредством застежки "липучка" или тому подобного.

Платформа 10 включает в себя тело 12 платформы и опорное устройство 14 платформы, расположенное на верхней стороне тела 12 платформы. Опорное устройство 14 платформы включает в себя шариковый подшипник 16, внутренний держатель 18 подшипника (плоская шайба), прикрепленный к внутреннему кольцу шарикового подшипника 16, и внешний держатель 20 подшипника, прикрепленный к внешнему кольцу шарикового подшипника 16.

Внутренний держатель 18 подшипника имеет отверстие, обеспеченное в положении, смещенном от оси вращения шарикового подшипника 16, таким образом, внутренний винт 22 имеет возможность проходить через это отверстие для размещения внутри дистального концевого участка выходного вала 4. Внутренний держатель 18 подшипника расположен ниже внутреннего кольца шарикового подшипника 16, для поддерживания шарикового подшипника 16 снизу. Нижний выступ вентилятора 9 расположен во внутреннем кольце шарикового подшипника 16, и выходной вал 4 расположен внутри нижнего выступа.

Отверстия, через которые внешний винт 24, использующийся для соединения внешнего держателя 20 подшипника и тела 12 платформы, имеет возможность проходить, обеспечены как во внешнем держателе 20 подшипника, так и теле 12 платформы.

Толстые участки 9е, 9f вентилятора 9 обеспечены в качестве грузов в вышеописанных положениях, заданных ввиду нецентральной конфигурации платформы 10, и служат в качестве противовесов для регулирования вращательного движения и эксцентричного движения (орбитального движения), которые платформа 10 выполняет посредством шарикового подшипника 16 и других элементов.

Электродвигатель 30 закреплен рядом с выходным валом 4 в корпусе 2.

Шкив 34 со стороны электродвигателя в качестве части понижающего элемента прикреплен к вращающемуся валу 32 электродвигателя 30. Ремень (синхронный ремень, не показан) в качестве части понижающего элемента обмотан вокруг шкива 34 со стороны электродвигателя и вышеупомянутого шкива 8 со стороны выходного вала. Шкив 34 со стороны электродвигателя меньше в диаметре, чем шкив 8 со стороны выходного вала, и, таким образом, вращение вращающегося вала 32 передается на выходной вал 4 с пониженной скоростью.

Батарея 40 прикреплена к стороне, т.е., внешней стороне корпуса 2, противоположной относительно электродвигателя 30, при этом верхний участок 2а и выходной вал 4 расположены между батареей 40 и электродвигателем 30. Другими словами, электродвигатель 30 расположен на стороне, противоположной батарее 40 относительно положения участка для удерживания или выходного вала 4.

Батарея 40 имеет форму, в общем смысле, подобную прямоугольному параллелепипеду со скругленными сторонами и углами. На одной поверхности батареи 40, обеспечены одна или более клемм (не показано).

Батарея 40 представляет собой перезаряжаемую батарею, которая может перезаряжаться посредством зарядного устройства для батареи. Следовательно, шлифовальная машина 1 представляет собой шлифовальную машину перезаряжаемого типа. Кнопки 3a и 3b электрически соединены с электродвигателем 30 и батареей 40, соответственно, таким образом, что эти кнопки 3a, 3b служат в качестве переключателей для электродвигателя 30 и батареи 40.

Внешняя поверхность корпуса 2 на стороне, противоположной относительно стороны, на которой расположен электродвигатель 30, выполнена в качестве участка 42 для прикрепления батареи, имеющего такую форму, чтобы соответствовать форме поверхности батареи 40, на которой обеспечена(ы) клемма(ы).

Участок 42 для прикрепления батареи наклонен с его нижним участком, смещенным внутрь, таким образом, что батарея 40, готовая для прикрепления, может располагаться наклоненной на и направленной участком 42 для прикрепления батареи с ее верхним участком, находящимся в положении дальше, чем нижний участок, от оси выходного вала 4 (под углом относительно вертикального направления шлифовальной машины 1). Более конкретно, батарея 40 может открепляться от или прикрепляться к участку 42 для прикрепления батареи пользователем, размещающим батарею 40 в выравнивании с участком 42 для прикрепления батареи и перемещающим ее со скольжением вдоль расположенного под углом участка 42 для прикрепления батареи. Участок 42 для прикрепления батареи включает в себя стопорный участок (не показан) для сцепления с батареей 40. Когда батарея 40 прикрепляется, стопорный участок сцепляется с батареей 40, когда батарея снимается, стопорный участок расцепляется с батареей 40. Таким образом, батарея 40 является разъемно прикрепляемой к шлифовальной машине 1. Участок 42 для прикрепления батареи включает в себя клеммы (не показаны), которые контактируют с клеммами батареи 40, когда батарея 40 прикреплена. Клеммы участка 42 для прикрепления батареи электрически соединены с электродвигателем 30, таким образом, электрическая энергия батареи 40, когда прикреплена, может подаваться на электродвигатель 30.

Батарея 40, когда прикреплена к участку 42 для прикрепления батареи, находится в таком положении, что ее нижний участок расположен ближе к центру шлифовальной машины 1 (корпуса 2), чем ее верхний участок (т.е. нижний участок батареи 40 находится в положении, смещенном внутрь дальше, чем верхний участок батареи 40). Платформа 10, батарея 40 и участок 42 для прикрепления батареи выполнены таким образом, что нижний участок батареи 40, когда прикреплена, (ее внутренний край) располагается внутрь за пределы внешнего края платформы 10 (ее участка контакта).

Батарея 40, когда прикреплена, (причем ее центральная линия проходит в ее продольном направлении) расположена под углом 14 градусов относительно вертикальной линии в соответствии с настоящим вариантом осуществления, показанным на фиг. 1.

Более того, батарея 40 и участок 42 для прикрепления батареи выполнены таким образом, что верхний край батареи 40, когда прикреплена, непрерывно выровнен с верхним участком 2а (его верхним краем) корпуса 2.

Как показано на фиг. 4, шкив 8 со стороны выходного вала включает в себя, в общем смысле, кольцеобразный зубчатый участок 51, имеющий множество зубьев 50, обеспеченных на периферической поверхности, вокруг которой намотан вышеупомянутый ремень, фланцевый участок 52, обеспеченный на нижнем конце зубчатого участка 51 и выступающий радиально наружу за пределы вершин зубьев 50, участок 53 центрального отверстия, имеющий форму, по существу, подобную кольцу, для обеспечения возможности размещения в нем выходного вала 4, и множество колоннообразных участков 54, соединяющих внутреннюю сторону зубчатого участка 51 и внешнюю сторону участка 53 центрального отверстия. Участки, окруженные зубчатым участком 51 и колоннообразными участками 54 (и участком 53 центрального отверстия) служат в качестве вентиляционных отверстий 55. Таким образом, шкив 8 со стороны выходного вала имеет множество вентиляционных отверстий 55.

Шкив 8 со стороны выходного вала выполнен таким образом, чтобы проводить воздух через эти вентиляционные отверстия 55 вверх и вниз.

Как также показано на фиг. 5, кнопки 3a, 3b расположены на плоской поверхности 60, образованной на передней стороне верхнего участка 2а корпуса 2. Плоская поверхность 60 образована симметрично относительно вертикальной центральной линии, которая разделяет ее на левую и правую часть. Кнопки 3a, 3b расположены на плоской поверхности 60 симметрично слева и справа (если смотреть в направлении, обращенном к плоской поверхности 60). Кроме того, плоская поверхность 60 образована в виде наклона, наклоненного с его верхней стороной, расположенной назад (ближе к центру шлифовальной машины 1 или корпуса 2).

Расстояние между центрами кнопок 3a и 3b составляет, например, 15 мм. Для облегчения манипулирования кнопками 3a, 3b, выполняемого одним указательным пальцем, при этом верхний участок 2а удерживается, используя другие четыре пальца, расстояние между центрами кнопок 3a и 3b, предпочтительно, может составлять 20 мм или меньше. Это расстояние меньше, чем размер (например, 60 мм) участка корпуса 2, имеющего наименьшую ширину, который находится в самом глубоком положении (самом узком положении) сужения 44.

Кнопки 3а, 3b выполнены таким образом, чтобы появляться, независимо, на передней стороне узла 62 кнопок. Передняя сторона узла 62 кнопок расположена в центре плоской поверхности 60. Выполненные в виде полос ребра 64, выступающие по направлению вперед, образованы вокруг плоской поверхности 60.

Шлифовальная машина 1, выполненная, как описано выше, работает, например, как изложено ниже.

Когда батарея 40 прикреплена к участку 42 для прикрепления батареи шлифовальной машины 1, не при работе, и кнопка 3b нажимается вниз, электрическая энергия подается посредством батареи 40 на электродвигатель 30, и вращающийся вал 32 начинает вращаться с заданной скоростью.

Во время работы шлифоваль